ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Особенности конструкции системы смазки двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора. Ваз 2170 двигатель


ВАЗ 2170 | Двигатель | Приора

Особенности конструкции

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Полезные советы

Проверка компрессии в цилиндрах

Снятие и установка декоративного кожуха двигателя

Снятие и установка брызговика двигателя

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика

Замена опор силового агрегата

Особенности разборки двигателя

Замена уплотнений двигателя

  Замена прокладки крышки головки блока цилиндров

  Замена прокладки головки блока цилиндров

  Замена маслосъемных колпачков

  Замена сальников распределительных валов

  Замена переднего сальника коленчатого вала

  Замена заднего сальника коленчатого вала

  Замена прокладки масляного картера

  Замена уплотнительных колец впускного коллектора

  Замена прокладки катколлектора

Снятие, дефектовка и установка маховика

Головка блока цилиндров двигателя

  Снятие, дефектовка и установка распределительных валов

  Проверка и замена гидротолкателей

  Возможные неисправности гидротолкателей, их причины и способы устранения

  Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров

  Притирка клапанов

Снятие и установка двигателя

Ремонт двигателя

  Разборка двигателя

  Дефектовка деталей двигателя

  Сборка двигателя

Система смазки

  Особенности конструкции

  Снятие и установка масляного насоса

  Ремонт масляного насоса

Система охлаждения

  Особенности конструкции

  Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

  Замена расширительного бачка

  Снятие и установка электровентилятора радиатора с кожухом

  Замена радиатора системы охлаждения

  Замена водяного насоса

  Замена термостата

Система питания

  Особенности конструкции

  Проверка давления в системе питания двигателя

  Снижение давления топлива в системе питания двигателя

  Снятие и установка воздушного фильтра

  Снятие и установка топливного насоса

  Ремонт топливного насоса

  Замена топливного бака и его наливной трубы

  Снятие и установка дроссельного узла

  Замена регулятора холостого хода

  Снятие и установка топливной рампы

  Проверка и замена форсунок

  Замена троса привода дроссельной заслонки

  Замена узлов системы улавливания паров топлива

Система выпуска отработавших газов

  Особенности конструкции

  Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов

  Замена основного глушителя

  Замена дополнительного глушителя

  Замена катколлектора

  Снятие и установка термоэкранов

automn.ru

Особенности конструкции системы смазки двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора

Система смазки  двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора обеспечивает подачу и омывание маслом все трущихся и вращающихся сопряжений, от ее исправности и работоспособности напрямую зависит ресурс двигателя.

 

 Рис. 1. Система смазки: 1 – масляный фильтр; 2 – штуцер масляного фильтра; 3 – редукционный клапан; 4 – масляный щуп; 5 – крышка головки блока цилиндоров; 6 – пробка маслозаливной горловины; 7 – датчик сигнальной лампы аварийногопадения давления масла; 8 – направляющая трубка масляного щупа; 9 – маслоприемник; 10 – корпус масляного насоса; 11 – ведущая шестерня масляного насоса; 12 – ведомая шестерня масляного насоса; 13 – крышка масляного насоса; 14 – сальник

Устройство системы смазки показано на рис. 1.Система смазки комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала; разбрызгиванием — стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала, толкатели и стержни клапанов.Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником 9, полнопоточного масляного фильтра 1, датчика давления масла 7 и масляных каналов.При падении давления масла ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа аварийного падения давления масла.Масляный насос шестеренчатый, с шестернями 11 и 12 внутреннего зацепления, расположен на переднем торце блока цилиндров. Ведущая шестерня 11 масляного насоса установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Для уменьшения механических потерь шестерни имеют трохоидальное зацепление. Маслоприемник 9 прикреплен болтами к крышке второго коренного подшипника и к корпусу насоса. Для ограничения максимального давления в системе смазки на насосе установлен редукционный клапан 3. Масляный фильтр 1 полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.Работы по замене масла в двигателе и масляного фильтра описаны в разд. 4 «Техническое обслуживание»; снятие и установка, а также ремонт масляного насоса — в данном подразделе.

www.autosecret.net

ВАЗ 2170 | Особенности конструкции

5.1 Особенности конструкции ВАЗ 2170
Рис. 5.1. Продольный разрез двигателя ВАЗ-21126: 1 – масляный насос; 2 – шкив привода генератора; 3 – шатун; 4 – поршневой палец; 5 – ремень привода газораспределительного механизма; 6 – крышка газораспределительного механизма; 7 – шкив распределительного вала; 8 – впускной коллектор; 9 – свечной колодец; 10 – крышка маслоналивной горловины; 11 – термостат; 12 – маховик; 13 – форсунка охлаждения днища поршня; 14 – маслоприемник; 15 – коленчатый вал
На автомобиль ВАЗ-2170 Lada Priora устанавливают двигатель ВАЗ-21126 (рис. 5.1, 5.2), созданный на базе двигателя ВАЗ-2112. Увеличение рабочего объема двигателя мод. 21126 до 1,6 л по сравнению с рабочим объемом мод. 2112 достигнуто за счет увеличения хода поршня при неизменном диаметре цилиндра.
5.1 Особенности конструкции ВАЗ 2170 Рис. 5.2. Поперечный разрез двигателя ВАЗ-21126: 1 – пробка сливного отверстия; 2 – масляный картер; 3 – масляный фильтр; 4 – водяной насос; 5 – катколлектор; 6 – выпускной клапан; 7 – пружина клапана; 8 – распределительный вал выпускных клапанов; 9 – впускной коллектор; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – распределительный вал впускных клапанов; 12 – гидравлический толкатель клапана; 13 – корпус подшипников распределительных валов; 14 – топливная рампа; 15 – форсунка; 16 – направляющая втулка клапана; 17 – впускной клапан; 18 – прокладка головки блока цилиндров; 19 – компрессионные кольца; 20 – маслосъемное кольцо; 21 – поршневой палец; 22 – шатун; 23 – блок цилиндров; 24 – крышка шатуна; 25 – маслоприемник

Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность.

Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, выполнены по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформацию блока от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых прикреплены болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленчатого вала. В средней опоре выполнены проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений.

По сравнению с блоком цилиндров двигателя мод. 2112 блок цилиндров мод. 21126 выше на 2,3 мм, высота от оси постелей коренных подшипников до верхней поверхности блока составляет 197,1 мм.

Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками. Для уменьшения вибрации служат восемь противовесов, расположенные на коленчатом валу. Радиус кривошипа коленчатого вала двигателя мод. 21126 на 2,3 мм больше, чем у двигателя мод. 2112, за счет чего ход поршня увеличился с 71 до 75,6 мм. Для различия валов на одном из противовесов коленчатого вала двигателя ВАЗ-21126 отлита маркировка «11183».

На переднем конце коленчатого вала установлены масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительных валов и шкив привода генератора со встроенным демпфером крутильных колебаний. На заднем конце коленчатого вала расположен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод.

Шатуны стальные, кованые, с крышками на нижних головках. Крышки шатунов изготовлены методом отрыва от цельного шатуна. Этим достигается более высокая точность установки крышки на шатун. В нижнюю головку шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: два верхние компрессионные и нижнее маслосъемное. Днище поршней плоское, с четырьмя углублениями под клапаны, причем на поршнях двигателя мод. 21126 углубления увеличены по сравнению с углублениями двигателя 2112. Поршни охлаждаются маслом, для чего в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки. Они представляют собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу.

В двигателе мод. 21126 применен комплект «поршень–поршневые кольца–поршневой палец–шатун» уменьшенной массы (масса поршня снижена с 350 до 235 г, поршневого пальца — со 113 до 65 г, шатуна — с 707 до 485 г, всего комплекта — на 32%).

Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен болтами к блоку цилиндров снизу.

Головка блока, установленная сверху на блок цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлены два распределительных вала: один для впускных клапанов, другой — для выпускных. Головка блока цилиндров двигателя мод. 21126 отличается от головки мод. 2112 увеличенной площадью фланцев под впускной трубопровод и выполненными за одно целое с головкой блока стаканами свечных колодцев.

Распределительные валы установлены в опорах, выполненных в верхней части головки блока, и в одном общем корпусе подшипников, закрепленном болтами на головке блока. Распределительные валы отлиты из чугуна. Шкивы распределительных валов двигателя 21126 отличаются от шкивов двигателя 2112 смещенными на 2° метками установки фаз газораспределения.

Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальник термообработаны — отбелены. Кулачки распределительных валов через толкатели приводят в действие клапаны. Двигатель 21126 оснащен гидротолкателями клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. У этого двигателя в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры в клапанном механизме. В двигателе по четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных.

Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Направляющие втулки, кроме того, снабжены стопорными кольцами, удерживающими их от выпадания. На направляющие втулки установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры.

На каждом клапане установлено по одной пружине. Распределительные валы приводятся в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Крышка головки блока цилиндров выполнена из алюминия. Стык крышки с головкой блока цилиндров уплотнен прокладкой. Крышка головки блока цилиндров двигателя 21126 отличается от крышки 2112 отсутствием площадки для крепления модуля зажигания и наличием отверстий для крепления индивидуальных катушек зажигания рядом со свечными колодцами.

Система смазки двигателя комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата, расширительного бачка и шлангов.

Система питания включает в себя электрический топливный насос, установленный в топливном баке, дроссельный узел, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива, форсунки, топливные шланги. Отличия элементов системы питания двигателя мод. 21126 от двигателя мод. 2112:

– топливная рампа трубчатой формы без обратного слива топлива изготовлена из нержавеющей стали вместо алюминиевого сплава;

– топливные форсунки уменьшенного размера невзаимозаменяемы с прежними;

– регулятор давления топлива измененной конструкции установлен в модуле топливного насоса, а не на топливной рампе;

– в дроссельном узле отсутствует отверстие, соединяющее воздухоподводящий рукав с модулем впуска в обход дроссельной заслонки. Изменена конфигурация фланца дроссельного узла.

В систему питания функционально входит система улавливания паров топлива с угольным адсорбером (см. «Замена узлов системы улавливания паров топлива»), предотвращающая выход паров топлива в атмосферу.

Система зажигания состоит из индивидуальных катушек зажигания, установленных на крышке головки блока цилиндров, и свечей зажигания. Управляет катушками зажигания электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Установка индивидуальных катушек зажигания вместо модуля зажигания двигателя мод. 2112 позволила отказаться от высоковольтных проводов зажигания и улучшить технические характеристики и надежность системы.

Система вентиляции картера

5.1 Особенности конструкции ВАЗ 2170 Рис. 5.3. Система вентиляции картера двигателя: 1 – впускной коллектор; 2 – дроссельный узел; 3 – шланг малого контура системы вентиляции; 4 – воздухоподводящий рукав; 5 – шланг большого контура системы вентиляции; 6 – крышка головки блока цилиндров; 7 – вытяжной шланг; 8 – сепаратор; 9 – маслоотражатель сепаратора
двигателя закрытая, с отводом картерных газов через сепаратор 8 (рис. 5.3) маслоотделителя, установленного в крышке 6 головки блока цилиндров, во впускную трубу. Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя, где сгорают. При работе двигателя на режиме холостого хода картерные газы поступают по шлангу 3 малого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе дроссельного узла. На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство. Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу. При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем газов проходит по шлангу 5 большого контура в воздухоподводящий рукав 4 перед дроссельным узлом и далее во впускной коллектор и камеры сгорания.

automn.ru

Проверка и замена гидротолкателей на двигателе ВАЗ 21126 автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Операции проводимые при проверке и замене гидротолкателей на двигателе ВАЗ 21126 автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Конструктивные особенности и внешний вид гидротолкателей на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Гидротолкатели двигателя ВАЗ-21126, выполненные в виде цилиндрических толкателей, расположенных между распределительным валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от распределительного вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.

 

 Рис. 1. Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя ВАЗ-21126: 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – полости гидротолкателя; В – масляный канал

Принцип работы гидротолкателей на двигателе ВАЗ 21126 автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана. Таким образом обеспечивается постоянный контакт толкателя с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании. Принцип действия гидротолкателя показан на рис. 5.8. Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается во внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидротолкателя прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 – зазоры в клапанном механизме отсутствуют. При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому повышению давления в полости Б. Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А. Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б. Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме. Давление масла, подводимого к гидротолкателям, регулируется клапаном, установленным в головке блока цилиндров. Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки. Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калибровочные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей. Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько велико, что его толкатель, оперевшись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом в различных режимах работы двигателя.

Проверка работоспособности гидротолкателей на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Шум от клапанов иногда удается устранить небольшим поворотом пружины или клапана вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.2. Немного поверните пружину — одновременно повернется и клапан.3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.4. Если поворот пружины и клапан не дает желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками (см. «Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора»). Устраните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры.Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при работе двигателя, гидротолкатель неисправен. Замените его следующим образом.

Операции по замене гидротолкателей на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Примечание Работу выполняйте через 20–30 мин после остановки двигателя.

 

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).2. Снимите распределительные валы (см. «Замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).  3. Для проверки гидротолкателя нажмите на него. Если гидротолкатель исправен, он должен утапливаться со значительным усилием, если это усилие невелико, гидротолкатель неисправен. Также необходимо проверить легкость вращения гидротолкателя в гнезде головки блока.

Если гидротолкатель не вращается или вращается с большим усилием, его необходимо заменить. 4. Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров.

ПримечаниеИзвлекать гидротолкатель удобно подходящим по размерам магнитом.

5. Смажьте новый гидротолкатель и гнездо в головке блока цилиндров моторным маслом и установите гидротолкатель в гнездо.

6. Остальные гидротолкатели заменяют аналогично.7. Установите распределительный вал и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

Примечание После замены гидротолкателя двигатель при первом пуске может непродолжительное время работать с повышенным шумом до тех пор, пока не прокачаются гидротолкатели. Для ускорения прокачки гидротолкателей дайте двигателю поработать с повышенной частотой вращения в течение 1–2 мин. 

www.autosecret.net