На холостых оборотах — 1,2 бар, на 3000 об/мин — 3,5 бар. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры 80°С.
Снятие
1. Установите автомобиль на подъемник. 2. Отсоедините провода от батареи, начав с отрицательного. 3, Снимите крышки двигателя, батарею, передние колеса, подкрыльники, защиту двигателя. 4. Отсоедините разъемы проводки от противотуманных фар, если они установлены, 5. Снимите передний бампер и верхние опоры радиатора. 6. Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло. 7. На автомобилях с кондиционером: осушите систему кондиционирования воздуха. Отсоедините трубку от впускного фланца компрессора, трубку 1 от осушителя и разъем проводки 2 от пресостата кондиционера (рис. 7.1).
8. Открутите болт 3 крепления трубки от осушителя и испарителя к конденсатору (рис. 7.2).
9. Отсоедините наконечники рулевых тяг, снимите тормозные суппорты и прикрепите их к пружинам амортизаторных стоек. 10. Открутите нижние болты крепления амортизаторов. 11. Отсоедините верхние опоры тяг стабилизатора поперечной устойчивости и ослабьте нижние опоры. 12. Открутите болты 4 крепления боковой тяги к подрамнику (рис. 7.3).
13. Отсоедините датчик ABS, если он установлен (рис. 7.4).
14. Отсоедините заборный воздуховод 9 от воздушного фильтра (рис. 7.5). Отсоедините разъемы проводки 5, 6, 7 и 8. Отсоедините топливопроводы от топливного фильтра.
15. Отсоедините выпускную трубу от фланца катализатора. 16. Прикрепите выпускную трубу к кузову. 17. Снимите теплозащитный кожух 10 выпускной трубы (рис. 7.6).
18. Отсоедините тягу 11 от рычага 12 переключения передач и снимите рычаг переключения передач (рис. 7.7). Снимите тягу переключения передач.
19. Снимите пластину защиты батареи вместе с блоком управления впрыском топлива (рис. 7.8).
20. Отсоедините трубки от расширительного бачка и трубку от вакуумного насоса к усилителю тормозного привода. 21. Отсоедините трубки от радиатора отопителя (рис. 7.9).
22. Отсоедините жгут проводки двигателя от соединительного узла. 23. Снимите бачок усилителя рулевого привода с его опорой и закрепите его на двигателе, 24. Отсоедините трос сцепления от коробки передач. 25. Снимите рычаги 13 подрамника, выкрутите болт 14 крепления опоры двигателя, ослабьте болт 15 крепления опоры двигателя к подрамнику (рис. 7.10).
26. Отсоедините топливопроводы под правым рычагом подрамника. 27. Установите подъемник Моt. 1453 на двигатель (рис. 7.11). Приподнимите с его помощью двигатель.
28. Открутите болты 16 крепления крышки опоры двигателя (рис. 7.12).
29. Вставьте деревянный блок между коробкой передач и подрамником. 30. Открутите гайку 17, затем выбейте палец опоры двигателя (рис. 7.13).
31. Установите приспособление Моt. 1159-03 18, уперев его одним концом об подрамник, другим — об блок цилиндров (рис. 7.14). Приподнимите с помощью приспособления 18 двигатель.
32. Открутите болт 19 крепления патрубка системы охлаждения (рис. 7.15). Опустите приспособление Моt. 1159-03 вниз на подрамник и закрепите его на блоке цилиндров с помощью болта 19.
ЗЗ. Установите приспособление Моt. 1390 под подрамник (рис. 7.16).
34. Открутите болты крепления подрамника и снимите двигатель вместе с коробкой передач с автомобиля.
Установка
35. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
vajnovsem.ru
Автомобиль | Длина (1), мм | Ширина (1), мм | Высота (1) (без нагрузки), мм | База (1), мм | Колея (1), мм | |
передних колес | задних колес | |||||
Все типы | 3995 | 1663 | 1827/1975 (2) | 2600 | 1400 | 1410 |
(1) Средние значения для продаваемых во Франции автомобилей. (2) Автомобили повышенной проходимости.
Автомобиль | ECE | EUDC | MVEG | Максимальная скорость (км/час) |
FCOA / KCOA | 8,3 | 6,1 | 6,9 | 140 |
FCOA (1) / KCOA (1) | 8,6 | 6,2 | 7,1 | 137 |
FCOA (GPL) / KCOA (GPL) | 10,6 | 7,8 | 8,8 | 140 |
FCOC / KCOC | 9,5 | 6,3 | 7,5 | 155 |
FCOD / KCOD | 7.9 | 5,4 | 6,3 | 135 |
FCOD (1) / KCOD (1) | 8,4 | 5,7 | 6,7 | 130 |
FCOE / KCOE | 8,2 | 6 | 6,8 | 145 |
FCOE (1) / KCOE (1) | 9,2 | 6,2 | 7,3 | 140 |
FCOH / FCOH | 9,5 | 6,3 | 7,5 | 155 |
(1) Автомобили повышенной проходимости.
Автомобиль | Двигатель | Степень сжатия | Емкость топливного бака (л) примерно |
FCOA / KCOA / FCOC | D7F 710 / D7F 720 / D7F 722 | 9,65 |
50 47 (GPL) |
KCOC | E7J 780 | 9,5 | 50 |
FCOD / KCOD | F8Q 662 | 21,5 | 50 |
FCOE / KCOE | F8Q 630 | 21,5 | 50 |
FCOH / KCOH | E7J 634 / E7J 635 | 9,5 | 50 |
FCOJ / KCOJ | F8Q 632 | 21,5 | 50 |
Двигатель | Объем двигателя, см3 | Диаметр цилиндра, мм | Ход поршня, мм |
D7F 710 / D7F 720 / D7F 722 | 1149 | 69 | 76,8 |
E7J 634 / E7J 635 / E7J 780 | 1390 | 75,8 | 77 |
F8Q 630 / F8Q 632 / F8Q 662 | 1870 | 80 | 93 |
F9Q | 1870 | 80 | 93 |
Двигатель | Высота номинальная, мм | Высота ремонтная, мм | Объем камер, см3 | Деформация поверхности, мм |
D7F 710 / D7F 720 / D7F 722 | 118 | 117,8 | 27,8 | 0,05 |
E7J 634 / E7J 635 / E7J 780 | 113±0,05 | Шлифовка не допускается | 26,25±0,6 | 0,05 |
F8Q 630 / F8Q 632 / F8Q 662 | 159,5±0,2 | Шлифовка не допускается | - | 0,05 |
Двигатель | Диаметр шатунной шейки, мм | Диаметр коренной шейки, мм | ||
Номинальный размер | Ремонтный размер |
Номинальный размер |
Ремонтный размер | |
D7F 710 / D7F 720 / D7F 722 | 44±0,1 | 43,75±0,01 | ||
E7J 634 / E7J 635 / E7J 780 | 54,795±0,01 | 54,550±0,005 | ||
F8Q 630 / F8Q 632 / F8Q 662 | 54,795±0,01 | 54,545±0,01 |
Двигатель | Выступание гильз цилиндра, мм | Продольное биение, мм | |
Коленчатый вал | Распределительный вал | ||
D7F 710 / D7F 720 / D7F 722 | - | 0,06-0,235 | 0,07-0,14 |
E7J 634 / E7J 635 / E7J 780 | 0,02-0,09 | 0,05-0,23 | 0,06-0,15 |
F8Q 630 / F8Q 632 / F8Q 662 | - | 0,07-0,23 | 0,06-0,15 |
Двигатель | Зазоры в механизме привода клапанов, мм | Момент затяжки, мм | ||||
Впускной клапан на холодном двигателе | Выпускной клапан на холодном двигателе |
Подшип- ники колен- чатого вала |
Головка шатуна | Маховик |
Болты головки блока цилинд- ров на холод- ном двига- теле |
|
D7F | 0,10 | 0,20 | 20+80° | 14+39° | 17+110° | 1,1 |
E7J | 0,10 | 0,25 | 25+43° | 42 | 50-55 | 1,2 |
F8Q | 0,20 | 0,40 | 60-65 | 20+40° | 50-55 | 1,3 |
Двигатель D7F Предварительная усадка уплотнительной прокладки. Затяжка всех болтов с моментом 20 Нм, затем доворачивание на 90° в порядке, указанном на рис. 2.1.
Выдержка 3 минуты. Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров: • открутите болты 1 и 2 до их свободного вращения; • затяните болты 1 и 2 с моментом 20 Нм, затем доверните их на 200°; • открутите болты 3, 4, 5, 6 до их свободного вращения; • затяните болты 3, 4, 5, 6 с моментом 20 Нм, затем доверните их на 200°, • открутите болты 7, 8, 9, 10 до их свободного вращения; • затяните болты 7, 8, 9, 10 с моментом 20 Нм, затем доверните их на 200°.
Двигатель E7J Предварительная усадка уплотнительной прокладки. Затяжка с моментом 20 Нм, затем доверните на 100°±6° в порядке, указанном на рис. 2.1: • затяжка болтов 1, 2; • затяжка болтов 3, 4, 5, 6; · затяжка болтов 7, 8, 9, 10. Усадка уплотнительной прокладки. Выдержка 3 минуты. Затяжка: открутите болты 1, 2. Повторная затяжка болтов 1, 2 с моментом 20 Нм, затем доверните их на 100°±6°; открутите болты 3, 4, 5, 6. Повторная затяжка болтов 3, 4, 5, 6 с моментом 20 Нм, затем доверните их на100°±6°; открутите болты 7, 8, 9, 10. Повторная затяжка болтов 7, 8, 9, 10 с моментом 20 Нм, затем доверните их на 100°± 6°. Подтяжка резьбовых соединений головки блока цилиндров не производится.
Двигатель F8Q Предварительная усадка уплотнительной прокладки. Затяжка с моментом 30 Нм, затем доверните на 100°±4°. Выдержка 3 минуты. Затяжка: выполняется поэтапно, последовательность затяжки, указанной на рис. 2.1: сначала болты 1, 2, затем 3, 4, 5, 6, 7, 8 и, наконец, 9, 10. Отверните поочередно болты до их свободного вращения, затем выполните: 1-ю повторную затяжку с моментом 25 Нм, 2-ю повторную затяжку на 213°±7°. Количество заливаемого масла и его минимальное давление приведены в таблице 1.7.
Двигатель | Емкость заправки маслом, л | Минимальное давление масла при 80°С, бар | ||||
Картер | Картер + фильтр | Холостой ход | 1000 об/мин | 3000 об/мин | 4000 об/мин | |
D7F | 3,5 | 3,7 | 0,8 | - | - | 3,5 |
E7J | 2,7 | 2,9 | 1 | - | - | 3 |
F8Q | 4,7 | 5,2 | - | 1,2 | 3,5 | - |
Двигатель | Емкость системы охлаждения (л) | Натяжение ремней (в единицах CEEM)* | ||
Газораспре- делительный механизм |
Генератор / Насос охлаждающей жидкости | Насос усилителя рулевого управления | ||
D7F | 4,5 | (1) | 102±7 | 96±5 |
E7J | 5,7 | (1) | 101±6 | 106±6 |
F8Q | 7,3 | (1) | 115±5 | 116±6 |
Автомобиль | Двигатель | Частота вращения, об/мин | % СO (1) | Норма токсичности |
XCOA | D7F 710 / D7F 720 / D7F 722 | 740±50 | <0,5 | EU96 |
XCOH | E7J 634 / E7J 635 | 750±50 | <0,5 | EU96 |
XCOC | E7J 780 | 750±50 | <0,5 | EU96 |
XCOD | F8Q 662 | 825±50 | - | EU96 |
XCOE | F8Q 630 | 825±50 | - | EU96 |
XCOJ | F8Q 632 | 825±50 | - | EU96 |
(1) У автомобилей с катализатором величина СО при 2500 об/мин не должна превышать 0.3.
Авто- моби- ль |
Двига- тель |
Параметр: положение дроссельной заслонки (%) |
Пара- метр: сте- пень цикли- чес- кого отк- рытия кла- пана холо- стого хода (%) |
Пара- метр устрой- ства коррек- ции степени цикли- чес- кого откры- тия кла- пана холос- того хода (%) |
Параметр адап- тивной коррек- ции состава смеси холостого хода |
Параметр адап- тивной коррек- ции состава рабочей смеси |
|
XCOA | D7F 710 / D7F 720 / D7F 722 | 10<х<50 | 185<х<240 | 4<х<12 | -4,3<х<3,9 | 106<х<150 | 106<х<150 |
XCOC | E7J 780 / E7J 634 | 16<х<30 | 185<х<243 | 2<х<15 | -2,4<х<3,9 | 64<х<192 | 64<х<192 |
XCOH | E7J 635 | 0<х<45 | 200<х<240 | 5<х<12 | -3<х<7 | 80<х<176 | 80<х<176 |
Автомобиль | Двигатель | Bosch | Champion | Eyquem | NGK | Момент затяжки, Нм |
XCOA | D7F 710 / D7F 720 / D7F 722 | - | - | RFC50LZ2E | BKR 5 EK | 25-30 |
XCOC | E7J 780 | - | RC10PYC / RC10YCL | RFC52LS | - | 25-30 |
XCOH | E7J 634 / E7J 635 | - | RC10YCL / RC87YCL | RFN58LZ | - | 25-30 |
Зазор между электродами: 0.85-0.95 мм.
Параметры | F8Q 630/662 | F8Q 632 |
Электромагнитный клапан ускоренного холостого хода | 46±5 Ом | |
Форсунка с встроенным датчиком | 106±10 Ом | |
Электромагнитный клапан рециркуляции газов | 46±5 Ом | |
Датчик частоты вращения коленчатого вала | 220 Ом | |
Высотный корректор | 15,5±2 Ом | |
Корректор опережения | 11,5±1 Ом | 31±2 Ом |
Датчик положения распределителя подачи | - | 41±4 Ом |
Датчик положения кулачка опережения зажигания | - | 52±4 Ом |
Электромагнитный клапан подачи | - | 31±2 Ом |
Автомобиль | Хладагент | Количество хладагента, г |
Все типы | R134a | 660±35 |
Автомобиль | Коробка передач | Масло, л |
FCOA / KCOA / FCOD / KCOD / FCOE / KCOE / FCOJ / KCOJ | JB 1 | 3,40 |
FCOC / KCOC / FCOH / KCOH | JB 3 | 3,40 |
Автомобиль |
Толщина тормозных колодок (включая основание), мм | Тормозная жидкость | |||
Передних колес | Задних колес | ||||
новые | минимальный | новые | минимальный | ||
FCOX / KCOX | 17,8 | 5,5 |
c АВС 4,6 (1) 3,15 (2) без АБС 4,2 (1) 2,8 (2) |
2 | SAE / J1703 / DOT4 |
FCOX (3) / KCOX (3) | 17,8 | 5,5 | c АВС 4,8 без АБС 4,5 | 2 | SAE / J1703 / DOT4 |
(1) Первичная тормозная колодка. (2) Вторичная тормозная колодка. (3) Вариант с повышенной грузоподъемностью.
vajnovsem.ru
Легендарный дизель F8Q французского автопрома, принесший славу компании Рено, выпускался с 1986 по 2005 в десятках модификаций. И одной из наиболее удачных может считаться f8q 632, причем не только по экономичности, тяговитости и надежности, но и по выносливости – даже спустя два десятка лет эти силовые агрегаты (из первого поколения) продолжают верно служить владельцам и сегодня. И это в непростых российских условиях, что доказывает ремонтопригодность и отличный ресурс моторов. Несмотря на разработку модернизированных версий моторов, эти восьмиклапанники выпускались параллельно, и сняты с производства только несколько лет назад.
По конструкции двигатель f8q 632 компании Renault является относительно простым «атмосферником» без турбонаддува, лишней электроники и чрезмерного облегчения. Это, в принципе, во многом и определяет выносливость силового агрегата. Модификация 632 заточена под комплектацию Renault Kangoo. И популярность автомобиля также во многом связана с этим на первый взгляд маломощным, но довольно сильным на деле моторчиком.
По конструкции все традиционно: четыре цилиндра в ряд, водяное охлаждение, простой впрыск, по два клапана на каждый цилиндр. Номинальный рабочий объем 1870 см³, мощность 64 «лошади» или 47 кВт. Оборотистым силовой агрегат точно не назвать, но «подхватывает» он с самых «низов» и относительно шустро набирает городские 60 км/ч, не сжигая впустую дизтопливо. На трассе ведет себя нормально, легко выдерживая крейсерскую 110-120 км/ч. В принципе, можно выдавить и больше, но тогда об экономичности можно забыть.
Какими-то особыми болячками этот дизель не страдает – опять же, в силу простоты и вылизанности за время выпуска. Встречаются те, кому не повезло с конкретным мотором, не без этого. Основными неприятностями могут стать:
Также болячки могут скопиться у бэушного двигателя при плохом уходе со стороны предыдущего владельца. Причем не обязательно плохой уход делается сознательно – у Renault, к примеру, допускается менять моторное масло вдвое-втрое реже, чем это необходимо в реальности. И на это нужно обращать внимание, если вы хотите продлить жизнь силового агрегата.
Если поломки и болячки достигли критического уровня, то иногда проще приобрести бу двигатель f8q 632 с хорошим ресурсом, чем восстанавливать старый. В этом случае наша компания может оказать неоценимую помощь. Мы поставляем контрактные моторы без пробега по России, причем по очень привлекательным ценам.
Двигатели имеются на складе или могут быть оперативно привезены из Европы или Америки в любой комплектации. Каждый мотор обязательно проходит диагностику, мы предоставим на него гарантии и организуем доставку до места.Адвигатель
advigatel.ru
Спецификации
Основные технические данные двигателей | |||||||
Двигатель/модель | 1,4е/Есо | 1,4е | 1,4/16 кл. | 1,6 | 1,6е | 1,6/16 кл. | 2,0 |
Наименование двигателя | E7J | E7J | K4J | К7М | К7М | К4М | F3R |
Дата выпуска, с-по | 3/96-3/99 | 4/99-9/01 | 4/99-10/02 | 1/96-9/01 | 1/96-3/99 | 4/99-10/02 | 1/96-9/00 |
Рабочий объем (см3) | 1.390 | 1.390 | 1.390 | 1.598 | 1.598 | 1.598 | 1.998 |
Мощность: | |||||||
- кВт при об/мин | 51/6000 | 55/5500 | 70/6000 | 55/5000 | 66/5000 | 79/5750 | 83/5400 |
- л. с. при об/мин | 70/6000 | 75/5500 | 95/6000 | 75/5000 | 90/5000 | 107/5750 | 113/5400 |
Крутящий момент Нм | |||||||
- при об/мин | 105/4000 | 114/4000 | 127/3750 | 130/3400 | 137/4000 | 148/3750 | 168/4250 |
Диаметр канала цилиндра, мм | 75,8 | 75,8 | 79,5 | 79,5 | 79,5 | 79,5 | 82,7 |
Ход поршня, мм | 77,0 | 77,0 | 70 | 80,5 | 80,5 | 80,5 | 93,0 |
Компрессия | 9,5 | 9,5 | 10 | 9,0 | 9,7 | 10 | 9,8 |
Топливо | Super 95 | Super 95 | Super 95 | Super 95 | Super 95 | Super 95 | Super 95 |
Впрыск | центральный | MT | MT | MT | MT | MT | MT |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Заправочные объемы: | |||||||
- моторное масло, л | 3,0 | 3,0 | 4,1 | 3,25 | 3,25 | 4,1 | 6,0 |
- охлаждающая жидкость, л | 6,0 | 6,0 | 6,9 | 6,0 | 6,0 | 6,9 | 7,0 |
Двигатель/модель | 2,0/16 кл. | 2,0/16 кл. | 1,9D | 1,9dT | 1,9dTi | 1,9dTi | 1,9 dCi |
Наименование двигателя | - | Rxi/Sporl F7R | RN F8Q | RT F8Q (турбо) | F9Q (турбо) | - | - |
Дата выпуска, с-по | 10/00-10/02 | 1/96-9/00 | 1/96-3/99 | 3/96-3/99 | 4/99-8/01 | 9/01-10/02 | 9/01-10/02 |
Рабочий объем (см3) | 1.998 | 1.998 | 1.870 | 1.870 | 1.870 | 1.870 | 1.870 |
Мощность: | |||||||
- кВт при об/мин | 103/5500 | 110/6000 | 47/4500 | 66/4250 | 72/4000 | 59/4000 | 75/4000 |
- л. с. при об/мин | 140/5500 | 150/6000 | 64/4500 | 90/4250 | 98/4000 | 80/4000 | 102/4000 |
Крутящий момент Нм при об/мин | 200/4250 | 185/4500 | 118/2250 | 176/2000 | 200/2000 | 160/2000 | 200/1500 |
Диаметр канала цилиндра, мм | 82,7 | 82,7 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 |
Ход поршня, мм | 93,0 | 93,0 | 93,0 | 93,0 | 93,0 | 93,0 | 93,0 |
Компрессия | 11,5 | 9,8 | 21,5 | 20,5 | 20,5 | 18,3 | 19,0 |
Топливо | Super 95 | Super 95 | дизель | дизель | дизель | дизель | дизель |
Впрыск | МТ | МТ | Diesel-VE | Diesel-VE | Diesel-VE | Diesel-VE | Diesel-VE |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Заправочные объемы: | |||||||
- моторное масло, л | 6,0 | 6,0 | 5,0 | 5,0 | 5,5 | - | - |
Охлаждающая жидкость, л | 7,0 | 7,0 | 7,5 | 7,0 | 7,5 | - | - |
Силовая установка автомобилей RENAULT MEGANE представляет собой четырехцилиндровый рядный двигатель с жидкостным охлаждением, установленный поперек моторного отсека. У всех двигателей блок цилиндров выполнен из серого чугуна, а головка блока - из сплава легких металлов. В блоке цилиндров установлен пятиопорный коленчатый вал. Преимущества головки блока цилиндров из легкого металла в сравнении с чугунной состоят в лучшей теплопроводимости и уменьшенном весе.
Автомобили RENAULT МEGANE комплектуются тремя типами двигателей.
Двигатель типа Е (бензиновый двигатель E7J с рабочим объемом 1,4 литра Данный двигатель принят в эксплуатацию в 1988 году и получил от разработчиков фирмы RENAULT обозначение «Energie-Motor» (Е-двигатель). Впускные и выпускные клапаны у этих двигателей располагаются V-образно относительно друг друга и приводятся в действие коромыслами от распределительного вала.
Конструкция головки блока цилиндров основана на так называемом поперечном принципе, когда с одной стороны производится впуск топливовоздушной смеси, а выпуск отработавших газов происходит с противоположной стороны в выпускной коллектор. Таким образом обеспечивается быстрый газообмен.
В поршневые каналы чугунного блока цилиндров вставлены стальные гильзы, омываемые охлаждающей жидкостью. В связи с этим эти гильзы получили обозначение «мокрые». В случае износа или образования канавок на стенках цилиндров гильзы можно заменить на новые. В этой случае однако понадобится и замена поршней на новые. В нижней части блока цилиндров на коренных подшипниках располагается коленчатый вал. Соединение с поршнями обеспечивают шатуны, установленные на шатунных шейках с вкладышами. Картер блока цилиндров представляет собой масляную ванну, в которой находится необходимое для смазки и охлаждения трущихся деталей двигателя моторное масло. Го ловка блока цилиндров крепится к блоку болтами.
Смазку двигателя обеспечивает шестеренный масляный насос, встроенный в блок цилиндров. Привод масляного насоса осуществляется от коленчатого вала посредством роликовой цепи. Забранное из масляного поддона моторное масло через масляные отверстия подаётся к подшипниками наколенчатом и распределительном валах, а также к гильзам цилиндров и подшипникам коромысел.
Водяной насос также находится на блоке цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем от распределительного вала. Необходимо помнить о том, что в системе охлаждения круглогодично должна быть охлаждающая жидкость, представляющая собой смесь из антифриза, антикоррозийных присадок и дистиллированной воды. Распределитель высокого напряжения электронной системы зажигания, не требующей обслуживания,закреплен на фланце головки блока цилиндров и приводится в действие от распределительного вала.
Двигатель типа F (бензиновый двигатель F3R/ F3R с рабочим объемом 2 литра, дизельный двигатель F8Q/F9Q с рабочим объемом 1,9 литра)Двигателем данного типа разные модели автомобилей RENAULT начали оборудоваться с 1983 года. Блок цилиндров у данного типа двигателей выполнен из серого чугуна с несъемными гильзами цилиндров. В этом случае при их износе или образовании канавок в специализированной мастерской можно выполнить хонингование с последующей установкой поршней увеличенного ремонтного размера.
Распределительный вал находится в головке блока цилиндров, которая выполнена из легкого металла, и приводится в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Распределительный вал в свою очередь через тарельчатые толкатели приводит в действие вертикально располагающиеся впускные и выпускные клапаны. Зазор клапанов регулируется с помощью вставных шайб соответствующего размера, укладываемых в тарельчатые толкатели.
Двигатели с 16 клапанами комплектуются двумя распределительными валами, соответственно для впускных и для выпускных клапанов. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана - 2 впускных и 2 выпускных. Клапаны установлены V-образно и приводятся в действие гидравлическими толкателями. В этом случае регулировка зазора клапанов выполняется автоматически. Выпускные клапаны заполнены натрием, что повышает их прочность.
Находящийся в картере масляный насос приводится в действие от промежуточного вала посредством зубчатого ремня, который установлен и на распределительном валу.
Водяной насос находится на блоке цилиндров и приводится в действие клиновым ремнем, который одновременно вращает и генератор.
Система зажигания и топливная оистема являются полностью электронными и их обслуживание заключается в смене свечей зажигания и фильтра.
Двигатель типа К (бензиновый двигатель K4J/ К4М/К7М с рабочим объемом 1,6 литра)Данный двигатель представляет собой модификацию двигателя типа Е и принят в эксплуатацию в 1995 году.Однако в отличие от двигателя типа Е этот двигатель имеет несъемные гильзы цилиндров, что позволило уменьшить расстояние между цилиндрами и увеличить диаметр отверстия под поршни. Это в свою очередь обеспечило увеличение рабочего объема с 1,4 литра до 1,6 литров без изменения размеров двигателя.
Изменение приготовления топливовоздушной смеси в сочетании с её многоточечным впрыском с использованием системы зажигания без распределителя обеспечило повышение мощностных характеристик двигателя.
Бензиновые двигатели с рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра с обозначением K4J и К4М представляют собой новейшую разработку, предназначенную для второго поколения MEGANE. Обе модели этих двигателей являются 16-клапанными. Клапаны приводятся в действие двумя распределительными ватами с верхним расположением. Привод распределительных валов выполняется зубчатым ремнем.
Система зажигания этих двигателей является полностью электронной и не требует обслуживания. Каждый цилиндр имеет отдельную катушку зажигания, находящуюся непосредственно на соответствующей свече зажигания. Провод, которым обычно соединена свеча и катушка зажигания, в данном случае отсутствует.
Двигатель dCi с рабочим объемом 1,9 литра (дизельный двигатель с прямым впрыском из магистрального топливопровода)Топливный насос у данного типа двигателей забирает дизельное топливо из бака и даже при малых оборотах двигателя нагнетает его с постоянным давлением, достигающим примерно 1350бар.
От топливного насоса идет магистральный топливопровод, соединенный с каждым цилиндром. Магистральный топливопровод является одновременно аккумулятором, поддерживающем постоянное давлениетопливаи подающим его под этим давлением к топливным форсункам.
Необходимое .для впрыска количество топлива задаётся блоком управления двигателеми впрыскивается электромагнитными форсунками в каждый цилиндр. Как только микропроцессор блока управления закрывает- форсунки, подача топлива прекращается. Говоря иными словами, создание давления и впрыск топлива выполняются независимо друг от друга, чем обеспечивается оптимизация расхода топлива и содержания СО в выхлопных газах вне зависимости от числа оборотов двигателя.
Впрыск топлива выполняется в два этапа многоструйными форсунками. Сначала выполняется предварительный впрыск небольшого количества топлива, сгорание которого создаёт лучшие условия для воспламенения основной порции смеси. Таким образом достигается мягкий и тихий процесс сгорания идентичный процессу, происходящему при впрыскивании топлива в вихревую камеру. В отличие от иных типов двигателей с непосредственным впрыском топлива с кулачковым распределением подача топлива в камеры сгорания у двигателей dCi может изменяться в соответствии с потребностями на конкретный момент движения.
Идентификация двигателяДля идентификации двигателя на его передней стороне рядом со стержневым указателем уровня масла закреплена табличка в виде прямоугольника.
В верхней строке данной таблички указан тип двигателя, в нижней - идентификационный номер, представляющий собой текущий производственный номер.
Обозначение двигателя выполнено в виде комбинации двух букв и одной цифры, например, F3R.
carpod.ru
Необходимые приспособления для снятия/установки двигателя F8Q TURBO | |
B.Vi. 31-01 | Набор из трех выколоток для установки упругих штифтов |
Mot. 1202-01, Mot. 1202-02 | Щипцы для зажима упругих хомутов |
Mot. 1273 | Приспособление для проверки натяжения ремня |
Mot. 1289-03 | Вилка для центрирования ограничителя хода маятниковой подвески |
Mot. 1311-06 | Приспособление для снятия топливопроводов |
Mot. 1448 | Удлиненные щипцы для зажима упругих хомутов |
T.Av. 476 | Съемник шаровых шарниров |
Моменты затяжки | (в Н-м) |
Болт крепления упругой подушки маятниковой подвески к переднему левому лонжерону | 25 |
Болт крепления переднего правого верхнего кронштейна маятниковой подвески к двигателю | 40 |
Болт крепления переднего правого ограничителя отклонения маятниковой подвески | 60 |
Болт крепления опоры маятниковой подвески к коробке передач | 55 |
Болт крепления плавающей скобы тормоза | 35 |
Болт крепления основания амортизатора | 170 |
Гайка наружного шарового шарнира рулевой тяги | 35 |
Гайка нижней шаровой опоры | 65 |
Болт крепления гофрированного чехла приводного вала | 25 |
Болт реактивной тяги | 60 |
Болты колес | 90 |
Особенности автомобилей с двигателем F8Q TURBO
6. Снимите: - трубы наддува, - разъем датчика удара, - шланги подачи охлаждающей жидкости, подведенные к турбокомпрессору, - компьютер системы блокировки запуска двигателя.
Для всех типов двигателей:
7. Отсоедините провод питания компрессора (если таковой имеется).8. Снимите: - болты крепления компрессора (если таковой имеется) и привяжите компрессор к передней поперечной балке, - шкив насоса усилителя рулевого управления, - масляный фильтр, - болты крепления насоса усилителя рулевого управления и болт кронштейна трубки усилителя рулевого управления. 9. Отведите насос и привяжите его к подрамнику.10. Отсоедините: - шланги отопления, подведенные к основанию термостата, - трубку вакуумного усилителя тормозов, - трубки и разъемы, имеющиеся на электроклапанах ускоренного холостого хода и рециркуляции отработавших газов,
- блок предварительного нагрева (закрепите его на двигателе), - тросы акселератора и сцепления, - корректор альтиметрического датчика, - блок реле и электрический разъем коммутационного блока в моторном отсеке, - шланг подачи топлива, подведенный к топливному фильтру, с помощью Mot. 1311-06 (см.таблицу приспособлений), - разъем, имеющийся на топливном фильтре.11. Снимите: - соединение для возврата дизельного топлива, имеющееся на ТНВД, - массовую шину, - тягу, установленную между чашками верхних опор амортизаторов, - кронштейн крепления аккумуляторной батареи. 12. Отсоедините провод питания блока предварительного нагрева, находящийся в нише воздухозабора, и провод питания стартера.
Левая сторона автомобиля
13. Снимите: - наружный шаровой шарнир рулевой тяги с помощью T.Av. 476, - три болта крепления гофрированного чехла приводного вала, - два болта крепления основания амортизатора, - два болта плавающей скобы тормоза, затем закрепите скобу на пружине амортизатора, - болт нижней шаровой опоры, - ступицу вместе с приводным валом.Правая сторона автомобиля
14. Снимите: - штифт приводного вала с помощью выколоток B.Vi. 31-01, - верхний болт основания амортизатора и ослабьте нижний болт. 15. Отведите поворотный кулак и отсоедините приводной вал. 16. Снимите: - выпускную трубу, - механизм переключения передач со стороны коробки передач, - элементы крепления трубки усилителя рулевого управления к коробке передач, - трубки масляного радиатора, подведенные к теплообменнику. 17. Ослабьте, не снимая, болт (A) и снимите болт (B) реактивной тяги. 18. Снимите амортизирующий гидроцилиндр (два болта C) и задний кронштейн (D) коробки передачи. 19. Зацепите крюки тали за подъемные скобы двигателя. 20. Снимите: - крышку верхнего кронштейна и сам верхний кронштейн передней правой маятниковой подвески и ограничитель отклонения, - кронштейн коробки передач.21. Выньте двигатель вместе с коробкой передач, слегка наклонив блок в сторону коробки передач с помощью тали.22. Произведите установку двигателя F8Q TURBO..
www.motortalk.ru
Системы питания, выпуска
Спецификации
БЕНЗИНОВЫЕ МОДЕЛИ
Тип системы
Характеристика |
Значение |
Модели 1.4 л (двигатель E7J) | Центральный впрыск Siemens-Fenix 3 с корпусом дросселя Bosch АА |
Модели 1.6 л (двигатель К7М) | Полупоследовательный распределенный впрыск Siemens-Fenix 5 c корпусом дросселя Pierburg |
Модели 2.0 л (двигатели F3R и F7R) | Последовательный распределенный впрыск Siemens-Fenix 5 с корпусом дросселя Solex или Mgneti Marelli |
Данные топливной системы
Характеристика |
Значение |
Регулируемое постоянное давление топливоподкачивающего насоса: | |
Модели 1.4 л (двигатель E7J) | 1.06 бар |
Все остальные модели: | |
С присоединенным вакуумным шлангом регулятора давления топлива | 2.5 ∓ 0.2 бар |
С отсоединенным вакуумным шлангом регулятора давления топлива | 3.0 ∓ 0.2 бар |
Сопротивление датчика температуры воздуха: | |
При 0˚С При 20˚С При 40˚С | 7470 - 11970 Ом 3060 - 4045 Ом 1315 - 1600 Ом |
Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости: | |
При 20˚С При 40˚С При 80˚С При 90˚С | 3060 - 4045 Ом 1315 - 1600 Ом 300 - 370 Ом 210-270 Ом |
Сопротивление инжекторов: | |
Центральный впрыск | 2.0 Ом |
Распределенный впрыск | 14.5 ∓ 1.0 Ом |
Обороты холостого хода | Обратитесь к Главе Техническое обслуживание |
Содержание СО в режиме холостого хода | Обратитесь к Главе Техническое обслуживание |
Рекомендуемое топливо
Неэтилированный бензин АИ 95.
Моменты затяжки Нм
Характеристика |
Значение |
Блокирующее кольцо топливоподкачивающего насоса/датчика запаса топлива | 35 |
Крепежные гайки топливной магистрали: | |
Двигатели К7М и F3R Двигатель F7R | 8 10 |
Болты корпуса дросселя - двигатели К7М и F3R | 20 |
Болты корпуса дросселя - двигатель F7R | 10 |
Болты датчика положения распредвала - двигатель F7R | 10 |
Гайки/болты крепления впускного трубопровода | 25 |
Крепежные гайки выпускного коллектора: | |
Двигатели E7J, К7М и F3R Двигатель F7R | 20 25 |
Шпильки выпускного коллектора - двигатель F7R | 7 |
ДИЗЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
Основные характеристики
Характеристика |
Значение |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 (1 от маховика) |
Максимальные обороты двигателя: | |
Двигатель F8Q 620 без турбокомпрессора | 5200 ∓ 100 об/мин |
Двигатель F8Q с турбокомпрессором | 5000 ∓ 100 об/мин |
Двигатель F9Q с турбокомпрессором | 4800 ∓ 100 об/мин* |
*На двигателях F9Q максимальная обороты двигателя контролируется электронным модулем системы впрыска и не регулируема |
Обороты холостого хода
Характеристика |
Значение |
Двигатели F8Q Двигатели F9Q | 825 ∓ 25 об/мин 850 ∓ 25 об/мин* |
*На двигателях F9Q обороты холостого хода контролируется электронным модулем системы впрыска и не регулируема |
Обороты быстрого холостого хода
Характеристика |
Значение |
Двигатель F8Q 620 без турбокомпрессора | 925 ∓ 25 об/мин |
Двигатель F8Q с турбокомпрессором и F9Q | Не регулируется (заводская установка)* |
*На двигателях F8Q c турбонаддувом и F9Q обороты быстрого холостого хода контролируются электронным модулем системы впрыска и не регулируются |
Обороты замедления
Характеристика |
Значение |
||
Двигатель F8Q 620 без турбокомпрессора (с прокладкой 4 мм) | 1150 ∓ 25 об/мин | ||
Двигатели F8Q с турбокомпрессором (с прокладкой 4 мм) | 1250 ∓ 25 об/мин | ||
|
Дымность
Характеристика |
Значение |
Максимум |
||
Двигатель F8Q 620 | 1.24 м-1 (40%) | 2 м-1 (55%) | ||
Двигатель F8Q с турбокомпрессором | 1.4 м-1 (44%) или 1.8/м (52%) | 3 м-1 (71%) | ||
Двигатель F9Q | 1.24 м-1 (40%) | 2.5 м-1 (64%) | ||
|
Топливный насос (Bosch)
Характеристика |
Значение |
Двигатель F8Q 620 VE 4/8F 2300R 598, VE 4/8F 2300R 598-1*, VE 4/8F 2300R 598-2**, VE 4/8F 2300R 598-3***, VE 4/8F 2300R 598-4 | |
*С кондиционером воздуха и вакуумным приводом быстрого холостого хода | |
*С кондиционером воздуха и вакуумным приводом быстрого холостого хода | |
***С кондиционером воздуха, вакуумным приводом быстрого холостого хода и закодированным клапаном отсечки топлива | |
Двигатели F9Q 730 Двигатели F9Q | VE 4/11 E2000R 672 734 VE 4/11 E2000R V1763 |
Направление вращения | По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива |
Статический момент впрыска: | |
Положение двигателя | Цилиндр 1 в ВМТ (обратитесь к Разделу Снятие и установка компонентов системы распределенного впрыска) |
Положение насоса: | |
Модели с двигателем F8Q 620 | 0.82 ∓ 0.04 мм |
Модели с двигателем F9Q | 0.45 ∓ 0.02 мм |
Динамический момент впрыска | Нет информации |
Топливный насос (Lucas)
Характеристика |
Значение |
Двигатели F8Q 784 и 786 DPCN | R8448B020A или R8448B021A* |
Двигатели F8Q 788 DPCN | R8448B130A** |
*С кодированным клапаном отсечки топлива | |
**Нет информации для этого типа двигателя. Консультируйтесь с представителем Renault. | |
Направление вращения | По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива |
Статический момент впрыска
Характеристика |
Значение |
Положение двигателя | Цилиндр 1 в ВМТ (обратитесь к Разделу Снятие и установка компонентов системы распределенного впрыска) |
Положение насоса | Значение указано на насосе (обратитесь к Разделу Снятие и установка компонентов системы распределенного впрыска) |
Динамический момент впрыска | Нет информации |
Форсунки
Характеристика |
Значение |
Тип | Игольчатые |
Давление впрыска: | |
Двигатели F8Q | 130 + 8 бар - 5 бар (максимально допустимые отклонения 8 бар) |
Двигатели F9Q | 200 бар + 12 бар - 0 бар (1-ый уровень)* |
*На двигателях F9Q не регулируется (заводская установка) |
Турбокомпрессор
Характеристика |
Значение |
Тип | Garett T2 |
Давление наддува (предельная нагрузка | 2500 - 3000 об/мин 900 мБар + 50 - 100 мБар |
Моменты затяжки Нм
Характеристика |
Значение |
Закодированный клапан отсечки топлива - насос Lucas | 20 |
Болт клапана запуска из холодного состояния (модели с двигателем F9Q) | 10 |
Гайки соединения трубки охлаждения с турбокомпрессором | 20 - 30 |
Гайки крепления турбокомпрессора к передней части выпускной системы: | |
Модели с двигателем F8Q Модели с двигателем F9Q | 45 26 |
Термопривод быстрого холостого хода к головке блока цилиндров | 35 |
Блокирующее кольцо датчика запаса топлива | 35 |
Топливные форсунки к головке блока цилиндров (модели с двигателем F8Q) | 70 |
Зажимные болты топливной форсунки к головке блока цилиндров (модели с двигателем F9Q) | 27 |
Соединительные гайки и болты топливопроводов | 25 |
Болт соединения типа "банджо" подающего и возвратного топливных шлангов - насос Bosch | 25 |
Болты крышки топливного насоса (двигатели F9Q) | 7 |
Болт гидравлической головки топливного насоса (двигатели F9Q) | 12 |
Гайки и болты левой опоры топливного насоса: | |
Насос Bosch, двигатель F8Q 620 | 25 |
Насос Lucas, другие двигатели F8Q | 20 |
Насос Bosch, двигатели F9Q | Нет данных |
Болты правой опоры топливного насоса: | |
Цельный шкив - насос Bosch, двигатели F8Q 620 | 25 |
Насос Lucas, другие двигатели F8Q | 30 |
Насос Bosch, двигатели F9Q | 22 |
Крепежная гайка шкива топливного насоса: | |
Цельный шкив - насос Bosch, двигатели F8Q 620 | 65 |
Шкив "МАА" - обычная гайка с отдельной шайбой | 65 |
Шкив "МАА" - гайка из цветного металла с шайбой | 45 ∓ 5 |
Центральный болт шкива топливного насоса (левая резьба) с микрометрической регулировкой: | |
Стадия 1 Стадия 2 | 20 90 |
Заглушка отверстия регулировки момента впрыска: | |
Насос Bosch, двигатель F8Q 620 | 25 |
Насос Lucas, другие двигатели F8Q | 6 |
Насос Bosch, двигатели F9Q | Нет данных |
Крепежные гайки впускного/выпускного коллектора: | |
Модели с двигателем F8Q Модели с двигателем F9Q | 25 28 |
Стойки впускного/выпускного коллектора - двигатели F9Q | 8 |
Гайка соединения маслоподающей трубки с турбокомпрессором: | |
Модели с двигателем F8Q Модели с двигателем F9Q | 15 - 25 20 |
Гайка соединения маслоотводящей трубки с турбокомпрессором: | |
Модели с двигателем F8Q Модели с двигателем F9Q | 40 9 |
Клапан отсечки топлива - насос Bosch | 20 |
Гайки крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору: | |
Модели с двигателем F8Q Модели с двигателем F9Q | 45 26 |
Контргайка тяги привода перепускной заслонки | 6-8 |
Болты крепления кронштейна перепускной заслонки к турбокомпрессору* | 15 |
*Покройте резьбу болтов блокирующим составом |
СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Основные характеристики
Характеристика |
Значение |
Сопротивление электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов: | |
Бензиновые двигатели К7М 703 и F7R | 710 30 ∓ 3 Ом |
Дизельный двигатель F8Q | 10 ∓ 5 Ом |
Дизельный двигатель F9Q | 5.5 ∓ 0.5 Ом |
Сопротивление электромагнитного клапана улавливания паров топлива: | |
Центральный впрыск Распределенный впрыск | 34.5 Ом 35 ∓ 5 Ом |
Напряжение Лямбда-датчика при 850˚С (бензиновые двигатели): | |
Богатая смесь Бедная смесь | Больше 625 мВ 0-80 мВ |
Моменты затяжки Нм
Характеристика |
Значение |
Лямбда-датчик - бензиновые двигатели | 45 |
Болт электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов: | |
Двигатели K7M и F7R Двигатели K9Q | 10 21 |
Стальная труба электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов: | |
Двигатель K7M Двигатель K9Q | 10 21 |
carmanz.com
Снятие
1. Установите автомобиль на подъемник. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 3, Снимите передние колеса, подкрыльники, капот. 4. Открутите болт 1 и ослабьте гайку 2 крепления тяги (рис. 7.17).
5. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования и защиту двигателя. 6. Открутите один болт крепления опоры двигателя и ослабьте другой. 7. Установите подъемник Моt. 1453 на двигатель (рис. 7.11). 8. Снимите крышки опор двигателя. 9. Снимите шкив коленчатого вала, заблокировав маховик отверткой. 10. Извлеките пробку из отверстия для установки ВМТ (рис. 7.18).
11. Вкрутите болт крепления шкива коленчатого вала с втулкой 3 (рис.7.19).
Проверка момента впрыска топлива 12. Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на шкиве распределительного вала совместилась с меткой 4 на крышке ГРМ (рис. 7.20). Как только метки совместятся, вставьте блокировочный палец в отверстие для установки ВМТ и прокрутите коленчатый вал так, чтобы он уперся об палец.
13. Снимите крышку ГРМ. 14, С помощью карандаша нанесите метку на внутренней стороне крышки ГРМ напротив метки на шкиве распределительного вала. 15. Открутите гайку 5, снимите натяжной ролик и ремень ГРМ (рис. 7.21).
16. Выкрутите оба болта 6, болты 7 крепления опоры промежуточного ролика и снимите сам промежуточный ролик (рис. 7.22). Отцепите топливопроводы от фиксаторов 8 на внутренней стороне крышки ГРМ. Открутите болт 9 крепления топливопроводов.
Установка
17. Установите промежуточный ролик и закрутите болты 6 его крепления (рис. 7.23). Установите натяжной ролик, закрутив винт 10.
18. Установите ремень ГРМ, совместив метки на шкивах распределительного вала, топливного насоса высокого давления и коленчатого вала (рис. 7.24).
19. Введите натяжной ролик в контакт с ремнем ГРМ путем затягивания болта 11 на внутренней стороне крышки ГРМ (рис. 7.23). 20. Извлеките блокировочный палец установки ВМТ, 21. Установите приспособление Моt. 1543 для предварительной натяжки ремня ГРМ с втулкой 12 на шкив 13 (рис. 7.25).
22. Приложите предварительный момент в точке 14 с помощью приспособления Моt. 1543 и затем отрегулируйте его на отметке 11 Нм (рис. 7.26).
23. Снимите приспособление Моt. 1543 и установите датчик приспособлений Моt. 1505 или Моt. 1715 в точке 14. 24. Натяните ремень ГРМ до рекомендованного значения 68±3 Гц путем вращения болта 11. 25. Затяните предварительно гайку крепления натяжного ролика с моментом 10 Нм. 26. Прокрутите коленчатый вал на два оборота в направлении его вращения. 27. Установите снова блокировочный палец установки ВМТ. 28. Установите момент впрыска топлива по установочным точкам. 29. Извлеките блокировочный палец установки ВМТ. 30. Установите приспособление Моt. 1543 для предварительной натяжки ремня ГРМ с втулкой 12 на шкив 13 (рис. 7.25). 31. Приложите предварительный момент в точке 14 с помощью приспособления Моt. 1543 и затем отрегулируйте его на отметке 11 Нм. 32, Снимите приспособление Моt. 1543 и установите датчик приспособлений Моt. 1505 или Моt. 1715 в точке 14. 33. Убедитесь, что значение натяжения ремня ГРМ 61±5 Гц достигнуто, если нет, отрегулируйте его снова. 34. Затяните гайку крепления натяжного ролика с моментом 50 Нм. 35. Установите крышку ГРМ. 36. Установите шкив коленчатого вала. 37. Далее установка проводится в порядке, обратном снятию.
vajnovsem.ru