Фирменный электросамокат – это зализанный гаджет с мотор-колесом, мощным аккумулятором… И внушительной стоимостью. Да, есть эконом-варианты, но можно ли потратить ещё меньше? И если да, то как сделать электросамокат своими руками?
Определитесь с тем, на базе чего Вы будете делать своего железного коня. Есть три хороших, многократно проверенных, варианта:
Если у Вас нет большого опыта работы с такими задачами, мы рекомендуем делать электросамокат своими руками из шуруповёрта.
Выбрали двигатель? Теперь важно решить, как Вы будете передавать от него крутящий момент на колёса. Доступны следующие варианты передачи:
Опять же: если большого опыта нет, ставьте цепь. Вариант спорный, потому что цепь может слетать и требует обслуживания, но в реализации так будет проще всего.
Какое колесо будет ведущим: заднее или переднее? Если выбираете заднее, будет проще с монтажом, если переднее, самокат будет лучше управляться. Мы советуем всё-таки заморочиться с подключением переднего колеса, это стоит того. Сами колёса можно взять самые обычные, с пластиковыми дисками. Хорошо подойдут колёса от садовых тележек.
Рама делается из обычных стальных труб. Профилированной стали толщиной 2.5 миллиметра будет вполне достаточно для того, чтобы сделанный своими руками электросамокат выдерживал нагрузку до 100 килограммов.
ВАЖНО: Если Вы делаете электросамокат не совсем с нуля, а на базе обычного – не моторизованного – скутера, вопросов с рамой и колёсами у Вас не будет. Просто выбирайте из прочных и устойчивых моделей: совсем изящные могут оказаться не готовы к серьёзным нагрузкам.
Не берите тяжёлые свинцовые батареи! Вам, скорее всего, не удастся аккуратно убрать их под деку, и аккумулятор просто сломает весь баланс Вашего скутера. Если делаете на базе шуруповёрта, вопросов нет – используйте родную батарею – если нет, смотрите на литиевые аккумуляторы для электрических вертолётов, тех же дрелей и тому подобной техники.
Использовать сварку или тому подобные технически сложные методы крепежа совсем не обязательно.
Лучшим выбором будет перед началом работ посмотреть видео на Ютубе. Ищите конкретно сборку скутера на базе выбранного Вами двигателя и с выбранной Вами передачей – есть ролики почти по всем существующим вариантам.
И, в любом случае, Вам потребуется какой-либо опыт работы руками. Идеально, если Вы уже работали с электрикой и металлом. Если опыта нет никакого, настоятельно рекомендуем найти партнёра по сборке или хотя бы консультанта – человека, который сможет посмотреть Вашу идею и проект, дать свои комментарии по нему.
Если делать всё аккуратно, электросамокат своими руками обойдётся всего в 5-7 тысяч рублей, а значит, Вы сможете заметно сэкономить. Успехов в сборке!
gevis.ru
Двухколесный электрический самокат начал внедряться в жизнь людей в далеком 1915 году. Тогда его мотор имел 1,5 лошадиные силы, что для того времени было очень удивительно и практически невозможно. Сейчас многие производители занимаются выпуском электросамокатов с более мощными моторами и приятным дизайном, что привлекает как взрослых, так и детей.
О том, как называется электрический самокат, который балансируется при изменении наклона корпуса водителя, знают многие люди. Сегвей (или гироскутер с рулем) сейчас пользуется огромной популярностью, но несмотря на это, в мире существует немалое количество людей, отдающих предпочтение стандартному изделию.
Такое средство передвижения было и раньше, и сейчас у большинства детей и подростков. На нем можно покататься, отталкиваясь ногой от земли и управляя рулем, но при преодолении большого расстояния на это приходится тратить слишком много сил и энергии. Поэтому современные производители начали выпускать в продажу электросамокаты, которые отличаются электрическим мотором, за счет чего на них можно перемещаться куда угодно без особых усилий.
При выборе электросамоката постоянно возникают проблемы, ведь разновидностей сейчас существует немало, и все они привлекают внимание своими особенностями, внешним видом и так далее.
Для облегчения задачи следует ознакомиться с основными правилами и рекомендациями:
Всем этим характеристикам полностью соответствуют модели, представленные ниже. Они являются лидирующими на сегодняшний день, поэтому на них следует обратить внимание в первую очередь.
Модель 2017 года за 30 тысяч рублей имеет вес в 5,9 килограмм и отличается складным механизмом. Всего одним движением ее можно трансформировать в удобную для переноски конструкцию с ручкой. Слева на руле располагается рычаг тормоза, а справа - ручка газа, а также маленький экран, отображающий необходимые показатели электросамоката.
Телескопическую стойку можно выдвигать примерно на 96 сантиметров от земли и складывать, превращая размеры устройства в миниатюрные. Над крылом переднего колеса присутствует фара для освещения дороги, а в раму встроена светодиодная лента, которая горит голубым цветом при включении подсветки.
Самокат электрический (взрослый), несмотря на свое недолгое существование, успел найти себе множество поклонников. По отзывам пользователей, он преодолевает немалые расстояния и без труда передвигается по неровным дорогам. Время зарядки занимает всего пару часов, а кататься на самокате можно около 10 часов, благодаря чему наслаждаться этим средством передвижения можно в течение всего дня.
Это еще одна хорошая модель за 28 тысяч рублей, которая имеет большой экран на руле, где отображаются данные о скорости, пробеге, подсветке, а также уровне заряда. В самокате установлена мягкая подвеска, отсутствуют люфты у ручек, а заднее крыло надежно защищает водителя от пыли и грязи после дождя.
В эту модель также встроены: электрический гудок, складные ручки, круиз-контроль и яркая передняя подсветка. 8-дюймовые колеса позволяют быстро ездить по асфальту и земле, а благодаря расположенным спереди и сзади амортизаторам данному электросамокату не страшны даже камни и кочки.
Негативных отзывов об этой модели вовсе не существует, ведь она удовлетворяет все потребности своих владельцев. Первым преимуществом является быстрое время заряда (до 4 часов), а также легкий вес в 11 килограмм. Кроме того, люди отмечают, что самокат может развивать скорость до 30 км/ч даже по неровной поверхности.
Индивидуальное средство передвижения такого типа от Xiaomi похоже на простой самокат, но отличается довольно интересной начинкой и стоимостью в 240 долларов. Этот электрический самокат обладает аккумулятором LG 18650, обеспечивающим запас хода в целых 30 километров без дополнительной подзарядки.
Устройство сделано из высококачественного алюминия, поэтому его вес составляет всего 12,5 килограмм. Кроме того, электрический самокат, цена которого вовсе не удивительна, отличается простой конструкцией рамы. Его легко можно сложить и переносить в руках или же перевозить в багажнике авто.
Самокат на двух колесах (электрический) отличается демократической ценой, как и многие другие товары данного производства. Эту особенность покупатели отмечают в первую очередь. Настоящие ценители подобных инновационных устройств утверждают, что качество этого самоката гораздо выше, чем у конкурентов. Единственным минусом является ограниченная возможность приобретения такого чуда. Ведь далеко не в каждом городе присутствуют площадки, торгующие товарами Xiaomi, поэтому многим людям приходится делать заказы через интернет и ждать их около двух месяцев.
www.syl.ru
Ещё в моей конструкции присутствует брус 40х50. Он служит для усиления площадки на которой стоит человек. Так как самокат изготовлен из слоёной фанеры толщиной 8мм, а площадка весьма длинная и вес на нее приходится приличный. Да к тому же она лежит плашмя, то без усиления она сломается даже под младенцем. Она и по сей день немного прогибается по краям. В планах это устранить, но на момент написания статьи, это только планы. Брус испытывался на прочность варварским способом. Отрезал мне нужную длину, одним краем положил на порог ванной комнаты, а другой на пол. Получилось 2 точки опоры по бокам. Середина полностью висела в воздухе. Брал свою маленькую дочку и мы вместе с ней прыгали как могли на середине бруса. Он не только выдержал, но даже и не захрустел.
Руль изготовлен из трубки предположительно титанового происхождения, так как такой прочностью алюминий и дюраль не обладают. С торца рукоятки под правую руку расположен переменный резистор отвечающий за скорость самоката.
Сзади к резистору подпаяна маленькая плата с микросхемой к561ла7. Это у меня самопальный шим на ней реализован и находится всё это прям в руле. А вот силовой транзистор я применил IGBT на 60А, так как полевики IRFZ44Z в количестве 3 штук у меня вышли из строя сразу )))). Вы наверное подумаете, что я забыл параллельно мотору поставить диод от обратных бросков тока, но вы ошибётесь, если так подумаете. Я могу только догадываться, что транзисторы вышибло из–за прямых бросков напряжения, так как эти полевики всего на 40 вольт рассчитаны. Током их пробить сложно, я их запараллелил. А вот IGBT стоял у меня хорошо, он ведь на 600В рассчитан. Но однажды погазовав на песке его пробило. Я сначала был в недоумении, как же это случилось? Неужели он не выдержал по току? Но всё оказалось банальней. У меня двигатель ничем не защищен, а защитный диод припаян к его выводам. И тут я заметил, что эта гадина отвалилась одной ножкой от двигла. Решил не только переместить его на плату (для большей надёжности, что бы больше не отваливался), но и управление переделать на кнопочное. Ведь как показала практика, крутить газ во время движения не удобно, это ведь не мотоцикл. Хотя может я просто неудобную газульку сделал. Зато кнопочное оригинальней и функциональней, прикручу к ней динамическое торможение. А в перспективе и бортовой компьютер сотворить. Ведь МК уже будет стоять на готове. Да да, именно ему будет поручено управлять IGBT транзистором опираясь на сигналы с кнопок. А ещё закрывать транзистор перед тем как включить реле динамического торможения. Хочу реле применить автомобильное, у них достаточно высокий ток коммутации и они доступные.
Вообще я занимаюсь программированием только PIC микроконтроллеров, но давно хотел попробовать свои силы в AVR. Вот и пришла в голову мысль применить AT90S1200 валяющийся у меня без дела. Тем более это уже старинный предмет. Но на момент написания статьи, это только планы. Пока опишу всё что сейчас есть.
Аккумуляторы я купил один в один с источником бесперебойного питания на 7А/Ч и 12В. Две штуки мне обошлись в 1400р. Аккумуляторы эти гелевые. В своё время я много начитался про них перед покупкой. Главным критерием выбора было то, что их можно без опасения вредных паров заряжать дома. Мой самодельный зарядник для автомобильного аккумулятора оказался кстати, ведь он ещё и автоматический, а гелевые аккумы страх как не любят перезаряда. Заряжаю я их током 500мА. С полностью заряженным аккумуляторами я ни разу не катался. Но предположительно их хватит на 40 минут интенсивной езды. По километражу тоже конкретного ничего не скажу, но он явно меньше чем хотелось бы ))). Километров 10 это предел. Жаль у меня смартфон умер, хоть по GPS проверить как быстро он едет.
Во время катания я заметил, что на переднее колесо приходятся очень большие удары даже от маленьких неровностей на дороге. Видимо это от того, что приходится стоять ближе к рулю, так как сзади много места занимают аккумуляторы. Вот и захотелось мне их переместить в перёд, пусть тусуются там, а вес ездока почти весь приходится на заднее колесо. Благо я купил колёса с запасом по прочности и 100кг на колесо это его номинальная нагрузка. По сравнению с передним, заднее колесо спокойно преодолевает препятствия и крепится в моей конструкции намного жестче.
Ну а теперь не много фоток и видео:
Процесс сборки
Примерка и изготовление
А вот и испытание. Правда снимаю мальца который попросил у меня прокатиться, но он видимо боится быстро ехать, так что до максимальной скорости он так и не разогнался:
we.easyelectronics.ru
В России начал продаваться новый электросамокат с бесколлекторным безредуктормым мотор-колесом мощностью 500Вт. Протестировать такой самокат нам предоставил возможность сайт-магазин http://www.motorboard.ru
Самокат весит 34 кг., 11 из которых весит свинцовая батарея, которую можно заменить на более легкую современную. Оба колеса снабжены дисковыми тормозами. Самокат может первозить ездока весом до 130 кг. и при этом довольно бодро разгоняется, хотя начальный разгон скорости немного задушен электроникой для экономии батарей. Но, как только самокат завершил резкий разгон, электроника "отпускает" батарею, и самокат разгоняется до 34 км/ч. Для резких маневров на пульте управления есть кнопка "турбо".
Это полноценный двухподвес. Самокат можно сложить для перевозки, для этого под рулевой колонкой находится специальный рычаг. Разумеется предусмотрены 15Вт светодиодный фонарь и даже звуковой сигнал. Одной зарядки батареи хватает на 28 километров, это при весе седока 80 кг.
Самокат на столько прост и удобен в управлении, что наша приглашенная модель Валерия, никогда ранее не ездившая на самобеглой двухколесной технике, освоила управление за 5 минут.
Самокат отличается качеством исполнения. Покрышки Кенда, обилие литых и фрезерованных алюминиевых деталей, карбоновое переднее крыло, да и вообще целостный внешний вид. Учитывая потенциал, доступный для тюнинга, этот самокат станет интересным приобретением для любителей карманного электротранспорта.
www.magazinmopedov.ru
Такая категория мини-транспорта, как электросамокаты, они же самокаты на аккумуляторе, появилась на мировом рынке относительно недавно. Но пользуются такие самокаты немалой популярностью, особенно у приверженцев зеленых технологий. Ведь это транспорт с электродвигателем, который можно также использовать в качестве обычного самоката.
Чем самокаты с аккумулятором отличаются от обычных самокатов?
Как и обычные самокаты, они достаточно компактны, могут складываться, храниться в квартире, перевозиться в багажнике автомобиля или общественном транспорте. Аккумулятор можно заряжать от обычной розетки на 220 В, чтоб полностью его зарядить, уходит 4-12 часов, в зависимости от модели, а хватает полного заряда в среднем на поездки дальностью от 15 до 40 км.
От бензинового мини-транспорта (скутеров, мопедов) – электросамокаты отличает экологичность, простота обслуживания, отсутствие запаха бензина. Самокат с аккумулятором прост в управлении, отличается высокой маневренностью, владелец такого транспортного средства может, в зависимости от ситуации, выступать то в роли водителя, то в роли пешехода.
Данный мини-транспорт не требует получения водительских прав, а относительно невысокая скорость делает его достаточно безопасным транспортным средством. Он позволяет перемещаться на небольшие расстояния, добираться на работу и домой, ездить в торговый центр, совершать прогулки за городом, добравшись туда другим транспортом. Еще его можно захватить с собой в путешествие, и пешие прогулки по чужому городу заменять короткими поездками на самокате.
Эксплуатационные затраты минимальны, помимо регулярной подзарядки, самокат на аккумуляторе нуждается в периодической смазке.
Специальные смазки необходимо использовать для подшипников колес самоката, чтоб предотвратить их преждевременный износ. Такая смазка выпускается, в частности, под брендом «Спортивная Коллекция» в небольших тубах весом 0,1 кг с капельницей на конце, делающей нанесение смазки более удобным.
Она отличается вязкой консистенцией, предотвращает загрязнение подшипников, способствует их охлаждению, снижает шум и вибрацию при езде.Еще этот продукт можно использоватьдля подшипников скейтбордов и роликовых коньков, а стоит упаковка 150 руб.
Обрабатывать подшипники смазкой следует при затрудненном движении колес, а также при появлении характерного хруста, свидетельствующего о загрязнении. Перед нанесением смазки колеса нужно снять и продуть систему, удалив песок, загрязнения.
Аккумуляторные самокаты отличаются большим разнообразием.
Среди них выделяют:
Любите экстрим? Самокат для трюков это для вас!Выбираем самокат для ребенка, следуйте по ссылке.
Существуют десятки моделей электросамокатов разных брендов, познакомимся с некоторыми моделями, позволяющими получить представление о той или иной категории.
Конструкция самоката предохраняет электромотор от ударов снизу и брызг, двигатель работает бесшумно. Для максимального удобства хранения и транспортировки его можно разбирать. Отличительной особенностью этой модели являются яркие цвета, доступны самокаты в синем, оранжевом и розовом исполнении.
Хотя Razor E300 является городским самокатом, его шины позволяют ездить практически по любой поверхности. Рама прочная, металлическая, дека широкая и удобная, есть подножка, диаметр заднего и переднего колес одинаковый. Эта модель имеет модифицированную версию E300S, оснащенную сидением, что увеличивает вес самоката (на 3 кг) и допустимую нагрузку (на 10 кг), а также делает поездку более комфортабельной. Модифицированная модель в среднем на 2 тыс. руб. дороже обычной.
Это трехколесный самокат с резиновыми колесами, двумя раздельными платформами для опоры ног, что повышает его устойчивость и делает поездку более удобной, менее утомительной для ног. Самокат оснащен двойным задним тормозом.
Высоту руля можно регулировать, ручки – складывать, рама тоже складная. У электросамоката есть передний амортизатор, задний барабанный тормоз, также он оснащен фарой, звуковым сигналом и спидометром.
Предусмотрена возможность замены аккумулятора. Руль складной, а сидение можно снимать, катаясь сидя или стоя. Самокат предназначен для возрастной категории 13+.
Съемное сидение позволяет использовать данную модель как самокат и как электроскутер. Также аккумуляторный самокат укомплектован передней светодиодной фарой, задним фонарем с габаритными огнями, звуковым сигналом.
И так, вы решились купить самокат на аккумуляторе. В разных городах, разных магазинах цены на одни и те же модели варьируются весьма значительно, на Яндекс Маркете указаны такие цены на самые ходовые модели:
twokolo.com
Потребность в компактных, маневренных и функциональных средствах передвижения возрастает с каждым днем. Это связано не только с желанием современного человека сделать свою жизнь комфортнее, но и с очевидными проблемами городских пробок и тесного пространства в целом. И технологический потенциал дает для реализации подобных концепций широкие возможности. Одним из изобретений, соответствующих требованиям комфорта, повышенной мобильности и функциональности, стал сибвей (сигвей) – это самокат на двух колесах электрический, который относится к индивидуальным средствам передвижения. Аппарат сочетает в себе некоторые достоинства велосипеда и мотоцикла, при этом обладая более компактными размерами. Сегодня можно приобрести версию и для взрослого человека, и для ребенка. Главное, иметь представление о конструкции и правильно подойти к выбору конкретной модели.
Небольшое транспортное средство привлекает своим видом, хотя в нем нет ничего особенного. Те же колеса, стойка, ручки, корпус с мотором – это привычные элементы. Другое дело, что в такой комплектации их никто прежде не использовал, так как работоспособность устройства может вызвать сомнения у непросвещенного человека. Так вот, главная технологическая изюминка сибвея заключается в уникальной системе самобалансировки. Параллельно расположенные колеса для самоката выступают носителями платформы, на которой стоит пользователь, а также приводят конструкцию в движение. Управление обеспечивается посредством рулевой рейки. Манипулируя ею, можно направлять данный электроскутер. Теперь пару слов о силовой начинке, которая и приводит его в действие. Эту часть представляют два электромотора средней мощностью - 2 л. с. Получается по одному "движку" на колесо. И не стоит думать, что этого мало – даже человека плотной комплекции такой самокат без труда доставит до места назначения.
С выбором модели для взрослого человека проблем не было с самого начала производства данного средства передвижения. Сегодня электрический самокат для взрослых доступен в широком ассортименте. Компания Segway, в частности, предлагает несколько модификаций данного варианта. Простейшей является серия i2, которая имеет стандартную комплектацию и средние технические характеристики. Стоит эта версия примерно 380 тыс. руб. Тем, кто хочет получить максимум удобства, стоит присмотреться к модификации i2 Commuter, которая доступна уже за 410 тыс. руб. В данном случае владелец получает в оснащении самоката светодиодный фонарь, тросовый замок, коврики и чехол на руль.
Также в линейке производителя есть специальные версии для особых нужд. Среди них можно отметить внедорожную модификацию x2 с крупными колесами, на которых присутствуют протекторы шин. Можно выделить и модель Adventure, возможности которой также рассчитаны на езду в суровых для данного вида техники условиях. Очевидно, что это не самый дешевый самокат электрический взрослый. Цена данной версии составляет 445 тыс. руб.
Несмотря на то что производители заявляют о высоком уровне безопасности электросамокатов, для маленьких детей они могут стать рискованным видом досуга. По этой причине долгое время на эксплуатацию данного вида транспорта налагались ограничения по возрасту – до 16 лет ими нельзя было пользоваться. Первые модели для подростков вышли с ограничениями по массе пользователя. Например, серия Segway i предполагала, что с ней смогут справиться люди с весом не менее 45 кг. При этом электрические самокаты для подростков обладают тем же опционалом, что и аналоги для взрослых, но отличаются конструкционными дополнениями. Не заставили себя ждать и модели для детей. Французская компания Famosa выпустила электросамокат Dareway. Конечно, о полноценной имитации классического сибвея речи в данном случае не идет, так как аппарат имеет третье колесо и урезанную скорость – не более 2 км/час.
Среди основных критериев выбора должны быть размеры, запас батареи, максимальная скорость и грузоподъемность. Что касается габаритов, то они, в целом, выполняются по стандартам полного размера или мини-версий. Наиболее распространен первый вариант, так как он обеспечивает плавный и мягкий ход, высокую грузоподъемность и безопасность. Впрочем, стоит учитывать и массу (50 кг), которой наделен такой сибвей. Самокат электрический в обычном исполнении способен развивать до 20 км/час и на одном заряде преодолевать порядка 40 км. Эти возможности могут варьироваться в зависимости от мощности моторов и емкости аккумулятора. Если этих показателей будет мало, то следует изначально предусмотреть и возможность расширения потенциала батареи.
Концепция изобретения электросамоката подразумевала обеспечение высокой маневренности при скромных габаритах и умеренной мощности средства передвижения. В мини-сибвеях эти характеристики доведены до небывалых высот. Выражается это в том, что колеса для самоката и основная платформа имеют сокращенный типоразмер, а стойка с рулем отсутствует. Поэтому даже по сравнению с обычными сигвеями такой аппарат выигрывает в мобильности и компактности. Их стоит выбирать и по причине небольшого веса. Так, если полноразмерный вариант весит 50 кг, то для мини-версии нормальной считается масса 15 кг. Теперь о недостатках, которые серьезно ограничивают аудиторию пользователей данного рода техники. Тот факт, что рулевой стойки не предусмотрено, значительно усложняет процесс управления, что отражается и на снижении безопасности. Поддерживать равновесие приходится только корпусом и руками без помощи рейки, поэтому такие модели, скорее, подходят для крепких физически людей.
Пользователей, знакомых с особенностями российского автосервиса, обязательно заинтересует и вопрос техобслуживания. Особенно если учесть новизну и, мягко говоря, специфичность сигвеев. Для начала надо отметить, что немалая стоимость таких моделей во многом обусловлена повышенной износостойкостью и надежностью деталей. Вся элементная база подвижных частей рассчитана на длительную эксплуатацию. Относительно силовой установки также стоит отметить, что самокат на двух колесах электрический обычно снабжается бесщеточными сервомоторами. Поломанную деталь, теоретически, можно заменить. Другое дело, что гарантия на каждый элемент дается отдельно. К примеру, на аккумулятор дается 3 года, на трансмиссию - 4 года и т. д.
Достоинства сигвеев при первом знакомстве у многих создают ощущение идеального транспорта, созданного для комфортной езды. Владельцы отмечают, что сложно найти более удобный вид средства передвижения, которое может обеспечить такое же спокойствие при езде. Конечно, особые восхищения вызывают компактность и маневренность в виде рекламируемой способности разворачиваться на месте. И уже здесь можно выделить недостатки, которыми обладает электрический самокат. Отзывы довольно часто опровергают миф о том, что упасть с сигвея невозможно. Тут есть одна тонкость. Действительно, сам аппарат наделен очень высокой устойчивостью, но она не распространяется на человека, который вполне может потерять контроль и упасть под силой инерции в процессе движения на большой скорости. Также есть критика относительно веса. Полноразмерные агрегаты по 40-50 кг могут доставить определенные сложности в транспортировке.
Одним из главных факторов, который следует учитывать при покупке сигвея, заключается в том, что российские дороги в большинстве своем не приспособлены для него. Такому устройству требуется если не идеальная поверхность, то, по крайней мере, без глубоких ям, высоких переходов и частых стыков. Конечно, если речь не идет о внедорожных версиях. На ровной поверхности самокат на двух колесах электрический в стандартном исполнении проявляет свои лучшие качества. Особенно на открытых площадках с качественным покрытием можно получить настоящее удовольствие, развивая скоростной максимум 20 км/ч. В мегаполисах сигвей тоже полезен – главное, не терять концентрацию и рассчитывать силы, которые все же расходуются на манипуляции корпусом.
Данный вид транспорта имеет все шансы стать одним из самых популярных средств передвижения будущего. В современном мире самокат на двух колесах электрический пока еще чувствует себя некомфортно из-за неприспособленных покрытий. Это его главный недостаток, но в остальном он имеет все шансы затмить велосипеды и мотоциклы, которые составляют ему самую жесткую конкуренцию. Сигвей выигрывает за счет своей маневренности, экономичности и удобства эксплуатации. Если к этому добавить экологичность и ожидаемое понижение себестоимости, то не исключено, что такие самокаты уже в ближайшее время изменят представление об индивидуальном транспорте.
fb.ru