ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Дефектация блока цилиндров дизеля Д-245.12. 245 двигатель ремонт


Дефектация блока цилиндров Д-245

Блок цилиндров является основой корпусной деталью дизеля и представляет собой жесткую чугунную отливку. В вертикальных расточках блока установлены четыре съемные гильзы, изготовленные из специального чугуна.

Гильза устанавливается в блок цилиндров по двум центрирующим поясам: верхнему и нижнему. В верхнем поясе гильза закрепляется буртом, в нижнем поясе уплотняется двумя резиновыми кольцами, размещенными в канавках блока цилиндров.

Гильзы по внутреннему диаметру сортируются на три размерные группы: большая (Б), средняя (С) и малая (М). Маркировка группы наносится на торце бурта гильзы. На дизеле устанавливаются гильзы одной размерной группы.

Схема измерения внутреннего диаметра гильзы цилиндров показана на рис. 2.

Между стенками блока цилиндров и гильзами циркулирует охлаждающая жидкость.

Торцовые стенки и поперечные перегородки блока цилиндров в нижней части имеют приливы, предназначенные для образования верхних опор коленчатого вала. На эти приливы установлены крышки, которые служат нижними опорами коленчатого вала. Приливы вместе с крышками образуют постели для коренных подшипников.

Постели под вкладыши коренных подшипников расточены совместно в сборе с крышками коренных подшипников, поэтому менять крышки местами нельзя. Блок цилиндров имеет продольный канал, от которого по поперечным каналам масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.

Блок цилиндров во второй и четвертой верхних опорах коленчатого вала имеет форсунки, которые служат для охлаждения поршней струей масла.

На наружных поверхностях блока цилиндров имеются обработанные привалочные плоскости для крепления центробежного масляного фильтра, жидкостного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, маслоналивной горловины

Отклонение от плоскостности верхней поверхности блока цилиндров не должно превышать 0,15 мм (для нового блока - 0,05 мм).

Диаметр отверстий в блоке цилиндров под вкладыши коренных подшипников при затяжке болтов крепления крышек с моментом 190…210 Нм должен быть 81+0022 мм.

При износе поверхностей коренных опор до диаметра более 81,03 мм рекомендуется восстановление под увеличенный по наружному диаметру размер вкладыша. Переворачивание и перестановка крышек коренных подшипников не допускаются.

Шероховатость поверхностей отверстий под вкладыши коренных подшипников должна быть Ra≤0,63 мкм.

Разность значений глубины расточек под бурт гильзы цилиндров не должна превышать 0,04 мм.

Отверстия масляных каналов должны быть очищены от грязи.

Полость блока цилиндров, омываемая охлаждающей жидкостью, и масляные каналы должны быть проверены на герметичность по водой под давлением не менее 0,4 МПа в течение 1 мин. Покрытие необработанных поверхностей надо производить грунтовкой.

При запрессовке передней, средних и задней втулок распределительного вала масляные отверстия во втулке и блоке должны совпадать. Задняя втулка распределительного вала должна быть запрессована в блок на глубину 7 мм относительно задней плоскости, а передняя — заподлицо с передней плоскостью блока. Запрессовку втулок надо производить с помощью комплекта специальных оправок (рис. 3).

Отклонение от плоскостности привалочной поверхности масляного картера не должно превышать 0,25 мм.

При испытании масляного картера жидкостью под давлением не менее 0,1 МПа течь или появление капель по всей поверхности не допускается.

Отклонение от плоскостности поверхностей «А» и (рис. 4) передней опоры дизеля не должно превышать 0,1 мм.

Отклонение от параллельности поверхностей «Б» относительно поверхности «А» не должно превышать 0,2 мм на длине 100 мм.

Поверхности «Б» должны лежать в одной плоскости;

Расклепанная часть ограничителя не должна выступать над плоскостью плиты амортизатора более чем на 0,5 мм.

Резина амортизатора не должна иметь трещин и надрывов.

При сжатии амортизатора с усилием 2 кН деформация его по высоте должна быть 2,5±0,5 мм.

Монтажные сопряжения корпусных деталей

Сопрягаемые детали

Натяг (-), зазор (+), мм

наименование

обозначение

по чертежу

допускаемый

1

2

3

4

Блок цилиндров (нижний посадочный поясок под гильзу)

Гильза блока цилиндров

240-1002015-A3-02

245-1002021

+0,123

+0,043

+0,18

Блок цилиндров (верхний посадочный поясок под гильзу)

Гильза блока цилиндров

240-1002015-АЗ-02

245-1002021

+0,086

+0,000

+0,25

Блок цилиндров (диаметр гнезда под бурт гильзы) Гильза блока цилиндров

240-1002015-АЗ-02 245-1002021

+0,605

+1,105

+1,11

Блок цилиндров (глубина гнезда под бурт гильзы)

Гильза блока цилиндров (высота бурта)

240-1002015-АЗ-02

245-1002021

Выступание бурта гильзы над поверхностью блока 0,05...0,11

0,01

Блок цилиндров

Толкатель клапана

240-1002015-АЗ-02 240-1007375-А1 (или А)

+0,007

+0,074

+0,15

Блок цилиндров

Вкладыши коренные

240-1002015-АЗ-02

А2303-8116

А2303-8117

А2303-8118

А2303-8119

-0,160

-0,038

-0,03

Блок цилиндров

Втулка (распределительного вала)

Втулка (распределительного вала задняя) Втулка (распределительного вала) передняя

240-1002015-АЗ-02 240-1002067-А 240-1002068-А 240-1002069

-0,085

-0,036

-0,057

-0,133

-0,030

-0,05

Втулка (распределительного вала)

Втулка (распределительного вала) задняя Втулка (распределительного вала) передняя Вал распределительный

240-1002067-А

240-1002068-А

240-1002069

245-1006015-Б

+0,050

+0,116

+0,17

Лист задний

Стартер

245-1002313-Б1-01

20.3708000

-0,050

+0,131

+0,15

Блок цилиндров

Крышка коренного подшипника

Крышка 3-го коренного подшипника

Крышка 5-го коренного подшипника

240-1002015-АЗ-02 50-1005140-Б 50-1005143-Б 50-1005153-В

-0,090

-0,025

-0,02

Блок цилиндров

Штифт

240-1002015-АЗ-02

240-1002044

0,000

+0,052

-0,08

Опора картера

Штифт цилиндрический

50-1002043-В

240-1002044

-0,100

-0,040

-0,02

Корпус манжеты

Манжета

240-1002300

240-1002305

-0,600

-0,100

-0,05

Блок цилиндров

Палец (промежуточного зубчатого колеса)

240-1002015-АЗ-02 50-1006253-В

-0,099

-0,035

-0,03

avtomechanic.ru

Техобслуживание Д-245

Страница 1 из 2

Для обеспечения длительной и безотказной работы дизеля следует придерживаться следующих основных положений:

- периодически проверять состояние крепления сборочных единиц;

-  перед пуском дизеля проверять уровень масла в картере дизеля и охлаждающей жидкости в расширительном бачке;

- после пуска до включения нагрузки дать дизелю поработать 2.3 мин сначала на минимальной частоте вращения холостого хода с постепенным повышением до максимальной частоты;

- нагружать дизель только после того, как температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения поднимется до 40°С;

- до включения нового дизеля в работу под нагрузкой произведите его обкатку;

- работа дизеля на холостом ходу более 15 мин не рекомендуется;

- не допускать перегрузки дизеля, во время работы и следить за показаниями контрольных приборов;

- не останавливать дизель перекрытием всасывающего тракта кроме аварийных случаев;

- применять топливо и масло только тех марок, которые рекомендованы заводом-изготовителем;

- содержать дизель в чистоте, не допускать течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, подсоса неочищенного воздуха в цилиндры;

- дизель может работать при продольных и поперечных наклонах не более 35°;

- перед остановкой дизеля после снятия нагрузки следует дать поработать ему в течение 3…5 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода для снижения температуры охлаждающей жидкости и масла, после чего остановить дизель перемещением рычага управления подачей топлива в положение, соответствующее прекращению подачи топлива (несоблюдение указанного порядка может привести к выходу из строя турбокомпрессора).

Техническое обслуживание механизмов дизеля заключается в регулярной регулировке зазора между клапанами и коромыслами, а также в подтяжке болтов крепления головки цилиндров после первых 4 000 км пробега автомобиля.

Порядок регулировки клапанов и подтяжки крепления головки цилиндров.

Техническое обслуживание смазочной системы

Проверку уровня масла в картере дизеля надо осуществлять ежедневно с помощью указателя уровня масла, расположенного на блоке цилиндров дизеля с правой стороны.

Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками указателя. Проверку следует производить не ранее чем через 3…5 мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер.

Не допускается работа дизеля с уровнем масла в картере ниже нижней и выше верхней метки на указателе.

Для замены масла в картере дизеля надо отвернуть пробку масляного картера на прогретом дизеле. После того, как все масло вытечет из картера, завернуть пробку. Масло в дизель надо заливать через маслоналивной патрубок до уровня верхней метки.

Очистку ротора центробежного масляного фильтра надо производить одновременно с заменой масла. Для этого нужно выполнить следующее:

- отвернуть гайку 1 (рис. 1) крепления колпака центробежного масляного фильтра и снять его;

- застопорить ротор от проворачивания, для чего вставить между корпусом фильтра и днищем ротора отвертку или стержень и, вращая ключом гайку 4 крепления стакана ротора, снять стакан ротора 3;

- проверить состояние защитной сетки ротора и, при необходимости, очистить и промыть ее;

- с помощью скребка удалить слой отложений с внутренних стенок стакана ротора.

Перед сборкой стакана с корпусом ротора резиновое уплотнительное кольцо надо смазать моторным маслом. Затем совместить балансировочные риски на стакане и корпусе ротора.

Гайку крепления стакана надо заворачивать с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.

- После сборки ротор должен легко без заеданий вращаться от толчка рукой.

После этого надо установить на место колпак центробежного масляного фильтра и завернуть гайку колпака моментом 35…50 Нм.

При установке на дизеле масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом его замену надо производить, так как описано в  статье «Замена масляного фильтра».

autoruk.ru

Ремонт двигателей ММЗ - МТ-Сервис-Самара

Ремонт двигателей ММЗ

Ремонт и конструкция двигателя Д-260 и Д-245 (ММЗ), а также их модификаций:

Ремонт двигателя Д-260 и ремонт двигателя Д-245 (Д-240) в своём роде во многом идентичны. Поскольку двигатели Минского Моторного Завода (ММЗ) Д-240, Д-245, Д-260 и их модификации основываются на увеличении количества цилиндров, то все остальные доработки являются следствием их усовершенствования и адаптации к автомобилям на которые они устанавливаются.

К примеру дизель Д-245 и его модификации представляют собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

Основными сборочными единицами дизеля являются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни,  шатуны, коленчатый вал и маховик. Для обеспечения высоких технико-экономических показателей дизеля в системе впуска применен турбонаддув  с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала.

 Техническая характеристика дизеля Д-245.12

Тип дизеля

Четырехтактный дизель

с турбонаддувом

Способ смесеобразования

Непосредственный

впрыск топлива

Число цилиндров

4

Расположение цилиндров

Рядное, вертикальное

Порядок работы цилиндров

1 - З - 4 - 2

диаметр цилиндра, мм

110

Ход поршня, мм

125

Рабочий объем цилиндров, л

4,75

Направление вращения коленчатого вала

Правое

Степень сжатия (расчетная)

15,1

номинальная мощность кВт(л.с)

80(108,8)

Номинальная частота вращения, мин-1

2400

Максимальный крутящий момент Нм

350

Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, мин-1

1300….1700

Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин-1, не более

800±50

Удельный расход топлива по - внешней скоростной характеристике г/квт-ч:

минимальный –

При номинальной мощности --

 

218

245

Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч

19,6

Часовой расход топлива при минимальной

устойчивой частоте вращения холостого хода, кг/ч, не более

1,5

Номинальный установочный угол опережения впрыска топлива, град. до ВМТ

19 ±1

Общий расход масла (с учетом замены) в процентах к расходу топлива, не более

1,3

Расход масла на угар по ГОСТ 18509-88 в процентах по расходу топлива, не более

0,5

давление масла в главной масляной магистрали

на номинальном режиме работы дизеля, МПа

0,25…0,35

Масса сухого дизеля кг

500

Габаритные размеры мм ---1011,5 х 702,0 х 1080,5

Блок цилиндров является основной корпусной деталью дизеля и представляет собой жесткую чугунную отливку.  В вертикальных расточках блока установлены четыре съемные гильзы, изготовленные из специального чугуна.

 

  Гильза устанавливается в блок цилиндров по двум центрирующим поясам: верхнему и нижнему. В верхнем поясе гильза закрепляется буртом, в нижнем - уплотняется двумя резиновыми кольцами, размещенными в канавках блока цилиндров.

Между стенками блока цилиндров и гильзами циркулирует охлаждающая жидкость.

Торцовые стенки и поперечные перегородки блока цилиндров в нижней части имеют приливы, предназначенные для образования опор коленчатого вала. На эти приливы установлены крышки. Приливы вместе с крышками образуют постели для коренных подшипников. Постели под вкладыши коренных подшипников расточены с одной установки в сборе с крышками коренных  подшипников, поэтому менять крышки местами нельзя.

Блок цилиндров имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.

Конструкцией блока цилиндров дизелей предусмотрены пять подшипников распределительного вала.

В верхней части второй и четвертой опор коленчатого вала установлены форсунки, которые служат для охлаждения поршней струей масла.

На наружных поверхностях блока цилиндров имеются обработанные привалочные плоскости для крепления масляного фильтра, водяного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, щита распределения и листа заднего.

Головка цилиндров представляет собой чугунную отливку, во внутренних полостях которой имеются впускные и выпускные каналы, закрываемые клапанами. Впускные каналы - с винтовым профилем.  Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет внутренние полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость.

Головка цилиндров имеет вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава. На головке цилиндров сверху устанавливаются стойки, ось коромысел с коромыслами, крышка головки, впускной коллектор и колпак крышки,  закрывающий клапанный механизм. С левой стороны (со стороны топливного насоса)  в головке установлены четыре форсунки, а с правой стороны к головке крепится выпускной коллектор. Для уплотнения разъема между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка из безасбестового полотна, армированного перфорированным стальным листом. Отверстия в прокладке для гильз цилиндров окантованы листовой сталью. При сборке дизеля на заводе цилиндровые отверстия прокладки дополнительно окантовываются фторопластовыми разрезными кольцами.

Кривошипно-шатунный механизм

Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: коленчатый вал, поршни с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны, коренные и шатунные подшипники, маховик.

Коленчатый вал - стальной, имеет пять коренных и четыре шатунные шейки.

Осевое усилие коленчатого вала воспринимается четырьмя биметаллическими полукольцами или полукольцами из алюминиевого сплава, установленными в расточках блока цилиндров и крышки пятого коренного подшипника.  Для уменьшения нагрузок на коренные подшипники от сил инерции на первой, четвертой, пятой и восьмой щеках коленчатого вала устанавливаются противовесы. Спереди и сзади коленчатый вал уплотняется манжетами. На передний конец вала устанавливаются шестерня привода газораспределения (шестерня коленчатого вала), шестерня привода масляного насоса, шкив привода водяного насоса и генератора. На задний фланец вала крепится маховик.

Поршень изготавливается из алюминиевого сплава. В днище поршня выполнена камера сгорания. Камера сгорания смещена относительно оси поршня. В верхней части поршень имеет три канавки - в первые две устанавливаются компрессионные кольца, в третью - маслосъемное кольцо. Под канавку верхнего компрессионного кольца залита вставка из специального чугуна. В бобышках поршня расточены отверстия под поршневой палец.

Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо выполнено из высокопрочного чугуна, в сечении имеет форму равнобокой трапеции. Второе компрессионное кольцо -  конусное. На торцовой поверхности у замка компрессионные кольца имеют маркировку «Верх» («ТОР»). Маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным расширителем.

Поршневой палец - полый, изготовлен из хромоникелевой стали. Осевое перемещение пальца в бобышках поршня ограничивается стопорными кольцами.

Шатун - стальной, двутаврового сечения. В верхнюю головку его запрессована втулка. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке имеются отверстия.

Расточка постели в нижней головке шатуна под вкладыши производится в сборе с крышкой. Поэтому менять крышки шатунов не допускается. Шатун и крышка имеют одинаковые номера, набитые на их поверхностях. Кроме того, шатуны имеют весовые группы по массе верхней и нижней головок. Обозначение группы по массе наносится на торцовой поверхности верхней головки шатуна. На дизеле должны быть установлены шатуны одной группы.

Вкладыши коренных  и шатунных подшипников коленчатого вала – из биметаллической полосы. На дизелях используются вкладыши коренных и шатунных подшипников двух размеров в соответствии с номиналом шеек коленчатого вала. Для ремонта дизеля предусмотрены также четыре ремонтных  размера вкладышей.

Маховик изготовлен из чугуна,  крепится к фланцу коленчатого вала болтами. На маховик напрессован стальной зубчатый венец.

Распределительный механизм состоит из распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок с сухариками, пружин, стоек и оси коромысел.

Распределительный вал –пятиопорный, приводится в действие от коленчатого вала через шестерни распределения. Подшипниками распределительного вала служат пять втулок, запрессованных в расточки блока. Передняя втулка (со стороны вентилятора) из алюминиевого сплава имеет упорный бурт, удерживающий распределительный вал от осевого перемещения,  остальные втулки из специального чугуна.

Толкатели – стальные. Рабочая поверхность тарелки толкателя наплавлена отбеленным чугуном и имеет сферическую поверхность большого радиуса(750 мм). В результате того, что кулачки распределительного вала изготовлены с небольшим наклоном, толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.

Штанги толкателей изготовлены из стального прутка. Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены.

Коромысла клапанов - стальные, качаются на оси, установленной на четырех стойках.  Крайние стойки - повышенной жесткости. Ось коромысел полая, имеет восемь радиальных отверстий для подвода масла к коромыслам. Перемещение коромысел вдоль оси ограничивается распорными пружинами.

Впускные и выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Они перемещаются в направляющих втулках,  запрессованных в головку цилиндров. Каждый клапан закрывается под действием двух пружин: наружной и внутренней, которые воздействуют на клапан через тарелку и сухарики.

Уплотнительные манжеты, установленные на направляющие втулки клапанов, исключают попадание масла в цилиндры дизеля и выпускной коллектор через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. 

mt-ss.ru

Капитальный ремонт двигателя Д-245 для миксера-трактора от 30 000 руб с официальной гарантией

Ремонт двигателя Д-245 может понадобиться в любой момент, но даже самый опытный водитель грузового авто не всегда готов заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь профессионалам – автосервис «Агрегат» уже много лет предоставляет услуги по ремонту двигателей грузовиков. Наши специалисты отремонтируют двигатель Д-245 и предоставят официальную гарантию 185 дней.  На каждом этапе ремонта производится контроль качества выполняемых работ.

Двигатель Д-245 используется в следующих видах техники:

Стоимость капитального ремонта двигателя грузового автомобиля Д-245

Ремонт двигателя Стоимость ремонта без запчастей с НДС, руб. Стоимость ремонта с запчастями с НДС, руб. Срок выполнения  
Двигатель Д-245 (бычок) без ТКР 30000 76000 от 3 дней Записаться
Двигатель Д-245 Евро 2, Евро 3 без ПД 30000 82000 от 3 дней Записаться

Мы обслуживаем более 36 клиентов ежемесячно. Нам доверяют, потому что АгрегатАвто:

Надежный поставщик услуг, участник Госзакупок

Официальная гарантия на работы – 185 дней

Профессиональное оборудование

Опытные сотрудники сервиса

Отсутствие простоев в работе

Удобство расчетов

www.agregat-auto.ru