ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель ВАЗ 2103. Общие сведения двигателя ВАЗ 2103. Ваз 2103 двс


тюнинг двигателя, кузова и салона своими руками, фото

ВАЗ 2103 уже давно не производят, но на них по-прежнему ездят, их красят и делают тюнинг. Немало автовладельцев намеренно не спешат расставаться со своей «тройкой», поскольку эта машина открывает широкие возможности для реализации различных идей по изменению внешности, интерьера и технических характеристик.

Тюнинг ВАЗ 2103

ВАЗ 2103 относится к тем автомобилям, с которых началось отечественное автомобилестроение. Так же как и две другие модели — ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102, «тройка» разрабатывалась на базе «Фиат» 124. Работники Волжского завода приложили немало усилий, прежде чем удалось создать комфортабельный и динамичный автомобиль на то время. Модель, выпуск которой был начат в 1972, несмотря на свой преклонный возраст можно нередко увидеть на дорогах и сегодня. Многие владельцы прибегают к внесению изменений в транспортное средство для улучшения тех или иных характеристик, внешности либо интерьера.

Что такое тюнинг

Тюнинг автомобиля — изменение заводских параметров с целью их улучшения. На ВАЗ 2103 есть что дорабатывать: агрегаты, внешность, салон и т. д. Стоит понимать, что более серьёзный тюнинг, как правило, касается технической части автомобиля, а конкретно двигателя, системы выхлопа, коробки, системы зажигания. Возможен и более простой вариант — затонировать стёкла, установить современную оптику. Однако во всех этих вопросах стоит разобраться более детально.

Фото тюнингованной ВАЗ 2103

Сегодня можно встретить множество тюнингованных авто, в том числе и «Жигули» третьей модели. Поэтому вполне логично рассмотреть примеры доработанных авто.

Фотогалерея: тюнинг ВАЗ 2103
Тюнинг ВАЗ 2103 Даже незначительные изменения в стандартном автомобиле могут сделать его более привлекательным Тюнинг кузова ВАЗ 2103 Тюнинг кузова открывает широкие возможности для внесения изменений в стандартный облик автомобиля Тюнинг «тройки»
Тюнинг позволяет придать автомобилю индивидуальный стиль и характер

Тюнинг кузова ВАЗ 2103

Первая мысль, которая приходит в голову автовладельцам, решившим выполнить тюнинг своей «тройки» – это обновить краску. Однако в этом случае следует использовать отличные от стандартных цветов, оттенки, поскольку обычная краска ничем не привлекательна. Одним из современных методов стайлинга является жидкая резина. С помощью этого материала становится возможным сделать автомобиль не просто привлекательным, но и создать защитный слой от негативных внешних воздействий. Независимо от выбранного способа тюнинга кузова, поверхность предварительно нужно подготовить: удалить ржавчину и устранить присутствующие дефекты.

Тонировка лобового стекла

Довольно простым и распространённым способом тюнинга ВАЗ 2103, как и любого другого автомобиля, является тонировка стёкол плёнкой. Такое улучшение позволяет изменить не только внешний вид машины, но и повысить уровень безопасности. Если авто попадёт в ДТП, то затонированное стекло не разлетится на мелкие осколки. К тому же летом тонировка защищает от ярких солнечных лучей.

Прежде чем выбирать тонировочный материал нужно учесть, что в соответствии с действующим законодательством, лобовое стекло должно пропускать не менее 70% света. Кроме этого, сама поверхность имеет оптическое сопротивление, т. е. стекло пропускает не более 90% света. По мере эксплуатации автомобиля на стекле появляются трещины и сколы, что отрицательным образом сказывается на светопропускной способности. Чтобы выполнить тонировку лобового стекла и не беспокоиться о возникновении проблем с сотрудниками ГАИ, необходимо выбирать плёнку со светопропускной способностью 80%.

Наибольшее распространение получил плёночный способ тонирования стёкол автомобиля. Преимущества этого варианта заключаются в том, что плёнку можно нанести в гаражных условиях без особых сложностей, а в случае необходимости её легко удалить с поверхности. Для тонировки понадобится следующий перечень материалов и инструментов:

Подготовив всё необходимое, в том числе сам материал для затемнения стекла, можно приступать к процессу. Плёнку наносят с использованием мыльного раствора, благодаря которому можно корректировать положение изделия и удалять пузырьки воздуха. Чтобы на плёнке и стекле не оставались отпечатки пальцев, рекомендуется надеть резиновые перчатки (медицинские).

Тонировка лобового стеклаЛобовое стекло можно затонировать полностью либо частично

Стекло перед нанесением тонировки очищают от загрязнений как снаружи, так и изнутри, после чего моют. Затем производят замеры и вырезают плёнку в соответствии с необходимыми параметрами. На наружную сторону лобового стекла распыляют воду из брызгалки и наносят затемняющий материал, располагая плёнку защитным слоем вверх. После этого её разравнивают и вырезают нужную форму острым лезвием.

После проделанных действий отделяют защитный слой от тонировочного материала и распыляют на него раствор. Затем снимают плёнку со стекла, заносят внутрь автомобиля и производят наклеивание на лобовое стекло. Главное правило в процессе тонирования — хорошо разгладить тонировку, чтобы на ней не оставалось складок и пузырьков. В этом поможет фен и выгонка.

Тонировка и решётка на заднее стекло ВАЗ 2103

Стоит принять во внимание тот факт, что заднее стекло для тонировки является наиболее сложным из-за изгибов. Поэтому плёнку рекомендуется наносить тремя продольными полосами, которые вырезают и наносят по шаблону. Для этого можно задействовать обои. Выполнив замер и отрезав нужную длину от рулона, бумагу прикладывают к стеклу и обрезают по контуру. Чтобы бумага удерживалась на поверхности, её можно слегка смочить. Таким же образом делают ещё 2 полосы. Затем по готовому шаблону раскраивают плёнку и наносят аналогично лобовому стеклу. Некоторые автомобилисты рекомендуют снимать стекло для тонирования, но далеко не каждый этому следует. Затемнение боковых стёкол трудностей вызвать не должно: поверхность ровная, а сам процесс такой же, как с лобовым и задним.

Иногда можно встретить ВАЗ 2103 с решёткой на заднем стекле. Кому-то такой вариант тюнинга покажется устаревшим, а кто-то, наоборот, придерживается мнения, что машина с таким аксессуаром становится более спортивной и агрессивной. Крепится решётка на уплотнитель заднего стекла. Для этого потребуется демонтировать стекло, вставить замок в резинку и поставить решётку под уплотнительный элемент. Затем при помощи верёвки, установить стекло на автомобиль.

Решётка на заднее стеклоРешётка на заднее стекло позволяет придать автомобилю более агрессивную внешность

Прежде чем принять решение о покупке и установке рассматриваемого изделия, нужно учесть плюсы и минусы этого аксессуара. Из положительных качеств решётки выделяют следующие:

Из отрицательных сторон выделяют:

Видео: тонировка заднего стекла на «классике»

Каркас безопасности

Каркас безопасности автомобиля — конструкция, предотвращающая сильные повреждения кузова транспортного средства при столкновении либо перевороте и сохраняющая жизнь водителю и пассажирам. Изделие представляет собой пространственную конструкцию, которая имеет жёсткую связь (сваркой, болтовыми соединениями) с кузовными элементами.

Нужен ли каркас безопасности на ВАЗ 2103? Если вы не участвуете в гонках, то, скорей всего, нет. Дело в том, что с таким изделием пройти техосмотр будет не так просто: для этого потребуется соответствующий сертификат. Плюс ко всему автомобиль, оснащённый каркасом безопасности, эксплуатировать в городе запрещено. Несмотря на то что конструкцию устанавливают в целях защиты, изделие при ударе может наоборот, усугубить ситуацию, например, разрушиться из-за неправильного монтажа. К тому же стоимость каркаса — удовольствие не из дешёвых. Цена зависит от сложности изделия и может достигать 10 тыс. долларов.

Каркас безопасностиКаркас безопасности увеличивает жесткость кузова, но устанавливают его только на автомобили, участвующие в соревнованиях

Ретро тюнинг

Для автомобилистов привычнее подвергать тюнингу относительно новые автомобили. Основные цели, которые преследуются в этом случае — это придание индивидуальности, чтобы машина не была похожа на серийные экземпляры. В результате у транспортного средства повышается уровень качества, комфорта и безопасности. Однако существует и несколько иное направление в тюнинге автомобилей, называемое ретро тюнингом.

Во время реставрационных работ, автомобилю, который был давно снят с производства, стараются вернуть первоначальный вид. Если рассмотреть ВАЗ 2103, которую прекратили выпускать в далёком 1984 г., то в те времена машина была для всех привычна и ничем не выделялась. Однако сегодня такой автомобиль может выглядеть довольно интересно и восприниматься как эксклюзив, привлекая внимание людей.

Чтобы выполнить ретро тюнинг, необходимо произвести реставрацию автомобиля. Работы направлены на восстановление кузова и доведение его практически до идеального состояния. Немало усилий прилагают к восстановлению интерьера: осуществляют пошив салона, изготавливают, если невозможно восстановить, декоративные элементы. Если углубиться в процесс, то это довольно кропотливая и затратная, в финансовом плане, работа.

Однако полная реставрация автомобиля нужна далеко не всегда, ведь всё зависит от преследуемых целей. Бывают ситуации, когда внешность автомобиля оставляют неизменной, а технически машину полностью переоборудуют, заменяя подвеску, двигатель, коробку передач и т. д., что позволяет вполне уверенно передвигаться в современном потоке.

Ретро тюнингРетро тюнинг предполагает восстановление первоначального вида автомобиля

Тюнинг подвески ВАЗ 2103

Практически каждый, кто решил улучшить не только внешний вид своей «тройки», но и её управляемость, дорабатывает подвеску. К тому же сегодня предлагается широкий выбор соответствующих элементов, установка которых не вызывает особых трудностей. Подвеску дорабатывают исходя из преследуемых целей. Можно, например, увеличить или, наоборот, уменьшить клиренс. В результате уменьшения дорожного просвета, изменяется внешний вид, улучшается поведение автомобиля на дороге. Если клиренс необходимо увеличить, одним из доступных вариантов является установка деталей подвески от модели ВАЗ 2104. Монтаж таких пружин предполагает также замену амортизаторов.

На ВАЗ 2103 и другой «классике» извечной проблемой являются шаровые опоры, срок службы которых не радует, поэтому их заменяют на усиленные, например, от Трек Спорт. Кроме этого, «троечная» подвеска отличается своей мягкостью. Для придания жёсткости следует установить спереди двойной стабилизатор поперечной устойчивости, что значительно улучшит управляемость автомобиля на скорости. Стабилизатор устанавливают также и сзади. Работы с ходовой частью должны проводиться обдуманно, чтобы управляемость автомобиля не пострадала. Резиновые элементы, такие как втулки штанг заднего моста, сайлентблоки, заменяют на полиуретановые.

Важно понимать, что тюнинг подвески должен проводиться комплексно, поскольку замена одной детали, например, только амортизаторов или пружин, желаемого результата не даст. Да, можно установить усиленные шаровые, они будут дольше ходить, но тюнингом такие действия назвать будет сложно. Внесение изменений в подвеске повысит уровень комфорта и безопасности.

Доработка подвески
Подвеска должна дорабатываться комплексно, а не путём замены одного элемента

Тюнинг салона ВАЗ 2103

Тюнинг ВАЗ 2103 невозможно представить без изменений интерьера. Заводской салон «тройки» слишком скучный, простой и неудобный. Чтобы улучшить внутреннее убранство прибегают к установке спортивных кресел, а классический руль ставят от спортивной модели. Кроме этого, выполняют перетягивание салона современными и практичными материалами: кожа, велюр, алькантара. Изменения вносят также в приборную панель, устанавливая дополнительные приборы и датчики.

Отделка салонаВ процессе тюнинга интерьера производят перетяжку элементов салона современными материалами

Изменение передней панели

Передняя панель салона ВАЗ 2103 оставляет желать лучшего: приборы плохо читаются, подсветка слабая, щиток дребезжит. Поэтому автолюбители, решившие преобразить салон своего авто, начинают, как правило, со щитка приборов. Для того чтобы организовать хорошую подсветку потребуется демонтировать панель и вынуть приборы. Затем необходимо извлечь штатные лампочки, являющиеся подсветкой. В основном заменяют их светодиодами, которые смотрятся гораздо привлекательнее. В их установке проблем не возникает, даже если до этого вы с такими деталями не сталкивались. После внедрения новых элементов подсветки, щиток приборов устанавливают на место.

Если рассмотреть модернизацию передней панели в общем, то при тщательном подходе процесс сводится к следующим действиям:

Видео: как перетянуть переднюю панель на примере ВАЗ 2106

Изменение обшивки

Следующим этапом в видоизменении салона ВАЗ 2103 является замена обшивки сидений, потолка, дверных карт и других деталей. Этот процесс довольно трудоёмкий, поскольку требуется грамотная подборка материалов по цвету. Однако конечный результат будет в полной мере отвечать вашим запросам.

Сидений

Такие понятия, как комфорт и удобство к сиденьям «Жигулей» третьей модели практически не относятся. Поэтому принимаясь за тюнинг салона, кресла не оставляют без внимания. Эту деталь можно перетянуть или установить от другого автомобиля. Как правило, при замене выбирают сиденья от иномарок. Нужно понимать, что в зависимости от выбранного варианта, разница по финансам будет довольно существенная. Установка новых кресел обойдётся гораздо дороже, чем восстановление старых. В полной замене сиденья нуждаются в том случае, если они пришли в негодность, т. е. имеется не только сильный износ, но и повреждение внутренних элементов.

Работа по изменению обшивки сидений хоть и менее затратная, но и усилий придётся приложить немало. Для начала потребуется сделать замеры, по которым будет изготавливаться новая отделка. Качественная реставрация предполагает не только замену отделочного материала, но также ремонт либо замену деталей кресла, например, пружин. Разобрав сиденья, удаляют старый поролон и заменяют его новым, после чего натягивают изготовленную обшивку. Материал для сидений может использоваться абсолютно разный:

Цветовая гамма, как и выбор материала, зависит только от предпочтений владельца и его возможностей. Перетяжку можно сделать своими руками или обратиться в ателье, но в последнем случае стоимость обновлённых сидений выйдет дороже.

Перетяжка сиденийСиденья можно заменить либо перетянуть современными материалами
Карт дверей

Поскольку дверные карты на ВАЗ 2103 со временем изнашиваются, то рано или поздно приходится задумываться о замене элементов обшивки. Для этих целей могут использоваться такие материалы:

К наиболее распространённым относятся кожа и дерматин. Для изготовления и отделки дверных карт также потребуется фанера, новые пластиковые пистоны, поролон, материал для обшивки и клей. Вся работа сводится к следующим действиям:

  1. Снимают старые карты с дверей.Старая отделка дверейДемонтировав старые карты дверей, производят разметку новых элементов
  2. По старым деталям переносят размеры на лист фанеры с применением карандаша.
  3. Воспользовавшись электролобзиком, вырезают заготовки и обрабатывают края наждачной бумагой.Заготовка карты дверейИз фанеры вырезают заготовку карты дверей при помощи электролобзика
  4. Изготавливают и сшивают отделочные элементы.Изготовление обшивкиОбивку дверей сшивают из кожзама или комбинации материалов
  5. Наклеивают поролон и крепят материал обшивки.Новая отделка двериПосле наклеивания пороллона под обивку, закрепляют отделочный материал при помощи степлера с обратной стороны

Поскольку новые дверные карты будут иметь большую толщину, закрепить их традиционным способом не удастся. В этом случае потребуется использовать втулки с внутренней резьбой. Для закрепления этих элементов на дверных картах, в процессе изготовления сверлят отверстия в будущих местах крепления, после чего вставляют втулки. Такой метод монтажа дверной отделки позволяет избавиться от посторонних шумов, которые присутствуют во время движения автомобиля.

Потолка

Причин, когда приходится менять обшивку потолка на ВАЗ 2103 может быть несколько:

Для отделки потолка используют материалы, которые будут сочетаться с элементами салона и в целом с интерьером. Выбор варианта обшивки зависит от финансовых возможностей владельца, поскольку можно использовать как недорогой Карпет, так и дорогостоящую автомобильную кожу. Кроме обшивки, тюнинг потолка может подразумевать установку дополнительного освещения, ЖК-мониторов для пассажиров заднего ряда. На самом деле вариантов доработки может быть гораздо больше: светодиодная подсветка, температурные датчики и т. п.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2103

Родной двигатель ВАЗ 2103 далёк от совершенства, поскольку разрабатывался он не один десяток лет назад. Показатели мощности в 71 л. с. и крутящего момента в 104 Нм способны удовлетворить далеко не каждого. В процессе тюнинга владельцы уделяют внимание мотору, изменяя его технические характеристики с целью повышения динамических показателей. Есть результаты, когда рассматриваемый двигатель форсировали до 110–120 л. с. Более высокие показатели являются критическими, поскольку надёжность мотора значительно снижается.

Тюнинг двигателяТюниг двигателя может состоять из множества процедур, направленных на увеличение мощности, улучшение динамических характеристик

Форсирование мотора ВАЗ 2103

Вариантов доработки «троечного» двигателя, множество, начиная от расточки блока до установки компрессора с турбинами. Для начала рассмотрим самый простой и доступный вариант форсирования «Жигулёвского» силового агрегата — расточка цилиндров на 3 мм под поршень 79 мм. В результате таких доработок получим мотор объёмом 1,6 л. Растачивать под поршень 82 мм не рекомендуется из-за тонких стенок цилиндров.

Чтобы увеличить объем штатного мотора ВАЗ 2103 ещё, необходимо поработать над ходом поршня, увеличив его до 84 мм. Такой способ повышения объёма двигателя позволяет снизить максимальные рабочие обороты. Чтобы увеличить ход поршня, устанавливают коленчатый вал ВАЗ 2130, шатуны 134 мм, поршни ТРТ. К недостаткам указанных поршней относится меньшая прочность в сравнении со стандартными элементами, что может привести к их прогоранию.

Видео: форсирование двигателя ВАЗ

Доработка ГБЦ

На двигателе ВАЗ 2103 используется «копеечная» головка (ВАЗ 2101). Основным минусом такой ГБЦ является то, что разрабатывалась она для оснащения малообъемных моторов. Этот говорит о том, что проходные сечения каналов не подходят под возросший объём в результате форсирования двигателя. В этом случае необходима расточка и полировка каналов. Эти процедуры позволят снизить сопротивление топливно-воздушной смеси на впуске, что отразится на увеличении мощности на 10% во всём диапазоне.

Доработка ГБЦДоработка ГБЦ предполагает расточку и полировку каналов

Доработка распредвала

В связи с описанными переделками силового агрегата ВАЗ 2103, потребуется поработать также с распределительным валом. Важно понимать, чего вы хотите добиться на выходе: тяги на низах (низких оборотах) или подъёма на верхах. Для того чтобы получить хорошую тягу при низких оборотах можно установить распредвал, например, от ВАЗ 21213. Если необходимо получить мотор с верховой конфигурацией, то выбирают вал Мастер Мотор 48 или деталь с подобными характеристиками. Если есть желание установить вал более широкофазный, потребуются дополнительные работы. Стоит учитывать, что широкофазный распредвал будет иметь плохую тягу на низких оборотах и нестабильный холостой ход. Однако в результате удастся получить высокую мощность на высоких оборотах.

Распредвал ВАЗ 21213Для улучшения тяги на низах устанавливают распредвал от ВАЗ 21213

Установка компрессора

Относительно недорогой вариант прибавить мощности «тройке» — установить компрессор с давлением 0,5–0,7 бар. Приобрести такое изделие сегодня не является проблемой. Если установить компрессор на мотор с доработанной ГБЦ, то в результате можно получить 125 л. с. Единственное что может стать преградой на пути такого тюнинга — стоимость всех работ.

Турбированная «классика»

Установка турбины на «Жигули» является самым затратным способом доработки двигателя ВАЗ 2103. Прежде всего, потребуется переоборудовать мотор на инжектор. Затем следует покупка турбо — кита на «классику», цены на которые начинаются от 1,5 тыс. долларов. Как правило, большая часть таких узлов выполнена с использованием турбины Garrett GT 17. Установка производится без доработок поршневой группы, но давление получаем всего около 0,5 бар. Это говорит о том, что внедрение компрессора, будет более рациональным решением. Если финансовая сторона вопроса не является решающей, то двигатель подвергают более серьёзной модернизации: меняют поршневую, устанавливают вал с фазами 270–280˚, с турбины получают 1,2 бара, а с двигателя выжимают 140 л. с.

Турбирование двигателяДля получения максимальной мощности с двигателя, производят установку турбины

Тюнинг системы выхлопа ВАЗ 2103

Любая система выхлопа автомобиля создаёт для работающего двигателя дополнительное сопротивление, что сказывается на потере мощности. Чтобы избавиться от этого неприятного момента проводят тюнинг выхлопной системы. Работы начинают от выпускного коллектора и заканчивают глушителем. В результате удаётся добиться не только улучшения тяги, но и получить приятный звук выхлопа.

Выпускной коллектор

Работы по тюнингу выхлопной системы начинают с выпускного коллектора, заменяя штатный узел на так называемый паук. Такое изделие отличается как размерами, так и расположением приёмных труб. Однако стандартный коллектор можно доработать своими руками и получить достойный результат. Преследуемая цель — обработать внутреннюю поверхность коллектора. Для этого понадобится круглый напильник, с помощью которого стачивают все выступающие части. В силу того, что выпускной коллектор изготовлен из чугуна, то работа будет не из лёгких.

Когда грубая обработка будет завершена, выполняют полировку каналов выпуска. Процедуру производят электродрелью и металлическим тросом. Гибкий элемент зажимают в патроне дрели и наносят абразивную пасту. Включив электроинструмент, выполняют полировку каналов поступательными движениями. Чтобы осуществить чистовую полировку, трос обматывают ветошью и покрывают пастой ГОИ, после чего проводят обработку.

Паук выпускной системыВ процессе тюнинга выхлопной системы дорабатывают штатный выпускной коллектор или устанавливают паук

Приёмная труба

Крепление приёмной трубы, с одной стороны, выполнено к выпускному коллектору, с другой — к резонатору. К замене трубы прибегают в случае её выхода из строя, например, при прогорании, что бывает крайне редко либо при установке прямотока. Труба в этом случае используется увеличенного диаметра по сравнению со штатной, резонатор устанавливается низкого сопротивления. Такие доработки обеспечивают выход выхлопных газов без какого-либо препятствия. Крепление трубы к резонатору выполняют посредством гофрированных соединений, что смягчает удары в момент резкого набора мощности.

Прямоток

Ещё один вариант доработки выхлопной системы ВАЗ 2103 — установка прямотока. В этом случае выхлопная труба прямоточного глушителя не имеет внутренних перегородок, которые снижают шум выхлопа. Поглощение шума осуществляется только внешним слоем трубы, который изготавливается с применением специальных материалов, например, базальтовой ваты. При установке прямотока удаётся повысить мощность на 10–15% и получить «рычащий» звук выхлопа.

Прямоточный глушительПрямоточный глушитель позволяет увеличить мощность на 10–15% и получить «рычащий» звук выхлопа

Для качественной установки прямоточного глушителя на «тройку» потребуется помощь квалифицированного сварщика. Работа упрощается, если есть свой сварочный аппарат и опыт работы с ним. Нужно принять во внимание, что тюнинг выхлопной системы «Жигулей», так же как и доработка силового агрегата, салона, внешнего вида, потребует немалых финансовых затрат.

Видео: прямоточный глушитель на ВАЗ 2103

Благодаря тюнингу становится возможным изменить свой автомобиль до неузнаваемости, сделать из транспортного средства не просто привлекательный, комфортабельный, но и уникальный экземпляр. Изменения можно внести в любую деталь и систему автомобиля, поскольку выбор материалов и комплектующих для тюнинга сегодня просто огромен.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

bumper.guru

Тюнинг двигателя ВАЗ-2103

Немного об автомобиле ВАЗ - 2103

Появление модели ВАЗ-2103 стало началом массового производства модели, разработанной в 1970-х. Это был своего рода автомобиль класса «люкс». Только в 1984 году выпуск этих моделей был заменен новыми. За период выпуска вышло 1, 3 млн автомобилей ВАЗ-2103. И сейчас автомобиль интересует автолюбителей. Однако, хочется увеличить мощность двигателя. Для этого требуется провести тюнинг двигателя ВАЗ-2103.

Тюнинг двигателя ВАЗ-2103

Увеличение мощности двигателя

Можно увеличить мощность таким образом:

Такой вариант удобен потому, что происходит самоочищение свечей зажигания, а также выставляется минимальная степень обогащения двигателя.

Тюнинг двигателя ВАЗ-2103

Доработка камеры ГДС 2 производится подобно «оконному варианту» МД1. Т.е. увеличивается ГДС в единицу времени, оставляя состав смеси на всех оборотах двигателя почти равным штатным настройкам. Нужно к вертикали по верхней грани ниже нижнего края выхода распылителя внутри МД. Ширина щели должна быть 2,3 – 2, 6 мм ниже нижнего края выхода распылителя внутри МД.

Тюнинг двигателя ВАЗ-2103

Спортивная распределительная коробка

Для тюнинга двигателя ваз 2103 можно установить спортивный распредвал. Вот только нужно помнить о том, что выпускной кулачок должен открывать клапан так, чтобы цилиндр успел очиститься от продуктов сгорания. Иначе несгоревшие газы смешаются с поступающей свежей смесью.

При слишком раннем закрытии отработанные газы не успеют выйти и смесь будет вытолкнута в выхлоп. «Перекрытие клапанов» может произойти из-за того, что в момент прохода поршня через ВМТ впускной и выпускной клапаны открыты одновременно при переходе от такта выпуска к такту впуска. Также следует помнить о синхронизации рапредвала.

С помощью шкива Верньера или же регулировачного шкива можно поставить распредвал на «опережение», тогда в его верхней мертвой точке впускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной. Читайте так же как чинить этот двигатель

vsepoedem.com

Общие сведения двигателя ВАЗ 2103

Глава 6. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ

1. Общие сведения

Двигатель ВАЗ 2103 2106 1. Крышка головки блока цилиндров, 2. Корпус подшипников распределительного вала, 3. Распределительный вал, 4. Блок цилиндров, 5. Маховик, 6. Задний сальник коленчатого вала, 7. Коленчатый вал, 8. Масляный поддон, 9. Пробка отверстия для слива масла, 10. Крышка коренного подшипника коленчатого вала, 11. Передний сальник коленчатого вала, 12. Шкив коленчатого вала, 13. Гайка (храповик) крепления шкива коленчатого вала, 14. Цепь привода газораспределительного механизма, 15. Ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 16. Головка блока цилиндров, 17. Звездочка распределительного вала, 18. Впускной клапан, 19. Выпускной клапан. Двигатель ВАЗ 2103 2106 1. Крышка головки блока цилиндров, 2. Распределитель зажигания, 3. Свеча зажигания. 4. Вал привода вспомогательных агрегатов, 5. Топливный насос, 6. Масляный фильтр, 7. Масляный насос, 8. Маслоприемник, 9. Крышка шатуна, 10. Шатун, 11. Поршневой палец, 12. Поршень, 13. Выпускной коллектор, 14. Впускной коллектор, 15. Карбюратор. На автомобили, описанные в данном руководстве, устанавливаются четырехцилиндровые, поршневые карбюраторные двигатели внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала. В зависимости от модели и модификации автомобиля, могут устанавливаться двигатели следующих типов: - 2106 — рабочий объем 1569 см3. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2106. - 2103 — рабочий объем 1458 см3. Это основной двигатель для автомобилей BA3-2103. Также устанавливается на автомобилях ВАЗ-2106. Он отличается от двигателя 2106 меньшим диаметром цилиндра, измененным блоком цилиндров и шатунно-поршневой группой. - 21011 — рабочий объем 1295 см3. Он отличается от двигателя 2106 меньшим ходом поршня, также измененным блоком цилиндров, коленчатым валом и деталями цепного привода газораспределительного механизма. Цилиндры двигателей расположены вертикально в один ряд и объединены в блоке цилиндров, который отлит из низколегированного высокопрочного чугуна. Сверху на блок цилиндров устанавливается головка блока, являющаяся общей для всех цилиндров. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Снизу блок цилиндров закрыт стальным штампованным картером, который одновременно служит емкостью для масла. Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом поршне устанавливаются два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Коленчатый вал установлен на пяти опорах в блоке цилиндров. Отлит из высокопрочного чугуна с проточками в средней опоре для установки упорных полуколец, удерживающих кривошип от осевых перемещений. От переднего конца коленчатого вала ременной передачей приводится во вращение генератор и насос охлаждающей жидкости, установленные с правой стороны двигателя. Также в передней части двигателя находится цепной привод распределительного вала. Распределительный вал отлит из чугуна, подверженные повышенному износу поверхности были обработаны токами высокой частоты или азотированием. В правой части двигателя, кроме генератора, устанавливается стартер, впускной коллектор с карбюратором и воздушным фильтром, выпускной коллектор. В левой части находится масляный фильтр и щуп, топливный насос, установлена система вентиляции картера и датчик давления масла. Конструкция и детали подвески для всех двигателей одинаковы. Для установки двигателя в сборе со сцеплением и коробкой передач принята трехточечная схема подвески. Две передние опоры крепятся к поперечине передней подвески автомобиля и расположены по обе стороны блока цилиндров. Задняя опора крепится к поперечине задней подвески двигателя и расположена на коробке передач. В резиновые подушки передних опор завулканизированы стальные шайбы с болтами крепления. Для увеличения жесткости, в отверстиях внутри подушек находятся пружины. Для смягчения ударов применены резинометаллические буферы. Подушка крепится к кронштейнам при помощи промежуточных пластин. Задняя опора резинометаллическая, состоящая из трех стальных пластин. Верхняя пластина крепится к крышке коробки передач, а нижние — к поперечине задней подвески двигателя. Подвеску двигателя следует поддерживать в чистом состоянии, а также, при необходимости, подтягивать болты и гайки крепления.
Модель автомобиля BA3-21031, ВАЗ-2106 ВАЗ-2103, ВАЗ-21061 BA3-21033, BA3-21063
Модель двигателя 2106 2103 21011
Тип Бензиновый, четырехтактный
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 79×80 76×80 79×69
Рабочий объем, см3 1569 1458 1259
Степень сжатия 8,5
Мощность двигателя при 5600 об/мин, л. с. по ГОСТ 14846-81 75,5 72,5 63,5
по DIN 70020 77 72,5 65
Максимальный крутящий момент, Н-м по ГОСТ 14846-81 116 104 93
по DIN 70020 118 106 95
Порядок работы 1-3-4-2
Примечание Сокращения, используемые в данной главе: ВМТ — верхняя мертвая точка; ГБО — газобаллонное оборудование; ГРМ — газораспределительный механизм.

monolith.in.ua

ВАЗ 2103 технические характеристики | AVTO1z.ru

Автомобиль ВАЗ 2103 за двенадцать лет активного производства, сходил с конвейера в трёх комплектациях. Но во всех трёх вариантах, оставался неизменным его внешний вид.

Во всех трёх комплектациях, ВАЗ 2103 представлял собой классический четырёхдверный седан с расчётным количеством мест на пять человек. Длина кузова данного авто во всех трёх вариантах сборки составляла 4116 мм, ширина и высота тоже имели идентичные параметры — 1611 мм и 1440 миллиметров соответственно.

Колёсная база в совокупности имела 2424 миллиметра. При этом, передняя колея ровнялась 1365 мм, а задняя — 1321 миллиметр. Дорожный просвет во всех трёх модернизациях ровнялся одному параметру в 170 миллиметров. 

ВАЗ 2103

ВАЗ 2103

Кроме того, «Тройка» могла похвастаться и достаточно объёмным, 400 литровым багажником, который также не предавался никаким изменениям в зависимости от модернизации.Но как бы то ни было, ВАЗ 2103 технические характеристики которого во многом схожи, всё-же имел и кое-какие различия.

Двигатель ВАЗ 2103

 

Первые Жигули третьей модели, которые сошли с конвейера Волжского автомобильного завода, были оборудованы 1,2 литровым восьмиклапанным мотором, мощностью в 64 лошадиные силы и крутящим моментом в 85 НМ на 3400 об. в минуту.

Но позже, Лада ВАЗ 2103 получила более мощный движущий агрегат. Сначала это был двигатель в 1,3 литра, с мощностью в семьдесят лошадиных сил, а затем и 1,5 литровый мотор с силой в 72,5 коня.

При условии первого варианта, машина имела следующие параметры мотора:— точный объём двигателя составлял 1198 кубических сантиметров;— расположение цилиндров — как и положено, четыре в ряд;— диаметр цилиндра ровнялся семидесяти шести миллиметрам;— число клапанов на один цилиндр — два;— уровень сжатия составлял 8,5 раз;— система питания движущего агрегата — карбюраторная.Динамика авто в этом случае позволяла набирать скорость в 140 километров в час, а разгон до ста километров в час занимал двадцать три секунды.

При условии комплектации автомобиля двигателем с объёмом в 1,3 литра, машина имела следующие данные двигателя:— точный объём в кубических сантиметрах составлял предел в 1295; — расположение цилиндров идентичное предыдущему варианту — четыре в ряд;— диаметр одного цилиндра немного увеличился и составил 79 миллиметров;— на один цилиндр — два клапана;— степень сжатия двигателя осталась неизменной и составила восемь с половиной раз;— крутящий момент увеличился до 93 НМ на 3400 оборотов в минуту;— питание двигателя обычное, карбюраторное.В этом случае, динамические показатели были немного увеличены. Максимальная скорость машины составляла 143 километра в час. Разгон авто от ноля до сотни км занимал 21 секунду.

ВАЗ 2103

ВАЗ 2103

Ну а в третьем варианте, при условии комплектации автомобиля двигателем с объёмом в 1,5 литров, технические характеристики мотора имели параметры:

— объём двигателя вмещал в себя 1458 сантиметров кубических;— размещение цилиндров классическое, в ряд;— диаметр каждого отдельного цилиндра ровнялся 76 миллиметрам;— клапаны использовались с расчётом по две штуки на каждый цилиндр;— степень сжатия равносильна с предыдущему варианту;— крутящий момент вырос до 104 НМ на 3400 об. в минуту;— питание, разумеется, карбюраторное.Данная комплектация позволяла «Тройке» достигать максимального скоростного режима аж до 150 километров в час. А для того чтоб разогнаться до сотни, автомобилю требовалось всего девятнадцать секунд.

Ходовая часть

Все модификации третьей модели Жигулей были заднеприводные.Передняя подвеска ВАЗ 2103, независимая, разместилась на поперечных рычагах в количестве четырёх штук. Шаровые опоры удерживают поворотные кулаки, а нижние рычаги, благодаря оси и болтам, крепятся к поперечине (поперечной балке), которая в сою очередь, прикрепляется к кузовным лонжеронам с помощью кронштейнов.

В промежутке между осью и поперечной балкой стоят дистанционные шайбы. Верхние рычаги надёжно прикреплены к стойкам кузова с помощью той же оси. Ну а пружина упирается верхней частью в стойку кузова, а нижней — в нижний рычаг подвески.Задняя подвеска автомобиля, зависимая. Задний мост соединяется с кузовом с помощью пяти штанг, четыре из которых продольные, а пятая, поперечная. Между собой эти штанги соединяются шарнирными болтами с кронштейнами кузова и моста. Пружины выполняют обязанность упругого элемента и размещаются между верхней и нижней чашками.

Управление

Как и во всех автомобилях ВАЗовскго семейства, управление в третьей модели Жигулей обычное рулевое, с червячным редуктором. Состоит из верхнего и промежуточного вала и соединён с валом червяка. Все соединения представляют собой неразъёмные шарниры с игольчатыми подшипниками.Коробка передач во всех трёх модификациях была механической, с той разницей, что в некоторых моделях она была четырёх ступенчатая, а в некоторых пятиступенчатая.

Интересные статьи.

avto1z.ru


Смотрите также