Выпускавшаяся на протяжении почти двух десятков лет, модель Опель Аскона оказалась весьма популярна. Её техническое развитие серьёзно повлияло на то, как изменились со временем все автомобили известной немецкой фирмы.
Аскона – это город в Швейцарии, расположенный на живописных берегах озера Маджоре. Именно в честь него в своё время маркетологи компании Opel назвали один из автомобилей компании.
Название Ascona получали автомобили, выпускавшиеся с 1970 по 1988 год. За это время на конвейере сменилось три поколения популярной модели. В каталогах они обозначаются как A, B и C. Все они оказались коммерчески успешны и способствовали росту авторитета фирмы Opel.
Первое поколение Аскона имело задний привод и комплектовалось линейкой силовых агрегатов с нижним расположением распределительных валов. Такое конструкторское решение хорошо себя зарекомендовало на других моделях компании, и было отработано технологически. Потенциальным клиентам предлагался широкий выбор моторов. Объём самого слабого бензинового двигателя, мощность которого составляла 60 л. с. составлял 1.2 литра. Для тех, кому была максимально заряженная версия, был предусмотрен вариант мощностью в 88 л. с. и объёмом 1,9 литра. Правда, появился он уже, что называется, под занавес – в 1975 году, когда выпуск Ascona A уже завершался. Но именно оснащённая таким силовым агрегатом, форсированным до 125 л. с., раллийная версия SR одержала победу в мировом раллийном чемпионате 1974 года.
Механическая коробка передач, задний привод, рулевая рейка, пружинная подвеска и дисковые передние тормоза – вот технические решения, использованные разработчиками. Покупателям были доступны кузова разных модификаций – двух и четырёхдверные седаны, или трёхдверный универсал.
Аналогами Opel Ascona A можно считать уже упоминавшийся Ford Cortina, весьма успешно продававшийся в Европе, и соперничающие с ним Simca 1300/1500, Chrysler Sunbeam и Peugeot 504. Как ни странно это выглядит сегодня, но в ряду потенциальных конкурентов окажутся и хорошо известные отечественным автолюбителям Москвич-408 и Москвич-412.
Машина выпускалась в кузове седан с двумя или четырьмя дверями, а также в варианте пятидверного хэтчбека. Именно двухдверный седан иногда ошибочно именуют Опель Аскона купе. От большинства других моделей фирмы тех же голов выпуска она отличалась передним приводом – это было тогда в новинку. В комплектацию трансмиссии входили только механические КПП, имевшие четыре или пять ступеней. В конструкции привода использовались ШРУС аналогичные устанавливаемым на Kadett E. Они были достаточно удачны и не вызывали нареканий.
Передняя подвеска – классический Мак-Ферсон на поперечных рычагах. Он обеспечивает машине хорошую управляемость, достаточный комфорт и при этом прост в ремонте. Также проста и конструкция задней подвески – закреплённые на поперечной балке продольные рычаги. Исправная машина хорошо держит дорогу и приятна в управлении. Но дорожный просвет – менее 150 мм – не самый подходящий для российских дорог.
Рулевое управление – реечное. И хотя некоторые модификации комплектовались гидроусилителем, большая часть выпущенных машин было лишено этого полезного конструктивного элемента. Впрочем, и стандартное исполнение Opel Ascona C хорошо слушается руля во всех скоростных диапазонах.
Не забыли и про дизельные двигатели. Их мощностные характеристики выглядели не слишком впечатляюще – всего 54 л. с. – зато экономия топлива оказалась налицо.
Для своего времени динамические характеристики Ascona C выглядели весьма солидно. По сегодняшним временам автомобили, укомплектованные моторами малого литража, уже не впечатляют. А вот если в вашем распоряжении окажется машина с двигателем объёмом 1,8 литра и более, то до ста километров в час он будет разгоняться быстрее 10,5 секунд, а скорость превысит 185 км/час.
Высокую оценку специалистов подтверждает премия Golden Lenkard (Золотой руль) присуждаемая автомобильными журналистами Германии. Коммерческий успех подтверждает востребованность машины на мировом автомобильном рынке. Правда, ради достижения успеха иногда приходилось менять название. В Великобритании Ascona C известна как Vauxhall Cavalier, а в Латинской Америке – как Chevrolet Monza.
Но не обошлось без слабых мест. Наиболее острой проблемой, с которой пришлось столкнуться владельцам автомобилей марки Опель этого периода, оказалась слабая коррозионная стойкость кузовов. Она только усиливается при эксплуатации техники в жёстком климате, для которого характерна высокая влажность и резкие перепады температур.
Основное отличие выпускавшихся машин заключалось в типе кузова и модификации двигателя. Если рассортировать по годам выпуска, то картина будет выглядеть следующим образом:
Кузова:
Двигатели:
Кузова:
Двигатели:
Кузова:
Двигатели:
Опель Аскона может служить примером коммерческого успеха и наглядной иллюстрацией того, как эволюционировала конструкция машин в период 1970 – 1988 годов. Это касается не только дизайна. Изменения коснулись конструкции двигателя, трансмиссии и подвески. Во многом именно в этот период востребованность тех или иных технических решений повлияли на то, каким автомобили стали в наши дни.
opelpro.ru
Первый автомобиль появился в августе 1981 года. Он являлся частью проекта GM (General Motors), который носил имя J-car. Для Опеля Аскона стала вторым автомобилем компании, у которой привод осуществлялся на передние колеса (первым был Кадетт в кузове D). Производство Opel Ascona было налажено сразу в трех странах − в самой Западной Германии (город Рюссельхайм), Великобритании (Лутон) и Бельгии (Антверпен).
Стоит отметить, что для британского рынка и Латинской Америки Аскона шла под именами Vauxhall Cavalier (для Англии предлагался еще и универсал) и Chevrolet Monza соответственно. При этом, после 1982 года между Асконой и Кавалиером были пусть и не принципиальные, но отличия. В конце 1981 года Opel Ascona в кузове С признали лидером продаж в ФРГ и удостоили награды «Golden Lenkrad».
Распределение основных технических характеристик Опель Аскона в зависимости от типа кузова автомобиля:
Габариты, мм | 4.366/1.668/1.395 | 4.260/1.668/1.380 | 4.366/1.668/1.390 |
Колесная база, мм | 2.574 | 2.570 | 2.574 |
Снаряженная масса, кг | 930-1090 | 930-1090 | 930-1000 |
Максимально допустимая масса, кг | 1.380 | ||
Объем багажника (min), л | 510 | 445 | 510 |
Клиренс, мм | 140 | ||
Привод | передний | ||
Подвеска спереди | независимая, на пружинах | независимая, на пружинах | |
– сзади: | полузависимая (некоторые модификации имели независимую), на пружинах | полузависимая, на пружинах | |
Передние тормоза | дисковый механизм | ||
Задние тормоза | барабанный механизм | ||
Двигатель и трансмиссия | 1.3 4-MT (1981-88 гг.) − 75 л.с., 101 Н*м | 1.3 4-MT (1981-88 гг) − 75 л.с., 101 Н*м | 1.6 5-МТ (1981-88 гг) − 82 л.с., 130 Н*м |
1.6 5-MT (1981-87 гг.) − 75 л.с., 123 Н*м | 1.6 5-МТ (1987-88 гг) − 75 л.с., 125 Н*м | 1.6d 5-МТ (1981-88 гг) − 54 л.с., 96 Н*м | |
1.6 5-MT (1986-88 гг.) − 82 л.с., 130 Н*м | 1.6 5-MT (1986-88 гг) − 82 л.с., 130 Н*м | 1.8 4-MT (1981-88 гг) − 84 л.с., 143 Н*м | |
1.6 5-MT (1981-86 гг.) − 90 л.с., 123 Н*м | 1.6 4-МТ (1981-86 гг) − 90 л.с., 123 Н*м | ||
1.8 5-MT (1982-86 гг.) − 115 л.с., 151 Н*м | 1.6d 5-МТ (1982-88 гг) − 54 л.с., 96 Н*м | ||
2.0 5-MT (1986-88 гг.) − 116 л.с., 170 Н*м | 1.8 5-МТ (1982-86 гг) − 115 л.с., 151 Н*м | ||
1.8 4-МТ (1987-88 гг) − 84 л.с., 143 Н*м |
Также, для всех типов кузовов Опель Аскона предлагался двигатель 2.0 литра с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, его технические характеристики − 129 л.с., 180 Н*м.
Технические характеристики Опель Аскона С в зависимости от типа кузова и рынка сбыта отличались, равно как и комплектации. Это связано со спецификой конкретного потребителя и с предпочтениями аудитории покупателей.
Официально Opel Ascona снят с производства в 1988 году, но в ряде стран Латинской Америки и Южной Африке автомобиль выпускался еще какое-то время − вплоть до середины девяностых годов. Преемницей модели Опель Аскона стала Vectra, однако в Великобритании и она до 1995 года называлась Cavalier.
opelpro.ru
Будучи ограничены в средствах, вы всё же собираетесь покупать подержанный автомобиль? Возможно, вас заинтересует модель Опель Аскона, отзывы о которой легли в основу предлагаемого анализа.
Несмотря на то что возраст Opel Ascona даже последних годов выпуска более чем солидный, много автомобилей поколения С ещё остаётся в строю. Разумеется, для людей, имеющих деньги для приобретения новых и, тем более, престижных машин, этот ветеран уже не представляет интереса. Однако автовладельцы с ограниченным бюджетом, вынужденные приобретать подержанные машины, не только успешно эксплуатируют популярную модель Опель Аскона, но и оставляют о ней весьма благоприятные отзывы.
На основе анализа такой информации можно получить достаточно объективное представление об основных достоинствах и недостатках машины. Для простоты стоит объединить отзывы о модели Опель Аскона в отдельные разделы, сгруппировать по основным узлам и агрегатам.
В начале восьмидесятых годов немецкие специалисты разработали целую гамму новых силовых агрегатов. Для своего времени они инновационными, получив один распределительный вал, расположенный в головке блока цилиндров и его ременный привод. У имеющих разный рабочий объём моторов оказалось много общих черт, а потому многие оценки, данные автомобилям, укомплектованным двигателями различных модификаций, схожи. К достоинствам Опель Асконы следует отнести:
Без недостатков не обошлось. Хотя на фоне продукции многих других производителей они не выглядят слишком критично.
Несмотря на то, что Аскона стали первыми автомобилями Опель с передним приводом, разработанные для них коробки передач отличает высокая надёжность. Поскольку служат они уже длительное время, указания в технических спецификациях о том, что агрегаты не требуют замены масла в течение всего срока эксплуатации, стали не актуальны. Замена смазки способна существенно продлить жизнь и улучшить работу как четырёхступенчатых, так и пятиступенчатых механических коробок передач.
Поклонники автоматов сетуют на то, что Opel Ascona не имеют в комплектации АКПП. Но владельцы, готовые с этим мириться, могут в полной мере оценить и чёткость переключений, и хороший подбор передаточных чисел. Главное, своевременно устранять люфты, возникающие в приводе.
Неплохо чувствует себя на российских трассах и созданная немецкими инженерами подвеска для Опель Аскона. Она несколько жестковата, но её энергоёмкости и запаса прочности достаточно, для того, чтобы стойко принимать на себя удары дорожной судьбы. Автомобиль хорошо управляется, и ездить на нём приятно практически во всём скоростном диапазоне. Ну а если что-то и случится, владелец Аскона сможет на личном опыте убедиться в ремонтопригодности ходовой части, и разумной стоимости необходимых для приведения подвески в порядок запасных частей.
Отдельной оценки заслуживает кузов Опель Аскона. Ведь, что не говори, а выбор многих покупателей зависит от внешнего вида автомобиля. В этом смысле большинство отзывов достаточно благоприятны.
Взыскательные критики отмечают следующие, важные, по их мнению, недостатки:
Собираясь купить Opel Ascona, нужно чётко осознавать, что это не новый автомобиль, и для его поддержания в исправном состоянии придётся прилагать определённые усилия и вкладывать средства. Многое придётся делать самостоятельно. Готовы к этому? Тогда не исключено, что спустя какое-то время, вы пополните копилку отзывов о некогда весьма популярной и востребованной модели Опель Аскона.
opelpro.ru
Выпускавшаяся с 1981 по 1989 год модель Opel Ascona C принесла немецкой фирме коммерческий успех и серьёзно изменила её техническую политику. Причины такого успеха автомобиля сегмента D можно лишь оценив его конструкцию и технические характеристики.
Из всех поколений Опель Аскона российским автолюбителям лучше всего знакомо последнее. Эта модификация обозначается литерой «С». Она появилась в 1981 году и с началом перестройки немало подержанных машин попало на территорию бывшего СССР. Машина быстро стала довольно популярной. Практически не уступая по характеристикам Audi 80, она предлагалась по более низким ценам. На фоне автомобилей, выпускавшихся на тот период отечественной промышленностью, Opel Ascona C выглядела более чем достойно.
Впрочем, одной Россией успех не ограничивался. Машина хорошо продавалась по всему миру. На родине, в Германии, она была отмечена наградой Golden Lenkard (Золотой руль), а в 1982 году стала рекордсменом продаж.
Для немецкого производителя эта машина оказалась по-своему революционной, став одной из первых моделей, оснащавшихся передним приводом. Кроме прогрессивной, для того времени, компоновки трансмиссии, Opel Ascona 1981 модельного года обладала и другими достоинствами.
Автомобиль получился весьма неприхотливым. Его моторы могут функционировать на бензине с октановым числом А-92 и А-95, не слишком требовательны к качеству топлива и смазочных материалов, обладают солидным ресурсом. Хороший запас прочности имеет и простая в обслуживании ходовая часть. Для её ремонта не требуется ни специфических навыков, ни сложных инструментов. Размеры Опель Аскона С позволяет использовать машину с одинаковым успехом и на городских улицах, и на междугородних трассах. Она подходит как для поездок на работу или в магазин, так и для дальних путешествий, когда требуется преодолеть не одну сотню километров.
Разумеется, не обошлось и без недостатков. Самым серьёзным из них, особенно проявившим себя при эксплуатации Opel Ascona в российском климате, стала относительно слабая коррозионная стойкость деталей несущего кузова. Это хорошо знают автовладельцы, которым довелось эксплуатировать такие автомобили. Вызывали определённые нарекания не слишком качественное лакокрасочное покрытие и плохо справлявшаяся со своей задачей шумоизоляция.
Разумеется, по сегодняшним меркам характеристики модели, выпуск которой был завершён в 1988 году, выглядят скромно. Не впечатляют даже самые мощные модификации, поднимающие стрелку спидометра до отметки 187 км/час и разгоняющиеся до сотни за 10 секунд. Однако для своего времени это были весьма достойные показатели, похвастать которыми могли далеко не все одноклассники. Несмотря на свой коммерческий успех, в конце восьмидесятых годов ХХ века Аскона С уступила место на конвейере автомобилю с другим названием. Так началась история линейки Vectra.
opelpro.ru
Характеристика, отличия, ресурс и ремонтопригодность двигателей Опель на 1.3 литра, устанавливаемых на Аскону и Кадет. Рассмотрены модели: 13N, 13NB, 13S,...
Обзор и анализ отзывов владельцев об Опель АсконаБудучи ограничены в средствах, вы всё же собираетесь покупать подержанный автомобиль? Возможно, вас заинтересует модель Опель Аскона, отзывы о которой...
Описание и характеристика двигателей Опель АсконаМощные и конструктивно совершенные двигатели, разработанные для машин модельного ряда Opel Ascona, оказались весьма удачны. Они стали основой для разработки...
Особенности тюнинга Опель АсконаРешив провести тюнинг Опель Аскона, его хозяин должен заранее определиться, на какие изменения он готов пойти, а от каких лучше...
Opel Ascona – поколение C (1981–1989)Выпускавшаяся с 1981 по 1989 год модель Opel Ascona C принесла немецкой фирме коммерческий успех и серьёзно изменила её техническую...
Опель Аскона – обзор моделиВыпускавшаяся на протяжении почти двух десятков лет, модель Опель Аскона оказалась весьма популярна. Её техническое развитие серьёзно повлияло на то,...
К чему стоит готовиться, если собрались купить Опель Аскона с пробегом (б/у)Собираясь купить Опель Аскона б/у, нужно чётко представлять себе, с какими проблемами связано обладание таким автомобилем. Даже последнее, третье поколение...
Как выбирать запчасти на Опель АсконаСоветы по выбору и покупке запчастей для Опель Асконы, уже успевшей стать раритетом, но еще встречающейся на отечественных дорогах.
Опель Аскона: технические характеристики моделиТехнические характеристики классической модели Опель Аскона кузове хэтчбек, седан и купе.
opelpro.ru
Начало производства: | сентябрь 1984 |
Окончание производства: | сентябрь 1986 |
Кузов: | 2 дв. седан (C) |
Тип двигателя: | |
Марка топлива: | бензин |
Объем двигателя, куб. см.: | 1796 |
Объем двигателя, л.: | 1.8 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Мощность, л.с.: | 115 |
Достигается при об. в мин.: | 5800 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 151 / 4800 |
Максимальная скорость, км/ч: | 187 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 10.5 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 8 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | |
Система питания: | моновпрыск |
Система газораспределения: | ohc |
Диaметр цилиндра, мм: | 84.8 |
Ход поршня, мм: | 79.5 |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | 9.2 |
Тип привода: | передний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | |
Передние тормоза: | |
Задние тормоза: | |
Длина, мм: | 4370 |
Ширина, мм: | 1670 |
Высота, мм: | 1400 |
Колесная база, мм: | 2570 |
Колея колес спереди, мм: | |
Колея колес сзади, мм: | |
Количество мест: | |
Размер шин: | 165TR13 |
Снаряженная масса, кг: | 980 |
Допустимая масса, кг: | 1100 |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 61 |
Диаметр разворота, м: | 11 |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
седан, количество дверей: 4, количество мест: 5, размеры: 4366.00 мм x 1668.00 мм x 1385.00 мм, масса: 1015 кг, объем двигателя: 1598 см3, один распределительный вал в головке блока цилиндров (SOHC), количество цилиндров: 4, клапанов на цилиндр: 2, максимальная мощность: 90 л.с. @ 5800 об/мин, максимальной крутящий момент: 126 Нм @ 3800 - 4200 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 12.50 с, максимальная скорость: 170 км/ч, передачи (механические/автоматические): 5 / -, вид топливо: бензин, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 9.6 л / 6.1 л / 8.0 л, диски: 5/5.5 X 13 ET49, шины: 185/70 SR 13
Марка | Opel |
Серия | Ascona |
Модель | C 1.6 S |
Первый год выпуска | 1981 |
Последний год выпуска | 1986 |
Тип кузова | седан |
Количество дверей | 4 (четыре) |
Количество мест | 5 (пять) |
Колесная база | 2574.00 мм (миллиметров)8.44 ft (фуов)101.34 in (дюймов)2.5740 м (метров) |
Колея передняя | 1400.00 мм (миллиметров)4.59 ft (фуов)55.12 in (дюймов)1.4000 м (метров) |
Колея задняя | 1406.00 мм (миллиметров)4.61 ft (фуов)55.35 in (дюймов)1.4060 м (метров) |
Длина | 4366.00 мм (миллиметров)14.32 ft (фуов)171.89 in (дюймов)4.3660 м (метров) |
Ширина | 1668.00 мм (миллиметров)5.47 ft (фуов)65.67 in (дюймов)1.6680 м (метров) |
Высота | 1385.00 мм (миллиметров)4.54 ft (фуов)54.53 in (дюймов)1.3850 м (метров) |
Дорожный просвет | 148.00 мм (миллиметров)0.49 ft (фуов)5.83 in (дюймов)0.1480 м (метров) |
Минималный объём багажника | - |
Максимальный объём багажника | 510.0 л (литров)18.01 ft3(кубических футов)0.51 м3(кубических метров)510000.00 см3(кубических сантиметров) |
Снаряжённая масса | 1015 кг (килограммов)2237.69 lbs (фунтов) |
Максимальная масса | 1525 кг (килограммов)3362.05 lbs (фунтов) |
Объём топливного бака | 61.0 л (литров)13.42 имп.гал. (имперских галлонов)16.11 ам.гал. (американских галлонов) |
Тип топливо | бензин |
Тип системы подачи топлива | карбюратор |
Расположение двигателя | спереди, поперечно |
Объём двигателя | 1598 см3(кубических сантиметров) |
Газораспределительный механизм | один распределительный вал в головке блока цилиндров (SOHC) |
Наддув | атмосферный двигатель (без наддува) |
Степень сжатия | 9.20 : 1 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 (четыре) |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (два) |
Диаметр цилиндра | 80.00 мм (миллиметров)0.26 ft (фуов)3.15 in (дюймов)0.0800 м (метров) |
Ход поршня | 79.50 мм (миллиметров)0.26 ft (фуов)3.13 in (дюймов)0.0795 м (метров) |
Максимальная мощность | 90 л.с. (английских лошадиных сил)67.1 кВт (киловаттов)91.3 л.с. (метрических лошадиных сил) |
Mаксимальная мощность достигается при | 5800 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий момент | 126 Нм (Ньютон-метров)12.8 кгм (килограмм-сила-метров)92.9 фунт/фут (фунто-футов) |
Максимальный крутящий момент достигается при | 3800 - 4200 об/мин (оборотов в минуту) |
Разгон с 0 до 100 км/ч | 12.50 с (секунд) |
Максималная скорость | 170 км/ч (километров в час)105.63 мили/час (мили в час) |
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0.39 |
Расход топлива в городе | 9.6 л/100 км (литров на 100 км)2.11 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)2.54 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)24.50 мили/галлон (мили на галлон)6.47 мили/литр (мили на литр)10.42 км/л (километров на литр) |
Расход топлива на трассе | 6.1 л/100 км (литров на 100 км)1.34 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)1.61 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)38.56 мили/галлон (мили на галлон)10.19 мили/литр (мили на литр)16.39 км/л (километров на литр) |
Расход топлива - смешанный | 8.0 л/100 км (литров на 100 км)1.76 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)2.11 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)29.40 мили/галлон (мили на галлон)7.77 мили/литр (мили на литр)12.50 км/л (километров на литр) |
Тип трансмиссии | механическая |
Количество механических передач | 5 (пять) |
Тип привода | передний (FWD) |
Рулевой механизм | шестерня-рейка (реечная передача) |
Сервопривод | гидравлический |
Диаметр поворота | 11.00 м (метров)36.09 ft (фуов)433.07 in (дюймов) |
Передняя подвеска | - |
Задняя подвеска | - |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
ABS (антиблокировочная система) | - |
Размер дисков | 5/5.5 X 13 ET49 |
Размер шин | 185/70 SR 13 |
Колесная база | - 4% |
Колея передняя | - 7% |
Колея задняя | - 7% |
Длина | - 3% |
Ширина | - 6% |
Высота | - 8% |
Максимальный объём багажника | - 63% |
Снаряжённая масса | - 29% |
Максимальная масса | - 22% |
Объём топливного бака | - 1% |
Объём двигателя | - 29% |
Максимальная мощность | - 43% |
Максимальный крутящий момент | - 53% |
Разгон с 0 до 100 км/ч | + 22% |
Максималная скорость | - 16% |
Коэффициент аэродинамического сопротивления | + 22% |
Расход топлива в городе | - 5% |
Расход топлива на трассе | - 1% |
Расход топлива - смешанный | + 8% |
www.thecaryoudrive.com