Р’С‹ РєРѕРіРґР°-РЅРёР±СѓРґСЊ открывали капот вашей машины, что там РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚? Для непосвященных двигатель автомобиля может быть РїРѕС…РѕР¶ РЅР° большой запутанный клубок металла Рё нагромождение труб Рё РїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ. Цель работы бензинового двигателя заключается РІ преобразовании множества процессов РІ С…РѕРґ вашего автомобиля. Р’ настоящее время самый простой СЃРїРѕСЃРѕР± создания движения – это СЃ помощью сгорания бензина РІ двигателе.Таким образом, автомобильный ДВС – двигатель СЃ происходящим внутри горением. Его СЏРґСЂРѕ – цилиндр СЃ поршнем, который перемещается внутри него вверх Рё РІРЅРёР·. Большинство машин имеют более РѕРґРЅРѕРіРѕ цилиндра – четыре, шесть или даже восемь. Р’ мультицилиндровом двигателе РѕРЅРё обычно располагаются РѕРґРЅРёРј РёР· трех СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ: РІ РѕРґРЅСѓ линию (РІ РѕРґРёРЅ СЂСЏРґ) , V-образные или горизонтальные, плоские.Различные конфигурации имеют разные недостатки Рё преимущества СЃ позиции плавности, стоимости изготовления Рё характеристик формы. Рти различия делают РёС… более подходящими для определенного транспортного средства.
На заметку
счетчик
camry-v50.ru
В
содержание  .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19  20 ..
В
9.
Назначение характеристика и классификация кривошипно-шатунных механизмов двигателя
В
В
9.1 Основные части двигателя
В
           Двигатель автомобиля состоит из целого ряда механизмов и систем. Бензиновый двигатель и дизель имеют кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм, смазочную систему, систему охлаждения и систему питания, а бензиновый двигатель — еще и систему зажигания.
Рис. 3.6.1.Двигатель легкового автомобиля малого класса:
1–коленчатый вал; 2–вентилятор; 3–блок цилиндров; 4–зубчатый ремень; 5–головка блока цилиндров; 6 – клапан; 7 – распределительный вал; 8–крышка; 9 – маховик;В 10 – подушка передней РѕРїРѕСЂС‹;В 11 – поршень; 12–шатун; 13 – масляныйВ
В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В РїРѕРґРґРѕРЅ
|
|
Рис. 2.8. Двигатель легкового автомобиля особо малого класса:
1 — маслоприемник; 2— масляный насос; 3 — головка цилиндров; 4 — крышка головВРєРё цилиндров; 5 — распределительный вал; 6 — топливный насос; 7 — датчик — распределитель зажигания; 8 — поршень; 9 — шатун; 10 — блок цилиндров; 11 — маховик; 12 — коленчатый вал; 13 — масляный РїРѕРґРґРѕРЅ; 14, 24 — уравновешиваюВщие валы; 15 — масляный фильтр; 16 — жидкостный насос; 17 — РІРїСѓСЃРєРЅРѕР№ трубоВРїСЂРѕРІРѕРґ; 18 — карбюратор; 19 — воздушный фильтр; 20 — клапан;В
В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В 21 — свеча зажиВгания; 22 — генератор; 23 — стартер
|
|
Р РёСЃ. 3.6.2. Бензиновый двигатель СЃ впрыском топлива легкового автомобиля среднего класса: 1– распределительный вал впускных клапанов; 2 – распределительный вал выпускных клапанов; 3 – головка блока цилиндров; 4, 11 – выпускной Рё РІРїСѓСЃРєВРЅРѕР№ трубопровод соответственно; 5 – блок цилиндров; 6 – масляный РїРѕРґРґРѕРЅ; 7– масляный  насос; 8 – коленчатый вал; 9– шатун; 10– поршень |
  Рис. 3.6.3. Дизель легкового автомобиля с разделенной камерой сгорания: 1– коленчатый вал; 2– шатун; 3 – поршень; 4– блок цилиндров; 5– головка цилиндров; 6 – свеча накаливания; 7– форсунка; 8– дополнительная камера сгорания; 9– распределительный вал; 10– впускные клапаны; 11 – выпускной клапан  |
В
Кривошипно-шатунный механизм – обеспечивает рабочий процесс двигателя. Газораспределительный механизм – производит открытие Рё закрытие впускных Рё выпускных клапанов двигателя. Смазочная система –подает масло Рє трущимся деталям двигателя. Система охлаждения – отводит теплоту РѕС‚ сильно нагретых детаВлей двигателя. Система питания – готовит горючую смесь для двигателя Рё обесВпечивает выпуск РёР· двигателя отработавших газов. Система зажигания – РїСЂРѕРёР·РІРѕРґРёС‚ воспламенение горючей Рё СЂР°Вбочей смеси РІ цилиндрах бензинового двигателя.
В
В
В
9.2. Кривошипно-шатунный механизм двигателя
В В В В В В В В В В В
           Кривошипно-шатунным называется механизм, осуществляющий рабочий процесс двигателя. Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный механизм определяет тип двигателя по расположению цилиндров.
В В В В В В В В В В В Р’ двигателях автомобилей применяются различные кривошипно-шатунные механизмы (СЂРёСЃ. 3.6.4): однорядные кривошипно-шатунные механизмы СЃ вертикальным перемещением поршней Рё СЃ перемещением поршней РїРѕРґ углом применяются РІ рядных двигателях; двухрядные кривошипно-шатунные механизмы СЃ перемеВщением поршней РїРѕРґ углом применяются РІ V-образных двигателях; РѕРґРЅРѕ- Рё двухрядные кривошипно-шатунные механизмы СЃ РіРѕВризонтальным перемещением поршней находят применение РІ тех случаях, РєРѕРіРґР° ограничены габаритные размеры двигателя РїРѕ высоте.
Рис. 3.6.4. Классификация кривошипно-шатунных механизмов
В
В
В
В
В
В
В
содержание  .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19  20 ..
В
В
В
zinref.ru
Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова.
Двигатель является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение. У большинства автомобилей двигатель расположен впереди.
Шасси автомобиля представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, для передвижения автомобиля и управления им.
Кузов автомобиля предназначен для размещения грузов и пассажиров. У грузового автомобиля кузов состоит из платформы и кабины водителя.
Шасси состоит из: трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, карданной и главной передач, дифференциала и полуосей. Главная передача, дифференциал и полуоси расположены в кожухе заднего ведущего моста.
Сцепление предназначено для временного отключения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения после переключения передачи в коробке передач и при трогании автомобиля с места. Коробка передач служит для изменения крутящего момента, движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции.
Ходовая часть автомобиля представляет собой тележку и состоит из рамы, переднего и заднего мостов, подвески (рессор и амортизаторов) и колес.
Рама служит для крепления на ней кузова и всех агрегатов автомобиля. В легковых автомобилях в большинстве случаев рама отсутствует, роль ее выполняет кузов.
Передние и задние мосты автомобиля служат для поддержания рамы и кузова. Через мосты автомобиля передается вертикальная нагрузка на колеса. Подвеска осуществляет упругую связь рамы или кузова с мостами или колесами.
Колеса непосредственно связывают автомобиль с дорогой. Автомобили с передними ведущими колесами называются переднеприводными. У таких автомобилей нет карданной передачи и надкарданного короба в кузове, поэтому салон становится просторней и комфортабельней, а масса автомобиля меньше. Легковые автомобили с передними ведущими колесами имеют лучшую устойчивость при движении с высокими скоростями.
Механизмы управления включают в себя рулевое управление, необходимое для изменения направления движения автомобиля, и тормозную систему.
znamus.ru