ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Второй интернационал. Ока китайский двигатель


Сити» - повышенный комфорт с китайским двигателем

Малолитражку «Оку» в России можно назвать социальным автомобилем – на ней, в основном, ездят инвалиды и малоимущие слои населения.

Именно поэтому спрос на машину всегда был стабильным, а появившаяся некогда информация о возможном снятии «Оки» с производства вызвала буру негодования у россиян. Благо, «малышка» не только осталась на конвейере, но и пережила второе рождение, став не только транспортным средством для людей с ограниченными возможностями и небогатых автомобилистов но и более-менее современной машинкой для жителей перенаселенных мегаполисов.

Новый толчок в развитии «Ока» получила благодаря китайскому силовому агрегату и немного обновленной внешности.

Пластическая операция

«Одежка» новой «Оки» не сильно отличается от дизайна предшественницы: основные изменения в ходе фейслифтинга произошли с передней и задней частями автомобиля.

«Мордашка» «Оки» стала более выразительной за счет нового бампера с большими воздухозаборниками и противотуманных фар. Фронт машины также стал выглядеть по-другому благодаря видоизмененному бамперу. Стоит отметить, что в «люксовом» исполнении машины все ее внешние пластиковые детали теперь окрашиваются в цвет кузова.

В салоне «Ока-Сити» появились более удобные сиденья и улучшенная звукоизоляция. В центре новой панели приборов расположились часы, а по краям от нее - дефлекторы обдува боковых стекол, стилизованные под решетки динамиков.

Все кнопки и клавиши взяты у ВАЗовских моделей. Комбинация приборов позаимствована у Lada-110.

На машину теперь устанавливается цельноформованный потолок, пол и боковины салона.

Стоит отметить, что в целом интерьер новинки производит благоприятное впечатление - «нутро» машины стало эргономичнее и удобнее. Однако места в салоне по-прежнему мало.

Внутренности

Самое интересное у «Ока-Сити» скрыто внутри. Маленький автомобильчик оснащается 1-литровым китайским (произведенным компанией FAW) силовым агрегатом с 3 цилиндрами. Двигатель развивает мощность 53 л.с. и удовлетворяет экологическим нормативам «Евро-2».

Кроме более мощного мотора «Ока-Сити» может похвастаться 5-ступенчатой МКПП, модернизированной подвеской и 13-дюмовыми колесами.

Несмотря на 53-сильное «сердце», расход топлива у «Ока-Сити» в городском режиме остался небольшим – 5.5 л. на 100км (по данным производителя).

Самое главное, что с движком FAW «Ока» теперь способна разогнаться до 100 км/ч зас 18 сек. и не чувствовать себя ущербной в городском потоке.

Немного обновилась у «Оки» и тормозная система: тормоза, оснащенные вакуумным усилителем от автомобиля Lada-110, стали более четкими и цепкими.

Техническая модернизация малолитражки пошла на пользу – теперь «Ока» воспринимается как более собранный и адекватный автомобиль, способный доставить своему владельцу хоть какое-то удовольствие от езды.

Что в остатке?

Цена на «Ока-Сити» начинается с отметки $5400 (за «голую» комплектацию «стандарт»), $5500 придется отдать за «норму» и $5700 за «люкс». Да, новинка стоит почти в два раза дороже, чем прошлое поколение авто, однако все нововведения, скорее всего, стоят больших денег.

О достоинствах и недостатках «Ока-Сити» говорить вряд ли стоит – они почти все перекочевали с дофейслифтинговой «Оки». Среди минусов – тесный салон и багажник, мелкие огрехи в сборке. Среди плюсов – низкий расход топлива, хорошая маневренность и неплохая ремонтопригодность.

Наверняка «Ока-Сити» будет пользоваться достойным спросом на рынке, ведь по-настоящему «народных» (особенно по цене) автомобилей в России все еще нет.

www.autonavigator.ru

Второй интернационал - CARS.ru

СеАЗ 1111

Самый маленький отечественный автомобиль сегодня звучит по-новому. Трехцилиндровый оркестр под капотом слушал Сергей Мишин.

СЕАЗ-11116

Ныне «Оку» выпускает только СеАЗ. До конца 2007 года там планируют собрать 20 тысяч автомобилей новой модификации – с китайским двигателем.Двигатель: бензиновый, 0,993 л (53 л.с.).Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.Цена: 132–150 тыс. руб. ($5000–5700).

«Оку» в свое время строили всем миром: ВАЗ делал силовые агрегаты, КамАЗ – кузова, а СеАЗ – управление для инвалидных версий.

Почти с самого рождения машины разработчики не оставляли попыток заменить двухцилиндровый мотор объемом 650, а позже 750 «кубиков» каким-нибудь другим – помощнее, и чтобы не стрекотал как послевоенная «инвалидка». В числе претендентов были оригинальный трехцилиндровый двигатель, созданный ВАЗом (он так и не пошел в серию), самый маленький из «восьмерочного» семейства – ВАЗ-21081 (1100 смз) и даже мотор от «Таврии». Но выиграл тендер трехцилиндровый импортный.

ЦИЛИНДР ВМЕСТО ЗАПАСКИ

С новым двигателем «Ока» стала по-настоящему интернациональной. Между СеАЗом и китайским «Тянь Цзинь» (Tian Jin FAW) подписан контракт на поставку силовых агрегатов. Это впрысковый трехцилиндровый мотор рабочим объемом 0,993 л (Евро II) с пятиступенчатой коробкой передач. Когда-то этот двигатель японцы ставили на «Тойоту».

Начиная с марта, «Ока» с «китайцем» под капотом (индекс СеАЗ-11116) заменила на конвейере двухцилиндровую предшественницу СеАЗ-11113. Контрактом предусмотрена поставка 20 тысяч силовых агрегатов в 2007 году.

Новый мотор легко вписался под капот малышки, но не оставил места запасному колесу. Впрочем, производители «Оки» решили «переставить» ее на 13-дюймовые колеса, а такая запаска и с прежним мотором под капот не помещалась. Пришлось ей перебраться в багажник, уменьшив и без того скромненький объем отсека.

Кроме трехцилиндрового мотора, машина получила новую светотехнику («Хелла»), бамперы и облицовку радиатора, окрашенные в цвет кузова, и даже атермальные стекла. Новшество в салоне – панель приборов с комбинацией на основе «десятой».

КОСМЕТИЧЕСКИЙ РЕМОНТ

В новой панели приборов, как и прежде, вместо закрытого «перчаточника» – открытая полка. В центре панели – часы, а по краям дефлекторы боковых стекол, стилизованные под решетки динамиков. Сверху – четыре щели для обдува ветрового стекла. Кстати, работают весьма эффективно – стекла сохнут равномерно и быстро.

Все кнопки и клавиши, конечно, от вазовских моделей. Комбинацию приборов «Лады-110» встроили в панель не совсем удачно – контрольную лампу наружного освещения перекрывает накладка панели приборов. [info] Лампа «проверь двигатель», что в левой части панели, – декоративная. Рабочая – та, что встроена в комбинацию.

Обивки дверей и сидений теперь из благородной ткани. Все хорошо, красиво, но карманов на дверях нет. Сиденья очень удобны, наклон спинок регулируется вращающимися рукоятками, но откидывать спинку водительского кресла не очень удобно – блокирующий ее рычажок расположен очень близко к порогу. Наружные зеркала по современным меркам маловаты.

ТРЕТИЙ – НЕ ЛИШНИЙ!

Машина получилась очень динамичной и, что особенно понравилось, стала менее чувствительной к загрузке: хоть один человек в салоне, хоть четыре – разгоняется одинаково легко. Пятая передача, судя по ездовым ощущениям, экономичная. Ее целесообразно включать после 100 км/ч.

Двигатель в движении гораздо приятнее «родного», не издает характерного «оковского» фырканья. Педаль сцепления – невесомая, впору ставить под нее пружину, чтобы лучше чувствовать. Переключение передач очень приятное – короткие ходы рычага, четкие и безошибочные включения. Ряд передаточных чисел тоже хорош – видимо, наша «Ока» оказалась очень близка к той машине, для которой создавали эту коробку. Попадание – сто процентов!

Останавливаюсь у светофора, двигатель – на холостых оборотах, и тут машина... начинает дрожать. Серпуховцы объясняют этот недостаток «старыми» опорами силового агрегата. Заверяют, что доводочные работы по новым близки к завершению: они будут способны гасить вибрацию двигателя на всех режимах работы.

Тормоза, оснащенные вакуумным усилителем от ВАЗ-2110, стали более четкими и цепкими. Поэтому никакого диссонанса между возросшей динамикой и тормозами нет.

Жаль, не смогли как следует оценить поведение машины в экстремальных режимах. Для этого нужен сухой теплый асфальт, а не февральские морозы со снегом. Что ж, дождемся лета. Зато проверили работу отопителя. У прежнего двигателя не хватало тепловыделения, чтобы прогреть салон, когда на дворе 20 градусов мороза, – приходилось уплотнять все щели моторного отсека. А здесь тепло, хотя за бортом минус 25.

Что ж, несмотря на мелкие недочеты интерьера, модернизированная машина оставляет приятное впечатление.

«ОКУ» с трехцилиндровым двигателем, возможно, ждет неплохой спрос и перспектива продержаться на рынке еще какое-то время.

#СеАЗ #1111

www.cars.ru

Автообзор ОКА — Ollnew

Автомобиль ОКА – по истине народный автомобиль. Как по цене, так и по распространенности на территории России. Наверное, нет таких регионов, где не знали бы этот автомобильчик. А уж, какую славу снискала себе ОКА после того, как ее объявили самым дешевым автомобилем в мире. Наш сегодняшний обзор мы посвятим именно этому «автомобильчику», потому как даже после прекращения его выпуска в нашем городе мы все еще любим ОКУ.

Автообзор ОКА

Да и сравнить «старушку» с новой, щеголяющей китайским двигателем сестрой будет интересно.

Вехи истории

В начале 2005 года оба завода, выпускавших Оку, сменили владельцев — ЗМА был приобретен компанией «Северсталь-Авто», а «СеАЗ» выкуплен у ВАЗа самарской группой Автоком, — Ока в итоге этих покупок оказалась в шатком положении. Вместо нее новые владельцы предприятий решили собирать иномарки. В наших Набережных Челнах именно так и случилось: «малышку» Оку вытеснил SsangYong. А владельцы завода в Серпухове напротив решили сохранить ОКУ. Но, чтобы уложиться в экологические нормы Евро-2, потребовался двигатель с впрыском топлива, пятиступенчатая коробка передач.

Выбор мотора пал на трехцилиндровый китайский (53 л.с.) фирмы TianJin FAW. Под капот Оки китайский мотор уместился с запасом. Увеличившаяся в размерах «запаска» (отныне все Оки — на 13-дюймовых колесах) перешла в багажник.

Снаружи Ока с китайским мотором отличается новыми бамперами с крупными «противотуманками», измененной радиаторной решеткой и круглыми фарами взамен штатных «квадратиков», а весь пластик теперь окрашен в цвет кузова и передний номер уже не смотрится как табличка с номером дома. Выглядит неплохо.

В салоне новая передняя панель — издалека она даже симпатичная: «десяточный» щиток приборов, круглые боковые воздуховоды. Но посмотришь внимательнее — и становится горько: нестыковки, сделанная не по размерам передняя панель перекрывает несколько контрольных ламп щитка приборов…

Автообзор ОКА

То ли дело в обычной Оке — аккуратная передняя панелька с почти «парящей» центральной консолью, да еще мягкая на вид и на ощупь!

Впрочем, исполнение передней панели покупатель волен выбирать. Но вне зависимости от дизайна панели за рулем сидеть не совсем удобно. Не понравились и кресла «китайской» Оки — слишком мягкие. Спартанские «стульчики» старой Оки удобнее.

Две Оки в дороге

Работающие на холостых оборотах машинки ведут себя по-разному: карбюраторная Ока, шумит и вибрирует умеренно, а кузов автомобильчика с китайским мотором при том же уровне шума сотрясает крупная дрожь.

С китайским мотором Ока куда злее! Жаль, передачи включаются нечетко, причем в зависимости от того как едешь, прилагаешь разные усилия — то легко, то туго.

На предельной скорости машина трясется и мечется во всех направлениях. Руль «молчит».

Плохо еще и то, что Ока с китайским мотором стоит сегодня как минимум $5290.

После досмотра, который устроила наша газета, мы решили предложить водителям поменяться на время автомобилями. То есть владелец новой ОКИ с китайским «сердцем» сел за руль старой модели, и соответственно водитель «классической» ОКУшки пересел на ее новую комплектацию.

Дмитрий Пансков (пересел за руль китайского варианта ОКИ)

Не скажу, что автомобиль сильно поменялся. Безусловно, заметны внешние изменения. Фары стали более стильными, окраска бамперов в цвет кузова… все это, конечно, хорошо. Но, если честно, приборная панель от ВАЗа смотрится аляпово. Ну, как, скажите, этот автомобиль может развить скорость 180 км/час? Да она взлетит. К тому же дворники, то есть дворник не работает. Правда, по словам владельца это его вина, но я все же считаю что это конструкторская погрешность.

Что, безусловно, понравилось – так это двигатель. Динамичный, тяговитый. Китайские перемены ОКЕ явно пошли на пользу. К тому же сменился расход топлива, что тоже радует. Запасное колесо, наконец, перенесли в багажное отделение. Теперь не надо «запаску» убирать, когда хочешь под капот заглянуть. Из старых проблем малая управляемость на больших скоростях и «тугая» коробка передач.

В целом, новая ОКА мне понравилась, как по дизайну, так и по ходовым качествам. Единственное, что опять упустили – комфорт водителя, и лично меня всегда раздражающий механизм опускания передних сидений. Ну, неужели нельзя было что-то новое придумать? Удобнее?

Ильдар (сел за руль «до китайской» ОКИ)

Сразу почувствовал две веши. Во-первых, сиденья и правда удобнее. Четко держат спину, не как в моем варианте, где место водителя напоминает кресло. Ну и КПП. Как ни крути, а на новой ОКЕ коробка похуже. А тут и передачи четко встают в позиции, и переключать легче. Вот и выходит, что в некоторых аспектах «старушка» выигрывает. Чем не понравилась старая ОКА, так это отсутствием бардачка. В том смысле, что установить его можно. Но за отдельную плату. Внешние нарекания – дизайн боковых зеркал. На моей куда современнее. Окраска «китайской» ОКИ лучше. За рулем? Старушка не такая динамичная, зато более тихая.

[ad#01-main]

Оставить комментарий

autopremiera.ru