ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Автомобиль Volvo 850: описание, отзывы владельцев. Вольво 850 двигатели


Volvo 850. Покупать или нет?

Шведские автомобили всегда уважали в России. Они считаются не только достаточно надежными, но и, что очень важно, приспособленными для эксплуатации в условиях холодной зимы. На вторичном рынке одним из самых популярных автомобилей из Швеции является модель 850.

Volvo 850 появилась на свет в 1991 году и выпускалась всего лишь до 1996 года. Но это не означает, что модель оказалась плохой, и шведская компания была вынуждена снять ее с производства. Как раз наоборот - конструкция Volvo 850 была удачной. Просто в 1996 году была проведена глубокая модернизация автомобиля, который после этого стали называть Volvo S70/V70. При этом у самой модели 850 есть два поколения – в 1993 году состоялся небольшой рестайлинг (внешне обновленные машины можно узнать по новым задним фонарям, которые стали не такими квадратными, и появившейся под номерным знаком небольшой перемычки). Но, самое важное, машины сделанные после 1993 года стали более надежными, так как на моделях первых годов выпуска встречалось множество «детских болезней». Поэтому рекомендуется покупать Volvo 850 именно 1993-1996 годов выпуска (еще более предпочтительный вариант это S70/V70 или Volvo S60, но они стоят намного дороже).

Первые два года Volvo 850 выпускали исключительно в кузове седан, но уже в 1993 году появился долгожданный универсал, который стал одним из самых популярных автомобилей такого класса в мире! И даже если вы не являетесь любителем подобного типа кузова, то на универсал Volvo все же стоит обратить внимание. Эти машины имеют огромный грузовой отсек (800 л. при поднятых задних сиденьях), а также большое количество всевозможных «фишек», которые облегчают перевозку груза. Например, при необходимости задние сиденья можно не просто сложить (полностью или по частям), а вовсе снять! Или, наоборот, есть возможность установить в багажное отделение два дополнительных кресла и, таким образом, машина станет 7-местной!

Но нужно признать, что, несмотря на все достоинства универсала Volvo 850, на нашем вторичном рынке их не много. В России такой тип кузова частенько презрительно называют «сараем» или «чемоданом», отдавая предпочтение седанам. Невысокое распространение универсальных Volvo 850 приводит к тому, что на рынке существует проблема с поиском подержанных кузовных деталей для этой машины (передняя часть там одинакова с седаном). Например, достать «бэушное» стекло пятой двери очень сложно, а неоригинальных, похоже, нет в природе. И поэтому во многих случаях владельцы вынуждены заказывать фирменное заднее стекло, которое стоит $500-600! Да и задние крылья с бамперами в случае ДТП тоже, скорее всего, придется покупать в магазинах, что опустошит кошелек на несколько сотен долларов. А вот на седаны кузовные детали на «разборках» при желании найти можно. Иногда продается и неоригинальное «железо», но мастера не рекомендуют его покупать. Оно не только чуть более худшего качества, но еще нередко и не соответствует требованиям безопасности.

Естественно, никакой коррозии у машин быть не должно. А вот облупившаяся в некоторых местах краска не является редкостью. Кстати, этим страдают многие шведские модели сделанные в 90-х годах. Проблема связана с тем, что в конце прошлого века автопроизводители стали переходить на экологически чистые краски на водной основе, которые оказались менее надежными. Но даже в том случае, если кусочки краски были отколоты несколько лет назад, ржавчина все равно не должна появиться на металле (он, кстати, еще надежно защищен оцинковкой).

Сим-сим, откройсяОчень качественно был сделан и салон, причем даже на машинах первых годов выпуска. Оснащение может быть разным – на самых простых модификациях из «наворотов» есть только электропривод стекол и зеркал, да одна подушка безопасности. Но нередко встречаются действительно крутые машины с кожаной отделкой, климатической системой, вставками из орехового дерева, полным набором фронтальных и боковых подушек и пр. Иногда можно услышать, что подогрев сидений есть на всех без исключения Volvo 850 (все-таки машина сделана в Швеции, где знают что такое холодная зима). На самом деле это не так - в страны Южной Европы и в США зачастую поставлялись автомобили без него. Если в машине подогрева нет, то это можно исправить. Идеальным вариантом будет, конечно, приобретение нового комплекта подогрева (около $300), но гораздо дешевле найти его на «разборке» (набор около $35-50 за кресло). Плюс $30 нужно отдать за работу мастеру. Хотя бывает, что даже при наличии системы подогрева сидений пятая точки все равно не ощущает тепла. В этом случае, скорее всего, произошел обрыв нити нагревательного элемента (стоимость ремонта смотри выше).

Некоторых владельцев Volvo 850 сделанных до 1995 года может сильно огорчить кондиционер, точнее его испаритель. Однако нужно сразу сказать, что поломка этого дорогостоящего узла происходит лишь в том случае, если водитель не прислушивается к рекомендациям мастеров по ремонту. А они советуют устанавливать в машину фильтр системы вентиляции салона, что стоит $40-60 (до 1995 года он значился в списке опций и встречается не на всех автомобилях). При отсутствии фильтра на испарителе неизбежно скапливается влага и грязь, которые за пару лет способны разрушить как сам механизм, так и трубки кондиционера (испаритель стоит $420, а ремонт потянет еще на $300, так как для его замены необходимо демонтировать переднюю панель в салоне, плюс еще $50 уйдет на заправку кондиционера). Со временем может сломаться и радиатор «кондея» ($200 за не оригинальный), который находится перед радиатором системы охлаждения (для более долгой работы его надо пару раз в год прочищать).

Пожалуй, больше никаких неприятностей в салоне Volvo 850 быть не должно. Хотя, стоп! Часто в качестве слабого места 850-й модели называют… бардачок. Оказывается, замок перчаточного ящика может в один прекрасный момент сломаться (причем, до этого он не подает никаких признаков смерти). И тогда открыть «бардачок» обычно уже невозможно! В этом случае не надо пытаться самому вскрыть ящик, вспоминая все увиденное в фильмах про грабителей сейфов. Лучше всего поехать на сервис специализирующийся на Volvo – там знают как достаточно безболезненно можно открыть «бардачок».

Заряженные чемоданы

Volvo 850 отличается от многих машин тем, что у нее под капотом стояли исключительно 5-цилиндровые двигатели. Среди них самым скромным был 2,0-литровый агрегат мощностью 129 л.с. Такие машины попадаются на нашем рынке достаточно редко, так как покупатели обычно выбирали более быстрые машины (все-таки Volvo это достаточно престижные автомобили, и их редко приобретали на последние деньги). Но надо отметить, что даже модели с мотором объемом 2,0 л. не являются «черепахами», и отечественные «десятки» они обогнать способны (максимальная скорость Volvo 850 2.0 составляет 195 км/час).

Более распространенными являются двигатели объемом 2,4 л. (точнее 2435 см/куб), которые сама компания Volvo называла 2,5-литровыми. Такие моторы могут быть как с четырьмя клапанами на цилиндр (170 л.с.), так и с двумя (144 л.с.). В 1996 году появились версии Volvo 850 Bi-Fuel, которые могли работать на бензине или газе. Машины сделанные в 1996 году (последнем, когда выпускали Volvo 850) могут иметь и 2,4-литровый двигатель с турбиной низкого давления (193 л.с.), который ставили на машины с системой полного привода (о них чуть ниже). Этот мотор делает довольно тяжелую и внешне неповоротливую Volvo 850 очень динамичной машиной, причем преимущество «низкой» турбины заключается в том, что максимальный крутящий момент в 270 Нм. развивается уже при 1800 об/мин (для сравнения 170-сильный двигатель выдает свои 220 Нм. лишь при 4700 об/мин).

Но Volvo не ограничилась этим. Для горячих парней шведская компания выпускала сразу две «заряженные» версии, которые имели мотор объемом 2,3 л. с турбиной высокого давления. Одна из них называется Т5 и оснащается двигателем мощностью 225 л.с. Вторая версия носит более грозное название Volvo 850R (или 850 T5-R). Эти «рычащие» машины отличаются от остальных уже 250 «лошадками» под капотом, иным аэродинамическим обвесом, колесами с низкопрофильной резиной, жесткой спортивной подвеской, другими тормозами и пр. Все это, безусловно, скажется на стоимости возможного ремонта. А его, будьте уверены, проводить придется, ведь на Volvo 850R гоняли. Да еще как - время разгона 0-100 км/час составляет всего 6,7 сек. Запасные части для 850R стоят ой как недешево, ведь в продажу встречается только оригинал. Именно поэтому желающие иметь мощную Volvo часто слышат совет немного поумерить свой пыл и обратить взор на чуть более спокойную (но тоже очень быструю) Volvo T5. К ней подходят уже много деталей от обычных машин, в том числе и неоригинальные.

Крути с расчетом

Все без исключения 5-цилиндровые моторы признаются мастерами надежными - при правильном обслуживании они способны служить более 500 тыс. км. Потом обычно приходится ремонтировать головку блока цилиндров с заменой колец, сальников и пр. (вместе с работой такая операция обойдется в $2 тыс.). Но такой ремонт это крайний случай. Если же машина начинает «кушать» масло, то обычно необходимо менять маслосъемные колпачки. В каких-нибудь гаражах это могут сделать за $500, но серьезные сервисы предлагают сразу снимать головку блока и проводить над мотором гораздо более серьезные работы (в этом случае затраты составят около $1,3 тыс., но зато мастера дадут гарантию). Примерно каждые 100-150 тыс. км. замены требует задний сальник коленвала. Но тут пугаться особо нечего – работа и запчасти вытянут из кошелька не более $180-200. (стоит отметить, что в плохом движке сальник может выйти из строя и через 20-30 тыс. км. пробега).

Если на машине стучат гидрокомпенсаторы, то тут надо смотреть - если после прогрева мотора цоканье пропадает, то тогда с мотором можно пока ничего не делать (достаточно будет залить масло погуще). А вот если звук постоянный, то, значит, силовой агрегат испытывает масляное голодание. Если причина этого заключается в плохой смазке или засоренном фильтре (его надо брать только в оригинальном исполнении), то тогда можно ограничиться небольшими тратами – главное, устранить причину голодания как можно быстрее. Ну а когда ситуация уже запущенная, то необходим серьезный ремонт мотора (кстати, работа по замене гидрокомпенсаторов стоит $250, а сам комплект деталей $200-400 в зависимости от двигателя). Еще одной проблемой, которая характерна для двигателей Volvo, является необходимость каждые 3-4 года менять две подушки двигателя из четырех. Обычно изнашивается правая и верхняя опоры. Первая из них стоит $50 за не оригинал и $100 за фирменную, а вторая $12 и $15 соответственно (работа $10-15)

При эксплуатации Volvo 850 в России нужно помнить, что ремень ГРМ нужно менять каждые 75 тыс. км. Операция эта недешевая – замена необходимого комплекта ремней и роликов в общей сложности стоит $460. Но экономить на ремне не стоит (покупать надо оригинальные детали), так как его обрыв приводит к ремонту головки блока цилиндров. Лучше всего почаще менять и масло с воздушным фильтром – для более долгой работы мотора это лучше делать через 10 тыс. км. (согласно инструкции воздушный фильтр стоимостью $30 подлежит замене лишь через 30 тыс. км.).

Часто можно услышать, что турбированные двигатели имеют меньший ресурс по сравнению с атмосферными агрегатами. Однако далеко не все мастера по ремонту Volvo разделяют эту точку зрения. Сами по себе «заряженные» моторы очень надежны, а турбина при грамотной эксплуатации и регулярной замене масла (для таких агрегатов это чрезвычайно важно) способна работать более 200 тыс. км. Кстати, нужно отметить, что иногда даже если хотя бы один раз не дать остыть турбине и сразу же выключить мотор после «зажигательной» езды, то тогда система наддува потребует весьма дорогостоящего ремонта.

Еще надо упомянуть про то, что под капотом Volvo 850 можно встретить и дизель объемом 2,5 л. мощностью 140 л.с. разработанный концерном Volkswagen. Мотор этот совсем неплохой и во многих случаях он требует лишь замены масла каждые 7 тыс. км.

Рулят все

Как уже говорилось, Volvo 850 может иметь систему полного привода, которая устанавливалась на машины с 2,4-литровым мотором с турбонаддувом (остальные машины являются переднеприводными). По словам водителей Volvo 850 AWD, они очень уверенно чувствуют себя зимой на дороге, а претензий к работе системы полного привода нет (кстати, в стандартных ситуациях 95% крутящего момента передается на передние колеса). Вот, разве что, стоимость обслуживания задней подвески намного больше, ведь большинство запчастей для таких машин бывают только оригинальными.

Коробки передач Volvo 850 надежны. Есть только небольшие претензии к «механике» первых годов выпуска (иногда плохо включаются передачи). Причем, в этом случае часто владельцы предпочитают не ремонтировать коробку, а покупать восстановленную на заводе Volvo, либо подержанную с «разборок». Срок службы сцепления часто зависит от стиля езды водителя, но в большинстве случаев 100-150 тыс. км. оно выдерживает (естественно, на «заряженных» версиях сцепление приходится менять гораздо чаще). Стоимость комплекта около $180-200 (для 850T и 850R – более $350).

«Автомат» на Volvo 850 стоит японский. Сам по себе он очень надежный и способен работать даже дольше самого двигателя. Но иногда АКПП ломается из-за конструктивной особенности автомобиля. Оказывается, радиатор автоматический трансмиссии расположен внутри радиатора двигателя. И если по каким-либо причинам радиатор коробки будет даже слегка разгерметизирован (например, после аварии или неквалифицированного ремонта), то тогда антифриз мотора начнет попадать внутрь трансмиссии и смешиваться с жидкостью ATF. В итоге смазка КПП постепенно будет портиться и последствия этого могут быть самыми ужасными (кстати, смазку в коробке лучше менять каждые 30-40 тыс. км.).

Полностью независимая подвеска Volvo 850 достаточно комфортная и даже с более-менее крупными ямами автомобиль неплохо справляется. Да и управляемость 850-й модели хороша – в этом заслуга задней подвески с системой Delta-Link, которая позволяет подруливать колесам в повороте. И, кстати, надежность ходовой тоже радует владельцев шведских машин. Но покупатели подержанных Volvo 850 должны знать, что к 150-200 тыс. км. пробега, скорее всего, задняя подвеска потребует того или иного ремонта. Обычно нужно менять сайлент-блоки и верхние опоры амортизаторов (на машинах последних годов выпуска опоры стали намного надежнее). Причем, замена двух из четырех сайлент-блоков занимает много времени, так как приходится разбирать задний мост! Цена установки новых деталей составляет $200, но к этим затратам надо добавить и стоимость запчастей. Так пара «маленьких» сайлент-блоков обходится в $125, а два «больших» - в $300-350!

В передней подвеске периодически нужно менять верхние опоры амортизатора. Да и, признаться, сами амортизаторы могли бы быть понадежнее. А так при активной езде владельцы покупают новые через 50 тыс. км. На машинах до 1994 года выпуска шаровая опора шла отдельно от рычага. Но затем шведы решили усилить надежность конструкции и сделали шаровую единым целым с рычагом. Если честно, помогло не сильно, но вот стоимость запчастей выросла с $30 до $120 (за неоригинал). При покупке автомобиля надо обязательно посмотреть на рулевую рейку, которая частенько подтекает. Тут важно выяснить в каком месте прохудился сальник. Если вверху, то тогда ремонт будет стоить около $80. Если же рулевая рейка течет с боков, то тогда часто нужно заказывать новый элемент в сборе! А это почти $700. Поэтому многие ищут рейку на «разборках» за $150-200. Хотя есть сервисы, которые готовы отремонтировать рейку за $200, но в этом случае она не должна иметь износа механических деталей или коррозии (сейчас такие детали встречаются уже нечасто).

Volvo 850 была первым серьезным шагом по изменению имиджа автомобилей этой шведской марки. 850-я модель оказалась достаточно удачной, но в первые годы производства она все же страдала «детскими болезнями» (именно поэтому лучше покупать автомобили после рестайлинга). Эксплуатируя Volvo 850 нужно помнить, что этот автомобиль имеет довольно сложную конструкцию, которая требует квалифицированного (и дорогого) обслуживания. Так, переборка ходовой части для Volvo 850 стоит примерно в два-три раза дороже, чем, например, для Volvo 700-й или 900-й серии.

Экскурс

В 1966 году Volvo представила новый 4-дверный седан под индексом 144. Volvo 140-серии привлекала покупателей как дизайном, так и своими системами безопасности. В те времена о безопасности мало кто задумывался, и над Volvo даже посмеивались за то, что компания стала устанавливать на свои машины ремни для привязывания себе к креслу. Однако жизнь показала, что шведские инженеры были абсолютно правы.

Volvo 140-й серии выпускали не только в 4-, но и в 2-дверной версии (модель 142), а также как универсал (модель 145). В 1968 году был показан автомобиль Volvo 164. В принципе это был тот же 144-й седан, но в более шикарной комплектации с 6-цилиндровым двигателем.

В 1974 году была представлена новая модель – Volvo 240. Но она представляла из себя лишь глубокую модернизацию Volvo 140-й серии. Этот автомобиль также выпускали как с 4-, так и с 6-цилиндровыми двигателями. В жизни Volvo 200-серии было несколько модернизаций, которые позволили машине простоять на конвейере вплоть до… 1992 года!

Но в 1991 году состоялась презентация совершенно нового автомобиля под именем Volvo 850. Это была переднеприводная модель с 5-цилиндровыми двигателями и полностью независимыми подвесками (причем, задняя обладала эффектом подруливания). Первоначально на рынок вышла версия GLT с 2,4-литровым 20-клапанным мотором мощностью 170 л.с., но в 1992 году появилась и более дешевая модификация GLE с таким же по объему движком, в конструкции которого было уже 10 клапанов (144 л.с.).

В 1993 году был показан универсал. В том же году появилась «заряженная» версия Volvo 850 T5. А в конце 1993 года в продажу поступили обновленные машины с немного измененной внешностью. Также в 1994 году шведы начали делать Volvo 850 R с мотором мощностью 250 л.с. В 1996 году на 850-ю модель начали устанавливать дизель объемом 2,5 л. Тогда же расширился и список базового оборудования. В частности, боковые подушки безопасности появились на всех без исключения машинах.

Во второй половине 1996 года появились модели S70/V70, хотя Volvo 850 выпускалась еще несколько месяцев. Volvo S70/V70 (седан и универсал соответственно) представляли собой лишь глубокую модернизацию модели. Однако помимо иного внешнего вида эти машины получили и ряд новых двигателей.

В 2000 году Volvo выпустила сразу две совершенно новые модели, которые пришли на смену S70/V70. Седан получил название S60, а универсал сохранил старое имя - V70. Volvo S60 и V70 сейчас оснащаются различными моторами, в том числе и 2,5-литровым турбированным агрегатом мощностью 300 л.с. (версия S60 R).

Благодарим Алексея Миронова из сервис-центра «Моторс-88» (www.volvoclub.ru/service) и клуб любителей автомобилей Volvo (www.volvoclub.ru) за помощь в подготовке материала

auto.mail.ru

описание, технические характеристики, отзывы :: SYL.ru

«Вольво 850» относится к среднему классу легковых машин. Разработка проекта стартовала в начале девяностых годов прошлого столетия, серийный выпуск этой модели осуществлялся с 1992 по 1997 г. Шведское авто производилось в нескольких модификациях исключительно в кузовах «седан» и «универсал». До сих пор на вторичном рынке это транспортное средство считается одним из самых надежных в мире. Проведем обзор харакеристик, силовых агрегатов модификаций, рассмотрим их особенности и отзывы потребителей.

Разработка и начало выпуска

Пробный экземпляр автомобиля «Вольво 850» был презентован в апреле 1991 года на выставке во Франкфурте. Седан с передним приводом пришел на смену устаревшей двести сороковой модели, которая продержалась в серийной разработке почти двадцать лет.

Новинка вполне удалась и имела ряд конструкционных отличий от выпускавшихся ранее шведским концерном моделей. Экстерьер транспортного средства приобрел более округлые и обтекаемые формы, выросла управляемость и динамичность. Отметить можно следующие новшества:

  1. Силовая установка с пятью цилиндрами получила поперечное расположение.
  2. На автомобиле применен передний привод.
  3. Появилась подрулевая задняя ось, сочетающая в себе преимущества независимой подвески и динамики.
  4. Ремни безопасности оснастили преднатяжителями.
  5. Салон и багажник стали просторнее.

Кроме того, конструкторы внедрили новую систему защиты от бокового удара.

Интересные факты

Модель «Вольво 850» стала не только самой прогрессивной, но и наиболее дорогой в разработке концерна за все время. Конструкторы создали совершенно новую автомобильную платформу, а также внедрили ряд оригинальных производственных технологий. Для выпуска двигателей был создан отдельный завод, производящий моторы, которыми и сейчас комплектуются автомобили Volvo разных серий.

Проектированием всех элементов новой машины занимались исключительно высококлассные профессионалы. Деятельность по выпуску 850-й модели приурочена к проекту Galaxy, на разработку было потрачено более пятнадцати миллиардов шведских крон. Смело можно сказать, что авто «Вольво 850» – одно из важнейших детищ шведского автомобильного концерна.

Комплектация

Рассматриваемые универсалы и седаны стали для своего времени современными и скоростными автомобилями. Шведские разработчики в очередной раз доказали способность к выпуску надежной и мощной техники с соблюдением традиционных для себя ценностей.

Штатная комплектация «Вольво 850» включает в себя широкие и комфортные сидения с подогревом, подголовниками. Управляемость облегчает удобный, регулируемый в нескольких положениях руль. Кроме того, авто оснащается очистителями фар и электрическими стеклоподъемниками. Вместимость багажника также приятно удивляет, в кузове типа «седан» он имеет объем 415 литров.

Характеристики «Вольво 850»

Рассмотрим основные технические параметры на примере шведского универсала модификации Kombi LW 2,3 T-5R:

Автомобиль «Вольво 850» (универсал) имеет фронтальную подвеску с передним поперечным рычагом, задний узел – с винтовой пружиной. Дисковая вентилируемая система тормозов гарантирует быструю остановку и безопасность. С мотором агрегируется автоматическая коробка передач с четырьмя ступенями.

Силовой агрегат

Ниже представлены характеристики мотора, устанавливаемого на 850-ю модель серии 2,5 TDI (седан):

Кроме того, дизельный двигатель «Вольво 850» оснащен турбинным наддувом и системой газораспределения OHC.

Модификации

Рассматриваемая линейка шведских легковушек оказалась весьма популярной. Неудивительно, что периодически восемьсот пятидесятая модель усовершенствовалась. Первая вариация GLT имела пятицилиндровый бензиновый мотор с двумя десятками клапанов. Его мощность составила 170 лошадиных сил при объеме два с половиной литра. В 1992 году шведский концерн также выпустил модификацию GLE, отличающуюся от предшественницы наличием всего десяти клапанов и силой двигателя в сто сорок «лошадок».

Через год вышел универсал «Вольво 850 Wagon». Он позиционировался как надежный и практичный автомобиль, не уступающий по устойчивости и управляемости седану. Кроме того, можно отметить обновленную подвеску и вместимость багажника, которая составила около полутора тысяч литров.

Вскоре выпустили силовую установку с турбиной объемом 2,3 литра и мощностью 225 лошадиных сил. В девяносто четвертом году вышла самая мощная версия 850-й серии (250 л. с.). До "сотни" техника разгонялась за 6,7 секунды при максимально возможной скорости двести пятьдесят километров в час. Автомобиль стал невероятно популярен и вышел тиражом более пяти тысяч экземпляров.

Последние модели

Тюнинг «Вольво 850» производители осуществляли практически ежегодно. В 1995 году в линейке моторов появился дизель на два с половиной литра. Транспортное средство отличалось экономичностью и простотой в эксплуатации, имея отличные ходовые и динамические характеристики. В 1996 году была презентована разработка купе C-70, сформированного на оригинальной платформе Volvo 850. Благодаря парной топливной системе представили альтернативную модель, работающую как на бензине, так и на метане.

В том же году появился родоначальник шведских авто с полным приводом – универсал 850 AWD. Он оснащался двигателем с турбиной объемом 2,5 литра, мощностью почти двести лошадиных сил.

Безопасность

Рассматриваемый автомобиль не зря считается одним из лучших в своем роде. В нем все узлы и агрегаты проработаны максимально продуктивно и надежно. Особо стоит отметить конструкционные нюансы. При постройке машины применяются новейшие технологии, процесс максимально автоматизирован и требует минимального человеческого участия.

Работы по сварке и резке производятся посредством лазера. Некоторые аспекты технического плана также были реструктурированы. Манипуляции, требующие высотных работ (выше плеча сборщика), пересмотрены и переформатированы. Дополнительная безопасность машины обеспечивается наличием фронтальных и боковых подушек безопасности, а также штатной установкой системы АБС.

Что говорят потребители?

Владельцы шведских универсалов и седанов восемьсот пятидесятой серии находят массу положительных моментов в этом автомобиле даже после многих лет эксплуатации. Пользователи отмечают комфорт транспортного средства, его надежность, отличную управляемость. Многие акцентируют свое внимание на высоком показателе безопасности. Купить это авто можно в подержанном виде за относительно небольшие деньги. Главное, советуют потребители, проверить технику в сервисе на предмет участия в ДТП.

Среди отрицательных моментов владельцы отмечают, что машина «Вольво 850», ремонт которой обойдется в большинстве случаев недешево, требует определенных затрат на обслуживание. Ведь стоимость оригинальных запасных частей не такая уж и маленькая. Хорошо то, что автомобиль мало подвержен серьезным поломкам при нормальном соблюдении правил эксплуатации. У некоторых автомобилистов вызывает нарекание большой расход топлива и масла. Однако достоинства значительно перевешивают недостатки, о чем свидетельствует статус Volvo 850 как лучшей из всех выпущенных концерном моделей до двухтысячного года.

В заключение

В завершение хотелось бы отметить несколько моментов. Во-первых, рассматриваемый автомобиль стал эталоном среди европейских и мировых аналогов в классе D (кузов «седан» и «универсал»). Во-вторых, транспортное средство «Вольво 850», отзывы о котором преимущественно положительные, отличается надежностью и комфортом. Наконец, машина отвечает высочайшим требованиям безопасности, а это немаловажно при передвижении по отечественным дорогам. Несмотря на то что разработка данной серии обошлась производителям «в копеечку», полученный результат стоил затраченных финансов и усилий.

www.syl.ru

Volvo 850 - технические характеристики, обзор, цена, фото | АвтоБелявцев

В годы своего выпуска Volvo 850 не уступала по престижу, комфорту и даже в динамике своим немецким конкурентам: Mercedes W124 и BMW E34. Шведский автомобиль вышел на рынок несколько позже своих немецких конкурентов, дебют Вольво состоялся в 1991 году на автосалоне во Франкфурте.Volvo1.5) На разработку новой модели Вольво было потрачено 15 миллиардов шведских крон и на момент презентации — это был самый дорогой проект Вольво. Для сборки новых двигателей, которые предназначались для Volvo 850 был построен новый завод в Скевде. Сборка автомобилей осуществлялась в бельгийском городе Гент, а позже в самой Швеции, г.Торсланд. Производство 850-ой модели было завершено в 1997 году, заметим, что в 1996 году над ВольвоVolvo1.5 был проведен рестайлинг в ходе обновления модель сменила название на S70/V70. Данная модель стала первой машиной марки которая поставлялась на рынок Северной Америки. За шесть лет производства с производственных цехов Вольво сошло 716 903 850-ых, из них 390 835 машин было выпущено в кузове седан, а остальные 326 068 автомобиля имели кузов типа универсал. На момент своего дебюта, цена на новый Volvo 850 в Германии начиналась с отметки в 45 700DM, в Штатах минимальная цена Volvo 850 составляла 24 100$. Помимо выше описанных немецких автомобилей: Mercedes W124 и E34, Вольво конкурировала с не менее достойным автомобилем который был создан в той же стране — это SAAB 9000. В данной статье уделим внимание общему обзору, техническим характеристикам и ценам на Volvo 850.

Внешность и Кузов:

Первоначально Шведская машина выпускалась в кузове седан, в 1993 году, спустя два года после старта производства был начат выпуск универсала.volvo1.1 Кузов универсала длиннее на 4см, чем кузов седана. Универсал Volvo 850 известен еще и тем, что он завоевал престижную японскую награду — Good Design Grand Prize. Данный титул 850-ая модель получила в 1994 году. Volvo1.2Это пожалуй первый универсал в мире с вертикальными фонарями на всю высоту задней стойки — обратите внимание на фото. Над дизайном Вольво 850 работал Ян Вильсгард, который на тот момент являлся главным дизайнером Шведской компании. Именно 850-ая модель стала первой машиной марки, которая начала отходить от уже ставших традиционными угловатых и прямоугольных форм. В 1993 году был проведен рестайлинг, внешне обновленный Volvo1.3Вольво можно узнать по измененной передней оптике, задние фонари Volvo1.4стали менее прямоугольными, обратите внимание на фото, сверху два фото дорестайлингового Вольво. Модернизированные Шведки отличаются тем, что колеса крепятся на пять, а не на четыре болта — как ранее. В 1996 году седан получил обозначение S70, а универсал — V70, абревиатура 850 ушла в прошлое. Кузова Volvo 850 цинковались, но под натиском экологических сообществ Шведы начали красить машины экологически чистой краской, минус в том, что данная краска может отлущиваться от кузова. Эта же проблема актуальна и к SAAB 9000. Шведы предоставляли гарантию от сквозной коррозии на 8лет. В 1993 году был начат выпуск пикапов, но данные автомобили получили маленькую серию и предназначались они исключительно для Северной Америки ( всем известна любовь американцев к пикапам). Вольво обувается в шины размерностью 195/60 R15, самая мощная модификация 850-ой стоит на в шинах размерностью 205/45 R17.

Салон и Оснащение:

В стандартную комплектацию Volvo 850 вошли передние подушки безопасности, а также электропривод всех стекол и боковых зеркал. Уже в минимальном оснащении руль Вольво регулировался в двух направлениях ( вылет и угол наклона), тогда как у Mercedes W124 и SAAB 9000 данная регулировка отсутствовала совсем.Volvo2.1 В базовое оснащение шведского автомобиля вошли передние ремни с преднатяжителями, безопасность водителя и пассажиров дополняют брусья в дверях. Топовая модификация TR-5 имеет замшевую обшивку салона. Но и Вольво с менее мощными моторами может быть оснащен кожаным салоном. Подогрев передних сидений устанавливался в базовом оснащении, но по отзывам владельцев и сервисменов, на старых машинах подогрев сидений может и не греть, по большей части причиной неисправности является обрыв нити нагревательного элемента. Подчеркнем, что подогревом сидений не оснащались лишь Вольво предназначенные для Южной Европы и США. В качестве опции был доступен и климат контроль. С 1994 года покупатель мог заказать боковые подушки безопасности. Неприятным моментом является то, что до 1995 года салонный фильтр устанавливался в качестве опции, да и на машинах на которых салонный фильтр изначально был, сейчас он может отсутствовать. По отзывам сервисменом отсутствие фильтра приводит к тому, что на испарителе кондиционера собирается конденсат и соответственно грязь — это приводит к выходу из строя испарителя кондиционера и трубок.volvo2.3jpg

Багажник седана Вольво вмещает 445 литров, универсал при разложенном заднем диване вмещает 400л литров и 1490 литров при сложенном диване. Существуют модификации универсала с двумя дополнительными сиденьями в багажном отсеке.

Техническая часть и характеристики Вольво 850

Особенностью Volvo 850 является то, что из-за переднего привода машина получила поперечно расположенный двигатель, все двигатели Volvo 850 в своем блоке имеют по пять цилиндров. На переднеприводные модификации Volvo сзади устанавливалась зависимая подвеска Deltalink обеспечивающая подруливающий эффект. Полноприводная версия Вольво 850 оснащалась независимой подвеской всех колес. Штатно устанавливалась ABS.

Базовым двигателем Volvo 850 был атмосферный бензиновый мотор объемом 2.0 литра, мощностью в 129л.с, даже с ним машина способна набрать 195 километров в час. Более мощные модификации оснащались турбонаддувом. Десятиклапанный, пятицилиндровый мотор объемом 2.4 литра ( Вольво обозначает его как 2.5, но объем на самом деле составляет — 2435 кубических сантиметров) оснащенный турбонаддувом выдает мощность в 140 лошадиных сил, а его двадцатиклапанная версия — 170л.с и крутящий момент в 220Н.М, максимальная тяга такого двигателя доступна при 4700 оборотах. В 1993 году был представлен Volvo 850 T5 с турбированным мотором 2.3 мощностью в 225л.с. В 1994 году Шведы показали самый мощный Вольво на тот момент — это Volvo T5-R. Мощность в 250 лошадиных сил позволяла не легкому автомобилю достигать 100 километров в час за 6.7с, максимальная скорость T5-R – 250 километров в час. В 1996 году появился двигатель 2.4T мощностью в 193л.с. Большим достоинством данного агрегата является то, что максимальный крутящий момент в 270Н.М доступен уже с 1800 оборотов.

Отдельное слово стоит сказать о Volvo T5-R, изначально было выпущено лишь 2500 T5-R, все они были оранжевого цвета, все мощные Вольво быстро разошлись и производитель выпустил еще одну партию в 2500 автомобилей, но уже черного цвета. Позже было выпущено еще 2500 T5-R темно зеленого цвета.

В гамме двигателей присутствовал всего один турбодизель, его объем 2.5л, разработкой мотора занимался Volkswagen. Замену масла на дизеле следует проводить каждые 7 000км.

В 1996 году появилась модификация 850AWD, AWD означает — ALL WHEEL DRIVE – полный привод. Полноприводные Вольво оснащались турбированным 2.4 ( Вольво обозначала как 2.5) на 193л.с. В обычном режиме на передние колеса Шведки приходилось до 95% крутящего момента, но при необходимости до 95% могло быть передано на задние колеса. Полноприводный Вольво 850 оснащался задним самоблокирующимся дифференциалом. По словам специалистов ремонт полноприводной Шведки значительно дороже переднеприводной модификации.

В плане ремонта Volvo 850 является очень дорогим автомобилем, который не просто починить в гаражных условиях. По словам сервисменов все двигатели 850-ой модели при правильном обслуживании способны пройти более 500тыс. Через 150 — 200тыс пробега потребуется замена заднего сальника коленвала, подтекающее масло не редко попадает на рулевую рейку и некоторые владельцы думают, что потекла именно она. Оригинальный ремень ГРМ спокойно выхаживает 75 000км, именно таков интервал его замены. По словам сервисменов ролики выхаживают срок службы двух ремней, но лучше купить и поменять и их. Заметим, что до 1995 года на Вольво устанавливался Ремень ГРМ шириной 21мм, а после 1994 года ширина ремня была увеличена до 1994 года. По инструкции замена воздушного фильтра требуется через 30 000км, но лучше не тянуть, а менять его вместе с маслом, каждые 10 000км. При хорошем обслуживании турбина способна пройти без ремонта более 200км, но даже одно глушение двигателя после активной езды способно привести к дорогому ремонту. В большинстве случаев ремонт двигателя Вольво сводится к замене маслосъемных колпачкев — 150-200тыс, замене колец — 200 — 400тыс и замене гидрокомпенсаторов после 200 000км. Но даже этот ремонт выльется в сумму превышающую 1 000$, если зайдет речь о замене поршней сумма существенно возрастет. В случае если гидрокомпенсаторы стучат только на холодном двигателе, то с заменой можно подождать и подсобирать необходимую для качественного ремонта сумму. Допустимый расход масла на 1 000км — 400г.

Сцепление на механике обычно живет 150 — 200тыс. Сама механическая и автоматическая коробка способны пережить даже двигатель. Четырехступенчатый автомат японского производства очень надежен, замена масла в АКП Вольво следует проводить каждые 30 000км. Важным моментом является то, что радиатор охлаждения масла АКП находится в основном радиаторе охлаждение, повреждение радиатора FRG приведет к смешиванию масла с антифризом, что губительно скажется на автоматической коробке и не улучшит систему охлаждения.

Выпуск Вольво из нержавейки, но при пробегах свыше 300 000км в нем появляются дыры из-за прогорания.

Шрусы обычно живут более 300 000км. Передних амортизаторов хватает до 100тыс, а задние служат 100-150тыс.км. До 1993 года шаровые опоры были съемными, но после производитель сделал шаровую опору и рычаг одной деталью. При пробеге превышающем 120 000км может подтекать сальник рулевого вала, при этом следует следить за уровнем жидкости в рулевой рейки, недостаточный ее уровень ускорит износ рулевого вала, а также приведет к замене насоса рулевого усилителя. Рулевые наконечники Вольво Живут 50-70тыс.км. Шарниры рулевых тяг Вольво служат 70 — 80тыс.км. Передние тормозные диски требуют замены через 60 — 80тыс.км, неоригинальные диски после интенсивного торможения может покрутить.

Ремонт Вольво 850 дорог и не в каждом регионе можно легко купить запчасти на данный автомобиль.

Уделим внимание техническим характеристикам Volvo 850 2.5t 170л.с с механической КПП, кузов -седан.

 

Технические характеристики:

Двигатель:2.5t

Объем: 2435куб

Мощность: 170л.с

Крутящий момент: 220Н.М

Число клапанов: 20v ( по четыре клапана на цилиндр)

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км: 8.9с

Максимальная скорость: 210км

Средний расход топлива: 9.2л

Емкость топливного бака: 73л

Кузов:

Габариты: 4670мм*1760мм*1410мм

Колесная база: 2670мм

Снаряженная масса: 1347кг

Дорожный просвет / клиренс: 110мм

 

Степень сжатия данного двигателя — 10.5:1. Турбированные моторы Вольво расссчитаны под 95-ый бензин.

 

Стоимость

Сегодня цена Volvo 850 5 000 – 7 000$. Цена Volvo 850 главным образом зависит от технического состояния конкретного экземпляра.

 

Вывод:

Вольво лучше не рассматривать как альтернативу недорогим иномаркам, или отечественным легковушкам. Шведская машина не уступает, а в чем то и превосходит своих немецких конкурентов. Мощные турбированные моторы позволят ощутить чувство превосходства на шоссе, но турбированные моторы требуют только качественного масла, а с заменой масла тянуть крайне не рекомендуется. Данный автомобиль подойдет человеку который хочет ездить на качественном и комфортном автомобиле, готов его качественно содержать, но не хочет долго собирать, или брать кредит на покупку новой модели бизнес-класса. Вольво 850 — это именно тот автомобиль который награждает водителя хорошими ездовыми свойствами и безпроблемностью за хорошее и своевременное обслуживание.

 

Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

 

autobelyavcev.ru

Автомобиль Volvo 850: описание, отзывы владельцев

Volvo 850 - автомобиль, относящийся к классу среднеразмерных. Эта шведская машина стала очень популярной в 90-е. Кстати, в свет она выпускалась с 1991 по 1997 год. И за это время было выпущено немало седанов и универсалов (в других кузовах не производилась). Над дизайном модели трудился Ян Вильсгард. И это последний автомобиль, разработанный им во времена, когда он еще был главным дизайнером концерна.

volvo 850

Немного истории

Итак, самый первый экземпляр Volvo 850 появился в 1991 году, 11 апреля. Премьера состоялась позже – в сентябре того же года, во Франкфурте. Эту машину, являющуюся переднеприводным седаном D-класса, выпустили на смену “Вольво 240”. Данная модель на тот момент выпускалась 18 лет подряд. Потому фирма нуждалась в новинке.

И она удалась. Вообще, надо признать, Volvo 850 имел принципиальные отличия от всех остальных машин, которые ранее выпускал концерн. В дизайне можно заметить отход от традиционных прямых углов. Именно с этого автомобиля, кстати, началось избавление от “кубических” форм. Еще вырос уровень управляемости и динамичности. Новинка могла похвастаться сразу несколькими техническими новшествами. Первое – расположенный поперечно 5-цилиндровый мотор. Второе – передний привод. Третье – подруливающая задняя ось, комбинировавшая в себе комфортабельность независимой подвески и динамику. Четвертое новшество – система защиты от бокового удара. И, наконец, пятое – ремни безопасности, оснащенные преднатяжителями.

volvo cars

Разработка

Интересно, что Volvo 850 оказалась самой прогрессивной машиной из всех, которые ранее производила эта шведская компания. На разработку было потрачено порядка 15 миллиардов (!) крон. И данная модель оказалась самым дорогостоящим проектом, которым только занимался Volvo Cars.

Разработчики создали абсолютно новую автомобильную платформу и разработали особые производственные технологии. К тому же в Шёвде возвели отдельный завод по производству силовых агрегатов. Интересно, что он и по сию пору разрабатывает и поставляет моторы для машин Volvo. Двигатели, кстати, отличаются модульной структуры. Их разработкой и проектированием занимались высококвалифицированные профессионалы. К слову, вся работа велась в рамках проекта Galaxy.

А вообще, с точки зрения технологических инноваций никакая другая машина не была столь важной и значимой для Volvo Cars, как 850-я.

Особенности модели

Volvo 850 – универсал и седан, которые являлись на момент 90-х годов быстрыми и современными автомобилями. Именно тогда шведские производители доказали, что они умеют разрабатывать и выпускать мощные машины, соблюдая традиционные для своей компании ценности.

Машина отличалась удобными широкими креслами, оснащенными электроподогревом и подголовниками. Рулевую колонку сделали безопасной и регулируемой во всех направлениях. Штатно предлагалось даже детское раскладываемое место. И еще автомобиль имел 4 электростеклоподъемника. Даже омыватели фар были.

Кстати, у модели довольно неплохой (для седана) объем багажника – целых 415 литров.

volvo 850 двигатель

Конструкция и процесс производства

Автомобиль Volvo 850 отзывы получал только положительные. В нем действительно всё было на достойном уровне. Но первым делом всегда отмечали вниманием конструкцию. Ведь в процессе её разработки применяли новейшие технологии! Довели до максимума количество роботизированных установок, а также применили автоматические системы сборки для проведения измерений. Сварка и резка стали тоже осуществлялись по-другому – при помощи лазера. Техническую структуру тоже упростили и реорганизовали. Каждую точку сборки автоматизировали. Все операции, которые раньше выполнялись выше, чем был уровень плеча сборщика, перестали существовать.

Огромное внимание разработчики уделили безопасности. 850-я модель имеет подушки безопасности (фронтальные и боковые). В каждой модели установлена ABS.

volvo 850 ремонт

Обновления

850-я модель оказалась очень популярной. Потому в 1992 году в свет вышел автомобиль Volvo 850 GLE. Отличался он от своей предшественницы мотором. На GLT, родоначальницу серии 850-х, устанавливали 5-цилиндровый 170-сильный 2.5-литровый мотор с 20 клапанами. На новинку 1992 года ставили аналогичный агрегат. Только клапанов было 10, а мощность – 140 л.с.

В 1993 году вниманию автомобилистов предоставили универсал, ставший известным как Volvo 850 Wagon. Получилась очень практичная и вместительная модель, которая по управляемости и “поведению” на дороге ничем не уступала седану. Что рассказывают об этой машине её владельцы? Ничего плохого. Что можно сказать отрицательного про динамичный и быстрый автомобиль, у которого багажный отсек составляет практически полторы тысячи литров объема? Плюс добротная подвеска и двигатели. Всё в этой машине так, как надо – это слова её владельцев.

Летом того же 1993-го концерн выпустил турбированный мотор, который сразу стали устанавливать на Volvo 850. Двигатель имел объем в 2.3 литра и вырабатывал 225 “лошадей”. Но в 1994-м миру предстала самая мощная версия “Вольво”. Автомобиль с 250-сильным (!) двигателем – он быстро стал настоящим шведским бестселлером. Максимальная скорость машины составляла 250 километров в час, а до сотни она разгонялась за 6.7 секунды! Показатели просто невероятные. Не удивительно, почему этот автомобиль был так быстро раскуплен. Кстати, всего выпустили 5000 штук.

volvo 850 универсал

Последние годы

В 1995 году в линейке двигателей появился 2.5-литровый “дизель”. Это очень обрадовало любителей машин “Вольво”. Автомобиль и сам по себе экономичен, а здесь еще и дизельный мотор.

В 1996-м во Франции состоялась премьера новенького купе – С70. Интересно, что эта машина была построена именно на эксклюзивной платформе 850-х “Вольво”. Кстати, на этой же базе выпустили машину, которая работала не только на бензине, но еще и на метане. Всё благодаря особой топливной двойной системе.

В 1996-м появился универсал, ставший известным как 850 AWD. Легендарный родоначальник полноприводных “Вольво”, оснащенный 2.5-литровым турбированным мотором на 193 “лошадей”. Он также быстро завоевал популярность, что не удивительно.

 volvo 850 отзывы

Комментарии владельцев

И напоследок пару слов о том, что рассказывают владельцы данного автомобиля о своем железном коне. На самом деле плохих комментариев о модели нет. Зато хороших – предостаточно. Да, есть один минус – в случае поломки Volvo 850 ремонт машины, что называется, влетит в копеечку. В обслуживании он не дешевый, однако платит в ответ надежностью. А это того стоит.

Управляемость – на уровне, комфорт – тоже. Многим нравится оригинальный, привлекающий внимание дизайн. Еще внутри очень просторно и удобно. Правда, масла потребляет немало – приходится частенько менять. Но во всем остальном автомобиль надежный. Недаром ведь стал лучшим из всех моделей “Вольво” до начала 2000-х.

Сейчас, кстати, эту машину можно купить за очень маленькие деньги. Например, авто 1994 года выпуска в нормальном состоянии (то есть сел и поехал) обойдется примерно в 120-150 тысяч рублей. Есть варианты и подешевле – самые первые модели, там и вовсе цена ста тысяч не наберет. Главное – проверить машину на СТО перед покупкой. Лишь бы битой не оказалась.

fb.ru

АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей

ВАЗ 2104, ВАЗ 2105

двигатели 1.2 1.3 1.5 л.

 

ВАЗ 2106

двигатели 1.3 1.5 1.6 л.

     
     

ВАЗ 2107

двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л.

 

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

двигатели 1.1 1.3 1.5 л.

     
     

VW GOLF1,JETTA1

выпуск 1974 - 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л.

 

VW GOLF2,JETTA2

выпуск 1983 - 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л.

     
     
Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО
 

Тесты подержанных автомобилей

     

autoend.ru

Легендарные автомобили 80-х — Volvo 850

Появившись на свет в 1991 году, Volvo 850 стал первым автомобилем фирмы с поперечно расположенным пятицилиндровым двигателем и нехарактерной внешностью.

Кузов

В связи с тем, что при проектировании этого автомобиля большое внимание уделялось пассивной безопасности, его кузов несет в себе некоторые конструктивные особенности, которые следует учитывать при эксплуатации. Вот некоторые из них:

Приваренные дверные петли передние и задние лонжероны имеют специальные зоны деформации и при ДТП гасят энергию удара, складываясь, как телескопическая антенна; передних лонжеронов на автомобиле не два, как обычно, а четыре два верхних и два нижних; в дверях размещены энергопоглощающие брусья, которые распределяют энергию бокового удара; дверные петли не прикручены к стойкам дверей, а приварены, и устанавливаются после демонтажа при помощи специального приспособления; средние стойки состоят из огромного числа деталей, также имеют зоны деформации, в связи с чем меняются в сборе.

Все это означает, что после серьезной аварии восстановить кузов автомобиля без "кондуктора" практически невозможно. Известны случаи, когда отремонтированный "у дяди Вани" автомобиль выглядел как новый, но не отвечал требованиям геометрии кузова. Отсюда плохая управляемость, повышенный расход топлива, быстрый износ резины.

Двигатель

Поначалу на Volvo 850 устанавливалось только два мотора В 5204 S и B 5254 S (5 количество цилиндров; 20 рабочий объем, т.е. 2,0 литра; 4 количество клапанов на цилиндр). Они-то и положили начало семейству новых поперечно расположенных пятицилиндровых двигателей. Оба силовых агрегата, как и последующие 13 модификаций этого семейства, имеют очень интересную конструкцию. Сам блок двигателя состоит из трех алюминиевых частей (отсюда и его небольшой вес). Две части блока цилиндров, между которыми зажат коленчатый вал, и третья часть это поддон картера, являющийся несущим элементом конструкции. Весь "сэндвич" затянут большим количеством болтов и не имеет прокладок ввиду высокой точности сопрягаемых деталей. Роль прокладки здесь играет специальный герметик-клей, застывающий при первом запуске двигателя, обеспечивая конструкции дополнительную прочность.

Головка блока также выполнена из двух частей, между которыми зажаты два распределительных вала. (Этим и обусловлено отсутствие на двигателях клапанной крышки). Между ними все тот же герметик. Единственная полноценная прокладка в двигателе между головкой блока и блоком.

Двигатели В 5204 S и B5254 S достаточно надежны, однако до 1994 года имели существенный недостаток повышенный расход масла. Причиной был явный просчет в проектировании и подборе поршня и поршневых колец. В начале 1994 года с установкой новых поршней этот недостаток был устранен.

Бороться с повышенным расходом масла на автомобилях, выпущенных до 1994 года, методом замены маслосъемных колпачков смысла не имеет. К желаемому результату это все равно не приведет. Единственным действенным методом может стать установка поршней нового образца. Только производить эту операцию советуем на фирменных станциях, где имеется специнструмент и четко отработана технология.

В 1993 году к модельному ряду двигателей, устанавливаемых на Volvo 800-й серии, добавились силовые агрегаты В 5202 S и B 5252 S. Из обозначений видно, что моторы имеют не по четыре, а по два клапана на цилиндр, при той же двухвальной конструкции. Только один распредвал управляет впускными, а другой выпускными клапанами.

В 1994 году появились B 5204 Т и В 5234 Т. Буква "Т" свидетельство приобретения двигателями турбины, позволившей резко увеличить их мощность и, увы, намного сократить пробег до капитального ремонта.

В 1996 году к букве "Т" стали прибавляться цифры. Так появились версии двигателя В 5234 Т2, Т3, Т4 и Т5. По сути, это один и тот же двигатель, только с разными характеристиками турбонаддува.

В 1997 году в гамме двигателей объявился еще один В 5254 Т, обеспечивающий автомобилю очень хорошие динамические характеристики.

Несмотря на то, что все эти двигатели очень надежны, неисправности могут возникать. Ремонт в случае необходимости следует производить только в специализированных мастерских. Даже обычная замена ремня ГРМ требует использования специнструмента и мастерского подхода. Обусловлено это тем, что заправка ремня и сами ремни постоянно меняются. Кроме того, гидравлический механизм, отслеживающий натяжение ремня, очень капризен, при незнании его, а соответственно, и сам двигатель, можно легко вывести из строя.

Коварный верхний сайлентблок крепления двигателя

Довольно долго существовала проблема с задним сальником коленвала. Постоянная течь попортила немало нервов владельцам 850-й. Однако в 1997 году конструкция сальника была изменена и проблема решилась. К слову сказать, новый сальник можно устанавливать и на более ранние модели.

Достаточно капризен верхний сайлентблок крепления двигателя. Обрыв сайлентблока вызывает смещение двигателя и, в свою очередь, обрыв выпускных коллекторов. Поэтому каждый раз, открывая капот, не забудьте удостовериться в работоспособности сайлентблока.

Трансмиссия

На 850-ю устанавливали два вида коробок передач. AW 50-42 автоматическая, М 56 ручная. Что первую, что вторую можно считать одноразовыми. Дело в том, что при выходе из строя коробку легче и дешевле поменять на новую, чем отремонтировать. При этом AW 50-42 стоит $2,5 тыс., М 56 $1000. Поломки, как показывает практика, в большинстве случаев обусловлены неправильной эксплуатацией механической коробки либо сбоем в системе управления в автоматической. Последнюю неисправность, кстати, очень легко определить. Если ваш автомобиль уверенно движется вперед на третьей или четвертой передаче и без проблем пятится назад, значит коробка передач исправна и обратить внимание нужно на блок управления. Если же этого не происходит неисправна она сама.

С созданием полноприводной версии у Volvo 850 появились раздаточная коробка, вискомуфта, редуктор, удвоилось количество ШРУСов, однако претензий к работе этих деталей и узлов нет.

Рулевое управление

Работой этого устройства большинство владельцев Volvo 800-й серии довольно. К тому же на всех 850-х применяется только один вид реечного механизма и выходы его из строя крайне редки.

Ходовая часть

Хлопот при эксплуатации автомобиля она также почти не доставляет. Но при проведении ТО, Нижний рычаг подвески нового образца

помимо регулировки угла установки передних колес, необходимо производить и регулировку установки задних, так как на заднюю подвеску возложена функция подруливания на больших скоростях. С 1994 года передние рычаги выполняются как одно целое с шаровой опорой. Но это вовсе не означает, что рычаг нового образца нельзя поставить на старый автомобиль или наоборот. Рычаги взаимозаменяемы.

Тормоза

Надежны, неприхотливы, эффективны вот, пожалуй, наиболее характерная оценка работы тормозов. Максимум, на который следует обращать внимание, плановая замена колодок и тормозной жидкости.

www.r93.ru

Volvo 850 - это... Что такое Volvo 850?

Volvo 850

Общие данные

2,4 л., 170 л. с., I5 2,5 л. 144 л. с. I5 2,5 л. 193 л. с. I5 2,0 л. 126 л. с. I5 2,0 л. 180 л. с. I5 2,0 л. 226 л. с. I5 2,3 л. 236 л. с. I5

4-ступенчатая АКПП, 5-тиступенчатая МКПП

Характеристики

Массово-габаритные

Длина: седан 4661 мм, универсал 4709 мм
Высота: седан 1415 мм, универсал 1445 мм

На рынке

Volvo 850  — легковой переднеприводной автомобиль производства компании Volvo. Выпускался с апреля 1991 по 1997 годы. Относится к европейскому сегменту D. Выпускался в кузовах седан и универсал. Дизайн был разработан Яном Вильсгардом и является последней моделью, созданной им на посту главного дизайнера Volvo.

История создания

Европейская версия Volvo 850 estate. Volvo 850 estate

В четверг, 11 апреля 1991 года из сборочного цеха завода компании Volvo в городе Гент выехал первый товарный экземпляр абсолютно новой модели — 850 GLT. Премьера новинки состоялась в сентябре 1991 года на автомобильном салоне во Франкфурте. Этот переднеприводный седан D-класса с поперечным расположением двигателя пришёл на смену Volvo 240, выпускавшейся уже 18 лет. Новая модель имела принципиальные отличия от всех моделей, производимых Volvo ранее. В дизайне наметился некоторый отход от прямых углов, что позволило в последующих моделях окончательно избавиться от упреков в «кубизме». Заметно возрос уровень динамики и управляемости. Эта модель содержала в себе сразу четыре технических новшества: поперечно расположенный 5-цилиндровый двигатель и передний привод, подруливающую заднюю ось Deltalink, которая комбинировала в себе динамику и комфорт независимой подвески с безопасностью подвижной задней оси, систему защиты от бокового удара SIPS и ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями при ударе.

На момент появления 850-я была самой прогрессивной среди моделей Volvo.

На разработку Volvo 850 компания потратила 15 миллиардов крон — это был самый дорогостоящий проект Volvo за всю историю. Была создана совершенно новая платформа автомобиля, разработаны новые производственные технологии, оборудован совершенно новый завод по производству двигателей в Скевде, который и сегодня поставляет двигатели для автомобилей Volvo, и это двигатели модульной структуры, проектирование которых велось в рамках проекта Galaxy. Таким образом, модель 850 полностью преобразила стратегию Volvo и до сих пор оказывает влияние на разработку новых моделей Volvo. С точки зрения технической инновации ни одна другая модель не была настолько важна для компании как 850-я.

Но лучшие фирменные качества автомобилей Volvo, такие как солидность, надежность и вместительность были сохранены. Шведы доказали, что умеют делать современные и быстрые автомобили, не отказываясь от традиционных вольвовских ценностей. Неудивительно, что 850-я стала бестселлером марки. Удобные широкие сиденья оснащены электроподогревом. На ней стали использовать подголовники новой конструкции, а рулевая колонка получила более безопасное исполнение и стала регулироваться как по высоте, так и по вылету. Штатно предусмотрено раскладываемое детское место, встроенное в центральный подлокотник заднего сиденья. Кроме того, в стандартное оснащение входят четыре электростеклоподъемника и, в некоторых странах, омыватели фар. Вместимость багажного отделения седана 415 литров.

Сначала производство Volvo 850 GLT было налажено на заводе в бельгийском городе Гент. Позднее частично производство было перенесено на шведский завод в Торсланде. С точки зрения производства для сборки 850 также были применены новые технологии: увеличилось количество роботизированных установок и автоматических систем сборки, для измерений, резки и сварки стали использоваться лазерные установки, а также крупные прессы для изготовления крупных кузовных элементов. Техническая структура сборочного цеха также была реорганизована и упрощена: все точки сборки были полностью автоматизированы, были устранены все операции, выполнявшиеся выше уровня плеча сборщика.

Большое внимание специалисты Volvo как всегда уделили системе безопасности. На 850-й модели она состоит из подушек безопасности в ступице рулевого колеса и крышке перчаточного ящика, боковых подушек, установленных в передних сиденьях. На все машины штатно устанавливали систему ABS.

Volvo 850 первых лет выпуска отличают широкие передние фары и плоские задние фонари почти правильной прямоугольной формы.

Летом 1992 года была представлена Volvo 850 GLE. Эта модель отличалась от GLT только двигателем. На GLT устанавливался 20-клапанный 5-цилиндровый двигатель мощностью 170 л.с. рабочим объёмом 2,5 л, на GLE ставили этот же мотор, но с 10 клапанами и мощностью 140 л.с.

В мае 1993 года публике представили универсал Volvo 850 Wagon. Автомобиль получился максимально практичным и не уступающим седану в управлении. Длина универсала на 4 см больше седана. Вместительный багажник до 1490 литров удобен для путешествий. Заднее сиденье сделано складывающимся таким образом, чтобы обеспечить максимум свободного места в салоне. Подвеска и двигатели полностью повторяли модель 850 седан. Универсал оказался первой моделью с вертикально расположенными задними фонарями, занимавшими всю заднюю стойку, начиная от нижней кромки задней двери и до самой крыши — это решение Volvo использует и сегодня. Дизайн универсала имеет классические «вольвовские» очертания. Универсал Volvo получил японскую премию за дизайн — «1994 Good Design Grand Prize».

Volvo 850 SE 2.5 седан (Австралия)

Летом 1993 года Volvo представила Т5 — турбированный двигатель для 850-й серии. По сути, это был точно такой же двигатель, как у GLT, только с уменьшенным до 2,3 л объёмом мощностью 225 л.с. и установленной турбиной высокого давления.

В 1994 году Volvo 850 претерпел небольшой рестайлинг. После модернизации передние фары сузились, бамперы обрели более мягкие очертания. Чуть позже добавились новые задние фонари для седана, объединенные элегантно изогнутой перемычкой, протянувшейся под номерной табличкой.

В 1994 году на автосалоне в Женеве была представлена 850 Т5-R — самый мощный серийный автомобиль Volvo — 250 л.с. Мощность была увеличена на 25 л.с. по сравнению с 850 Turbo за счет установки турбины большей производительности и, как следствие, изменения установочных коэффициентов системы управления впрыском. Седан или универсал с таким двигателем способен набирать 250 км/ч, а для разгона до 100 км/ч автомобилю требуется 6,7 с. В шасси применены спортивная короткоходная подвеска, усиленные тормоза и шины размером 205/45 ZR 17. Автомобиль щеголял выдвинутой вперед «нижней челюстью» переднего спойлера и низкопрофильными покрышками на 17-дюймовых дисках. Салон «R» отличается богатой комплектацией и обивкой замшей.

Volvo 850 T-5R в Музей Volvo

Производство этой версии было ограничено: всего было выпущено 2.500 автомобилей с двигателем мощностью 240 л.с в ярко-желтом цвете. Все эти автомобили были немедленно раскуплены, и тогда Volvo произвела ещё 2.500 автомобилей в чёрном кузове. Но и они быстро разошлись. Наконец было произведено ещё 2.500 T-5R, на этот раз самые мощные модификации Volvo 850 были окрашены в темно-зеленый цвет.

В 1995 году гамма силовых агрегатов пополнилась дизельным двигателем 2,5 литра.

В 1996 году в Париже была представлена модель нового купе С70. Эта модель, явившаяся результатом совместных разработок Volvo и TWR, выполнена на платформе 850-й серии

Взамен этой серии в 1996 году была представлена серия S70/V70, которая немного изменилась по дизайну кузова и салона, при этом сохранив механическую часть и двигатели 850-й серии. По сути переход на новую модель явился рестайлингом с изменением наименования серии.

На базе 850 серии также в 1996 году был выпущен автомобиль, способный работать как на бензине, так и на метане, за счет двойной топливной системы.

Полностью Volvo 850 снята с конвейера в 1997 году.

Volvo 850 AWD

1996 год ознаменовался появлением универсала 850 AWD (All-wheel drive — полный привод). Он стал родоначальником целой плеяды полноприводных Volvo. В роли главной движущей силы предлагался агрегат объёмом 2,5 л и турбиной низкого давления (193 л.с.), разработанный специально для полноприводных Volvo. Трансмиссия 4х4 работает следующим образом. В нормальных условиях движения ведущими являются передние колеса. На них подается 95 % энергии двигателя, остальное приходится на задние. Когда передние начинают буксовать, виско-муфта по нарастающей перераспределяет энергию к задним колесам — в итоге может сложиться ситуация, что уже к ним будет подаваться 95 % крутящего момента от двигателя. При необходимости, срабатывает задний межколесный самоблокирующийся дифференциал, а роль передней блокировки выполняет противобуксовочная система «TRACS». Благодаря такой схеме, полноприводный Volvo очень уверенно прокладывает себе путь, даже если дорога укрыта солидным слоем свежевыпавшего снега. Но на подлинное бездорожье автомобиль не рассчитан.

Продажи

Изначально Volvo 850 был представлен версией GLT с 20-клапанным атмосферным двигателем мощностью 170 л. с. Цена на новый автомобиль в базовой комплектации в Швеции составила 187 900 крон. По цене он оказался между моделями 940 и 960. На рынке новой модели сопутствовал успех, включая самый важный для Volvo рынок США. Глобальные испытания автомобиля подтвердили, что модель 850 оказалась привлекательной для потребителей во всем мире, и ему удалось добиться мирового признания — всего Volvo 850 получил почти 50 международных призов и высоких званий. В период с 1991 по 1997 год было произведено 716 903 автомобиля с эмблемой Volvo 850. Из них в кузове седан — 390 835, в кузове универсал — 326 068.

В 1993-94 году в Германии стоимость автомобиля в комплектации GLE составляли 45 700 DM, GLT — 49 900 DM.

На рынке США Volvo 850 поступила в продажу 24 октября 1992 года как автомобиль 93-го модельного года. Стоимость на седан 850 GLT с механической коробкой передач начиналась от 24 100 долларов.

Статистика продаж Volvo 850 на различных рынках[1]. Рынок 1992 1993 1994 1995 1996 1997 Швеция Германия США Великобритания Франция Италия Швейцария Нидерланды Бельгия Финляндия Норвегия Европа (17 стран)
9 894 13 967 22 343 24 147 22 229 25 972*
3 088 7 965 12 685 16 543 17 155 17 665*
5 202 28 367 н/д н/д н/д н/д
0 6 815 10 746 н/д 13 147 н/д
2 063 2 835 2 518 1 499 3 155 н/д
н/д н/д 8 925 н/д 10 342 н/д
н/д 1 779 2 092 н/д 2 703 н/д
2 800 2 199 3 621 4 404 4 429 0
н/д н/д 2 028 н/д 3 661 н/д
Россия 826 1 489 1 022 957 2 114 370
887 1 568 н/д 2 283 н/д н/д
н/д 694 2 701 н/д 2 308 н/д
н/д 45 454 74 227 91 036 87 174 н/д

В период с 1993 по 1996 годы Volvo 850 занимал первое место по продажам в Швеции. Его доля рынка доходила до 14,4 % от всех проданных автомобилей.

Производство

Статистика производства Volvo 850 Страна 1991 1992 1993 1994 1995 1996
Швеция 0 0 0 17 100 40 000 45 100
Бельгия 7400 57 000 102 700 147 600 144 100 138 000
Всего 7400 57 000 102 700 164 700 184 100 183 100

Двигатели

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 1 апреля 2012.
Volvo 850 варианты двигателей Модификация Двигатель Турбо Система впрыска Мощность Крутящий момент Трансмиссия Характеристики 2.0 10v 2.0 20v 2.0 T-5 (некоторые европейские рынки) 2.0 T-5R (на некоторых рынках) 2.4 10v 2.4 20v 2.4T T-5 (Турбо) T5-R (АКПП) T5-R (МКПП) R (АКПП) R (МКПП) TDI
B5202 2.0L 1984 cc I5 10v Нет Siemens Fenix 5.2 Шаблон:Convert/hp @6100 rpm Шаблон:Convert/Nm @4800 rpm M56 5 speed manual
B5204 2.0L 1984 cc I5 20v Нет Bosch Motronic 4.3 Шаблон:Convert/hp @6500 rpm Шаблон:Convert/Nm @3800 rpm M56 5 speed manual 0-100 km/h: 10.5s, VMax 203 км/ч (Шаблон:Convert/mi/h)
B5204T 2.0L 1984 cc I5 20v Turbo Да Bosch Motronic 4.3 Шаблон:Convert/hp @5400 rpm Шаблон:Convert/Nm @1900 rpm M56 5 speed manual/4 speed automatic 0-100 km/h: 6.7s, VMax: 229 км/ч (Шаблон:Convert/mi/h)
B5204T3 2.0L 1984 cc I5 20v Turbo Да Bosch Motronic 4.3 Шаблон:Convert/hp @5400 rpm Шаблон:Convert/Nm @1900 rpm M56 5 speed manual/4 speed automatic 0-100 km/h: 6.5s, VMax: 229 км/ч (Шаблон:Convert/mi/h)
B5252 2.4L 2435 cc I5 10v Нет Siemens Fenix 5.2 Шаблон:Convert/hp @5400 rpm Шаблон:Convert/Nm @3600 rpm M56 5 speed manual/ 4 speed automatic
B5254 2.4L 2435 cc I5 20v Нет Bosch LH 3.2 Jetronic* Шаблон:Convert/hp @6200 rpm Шаблон:Convert/Nm @3300 rpm M56 5 speed manual/ 4 speed adaptive automatic 0-100 km/h: 9.2s, VMax: 216 км/ч (Шаблон:Convert/mi/h)
B5254T 2.4L 2435 cc I5 20v Turbo Да (Mitsubishi 13g turbo) Bosch Motronic 4.3 Шаблон:Convert/hp @5100 rpm Шаблон:Convert/Nm @1800 rpm 4 speed adaptive automatic 0-100 km/h: 7.8s, VMax: 225 km/h(140 mph)
B5234T 2.3L 2319 cc I5 20v Turbo Да (Mitsubishi TD04-15g) Bosch Motronic 4.3 Шаблон:Convert/hp @5200 rpm Шаблон:Convert/Nm @2000 rpm M56 5 speed manual/ 4 speed adaptive automatic 0-100 km/h: 6.3s, VMax: 234 км/ч (Шаблон:Convert/mi/h)
B5234T5 2.3L 2319 cc I5 20v Turbo Да (Mitsubishi TD04-15g) Bosch Motronic 4.3 Шаблон:Convert/hp, boosts to Шаблон:Convert/hp for 30 seconds.** Шаблон:Convert/Nm AW42-50LE, 4 speed adaptive automatic 0-100 km/h: 6.6s auto, VMax: 245 км/ч (Шаблон:Convert/mi/h)
B5234T5 2.3L 2319 cc I5 20v Turbo Да (Mitsubishi TD04-15g) Bosch Motronic 4.3 Шаблон:Convert/hp, boosts to Шаблон:Convert/hp for 30 seconds.** Шаблон:Convert/Nm @2000 rpm M56 5 speed manual 0-100 km/h: 5.9s, VMax: 250 km/h(156 mph)
B5234T5 2.3L 2319 cc I5 20v Turbo Да (Mitsubishi TD04-15g) Bosch Motronic 4.3 Шаблон:Convert/hp, boosts to Шаблон:Convert/hp for 30 seconds.** Шаблон:Convert/Nm AW42-50LE, 4 speed adaptive automatic 0-100 km/h: 6.2s auto, VMax: 245 км/ч (Шаблон:Convert/mi/h)
B5234T4 2.3L 2319 cc I5 20v Turbo Да (Mitsubishi TD04-16t) Bosch Motronic 4.3 Шаблон:Convert/hp @5400 rpm Шаблон:Convert/Nm @2400 rpm manual M59 5 speed manual with Viscous diff 0-100 km/h: 5.8s manual, VMax: 255 км/ч (Шаблон:Convert/mi/h)
D5252T 2.5L 2461 cc I5 10v Turbo Да Bosch MSA Шаблон:Convert/hp Шаблон:Convert/Nm M56 5 speed manual/ 4 speed adaptive automatic VMax: 200 км/ч (Шаблон:Convert/mi/h)

См. также

Примечания

Ссылки

Модельный ряд автомобилей Volvo
Автомобили Volvo с 1920 до 1959 года
Type 1920s 1930s 1940s 1950s
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Кабриолеты ÖV 4
Седаны PV 4 600 series PV444
PV544
PV 50 series Amazon/120/130
Luxury Car PV 36 PV 60
Estate car Duett
Sports car P1900
Автомобили Volvo с 1960-х до наших дней

dic.academic.ru