Главная » Какие бывают компоновки двигателей?
Сравнивая современные автомобильные моторы, как правило, в первую очередь, обращают внимание на два основных параметра – число и расположение цилиндров. Но если первый понятен даже новичку, то второй показатель требует более детального объяснения.
Сравнивая современные автомобильные моторы, как правило, в первую очередь, обращают внимание на два основных параметра – число и расположение цилиндров. Но если первый понятен даже новичку, то второй показатель требует более детального объяснения. Ведь сегодня известно множество конфигураций двигателя: R, V, W, VR… И у каждой есть свои особенности.
В ряд: литерой “R” принято обозначать двигатели с рядным расположением цилиндров, то есть, размещенным друг за другом в одной плоскости. Такие моторы – самые простые и легкие в изготовлении, поэтому именно по рядной схеме долгое время строились автомобильные силовые агрегаты. Стремясь увеличить мощность своих моделей, многие автопроизводители начала прошлого века просто «добавляли» к уже имеющемуся двигателю дополнительные цилиндры. В результате подчас получались поистине гигантские конструкции. Например, фирма Voisin в 1930-е годы построила опытный образец 12-цилиндрового рядного мотора!
Но времена таких проектов быстро прошли. Инженеры стали экономить пространство кузова, ведь чем длиннее силовой агрегат, тем меньше места остается на пассажирский салон. Кроме того, многоцилиндровые двигатели имеют ограниченный запас по форсировке. В частности, у них есть проблемы с жесткостью и прочностью коленчатых валов, решить которые можно лишь применением дорогих материалов и технологий. А с распространением переднеприводных моделей с поперечным расположением мотора проблема размещения громоздких агрегатов под капотом стала еще более актуальной. Поэтому сегодня большинство рядных моторов имеет всего четыре цилиндра. Впрочем, бывают и исключения. Некоторые автопроизводители (например, BMW, Volvo, Chevrolet) устанавливают на свои модели шестицилиндровые двигатели. Причем «Volvo» размещает их поперечно! Для этого шведам даже пришлось разработать сверхкомпактную коробку передач. Но, по мнению создателей, игра стоила свеч. Все дело в том, что рядные агрегаты с четным числом цилиндров очень неплохо сбалансированы, а “шестерки” вообще порождают минимум вибраций и шума.
Кстати, именно поэтому трех- и пятицилиндровые моторы не снискали особой популярности. Поскольку для придания им требуемой плавности конструкторам приходится идти на различные ухищрения. Например, использовать специальные балансирные валы, дополнительно усложняя двигатель.
Тем не менее, несмотря на все недостатки, рядные моторы остаются самыми распространенными в категории “до 2,5 л рабочего объема” и повсеместно применяются на самых разных автомобилях: от малолитражек до кроссоверов. Два в одном: цилиндры в V-образных моторах располагаются в два ряда, напоминая латинскую букву «V». По сути, это два рядных двигателя с общим коленвалом. Угол между ними называют «углом развала». Как правило, он составляет 60° или 90°.
По сравнению с рядными агрегатами при одинаковом количестве цилиндров “V-образники” заметно компактнее: они практически в два раза короче, ниже, но при этом немного шире. Поэтому современные многоцилиндровые моторы обычно построены именно по такой компоновке.
Но есть у этих двигателей и существенные недостатки. Прежде всего –сложная конструкция. Ведь два ряда цилиндров приводят к удвоению головок блока, распредвалов, ремней или цепей, коллекторов и других деталей… Кроме того, V-образные моторы от природы плохо уравновешены. Особенно повышенной вибронагруженностью грешат популярные V6, поскольку каждая их половинка – трясучая «трешка». В результате для повышения комфорта машин с такими двигателями инженерам приходится применять уже упомянутые балансирные валы, специальные опоры и т.д. Кстати, порой даже эти меры не приносят желаемого результата. К примеру, двигатели с конфигурацией V4, известные по прежним моделям Ford и Saab, вообще канули в Лету по причине чрезмерных вибраций и шумов.
Со смещением: рядно-смещенная компоновка, которая обозначается буквами «VR», зародилась в 20-е годы прошлого века. Именно тогда компания Lancia наладила выпуск семейства V-образных моторов с очень маленьким углом развала цилиндров (всего 10-20°).
Как видно из названия, такие двигатели сочетают в себе преимущества двух схем. От рядных они унаследовали простую конструкцию, от V-образных – компактность. Тем не менее, впоследствии подобные агрегаты не нашли распространения. Главным образом из-за чрезмерной вибронагруженности.
Лишь в конце 90-х годов Volkswagen возродил рядно-смещенную схему, поскольку в то время немецкому концерну был необходим мощный шестицилиндровый мотор для установки на компактные модели Audi, Seat и Volkswagen. Традиционный V6 оказался для них излишне широким. Кстати, новые двигатели получили обозначение VR, и с тех пор это название стало официальным для рядно-смещенных агрегатов.Оппозиты: такие двигатели еще принято называть – Boxer, это разновидность V-образных моторов с углом развала цилиндров 180°. Они расположены напротив друг друга, а поршни двигаются параллельно земле.
Такие агрегаты обладают всеми преимуществами традиционных V-образников, но при этом плоский двигатель лучше уравновешен и позволяет понизить центр тяжести машины, тем самым, улучшив ее устойчивость и управляемость.
Но при этом Boxer очень сложен в изготовлении, а особенно – в обслуживании. Он занимает практически все пространство моторного отсека, поэтому иногда для замены свечей приходится даже частично разбирать двигатель и снимать его с креплений.
В результате, сегодня “оппозиты” применяют только две компании: Porsche и Subaru, хотя первые образцы таких моторов появились практически одновременно с рождением автомобиля. Причем если раньше встречались даже 12-цилиндровые плоские двигатели, (а «Porsche» вообще экспериментировала с 16-цилиндровыми вариантами) то в наше время число цилиндров в таких агрегатах не превышает шести.
W-образные: такие агрегаты ранее встречались лишь в авиации. Но концерн Volkswagen принял эту компоновку и для автомобильных моторов, соединив общим коленвалом два рядно-смещенных двигателя.
Тем самым, немцам удалось придать многоцилиндровым моторам очень скромные размеры, что дало инженерам больше возможностей для изменения развесовки и компоновки машин. Да и по сложности конструкции и стоимости с W-образными двигателями пока не может соперничать ни один силовой агрегат. Поэтому сегодня они применяются лишь на самых престижных моделях концерна вроде Bentley Continental GT или эксклюзивного суперкара Bugatti Veyron.
источник rus-auto.net
bmwgtn.ru
Учебники Мордовского Университета А.В. Столяров РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ПРЕДМЕТУ НАДЕЖНОСТЬ И РЕМОНТ МАШИН Комплектование шатунно-поршневой группы автотракторных двигателей САРАНСК 2014 1 2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ПодробнееУДК 61.4 Ашишин А.А., старший преподаватель, Гусаров В.В., к.т.н., профессор, Мылов А.А., к.т.н., доцент УРАВНОВЕШИВАНИЕ ДВС КОНСТРУКТИВНОЙ СХЕМЫ V-6 В настоящей работе проанализирована уравновешенность
ПодробнееДВИГТЕЛЬ ДВИГТЕЛЬ 2ZR-FE -99 J ДВИГТЕЛЬ 1. Крышка головки блока цилиндров D Используется литая алюминиевая крышка головки блока цилиндров, отличающая малым весом и высокой прочностью. D Внутри крышки головки
Подробнее
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине «Силовые агрегаты» Вопросы к зачету 1. Для чего предназначен двигатель, и какие типы двигателей устанавливают на отечественных автомобилях? 2. Классификация
ПодробнееДВИГТЕЛЬ ДВИГТЕЛЬ 2AD-FHV -225 Привод навесного оборудования ремнем Узел или система (1) (2) (3) (4) (5) Привод навесного оборудования ремнем f f Система управления предварительным впрыском f f f Система
Подробнее
Кривошипно шатунный механизм двигатель Mack MIDR 06.24.65 установленные на грузовых автомобилях Renault Magnum AE 390, 430, 470 Видео инструкции по ремонту данного двигателя и все запчасти для него на
ПодробнееСтр. 1 из 5 Описание монтажных работ 1 - Поршневые кольца переместить стык на 120 демонтаж и установка при помощи клещей для поршневых колец обозначением TOP наверх к днищу поршня стыковой зазор зазор
ПодробнееУДК 6.4 Ашишин А.А., старший преподаватель, Гусаров В.В., к.т.н., профессор, Мылов А.А., к.т.н., доцент АНАЛИЗ И РАСЧЁТ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В данной статье рассматривается: Вибрация силового
Подробнее3.0 Двигатель Двигатель Спецификации Ниже приведены параметры, используемые при выполнении описываемых в настоящей главе процедур. Подробные нормативные сведения можно получить на фирменных станциях техобслуживания
Подробнее
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Комсомольский-на-Амуре государственный технический
Подробнее4. Блок цилиндров, гильза цилиндра 4.1. При дефектации руководствоваться общими положениями и требованиями разделов 2, 3 и, кроме того, следующими требованиями. 4.2. Блок цилиндров. Контроль блока цилиндров
ПодробнееМинистерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е.Алексеева
Подробнее11A-1 ГРУППА 11A ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ......... 11A-2.......... 11A-3 11A-2 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ M2112000101258 Данная модель оснащена недавно блок цилиндров
ПодробнееПрактическое занятие 1 (2 часа) Изображение, обозначение резьбы Вопросы, выносимые на занятие 1. Образование резьбы 2. Параметры, характеризующие резьбу 3. Стандартные резьбы. 4. Изображение резьбы на
Подробнее164 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ПодробнееФедеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ И ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПодробнееМинистерство образования Нижегородской области ГБОУ СПО Нижегородский автотранспортный техникум М Е Т О Д И Ч Е С К О Е П О С О Б И Е По выполнению части дипломного проекта, связанной с разделом «Допуски
ПодробнееФедеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ И ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПодробнееУТВЕРЖДЕНО Решением Президиума ОО «Белорусская автомобильная федерация» от 18.07.2017 РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТА ДВИГАТЕЛЯ 001/RE/17 Производитель Comer S.p.A. Модель Comer C 50 Количество страниц 9 1 Тип двигателя:
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Оренбургский государственный университет Кафедра автомобильного транспорта
ПодробнееФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Р.Е. АЛЕКСЕЕВА Кафедра теории
ПодробнееПроверка крышки головки цилиндра. Разборка. ВНИМАНИЕ. При разборке необходимо фиксировать исходные взаимные положения деталей, с тем, чтобы обеспечить при сборке возвращение приработавшихся друг к другу
ПодробнееКомплект запасных частей 236-1004005 Безнаддувные модификации ЯМЗ-236, 238, ЯМЗ-240 с общими головками Информационное сообщение 720-1004-1 Применяемость Гильза Поршень 236-1002021-А Поршневые кольца 236-1004030-А2
ПодробнееТехническая информация Типы подшипников скольжения Вкладыши HL Коренные вкладыши PL Шатунные вкладыши Толщина стенок Ширина Диаметр отверстия в картере (диаметр + установочный зазор) AL Регулировочная
Подробнее12. Компрессор (рис. 12.1) 12.1. При сборке составных частей и компрессора руководствоваться общими положениями и требованиями раздела 1 и, кроме того, следующими требованиями. 12.2. Шероховатость поверхностей
ПодробнееPerspektywy rozwoju nauki ПОД-СЕКЦИЯ 6. Машиноведение и машиностроение Марьина Н.Л. Кандидат технических наук, доцент, Балаковский институт техники, технологии и управления, г. Балаково, Россия Марьин
ПодробнееФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Р.Е.АЛЕКСЕЕВА» КОНСТРУИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПодробнееФедеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра «Проектирование и эксплуатация автомобилей» Ж. А. Пьянкова БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ Екатеринбург
ПодробнееУДК 621.432-232 + 621.827 СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ КОНТАКТНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ МЕХАНИЗМА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ БЕСКРИВОШИПНОЙ ПОРШНЕВОЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ Б.А. Шароглазов, А.В. Гофман Приводятся результаты
ПодробнееКаталог запчастей для двигателя Xinchai 485 АО «НБМ», 2015 г. СОДЕРЖАНИЕ Крышка головки блока цилиндров в сборе Головка блока цилиндров в сборе Блок цилиндров в сборе Кривошипно-шатунный механизм Газораспределительная
ПодробнееКривошипно шатунный механизм двигатель Mack MIDR 06.24.65 установленные на грузовых автомобилях Renault Magnum E-TECH 400, 440, 480 Видео инструкции по ремонту данного двигателя и все запчасти для него
Подробнее1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ульяновский государственный технический университет РАЗЪЕМНЫЕ И НЕРАЗЪЕМНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
Подробнееdocplayer.ru
Cтраница 1
Общая компоновка двигателя представляет собой взаимное расположение главнейших агрегатов и деталей, а также характер связи между ними. Под силовой схемой подразумевается связь между теми деталями двигателя, которые воспринимают на себя давление газов и силы инерции деталей кривошипно-шатунного механизма. [1]
Общая компоновка двигателя и конструкция кривсшиино-шатун-ного механизма соответствуют конструкции деталей, апробированных в течение долгого времени, а именно: семиопорный распределительный вал, привод к клапанам при по-мсщи толкателей, штанг толкателей и коромысел, мокрые гильзы, поршни из легкого сплава и шатуны с косым разъемом для крышки нижней головки. Привод к распределительному валу шестеренный, расположен в передней части двигателя и хорошо доступен. Привод вентилятора и водяного нассса производится клиновидными ремнями. Смазка двигателя циркуляционная, под давлением. [2]
Общая компоновка двигателя и конструкция кривошипно-шатунного механизма соответствуют описанным выше. Каждые два смежных цилиндра имеют общую головку с впускным каналом и впускными клапанами в середине и с камерами сгорания и выпускными клапанами по краям. Подобная схема дает совершенно симметричную конструкцию головки, что является целесообразным в отношении ее термических и механических напряжений. [3]
Общая компоновка двигателя обычно выполняется по фиг. С) можно считать хорошо освоенными. Таким образом могут быть созданы достаточно узкие, низкие и короткие рядные двухцилиндровые двигатели с весьма высокими эксплуатационными качествами; в этих двигателях достигается такое же протекание кривой крутящего момента в пределах одного рабочего цикла, как и в четырехтактном четырехцилиндровом двигателе. Для таких двигателей достаточно иметь трехступенчатую коробку передач или четвертая передача может быть выпол-лена ускоряющей. [4]
Общая компоновка двигателя должна обеспечивать удобство монтажа на заводе, на судне и, в особенности, при текущем ремонте. [5]
Большое влияние на общую компоновку двигателя оказывает расположение клапанов. [6]
Конструктивное оформление корпуса зависит от общей компоновки двигателя и его назначения. Размеры внутренних полостей определяются в основном размерами и траекторией движения деталей кривошнп-но-шатунного механизма. [7]
Конструкция корпуса или остова зависит от общей компоновки двигателя и его назначения. Размеры внутренних полостей определяются в основном размерами и траекторией движения деталей кривошипно-шатунного механизма. [9]
Значительным шагом вперед в разрешении ряда вопросов общей компоновки двигателей является силовая схема и общая компоновка советского двигателя АМ-34 ( фиг. [10]
Конструкция камеры сгорания в значительной мере зависит от общей компоновки двигателя. [11]
Значительным шагом вперед в разрешении ряда вопросов общей компоновки двигателей является силовая схема и общая компоновка советского двигателя АМ-34 ( фиг. [12]
Конструктор свободен в выборе расположения самого распределительного валика, что имеет иногда серьезное значение в общей компоновке двигателей. [13]
Наличие интенсивного завихрения воздуха позволяет повысить число оборотов двигателя. После того как произошло воспламенение, поток выходящих из камеры газов автоматически регулируется: по мере падения давления в вихревой камере увеличивается проходное сечение перепускного канала и сопротивление перепуску газов в цилиндр уменьшается. Общая компоновка двигателя аналогична описанным ранее конструкциям. [14]
Возникающие при этом потери составляют значительную долю от общих потерь в компрессоре. Наличие в диффузоре лопаточной части уменьшает потери по сравнению с диффузором без лопаток. Воздух, выходящий по окружности из диффузора, собирается в воздухосборнике и из него направляется во впускные трубопроводы двигателя. Воздухосборник в зависимости от общей компоновки двигателя может иметь один или несколько выходных патрубков. [15]
Страницы: 1
www.ngpedia.ru
Моторная компоновка – это интересная тема для любого автолюбителя. Она определяет, как автомобиль едет и как он ощущается.
Во многих отраслях промышленности самый простой способ обычно является и самым лучшим. Для автоиндустрии ситуация несколько сложнее, так как технологии постоянно развиваются, а тенденции приходят и уходят. Ниже вы найдете все моторные компоновки, реализованные автопроизводителями. Их можно разделить на три основные группы, в пределах которых есть свои производные.
Переднемоторная конфигурация. Простейшая и самая распространенная форма автомобиля в наши дни подразумевает размещение двигателя спереди. При этом он вращает передние колеса. Эта компоновка называется FF (Front engine/Front-wheel-drive), то есть передний мотор/передний привод. Несмотря на свою простоту, это далеко не первый тип компоновки, примененный на автомобилях.
Автомобили с компоновкой FF предлагают больше внутреннего пространства, чем другие конфигурации, а также предсказуемую управляемость. Однако ситуация не идеальна из-за распределения веса, но это компенсируется продуманной структурой подвески и доступной ценой. Самые дешевые актуальные автомобили имеют такую компоновку, но так было не всегда.
Спереди двигатель может располагаться как продольно, так и поперечно. Он может работать в паре и с передним приводом, и с задним, и с полным. Не все комбинации из приведенных исходных данных возможны, но данный формат достаточно универсален, чтобы дожить до конца существования ДВС. Самый очевидный пример этого типа – Volkswagen Golf.
Второй подтип для переднемоторных машин называется FM, то есть двигатель располагается между передними колесами и пассажирским отсеком. Такую конфигурацию можно обнаружить на некоторых современных машинах, но она не не так популярна как FF. Несмотря на непопулярность, этот подтип обеспечивает лучший центр тяжести и более оптимальное распределение веса.
К сожалению, формат FM сокращает внутреннее пространство и делает автомобиль длиннее, чем эквивалентный FF. FM так же как и FF стыкуется со всеми типами привода. Примеры– Honda S2000, Alfa Romeo 8C, Lexus LFA и Ferrari FF.
Среднемоторная конфигурация. Размещение двигателя в середине автомобиля кажется наилучшим из возможных решений, так как это самый тяжелый компонент машины. Однако это решение не очень хорошо уживается с пассажирским пространством. Кроме того, возникают проблемы с обслуживанием, так как при любой сервисной операции механики с трудом добираются до нужных компонентов.
Toyota когда-то предлагала единственный в мире среднемоторный минивэн, но в основном эта конфигурация подходит для спорткаров и гоночных автомобилей. Конечно, эти автомобили испытывают недостатки в функциональных возможностях. С другой стороны, никто не покупает среднемоторную машину для еженедельного шоппинга.
Toyota PreviaОбычно среднемоторные автомобили поставляются с задним или полным приводом. Некоторые компании экспериментировали с центральным мотором и передним приводом, но это оказалось неэффективно.
Хороший пример среднемоторного автомобиля – Audi R8. Да, его двигатель бурлит прямо за спиной водителя, но существенно впереди задних колес. Компоновка кратко называется RMR.
Заднемоторная конфигурация. Размещение силового агрегата в задней части автомобиля может показаться странным выбором, и некоторые эксперты считают его неправильным, однако на протяжении долгих лет многие автомобили использовали подобную схему. Если вам интересно, в чем разница между этой конфигурацией и прошлой, то слушайте: в заднемоторной конфигурации центр тяжести двигателя расположен над или позади задней оси.
Самый известный участник этой группы – Porsche 911, особенно первое и второе поколения. Самым продаваемым автомобилем такого типа был Volkswagen Type 1, также известный как Beetle. Многие транспортные средства по-прежнему применяют такую компоновку, правда большинство людей испытывают ее не за рулем, а в качестве пассажира. Мы имеем в виду автобусы, многие из которых имеют двигатель позади задней оси.
Размещение мотора позади задней оси обеспечивает автомобиль щедрым пассажирским отсеком и передним багажником. У таких автомобилей также лучшие характеристики торможения, буксировки и рулежки. С опытным пилотом за рулем они управляются даже лучше, чем многие среднемоторные автомобили.
К сожалению, заднемоторные машины склонны к избыточной поворачиваемости, что может привести к неприятным авариям. Преимущество по тяге во влажных или сухих условиях уходит, когда в процесс вмешиваются снег, лед или песок.
Возможности рулевого управления некоторых ранних моделей заднемоторных автомобилей были также ограничены, особенно при сильном ускорении. Более того, эффект маятника серьезно затруднял управляемость такими машинами в принципе, поскольку раньше не было никаких систем помощи водителю.
Мы должны отметить, что Benz Patent-Motorwagen, считающийся первым автомобилем в мире, имел заднемоторную компоновку. То же самое относится к классическому Fiat 500, Chevrolet Corvair, Porsche 959, Porsche 356, Skoda 1000 и Smart ForTwo.
Вывод. Как видите, каждая конфигурация имеет свои плюсы и минусы. Поэтому каждая из трех до сих пор в производстве в той или иной форме. Ни одна из компоновок не считается оптимальной для ДВС. Каждое реализованное решение представляет собой лучшую попытку в рамках конкретных финансовых ограничений.
Все может измениться с массовым приходом электромобилей, которые не гнушаются располагать сразу по несколько моторов на каждой оси, а батарею – под полом пассажирского отсека.
autoutro.ru
Городской автобус
Компоновка автобуса во многом зависит от его назначения. Так, для городских автобусов важен низкий уровень пола в салоне, широкие двери, позволяющие ускорить процесс посадки-высадки пассажиров на остановках. Городской автобус рассчитан на перевозку как сидящих, так и стоящих пассажиров, поэтому он должен иметь удобные площадки у входных дверей, широкие проходы и т. п.
Сочлененный городской автобус
Для повышения пассажировместимости при условии сохранения достаточной маневренности городские автобусы делают сочлененными; такой автобус состоит из двух шарнирно соединенных частей, расцепка частей не предусмотрена.
Междугородний автобус
Междугородние автобусы предназначены для длительной перевозки сидящих пассажиров, поэтому здесь предъявляются повышенные требования к сиденьям, комфорту в салоне. Кроме того, автобусы оборудуются туалетом, кухней, телевизорами. У данных автобусов имеется большой объем отсеков для размещения багажа.
Кузов автобуса в большинстве случаев выполняет функции несущей системы (несущий кузов). Встречаются конструкции, когда кузов автобуса установлен на раме грузового автомобиля. Ведущими колесами автобуса могут быть колеса передней оси, задней оси (задних осей — при многоосной схеме) или всех осей.Двигатель может устанавливаться в передней, задней или средней частях автобуса, внутри базы между передней и задней осями.
Переднеприводная компоновка с продольным расположением двигателя:1 — двигатель;2 — сцепление;3 — главная передача;4 — коробка передач;5 — валы привода ведущих колес
Переднеприводная компоновка с поперечным расположением двигателя:1 — двигатель;2 — сцепление;3 — главная передача;4 — валы привода ведущих колес;5 — коробка передач
При переднеприводной компоновке двигатель может устанавливаться вдоль продольной оси автобуса и поперек.
Переднемоторная заднеприводная компоновка с двигателем, расположенным в продольной плоскости симметрии автобуса:а — с коробкой передач, расположенной перед передней осью;б — внутри базы автобуса;1 — двигатель;2 — сцепление;3 — коробка передач;4 — карданная передача;5 — главная передача
Переднемоторная заднеприводная компоновка со смещенным расположением двигателя:1 — двигатель;2 — сцепление;3 — коробка передач;4 — карданная передача;5 — главная передача
При заднеприводной схеме двигатель располагается в продольной плоскости симметрии автобуса или смещен относительно оси симметрии.
Заднеприводная заднемоторная компоновка с продольным центральным (а) и смещенным (б) расположением двигателя: 1 — главная передача;2 — карданная передача;3 — коробка передач;4 — сцепление;5 — двигатель
Заднеприводная заднемоторная компоновка с поперечным расположением двигателя и углом α, равным 60° или 65° (а), 80° (б) и 90° (в):1 — главная передача;2 — карданная передача;3 — двигатель;4 — сцепление;5 — коробка передач;6 — угловой редуктор
При заднем расположении двигателя возможны два варианта его установки — вдоль и поперек продольной оси автобуса.
Сочлененный автобус с тянущей передней секцией и двигателем, расположенным внутри базы:1 — двигатель;2 — сцепление;3 — коробка передач;4 — карданная передача;5 — главная передача
Сочлененные автобусы в основном являются городскими, и как правило низкопольными. Двигатель в сочлененных автобусах установлен внутри базы...
Сочлененный автобус с толкающей задней секцией и продольным расположением двигателя в задней прицепной секции:1 — главная передача;2 — карданная передача;3 — коробка передач;4 — сцепление;5 — двигатель
Сочлененный автобус с толкающей задней секцией с поперечным расположением двигателя в задней прицепной секции:1 — главная передача;2 — карданная передача;3 — угловой редуктор;4 — коробка передач;5 — сцепление;6 — двигатель
...а также в задней секции, вдоль или поперек, при этом задняя секция толкающая.
Сравнительный анализ компоновок автобуса представлен в таблице 1Существует классификация автобусов по полной массе (до 5 т, свыше 5 т) и по габаритной длине (таблица 2).
wiki.zr.ru
Центральномоторная (или, как ее еще называют, среднемоторная) компоновка означает, что двигатель автомобиля находится сзади, но не за второй осью автомобиля (иначе это будет уже заднемоторный автомобиль), а перед ней: мотор фактически установлен на месте второго ряда сидений. По этой причине центральномоторная компоновка – удел сугубо спортивных автомобилей – машин класса Gran Turismo, гоночных болидов, а также родстеров и купе. В первом случае посадочных мест, как правило, четыре, но два задних предназначены для детей, малорослых пассажиров или для поклажи, взрослому человеку даже среднего роста разместиться там крайне проблематично. Во втором случае место одно (для пилота) и в третьем – два (для водителя и переднего пассажира).
На сегодняшний день среднемоторная компоновка остается уделом дорогих спортивных или гоночных автомобилей
При среднемоторной компоновке двигатель может располагаться продольно или поперечно. Продольное расположение, например, характерно для большинства итальянских суперкаров (например, Ferrari). Что касается поперечной компоновки, то она чаще встречается у более доступных автомобилей, таких как Toyota MR2. Причина в том, что расположение двигателя поперек не требует много места, поэтому в среднемоторной компоновке можно использовать силовые агрегаты от массовых моделей с приводом на передние колеса.Что касается привода автомобилей с центральномоторной компоновкой, то он может либо задним, либо полным. К первому варианту относятся, например, такие суперкары, как американский Ford GT или отечественная Marussia, а ко второму – Bugatti Veyron и Lamborghini Aventador. Переднеприводных автомобилей с двигателем, расположенным в центральной части кузова, не существует.
Изначально среднемоторная компоновка вообще не встречалась за пределами гоночных трасс. Собственно, для машин-рекордсменов по скорости и была разработана такая конструкция: двигатель, находящийся перед задними колесами, в разы улучшает управляемость и устойчивость на дороге. Секрет в идеальной развесовке - нагрузка на переднюю и заднюю ось у таких автомобилей одинаковая. Но, как и многие другие сугубо спортивные решения, среднемоторная компоновка со временем перестала быть уделом только гоночных болидов.
Первый в мире автомобиль с центральномоторной компоновкой под названием Benz Tropfenwagen в 1923 году разработал Карл Бенц. Дизайн для этой модели нарисовал Фердинанд Порше
Это произошло в 1962 году, когда на рынок вышла модель Matra Djet. У этой машины было множество имен: Renе Bonnet Djet и Matra Bonnet Djet (в честь ее создателя, Рене Бонне), Matra Sports Djet и Matra Sports Jet. Французское купе со среднемоторной компоновкой стало первым доступным автомобилем этой категории. Оставила машина свой след и в советской истории: в ходе визита во Францию ее получил в подарок Юрий Гагарин и тут же переправил на родину. Сохранилась фотография, на которой изображена Matra Djet с первым советским космонавтом за рулем на одной из московских улиц. Необычным названием эта «Матра» обязана своему создателю: Бонне посчитал, что французы не смогут правильно выговорить английское слово “jet” («истребитель»), и поэтому добавил к имени машины букву “d”. Выпускалась модель всего пять лет, до 1967 года было продано 1 495 таких «истребителей».
Есть и другое мнение насчет первого «гражданского» авто со среднемоторной компоновкой: многие полагают, что «первопроходцем» стала 12-цилиндровая Lamborghini Miura, выпущенная в 1966 году. Она действительно удивила многих оригинальностью конструкторской мысли, ведь двигатели тогдашних Ferrari и Aston Martin находились в привычном месте – под капотом спереди. И «Миура» на самом деле была первым «дорожным» суперкаром со среднемоторной компоновкой. Но именно первым суперкаром, а не первой «дорожной» машиной с такой компоновкой вообще – все же «Матра» опередила «Миуру» почти на четыре года.
Что касается абсолютного первенства среди машин этого типа, то его историки и эксперты приписывают Карлу Бенцу – одному из основателей компании Mercedes-Benz. Именно его детище, Benz Tropfenwagen, в 1923 году стало первым в мире гоночным автомобилем с задним приводом и мотором, расположенным по центру кузова. Любопытно, что дизайн этой машины «рисовал» не кто иной, как Фердинанд Порше.
Позже он и сам сконструировал похожий автомобиль: им стал Porsche 550 Spyder, предназначенный сугубо для спортивных соревнований. Один из экземпляров под номером 130 принадлежал легендарному тогда актеру Джеймсу Дину. Дин называл свой Порше «маленьким ублюдком» и попал на нем в страшную аварию в ходе одной из гонок в 1955 году. На сегодняшний день именно Porsche 550, на пару с AC Cobra и Lotus Seven, пользуется наибольшей популярностью среди создателей и поклонников «реплик» ретро-каров.
Porsche Boxster & Porsche SpyderИнтересно, что центральномоторная компоновка использовалась не только при строительстве дорогих суперкаров вроде той же «Миуры» или штучной «Матры Джет». В 1980 году дебютировал «горячий» хэтчбэк Renault 5 Turbo, построенный на базе обыкновенного «пятого» Рено, представлявшего собой бюджетный городской автомобильчик класса «супермини». Мощность в стандартном исполнении равнялась 160 л.с., что позволяло машине, масса которой не достигала и тонны, разогнаться до сотни за шесть с небольшим секунд.
На сегодняшний день среднемоторная компоновка остается уделом спортивных или гоночных (и потому штучных) дорогих автомобилей. Конечно, существуют достаточно «бюджетные» варианты вроде Porsche Boxster, но таковыми их можно назвать лишь на фоне более роскошных суперкаров.
Широко распространенными такие машины не станут, пожалуй, никогда. Причина в том, что центральное расположение мотора и практичность – понятия несовместимые. Багажник у среднемоторных автомобилей крайне мал (он находится спереди, и его объем существенно сокращают арки передних колес, а также небольшая высота передней части машины), а мест, как правило, всего два, если же есть еще два, то они сугубо условные.
Porsche BoxsterТаким образом, удел машин с двигателем «по центру» - гоночные треки или третье-четвертое место в гараже обеспеченных автовладельцев, влюбленных в высокую скорость и роскошь.
blamper.ru
Поэтому в конечном счете распределение теплоперепада между ступенями турбины устанавливается в результате детального газодинамического и прочностного расчета каждой ступени с учетом особенностей схемы и компоновки двигателя в целом. [c.221]
Схема компоновки двигатель расположен продольно в задней части [c.291]
Один из основных вариантов компоновки двигателя Стирлинга, в котором полости расширения и сжатия располагаются в отдельных цилиндрах, каждый из которых имеет соответствующий поршень. [c.453]
Один из основных вариантов компоновки двигателя Стирлинга, в котором возвратно-поступательно движущиеся элементы размещаются в одном цилиндре. [c.453]
На автомобиле установлен четырехтактный карбюраторный двигатель (рис. 4, 5 и 6). Компоновка двигателя отличается простотой и компактностью. [c.13]
Из системы уравнений (72) следует, что колебательная система передней части автомобиля совершает сложное движение при получении возбуждающего воздействия q = f u, i) от колес. При этом помимо вертикальных перемещений, вызывающих вертикальные виброускорения, происходят угловые перемещения кабины, следствием которых являются продольные виброускорения. Это явление не свойственно автомобилям с обычной компоновкой двигателя. Продольные перемещения и ускорения зависят как от параметров колебательной системы (жесткости, коэффициента демпфирования, момента инерции), так и от компоновки автомобиля. [c.227]
Конструктивная компоновка двигателя [c.7]
Во второй главе приведены данные о компоновке двигателя и рассмотрен один из возможных вариантов продольной и поперечной компоновок двигателя, т. е. вариант установления взаимного расположения его основных деталей и агрегатов, а также определения и увязки их основных размеров. [c.3]
ОБЩАЯ КОМПОНОВКА ДВИГАТЕЛЯ [c.62]
Общая компоновка двигателя представляет собой установление взаимного расположения его основных деталей и агрегатов, а также определение и увязку их основных размеров. В процессе компоновки конструктор должен все время учитывать особенности производства и эксплуатации и тенденции развития автомобильных и тракторных двигателей. [c.62]
Схема продольной компоновки двигателя. Блок-картер. Для двигателя с водяным охлаждением расстояние (мм) между осями цилиндров (рис. 7, а, б) [c.63]
Полученная длина зеркала цилиндра должна быть такой, чтобы шатун при его крайних отклонениях не задевал за нижний край цилиндра. Это положение проверяется на схеме поперечной компоновки двигателя. [c.63]
Схема поперечной компоновки двигателя. Эта схема выполняется для определения тех основных размеров деталей, которые не могут быть найдены по схеме продольной компоновки двигателя. Вычерчивание схемы начинается с нанесения осей цилиндра, коленчатого вала и осей деталей механизма газораспределения. [c.65]
После этого наносятся контуры блок-картера и определяются ширина Вел блока и ширина 5бк блок-картера. На схеме поперечной компоновки двигателя (рис. 9) показано расстояние е между осями цилиндра и коленчатого вала О и расстояния и / между осями коленчатого О и распределительного С валов. [c.65]
При помощи схемы поперечной компоновки двигателя производится проверка возможности задевания шатуном нижнего края цилиндра. Эту проверку можно производить, устанавливая в различных положениях вырезанный из бумаги чертеж контура шатуна. Если проверка дает неудовлетворительные результаты, то длину Ьц зеркала цилиндра следует уменьшить за счет уменьшения (главным образом) высоты Н поршня. В некоторых случаях задевание шатуна можно устранить при помощи вырезов в нижней части цилиндра. [c.65]
Естественное уравновешивание производится без дополнительной установки каких-либо устройств и заключается в выборе оптимального заклинивания кривошипов коленчатого вала, а также в выборе кинематических параметров и компоновке двигателей с комбинированными схемами. [c.173]Внутри каждого типоразмера может существовать несколько модификаций, отличающихся одна от другой по характеристике и конструкции корпусов, что определяется мощностью, числом цилиндров и компоновкой двигателя, для которого данная модификация предназначена. [c.233]
ОБЩАЯ КОМПОНОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ [c.9]
Общая компоновка двигателя представляет собой взаимное расположение главнейших агрегатов и деталей, а также характер связи между ними. Под силовой схемой подразумевается связь между теми деталями двигателя, которые воспринимают на себя давление газов и силы инерции деталей кривошипношатунного механизма. [c.9]
Общая компоновка двигателей [c.13]
Большое влияние на общую компоновку двигателя оказывает расположение клапанов. [c.25]
Наиболее распространенной компоновкой двигателей для легковых автомашин является компоновка с Г-образными камерами, хотя в последние годы несколько увеличился интерес к верхним клапанам. [c.33]
При изучении компоновки двигателей (глава I) рассмотрены общие компоновки передач к клапанам. В настоящей главе рассматриваются отдельные детали этих передач. [c.86]
Конструктор свободен в выборе расположения самого распределительного валика, что имеет иногда серьезное значение в общей компоновке двигателей. [c.90]
Хотя двигатели с верхними клапанами и позволяют применять несколько большую степень сжатия и получать несколько большую экономичность, но эта разница по сравнению с двигателями, имеющими боковые клапаны, настолько незначительна, что не окупает дороговизну компоновки двигателей с верхними клапанами. [c.138]
В завершающей стадии отработки двигателя, когда получены все основные характеристики, определяюидае технический уровень, проверена длительными испытаниями надежность двигателя на установленный ресурс и таким образом определена окончательная компоновка двигателя, проводится обширная программа специальных испытаний (более 50 различных видов). К составлению, рассмотрению и утверждению методик таких испытаний привлекаются отраслевые институты и эксплуатирующие организации. На выполнение этих испытаний затрачивается несколько тысяч газочасов. [c.56]
Применение специальной компоновки двигателей на самолете также позволяет несколько снизить уровень шума. В качестве примера можно привести схему установки ДТРД М.45-Н на пассажирском самолете VFW.614 (рис. 37), способствующую снижению уровня шума при взлете и посадке. При такой компоновке двигателя вследствие экранирующего эффекта крыла несколько сни- [c.65]
Фирма Дженерал электрик отвечает за газогенераторную часть, систему управления и компоновку двигателя в целом, фирма SNE MA отвечает за вентилятор, компрессор низкого давления, турбину вентилятора, реверсивное устройство и большую часть вспомогательных элементов. Кроме того, каждая из фирм ответственна за материально-техническое обеспечение выпускаемых ею узлов перед объединенной фирмой FM Интернэшнл . [c.170]
Выходное устройство ТРД помимо сопла, которое может иметь и более сложную конфигурацию (например, типа сопла Лаваля, рис. 5,14), включает обычно удлинительную трубу, размеры которой определяются компоновкой двигателя на самолете. В конструкциях выходны [c.264]
Порядок выполнения эскизного проекта может отличаться от приведенного выше. Иногда компоновка двигателя начинается с выполне- [c.37]
mash-xxl.info