ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Система питания двигателя автомобиля ЗиЛ-131. Зил 131 двс


АвтоКлуб ЗиЛ 131 | Фото | Видео | Тюнинг

Данный грузовик, отличающийся своей повышенной проходимостью, был сконструирован на базе семейства грузовиков ЗИЛ-130, который для того времени (середина 60-х годов) обладал передовым дизайном и мощным 8-цилиндровым двигателем. Новый автомобиль был призван заменить модель полноприводного армейского грузовика ЗИС-151 и его модификацию ЗИЛ-157, которые, по сути, повторяли внешний вид и конструкцию военных грузовых машин американского производства, которые проставлялись из США с СССР в рамках «ленд-лиза» — союзнической помощи в борьбе с нацистской Германией. К началу 60-х эти машины окончательно устарели и уже не удовлетворяли потребностям вооружённых сил Советского Союза.

ЗиЛ 131 армейский грузовик

Решение о разработке и последующем производстве на заводских мощностях ЗИЛа серии унифицированных грузовых автомобилей для нужд армии и решения гражданских задач было принято в 1956 году. На удивление, работа по созданию нового автомобиля шла полным ходом – отчасти это объясняется применением отдельных частей экспериментальной машины ЗИЛ-128, успешно прошедшей целый ряд испытаний. В конце всё того же 1956 года был создан первый образец грузовика ЗИЛ-131, оснащённый рядным 6-цилиндровым мощным двигателем. По прошествии 3-х лет новинка отечественной автопромышленности успешно прошла целый ряд заводских и государственных испытаний, проявив себя с наилучшей стороны. В результате старт серийному производству в промышленных масштабах был запланирован на 1961 год, однако из-за определённых проблем, которые преимущественно носили технологический характер, заводской конвейер был запущен только лишь в 1967 году.

ЗиЛ 131 бензовоз

Полноприводная новинка имела капотную компоновку классического вида и была оснащена V-образным 8-цилиндровым карбюраторным двигателем, конструкторами был предусмотрен механизм отключения переднего моста. Помимо всего прочего ЗИЛ-131 был оснащён пеномасленным воздушным фильтром, однодисковым сухим сцеплением, 5-ступенгчатой коробкой передач с синхронизатором и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Управление машиной оборудовано гидроусилителем.

Мужской грузовик ЗиЛ 131

Вскоре было выпущено целый ряд модификаций с электрооборудованием без мониторов, седельные тягачи, а также модификации с дизельным двигателем. Особое внимание необходимо уделить использованию ЗИЛ-131 и его модификаций в армейских целях. На основе грузовика был создан и поставлен на службу целый ряд боевых и специальных машин, а именно: боевые машины реактивной артиллерии, минные заградители универсального характера, транспортно-заряжающие машины зенитных ракетных комплексов (ЗРК), автомобили-топливные заправщики и многие другие. Кроме того, ЗИЛ-131 и её различные модели поставлялись в различные страны социалистического лагеря, а также во многие дружественные страны, расположенные в Азии и Африке, где она также проявила себя с наилучшей стороны.

ЗиЛ 131 вышка

ЗиЛ 131 будка

Всего же в общей сложности за время своего производства (1967-1990 г.) ЗИЛ выпустил чуть меньше 1 млн. единиц данного грузовика и всех его модификаций. Начиная с 1990 и по 2002 год, данное производство было перенесено на заводские мощности Уральского автомобильного завода (УАЗ). В настоящее время ЗИЛ-131 не выпускается, однако на улицах многих городов и сёл и сегодня можно увидеть этот грузовик в своё время ставший своеобразным символом своей эпохи.

zil131.net

Какой дизельный двигатель можно поставить на зил 131

Газ 66 с коробкой от Зил-131 и двигателем Д-240 | Автор темы: Curumo

Кто нибудь из участников группы ставил коробку от зила и двигателем от беларуса.

Поделитесь своими впечатлениями. И какие недостатки вы выявели. Я скажу одной с дизелем ему чуточку не хватает мощей. И ставили вы турбину?

Arseny (Wadsworth) А от себя скажу:Установка беларусского дизеля без турбины (мощность 81 л. с.)сулит огромную потерю динамики - проще сказать - шишига больше 50-60 км/ч не поедет.

Syren (Veronika) Да ставил, слабоват дизель но экономично! А вот турбированый 150 тыс стоит, капризный

Pasha (Maaike) Если кузов легкий стоит то хватает лошадок, и в моей деревни у знакомого тоже дизельный так 90 км/ч разгонял. А на бензине померу можно пойти

Eremey (Dziko) а ты покупай бензин у вояк по 8-10 рублей за литр- и будет тебе счастье

Pasha (Maaike) Где я живу военных частей нет, а в совхозе с соляркой проблем нет

Gazinur (Aloisio) так что то не понятно....стоит устанавливать двигатель дизельный на 66 или нет??? коробку хочу от зила 157 установить)))мощь дизельного движка хватит???

Pavel (Adinda) У меня стоит на моей шишиге Д240 и коробка от ЗИЛа, 5-ти ступенчатая. скорость конечно 70 потолок, но всё же мне нравится

Sasha (Godeliva) Скорость конечно будет 60 - 70, зато так будет постоянно. На подъемах он эту скорость не сбросит, в отличие от бензинового.Единственное НО - будет затруднительно ездить зимой - вы попросту замерзнете в кабине: дизельный двигатель нормально не согревается.

Andryukha (Sankara) Д-243+турбина камазовская К-27(Чешка)+коробка зил 130+резина от урала ОИ-25))макс скор 70 км/ч )))Проходимость лучше чем у любого камаза и урала а про 131 и говорить нечего!! )))дорожный просвет 41, 5см))))Канешно переделок много но зато толк большой!! И ещё раздатку надо от ступы ставить у неё повышенная еще выше скор будет на порядок больше, а пониженная ниже, что повысит проходимость))

Pasha (Maaike) Да дизельный это вещь, мы хотим с батей поставить резину от 131, я думаю ехать будет нормально

Alexey (Emanuella) сегодня покупаю. 66 д-240 турбо и коробкой 131, ощущения раскажу, т.к. есть 66 бензин

Sasha (Godeliva) Ставили дизель и турбину сами на 240-й. Коробка от 131. Хватает и мощи и скорости, и экономичность выше всяких похвал.

Eremey (Dziko) очень интресен момент того, где дизелисты берут ваккум для ваккумного усилителя тормозов а также как решают вопрос с подключением насоса гура

Azat (Berit) ответ на #7/ Стоит. Дизель он есть дизель. Вам же не леса возить под завязку. Низкие обороты скажут свое, что так необходимо в бездорожье. А зил коробка имхо самая лучшая.Но о скорости придется забыть. Будет шумно. На дальняк беларус не очень хорошо, а вот на короткие, по городу и по грунотовки в самый раз будет ))

Andrey (Phillida) Мое мнение- ставить дизель на легкий грузовик, хоть и вездеход, оправдано далеко не всегда-только если есть халявная солярка и ездить планируется только по лесам.Шишарик это не 131-й ЗИЛ или 375-й Урал и по трассе на одном мосту хавает не так много бензина, который нынче дешевле солярки, и динамика намного лучше.Поэтому превращать шустрый грузовик в тупой пердящий трактор часто просто не имеет смысла. И как я знаю, от 240-го на шишарике появляется некислая вибрация, что на асфальте при езде на расстояние больше 100 км сильно выматывает сидящих в кабине.

Azat (Berit) По-моему на любой машине от 240-го будет некислая вибрация )))У нас 130 дизельный )) гудит стеклами аж зубы сворачивает )))А по поводу солярки, то да....зато можно будет слить у любого "камаза" как говорится )))

Misha (Emiri) Не знаю, как 66-ой, ездил на 157 двиг от беларуса с турбиной. Едет максимум 60. но в любую горку с 6 тоннами в кузове. С горки накатом быстрее получается =))))

Ilya (Shantay) Как поставить дизель д 240 на газ 66???

Ruslan (Farida) Берешь и ставишь, все словами не описать! У меня месяца три ушло на установку, подгонку, переделки! Зато теперь счастью нет предела! Шишига на дизеле это супер, а вибрация и шум в легкую убирается с помощью вибро шумо изоляции! Кто-то говорил про то, что зимой в кабине холодно- чушь полнейшая! Вешаешь фартук на решетку и вперед, нагревается, как обычно! Кому не лень ставят вазовскую печку от двенашки и будет ваще жара. Что косается скорости, то это да, по трассе 55-60 км/ч, но эта машина не для трассы создана! Зато вне дорог становишься королем;) сейчас ставлю кразовские колеса, ваще монтр будет!

Ребята ну патскожите какой двс можно поставить на зил 4331 в место 645 дизеля

Виталий (Jerald) ЯМЗ сейчас выпускают рядную шестерку 6.65л

женя (Yaacov) ЭТА РЯДНАЯ 6 СТОИТ БОЛЬШЕ ЧЕМ ЗИЛ НА ФОТО ВЫШЕ.

миша (Albine) ямз 236 очень хороший мотор столько не нагрузишь сколько он увизет поэтому мотор не видит нагрузки даже при гружоном авто и ходит долго и экономит соляру к таму же прост в уходе на 4331 он должен встать под капот без больших переделок так как эти машины шли с завода одно время с ямзавскими матороми

yra (Aheahe) Да верно жил папы уменя маз5551 еслим ямз состековать с кпп зил 9ступкой цены небыло этому зилу

yra (Aheahe) Атец хочет смд поставить или д245. Ямз 236 лучше я так думаю.

yra (Aheahe) Это мне на маза адин Кулибин говорит давай поставим д260. Стурбиной.

женя (Yaacov) Д 245 УМРЕТ БЫСТРО.ЗНАКОМЫЙ ПОЧТИ НА ТАКОЙ ЖЕ ЗИЛ ЯМЗ 236 ВОТКНУЛ БЕЗ БОЛЬШИХ ПЕРЕДЕЛОК НЕ ДАВНО ЕЗДИТ НОРМАЛЬНО. ДО ЭТОГО РОДНОЙ ДИЗЕЛЬ ЗИЛОВСКИЙ ЕМУ ЧЕМ ТО НЕ ПОНРАВИЛСЯ.

миша (Albine) д 245.9 с турбиной подольше поживет ну с ямзавским конечно не сравнить а радной 645 зиловский дизель кто то хвалит нарадоватся не может а кто то за мотор не считает почему то вечная проблема этих моторов лопается коленвал и ломает шатуны и дифецит запчастей а при найденой запчасти космическая цена

женя (Yaacov) ЭТОТ ЖЕ ЗНАКОМЫЙ И НА 131 БУРИЛКУ 236 ДИЗЕЛЬ ВОТКНУЛ

вячеслав (Vapushi) вот это агрегат серьёзный если на нём стоит ямз

установка дизеля на 131 зил - Письмо в редакцию журнала - Форум ...

установка дизеля на 131 зил - отправлено в Письмо в редакцию журнала: ... а тут на лесовозе двигатель стуканул вот и думаю дизель ставить ... 12 помоему) если у вас другая модель, пластину и кожух можно ...

подскажите или где можно переделать ЗИЛ-131 на дизельный двигатель ...

где можно переделать ЗИЛ-131 на дизельный двигатель и где продают ... .типа переходника крепится на двигатель мтз и на зиловскую коробку. 0 ... Надо ставить Д245 -турбо с простым насосом ,а кожух сцепления.

koloritno.info

Система питания двигателя автомобиля ЗиЛ-131



Система питания служит для хранения, очистки и подачи топлива, очистки и подачи воздуха, приготовления горючей смеси и отвода отработавших газов.

Система питания состоит из двух топливных баков 4 (рис.37), фильтра-отстойника 11, топливного насоса 1, фильтра тонкой очистки топлива 2, карбюратора 3, впускного и выпускного трубопроводов, топливопроводов, приборов для контроля за уровнем топлива в баках, воздухоочистителя глушителя.

Режим пуска холодного двигателя требует богатой горючей смеси (а=0,4...0,6) из-за плохого испарения топлива в результате соприкосновения его с непрогретыми стенками впускного трубопровода и цилиндров.

схема системы питания топливом зил-131

Рис. 37. Схема системы питания топливом автомобиля ЗИЛ-131: 1 - топливный насос; 2 - Фильтр тонкой очистки; 3 - карбюратор; 4 - топливный бак; 5-воздухоподводящая трубка; 6 - датчик указателя уровня топлива; 7 - угольники; 8 - приемная трубка; 9 -сетчатый фильтр; 10 - крышка; 11 - фильтр-отстойник; 12 - кран; 14 - клапанная коробка; 15 - резиновый шланг.

Топливные баки предназначены для хранения запасов топлива на автомобиле. Баков два, левый основной, правый - дополнительный, емкость каждого 170 л, расположены по обе стороны рамы под грузовой платформой. Каждый бак имеет заливную горловину, закрываемую герметичной откидной крышкой 10 с быстродействующим зажимом, В горловине установлен сетчатый фильтре. Внутри бака имеются перегородки, повышающие его жесткость и уменьшающий, расплескивание топлива. В каждом баке установлен электрический датчик 6 указателя уровня топлива. Сверху на баках имеются фланцы приемных трубок 8 с фильтрами 9. Левый и правый бак соединяются между собой воздушной трубкой 13. В нижней части баков имеются пробки для слива отстоя. Правый бак снабжен клапанной коробкой 14 с впускным и выпускным клапанами, сообщающие полость бака с атмосферой в случае повышения или понижения внутреннего давления в баке. Трубка 5, соединяющая клапаны с атмосферой, выведена выше уровня преодолеваемого брода и закреплена на задней стенке кабины.

Переключение топливных баков осуществляется с помощью трехходового пробкового крана 12, установленного на кронштейне фильтра-отстойника.

топливные фильтры зил-131

Рис. 38. топливные фильтры двигателя автомобиля ЗИЛ-131: а - фильтр-отстойник; 6 - фильтр тонкой очистки. 1,14- стаканы; 2, 10 - выпускные отверстия; 3,11- корпуса; 4, 12 - впускные отверстия; 3,13- фильтрующий элемент; 6- выступ пластины; 7 - отверстия пластин; 8 - пластина; 9 - сливная пробка; 15 - зажимное устройство.

Фильтр-отстойник также как и фильтр тонкой очистки, предназначен для очистки топлива от механических примесей. Фильтр-отстойник пластинчато-целевого типа, установлен на переднем кронштейне левого топливного бака. Фильтр состоит из корпуса 3 (рис.38), стакана 1, фильтрующего элемента 5, пружины, сливной пробки 9. Место стыка корпуса и крышки уплотнено прокладкой. Крышка имеет впускное 4 и выпускное 12 отверстия, обозначенные стрелками.

Фильтрующий элемент состоит из набора алюминиевых пластин 8 толщиной 0,14 мм с отверстиями 7 и выступами 6 высотой 0,05 мм. Топливо, проходя через зазоры между фильтрующими пластинами, очищается от механических примесей и поступает в выходное отверстие. Набор фильтрующих пластин прижимается к корпусу фильтра пружиной.

Фильтр тонкой очистки топлива установлен перед карбюратором. Он состоит из корпуса 11, стакана-отстойника 14, фильтрующего элемента 13 и зажимного устройства 15. Корпус отлит из цинкового сплава. Пластмассовый стакан-отстойник крепится к корпусу через уплотнительную прокладку при помощи зажимного устройства. Фильтрующий элемент керамический, прижимается к корпусу пружиной. Топливо, поступающее в фильтр, попадает в стакан-отстойник, где часть примесей выпадает в виде осадка. В керамическом элементе происходит окончательная фильтрация топлива, которое затем поступает к карбюратору.

Топливный насос предназначен для принудительной подачи топлива из баков в поплавковую камеру карбюратора. Насос диафрагменного типа, марки Б-10, герметизированный, установлен справа в верхней части двигателя и приводится в действие эксцентриком распределительного вала через штангу.

топливный насос зил-131

Рис. 39 Топливный насос двигателя автомобиля ЗИЛ-131: 1 - рычаг ручной подкачки: 2 - корпус; 3 - вентиляционное отверстие; 4, 14 - пружины; 5 - шток; 6 - мембрана; 7 - головка; 8 -впускной клапан; 9 - сетчатый фильтр; 10 - крышка; 11 -перегородка; 12 - выпускной штуцер; 13 - выпускной клапан; 14 - валик; 16 - ось; 17-рычаг привода; 18 - штанга; 19 – эксцентрик.

Топливный насос состоит из корпуса 2 (рис.39), крышки 10, головки 7, диафрагмы 6 с пружиной 4 и штоком 5, трех впускных б и трех выпускных клапанов 13, рычага привода 17 с пружиной 15, рычага руиной подкачки 1. Корпус, головка и крышка отлиты из цинкового сплава. Между корпусом и головкой восемью винтами зажата диафрагма. В ее центре при помощи двух шайб и гайки закреплен шток, на который воздействует вильчатый конец рычага 17. В головке насоса и его крышке имеются впускная и нагнетательная полости, в которых установлены клапаны со своими пружинами. Во впускной полости размещается сетчатый фильтр 9.

Работает насос следующим образом. При набегании эксцентрика распределительного вала на штангу усилие передается на рычаг 17, который поворачивается и прогибает диафрагму вниз. Над диафрагмой создается разрежение, вследствие чего открываются впускные клапаны и топливо заполняет полость над диафрагмой. При сбегании эксцентрика со штока рычаг 17 под давлением пружины 15 возвращается в исходное положение, при этом диафрагма под действием своей пружины 5 перемещается вверх и вытесняет топливо через выпускные клапаны в нагнетательную полость. Впускные клапаны при этом закрываются под действием давления топлива.

Если расход топлива через карбюратор незначителен, то диафрагма может не вытолкнуть все топливо из нагнетательной полости в карбюратор. В этом случае рычаг полностью или частично будет перемещаться вхолостую. При ручной подкачке топлива рычаг 10 перемещается не от эксцентрика, а валиком 14, который поворачивается от руки рычагом 1.

Карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси необходимого состава в соответствии с режимом работы двигателя.

схема простейшего карбюратора

Рис. 40 Схема простейшего карбюратора: 1 -поршень; 2 - цилиндр; 3 - впускной клапан; 4 - впускной трубопровод; 5 - дроссельная заслонка; 6 - жиклер; 7 - поплавковая камера; 8 - поплавок; 9 - игольчатый клапан; 10 -топливопровод; 11-отверстие; 12-воздушный фильтр; 13-патрубок; 14-воздушная заслонка; 15-распылитель; 16 - диффузор; 17 - смесительная камера.

Простейший карбюратор (рис.40)  состоит из поплавковой камеры 7 с поплавком 8, игольчатого клапана 9, жиклера 6 (пробки с калиброванным отверстием), распылителя 15, смесительной камеры 17 с диффузором 16, дроссельной заслонки 5, воздушной заслонки 14. Топливо в поплавковую камеру подастся через игольчатый клапан, по мере заполнения камеры поплавок всплывает и клапан закрывается, тем самым в камере поддерживается постоянный уровень топлива. Для поддержания давления воздуха в камере имеется отверстие 11.

При такте впуска воздух, поступающий в цилиндры, проходит через диффузор (узкую часть) 16 смесительной камеры 17, где его скорость возрастает, а. давление падает. За счет разности давлений в поплавковой камере и диффузоре топливо через жиклер и распылитель поступает в смесительную камеру, где оно подхватывается воздухом, распыляется, смешивается с ним далее уже в виде горючей смеси через впускной трубопровод поступает в цилиндры двигателя.

Простейший карбюратор обладает существенным недостатком: он не приготовляет требуемый состав смеси на различных режимах работы двигателя. Поэтому в карбюратор вводят дополнительные устройства, обеспечивающие приготовление необходимой смеси на всех режимах работы двигателя.

Па автомобиле ЗиЛ-131 устанавливается карбюратор марки К-89АМ с двумя смесительными камерами, каждая из которых предназначена для питания одного ряда цилиндров.

схема карбюратора к-88

Рис. 41 Схема карбюратора К-88: 1 - корпус воздушной горловины; 2 - игольчатый клапан; 3 - сетчатый фильтр; 4-пробка; 5-канал для балансировки поплавковой камеры; 6 - блок жиклеров холостого хода; 7 - вырез;8-воздушный жиклер; 9 - жиклер полной мощности; 10 - малый диффузор; 11 – кольцевая щель; 12 - распылитель; 13 - воздушное пространство; 14 - полый винт; 15 – воздушная заслонка; 16 - клапан; 17 - толкатель; 18,25 - пружины; 19, 21 - штоки; 20 - планка; 22,38 - прокладка; 23 - корпус поплавковой камеры; 24 - манжета; 26 -втулка; 27 - отверстие; 28-промежуточный толкатель; 29 - впускной клапан; 30 - седло; 31 - клапан экономайзера; 32 - тяга; 33 - седло клапана экономайзера; 34 - пружина клапана; 35 - главный топливный канал; 36 - пробка; 37 - рычаг; -39, 44 -каналы; 40 - игольчатый, нагнетательный клапан; 41 - регулировочные винты холостого хода; 42 - прямоугольные отверстия холостого хода; 43 - круглое отверстие холостого хода; 43 - дроссельная заслонка; 46 -корпус смесительных камер; 47 - главный топливный жиклер; 48 -поплавок; 49 -пружина поплавка.

Карбюратор (рис.41)состоит из корпуса, главной дозирующей системы, системы холостого хода, экономайзера, ускорительного насоса, привода управления, ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Корпус карбюратора состоит из трех частей. Верхняя часть 1 отлита из цинкового сплава и является крышкой поплавковой камеры. В ней имеется общая для двух: смесительных камер воздушная горловина с фланцем, в которой на оси установлена воздушная заслонка 15. В верхней части корпуса расположен сетчатый фильтр 3, гнездо игольчатого клапана 2 и канал 5, через который полость поплавковой камеры соединяется с горловиной, тем самым в поплавковой камере устанавливается такое же давление, как и в горловине. Этим устраняется влияние загрязнения воздухоочистителя на состав горючей смеси. Такая поплавковая камера называются" балансированной. Если ее соединять непосредственно с атмосферой, то при загрязнении воздухоочистителя возрастает разрежение в диффузоре и горючая смесь значительно обогащается.

Средняя часть корпуса карбюратора также изготовлена из цинкового сплава и называется корпусом поплавковой камеры 23. В ней размещаются диффузоры - пo два на каждую смесительную камеру (малый и большой) - и поплавковая камера, общая для двух смесительных камер с поплавком 48. Нижняя часть карбюратора 46 изготовлена из алюминия и носит название корпуса смесительных, камер, здесь установлены дроссельные заслонки 45. Обе заслонки расположены на одной оси, один конец которой соединяется с приводом управления карбюратором, а на втором конце оси установлен исполнительный механизм ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Главная дозирующая система обеспечивает работу двигателя на средних нагрузках. К ней относятся два главных топливных жиклера 47; два топливных канала 35; два наклонных топливных колодца, закрытых пробками 36; два жиклера 9 полной мощности; два воздушных жиклера 8; два распылителя в виде кольцевых щелей 11 в малых диффузорах.

Система холостого хода служит для обеспечения работы двигателя на холостом ходу. В не входят два блока жиклеров 6 холостого хода, топливные и эмульсионные каналы 44, прямоугольные 42 и круглые 43 отверстия в каждой смесительной камере, регулировочные винты 41.

Экономайзер обеспечивает работу двигателя на полной мощности. Он состоит из шарикового клапана 31 с седлом 33 и пружиной 34, промежуточного толкателя 28, толкателя 17 с пружиной, планки 20 штока 21, тяги 32, рычага 37.

Ускорительный насос служит для кратковременного обогащения горючей смеси при резком открытии дроссельных заслонок. Он состоит из штока 13 с пружиной 18; втулки 26 с манжетой 25, размещенных в топливном колодце, шарикового клапана 29 игольчатого клапана 40, распылителя 12. Приводится в действие насос от планки 20 экономайзера.

Система пуска предназначена для пуска холодного двигателя. К ней относится воздушная заслонка 15 с автоматическим клапаном 16.

Привод управления карбюратором включает педаль, две кнопки, промежуточные тяги и рычаги. Педаль установлена в кабине. Усилие от нее передается на ось дроссельных заслонок. Ручное управление этими заслонками производится кнопкой с помощью гибкой тяги. Вторая кнопка также гибкой тягой соединена с рычагом воздушной заслонки. Между воздушной и дроссельными заслонками имеется кинематическая связь через промежуточные детали, вследствие чего при закрытой воздушной заслонке дроссельные заслонки приоткрываются.

Работа карбюратора. Обе смесительную камеры работают одновременно, но и процессы смесеобразования в них одинаковы, поэтому работу карбюратора рассмотрим на примере одной камеры.

При пуске и прогреве холодного двигателя прикрывают воздушную заслонку, при этом дроссельная заслонка несколько приоткрывается. В смесительной  камере создается разрежение, вследствие чего происходит интенсивное истечение топлива через кольцевой распылитель главной дозирующей системы и поступление эмульсии из отверстий 42, 43 системы холостого хода. При этом образуется очень богатая горючая смесь. Из-за малой скорости движения воздуха топливо плохо распыляется и в виде пленки попадает на стенки трубопровода и в цилиндры двигателя. В момент начала работы двигателя под действием разности давлений открывается предохранительный клапан 16, что предотвращает сильное обогащение горючей смеси. Дальнейшее обеднение смеси достигается постепенным открыванием воздушной заслонки.

На режиме холостого хода при малой частоте вращения коленча­того вала воздушная заслонка открыта, а дроссельная заслонка прикрыта, поэтому разрежение в диффузоре недостаточно для истечения топлива из распылителя 11. Наибольшее разрежение создается под дроссельной заслонкой. Это разрежение через отверстие 43 передается по каналам к блоку жиклеров 6 холостого хода 6. Под действием этого разрежения топлива из поплавковой камеры проходит через главный жиклер 47, топливный канал 35 и наклонный колодец жиклера 9 к жиклеру холостого хода 6. Необходимый для образования эмульсии воздух поступает из горловины через верхнее отверстие жиклера б, а также пере: воздушный жиклер 8 и  жиклер 9. Образующаяся горючая смесь поступает по каналам к отверстию 43 и далее за дроссельную заслонку в цилиндр двигателя. Через отверстие 42 к эмульсии подмешивается воздух. По мере открытия дроссельной заслонки увеличивается разрежение у верхнего отверстия 43 и смесь начинает поступать через оба отверстия 42 и 43, тем самым достигается плавный переход двигателя от режима холостого хода к работе под нагрузкой.

На режиме малых и средних нагрузок открывается дроссельная заслонка, разрежение у малого диффузора возрастает, в работу вступает главная дозирующая система, а система холостого хода плавно прекращает подачу смеси. Топливо поступает из поплавковой камеры через главный жиклер 47 и жиклер полной мощности. К этому топливу подмешивается воздух из воздушного жиклера 8, поэтому к распылителю 4 поступает эмульсия. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение у диффузора возрастает, при этом воздух дополнительно поступает через жиклер 6 холостого хода, что уменьшает разрежение у жиклера 9 полной мощности. Воздух, поступающий из жиклеров и тормозит истечение топлива из главного жиклера, этим достигается обеднение смеси до необходимого состава.

На режиме полной нагрузки обогащение горючей смеси достигается с помощью экономайзера. Когда дроссельная заслонка открыта более, чем на 85% планка 20 перемешается вниз и нажимает на толкатель 17, который через промежуточный толкатель 28 открывает клапан 31 и дополнительная порция топлива поступает к жиклеру полной мощности 9.

На режиме ускорения при резком открывании дроссельной заслон; происходит перемещение ускорительного насоса. Под давлением топлива впускной клапан 29 закрывается, а нагнетательный клапан 40 открывается. Дополнительная порция топлива через жиклер распылителя 12 впрыскивается в поток воздуха. Пружина 18 способствует получению затяжного впрыска топлива.

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала служит для ограничения скоростного режима работы двигателя с целы предохранения его деталей от повышенного износа и перерасхода топлива. Он состоит из датчика и исполнительного механизма (рис.42).

схема ограничителя коленвала зил-131

Рис. 42. Схема ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя ЗИЛ - 131: 1 -шток; 2 -пружина; 3 - диафрагма; 4 - патрубок карбюратора; 5, б - трубопроводы; 7 - клапан; 8 - ротор; 9 - паз валика ротора; 10 - регулировочный винт; 11 - пружина клапана; 12 - седло; 13 -рычаг привода дроссельных заслонок; 14 - шарнирное соединение; 15 - канал; 16 - дроссельные заслонки; 17 -жиклеры; 18 - рычаг ограниченности.

Датчик центробежного типа установлен на крышке распределительных шестерен и приводится в действие от распределительного вала. Он имеет корпус, крышку и ротор 8. В роторе установлен клапан 7 с седлом 12 и пружиной 11.

Исполнительный механизм состоит из корпуса, крышки, диафрагмы 3 со штоком 1 и пружиной 2, двух жиклеров 17. Полость А под диафрагмой и полость Б над диафрагмой соединены между собой трубками 5,6 и каналом 1 через датчик.

Работает ограничитель следующим образом. При небольшой частоте вращения вала клапан 7 открыт и полость А соединяется с воздушным патрубком карбюратора так же, как и полость Б под диафрагме Поэтому в этих полостях устанавливается одинаковое разрежение, которое передается из смесительной камеры через жиклеры 17. Диафрагма не перемещается и на ось дроссельных заслонок не воздействует.

При частоте вращения 3100...3200 мин клапан 7 под действием центробежной силы закрывается и разобщает полость Б с воздушным патрубком карбюратора. Разрежение из смесительной камеры через жиклеры передастся в полость Б, вследствие чего диафрагма переметается вверх и прикрывает дроссельные заслонки. Поступление горючей смеси уменьшается, и частота вращения коленчатого вала снижается.

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха от пыли. На автомобиле ЗиЛ-131 фильтр пеномасляный, инерционный, с трехступенчатой очисткой воздуха; крепится на кронштейнах к двум стойкам, ввернутым во впускной трубопровод. Фильтр состоит из корпуса 7 (рис.43) пеномаслоудерживаюшей набивки 8, дросселирующей кассеты 9 из капронового волокна, отражателя 10 и масляной ванны 11.

воздушный фильтр двигателя зил-131

Рис. 43. Воздушный фильтр двигателя ЗИЛ-131: 1 - зона над отражателем; 2 - зона над маслом; 3 - отверстие; 4 -трос; 5 - окно; 6 -центральная труба; 7 - корпус; 8 - пеномаслоудерживающая набивка; 9 - дросселирующая кассета: 10 - отражатель; 11 - масляная ванна; 12 - центральные отверстия; 13 - эжектор; 14 - полость масляной ванны; 15 - входная трубка вентиляции распределителя зажигания; 16 - выходная трубка вентиляции распределителя зажигания; 17 - карбюратор; 18 - трубка вентиляции топливного насоса.

Под действием разрежения, создаваемого двигателем, воздух по ступает в центральную трубу и двигаясь вниз, соприкасается с маслом; при этом происходит первая инерционная очистка воздуха от на более крупных частиц пыли. При соприкосновении с маслом воздух захватывает его и уносит в дросселирующую кассету и фильтрующую набивку, где масло вспенивается. Проходя через дросселирующую кассету (вторая ступень) и пеномаслоудерживаюшую набивку (третья ступень) воздух очищается от мелких частиц пыли. Очищенный воздух по большому патрубку поступает в карбюратор, а по малому патрубку в компрессор.

Подвод воздуха к фильтру производится через канал в капоте двигателя, с которым фильтр соединен резиновым гофрированным пат­рубком. В канал может поступать как наружный воз пух, так и воздух из подкапотного пространства - в зависимости от положения заслонки В теплое время года двигатель должен питаться наружным воздухом, в холодное - из подкапотного пространства.

Впускной трубопровод предназначен для Подвода горючей смеси от карбюратора в цилиндр двигателя. Он изготовлен из алюминиевого сплава, общий для обоих; рядов цилиндров, имеет рубашку для подогрева горючей  смеси. Расположен между головками блока и крепится к ним шпильками с гайками через уплотнительные прокладки.

Выпускные трубопроводы служат для выпуска отработавших газов. Эти трубопроводы составные, изготовлены из чугуна, установлены по одному с каждой стороны двигателя и крепятся к головкам блока через прокладки.

Глушитель (рис.44) предназначен для уменьшения шума выпуска отработавших газов. Принцип действия глушителя основан на многократном расширении и охлаждении газов.

глушитель автомобиля зил-131

Рис. 44. Глушитель: 1 - приемные трубы; 2 - переднее и заднее днища; 3 - корпус; 4 - перегородка; 5 - выпускная труба.

Глушитель состоит из корпуса с двумя днищами, внутренних труб с отверстиями и перегородок образующих расширительные камеры. Двумя Приемными трубами глушитель соединен с выпускными трубопроводами.

Из двигателя газы с большой скоростью (400...600 м/с) по приемным трубам через их отверстия поступают в камеры глушителя, где расширяются; при этом их давление и скорость подают. Из внутренних камер глушителя через выпускную трубу газы выходят в атмосферу.

Горючая смесь. Режимы работы двигателя < Пред. След. > Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
 

xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

Про ЗиЛ 131 | АвтоКлуб ЗиЛ 131

Одновременно с созданием на базе ЗИС-151 модернизированного полноприводного армейского грузовика ЗИС-157 конструкторы Московского автозавода им. Сталина (с 1956 года им. Лихачёва) под руководством главного конструктора А.М.Кригера решили разработать принципиально новый автомобиль. Основные идеи (проходные мосты, блокируемые межосевые и межтележечные дифференциалы, шины большого диаметра с регулируемым давлением воздуха, верхнеклапанный двигатель) были опробованы на экспериментальном автомобиле ЗИС-128. С учётом выявленных во время его испытаний недостатков в 1956 году был построен опытный образец ЗИС-131, унифицированный с перспективным семейством ЗИС-130. Так как ЗИС-131 был изготовлен раньше ЗИС-130, на нём ещё стоял рядный 6-цилиндровый двигатель.

Из-за трудностей с изготовлением многих деталей, которые не были взаимозаменяемыми с серийно выпускавшимися, в 1958 году был изготовлен переходный ЗиЛ-165, который нёс в себе черты ЗиЛ-157 и опытного ЗиЛ-130Л. Испытания показали, что конструкция оказалась не совсем удачной. Поэтому дальнейшего развития ЗиЛ-165 не получил и конструкторы продолжили совершенствование ЗиЛ-131.

В 1959 году состоялись заводские, а затем приёмочные испытания опытных образцов ЗиЛ-131. На 1961-1962 год было запланировано внедрение в производство без остановки конвейера ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131, но из-за различный трудностей производственного характера работы затянулись. ЗиЛ-130 начал выпускаться с 1 октября 1964 года, а более сложный по конструкции ЗиЛ-131 попал на конвейер только в 1967 году. Но задержка пошла на пользу: за это время конструкторы успели сделать автомобиль более совершенным и разработать его модификации. По сравнению с ЗиЛ-157 у него была больше грузоподъёмность, выше скорость, ниже расход топлива на тонну перевозимого груза, на метр меньше радиус поворота, более комфортабельную кабину и более мягкую подвеску (за счёт применения удлинённых рессор). В феврале 1974 года семейству ЗиЛ-131 присвоен Государственный знак качества. В октябре 1987 года началось производство и на Уральском автомоторном заводе (город Новоуральск Свердловской области).

ЗиЛ-131 имеет капотную компоновку. Кабина цельнометаллическая трёхместная с панораменым стеклом (от ЗиЛ-130). Кузов деревянный с задним откидным бортом, оборудован откидными скамейками, дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах (от 0,5 до 4,2 кгс/см2), равная колея всех мостов и расположение их картеров в одну линию (средний мост проходного типа). Герметизация агрегатов, отключаемые система вентиляции картера двигателя и вентилятор системы охлаждения позволяют преодалевать брод до 1,4 м (кратковременно до 1,5 м). Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного карбюраторного верхнеклапанного двигателя ЗиЛ-131. Для движения по пыльным дорогам установлен пеномасляный фильтр с трёхступенчатой очисткой воздуха. Топливный насос повышенной производительности обеспечивает бесперебойную работу в условиях высоких температур. Сцепление однодисковое сухое. Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая, выполнена по двухвальной схеме. Главная передача двухступенчатая (конические и цилиндрические шестерни). Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Подвеска на продольных полуэллиптических рессорах. Передний мост отключаемый, оснащён шариковыми шарнирами равных угловых скоростей. Рабочий тормоз барабанный на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Часть машин оборудовалась лебёдкой для самовытаскивания (устанавливалась в передней части, тяговое услилие 5 тс).

ЗиЛ-131 долгое время был одним из самых распространённых грузовиков Советской Армии. Применялся он и в гражданских организациях. Его отличала лёгкость управления, хорошая монёвренность, устойчивость движения. В процессе производства конструкция постоянно дорабатывалась. На шасси ЗиЛ-131 было разработано и освоено множество специализированных автомобилей. Годовой выпуск в 1989 году достиг 48 тыс. автомобилей (из них 8 тыс. — на УАМЗ).

Выпуск ЗиЛ-131Н на Московском автозаводе прекратился в 1990 году. Всего было выпущено 998429 автомобилей всех модификаций. Производство на Уральском автомоторном заводе продолжалось до 2002 года. На конвейере его сменил ЗиЛ-433420.

Модификации автомобиля:

Технические харктеристики

Габариты, мм:длинаширинавысота по кабиневысота с тентом 7040250024802975
База, мм 3350+1250
Колея, мм 1820
Дорожный просвет, мм 330/355
Радиус поворота, м 10,2
Масса, кг:в снаряженном состоянии с лебёдкойполная 670010425
Грузоподъёмность, кг:по шоссепо грунту 50003500
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг:по шоссепо грунту 65004000
Двигатель:типчисло цилиндроврабочий объём, см2степень сжатиямощность, л.с. ЗиЛ-131859966,5150
Число передач 5×2
Колёсная формула 6×6
Размер шин 12,00-20″
Запас топлива, л 2×170
Скорость максимальная, км/ч 90
Запас хода, км 850
Глубина преодалеваемого брода, м 1,4
Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м 12
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км 40

Литература

  1. Гоголев Л.Д. Автомобили-солдаты. — М.: «Патриот», 1990. — С. 88-89.
  2. Гусев В. Первопроходцы // За рулём. — 1971. — №9. — С. 8.
  3. Колеватов А. Применение автомобиля повышенной проходимости ЗиЛ-131 // Автомобильный моделизм. — 2003. — №4. — С. 2-8.
  4. Колеватов А. Сто тридцать первый // Автомобильный моделизм. — 2003. — №3. — С. 2-7.
  5. Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. трансп. — Изд. 10-е., перераб. и доп. — М.: «Транспорт», 1983. — С. 70-71.
  6. Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. — М.: «Машиностроение», 1989. — С. 55-64.
  7. Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР. — Т. 2. — М.: «Илби», «Прострэкс», 1994. — С. 115-117.

zil131.net

ЗИЛ-131 - легенда автопрома

ЗИЛ-131 – автомобиль с военной выправкой

Люди старшего поколения, которые проходили военную службу в рядах Советской Армии, хорошо помнят и знают, что представляет собой этот грузовой автомобиль. Ведь значительная часть этих машин выпускалась именно для военных нужд, что естественным образом сказалось на их технических характеристиках.

зил 131Производство в промышленных масштабах наладили в 1966-м году. Тогда, после принятия в 1959-м году на 21 внеочередном съезд КПСС следующего семилетнего плана, наметилась тенденция отставания отечественного автопрома от автомобильной промышленности Запада. Поэтому на разработку новой машины с повышенным индексом проходимости были брошены немалые силы и средства.

Новый грузовик так понравился военным, что его выпуск закончился в 1986-м году. Однако он дал толчок к развитию богатого «потомства», на базе модификаций этого автомобиля было построено огромное количество разных моделей.

ЗИЛ-131. Технические характеристики

В качестве двигателя была выбрана проверенная на предыдущей машине ЗИЛ-130 бензиновая V-образная «восьмерка» (8-цидиндровая). Однако инженеры внесли в нее полезное изменение – был установлен предпусковой подогреватель, что ускоряло запуск силового блока в условиях холодных температур окружающего воздуха.

Практически заново создана ходовая часть. ЗИЛ-131 получил три оси, все ведущие. Однако конструкторы постоянно ведущими сделали только две задние, передняя включается автоматически или принудительно посредством электропневмопривода.

Передачу силового момента от двигателя к 5-ступенчатой механической коробке переключения передач осуществляет механизм сухого однодискового сцепления.

зил 131 дизельДля облегчения работы водителя в трудных дорожных условиях на автомобиле работает гидроусилитель руля. Тормозная система пневматическая.

Хорошо зарекомендовала себя подвеска. Ее основа – полуэллиптические рессоры, сглаживать колебания им помогают гидравлические амортизаторы. У ЗИЛ-131 система подвески за годы эксплуатации машин заслужила немало положительных отзывов.

Надежный помощник солдата…

На базе шасси ЗИЛ-131 было построено множество модификаций. Например, были установлены системы залпового огня, походные ремонтные мастерские или бочки с топливом. Топливозаправщики особенно нравились военно-воздушным силам, поэтому в каждом аэропорту были эти машины.

зил 131 технические характеристики

Кроме Советского Союза, эта модель работала на территории многих стран Азии, Африки, Европы, так как большое количество автомобилей были экспортированы.

… и предпринимателя

После распада СССР автомобили стали массово выкупать для своих нужд коммерческие структуры. С грузовиков снималось оборудование, ненужное мирному человеку, и они продолжали нести «вахту».

Для улучшения качеств и с учетом изменения запросов, цен на топливо, многие предприниматели стали менять заводской бензиновый двигатель ЗИЛ-131. Дизель стал более приемлемым и желанным вариантом. Существуют даже специализированные СТО, занимающиеся подобными работами.

Надежный и мощный военный «старичок» бодро ездит по дорогам в наши дни. И, судя по всему, на пенсию явно не собирается.

fb.ru

Грузовой автомобиль ЗИЛ 131: описание

Когда в начале 60-х годов появилось принципиально новое семейство грузовиков ЗиЛ-130 с современным дизайном и мощным 8-ми цилиндровым двигателем, то на его базе был разработан и новый автомобиль повышенной проходимости ЗиЛ-131, призванный заменить ЗиЛ-157. Однако по ряду причин начало производства затянулось, и массовый выпуск начался лишь в 1967 году. Тем не менее, на конвейере ЗиЛа он стоял до начала 90-х годов (впоследствии его собирали на Урале). Автомобиль получился очень удачным.

131

Кабина ЗиЛ-130 с передовым для того времени дизайном, в военном варианте с плоскими крыльями и изменённой облицовкой и сейчас не выглядит устаревшей. В ЗиЛ-131 очень удачно сочетаются изящество и рационализм, простота конструкции и современные технические решения. Этот замечательный автомобиль заслуживает того, чтобы поговорить о нём подробнее. Поскольку ЗиЛ-131 разрабатывался на базе ЗиЛ-130, то по основным узлам и агрегатам (двигатель, сцепление, коробка передач, рулевое управление, элементы тормозной системы, кабина) он унифицирован с ним.

131

Разумеется, эти агрегаты не одинаковы абсолютно, имеют характерные особенности, обусловленные специфическими условиями эксплуатации. Двигатель ЗиЛ-131 приспособлен для работы при значительных продольных и поперечных кренах. С этой целью в картере имеется углубление, в котором находится неподвижный масло-приёмник. Предусмотрена возможность отключения вентиляции картера с целью создания избыточного давления в картере, чтобы исключить попадание воды в двигатель при движении вброд. Для облегчения преодоления брода привод вентилятора и водяного насоса разделены, что позволяет отключать вентилятор, снимая ремень. Водяной насос при этом продолжает работать.

131

Насос гидроусилителя руля и компрессор также остаются включёнными. Площадь охлаждения радиатора увеличена. Предусматривалась также возможность установки компенсационного (расширительного) бачка. В этом случае клапаны, устанавливаемые обычно в пробке радиатора, находились в пробке бачка. Когда автомобиль штурмует водную преграду, выпускной коллектор двигателя, имеющий наиболее высокую температуру, резко охлаждается. Для того, чтобы избежать его разрушения, на двигателе ЗиЛ-131 устанавливался составной выпускной коллектор.

131

Ещё одно новшество — на ЗиЛ-131 применён пенно-масляный воздушный фильтр с трёхступенчатой очисткой воздуха. Он гораздо лучше очищает воздух при движении по пыльным степным дорогам, а также в пустынях. Тормозной компрессор тоже получает воздух из этого фильтра. В системе питания производительность бензонасоса увеличена со 140 до 180 л/мин, что обеспечивает бесперебойную работу в жару, когда возможно образование паровоздушных пробок в системе. Пробки топливных баков сделаны глухими, без клапанов.

131

А клапаны устанавливались в отдельном герметичном корпусе, который связывался с атмосферой специальной трубкой. Eё конец находился выше уровня максимального брода. Чтобы вода не попадала в картер сцепления, вилка его выключения уплотнена. А отверстие вентиляции картера сцепления при преодолении бродов закрывалось специальной глухой пробкой, которая при обычных условиях находилась на крышке картера редуктора переднего моста. Особенность коробки передач — система вентиляции через сапун с трубкой, конец которой находится выше уровня максимального брода.

Как мы видим, на ЗиЛ-131 самое пристальное внимание было уделено возможности эксплуатации в экстремальных условиях. С учётом этого выполнено и электрооборудование автомобиля. Такие приборы, как стартер, распределитель и катушка зажигания герметизированы. В стартере использованы специальные резиновые прокладки, чтобы исключить попадание воды. Вообще, к стартерам военных автомобилей предъявляются особые требования. В случае, если двигатель заглохнет, например, при преодолении брода, стартер должен обеспечить возможность выезда на сушу, приборы зажигания экранированы, в цепи катушки зажигания и регулятора напряжения включены специальные фильтры.

131

Но самым интересным местом у полно-приводного автомобиля является трансмиссия. На ЗиЛ-131 нашла применение трансмиссия с проходным средним мостом.При этом значительно упрощается раздаточная коробка, которая становится 3-х вальной. Высшая передача в ней — прямая, что повышает КПД. Упрощается и карданная передача, являющаяся сквозной. Передний мост включается автоматически при включении понижающей передачи в раздаточной коробке, для этого служит электропневмопривод. В случае необходимости передний мост можно включить и при прямой передаче в раздаточной коробке с помощью выключателя. Раздаточная коробка имеет люк для установки различных типов коробок отбора мощности.

131

Отдельного масло-насоса для этого не требуется, главные передачи ЗиЛ-131 — двойные: пара конических и пара цилиндрических шестерен. Редуктор среднего моста, как уже говорилось, проходной. Редуктор переднего моста расположен горизонтально, редукторы среднего и заднего мостов вертикально. Ось поворотной стойки ЗиЛ-131 имеет поперечный наклон. Конструкция остальных систем ЗиЛ-131 является достаточно традиционной и не отличается принципиально от конструкции аналогичных систем обычных грузовых автомобилей.

131

Были у ЗиЛ-131 и модификации, наиболее известной из которых является седельный тягач ЗиЛ-131В, существовал и топливозаправщик АТЗ-3,4-131. Большая часть ЗиЛ-131 предназначалась для службы в армии. На его шасси были созданы различные спецмашины, в том числе спаренная установка зенитных ракет, машины с радиотехническим оборудованием (для этого электрооборудование военных грузовиков экранировалось). Была и модификация ЗиЛ-131А без экранированного электрооборудования.

131

Но самой интересной его модификацией являлся ЗиЛ-137 — активный автопоезд, с полуприцепом, имеющим привод на колёса от двигателя тягача. Привод осуществлялся при помощи гидроподъёмной передачи. Помимо службы в армии, автомобили ЗиЛ-131 активно применялись в народном хозяйстве, в основном в труднопроходимых местах, в тайге, для геологоразведочных, буровых работ, на Cевере (существовала специальная северная модификация ЗиЛ-131С), в горных районах, в болотистой местности. Благодаря системе централизованного регулирования давления в шинах, автомобиль уверенно двигался по зыбучим пескам, по рыхлому снегу, по заболоченному грунту.

131

Что касается военной службы, то ЗиЛ-131 и сегодня находится на вооружении армий многих стран. Его можно увидеть и на военных парадах. Если ЗиЛ-157 являл собой образ хоть и рационального, но предельно простого, аскетичного, неприхотливого автомобиля, обладавшего хорошей проходимостью, то в ЗиЛ-131 высокая проходимость сочеталась с гораздо большим уровнем комфорта, современными решениями и современным дизайном. Дизайн кабины ЗиЛ-130 с развитым панорамным стеклом, в своё время революционный, оказался исключительно удачным. Даже сейчас, спустя полвека, эта кабина радует глаз.

131

Появившаяся позже кабина 4331 по дизайну явно ей проигрывает. И полноприводный грузовик с этой кабиной, хотя и был схож по конструкции с ЗиЛ-131, выглядел куда менее привлекательно. Производство ЗиЛ-131 в начале девяностых годов было передано на Уральский филиал ЗиЛа. Его шасси с дизельным двигателем под названием АМУР (Автомобили и моторы Урала) выпускается до сих пор. Таким образом, ЗиЛ-131 по долгожительству превзошёл своего предшественника ЗиЛ-157, который собирали 36 лет. А уникальную кабину ЗиЛ-131 на том же заводе устанавливают и на обычное шасси ЗиЛ-130.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Устройство | АвтоКлуб ЗиЛ 131

V-образные двигатели ЗИЛ — восьми-цилиндровые, карбюраторные, четырехтакт­ные с двухрядным расположением цилинд­ров. Угол между рядами цилиндров равен- 90°. Выпуск двигателей был впервые освоен на заводе в 1964 г. Двигатели (рис. 1 и 2) устанавливают на грузовых автомоби­лях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.

Двигатель ЗиЛ-130

Двигатель ЗиЛ-131

На базе большой группы основных дета­лей единого размера, таких, как блок ци­линдров, коленчатый вал, его подшипники,, шатуны, детали газораспределительного ме­ханизма, удалось создать семейство короткоходных двигателей, способных работать в самых тяжелых условиях. Комплектуя блок цилиндров гильзами с внутренним диа­метром 100 мм, получают двигатель с рабо­чим объемом 6 л, а гильзами с внутренним диаметром 108 мм — двигатель с рабочим объемом 7 л. Ход поршня в обоих случаях равен 95 мм.

Поперечный разрез двигателя ЗиЛ-130

Продольный разрез двигателя ЗиЛ-130

 

Семилитровые двигатели носят название ЗИЛ-375 и используются на грузовых авто­мобилях Уральского автомобильного завода.

Основные параметры V-образных двигате­лей:

Основные отличия двигателей на изображениях ЗИЛ-130 (рис. 3, 4), ЗИЛ-131 (рис. 5, 6). Заводской номер двигателя выбит на спе­циальной площадке, расположенной на верх­нем торце блока цилиндров, в передней пра­вой части. Кроме того, номер выбит на за­водской табличке, расположенной на под­ставке сиденья с правой стороны.

Поперечный разрез двигателя ЗиЛ-131

Продольный разрез двигателя ЗиЛ-131

 

Запись опубликована в рубрике V-образный двигатель. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

zil131.net


Смотрите также