Марка ИФА принадлежала различным автомобилям, выпускавшимся на нескольких предприятиях ГДР, входивших в состав государственного Промышленного объединения автомобилестроения ИФА (Industrieverbandes Fahrzeugbau, IFA). Оно существовало с 1947 г. и играло роль холдинга или своеобразного министерства автомобильной промышленности ГДР. В области военной автотехники первыми марку ИФА в 1950 г. получили грузовики «Феномен Гранит» (Phanomen Granit), а в середине 50-х гг. — легкие армейские «кюбельвагены» с открытыми кузовами на шасси переднеприводных легковых машин ИФА F9 с 3-х цилиндровым двигателем мощностью 30 л.с.
Производство этого 5-ти тонного грузовика началось в 1965 г. на заводе «Индустрие Верке Людвигсфельде» (Industrie Werke Ludwigsfelde), сокращенно ИВЛ (IWL), построенном в 1937 г. в Людвигсфельде, предместье Берлина, компанией «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz) и выпускавшем там авиамоторы. Во время второй мировой войны его разрушили, затем отстроили и с 1952 года начали производство лодочных моторов, затем легких армейских машин «РЗ», а с 1954 г. — мотороллеров.
Тем временем, на заводе «Эрнст Грубе» (Ernst Grube) в Вердау для замены устаревшего 4-тонного грузовика «S4000-1» был спроектирован новый 4,5-тонный автомобиль «Вердау W45» (Werdau). Большой спрос на такие машины в ГДР и других социалистических странах заставил начать поиск более мощного предприятия для их производства, которым стал завод ИВЛ. С началом производства новых автомобилей завод переименовали в «Народное предприятие ИФА» (VEB IFA-Automobilwerke).
Прототип новой машины был готов в июле 1962 г., а 1 июня 1965 г. с конвейера сошел первый серийный грузовик ИФА W50L грузоподъемностью 5,2 т. с 2-х местной кабиной над двигателем. Его конструкция была весьма своеобразной для своего класса. Достаточно упомянуть расположенную отдельно от двигателя 5-ти ступенчатую коробку с синхронизаторами на четырех высших передачах, гидропневматический привод тормозов, коническую главную передачу и цилиндрические колесные редукторы.
Часть машин по желанию заказчика имела блокируемый дифференциал заднего моста и вал отбора мощности. Первоначально на автомобиль устанавливали 4-х цилиндровый вихрекамерный дизель от грузовика «S4000-1, «мощность которого увеличили с 90 до 110 л.с., а 1967 г. — его модернизирован вариант с системой непосредственного впрыска топлива по лицензии МАН (MAN), увеличенным до 6560 см3 рабочим объемом и мощностью 125 л.с.
Автомобиль предлагали с колесной базой 3200 и 3700 мм., он мог буксировать прицеп полной массой 9 тонн и развивал скорость 85 км/ч. «W50» стал одним из наиболее известных грузовых автомобилей ГДР и пользовался спросом в 30 странах мира: за первые 20 лет производства его изготовили в количестве 430 тыс. экземпляров. Автомобили «W50» почти не модернизировали. Лишь в 1969 г. на них появился новый стояночный тормоз, а в 1973 г. — новый рулевой механизм.
Еще в 1966 на их базе создали самосвалы «W50L/K» с задней и 3-х сторонней разгрузкой, универсальные «W50L/NKP» и изотермические фургоны «W50L/IKB», сидельные тягачи «W50L/S» для полуприцепов полной массой до 14 тонн. За ними последовали полноприводная модификация «W50LA» (4×4) с цельнометаллической бортовой платформой и широкопрофильными шинами, вариант «W50L/BTP» с двойной кабиной, фургоны различного назначения, пожарные и коммунальные машины, цистерны, автокраны. На шасси «W50L» выпускали специальную подметальную машину «КМ-2301» с особой кабиной.
В 1978 г. завод вновь был переименован и на этот раз стал «Народным комбинатом грузовых автомобилей ИФА» (VEB IFA-Kombinat Nutzkraftwagen). С 1987 г. комбинат приступил к выпуску 6-ти тонной серии «ИФА L60/1218» полной массой 12 тонн. Все автомобили получили новый рядный 6-ти цилиндровый дизель с непосредственным впрыском (9160 см3, 180 л.с.), 4-х ступенчатую полностью синхронизированную коробку передач с 2-мя ступенчатым демультипликатором, планетарные колесные редукторы, пневматический усилитель привода выключения сцепления, телескопические амортизаторы в передней и задней подвеске, блокировку дифференциала с электропневматическим приводом, 3-х местную цельнометаллическую откидываемую кабину.
Наибольший спрос имел полноприводный вариант «L60/1218PB» (4×4) с колесной базой 3240 мм. с блокировкой межосевого дифференциала и валом отбора мощности. Он мог буксировать прицепы полной массой до 15 тонн и развивал скорость 82 км/ч. Вариант «L60/1218P» (4×2) с колесной базой 3816 мм. имел грузоподъемность 6,7 тонн. В целом серия «L60» состояла из 20 модификаций. Одновременно с нею продолжался выпуск гаммы «W50». Объединение двух Германий позволило концерну «Даймлер Бенц» востребовать свою собственность, и в конце 1990 г. завод вернули прежнему владельцу.
Поскольку его продукция не соответствовала требованиям западного рынка, то сначала предполагалось выпускать шасси «L60/1318» с «мерседесовской» кабиной «LN2». Но вскоре автомобили ИФА заменили на грузовики «Мерседес-Бенц» серии «72», которые в свою очередь уступили место гамме «Варио» (Vario). При этом число занятых сократилось с 20000 до 1200 человек. Всего же на заводе в Людвигсфельде во времена ГДР изготовили 593595 автомобилей в 75 вариантах и 265 модификациях, поставлявшихся в 45 стран мира.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
ИФА-Л60 грузовой автомобиль выпускался с 1986 по 1990 годы. Кабина, откидывающаяся вперед и изготавливаемая по лицензии «Волво», дизельный двигатель, усилитель рулевого управления, планетарные редукторы в ступицах колес.
Рабочий объем двигателя – 9160 см3.Число цилиндров – 6.Мощность – 180 л.с.(132 кВт) при 2250 об/мин.Грузоподъемность – 6 т.Длина машины – 6,69 м.Масса в снаряженном состоянии – 6 040 кг.Максимальная скорость – 82 км/час.
IFA-L60 ИФА-Л60 полноприводный дизельный грузовик производства ГДР
IFA-L60 ИФА-Л60 полноприводный дизельный грузовик производства ГДР
Приборная панель IFA-L60, ИФА-Л60.
IFA-L60 ИФА-Л60 полноприводный дизельный грузовик производства ГДР
IFA-L60 ИФА-Л60 полноприводный дизельный грузовик производства ГДР
IFA-L60 ИФА-Л60 полноприводный дизельный грузовик производства ГДР
overlandtravel.org
Руководство по эксплуатации грузовых автомобилей IFA Multicar 25 специального назначения
Вы можете заказать запасные части и агрегаты для двигателя автомобиля IFA связавшись с нами удобным для Вас способом.
Базовый автомобиль
Технические характеристики .
Двигатель.........................................................................................................................................
Сцепление, коробка передач, замедленная передача и передача
заднего моста..................................................................................................................................
Кабина водителя ............................................................................................................................
Рулевое управление ......................................................................................................................
Тормоза ...........................................................................................................................................
Электрооборудование...................................................................................................................
Заправочные емкости....................................................................................................................
Габаритные размеры, масса и мощности..................................................................................
Описание конструкции ..................................................................................................................
Шасси................................................................................................................................................
Мосты...............................................................................................................................................
Рессоры............................................................................................................................................
Колеса ..............................................................................................................................................
Управление ............................................
Тормоза............................................................................................................................................
Гидросистема..................................................................................................................................
Двигатель и сцепление .................................................................................................................
Коробка передач, двухкарданный вал, замедленная передача с коротким двухкарданным валом, передача заднего‘Моста
Кабина водителя ............................................................................................................................
Электрооборудование...................................................................................................................
Инструкция по обслуживанию......................................................................................................
Подготовка автомобиля перед первым выездом или после длительного простоя .........
Пуск* автомобиля..........................................................................................................................
Пуск двигателя...............................................................................................................................
Выпуск воздуха из топливной системы ....................................................................................
Эксплуатация в зимнее время.....................................................................................................
Трогание с места и переключение передач на более высокие . .
Движение с замедленной передачей...........................................................................................
Переключение передач на более низкие и останов..................................................................
Включение электрооборудования...............................................................................................
Блокировка дифференциала.......................................................................... '...........................
Указания по пользованию блокировкой дифференциала......................................................
Обслуживание блокировки дифференциала............................................................................
Отопление и вентиляция ..............................................................................................................
Буксировка ..........................................................................................................................
Работа с прицепом.............................................................................................................
Обкатка автомобиля.........................................................................................................
Техническое обслуживание автомобиля.......................................................................
Ежедневное техническое обслуживание........................................................................
Периодическое техническое обслуживание..................................................................
Инерционно-масляный воздухоочиститель ... . . . .
Циркуляция масла.............................................................................................................
Уровень масла в двигателе..............................................................................................
Замена масла в Двигателе...............................................................................................
Масляный фильтр.............................................................................................................
Головка блока цилиндров, впускной и выпускной трубопроводы .
Замена прокладки головки блока цилиндров .............................................................
Клапаны ..............................................................................................................................
Проверка начала подачи ..................................................................................................
Топливная установка ........................................................................................................
Впрыскивающий топливный насос..................................................................................
Очистка топливного фильтра .........................................................................................
Очистка сетчатого фильтра.............................................................................................
Охлаждение двигателя.....................................................................................................
Описание системы охлаждения.......................................................................................
Проверка и заправка системы охлаждения...................................................................
Техническое обслуживание системы охлаждения.......................................................
Клиновой ремень................................................................................................................
Аккумулятор не требующий ухода.................................................................................
Проверка свободного хода сцепления ..........................................................................
Тормозная установка.........................................................................................................
Проверка ножного тормоза...............................................................................................
Выпуск воздуха из ножного тормоза..............................................................................
Запасной резервуар ...........................................................................................................
Ручной тормоз.........................................................................................................................
Блокировка дифференциала.....................................................................................
Небольшие несправности и их устранение....................................................................
Неисправности двигателя...........................................................................................
Работы на ходовой части шасси................................................................................
Замена колес ................................................................................................................
Замена покрышек.........................................................................................................
Снятие покрышек..........................................................................................................
Установка покрышек....................................................................................................
Схема перестановки колес ........................................................................................
Регулировка фар...........................................................................................................
Регулировка фар типа FER с асиметричным ближним светом
Регулировка запора кабины водителя
Варианты кузова
Грузовые автомобили с платформой............................................................................
Грузовой автомобиль с платформой М 2501 и грузовой автомобиль
с платформой, длинный М 25 L 02................................................................................
Общие сведения М 2501 ...................................................................................................
Общие сведения М 25 L 02...............................................................................................
Технические характеристики ............................................................................................
Описание конструкции ......................................................................................................
Описание конструкции М 2501 ......................................................................................
Описание конструкции М 25 L 02..................................................................................
Инструкция по обслуживанию............................................................................................
Техническое обслуживание..............................................................................................
Небольшие неисправности и их устранение...............................................................
Сравнительная таблица загрузки М 25 ........................................................................
Грузовой автомобиль с кузовом опрокидывающимся на три стороны М2510
Общие сведения....................................................................................................................
Технические характеристики ............................................................................................
Описание конструкции ......................................................................................................
Гидросистема.........................................................................................................................
Опрокидывающаяся платформа......................................................................................
Инструкция по обслуживанию.......................................................................................
Техническое обслуживание..............................................................................................
Гидросистема.........................................................................................................................
Опрокидывающийся кузов................................................................................................
Небольшие неисправности и их устранение...............................................................
Сравнительная таблица загрузки ...................................................................................
Грузовой автомобиль с корытообразным кузовом-самосвалом М 2513........
Общие сведения....................................................................................................................
Технические характеристики ............................................................................................
Описание конструкции ......................................................................................................
Гидросистема ........................................................................................................................
Инструкция по обслуживанию.......................................................................................
Техническое обслуживание ..................................................................................
Небольшие неисправности и их устранение........................................
Сравнительная таблица загрузки ..................................................................
Грузовой автомобиль, имеющий кузов-самосвал с опрокидыванием назад М 2S12
Общие сведения....................................................................................................................
Область применения и транспортируемые грузы....................................................
Технические характеристики ............................................................................................
Описание конструкции ......................................................................................................
Гидросистема.........................................................................................................................
Инструкция по обслуживанию.......................................................................................
Техническое обслуживание..............................................................................................
Небольшие неисправности и их устранение...............................................................
Сравнительная таблица загрузки ...................................................................................
Грузовой автомобиль, имеющий платформу со вспомогательным погрузочным устройством М 2S01 09
Общие сведения....................................................................................................................
Технические характеристики ............................................................................................
Описание конструкции ......................................................................................................
Гидросистема.........................................................................................................................
Инструкция по обслуживанию.......................................................................................
Опускание и подъем погрузочной площадки...........................................................
Окончание процесса погрузки....................................................... •...............................
Техническое обслуживание..............................................................................................
Небольшие неисправности и их устранение...............................................................
Указания по предупреждению несчастных случаев ....
Моечно-поливочный автомобиль с моечным устройством в передней части М 2548 20
Общие сведения....................................................................................................................
Технические характеристики ............................................................................................
Описание конструкции ......................................................................................................
Гидросистема.........................................................................................................................
Инструкция по обслуживанию............................................... ......................................
Заправка цистерны ..............................................................................................................
I. Заправка из водоразборной колонки................................................................................
1. Заправка из водопроводной колонки..............................................................................
Работа с передним моечным устройством.................................................................
Всасывание из цистерны через шланг...........................................................................
Общие указания....................................................................................................................
Техническое обслуживание..............................................................................................
Небольшие неисправности и их устранение...............................................................
График смазки........................................................................................................................
Взаимозаменяемые смазочные материалы.................................................................
Размеры коленвала Мультикар М25, Multicar M25
neva-diesel.com
Поршень 120,0 в сборе (длин.корот.) 4VD, 6VD0010223 | Поршень 120,0 длин.АС 4VD, 6VD | Гильза STD 4VD, 6VD |
Палец поршня двигателя (длин.корот.) 4VD, 6VD | Головка блока в к-те 4VD | Распредвал W-50 |
К-т коренных вкладышей | К-т шатунных вкладышей STD-R4 4VD, 6VD | Вкладыш осевой коленвала0.00-1.00 4VD, 6VD |
Седло впускного клапана 4VD, 6VD | Седло выпускного клапана 4VD, 6VD | Клапан двигателя впускной/выпускной 4VD, 6VD,8VD |
Прокладка цилиндров регулировочная 0.1 4VD, 6VD | Прокладка гильзы резиновая 4VD, 6VD | |
Прокладка головки блока ("Глобус") М 4VD | Кольца поршневые | Кольца поршневые |
Р/к-т прокладок двигателя 4VD | Прокладка поддона картера Польша 4VD | Прокладка клапанной крышки 4VD |
Втулка шатуна (биметал.) R1 4VD, 6VD | Сальник задний коленвала 110х130х16 4VD, 6VD | Сальник передний коленвала 100х120х12 |
Втулка полублока К 4VD, 6VD | Вкладыш воздушного фильтра (большой) 4VD, 6VD | Болт шатуна 4VD, 6VD |
Фильтр масляный 4VD, 6VD, 8VD | Шарнирное соединение трубы глушителя 3-отв. W-50 | Венец маховика 4VD, 6 VD, L-60 |
Коленвал шат 025 кор 025 Germ (ремфонд) 4VD | Направляющая клапана 4VD, 6VD, 8VD | Р/к-т масляного насоса 4VD, 6VD |
Подушка двигателя прямоугольная 4VD | Шатун 4VD, 6VD | Кольцо теплообменника4VD, 6VD |
Втулка масляного насоса M1/46, M1/59 W-50, 6VD | Прокладка коллектора глушителя W-50 | Штанга толкателя 4VD, 6VD, 8VD |
Шпилька головки блока W-50 | Огнеупорное кольцо глушителя W-50 | Горловина масляного бака |
Гайка головки блока 4VD, 6VD | Плавающая (скользящая) труба глушителя W50 | Пробка водяной рубашки 4VD, 6VD |
Втулка масляного фильтра центр. 4VD, 6VD | Шатун (восстан.) 4VD, 6VD | |
fortschritt.com.ua
На дорогах многих областей Советского Союза еще в 1971 году появились два новых грузовика с кабиной над двигателем — бортовой и самосвал. Это автомобили ИФА моделей В50Л и В50Л/K, построенные в Германской Демократической Республике.
Грузовики ИФА производит автозавод в г. Людвигсфельде, недалеко от столицы республики — Берлина. Свою первую продукцию — пятитонные грузовые автомобили — он выпустил в июле 1965 года. Сегодня производственная программа народного предприятия — 22 тысячи машин в год, представляющих около сорока модификаций базовой модели B50Л. Завод призван удовлетворять народное хозяйство ГДР большим числом автомобилей различного назначения, широко унифицированных между собой. Это значительно упрощает организацию обслуживания и снабжение запасными частями. Часть продукции завода экспортируется в другие страны.
Бортовой грузовик ИФА-В50Л перевозит 5,22 т груза со скоростью 90 км/час. Автомобиль снабжен 125-сильным дизелем и расходует около 16 л топлива на 100 км пути.Помимо базовой модели (B50Л) в Людвигсфельде выпускаются модификация с удлиненным шасси (В50Л/Сп), с изотермическим кузовом (В50Л/ИКБ), рефрижераторный (В50Л/ИКСТ) и мебельный (В50Л/М) фургоны, грузовик с гидравлическим краном для самопогрузки (В50ЛШ), самосвалы с одной (В50Л/К) и двумя (В50ЛА/К) ведущими осями, седельный тягач (В50Л/С), автовышка (В50Л/У), мусоровоз (В50Л/ЛК), а также подметальная (B50Л/PK), фекальная (В50Л/Ф), бортовой грузовик с двумя ведущими осями (В50ЛА/А), пожарные (В50ЛДЛ, В50Л/ЛФ, В50ЛА/ТЛФ) машины.
Все автомобили семейства ИФА-В50 оснащены четырехцилиндровыми (6560 см3) дизелями с непосредственным впрыском топлива. При 2300 об/мин такой дизель развивает мощность 125 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 43 кгм при 1350 об/мин. От двигателя он передается на пятиступенчатую коробку передач, у которой вторая, третья, четвертая и пятая передачи синхронизированы.
Самосвал ИФА-В50Л/К с трехсторонней разгрузкой, унифицированный с грузовиком В50Л, рассчитан на 4,4 т груза и развивает скорость 76 км/час.Коробка выполнена не в блоке с двигателем, а отдельно от него. Эта несколько необычная конструкция дает определенные преимущества при монтаже и демонтаже. Такой принцип удобен для применения раздаточной коробки (на модификации со всеми ведущими колесами), а также для присоединения различных дополнительных агрегатов и их приводов. Среди других особенностей коробки передач ИФА-В50 надо отметить расположение всех валов в горизонтальной (а не вертикальной) плоскости, наличие четырех опор валов (чаще всего их делают две или три) и горизонтальный разъем картера.
Задний мост грузовика также своеобразен — полуоси расположены не внутри балки моста, а снаружи. Наличие редукторов у ступиц колес позволило сократить габариты редуктора главной передачи и таким образом обеспечить увеличенный (до 300 мм) дорожный просвет. При этом уменьшился крутящий момент, передаваемый через полуоси.
Пятиступенчатая коробка передач ИФА в блоке с раздаточной коробкой (применяется на модели В50ЛА/К).Большая часть модификаций базовой модели имеет привод на задние колеса, но у самосвалов B50ЛA/K, например, обе оси сделаны ведущими и в трансмиссию добавлена раздаточная коробка. Кроме того, бортовые грузовики В50Л и В50Л/Сп по заказу потребителя могут оборудоваться блокировкой дифференциала.
Передняя ось, которая не является ведущей, представляет собой кованую неразрезную балку, подвешенную, как и задний мост, на продольных полуэллиптических рессорах и телескопических амортизаторах.
Клепаные рамы всех грузовиков ИФА-В50 широко унифицированы и различаются лишь длиной лонжеронов, поскольку завод выпускает машины как с нормальной (3200 мм), так и с удлиненной (3700 мм) базой.
На грузовиках с задней ведущей осью применяется червячный рулевой механизм, но машины с обеими ведущими осями оборудуются гидроусилителем.
Для снижения усилия на педали тормозная система машин ИФА-В50 оснащена пневматическим усилителем.
Другая особенность ее — раздельный гидропривод к тормозам передних и задних колес.
Схема заднего моста ИФА с колесными редукторами и вынесенными из балки моста полуосями.Обе модели ИФА, поставляемые в СССР, имеют нормальную колесную базу (3200 мм), заднюю ведущую ось и шины размером 8,25—20. Грузоподъемность бортового грузовика В50Л составляет 5,22 т, а самосвала В50Л/К с трехсторонней разгрузкой — 4,4 т. Их скорость равна соответственно 90 и 76 км/час. Расход горючего — около 16 л на 100 км.
г. Карл-Маркс-Штадт (За рулем №5, 1972)
own.in.ua
Поставляем со склада и под заказ оригинальные запасные части Мультикар-25.
Если у вас возникают трудности с идентификацией запасных частей, используйте каталог на нашем сайте, по ценам смотрите прайс-лист, заказать также можно через интернет-магазин:
(цены базовые, носят информационный характер, подлежат уточнению при заказе.Так же, Вы можете ознакомиться с ними в Прайс-листе)
Мультикар M-25 | цена продажи/шт. |
Кольцо поршневое 85,00 мм STD | 300 |
Кольцо уплотнительное гильзы цилиндра M25 | 90 |
Поршень + палец 85,00 мм M25 | 1900 |
Гильза 85,00 мм M25 | 1900 |
Распылитель , M25 | 550 |
Ремкомплект - БУМАЖНЫХ И ПАРОНИТОВЫХ уплотнений двигателя | 2500 |
Прокладка головки блока цилиндров M25 | 1500 |
Уплотнение крышки клапанов M25 | 300 |
Сальник коленвала задний (набивка) M25 | 300 |
Сальник коленвала передний M25 | 300 |
сальники Мультикар сальниковая набивка | 350 |
Фильтр масляный M25 | 600 |
Фильтр топливный M25 | 250 |
Вкладыши коренные Номинал, Р1, Р2, Р3 | 1800 |
Вкладыши шатунные Номинал, Р1, Р2, Р4 | 1500 |
Упорные полукольца Номинал | 450 |
Пара плунжерная | 550 |
Диск трения (сцепления) | 3300 |
Корзина сцепления | 5500 |
Выжимной подшипник | 2500 |
Водяной насос | 2200 |
Гидроаккумулятор 4013252 | 16500 |
Изготавливаем шатунные и коренные вкладыши "Мультикар-25".Номинальный и ремонтные размеры.
Шатунные вкладыши - 1500 руб/комплКоренные вкладыши - 1800 руб/комплПри заказе от 5 комплектов - скидка 10%.
Также поставляем оригинальные запчасти на двигатель 4 VD 8,8 / 8,5 – 3 SRF "Мультикар-25" под заказ со сроком поставки 2-4 недели
Отгрузка в любую точку России, Украины. Другие страны - по согласованию.
Ремонтные размеры коленчатого вала
| размер | диаметр шейки вала | толщина вкладыша | внутренний диаметр вкладыша | масляный зазор |
Шатунные | номинал | 55,00 | 2,512-2,518 | 54,924 | 0,036-0,094 |
Р1 | 54,75 | 2,637-2,643 | 54,674 | ||
Р2 | 54,50 | 2,762-2,768 | 54,424 | ||
Р3 | 54,00 | 2,887-2,893 | 54,174 | ||
Коренные | номинал | 65,00 | 2,494-2,500 | 64,950 | 0,046-0,098 |
Р1 | 64,75 | 2,619-2,625 | 64,700 | ||
Р2 | 64,50 | 2,744-2,750 | 64,450 | ||
Р3 | 64,25 | 2,869-2,875 | 64,200 |
neva-diesel.com
Всего автомобилей ифа представлено 50 модификацый но я нашол только 14 и то струдом В начале 60-х гг. на автозаводе «Ernst Grube» в г. Вердау была разработана конструкция нового 5-тонного грузовика W50 (т.е. Werdau, 50 центнеров). Затем предприятие стало выпускать прицепы, а производство автомобиля было организовано на новом заводе объединения IFA (Industrie Fahrzeuge Automobile – Объединение автомобильной промышленности) в г. Людвигсфельде (ГДР). Первые машины с названием IFA W50L сошли с конвейера в 1965 году. Разработанные с оглядкой на требования военных, они отличались повышенной надежностью и рядом оригинальных конструктивных решений. Серьезную модернизацию IFA W50L пережила в 1967 году, после чего выпускалась без особых изменений вплоть до объединения Германии в 1990 году, когда завод переключился на производство грузовиков Mercedes-Benz. Машины W50L с 1971 г. активно поставлялись в СССР – до 1985 г. было ввезено 40 тыс. штук. Вторая волна экспорта пришлась уже на 90-е годы, когда в Украину сплошным потоком хлынули подержанные автомобили со всей Европы. IFA W50L выпускались более чем в 120 модификациях. У нас наиболее распространена бортовая машина – как с обычной, так и «полуторной» кабиной со спальным местом. Встречается и полноприводная IFA W50LA. Почти не осталось самосвалов IFA W50L/K, а седельный тягач IFA W50L/S – вообще раритет. Зато еще можно встретить очень удобный для эксплуатации в городе IFA W50L/LB – автомобиль с задним погрузочным бортом на двух гидроцилиндрах. Кабина Кабина у IFA расположена над двигателем, но при этом не откидывается вперед, потому доступ к мотору возможен только из салона. А это очень затрудняет обслуживание и ремонт. Да и места в кабине немного даже для двоих, ведь львиную долю жизненного пространства съедает дизель под массивным кожухом. Впрочем, все относительно. Если судить по меркам 60-х, то внутри достаточно удобно и комфортно. Тем более, что есть неплохая печка и регулировки водительского сиденья, в том числе и по высоте. Однако по нынешним временам металлическая панель с минимумом приборов смотрится архаично. Любопытно, что в Украине попадаются армейские модели с круглыми «танковыми» люками в крыше и креплениями под зенитный пулемет! Цены на запчасти не кусаются: фара – 35 у.е., дверь – 50 у.е., капот – 30 у.е. А лобовое стекло можно заказать за 100 у.е. Кстати, нижняя часть кабины изготавливалась из оцинкованного листа. Двигатель и его системы Первоначально IFA W50L комлектовалась рядным 4-цилиндровым атмосферным вихрекамерным дизелем мощностью 110 л.с. от выпускавшегося в Вердау капотного грузовика IFA S4000-1, но этот двигатель у нас практически не встречается. В 1967 году ему на смену пришел модернизированный вариант – с непосредственным впрыском, развивающий 125 л.с. Клапанный механизм – с нижним распредвалом, привод которого осуществляется шестеренчатой парой. Приятно отметить, что агрегат нормально работает на отечественной солярке и масле. А жидкостная система охлаждения вполне позволяет применять воду. Вот только заливать ее неудобно: пробка радиатора расположена слишком высоко, а на узком бампере особо-то и не постоишь. У мотора есть одна интересная особенность – на малых оборотах, например, при прогреве, работает только 2 цилиндра, что обеспечивается регулятором подачи топлива. По замыслу конструкторов, такая работа должна способствовать экономии топлива. Однако при этом машину основательно трясет. А в результате со временем могут появиться трещины на кабине в местах ее крепления к раме. Доставляет хлопот и система запуска. Дело в том, что стартер – 24-вольтовый, в то время как напряжение в общей сети – 12 вольт. Потому на машине установлены две аккумуляторные батареи, а за сиденьем водителя располагается большой ящик-преобразователь (как на ЗИЛ-133ГЯ). Это не слишком надежное устройство, поэтому процесс запуска иногда сильно осложняется. На рынке подержанных грузовиков встречаются IFA W50L с двухтактным дизелем ЯМЗ-204 или четырехтактным дизелем СМД, которые устанавливались украинскими умельцами. Покупать такие машины мы не рекомендуем. Первый из названных двигателей – это уже раритет, как и запчасти к нему, которые довольно сложно найти. Тем более что повышенным ресурсом двухтактный дизель с продувочным приводным компрессором не отличается. А второй и вовсе был рассчитан на комбайны и трактора и для быстроходного грузовика абсолютно не подходит. Трансмиссия На всех IFA установлена 5-ступенчатая механическая КПП с синхронизаторами на II-V передачах. У нее не бывает подтекания масла, чем, кстати, нередко страдают даже более новые грузовики других марок. При этом она закреплена на раме отдельно от двигателя и связана с ним промежуточным валом, который проблем не создает, зато у основного карданного вала довольно быстро изнашиваются крестовины шарниров. Сцепление – однодисковое с механическим приводом, очень простое и долговечное. Даже в жестких городских условиях эксплуатации оно выдерживает 150 тыс. км пробега без переборки. А вот задний мост – это нечто! Его полуоси вынесены за пределы трубчатой балки моста, которая воспринимает все нагрузки. Каждое колесо имеет привод через редуктор. Главная передача – двойная, дифференциал – с системой блокировки. Потому проходимость машины завидная. А у полноприводного варианта с двухступенчатой раздаточной коробкой, снабженной межосевым дифференциалом, она еще выше. Подвеска и управление Подвеска автомобиля W50 L – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах (спереди 6 листов, сзади – 10). В середине 70-х годов впереди был установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Рессорные листы иногда ломаются, но это скорее оттого, что IFA часто работает с перегрузкой. Рулевой механизм типа «червяк-ролик» точен в работе, машинами с гидроусилителем управлять легко и приятно. Хороши и барабанные тормоза с гидравлическим приводом и пневмоусилителем, которые требуют лишь своевременной замены колодок каждые 40 тыс. км. Любопытно, что стояночный тормоз – на задние колеса с пневмоприводом. Имеется и моторный тормоз – клапанного типа, с пневматическим приводом. Выводы Если выбирать между подержанными российскими автомобилями аналогичного класса (ГАЗ, ЗИЛ) и IFA, то предпочтение можно отдать последней. Ведь IFA W50L конструировалась с учетом требований военных. Отсюда и удобное для замены (поделенное пополам) лобовое стекло, и повышенная проходимость за счет более высокого расположения заднего моста, а в целом – отличная приспособленность к нашим условиям. При этом некоторая трудоемкость обслуживания окупается высокой надежностью. Да и небольшие эксплуатационные расходы – это большой плюс! К тому же грузовик отличается хорошей скоростью – 90 км/ч с полной нагрузкой. Правда, доставать новые запчасти становится все сложнее и сложнее, поскольку официальные поставки прекращены, и купить необходимую деталь можно только под заказ. Но несмотря на это, нынешние владельцы расстаются с машиной крайне неохотно. Цены на новые запчасти, $ * Тормозные колодки передн./задн. 25/25 Топливный фильтр 10 Масляный фильтр 25 Глушитель 50 Подшипник колеса в сборе 40 Сцепление (комплект) 110 Лист рессоры 10 Распылитель форсунки 10 Радиатор 80 Рессора задняя в сборе 200 Распредвал 100 Крестовина кардана 25 Кольца поршневые 40 Поршень 35 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя IFA W50L Общие данные Тип кузова бортовой грузовик Число мест/дверей 2/2 Габариты Д/Ш/В, мм 6530/2500/2600 База, мм 3200 Масса снаряж./полн., кг 5200/10200 Длина/ширина груз. платформы, мм 4500/2200 Объем бака, л 100 Трансмиссия Тип привода задний КПП мех., 5-ступ. Ходовая часть Тормоза передние/задние барабан./барабан. гидравлические с пневмоусилителем Подвеска передн./задн. завис./завис. Шины 9,0-20 (8,25-20) Двигатель Тип диз. с непосредств. впрыском Расп. и кол-во цил. R4 Мощность, л.с. при об/мин 125/2300 Макс. кр. момент, Нм при об/мин 422/1500 Макс. скорость, км/ч 90 Неприхотливый двигатель Отличная проходимость Высокая общая надежность Большой объем работ по обслуживанию Проблемы с пуском Тряска на малых оборотах Неудобный доступ к двигателю Новые запчасти – только под заказ Виталий Можейко, Николай Должиков Фото Юрия Гоголева НА ЦЕМЦЕ МОСТЫ Дnderung der Geamtьbersetzung des IFA W50 Sinn dieses Umbaus ist es Kraftstoff zu sparen, das Fahrgerдusch zu senken und den MotorverschleiЯ zu senken. Auch wenn nach dem Umbau eine Geschwindigkeit von ьber 110 km/h mцglich ist empfehle ich: Fahren Sie immer langsam und nie schneller als Erlaubt! Hцhere Geschwindigkeiten machen den Umbau Sinnlos! Hohe Geschwindigkeiten sind Lebensgefдhrlich! Es ist nicht die Geschwindigkeit die Sie umbringt, sondern das plцtzliche Anhalten! Welche Drehzahl ist ьberhaupt sinnvoll? Dazu sollte man sich die Motorkennlinie betrachten. Man sieht, daЯ man ab 1500 min-1 in einem Bereich kommt, bei dem nicht nur das Drehmoment fast ein maximum erreicht hat, sondern auch der Verbrauch am gьnstigsten ist. Mein Ziel war es also bei 1500 min-1 eine Geschwindigkeit von etwa 80 km/h im letzen Gang zu erreichen. Welche Umbauten sind mцglich? Im Prinzip hatte ich drei Mцglichkeiten durchdacht: 1. Umkehr der Ьbersetzung des 1.Gangs: Vorteil: Es wдre ein Untersetzungsgang entstanden, wie er bei heutigen PKW ьblich ist. Nachteile: Vom neuen vierten in den neuen fьnften Gang wдre ein weiter (Schalt)Weg entstanden. AuЯerdem wдre dieser Gang dann unsynchronisiert gewesen. (nur ein kleiner Nachteil) 2. "Overdrive-Getriebe" zwischen Motor und Getriebe schalten. Vorteil: Das wдre sicher die Optimalste Lцsung! Nachteil: Es ist fast unmцglich ein solches Getriebe zu finden. 3. Дnderung der Gesamtьbersetzung in der Achse Dies ist nun die Mцglich keit, die ich durchgefьhrt habe und auch hier beschreibe. Welche Ьbersetzungen gibt es? Fьr den IFA W50 gab es zwei verschiedene Ьbersetzungen der Radvorgelege sowie zwei verschiedene Ьbersetzungen des Kegeltriebs (Differential). Von den hieraus entstehenden vier verschiedenen Ьbersetzungsmцglichkeiten wurden aber aber nur drei kombiniert. Gesamtьbersetzungder Achse Kegeltrieb Vorgelege Geschwindigkeit bei 2300 min-1und Bereifung 8,25 - 20 Einsatz oder Bemerkungen 4,64 2,55 1,824 ca. 90 km/h W50 LW50 L/SpW50 L/NKP 5,36 2,25 2,384 ca. 76 km/h W50 L/KW50 LA/KW50 L/SW50 L/AW50 LA/A 6,07 2,55 2,384 ca. 69 km/h W50 L/ZW50 LA/ZW50 LA/MK/5-6 4,1 2,25 1,842 ca. 102 km/h Dies ist die nicht serienmдЯig kombinierte Achse, mit der sich dieses Seite beschдftigt. Welche Achse habe ich? Hierzu kann die Tabelle schon einmal einen Anhaltspunkt geben. Man kann sich aber weder auf die Tabelle verlassen, weil man sich nicht sicher sein kann ob nicht schon mal was geschraubt wurde, noch sollte man in Versuchung kommen die Ьbersetzung durch Fahrversuche herauszufinden. Schon ein Tacho mit falscher Wegdrehzahl kann eine Achse vortдuschen die gar nicht eingebaut ist. Die einzige 100% sichere Mцglichkeit die Ьbersetzung korrekt zu ermitteln ist folgende: Man bockt beide Hinterrдder auf. Bei Fahrzeugen mit Differentialsperre ist diese einzulegen. Bei Fahrzeugen ohne Differentialsperre braucht man einen dritten Mann. Man dreht nun an beiden Rдdern gleichzeitig und in die gleiche Richtung eine komplette Umdrehung und zдhlt dabei die Umdrehungen der Gelenkwelle. Es ist unerlдЯlich dazu Markierungen anzubringen. Wie gehe ich nun weiter vor? Jetzt sollte man sich ьberlegen, welche Kombination man ьberhaupt mцchte. Fьr die Besitzer eines IFA mit einer 6,07er-Achse kann es schon sinnvoll sein durch Modifizierung der Vorgelege eine 4,64er-Achse herzustellen. Umgekehrt kцnnte es auch mцglich sein daЯ jemand zugunsten der Offroad-Tauglichkeit eine langsamere Achse mцchte. Hier kann ich aber keine allgemein Gьltige Anleitung geben. Weiter nach Ostern...... |
www.ifa-w50.narod.ru