Легендарные мотоциклы «Ковровец» и «Восход» — детища Ковровского Завода имени Дегтярева (ЗИД), история которого начинается в далеком 1916 году, когда было решено строить Ковровский пулеметный завод.
Весь период вплоть до конца Великой отечественной войны завод занимался производством автоматического оружия. Его производство не прекратилось и после войны, но в послевоенные годы экономика страны была сильно подорвана, а население нуждалось в дешевом транспорте, и «сверху» поступил приказ наладить производство легких малообъемных мотоциклов.
С 1946 по 1957 год Ковровский завод выпускал мотоциклы К-125, К-125М, К-125-С2, К-55 и К-58, за основу которых был взят немецкий мотоцикл DKW-RТ125
С 1957 года в производство поступил совершенно новый на то время мотоцикл «Ковровец К-175». Он в итоге и стал базой для серии мотоциклов «Восход».
В то время его называли «Ковровской Явой» из-за сильного внешнего и технического сходства с чешской Jawa-250. Чуть позже его сменил «Ковровец К-175А», который отличался от предшественника четырехступенчатой КПП (все предыдущие модели оснащались трехступенчатой) и генератором переменного тока.
Далее последовали модификации К-175Б с новым карбюратором и К-175В с форсированным двигателем до 9.5 л.с. На всех мотоциклах серии «Ковровец К-175» использовалось полуавтоматическое сцепление, в последующих моделях от него отказались.
В 1965 году с конвейера сходит рестайлинговый «Ковровец» — мотоцикл «Восход» с полностью обновленным внешним видом – новая форма бака, впервые появились защитные наколенные щитки, багажник, ветровой щит.
Помимо внешнего вида от «Ковровца» его отличал и двигатель – одноцилиндровый двухтактный воздушного охлаждения, мощность которого возросла до 10 л.с. благодаря петлевой двухканальной продувке по патенту Шнюрле.
Крутящий момент составлял 14 Нм при 5 100 об/мин. «Восход» развивал максимальную скорость до 90 км/час, благодаря чему пользовался большой популярностью, особенно среди молодежи.
Также его популярность была заслужена благодаря надежности, экономичности и отличной ремонтопригодности. Чтобы отремонтировать «Восход», не требовалось никаких особых знаний и навыков, достаточно было владеть простейшими инструментами. Для начинающего мотоциклиста «Восход» был тем самым.
Дальнейшее развитие модели – «Восход-2», который был выпущен в 1976 году. Мотоцикл получил новый дизайн и ряд технических новшеств, главное из которых – бесконтактная система зажигания.
Эта доработка добавила двигателю 0.5 л.с. (10.5 л.с.) и 1 Нм (15 Нм) крутящего момента, что позволило мотоциклу достигать максимальной скорости в 95 км/час. Мотоцикл слегка «набрал в весе», и теперь его сухая масса составляла 112 кг (предшественник весил 110 кг).
Через год завод в очередной раз обновил модель под названием «Восход-2М». В этой модификации усовершенствования коснулись:
Мощность двигателя увеличили путем изменения конструкции каналов продувки цилиндра и поднятия степени сжатия – теперь она составляла 9.2 единиц, что подразумевало использование высокооктанового топлива АИ-92.
Форсировка двигателя позволила мотоциклу достигать максимальной скорости в 105 км/час. Вес мотоцикла увеличился до 121 кг.
В 1979 году завод выпускает следующую модификацию – «Восход-3». В этот раз также меняется внешний вид мотоцикла: новая ручка газа «короткоходка», на 2 литра увеличивается объем топливного бака и мотоцикл получает новое, более комфортное седло.
Изменения затронули и ходовую часть – новые амортизаторы задней подвески и изменение ее геометрии, за счет чего увеличивается ход до 105 мм, новые колесные диски с улучшенными покрышками и увеличенными тормозными барабанами (160 мм). Двигатель получил новый генератор с номинальным напряжением 7 вольт, также была модернизирована система впуска.
Ходовые характеристики мотоцикла не изменились, а вот масса снова увеличилась до 125 кг.
В 1983 году выходит модификация «Восход-3М». Изменения в нем: наконец-то появилось 12-вольтовое электрооборудование, передняя фара европейского образца, изменена форма заднего «фонаря», новая приборная панель в пластиковом корпусе, установлен противоугонный замок руля, новое переднее крыло. Двигатель получил увеличенное оребрение цилиндра, некоторые мотоциклы комплектовались чешскими карбюраторами Jikov.
На перья вилки установили гофрированные чехлы, тормоза получили индикаторы износа тормозных колодок, кикстартер теперь был с откидной педалью, а подножки водителя при падении складывались.
В заводской компоновке появилось два зеркала заднего вида. Вес мотоцикла снизили до 122 кг, но на технических характеристиках это не отразилось – мощность и максимальная скорость остались теми же.
На базе 3М выпускался грузовой трицикл «Восход-3М Кроха» – некое подобие мотороллера «Муравей». Редуктор задней оси был позаимствован от него же.
Трицикл «поднимал» 200 кг груза и развивал максимальную скорость в 80 км/час.
В 1985 году появилась новая модификация этого мотоцикла — спортивно-туристическая модель «Восход 3М-Турист». Технически это был тот же мотоцикл, он лишь получил новый спортивный руль с перемычкой, туристический багажник с боковыми сумками.
С 1989 года в серию пошел «Восход-ЗМ-01». Этот мотоцикл ничем не отличался от модификации 3М, он лишь получил новый двигатель мощностью в 15 л.с. и максимальным крутящим моментом в 17 Нм.
Такие показатели удалось получить за счет увеличенного диаметра цилиндра (с 61 до 62 мм), увеличенной юбки поршня, установкой впускного лепесткового клапана и измененной конструкции цилиндра с пятиканальной системой продувки и одним выпускным окном вместо двух. Лепестковый клапан снизил расход и токсичность выхлопных газов.
«Восход-ЗМ-01» стал последним мотоциклом из этого семейства, и на его смену в 1993 году пришло еще две модели – «Сова» и «Курьер», но это уже были абсолютно другие мотоциклы из другого времени.
Последующие версии «Восхода» получили название «Сова» и «Курьер», производство которых было начато в 1993 году.
Модификация «Сова» – это мотоцикл типа «эндуро» с соответствующим дизайном и оснасткой: длинноходная подвеска, внедорожная резина.
«Сова» оснащался двумя двигателями – 175-кубовым, полным аналогом двигателя «Восход-ЗМ-01», и 200-кубовым. По мощности они были одинаковыми, но максимальная скорость в первом случае составляла 105 км/час, а во втором – 120 км/час.
Следующая модификация получила название «Курьер». «Курьер» отличался от «Совы» передним дисковым тормозом, дорожной резиной, наличием резонатора в выхлопной системе и комплектовался только 200-кубовым двигателем.
Поздние модификации «Курьера» комплектуются 4-тактными двигателями китайской фирмы Lifan.
На сегодняшний день Завод имени В.А. Дегтярева полностью отказался от прошлой продукции серии «Восход» и его всяческих модификаций.
Завод по-прежнему занимается вооружением, однако его мотоциклетная история не закончилась – на его базе организовано предприятие под названием «ЗиД-Lifan», которое собирает мототехнику различного назначения из китайских комплектующих – так называемая «отверточная сборка».
Более 50 лет работы над мотоциклами сформировали свою нишу в истории отечественного мотопрома для Ковровского Завода имени Дегтярева. И это одно из немногих предприятий, которое с отказом от «Восхода» не ушло в закат.
На вторичном рынке цена «Восхода» и его модификаций держится в пределах 6 000 – 30 000 рублей, в зависимости от года выпуска, состояния и модификации.
История и описание мотоцикла ява, фото и технические характеристики.
Мотоцикл ИЖ «Планета» технические характеристики, далее по ссылке.
twokolo.com
Краткая информация. Восход-3 (1979 г.) — от своего предшественника отличается другим бензобаком (вмещает на 2 литра топлива больше), системой впуска, задними амортизаторами с увеличенной энергоемкостью (расположенные под углом 12° к вертикали, обеспечивают колесу ход 105 мм). Применены модернизированные тормоза (увеличен со 125 до 160 мм диаметр тормозных барабанов), колеса, генератор Г-427 (номинальное напряжение 7В), улучшено седло. Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 125 кг.
Восход-3М (1983—1993 гг.)Ребра цилиндра имеют увеличенную поверхность охлаждения. Некоторые моторы комплектовались карбюраторами чехословацкого производства. Установлено 12-вольтовое электрооборудование, фара ФГ-137Б с рассеивателем типа «европейский луч», новый задний фонарь с боковыми отражателями. Над фарой установлен блок контрольных приборов в пластиковом исполнении: замок зажигания, спидометр, контрольные лампы указателей поворотов, ближнего и дальнего света. Кроме того был установлен противоугонный замок. Передние амортизаторы получили резиновые гофрированные чехлы. «Восход-ЗМ» снабжался индикатором износа накладок в тормозах обоих колес. Мотоцикл получил новый профилированный щиток переднего колеса, рычаг кикстартера с откидной педалью взамен цельной, откидные подножки водителя, два зеркала заднего вида. Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 122 кг. На базе этой модели было организовано производство трицикла «Восход-3М Кроха» кузов имел грузоподъемность 200 кг. Скорость 80км/ч, задний редуктор позаимствован от мотороллера «Муравей»
Восход-3М-турист (1985г.) — Мотоцикл получил новый руль спортивного типа с перемычкой, дуги безопасности, два зеркала заднего вида, туристическое оборудование (задний багажник с боковыми секциями, боковые сумки из искусственной кожи, сумка-планшет на топливном баке). На мотоцикле новые надписи на баке и крышках инструментальных ящиков, наклейки выполнены из лавсановой пленки. Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 125 кг.
Восход-3М-01 (1989г.)На старую ходовую часть был установлен новый двигатель с лепестковым клапаном. Модернизированный двигатель отличался цилиндром с пятиканальной продувкой и одним выпускным окном (у модели «Восход-ЗМ» каналов два). Лепестковый клапан на впуске снизил расход топлива до 4,2 л/100 км. Мощность выросла до 15 л.с. при 6000 об/мин., максимальный крутящий момент до 1,7 кгс·м при 5500 об/мин. У двигателя один глушитель. Руль мотоцикла стал шире, получил перемычку. Юбка у поршня увеличена.
Таблица подшипников
Место установки | Номер | Тип подшипников | Размер | Кол-во |
Двигатель, вал коленчатый | 204 | Шариковый радиальный однорядный | 20х47х14 | 2 |
Звёздочка колеса заднего | 60304 | Шариковый радиальный однорядный | 20х52х15 | 1 |
| 60204 | Шариковый радиальный однорядный | 20х47х14 | 2 |
Колесо переднее | 60204 | Шариковый радиальный однорядный | 20х47х14 | 2 |
Коробка передач, вал первичный | 203 | Шариковый радиальный однорядный | 17х40х12 | 1 |
Коробка передач, вал промежуточный | 202 | Шариковый радиальный однорядный | 15х30х11 | 2 |
gdepodshipnik.ru
База мотоцикла - 1300 ммдорожный просвет - не менее 135 ммГабаритные размеры мотоцикла:длина - не более 2000 ммширина (без дополнительного оборудования) - 690 ммвысота (без дополнительного оборудования) - 1090 ммМасса сухая - не более 119 кгМаксимальная нагрузка на мотоцикл (включая водителя) - 155 кгМаксимальная скорость движения (после обкатки) - не менее 105 км/часКонтрольный расход топлива на 100 км пути - не более 4,4 л.Наименьший расход топлива на 100 км пробега мотоцикла - 2,8 л.Тормозной путь со скорости 30 км/час - не более 7 метров.
Тип двигателя - двухтактный карбюраторный с кривошипно-камерной продувкойЧисло цилиндров - одинХод поршня - 58 ммНоминальный диаметр цилиндра - 61,72 + 0,03 ммРабочий объем цилиндра - 173,7 см в кубеСтепень сжатия - 9,0-9,2Система смазки - совместно с топливомОхлаждение - воздушноеКарбюратор - К - 36Воздухофильтр - фильтрующий элемент из полиуретанового поропласта, контактно - масляныйМаксимальная мощность двигателя при 5200-5400 об/мин коленчатого вала - 14 л.с.Максимально крутящий момент - не менее 1,75Топливо для двигателя - смесь бензина и масла в пропорции 20:1 в период обкатки и 25:1 при дальнейшей эксплуатации, бензин с октановым числом 93, допускается с октановым числом 76, с соответствующей регулировкой опережения зажиганияСистема зажигания - бесконтактная, электронная, от генератора переменного тока.
Сцепление - многодисковое в масляной ванне с числом дисков: ведущих (пластмассовых)- 7, ведомых(металлических)- 8Управление сцеплением - ручноеКоробка передач - двухходовая, четырехступенчатаяПереключение передач - ножноеПередача от двигателя к сцеплению - втулочно-безроликовая цепь ПВ 9,525-1100-44 звенаПередаточное число двигатель-сцепление - 2,07Передача от коробки передач к заднему колесу - втулочно-роликовая цепь ПР-12,7-1800-2Передаточное число коробка передач - заднее колесо - 2,93Общие передаточные числа в коробке передач:на 1 передаче - 3,04на 2 передаче - 1,993на 3 передаче - 1,482на 4 передаче - 1 (прямая)Общие передаточные числа(от двигателя к заднему колесу):на 1 передаче - 18,42на 2 передаче - 12,08на 3 передаче - 8,98на 4 передаче - 6,06
Рама - трубчатая, сварнаяПередняя вилка - телескопическая, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, xод 160 мм Подвеска заднего колеса - маятниковая, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, xод 55 ммКолеса - взаимозаменяемые с перестановкой тормозных барабановШины - 80-405(3,25 на 16) ГОСТ 5652-72Тормоза - колодочные с раздельным механическим приводом на каждое колесоУправление тормозами:передним - ручноезадним - ножное
Генератор - тип Г-427, однофазный синхронный с возбуждением от постоянного магнита, мощность 60 ват, номинальное напряжение 7 вольтТрансформатор высоковольтный - Б-300 БКоммутатор электронный - КЭТ-1,тиристорный с накоплением энергии в емкостиДроссель цепи ламп городской езды,подсветки спидометра и номерного знака - ДР-100Реле-прерыватель указателей поворота - тип РС-421,тепловойЗвуковой сигнал - тип С-34 электромагнитный вибрационныйФара - ФГ-130 (с лампами А6-32+32 и А6-2) ГОСТ 2023-75Центральный переключатель - 124005490201(с ключом автомобильного типаПереключатель света с кнопкой звукового сигнала - П-200Указатели поворотов - 125005590001(с лампой А6-6) ГОСТ 2023-75Переключатель указателей поворота - П-201Выключатель сигнала тормоза - ИК-854Задний фонарь - ФП-246(с лампами А6-3 и А6-15) ГОСТ 2023-75Свеча искровая зажигательная - А-23 ГОСТ 2023-75Лампа подсветки спидометра - А6-1Спидометр со счетчиком пройденого пути - СП-31 ГОСТ 1578-76Соединительная колодка проводов - 124001592101 трехклемнаяЭкранный наконечник свечи - тип А-14
Топливный бак - 12 лКоробка передач - 500 см в кубеПередняя вилка - 165 см в кубе в каждое пероПружинно-гидравлические амортизаторы заднего колеса - 33 см в кубе в каждый амортизатор
Опережение зажигания до ВМТ - 2,5-3,0 ммЗазор между электродами свечи - 0,6-0,7 ммЗазор между сердечником катушки и магнитом датчика - 0,3±0,05Давление в шинах:переднее колесо - 1,5 кгс/смзаднее колесо - 2 кгс/смСвободный ход рычага сцепления - 5-10 мм на конце рычагаСвободный ход рычага ручного тормоза - 5-10 мм на конце рычагаСвободный ход троса дросселя и корректора - 1-2 ммСвободный ход педали ножного тормоза - 10-15 мм на конце педалиПровисание верхней ветви цепи на расстоянии 75 мм от центра оси ведущей зубчатки при нажатии с усилием 2кгс - 20 мм
voshod-2m.ru
Мотолюбители советской закалки любят говорить о том, что во времена Советского Союза все делалось на чистую совесть, а инженерная мысль была на высоте. В особенности с теплотой они вспоминают мотоциклы «Восход», иметь которые было не только удобно, но и очень престижно. В этой статье мы рассмотрим технические характеристики мотоцикла восход.
История мотоцикла «Восход» берет свое начало в 1957 году, когда он впервые сошел с конвейера Ковровского завода. Появился он на базе модели «Ковровец К-175», которая подверглась существенным доработкам и изменениям.
Большой успех среди советских потребителей сподвиг разработчиков на создание целой серии этих мотоциклов. Так, меньше чем за 10 лет было выпущено 7 улучшенных модификаций первоначальной версии.
Среди них отдельно стоит отметить «Восход 3м», технические характеристики которого по праву считались прорывом в советском мотоциклетном производстве. Прекратилось производство серии более десятка лет тому назад, однако даже в современные время «Восход» то и дело мелькает на отечественных дорогах, сколько бы новых престижных марок ни появлялось.
Каждая из представленных моделей имела свои технические и эксплуатационные особенности:
Эта модель была оснащена двигателем объемом в 175 кубов и мощностью в 10 лошадиных сил.
Однако не это было главным преимуществом «Восхода» среди других мотоциклов. Он имел двухканальную ветровую продувку, багажник, ветровые стекла и щитки, то есть был более комфортным и удобным в использовании.
Единственный минус, который подметили любители «навороченных» транспортных средств — это непрезентабельный вид, что, тем не менее, никак не сказалось на его популярности, а даже наоборот.
Характеристики мотоцикла «Восход» позволяли использовать его ежедневно в хозяйственных нуждах, а также для обучения навыкам вождения;
При создании этого мотоцикла инженеры завода кинули все силы на улучшение эксплуатационных характеристик агрегата, а также его внешнего вида, который оставлял желать лучшего.
Новая модель была оснащена круглыми фонарями поворотника, более мощным двигателем и, главное, бесконтактной электронной системой зажигания. Максимальная скорость нового агрегата граничила с отметкой 95 км в час;
Модель увидела свет спустя год после выхода предыдущей. Она имела схожую конструкцию, единственное отличие составляла передняя вилка.
Несмотря на то, что вес «Восхода-2м» составлял 121 кг, это никак не сказалось на его скоростных показателях, которые составили 105 км в час;
Третье поколение «Восход» успешно продолжило старые добрые традиции этой линейки. Незначительных изменений претерпел бак, который стал большего объема, генератор, амортизаторы и тормозные барабаны. В остальном мотоцикл полностью повторял конструкционные особенности предыдущей модели;
Технические характеристики новой модификации позволяют говорить о том, что советское мотоциклетное производство вышло на новый уровень своего развития. «Восход-3М» по праву считался одним из самых лучших и надежных.
Так, он был оснащен новыми колесами с износостойкими и долговечными покрышками, электрооборудование мощностью в 12 Вт, а главной особенностью стала противоугонная система. Также на «Восходе-3М» был двигатель на 108 кубов. Несложно догадаться, сколько весила новая модель: в связи с конструкционными изменениями ее вес достиг целых 122 кг;
Люксовая модель в целом не претерпела никаких технических изменений. Главный акцент производителями был сделан на красивом и эстетичном внешнем виде. Так, корпус агрегата имел качественное лакированное покрытие, вилка – резиновые пыльники, а алюминиевые детали поставлялись прямиком из Киева;
Спустя несколько лет мир увидела спортивно-туристическая версия «Восхода», которая предназначалась для скоростной езды и эксплуатации в условиях каменистой и ухабистой местности. Она имела стальные дуги безопасности, спортивный руль, два зеркала и багажник с несколькими отсеками и карманами;
Завершила линейку легендарных советских мото в 1989 году модификация 3м 01. Данная модель настолько понравилась мотоциклистам, что была выпущена в массовое производство.
Она характеризовалась усиленной моторной передачей, сниженным потреблением топлива и минимальной токсичностью выпускаемых газов.
Те мотоциклисты, которые хоть раз имели возможность прокатиться на «Восходе» отмечают его сходство с советским мотоциклом «Иж Планета 2». Главным достоинством агрегата является отличное качество сборки, как говорится, сделанное на века.
Показатели скорости и мощности также остаются на достойном уровне. Он легок в управлении, молниеносно реагирует на команды водителя, неприхотлив в обслуживании. Стоит отметить и его сравнительно недорогую стоимость, которая придется по карману среднестатистическим потребителям.
Что касается негативных отзывов, то многие водители отмечают такие недостатки:
motoznai.ru
В настоящем разделе подобраны разные статьи по приведению в рабочее состояние мотоциклетной техники Ковровского завода. Начиная от рамы и кончая электрическим оборудованием и зажиганием. Все работы можно сделать самому. Произвести монтаж шин. Привести в рабочее состояние выхлопную систему. У более ранних первых аппаратов к – 125 узнаете, как проверить реле регулятор на предмет исправности.
В каких случаях обязательно проводится регулировка сцепления мотоцикла Восход.
Читать далее →Сорвана резьба в картере двигателя. Двигатель старый долгое время применяется на самодельной лебедке для вспашки.
Читать далее →Регулярно в течение всей эксплуатации нужно производить ремонт мотоцикла Восход не дожидаясь серьезных поломок.
Читать далее →Владельцу двух колесного транспорта рано или поздно приходится заниматься ремонтом двигателя.
Читать далее →Коленчатый вал состоит из пальца кривошипа, на который надета и вращается в роликоподшипниках большая головка шатуна, из двух щек и двух конических цапф, запрессованных в щеки. Перед осмотром коленчатый вал обязательно ...
Читать далее →Подробная инструкция по сборке 175 кубового двигателя Ковровского завода. Пошаговая правильная очередность установки деталей. Напрямую влияет на качество подготовки силового агрегата к эксплуатации ...
Читать далее →Очень важный момент при ремонте, это подборка поршня к цилиндру. От этого зависит вся работа мотоцикла. Как запуск, так и весь процесс работы. В основном влияет на степень сжатия, мощность. ...
Читать далее →Заменить диски сцепления мотоцикла можно очень быстро. Первое нужно слить масло с двигателя, но мы сливать не будем. Нужно просто положить мотоцикл на правую сторону на землю ...
Читать далее →voshod-2m.ru
Двигатель мотоцикла Восход легкий с не плохой мощностью подходит для установки на самодельный вездеход. Но все-таки некоторые изменения своими руками нужно сделать в коробке. Тюнинг двигателя Восход, который улучшат характеристики нашего вездехода. Для сравнения рассмотрим общие данные передаточные числа (от коленвала к заднему колесу). Первые данные Восход 2м, следующие Ковровец 175А:
Как видим разница на первой скорости не слишком большая, но при движении ощутима. Нам остается поменять первую передачу. Для этого нужно полностью разобрать двигатель. Ведущая шестерня первой скорости не съемная и является как одно целое с первичным валом. Значит, берем первичный вал, ведомую шестерню первой скорости от Ковровца 175А и устанавливаем на свой агрегат.
Тюнинг изменил передаточное число от коленчатого вала к заднему колесу, улучшив ходовые качества вездехода при прохождении труднопроходимых участков зимников. Эта замена испытывалась на мотоцикле восход-2м, при движении по плохой дороге (глине после дождя) мотоцикл шел уверенно без пробуксовки и заносов на самых малых оборотах двигателя.
Несколько советов определения неисправностей при разборке двигателя. Сняли головку цилиндра, установите поршень в верхнюю мертвую точку. Пошатайте его из стороны в сторону, если есть небольшой люфт нужно заменить поршневые кольца. При большом болтании проверить и подобрать поршень к цилиндру.
Следующее сняли цилиндр. Берем поршень и одной рукой поднимаем в верхнюю точку. Затем движениями вверх вниз проверяем на ощупь болтание поршня. Если зазор, присутствует нужно определить в каком месте. Заменить неисправные детали. Это могут быть поршневой палец с верхней головкой шатуна, нижний подшипник шатуна или коренные подшипники коленчатого вала.
Генератор проверяем крепление проводов. Сняли маховик с коленчатого вала проверить состояние шпоночного гнезда и шпонки. Ни какого люфта не должно быть. Неисправные детали заменить.
Разбираем сцепление. Обращаем внимание на моторную цепь при сильном провисании заменить. Изношенные звезды подлежат замене. На дисках сцепления не должно быть сколов и других повреждений. Пусковой сектор и шестерня на барабане не должны иметь сколов изношенных зубьев. Соединение шестерни с барабаном должно быть четким без проскальзывания.
Примерно так нужно подготовить двигатель для самодельного вездехода.
voshod-2m.ru
Андрей 96 - рассказ о небольшой доработке двигателя Восход-2 и фото под катом
Всем привет! Вот решил написать как я немного доработал двигатель своего первого мотоцикла Восход-2. Двигатель чистый всмысле на документах, поэтому я за него и взялся, так то запчастей полно, но все они без доков.
Основная доработка коснулась в основном ЦПГ и замены шатуна КВ + установка карбюратора от Ява 638.Ийков 2928СЕ.На Коленчатый вал был установлен новый шатун под сипораторные подшипники,продавался он зеленой упаковке вроде как индийский а там Х.З.В нижний палец КВ вместо сипоратора были вставлены в два ряда ролики,в ВГШ 25 иголок росыпью от двух комплектов сипораторных подшипников.по бокам иголок на пальце были установлены дистанционые шайбы.
Цилиндр новодельный, поршень старых запасов С цилиндром конечно пришлось повозиться! Во первых гильза просажена до этого ездил на нем два сезона, постояно там фигачили газы, прогорала тонкая алюминиевая прокладка. Пришлось вырубать толстое 2мм алюминивое кольцо-прокладку, теперь головка садиться четко и плотно. Потом очень сильно не совпадали продувычные, впускные и выпускные окна.
Все эти огрехи пришлось дорабатовать натфилями и напильниками, хорошо помагала "Бор машинка Граверная". Все труднодоступные места и доводку с полировкой доводил её.
На фото работа гравера по доработке продувычных каналов картера двигателя. Дело в том что на картере Восход-2 каналы уже чем у цилиндра от Восхода-3, поэтому их пришлось тоже все подгонять.Также все пришлось подгонять под явовский размер карба и дорабатовать крепление.
На родные шпильки карб не садился, пришлось их убирать и пересверливать другие чуть пошире. Под карб для надежности была установлена еще паранитовая прокладка. Карб крепится родным восьмерочным креплением двумя болтиками на М8.
Ну и само собой на весь двигатель были истановлены новые подшипники, сальники, новые диски сцепления и новая моторка. Движок покрашен и отполирован.
Тюнинг коснулся и внешнего вида мотоцикла. Покраска, установка новой электропроводки, приспособлен аккумулятор, установлены новые явовские пульты, ручки, приборка, дуги, рычаги, трубы, амортизаторы, ну и так, по мелочам :)
extreme.newline.by