Малолитражку «Оку» в России можно назвать социальным автомобилем – на ней, в основном, ездят инвалиды и малоимущие слои населения.
Именно поэтому спрос на машину всегда был стабильным, а появившаяся некогда информация о возможном снятии «Оки» с производства вызвала буру негодования у россиян. Благо, «малышка» не только осталась на конвейере, но и пережила второе рождение, став не только транспортным средством для людей с ограниченными возможностями и небогатых автомобилистов но и более-менее современной машинкой для жителей перенаселенных мегаполисов.
Новый толчок в развитии «Ока» получила благодаря китайскому силовому агрегату и немного обновленной внешности.
«Одежка» новой «Оки» не сильно отличается от дизайна предшественницы: основные изменения в ходе фейслифтинга произошли с передней и задней частями автомобиля.
«Мордашка» «Оки» стала более выразительной за счет нового бампера с большими воздухозаборниками и противотуманных фар. Фронт машины также стал выглядеть по-другому благодаря видоизмененному бамперу. Стоит отметить, что в «люксовом» исполнении машины все ее внешние пластиковые детали теперь окрашиваются в цвет кузова.
В салоне «Ока-Сити» появились более удобные сиденья и улучшенная звукоизоляция. В центре новой панели приборов расположились часы, а по краям от нее - дефлекторы обдува боковых стекол, стилизованные под решетки динамиков.
Все кнопки и клавиши взяты у ВАЗовских моделей. Комбинация приборов позаимствована у Lada-110.
На машину теперь устанавливается цельноформованный потолок, пол и боковины салона.
Стоит отметить, что в целом интерьер новинки производит благоприятное впечатление - «нутро» машины стало эргономичнее и удобнее. Однако места в салоне по-прежнему мало.
Самое интересное у «Ока-Сити» скрыто внутри. Маленький автомобильчик оснащается 1-литровым китайским (произведенным компанией FAW) силовым агрегатом с 3 цилиндрами. Двигатель развивает мощность 53 л.с. и удовлетворяет экологическим нормативам «Евро-2».
Кроме более мощного мотора «Ока-Сити» может похвастаться 5-ступенчатой МКПП, модернизированной подвеской и 13-дюмовыми колесами.
Несмотря на 53-сильное «сердце», расход топлива у «Ока-Сити» в городском режиме остался небольшим – 5.5 л. на 100км (по данным производителя).
Самое главное, что с движком FAW «Ока» теперь способна разогнаться до 100 км/ч зас 18 сек. и не чувствовать себя ущербной в городском потоке.
Немного обновилась у «Оки» и тормозная система: тормоза, оснащенные вакуумным усилителем от автомобиля Lada-110, стали более четкими и цепкими.
Техническая модернизация малолитражки пошла на пользу – теперь «Ока» воспринимается как более собранный и адекватный автомобиль, способный доставить своему владельцу хоть какое-то удовольствие от езды.
Цена на «Ока-Сити» начинается с отметки $5400 (за «голую» комплектацию «стандарт»), $5500 придется отдать за «норму» и $5700 за «люкс». Да, новинка стоит почти в два раза дороже, чем прошлое поколение авто, однако все нововведения, скорее всего, стоят больших денег.
О достоинствах и недостатках «Ока-Сити» говорить вряд ли стоит – они почти все перекочевали с дофейслифтинговой «Оки». Среди минусов – тесный салон и багажник, мелкие огрехи в сборке. Среди плюсов – низкий расход топлива, хорошая маневренность и неплохая ремонтопригодность.
Наверняка «Ока-Сити» будет пользоваться достойным спросом на рынке, ведь по-настоящему «народных» (особенно по цене) автомобилей в России все еще нет.
www.autonavigator.ru
Самый маленький отечественный автомобиль сегодня звучит по-новому. Трехцилиндровый оркестр под капотом слушал Сергей Мишин.
Ныне «Оку» выпускает только СеАЗ. До конца 2007 года там планируют собрать 20 тысяч автомобилей новой модификации – с китайским двигателем.Двигатель: бензиновый, 0,993 л (53 л.с.).Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.Цена: 132–150 тыс. руб. ($5000–5700).
«Оку» в свое время строили всем миром: ВАЗ делал силовые агрегаты, КамАЗ – кузова, а СеАЗ – управление для инвалидных версий.
Почти с самого рождения машины разработчики не оставляли попыток заменить двухцилиндровый мотор объемом 650, а позже 750 «кубиков» каким-нибудь другим – помощнее, и чтобы не стрекотал как послевоенная «инвалидка». В числе претендентов были оригинальный трехцилиндровый двигатель, созданный ВАЗом (он так и не пошел в серию), самый маленький из «восьмерочного» семейства – ВАЗ-21081 (1100 смз) и даже мотор от «Таврии». Но выиграл тендер трехцилиндровый импортный.
ЦИЛИНДР ВМЕСТО ЗАПАСКИ
С новым двигателем «Ока» стала по-настоящему интернациональной. Между СеАЗом и китайским «Тянь Цзинь» (Tian Jin FAW) подписан контракт на поставку силовых агрегатов. Это впрысковый трехцилиндровый мотор рабочим объемом 0,993 л (Евро II) с пятиступенчатой коробкой передач. Когда-то этот двигатель японцы ставили на «Тойоту».
Начиная с марта, «Ока» с «китайцем» под капотом (индекс СеАЗ-11116) заменила на конвейере двухцилиндровую предшественницу СеАЗ-11113. Контрактом предусмотрена поставка 20 тысяч силовых агрегатов в 2007 году.
Новый мотор легко вписался под капот малышки, но не оставил места запасному колесу. Впрочем, производители «Оки» решили «переставить» ее на 13-дюймовые колеса, а такая запаска и с прежним мотором под капот не помещалась. Пришлось ей перебраться в багажник, уменьшив и без того скромненький объем отсека.
Кроме трехцилиндрового мотора, машина получила новую светотехнику («Хелла»), бамперы и облицовку радиатора, окрашенные в цвет кузова, и даже атермальные стекла. Новшество в салоне – панель приборов с комбинацией на основе «десятой».
КОСМЕТИЧЕСКИЙ РЕМОНТ
В новой панели приборов, как и прежде, вместо закрытого «перчаточника» – открытая полка. В центре панели – часы, а по краям дефлекторы боковых стекол, стилизованные под решетки динамиков. Сверху – четыре щели для обдува ветрового стекла. Кстати, работают весьма эффективно – стекла сохнут равномерно и быстро.
Все кнопки и клавиши, конечно, от вазовских моделей. Комбинацию приборов «Лады-110» встроили в панель не совсем удачно – контрольную лампу наружного освещения перекрывает накладка панели приборов. [info] Лампа «проверь двигатель», что в левой части панели, – декоративная. Рабочая – та, что встроена в комбинацию.
Обивки дверей и сидений теперь из благородной ткани. Все хорошо, красиво, но карманов на дверях нет. Сиденья очень удобны, наклон спинок регулируется вращающимися рукоятками, но откидывать спинку водительского кресла не очень удобно – блокирующий ее рычажок расположен очень близко к порогу. Наружные зеркала по современным меркам маловаты.
ТРЕТИЙ – НЕ ЛИШНИЙ!
Машина получилась очень динамичной и, что особенно понравилось, стала менее чувствительной к загрузке: хоть один человек в салоне, хоть четыре – разгоняется одинаково легко. Пятая передача, судя по ездовым ощущениям, экономичная. Ее целесообразно включать после 100 км/ч.
Двигатель в движении гораздо приятнее «родного», не издает характерного «оковского» фырканья. Педаль сцепления – невесомая, впору ставить под нее пружину, чтобы лучше чувствовать. Переключение передач очень приятное – короткие ходы рычага, четкие и безошибочные включения. Ряд передаточных чисел тоже хорош – видимо, наша «Ока» оказалась очень близка к той машине, для которой создавали эту коробку. Попадание – сто процентов!
Останавливаюсь у светофора, двигатель – на холостых оборотах, и тут машина... начинает дрожать. Серпуховцы объясняют этот недостаток «старыми» опорами силового агрегата. Заверяют, что доводочные работы по новым близки к завершению: они будут способны гасить вибрацию двигателя на всех режимах работы.
Тормоза, оснащенные вакуумным усилителем от ВАЗ-2110, стали более четкими и цепкими. Поэтому никакого диссонанса между возросшей динамикой и тормозами нет.
Жаль, не смогли как следует оценить поведение машины в экстремальных режимах. Для этого нужен сухой теплый асфальт, а не февральские морозы со снегом. Что ж, дождемся лета. Зато проверили работу отопителя. У прежнего двигателя не хватало тепловыделения, чтобы прогреть салон, когда на дворе 20 градусов мороза, – приходилось уплотнять все щели моторного отсека. А здесь тепло, хотя за бортом минус 25.
Что ж, несмотря на мелкие недочеты интерьера, модернизированная машина оставляет приятное впечатление.
«ОКУ» с трехцилиндровым двигателем, возможно, ждет неплохой спрос и перспектива продержаться на рынке еще какое-то время.
#СеАЗ #1111Автомобиль ОКА – по истине народный автомобиль. Как по цене, так и по распространенности на территории России. Наверное, нет таких регионов, где не знали бы этот автомобильчик. А уж, какую славу снискала себе ОКА после того, как ее объявили самым дешевым автомобилем в мире. Наш сегодняшний обзор мы посвятим именно этому «автомобильчику», потому как даже после прекращения его выпуска в нашем городе мы все еще любим ОКУ.
Да и сравнить «старушку» с новой, щеголяющей китайским двигателем сестрой будет интересно.
Вехи истории
В начале 2005 года оба завода, выпускавших Оку, сменили владельцев — ЗМА был приобретен компанией «Северсталь-Авто», а «СеАЗ» выкуплен у ВАЗа самарской группой Автоком, — Ока в итоге этих покупок оказалась в шатком положении. Вместо нее новые владельцы предприятий решили собирать иномарки. В наших Набережных Челнах именно так и случилось: «малышку» Оку вытеснил SsangYong. А владельцы завода в Серпухове напротив решили сохранить ОКУ. Но, чтобы уложиться в экологические нормы Евро-2, потребовался двигатель с впрыском топлива, пятиступенчатая коробка передач.
Выбор мотора пал на трехцилиндровый китайский (53 л.с.) фирмы TianJin FAW. Под капот Оки китайский мотор уместился с запасом. Увеличившаяся в размерах «запаска» (отныне все Оки — на 13-дюймовых колесах) перешла в багажник.
Снаружи Ока с китайским мотором отличается новыми бамперами с крупными «противотуманками», измененной радиаторной решеткой и круглыми фарами взамен штатных «квадратиков», а весь пластик теперь окрашен в цвет кузова и передний номер уже не смотрится как табличка с номером дома. Выглядит неплохо.
В салоне новая передняя панель — издалека она даже симпатичная: «десяточный» щиток приборов, круглые боковые воздуховоды. Но посмотришь внимательнее — и становится горько: нестыковки, сделанная не по размерам передняя панель перекрывает несколько контрольных ламп щитка приборов…
То ли дело в обычной Оке — аккуратная передняя панелька с почти «парящей» центральной консолью, да еще мягкая на вид и на ощупь!
Впрочем, исполнение передней панели покупатель волен выбирать. Но вне зависимости от дизайна панели за рулем сидеть не совсем удобно. Не понравились и кресла «китайской» Оки — слишком мягкие. Спартанские «стульчики» старой Оки удобнее.
Две Оки в дороге
Работающие на холостых оборотах машинки ведут себя по-разному: карбюраторная Ока, шумит и вибрирует умеренно, а кузов автомобильчика с китайским мотором при том же уровне шума сотрясает крупная дрожь.
С китайским мотором Ока куда злее! Жаль, передачи включаются нечетко, причем в зависимости от того как едешь, прилагаешь разные усилия — то легко, то туго.
На предельной скорости машина трясется и мечется во всех направлениях. Руль «молчит».
Плохо еще и то, что Ока с китайским мотором стоит сегодня как минимум $5290.
После досмотра, который устроила наша газета, мы решили предложить водителям поменяться на время автомобилями. То есть владелец новой ОКИ с китайским «сердцем» сел за руль старой модели, и соответственно водитель «классической» ОКУшки пересел на ее новую комплектацию.
Дмитрий Пансков (пересел за руль китайского варианта ОКИ)
Что, безусловно, понравилось – так это двигатель. Динамичный, тяговитый. Китайские перемены ОКЕ явно пошли на пользу. К тому же сменился расход топлива, что тоже радует. Запасное колесо, наконец, перенесли в багажное отделение. Теперь не надо «запаску» убирать, когда хочешь под капот заглянуть. Из старых проблем малая управляемость на больших скоростях и «тугая» коробка передач.
В целом, новая ОКА мне понравилась, как по дизайну, так и по ходовым качествам. Единственное, что опять упустили – комфорт водителя, и лично меня всегда раздражающий механизм опускания передних сидений. Ну, неужели нельзя было что-то новое придумать? Удобнее?
Ильдар (сел за руль «до китайской» ОКИ)
Сразу почувствовал две веши. Во-первых, сиденья и правда удобнее. Четко держат спину, не как в моем варианте, где место водителя напоминает кресло. Ну и КПП. Как ни крути, а на новой ОКЕ коробка похуже. А тут и передачи четко встают в позиции, и переключать легче. Вот и выходит, что в некоторых аспектах «старушка» выигрывает. Чем не понравилась старая ОКА, так это отсутствием бардачка. В том смысле, что установить его можно. Но за отдельную плату. Внешние нарекания – дизайн боковых зеркал. На моей куда современнее. Окраска «китайской» ОКИ лучше. За рулем? Старушка не такая динамичная, зато более тихая.
[ad#01-main]
Оставить комментарий
autopremiera.ru