ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Suzuki Swift стал экономичнее и тяговитее. Сузуки свифт двигатель


Suzuki Swift - обзор, цены, видео, технические характеристики Сузуки Свифт

Новый Suzuki Swift предстал перед широкой публикой на ежегодном международном весеннем женевском автомобильном салоне в марте 2017 года. Модель является полноценным четвертым поколением, она переехала на новую платформу, обзавелась интересными опциями и заметно полегчала, за счет широкого применения высокопрочных сталей. Отличить новинку от предшественника не составит труда. У нее стильные, заходящие на крылья, фары с линзованной оптикой и фигурными секциями светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора обладает шестиугольной формой, состоит из множества тонких горизонтально ориентированных ребер и щеголяет логотипом производителя. В общем и целом, автомобиль получил броский и задиристый дизайн, но в то же время не утратил фамильных черт и по прежнему отлично узнается на дороге.

Размеры Suzuki Swift

Suzuki Swift- это компактный городской пятидверный хэтчбек B класса. Его габаритные размеры составляют: длинна 3840 мм, ширина 1694 мм, высота 1501 мм, а колесная база- 2450 мм. Клиренс Сузуки Свифт варьируется от 120 до 145 миллиметров, в зависимости от комплектации. Такой дорожный просвет свойственен городским малолитражкам. Они обладают хорошей маневренностью и даже могут штурмовать небольшие бордюры во время парковки.

Багажник Suzuki Swift не может похвастаться хорошей вместительностью ввиду компактных габаритов машины. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается до 265 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично справится с повседневными задачами городского жителя, однако, если владелец решит взять на борт что-то относительно габаритное, ему придется пожертвовать посадочными местами. При сложенных спинках заднего ряда освобождается вплоть до 579 литров.

Технические характеристики Suzuki Swift

Сузуки Свифт оборудуется двумя силовыми агрегатами, гибридной силовой установкой, механикой, автоматом, вариатором, а также передним или полным подключаемым приводом. Благодаря широчайшему спектру предоставленных агрегатов, автомобиль становится довольно универсальным и способен удовлетворить большинство потребностей потенциального покупателя.

Базовый двигатель Suzuki Swift- это рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1242 кубических сантиметра. Несмотря на малый объем, она выдает 91 лошадь при 6000 об/мин и 118 Нм крутящего момента при 4400 оборотах коленчатого вала в минуту. С этим мотором можно установить пятиступенчатую механику, вариатор, а также передний или полный подключаемый привод с вискомуфтой.

Топовый версии Сузуки Свифт могут похвастаться рядным турбированным бензиновым трехцилиндровым двигателем объемом 996 кубических сантиметров. Благодаря турбокомпрессору и непосредственном впрыску топлива, инженерам удалось выжать 102 лошадиные силы при 5500 об/мин и 150 Нм крутящего момента в диапазоне от 1700 до 4500 оборотов коленчатого вала в минуту. Для этого силового агрегата вместо вариатора можно установить шестиступенчатый автомат и исключительно передний привод.

За дополнительную плату, оба двигателя можно оснастить системой SHVS, в основе которой лежит электрический мотор-генератор, развивающий 3,1 лошадиной силы и 50 Нм тяги. Он помогает ДВС при разгоне и генерирует энергию во время торможения.

Итог

Suzuki Swift четвертого поколения кардинально изменился, как внешне, так и внутренне. У него яркий и выразительный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Несмотря на компактные габариты, такой автомобиль не затеряется на большой парковке и не растворится в сером будничном потоке. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже часы, проведенные в плотном заторе, не смогут доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, хэтчбек оборудуется широчайшим спектром отличных агрегатов, являющихся сплавом многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения и непревзойденного японского качества. Сузуки Свифт прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Видео

www.motorpage.ru

Тест драйв Suzuki Swift - Серьезный малый (Swift 1.2 VVT, 1.3 DDiS)

Комбинация приборов особенно красива в темноте – риски из матового стекла начинают светиться лунным светом, а сектор шкалы, на который указывает стрелка, озаряется красным.

“Suzuki Swift” начал четвертую жизнь

Яркий дизайн – главное оружие современного городского автомобиля. Но “Suzuki Swift” четвертого поколения не пытается поразить окружающих типичной для субкомпактных машинок легкомысленной внешностью. Наоборот, он всячески подчеркивает свою скрытую в малом формате солидность. Причем касается это не только стиля, но и других потребительских качеств.ПЕРЕЙДЯ в очередное поколение, “Suzuki Swift” напомнил мне воздушный шарик. Как сильно его ни надувай, он лишь в размерах растет, но форму свою сохраняет. Так и японский хэтчбек заметно прибавил в габаритах, но если не знать всех нюансов, то вполне можно принять новую модель за легкий рестайлинг предшественника. Настолько они похожи.

А все потому, что при смене генераций японцы решили сэкономить и использовали для нынешнего “Swift” прежнюю силовую структуру кузова. Конечно, его снабдили дополнительными усилителями, чтобы повысить безопасность и увеличить жесткость на кручение, а также применили для изготовления ряда деталей особые сорта высокопрочной стали (она легче обычной), но основа осталась неизменной. Поэтому новый “Swift” сохранил такие фамильные черты, как массивные задние стойки, а также крупные, заходящие на крылья фары и фонари. Только теперь они стали поистине гигантскими.

И все же перед нами именно новое поколение “Swift”. К примеру, если вы сравните фотографии машин двух генераций, то увидите, что практически все кузовные панели у них в той или иной степени различаются.

Ладно, с внешностью разобрались. А что в салоне? Тяну за ручку двери – замки отпираются автоматически. “Swift” один из немногих представителей своего сегмента, который располагает системой бесключевого доступа.

Интерьер стал заметно солиднее, чем раньше. Примерно такой же стиль японцы использовали при создании седана “Kizashi” – модели на два класса выше “Swift”. Конечно, в доступном хэтчбеке применены более дешевые материалы, но благодаря удачной фактуре это не бросается в глаза: например, эти вставки имитируют металл, вон там пластик похож на кожу… В общем, выглядит дорого и стильно.

В “Swift” нашлось место и оригинальным решениям. В частности, мне еще не доводилось встречать на подобных машинах столь замысловатой комбинации приборов: каждое значение на циферблатах выделено объемной призматической риской из полуматового стекла. Въезжаю в туннель, датчик включает освещение, и эти деления начинают светиться мягким лунным светом, а по ободу шкалы вслед движению ярко-красных стрелок зажигаются красные же сектора. Смотрится потрясающе!

Но японцы умеют не только пустить пыль в глаза, они еще способны слушать жалобы потребителей и работать над недостатками своих моделей. Многие владельцы предыдущего “Swift” сетовали на неудачную форму водительского кресла – в дальней дороге затекала спина. В новой машине этого нет. Я проехал на ней несколько сот километров и никакой усталости не почувствовал. Напарник подтвердил мои ощущения – он даже не вспомнил о своей больной пояснице, о которой так много рассказывал накануне…

А вот другую проблему удалось решить лишь отчасти. Я уже сказал, что “Swift” стал крупнее. Если быть точным, то длина машины выросла на 9 см, при этом колесная база растянулась на 5 см. Поэтому на втором ряду сидений стало немного просторнее, но все же не настолько, чтобы взрослый человек чувствовал себя абсолютно комфортно. Стоило нам подсадить на одной из остановок представителя “Suzuki”, и я получил в качестве бонуса бесплатный массажер – колени крупного мужчины сквозь спинку кресла то и дело разминали мою спину.

Так что ездить на “Swift” лучше вдвоем, ну или с детьми. Но тогда есть резон выбрать трехдверную версию (теперь ее планируют поставлять и в Россию) – она не сильно уступает в практичности, зато выглядит на порядок динамичнее.

Наравне с Европой

ТЕХНИЧЕСКИ “Swift” тоже стал другим. Но, как и в случае с внешностью машины, изменения умело замаскированы: схема шасси осталась прежней, однако многие компоненты – новые. Такеучи-сан, главный инженер проекта, не скрывает своей гордости:

– Нами была проведена грандиозная работа. Переделали все: тормоза, рулевое управление, подвеску, моторы.. Общей цели – повысить комфортабельность “Swift”, улучшить его управляемость и снизить расход топлива – мы добились. Кроме того, шире использовали легкие материалы, и в итоге новая модель, хотя и стала крупнее, весит на 20 кг меньше автомобиля предыдущей генерации. Это серьезное достижение.

Звучит убедительно, но самое главное то, что результат трудов команды японских инженеров владелец “Swift” может почувствовать в буквальном смысле на себе. Рулевой механизм с прогрессивным характером изменения передаточного отношения делает машину маневреннее – это наверняка оценят девушки, которым не надо будет наматываться на баранку, выезжая с тесной парковки.

Расширенная колея, смещенные точки крепления переднего стабилизатора поперечной устойчивости, пружин и задней балки, которая к тому же стала жестче за счет другой формы, изменили кинематику подвесок в лучшую сторону. “Swift” и раньше отличался задорным характером, а теперь и вовсе стал похож на маленький спортивный карт – мы даже специально задержались на той части маршрута, которая пролегала по извилистым лесным дорожкам, чтобы немного погонять в свое удовольствие. Главное – не увлекаться, чтобы не испробовать на себе действие семи подушек безопасности, кстати, входящих в базовое оснащение.

Что касается плавности хода, то она практически не пострадала. Во всяком случае, булыжную мостовую “Swift” как будто не заметил – прошел ее, слегка покачиваясь под аккомпанемент мягких шлепков шин. Но стыки асфальта или трамвайные пути (а их состояние в Германии близко к идеальному) “Suzuki” проезжает весьма жестко, содрогаясь всем телом. Так что на наших дорогах владельцу точно придется быть начеку.

Между прочим, российский офис “Suzuki” считает, что мировоззрение отечественных автолюбителей меняется по европейскому образцу. То есть мы стали больше заботиться об окружающей среде и расходе топлива, а потому если раньше специально для нас японцы поставляли “Swift” с вполне “взрослым” 1,5-литровым мотором, то теперь в России и Старом Свете будут продаваться одинаковые версии. Правда, вопрос о продажах 1,3-литрового турбодизеля мощностью 75 л.с. еще окончательно не решен из-за качества нашей солярки, так что поначалу “Swift” станет оснащаться только бензиновым 94-сильным мотором скромного объема 1,2 л.

Утверждению японцев о расходе топлива я склонен верить – прежний “Swift”, особенно с автоматической коробкой передач, действительно отличался нескромным аппетитом. А вот новая 1,2-литровая машина с “механикой” даже при езде с постоянно нажатой до пола педалью газа расходовала не больше 7 л.

Не подумайте ничего плохого, я не пытался нарушить скоростные лимиты, просто по-другому на новом “Swift” перемещаться, к сожалению, не получается. На фоне неплохо настроенного шасси вялый мотор откровенно раздражает – хочешь ускориться, а в ответ получаешь лишь натужный гул. “Suzuki” словно говорит мне – расслабься, зачем спешить? Ведь воздушные шары – это прежде всего символ праздника, на котором не принято суетиться, здесь надо отдыхать.

МАРКЕТИНГ

Специально для молодежи, которая должна составить немалую долю среди покупателей нового “Swift”, японцы предлагают широкую программу персонализации автомобиля. Яркие аппликации на кузов, огромные колесные диски, раскрашенный в разные цвета салон – это лишь небольшая часть доступных для модели опций.

РЕТРОСПЕКТИВА

“Suzuki Swift” 1-го поколения, 1984-1989 годы

Дебютировала модель в облике хэтчбека. Причем покупатель мог выбрать трех- или пятидверный кузов. Первый “Swift” оказался успешной моделью – он завоевал популярность не только на японском, но и на других мировых рынках. Одной из причин тому послужила техническая новизна модели. В частности, она могла оснащаться литровым турбомотором или 1,3-литровым двигателем с впрыском топлива. Существовала и “заряженная” версия “GTi”.

“Suzuki Swift” 2-го поколения, 1989-2004 годы

При смене поколений машина получила новый кузов и модернизированную техническую начинку: в частности, обновленную заднюю независимую подвеску и более мощные моторы. Гамму модификаций пополнили четырехдверный седан и полноприводные версии. Эта модель несколько раз подвергалась рестайлингу, который приводил ее потребительские качества в соответствие с веяниями времени. С 1993 года сборку “Swift” наладили в Европе – на венгерском заводе компании.

“Suzuki Swift” 3-го поколения, 2004-2010 годы

Автомобиль кардинально поменял имидж и превратился из бюджетной малолитражки в основного игрока сегмента компактных моделей, где правят бал модные машинки, адресованные жителям современных мегаполисов. “Swift” третьего поколения стал по-настоящему глобальной моделью – ее выпускали в Японии, Венгрии, Китае и Индии. Как и прежде, маленький “Suzuki” отличался разнообразием версий. Кроме того, владелец мог придать своей машине индивидуальность с помощью фирменных аксессуаров.

Краткая техническая характеристика “Suzuki Swift”

1.2 VVT

1.3 DDiS

Габаритные размеры, см

385х169,5х151

Колесная база, см

243

Снаряженная масса, кг

960 (990)

1.065

Двигатель

4-цил., 1.242 куб. см

4-цил., 1.248 куб. см, турбодизель

Мощность

94 л.с. при 6.000 об/мин

75 л.с. при 4.000 об/мин

Крутящий момент

118 Нм при 4.800 об/мин

190 Нм при 1.750 об/мин

Коробка передач

5-ст., механич. (4-ст., автомат.)

5-ст., механич.

Тип привода

передний

Максимальная скорость, км/ч

165 (160)

165

Разгон 0-100 км/ч, с

12,3 (13,5)

12,7

Запас топлива, л

42

Объем багажника, л

211 (528)*

В скобках – данные для версии с АКПП.

*При сложенных задних сиденьях.

Юрий УРЮКОВ Автор Юрий УРЮКОВ Издание Клаксон №17 2010 год Фото фото автора и “Suzuki”

www.motorpage.ru

Все модификации Suzuki Swift II

Приехав в салон за машиной, я долго ее разглядывал. И, признаюсь, думал: зачем проводить тест-драйв автомобиля, о котором писать вроде бы не имеет смысла ( он производится без изменений уже несколько лет)?

Приехав в салон за машиной, я долго ее разглядывал. И, признаюсь, думал: зачем проводить тест-драйв автомобиля, о котором писать вроде бы не имеет смысла ( он производится без изменений уже несколько лет)? Сомнения развеялись после первых же километров по городским пробкам.

Неброская внешность, скромный салон, резина 155/70R13, правда, Michelin, 1300 кубиков и 68 л.с. Оптические элементы фар – традиционные стеклянные, французской фирмы Valeo. На внутренних сторонах солнцезащитных козырьков в салоне и под лючком бензобака – надписи на венгерском языке. Под капотом табличка со штампованной надписью Magyar Suzuki. Вот те на! Мотоцикл Pannonia, грузовик Czepel...

При попытке тронуться мотор заглох. Снова завожу и смотрю на тахометр – красная зона начинается на целую тысячу оборотов позже, чем у одноклассников, да и у иных автомобилей классом повыше. Все ясно – моторчик любит крутиться, причем гораздо сильнее, чем просто бубнить на холостых. Наконец трогаюсь: обороты, необходимые для этого, – порядка 2500. Двигатель абсолютно не слышен, зато если опущено стекло, при каждом переключении передач доносится отчетливое позвякивание. Впрочем, это не раздражает, скорее фиксирует в сознании факт срабатывания механизма управления коробкой. Немного освоившись с тугой и очень информативной педалью сцепления, пробую Suzuki на дорожную агрессию. Вот тут-то он себя и показал. На второй передаче мотор разгоняет автомобиль до 80 км/ч без надрыва, стрелка тахометра при этом не доходит и до четырех с половиной тысяч. Едущие слева недоумевают: кто это там простреливает по правому ряду? Пробую еще... Замечаю, что поток завелся. На следующих светофорах соседи уже другие – прежние не выдержали темпа...

Передаточные числа в коробке подобраны отлично, увлекшись динамичной ездой и потеряв бдительность, мотор может перекрутить только полный «чайник». Почти до 4000 оборотов наблюдается уверенное ускорение, хотя и не то, которого ожидаешь. Потом следует подхват, и разгонная динамика становится более впечатляющей. До срабатывания ограничителя оборотов дело не дошло ни разу. На шоссе выяснилось, что самый комфортный режим передвижения – четвертая передача и 120 км/ч. При этом Swift без переключения способен разогнаться и до 150, пятая передача, эффективная уже с 70 км/ч, до 110 может использоваться лишь как ездовая, а после – как разгонная. Паспортная максимальная скорость автомобиля – 165 км/ч, и я свободно набрал их на одном из пустынных участков Волоколамского шоссе. Стрелка тахометра находилась в тот момент примерно за тысячу оборотов до начала красной зоны. Резерв есть.

Что в салоне? Интерьер строг и функционален. Под полукруглым козырьком приборного щитка – четыре циферблата: спидометр с механическим одометром, тахометр, указатель уровня бензина и термометр. Ниже притаились контрольные лампочки. В ступице небольшой, достаточно приятной на ощупь баранки имеется подушка безопасности, есть таковая и для переднего пассажира. В центральной части торпедо расположены кондиционер, пепельница, прикуриватель и электронные часы. Кондиционер, несмотря на жаркий день, отлично справлялся со своими обязанностями, он не перегружен замысловатыми символами управления, и справиться с ним легко. Штатное радиооборудование отсутствует – даже в комплектации GLX. Не беда, на определенных скоростях звук мотора Swift – как песня.

Приборы читаются отлично, цвет подсветки шкал – фосфоресцирующий зеленоватый. Не шедевр, но функционально и нейтрально. Переключение передач четкое, алгоритм аналогичен вазовскому. А вот оголовок рычага разочаровал – брутальная резина не самой приятной конфигурации, как на автобусе «Икарус». То же относится к гофрированному чехлу рычага.

Возле левого переднего угла водительского сиденья имеется рукоятка дистанционного управления замком багажника – совсем как на классических «Москвичах». Понравилась обзорность: в направлении вперед – на твердые пять баллов, по бокам тоже. Задняя картина несколько скромнее – четыре, из-за недостаточных размеров остекления. Зато в центральное зеркальце попадает только контур заднего стекла. Это позволяет легко ориентироваться в потоке, не мешает даже третий стоп-сигнал на полочке. Боковые зеркала великоваты, но очень легко регулируются электроприводами и обеспечивают отличный обзор.

К посадке не придерешься. Сиденья жесткие, с выраженной боковой поддержкой, и, в сочетании с инерционными ремнями безопасности, обеспечивают хорошую фиксацию в самых крутых поворотах. Тканевая обивка неброских тонов с психиатрическими рисунками поднимает настроение. Подголовник растет там, где надо: и голову приятно положить, и ухом, вертя ею, не задеваешь. Попробовал сесть сзади слева. Тесновато в коленках – обычная история в автомобилях такого класса. Хотя, если водитель и передний пассажир – не баскетболист и не топ-модель, пространства, вероятно, хватит всем четверым. Посередине заднего сиденья высовывается пятый ремень безопасности... Забавно!

Все-таки главные достоинства Swift проявляются в движении. Лекальное прохождение поворотов – результат работы независимой подвески всех четырех колес. Жесткость и длина ее ходов типично городские, но и на грунтовке вовсе не дискомфортно. Автомобиль в поворотах почти не кренится, на высоких скоростях позволяет резко менять ряды с гарантией от сноса осей. Тормоза отлично работают и на сухом, и на мокром покрытии. Рисунок протектора покрышек допускает уверенное движение в дождь, а их ширина является дополнительным в этом подспорьем. Автомобиль достаточно экономичен – 20 литров бензина хватило почти на 400 км пути по смешанному циклу и на высоких скоростях. Стоит Suzuki Swift 1.3GLX менее $10.000, и в данной ценовой группе у него не так уж и много альтернатив.

www.avtodex.ru

Suzuki Swift стал экономичнее и тяговитее — журнал За рулем

12 сентября 2014 года

Компания Suzuki предложила для компактного хэтчбека Swift обновленный бензиновый мотор 1.2. Атмосферный четырехцилиндровый агрегат получил много нового, включая систему питания Dualjet, вследствие чего стал тяговитее и на 14% экономичнее. Скорее всего, такой двигатель будет доступен и модели для нашего рынка.

suzuki-engine-2014-1

В Великобритании Suzuki Swift с модернизированным мотором 1.2 подорожает примерно на 500 фунтов стерлингов (около 30 000 рублей)

На пятом году жизни компактному хэтчбеку Suzuki Swift третьего поколения обновили его базовый бензиновый двигатель. Четырехцилиндровый мотор K12B рабочим объемом 1,2 л (некогда 1300-кубовый) получил перечень обновок. Мощнее агрегат не стал — даже наоборот, зато немного прибавил в крутящем моменте и оказался на целых 14% экономичнее.

Первое, что сделали инженеры Suzuki, так это увеличили степень сжатия с 11,0:1 до 12,0:1. Но это повлекло за собой модернизацию поршней, камер сгорания, впускных каналов и системы охлаждения. Главным же «борцом» с разрушительным эффектом детонации объявлена новая, впервые примененная на двигателе Suzuki система питания Dualjet. Она подразумевает наличие не одной, а двух форсунок на цилиндр, причем расположенных ближе к впускным клапанам (впрыск распределенный, в коллектор). Данный шаг позволил лучше контролировать смесеобразование. Как следствие увеличился термический КПД.

Модернизированный «атмосферник» выдает уже не 94, а всего 90 л.с. Но пиковая тяга поднялась со 118 до 120 ньютон-метров. Вдобавок японцы пересмотрели передаточные числа в трансмиссии — чтобы не ощущался недостаток производительности. Впрочем, в данном классе с этим можно мириться, если вышеупомянутые меры позволили снизить средний сертификационный расход топлива с 5,0 до 4,3 л/100 км.

Пока известно, что Suzuki будет поставлять Swift с обновленным мотором 1.2 на рынки Японии и Великобритании. Практически нет сомнений, что новое «сердце» появится и у модели для нашего рынка. В России, кстати, Swift доступен только с двигателем 1.2.

Фото: autocar.co.uk

Видео: Suzuki

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все

www.zr.ru

Обзор хетчбека «Свифт Сузуки»

Малолитражный хетчбек «Свифт Сузуки» появился на отечественном рынке совсем недавно, но за этот маленький период времени он успел завоевать огромную популярность у наших автолюбителей. Что самое интересное, новинка не имеет большого разнообразия двигателей, да и цена на нее не такая уж и низкая. Вопрос – почему «Свифт Сузуки» пользуется таким спросом на мировом рынке? Ответы на этот и многие другие вопросы вы узнаете из нашей статьи.

свифт сузуки

Экстерьер

Внешний облик хетчбека имеет довольно много общего с мировым автогигантом – «Мини-Купером». Ну а если посмотреть на «Свифт Сузуки» в профиль, то можно и вовсе спутать его с британским чудом автопрома: рубленая крыша плоской компоновки, задний спойлер, стоп-сигналы, короткие свесы, такой же пологий капот и даже схожий угол наклона задних дверей. Внешность новинки действительно похожа на внешность «Мини», но вместе с тем не стоит забывать, что «Сузуки» в несколько раз дешевле нагламуренного «Купера», и это действительно его огромный плюс.

Салон

И если новинка в чём-то не схожа с «британцем», всё же она имеет очень много фирменных "фишек". Одной из них является то, что водитель может попасть в салон без применения ключа зажигания. Благодаря электронному блоку система мгновенно реагирует на брелок, находящийся в кармане у хозяина, и автоматически открывает ему двери. Что касается самого интерьера, он был разработан для людей, ценящих, в первую очередь, комфорт.сузуки свифт характеристики Конечно, множества различных электронных систем и "примочек"  здесь нет, но всё же удобное водительское кресло, маленький 3-спицевый руль с рядом расположенными кнопками управления аудиосистемой и климат-контролем делают поездку действительно комфортной. По поводу эргономики пока ещё серьезных замечаний у автоэкспертов не возникало.

«Сузуки Свифт» - характеристики двигателя

Автомобиль изначально снабжается бензиновым мотором, который имеет мощность в 92 лошадиные силы и рабочий объём в 1.3 литра. Кстати, на «Сузуки Свифт» двигатель тоже запускается без использования ключа. Такой особенностью вряд ли может похвастаться британский «Мини». Благодаря кропотливой работе инженеров-мотористов, данный агрегат является практически бесшумным, ну а в салоне его гул вовсе не слышен. А комплектуется он пятиступенчатой «механикой» или «автоматом». Но какое бы там разнообразие двигателей ни было, всё равно «Свифт Сузуки» довольно экономичен в плане потребления топлива. На «сотню» 92-сильный мотор потребляет максимум 8.7 литра бензина в смешанном цикле.

сузуки свифт двигатель

Цена

Минимальная стоимость нового хетчбека «Свифт Сузуки» стартует с отметки в 560 тысяч рублей. За эту цену покупатель получает электрический усилитель руля, кондиционер, подогрев зеркал и сидений, а также электростеклоподъемники. Самая дорогая комплектация, оснащённая аудиосистемой с кнопками управления на руле, а также фирменными литыми колёсными дисками, будет стоить не меньше 640 тысяч рублей.

Как видите, несмотря на то, что хетчбек имеет достаточно высокую стоимость, ради привлекательного дизайна и комфортного салона повышенную цену ему можно простить.

fb.ru

Suzuki Swift III (2005-2010) - стоит ли покупать?

Suzuki Swift третьего поколения появился на рынке в 2005 году. Многие полагают, что в действительности это уже модель четвертого поколения. Данное убеждение связано с тем, что его предшественник 1989 модельного года в 1995 году подвергся рестайлингу, который некоторые посчитали сменой поколения. Тем не менее, третий Свифт стал гораздо привлекательней не только предыдущей модели, но и большинства своих конкурентов, отдаленно напоминающих коробки. На их фоне многочисленные округлости с довольно высокой линией крыши выглядят боле выразительно.

Жаль, что подобной революции не произошло в дизайне салона. Конечно, определенные улучшения заметны, но качество материалов среднее. Внутри царствует жесткий пластик  черного цвета без художественного размаха. Хромает качество и точность подгонки отдельных элементов. После нескольких лет эксплуатации появляются многочисленные царапины и различные звуки, раздающиеся на неровной дороге.

Suzuki Swift III сложно рассматривать в качестве семейного автомобиля, что нередко бывает среди моделей сегмента В. К сожалению, небольшое количество пространства на заднем сиденье позволит с комфортом разместиться только детям дошкольного возраста, ну или, в крайнем случае, младших классов. Взрослым перенести длительные поездки на заднем диване удастся только при частых остановках для разминки.

Багажник также не способствует семейным вояжам. 213 литров – это очень мало, чтобы взять четверым достаточное количество вещей на недельный отпуск, не говоря уже про коляску.

Недостатки в функциональности Suzuki Swift III пытается компенсировать хорошим оснащением. Уже в базе имеются шесть подушек безопасности, полный электропакет, кондиционер, управление аудиосистемой с рулевого колеса, CD магнитола. У конкурентов все это можно было получить только за солидную доплату. Поэтому цены на базовую версию были немного выше, чем у остальных.

Среди двигателей наибольшее распространение получили два бензиновых агрегата – 1,3 л мощностью 92 л.с. (116 Нм) и 1,5 л 102 л.с. (133 Нм). Преимущество в 10 л.с. и 17 Нм дает выигрыш в ускорении до 100 км/ч на 1 секунду – 10 против 11 секунд. Но расход топлива при этом выше. В целом, аппетиты моторов колеблются в пределах 7-8 л/100 км. Оба двигателя предпочитают высокие обороты и обеспечивают удовлетворительную динамику. Наиболее уверенно агрегаты тянут в диапазоне 3000-4000 об/мин. Однако моторам не хватает эластичности, что вынуждает довольно часто переключать передачи и сильней давить на педаль газа. К сожалению, на высокой скорости (свыше 100 км/ч) салон наполняется сильным шумом двигателя.

Любители маленьких быстрых автомобилей могут обратить внимание на модель с 1,6-литровым двигателем мощностью 125 л.с. Разгон до сотни менее чем за 9 секунд впечатляет.

Так же в линейке силовых агрегатов имеется и 1,3-литровый турбодизель мощностью от 70 до 75 л.с., разработанный Fiat. Он имеет хорошую экономичность, но на вторичном рынке встречается крайне редко. Довольно редки и полноприводные версии с увеличенным дорожным просветом.

Одно из главных достоинств Suzuki Swift III – это, без сомнения, управляемость. Автомобиль быстро и послушно реагирует на движения рулевого колеса, и даже на извилистой дороге, он идет точно по намеченной траектории. Во многом это заслуга плотной подвески, которая вызывает жалобы на неровном покрытии. Перед пересечением трамвайных/железнодорожных путей или небольших выбоин лучше притормозить.

Suzuki Swift III сравнительно надежный. Тем не менее, в экземплярах с пробегом до 100 000 км замены могут потребовать элементы передней подвески: амортизаторы, стойки стабилизатора и даже рычаги. В этот же период могут возникнуть проблемы со сцеплением. Перед покупкой необходимо обязательно проверить работу коробки передач. Помимо преждевременного износа сцепления, владельцам порой приходится сталкиваться с необходимостью замены подшипников  в коробке. В дизельных агрегатах со временем увеличивается расход масла.

Настоящим бедствием автомобилей начала производства стало лакокрасочное покрытие. Уже после полугода эксплуатации в разных местах кузова появлялись сколы и вспучивалась краска.

На электрику владельцы Сузуки Свифт особенно не жалуются. Однако, иногда встречаются проблемы с генератором, центральным замком и системой зажигания.

Достоинства

- приятный дизайн

- динамичные бензиновые двигатели

- хорошая управляемость

Недостатки

- мало места на заднем сиденье и в багажнике

- среднее качество внутренней отделки

- сравнительно высокий расход топлива бензиновых двигателей

- средний уровень плавности хода

 

vvm-auto.ru

Suzuki Swift покупать или нет?. Тест драйвы и обзоры на Autolenta.ru

Вы думаете отечественные «Жигули» являются самыми дешевыми в мире автомобилями и поэтому их качество уже не так важно? Как бы не так! Оказывается, до недавнего времени в Европе выпускали автомобиль, который по своим габаритам был не намного меньше отечественных «ВАЗов», а его цена составляла около $5000. Качество же этой модели было даже лучше, чем у немецких автомобилей. Речь идет о Suzuki Swift.

Впервые имя Swift (в переводе с английского – «скорый», «быстрый») появилось в модельной гамме Suzuki в 1983 году, когда покупателям были предложены компактные 3- и 5-дверные хэтчбеки с двигателями объемом 1,0 и 1,3 литра. Первый Swift выпускали на протяжении шести лет, после чего было создано второе поколение этого автомобиля. Suzuki Swift образца 1989 года оказался очень живучим и сумел просуществовать вплоть до лета этого года, пережив несколько модернизаций. Автомобиль выпускали сразу в трех вариантах кузова – к хэтчбекам добавился четырехдверный седан. Привод – передний, хотя на японском рынке продавались и полноприводные версии. Но чаще всего полноприводные Swift можно было купить под названием Subaru Justy.

В Европе Suzuki Swift пользовался достаточно устойчивым спросом среди небогатых покупателей, ведь это была одна из самых дешевых моделей на рынке. Низкой цене способствовала не только простота конструкции и отсутствие серьезных «наворотов», но и выпуск автомобиля в самой Европе – с середины 90-х годов Swift начали делать в Венгрии. Кстати, благодаря этому факту Венгрия получила свой «народный» автомобиль, ведь цена Swift в этой стране составляла $5000. Да и в России Swift стоил совсем недорого – еще совсем недавно этот автомобильчик можно было найти в автосалонах по цене от $7600. Да и раньше эта машина стоила у нас лишь на чуть-чуть дороже вазовских моделей. Например, до экономического кризиса 1998 года (когда «восьмерки» продавались за $8000, а за «десятки» - больше чем за $10000) за Suzuki Swift в максимальной комплектации (!) с электропакетом и кондиционером просили $12 700. Однако в России японская машина не пользовалась большим спросом, и покупатели новых иномарок гораздо чаще смотрели в сторону французских и корейских моделей, которые выглядели (и выглядят) гораздо свежее Swift.

Но непритязательная внешность Suzuki Swift имеет и свои плюсы – эти автомобили практически никогда не угоняются. По крайней мере, еще никто не слышал, чтобы какому-то вору заказывали Swift. Что же касается местной шпаны, то от нее обычно спасает элементарная сигнализация за $100-120 и «кочерга» на руль. Кузовное железо сделано на совесть, и даже на сильно подержанном автомобиле не должно быть следов ржавчины. Так что дополнительная антикоррозионная обработка вовсе не требуется. А вот в аварии попадать на Swift крайне не рекомендуется, ведь стоимость бамперов, кузовного железа и оптики для этой недорогой машинки очень даже приличная. Усугубляется ситуация еще и тем, что неоригинальных кузовных элементов в продаже нет, а на разборках Swift гость редкий. Так что будущим покупателям подержанных Swift неплохо бы застраховаться, ведь один только бампер на этот автомобиль стоит около $250, а передняя фара – более $200. А если под замену идет дверь, то это потребует еще порядка $300, да плюс работа за установку и покраску. К тому же часто даже на фирменных сервисах (довольно дорогих, кстати, для такой скромной марки автомобилей, как Suzuki) кузовных деталей на Swift в наличие нет. Ожидание же заказа может составить до 1,5 месяцев!

Салон автомобиля также не вызывает больших положительных эмоций. Там все очень просто и незамысловато. С первого взгляда, отделка кажется очень дешевой, однако стоит только поездить на автомобиле, как выясняется, что внутри все сделано на совесть и никаких больших зазоров между панелями нет и в помине. Претензии могут возникнуть только к автомобилям, выпущенным до 1992 года. У них иногда встречаются плохо закрывающиеся двери и потрескавшиеся приборные панели. Сразу надо отметить, что руль не регулируется по высоте, однако водитель средних размеров устроится там вполне нормально, благодаря большой регулировке сиденья по длине. А вот сзади троим определенно делать нечего – слишком тесно. Багажник маленький и грузить в него вещи неудобно из-за высокого борта. Первоначально Suzuki Swift продавали в бедной комплектации, что вполне естественно для конца 80-х годов, однако постепенно росло как базовое, так и дополнительное оснащение автомобиля. Так, большинство автомобилей конца 90-х годов имеют не только центральный замок, но и гидроусилитель, электрорегулировку зеркал и стекол (пользоваться этими клавишами не слишком удобно), две подушки безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовку. Между прочим, совсем неплохо для автомобиля такого размера. Мало того, значительная часть относительно свежих машин оснащены еще и кондиционерами! А вот АБС встречается не часто, ведь за эту чрезвычайно полезную систему покупателям новых машин приходилось доплачивать порядка $700.

Однако далеко не всегда имеет смысл искать автомобиль в максимальной комплектации. В некоторых случаях водитель Swift может прекрасно обойтись и без дополнительного оснащения. Например, многие считают, что Swift без гидроусилителя управлять не намного труднее, чем с «гидриком» - руль очень легкий, особенно при езде на трехдверной машинке (снаряженная масса автомобиля 730-850 кг). Да к тому же и проблем меньше. Но если на автомобиле стоит широкая 14-дюймовая резина, то тогда усилитель не помешает.

Как показывает практика, «навороты» автомобиля работают без особых проблем даже в российских условиях. Если что-то и сломается (обычно речь идет о выходе из строя электростеклоподъемников), то ремонт будет стоить не дорого во многом благодаря простоте конструкции. Но не все так идеально. Часто владельцы Suzuki Swift с кондиционером жалуются на этот самый кондиционер. Конечно, приятно, когда в жаркий день в салоне прохладно, но многие водители отмечают, что даже если включить «кондей» в экономный режим работы, когда лишь поддерживается прохлада в салоне, то автомобиль становится очень «вялым». Если же кондиционер работает на полную мощность, то в этом случае водителю придется смириться с тем, что его все обгоняют. Более-менее хорошо с включенным кондиционером себя ведут только автомобили с самыми мощными двигателями. Речь в данном случае идет о 1,3-литровом 16-клапанном форсированном моторе мощностью 101 л.с. (во многих японских каталогах из-за разных систем подсчета мощности указывали, что этот двигатель выдает 115 л.с.). Такой силовой агрегат устанавливали на 3-дверные хетчбеки. Также спокойно переносит работу кондиционера и автомобиль с 1,6-литровым мотором мощностью 92 л.с. (его ставили лишь на седаны).  

Но следует отметить, что эти два силовых агрегата встречаются на Swift нечасто. К тому же многие не рекомендуют покупать автомобили с этими двигателями. Конечно, динамика таких машин очень даже неплохая, особенно с 1,3-литровым моторчиком, с которым Swift разгоняется до 182 км/час (не зря ведь такие версии обозначаются буквами GTi), однако нужно быть готовым, что мощные «болиды» потребуют более частого ремонта. И более дорого – многие запчасти нужно будет заказывать, да к тому же и стоят они больше, чем на стандартные Swift. 1,3-литровый форсированный двигатель не отличается большой надежностью, да к тому же нет никакого сомнения, что водители Swift GTi при езде старались полностью реализовать все возможности этого скоростного автомобиля. То есть двигатель, наверняка, долгое время работал при максимальных нагрузках. Кроме того, иногда на версии GTi раньше положенного срока обрывается ремень ГРМ, что приводит к поистине фатальным последствиям. Иногда настолько фатальным, что дешевле купить другой автомобиль, чем ремонтировать двигатель. Что касается 1,6-литрового мотора, то он работает надежно, и к нему претензий нет. Но вся загвоздка в том, что этот двигатель оказался тяжеловатым для малютки Swift, ведь изначально его проектировали для внедорожника Vitara. В результате седаны Swift с 1,6-литровым мотором чаще требуют замены опоры двигателя. Да и передняя подвеска на таких машинах долго не живет.

Наиболее оптимальным и самым распространенным является двигатель объемом 1,3 литра. Но не «заряженный», а самый обычный 8-клапанный агрегат. Его мощность составляет 68 л.с., что позволяет Swift разгоняться до 165 км/час. Ускорение 0-100 км/час потребует 13 сек. Конечно, не бог весть какие данные, но для нормальной езды по городу вполне хватает. Хотя если в автомобиле сидит несколько человек и кондиционер работает на максимальном режиме, то тогда волей–неволей приходится раскручивать двигатель на «полную». Еще острее ситуация с нехваткой мощности при большой загрузке автомобиля ощущается при наличии самого скромного 3-цилиндрового 1,0-литрового моторчика. Он развивает 53 л.с. (максимальная скорость пятидверного Swift с таким агрегатом составляет 140 км/час). А вот автомобили с 2000 года оснащались 1,3-литровым двигателем с 16 клапанами. Он имеет такой же блок цилиндров, как и 8-клапанный 1,3-литровый двигатель, но благодаря 16 клапанам, новому впускному коллектору и прочим изменениям его мощность увеличилась с 68 до 86 л.с. Вырос и крутящий момент (был 99 Нм, а стал 106 Нм). Так что если есть деньги на трехлетний автомобиль, то 1,3-литровый 16-клапанный мотор будет очень хорошим вариантом. Если же финансовые ресурсы ограничены, то тогда лучше остановить свой выбор на более простом 8-клапанном агрегате. Большое преимущество 1,0-литрового двигателя заключается в том, что официально его объем составляет 993 см/куб, то есть при ввозе такого автомобиля из-за границы (если его возраст не превышает 7 лет) за «растаможку» нужно будет заплатить примерно 850 евро. Платежи за 1,3-литровый двигатель будут больше на 450 евро.

Несмотря на свой скромный литраж, моторы отличаются исключительной надежностью (как уже упоминалось, исключение составляет 1,3-литровый мотор от версии GTi) и могут работать долгое время без проблем. Оценки ресурса этих силовых агрегатов разные, но как минимум называются цифры в 250 тыс. км пробега. Что касается обслуживания двигателей, то и в этом плане они не слишком прихотливы. Главное, это каждые 10 тыс. км заливать новое масло и ставить фильтры, а раз в 90 тыс. км менять ремень ГРМ (обязательно вместе с роликом). Запчасти для этой операции будут стоить около $80. Столько же возьмут за работу. Получается весьма прилично для такой маленькой машинки и, к сожалению, с дороговизной запчастей и сервиса владельцы Swift столкнуться еще не раз. Например, многие владельцы автомобилей 1998 года выпуска после покупки тормозных колодок выходят из магазина с круглыми от удивления глазами. Дело в том, что в этом году на автомобили венгерской сборки устанавливали колодки «с усиками», которые стоят $100-130. А хватает колодок примерно на год. Хорошо, что хоть на автомобили других годов выпуска можно найти колодки примерно за $30-50.

Большинство Suzuki Swift имеют механическую коробку передач. Как показывает опыт, «механика» работает безотказно даже на сильно подержанных автомобилях. Устанавливали на Swift и автоматическую коробку передач, но нужно сразу сказать, что «автомат» по своей конструкции очень примитивный и имеет всего три ступени. Да и финансовых вложений АКПП требует несколько больших, чем «механика». Передачи в механической КПП очень сильно растянуты, что позволяет по городу спокойно ездить на второй и третьей ступени. Кроме того, КПП способствует еще и тому, что Swift является очень экономичным автомобилем, потребляя в городе 6-7 литров бензина, а на трассе расход и вовсе падает до 4 литров (!) на 100 км. Благодаря этому два года назад Swift вошел в пятерку самых экологически чистых автомобилей в США (там машина продается под названием Geo Metro). Кстати, бензин в бак Swift лучше заливать качественный и вовремя менять топливный фильтр (он стоит $20-25). В противном случае может выйти из строя бензонасос (он ломается и просто от старости). Цена новой детали заставляет содрогнуться – $379. Вредит плохой бензин и системе впрыска топлива, но в данном случае достаточно обойтись прочисткой ($55) раз в 20-30 тыс. км. Подвеска по праву может считаться сильной стороной Suzuki Swift. Его нельзя назвать комфортным (скорее даже жестким), но с большинством мелких и средних неровностей автомобиль справляется неплохо. А вот большие ямы уже представляют опасность. Например, если «летать» по плохим дорогам, то раньше времени придут в негодность шаровые опоры. Обычно их хватает на 100 тыс. км. Цена вопроса $178, так как опора идет вместе с рычагом и сайлент-блоком (плюс еще $33 за работу по замене). Да и амортизаторы тоже нужно будет менять чаще (в среднем они «живут» по 70-100 тыс. км).

Цена запчастей немаленькая, но радует, что хоть на подвеску есть неоригинальные детали. Например, если пришел в негодность ШРУС, то на фирменном сервисе смогут предложить поставить только всю полуось целиком, которая стоит почти $550. Еще несколько лет назад владельцы Swift с проблемными ШРУС были вынуждены идти на такие расходы. Но сейчас появилось много магазинов, где можно купить неоригинальный ШРУС очень хорошего качества за $90. Как говориться, почувствуйте разницу. Или, например, амортизаторы. Деталь производства японской фирмы Kayaba стоит $70, а вот за оригинальный амортизатор на фирменном СТО могут попросить и $190. Кстати, для наших дорог лучше подходят автомобили венгерской сборки. Дело в том, что у японских машин дорожный просвет составляет всего 13 см, а европейские варианты Swift имели клиренс уже 16 см., благодаря которым водитель может уже не так бояться наших дорог. Но все же для большей уверенности лучше поставить защиту двигателя за $60-80.

На российском рынке подержанных автомобилей интерес к Suzuki Swift не слишком большой. И виновата в этом непритязательная внешность. Так что чаще всего Swift берут не от любви к японскому дизайну 80-х годов, а из-за низкой стоимости, которая сочетается с очень даже приемлемым качеством. Но огорчает то, что запасные части и работы на сервисе для этого маленького автомобильчика стоят очень прилично. Правда, нужно помнить, что ремонтировать Swift придется нечасто. Об этом свидетельствует и статистика поломок автомобилей в Германии – Suzuki Swift входит в лидеры рейтинга по надежности в своем классе. А было время, когда Swift и вовсе становился самым надежным автомобилем в Германии. Кстати, из-за невысокой стоимости автомобилей и их надежности (при нормальной эксплуатации) многие владельцы не слишком горят желанием продавать своих «ласточек». В связи с этим и цены на Swift одного и того же года могут серьезно колебаться. Например, машина начала 90-х годов может стоить как $1000, так и $3500. Понять людей, хотящих получить за Swift побольше денег, можно - автомобиль не приносит больших хлопот, а расставаться с ним за «крохи» жалко.

autolenta.ru