ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Технические характеристики Ifa Multicar (ИФА Мультикар). Двс ифа


IFA W50L: предшественники и потомки

Владимир Степанов, фото IFA

Несмотря на то что поставки автомобилей IFA W50L в нашу страну из ГДР прекратились в конце 1980-х, отдельные экземпляры еще встречаются на дорогах. Эта машина до сих пор вызывает неподдельный интерес, о чем свидетельствуют просьбы читателей «Грузовик Пресс» подробнее рассказать о ней.

Начало этой истории связано с восстановлением экономики в советской оккупационной зоне Германии. Спустя всего год после окончания Второй мировой войны в г. Цвиккау заработал завод, прежде принадлежащий компании Horch. Официально он стал называться VEB Horch Zwuickau. Усилиями его персонала в 1946 г. был налажен выпуск первенца автомобилестроения Германской Демократической Республики – капотного грузовика НЗ грузоподъемностью 3,0 т с карбюраторным мотором мощностью 100 л.с. Вскоре его сменила модернизированная версия НЗА, рассчитанная на перевозку 3,5 т груза, главным отличием которой стал дизельный мотор мощностью 80 л.с. На основе базовой модификации завод выпускал самосвалы, тягачи и шасси для специальных кузовов. Конструкция непрерывно совершенствовалась.

Грузовик S 4000-1 перевозил 4 т груза

Параллельно с созданием модернизированных и перспективных узлов и агрегатов на заводе разработали и выпустили небольшую партию шестиместных седанов с 6цилиндровым карбюраторным двигателем, собирали рамные легковые автомобили F9 довоенной разработки с двухтактными двигателями (позже замененные на более современные по дизайну Р70 с кузовом из пластмассы). Наконец, здесь готовились к массовому выпуску новых оригинальных микролитражек Trabant Р50 с безрамным кузовом каркаснопанельного типа. Постепенно легковое направление путей развития предприятия одержало победу, к тому же в 1957 г. оно сменило свое название, в котором об Аугусте Хорьхе уже ничего не напоминало. VEB Sachsenring Automobilwerke стал выпускать популярные народные «Трабанты», а все наработки по грузовикам были переданы предприятию Ernst Grube в г. Вердау. По сути, новый завод получил комплект документации усовершенствованного грузовика НЗА, пережившего при нескольких модернизациях и смене названия завода ряд переименований. Так, в историю автомобилестроения ГДР вошли модели НЗS, Sachsenring 4000 (S 4000), Sachsenring 4000-1 (S 4000-1). С последней версией из этого ряда стоит познакомиться подробнее. Кстати, с переводом производства в г. Вердау на облицовке радиатора вместо буквы S появилась буква W.

Короткобазный балластный тягач S 4000-13

При габаритной длине 6,4 м колесная база S 4000-1 составляла 3550 мм. Грузовик перевозил до 4 т груза на деревянной платформе размерами 3,9х2,2 м. Под капотом размещался рядный 4-тактный 4-цилиндровый верхнеклапанный дизель ЕМ 422/90 с вихрекамерным смесеобразованием. При рабочем объеме 6024 см3 и степени сжатия 17,5 его максимальная мощность составляла 90 л.с. при 2200 мин-1, а максимальный крутящий момент достигал 340 Н·м при 1260 мин-1. Силовая передача включала однодисковое сцепление и 5-ступенчатую механическую КП с пятой прямой передачей. Передаточное число главной пары заднего моста составляло 5,14.

При допустимой полной массе 8,1 т грузовик S 4000-1 мог работать в составе автопоезда с прицепом полной массой 4,8 т. Максимальная скорость автомобиля с полной нагрузкой составляла 75 км/ч, минимальный расход топлива – 17,5 л/100 км. Высокое качество позволило успешно экспортировать производимые грузовики в страны Восточной Европы, Африки и Азии.

Модель H6 4x2 грузоподъемностью 6,5 т

На базе бортовой модели S 4000-1 выпускали 3,4-тонный самосвал S 4000-1К, короткобазный балластный тягач S 4000-13, седельные тягачи и др. Для установки удлиненных кузовов конструкторы разработали шасси с полукапотной компоновкой S 4000-1Т для производителей спецнадстроек. Однако этот автомобиль, сконструированный еще в г. Цвиккау, большого распространения не получил. В отличие от трехместной кабины модели S 4000-1 эта версия располагала двухместной высокой кабиной с дверьми, расположенными за передними колесами.

У S 4000-1 в середине 1950-х годов был и «старший брат» – солидный 6,5-тонный грузовик Sachsenring Н6, унифицированный с ним по кабине, но отличавшийся более мощной рамой, мостами и главное – 6-цилиндровым дизелем. Но его выпуск не превышал нескольких сотен в год.

Обращает на себя внимание оперативность немецких конструкторов. Сразу же после освоения в производстве модельного ряда S 4000 (включая Н6) уже к середине 1960-х они подготовили к производству абсолютно новый грузовик, названный W45, причем кроме заднеприводного варианта был сконструирован и очень удачный полноприводный, который ждали в армии ГДР.

В процессе испытаний перспективную модель из W45 переименовали в W50, однако затратное перевооружение автозавода в г. Вердау, необходимое для выпуска запланированных 15 тыс. грузовиков в год, проводить не стали, а нашли в г. Людвигсфельде (близ Берлина) более подходящие производственные мощности. Так, в середине 1960-х годов в ГДР возник еще один автозавод – VEB IFAAutomobilwerke. Вы спросите, при чем тут IFA? А при том, что в 1961 г. все предприятия автомобильной отрасли были объединены в холдинг Industrie Fahrzeuge Automobile (IFA), и аббревиатура IFA наряду с буквой L (Людвигсфельде) вошла в название модели нового грузовика – IFA W50L.

Для советских автотранспортников (а в СССР было ввезено несколько десятков тысяч автомобилей этой модели) конструкция W50L была во многом непривычной.

Для сокращения габаритных размеров при заданных параметрах грузовой платформы инженеры выбрали компоновку с кабиной, расположенной над передним мостом, однако допустили существенный просчет: для облегчения доступа к двигателю она не откидывалась, что впоследствии вызвало массу нареканий у эксплуатантов. При габаритных размерах 6530х2500х2600 мм и колесной базе 3200 мм на раме за кабиной удалось разместить грузовую платформу 4500х2200 мм. При собственной массе 5,2 т грузоподъемность автомобиля составляла 5 т. Под солидным кожухом в кабине находился модернизированный дизель от грузовика S 4000-1, мощность которого увеличили с 90 до 100 л.с.

Шасси со сдвоенной кабиной служило основой пожарных машин

Позже двигатель оснастили моторным тормозом: при сбрасывании «газа» расположенная между выпускным коллектором и глушителем заслонка автоматически перекрывала путь выхлопным газам, осуществляя торможение дизелем. В России на скользкой зимней дороге или в гористой местности водители с удовольствием пользовались подобной возможностью притормозить автомобиль, экономя ресурс тормозных накладок. В 1967 г. на смену «родному» старому дизелю пришел лицензионный 4VD 14.5/121SRW, разработанный специалистами MAN. При увеличенном рабочем объеме и благодаря применению системы непосредственного впрыска он был мощнее (125 л.с.) и экономичнее предыдущего. На малых оборотах или прогреве у этого мотора работало только два цилиндра, что дополнительно уменьшало потребление горючего. Естественно, в этом случае вибрация от силового агрегата значительно увеличивалась. При напряжении электрооборудования 12 В грузовики снабжались 24-вольтовым мощным стартером. Это потребовало снабдить их специальным преобразователем напряжения в виде солидного ящика за сиденьем водителя и парой аккумуляторных батарей.

Седельный тягач IFA W50L/S с полуприцепом-цистерной

Крутящий момент от сцепления с механическим приводом с помощью специального вала передавался на 5-ступенчатую механическую КП с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5-й ступенях. Агрегат размещался отдельно на раме под кузовом и при ремонте легко демонтировался.

Необычной была конструкция заднего ведущего моста. Для увеличения дорожного просвета под картером до 300 мм и разгрузки главной пары инженеры осуществили подвод момента к колесам через колесные редукторы, сохранив за балкой обязанность воспринимать всевозможные нагрузки. Главная передача в этом случае получилась двойной. По желанию покупателя грузовики снабжались блокируемыми межколесными дифференциалами, порой крайне необходимыми в условиях русской зимы. Полноприводные армейские версии имели раздаточную коробку с понижающей передачей и блокируемый дифференциал, жестко связывающий переднюю и заднюю оси.

Задний мост грузовика IFA W50L с колесными редукторами и вынесенными из балки полуосями

Зависимая подвеска мостов была рессорной и к середине 1970-х дополнилась передним стабилизатором поперечной устойчивости. Автомобили снабжались телескопическими амортизаторами и колесами с шинами размерностью 8,2520. ГУР полагался только полноприводным версиям. Тормозная система имела ряд специфических особенностей. Передние и задние барабанные тормозные механизмы активизировались независимыми гидравлическими приводами. Усилие на тормозную педаль уменьшал пневмоусилитель. Стояночный тормоз имел пневмопривод и воздействовал на колеса заднего моста. Конструкция тормозной системы автомобиля включала пневмовывод к тормозной системе прицепа.

При грузоподъемности W50L, равной 5,2 т, грузовик буксировал прицеп полной массой до 9 т. Компоновка «кабина над двигателем» позволила снизить снаряженную массу машины до 4,6 т. Максимальная скорость достигала 80 км/ч, а контрольный расход топлива составлял 17 л/100 км.

На базе основной версии, бортового грузовика, завод выпускал свыше ста различных модификаций: модели с удлиненной до 3700 мм колесной базой, со сдвоенными кабинами, автомастерские, самосвалы (в том числе полноприводные), тягачи, пожарные машины и т. п.

К 1980 году, накопив огромный опыт эксплуатации автомобилей, конструкторы представили транспортникам новое семейство IFA L60.12180. Машины получили откидываемую вперед модернизированную трехместную кабину, новый рядный 6цилиндровый дизель, развивавший мощность 180 л.с. при рабочем объеме 9160 см3, 4-ступенчатую синхронизированную КП, сблокированную с двухступенчатым демультипликатором, планетарные колесные редукторы ведущего моста, пневмоусилитель сцепления, электропневматический привод блокируемого межколесного дифференциала. Грузоподъемность бортового заднеприводного грузовика составляла 6,0 т при разрешенной полной массе 12,0 т. В СССР с этой моделью успели познакомиться лишь в качестве экспоната столичных специализированных выставок.

Объединение Германии привело к возвращению завода в г. Людвигсфельде бывшему собственнику – концерну Daimler-Benz. Вскоре на нем была налажена сборка грузовиков серии Т2. Общий выпуск грузовиков W50L и L60/1280 составил около 600 тыс. ед. При отсутствии снабжения запчастями спустя десятки лет после снятия с производства многие из них еще работают в наших суровых условиях и их любят водители, волею судеб севшие за руль этих необычных машин.

Новые и старые полноприводные грузовики IFA семейств L60 и W50L

www.gruzovikpress.ru

IFA W50: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры ИФА W50

Технические характеристики IFA W50

Год выпуска 1965
Тип кузова Грузовик
Длина, мм 6530
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2600
Количество дверей 2
Количество мест 2
Объем багажника, л -
Страна сборки ГДР

Модификации IFA W50

IFA W50 6.5 MT

Максимальная скорость, км/ч90
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см36500
Мощность, л.с. / оборотах125/2300
Момент, н·м / оборотах422/1500
Расход по трассе, л на 100 км -
Расход в городе, л на 100 км -
Расход комби, л на 100 км 20.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники IFA W50 по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев IFA W50

На этот автомобиль пока нет отзывов

 

 

Официальные дилеры IFA

Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера IFA.

×

Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии автосалона, отзывы о нём и схему проезда - нажмите ссылку «Увеличить карту».

 

Видео IFA W50 - тест драйвы

 

IFA W50 / ИФА W50

IFA W50 - среднеразмерные грузовые автомобили с универсальной платформой. Этот автомобиль выпускался на протяжении 25 лет. Всего было выпущено 571 800 единиц. Литера "W" в названии автомобиля обозначает город Werdau, в котором проводилась разработка грузовика, а цифра 50 - грузоподъемность в центнерах, то есть 5 тонн. Грузовики IFA W50 широко известны на территории СССР, куда их импортировали в 80-е годы, а также в некоторых странах Азии, Африки и Южной Америки. На территорию СССР автомобили IFA W50 поставлялись, в основном, в вариантах с бортовой платформой. Импортировались также и самосвалы.

Автомобили IFA W50 серийно оснащались дизельным двигателем, объемом 6.5 л, который способен производить мощность до 125 л.с. Существовали два варианта IFA W50, отличающиеся длиной колесной базы. Все автомобили IFA W50 оснащены 5-ступенчатой КПП с синхронизаторами на 2-й и 5-й передачах. Грузовики IFA W50 зарекомендовали себя, как надежные и неприхотливые в эксплуатации помощники. На российском рынке подержанных автомобилей IFA W50 встречаются нередко, несмотря на возраст.

avto-russia.ru

Характеристики грузового автомобиля ИФА Мультикар

Довольно часто в сельской местности требуется автомобиль, способный перевозить различные грузы с небольшими габаритными размерами.

Одновременно с этим большинство жителей периферии не могут себе позволить дорогую технику такого рода.

Но чаще всего это и не требуется. Потому отличным решением для транспортировки малогабаритных грузов станет Ifa Multicar.

Технические характеристики ИФА Мультикар 25

Данный грузовой автомобиль оснащен двигателем небольшой мощности – всего 45 л. с. Но большего и не требуется – ИФА Мультикар 25 обладает крайне малым весом, который составляет 1750 кг.

В качестве топлива используется дизель, поэтому данная техника чрезвычайно экономична. Запчасти для ИФА Мультикар 25 при необходимости можно приобрести по приемлемой цене.

Это делает ее незаменимой в условиях дефицита финансовых средств. Установленный в автомобиль агрегат является четырехцилиндровым, расположение цилиндров – рядное.

опрыскиватель Жук для дачи или садаЧтобы выбрать хороший садовый опрыскиватель «Жук», необходимо узнать особенности его конструкции.

В этой статье перечислены материалы, которые понадобятся при изготовлении виброрейки для бетона своими руками.

Такая конструкция делает мотор простым в ремонте и регулировке. Расход топлива в смешанном цикле будет составлять примерно 8 л на каждые 100 км.

Максимальная возможная скорость – 50 км/ч. Рабочий объём двигателя ИФА Мультикар 25 составляет 1997 см3. Габаритные размеры самого грузовика малы и делают его использование чрезвычайно удобным – он легко поместится в любой гараж:

Такие габаритные размеры позволяют легко маневрировать в условиях недостатка свободного места – в городских пробках или других подобных местах.

Ходовая часть автомобиля чрезвычайно вынослива и может с легкостью переносить даже очень серьезные нагрузки.

Прицеп ИФА МультикараКлиренс составляет 260 мм, поэтому Ifa Multicar с легкостью преодолеет даже ухабы и различные ямы, которые нередко встречаются на грунтовой дороге в деревне.

Стандартные колеса, используемые на данной технике, имеют диаметр 13 дюймов. При необходимости можно использовать колеса с большим диаметром, тем самым увеличив дорожный просвет.

Вес груза, который может перевозить данная техника, составляет 1200 кг. В большинстве случаев этого более чем достаточно для различных мелких производств, фермерских хозяйств.

Модификации грузовика Ifa Multicar 25

Рассматриваемая техника выпускалась заводом изготовителем в двух вариантах:

Отличаются данные модификации друг от друга лишь грузовой платформой, в остальном их конструкция абсолютно идентична.

Платформа на М2501 выполнена из высокопрочной и довольно толстой листовой стали. Технического обслуживания она не требует, при необходимости ремонта ИФА Мультикар её можно легко и быстро снять.

Также можно легко откинуть задний и боковые борта. Это существенно упрощает выгрузку различных сыпучих и других грузов. Устройства, запирающие борта, имеют прочную и простую конструкцию.

Внимание! ИФА Мультикар М25 L02 имеет одно очень важное отличие от М2501. Оно заключается в более высоких бортах.

Высота увеличена за счет крутильно-мягкой конструкции. Она выполняется из относительно тонкой листовой стали.

Борта, также как и у М2501, сделаны откидными, что позволяет без всяких затруднений легко выгружать габаритные и сыпучие грузы. Дополнительная конструкция при необходимости может отсоединяться.

ИФА Мультикар 26 считается более «современным», но и стоимость его немного выше предшественника. По назначению эти две модели ничем не отличаются. Поэтому какой ИФА Мультикар купить: 25 или 26 — решать вам.

Отличительные особенности Ifa Multicar и нюансы эксплуатации

Помимо отличных рабочих характеристик, данный автомобиль примечателен своей универсальностью. Он способен перевозить различные грузы в сложных условиях, таких как недостаток места и плохое дорожное покрытие.

Ifa Multicar также предназначен для работы с самым разным навесным оборудованием, которое позволяет выполнять:

Ифа Мультикар, модель 2501Несмотря на то что данный автомобиль принадлежит к модельному ряду 1978 г., приобрести запасные части к Ifa Multicar достаточно просто. Сделать это можно разными способами.

Также автомобиль чрезвычайно прост в ремонте: все узлы и детали, которые периодически требуют замены, легкодоступны – достаточно лишь откинуть кабину.

Следует быть особенно внимательным при запуске двигателя в зимнее время. Перед началом зимней эксплуатации необходимо убедиться в качестве моторного масла: оно должно быть достаточно текучим.

Запуск при температуре ниже 0 градусов должен осуществляться на очень малых оборотах. Не допускается повышение оборотов на непрогретом двигателе – это может повлечь за собой повреждение подшипников и их разрушение.

Ifa Multicar оснащен блокировкой дифференциала, что позволяет передвигаться даже в очень сложных дорожных условиях. Важно лишь следить за исправностью этого механизма и контрольной лампы, которая сигнализирует о его включении.

Особенностью использования блокировки дифференциала является то, что его нельзя включать на повышенных передачах, возможно применение только на первой и второй скорости.

При езде на третьей или четвертой включение блокировки недопустимо, это может привести к выходу механизма из строя.

Стоит уделить внимание особенностям двигателя. Самая важная, которую следует учитывать обязательно, – это необходимость выполнять регулировку зазора на клапанах, так как он может изменяться даже при соблюдении всех условий эксплуатации.

Несоответствие зазора требуемым параметрам приводит к потере мощности двигателя. Регулировка должна обязательно выполняться на холодном двигателе.

При проверке клапанного зазора необходимо уделить внимание коромыслам – проверить, подводится ли к ним масло в достаточном количестве. При снятии клапанной крыши должно быть видно, что все части коромысел покрыты масляной пленкой.

Эргономика салона, органы управления

Оснащается данный автомобиль рулевым колесом с двумя спицами, между которыми располагается сигнальный гудок. Им следует пользоваться лишь по необходимости, так как громкость довольно высока.

Толщина рулевого колеса очень мала, именно в этом и заключается его удобство. Даже человек с небольшой ладонью сможет легко обхватить его.

салон авто ИФА МультикарЩиток приборов имеет все необходимое для контроля работы двигателя и автомобиля в целом во время езды. Несмотря на то что рассматриваемая модель – Ifa Multicar 25 – была выпущена относительно давно, на приборной панели есть все для комфортной работы на данном автомобиле:

Комфортабельность эксплуатации

Рассматриваемая модель одна из первых на заводе-изготовителе получила кабину закрытого типа, в которой водителю можно было не стоять, а сидеть. Также кабина является отапливаемой.

Присутствуют два сопла рядом с панелью приборов, через которые подается горячий воздух в салон. Кроме того, ещё два сопла располагаются под панелью приборов.

Они подают горячий воздух для обогрева ног. Благодаря этому кабина хорошо прогревается, потому данный автомобиль комфортно эксплуатировать даже в сильный мороз.

В кабине имеются два солнцезащитных козырька – они позволяют водителю и пассажиру не испытывать дискомфорта во время работы даже в яркий солнечный день.

Таким образом, существенно увеличивается безопасность самого водителя, а также других участников дорожного движения. Так как водитель не отвлекается из-за слепящего яркого света.

В салоне, между двумя солнцезащитными козырьками, располагается светильник. Он предназначается для освещения пространства кабины в темное время суток и во время выполнения каких-либо действий.

Обслуживание Ifa Multicar

Данная техника крайне неприхотлива, но, тем не менее, требует некоторого внимания к себе. Производитель рекомендует каждый день при интенсивной эксплуатации проверять следующие моменты:

При тщательном уходе и бережном отношении рассматриваемая техника будет служить чрезвычайно долго и не доставит каких-либо неприятностей.

Требования к прицепу

как ИФА Мультикар отгружает сыпучий материалIfa Multicar предусматривает использование специального прицепа.Он позволяет перевозить ещё более габаритные грузы. При использовании прицепа, он должен иметь следующие параметры:

Кроме того, следует обязательно соблюдать следующие правила при эксплуатации Ifa Multicar с прицепным устройством:

Рассматриваемая техника – Ifa Multicar 25 – является «рабочей лошадкой», что подтверждают и отзывы обладателей подобных грузовых машин. Это крайне неприхотливый автомобиль, недорогой в ремонте.

Он является чрезвычайно экономичным вариантом транспортной техники, пригодится фермерам и всем жителям сельской местности, которые владеют подсобным хозяйством.

Убедитесь сами, посмотрев видео, что возможность использования навесного оборудования, а также отличная проходимость делают ИФА Мультикар 25 просто незаменимым:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

spez-tech.com

обзор, технические характеристики и отзывы

В СССР поставлялось много различной автомобильной техники из стран Варшавского договора. Машины поступали из Польши, Чехословакии, Румынии, ГДР и Югославии. Одними из самых распространенных машин стали грузовые автомобили немецкого завода ИФА.

Фирма возникла сразу после Первой мировой войны как механические мастерские и занималась производством сельскохозяйственной техники. После 1945 года заводы будущего ИФА оказались на территории ГДР и были национализированы, что отразилось в приставке VEB ("Народное предприятие") в названии. Новое предприятие "ФЕБ Фаргцойгверк Вальтерсхаузен" начало выпуск компактных грузовиков, для обозначения которых в 1958 году запатентовала имя «Мультикар».

Новый грузовик

С 1958 года ИФА выпускала несколько моделей грузовиков под общим именем «Мультикар». Машины изготавливались с разной колесной базой и с различным оборудованием. Очень большая доля техники поступала на экспорт.

В 1978 году появился "ИФА Мультикар М 25", которому было суждено стать самым известным автомобилем предприятия. Для завода это была первая массовая машина – в год производилось до десяти тысяч экземпляров. Для комплектации автомобиля предлагалось более 20 видов различного навесного оборудования. Машины производились в двух основных исполнениях – со стандартной колесной базой 1970 мм и удлиненной 2675 мм.

ИФА Мультикар 25

Новый грузовик оснастили двухместной кабиной оригинальной конструкции с большим плоским лобовым стеклом. Оба места оборудовались ремнями безопасности, что было в те годы необычным явлением для грузовика. Кабина оснащалась отоплением и вентиляцией с двухскоростным вентилятором. Очистка лобового стекла осуществлялась одним дворником с электроприводом и электрическим омывателем.

Машина оснащалась тормозами с двухконтурным гидравлическим приводом. М 25 продержался на конвейере более 13 лет – до момента объединения Восточной и Западной Германий в единое государство.

Силовой агрегат

Четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель "ИФА Мультикар 25" конструктивно не отличался от моторов более крупных грузовиков. Двигатель имел обозначение 4VD8,8/8,5-2 SRF и развивал мощность всего 45 л.с., но имел при этом отличные тяговые характеристики. "ИФА Мультикар 25" обладал минимальной скоростью на пониженной передаче всего 2-4 км/час. Двигатель оснащался простым по конструкции механическим топливным насосом. Доступ к двигателю и коробке передач осуществляется откидыванием кабины вперед. В откинутом состоянии кабина фиксируется механическим стопором.

Двигатель ИФА Мультикар 25

Двигатель имел рабочий объем менее 2 литров и был достаточно экономичным. Реальный расход топлива составлял около 8 литров. Мотор был весьма неприхотлив в обслуживании и не требовал высококачественных масел и топлива. Емкость масляного картера 6,5 литра, для замены обычно хватает 6 литров. Маркировка и марка двигателя на "ИФА Мультикар 25" определяются по специальной табличке, приклепанной на нижней части картера.

В 1991 году непродолжительное время выпускалась модернизированная версия «Мультикар» 25.1 оснащенная более современным дизелем «Фольксваген» с рабочим объёмом 1,9 литра.

Коробка передач

Автомобиль оснащался четырехскоростной механической коробкой передач и карданным приводом заднего моста. Для выполнения работ с навесным оборудованием в коробке скоростей имелась отдельная замедленная передача. Передаточное число подбиралось комплектом шестерен в соответствии с характеристиками навесного оборудования. Задний мост имел механический блокиратор дифференциала, что улучшало проходимость по дорогам с плохим покрытием.

Мультикар ИФА 25 характеристики

Паспортная грузоподъёмность "ИФА Мультикар 25" составляла 2000-2300 кг и зависела от типа кузова. Практически автомобиль мог перевозить намного больше. Нередкими были случаи нагрузки машины до 3000-3500 кг без последствий для конструкции. Машина могла буксировать одноосный прицеп с грузоподъемностью около 800 кг и двухосный, способный перевозить до 2400 кг.

Электрооборудование

Грузовой автомобиль «Мультикар» оснащен электрической системой с напряжением 12 Вольт. Источником энергии служат аккумулятор емкостью 135 А/ч и генератор переменного тока мощностью 590 Вт. Основными потребителями энергии являются фары, габаритные огни и электрический стартер двигателя. Для облегчения запуска при низких температурах на дизеле установлены свечи накаливания.

Коммунальные машины

Поставки "ИФА Мультикар 25" в СССР начались почти сразу после старта производства. Одной из основных сфер применения машины стало коммунальное хозяйство. Достаточно много машин поступило в коммунальные службы Москвы к Олимпиаде 1980 года. Поставки быстро нарастали, и уже к 1983 году в Советском Союзе эксплуатировались более 4000 машин различных модификаций.

ИФА 25 Мультикар запчасти

Большое число вариантов навесного оборудования сделало автомобиль универсальным средством для работы на городских улицах в любое время года. М 25 мог выполнять практически все виды коммунальных работ.

Модификации

Одной из типовых машин был снегоуборочный автомобиль «Мультикар» 2519/23 с разбрасывателем песчаной смеси. Разброс осуществлялся лентой с приводом непосредственно от шины заднего колеса. Еще одна модель «Мультикар» 2530 оснащалась выдвижной лестницей для обслуживания мачт уличного освещения. Максимальная высота подъема достигала 10 метров. Машина оснащалась гидравлическим приводом от специального насоса на коробке передач.

ИФА Мультикар 25 отзывы

При выполнении строительных работ применялись самосвалы «Мультикар» 2513 (с разгрузкой назад) и 2510 (с разгрузкой на три стороны). Грузоподъемность машин составляла около 2100 кг или 1,1 кубометра. В качестве аварийных автомобилей применялись «Мультикар» 2509 с гидравлическим задним бортом грузоподъемностью до 300 кг и крытые фургоны модели 2577, оснащавшиеся сдвижной стенкой грузового отсека.

Можно еще отметить поливомоечный вариант 2548/20, оснащенный цистерной для воды и рейкой с соплами под передним бампером. Похожим по конструкции был автомобиль для подметания модели 2548/22, дополнительно оснащенный валиком-щеткой посредине базы.

Мнения о машине

За годы поставок машины в СССР поступило более 20 тысяч грузовиков. Часть из этих машин сохранились и эксплуатируются до сих пор. В СССР машины такого типа в частные руки не продавались, даже после списания. Выработавшие свой ресурс машины просто сдавались на металлолом. Ситуация изменилась в начале 90-х годов, когда многие автомобили «Мультикар» обрели новых частных владельцев.

Но одновременно стала ухудшаться ситуация с поставками запасных частей. Только сочетание универсальности и надежности позволили «Мультикару» сохранить большое число сторонников, которые до сих пор поддерживают машины в рабочем состоянии.

ИФА Мультикар М 25

Отзывы об "ИФА Мультикар 25" весьма разнообразны, как и о любой технике. Многие владельцы находят основным недостатком машины невысокую проходимость в пустом виде. Порожний грузовик с огромным трудом трогается на мокрой траве или скользкой дороге. Не всегда помогает даже блокировка дифференциала.

Марка двигателя на Мультикар ИФА 25 маркировка

Основной проблемой становится дефицит оригинальных запчастей для "ИФА Мультикар 25". Одной из самых проблемных деталей стала родная резина. Многие владельцы переделывают ступицы машин под другие диски. Критикуется и невысокая максимальная скорость машины, которая редко превышает у сохранившихся экземпляров планку в 35-40 км/час.

«Мультикар» 21 века

После объединения Германии заводы ИФА прекратили свое существование в качестве народного предприятия. После проведенной приватизации и модернизации модельного ряда производство машин под брендом «Мультикар» возобновилось. Это единственный пример сохранения автомобильной компании родом из ГДР в новой объединенной Германии.

С 1992 по 2010 год завод выпускал модель «Мультикар 26» с дизельными двигателями «Фольксваген» и «Ивеко». Внешне машина не сильно отличалась от предшественницы. Параллельно в 2001 году был начат выпуск полностью новых «Мультикаров» моделей Fumo, М27 и Tremo с независимой подвеской передних колес и мощными дизелями «Ивеко». Основной сферой применения машины является коммунальная служба. Число элементов для оснащения этих машин превышает 100 вариантов и постоянно расширяется.

fb.ru

IFA - все модели ИФА 2018: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

IFAВсе модели IFA 2018 года: модельный ряд автомобилей ИФА, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев IFA, история марки ИФА, обзор моделей IFA, видео тест драйвы, архив моделей ИФА. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров IFA.

IFA Multicar

От -

Грузовик

ГДР

Год: 1978

IFA W50

От -

Грузовик

ГДР

Год: 1965

История марки IFA

Марка IFA (Industrieverbandes Fahrzeugbau, IFA) принадлежала различным автомобилям, выпускавшимся на нескольких предприятиях ГДР, входивших в состав Государственного промышленного объединения автомобилестроения IFA. Оно существовало с 1947 г. и играло роль холдинга или своеобразного министерства автомобильной промышленности ГДР. В области военной автотехники первыми марку ИФА в 1950 г. получили грузовики "Феномен Гранит" (Phanomen Granit), а в середине 50-х гг. - легкие армейские "кюбельвагены" с открытыми кузовами на шасси переднеприводных легковых машин ИФА F9 с 3-х цилиндровым двигателем, мощностью 30 л.с. Производство этого 5-ти тонного грузовика началось в 1965 г. на заводе "Индустрие Верке Людвигсфельде" (Industrie Werke Ludwigsfelde), сокращенно ИВЛ (IWL), построенном в 1937 г. в Людвигсфельде, предместье Берлина, компанией "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz) и выпускавшей там авиамоторы. Во время второй мировой войны его разрушили, затем отстроили и с 1952 года начали производство лодочных моторов, затем легких армейских машин "РЗ", а с 1954 г. - мотороллеров. Тем временем, на заводе "Эрнст Грубе" (Ernst Grube) в Вердау для замены устаревшего 4-тонного грузовика "S4000-1" был спроектирован новый 4,5-тонный автомобиль "Вердау W45" (Werdau).

1 июня 1965 г. с конвейера сошел первый серийный грузовик IFA W50L грузоподъемностью 5,2 т. с 2-х местной кабиной над двигателем. Его конструкция была весьма своеобразной для своего класса. Достаточно упомянуть расположенную отдельно от двигателя 5-ти ступенчатую коробку с синхронизаторами на четырех высших передачах, гидропневматический привод тормозов, коническую главную передачу и цилиндрические колесные редукторы. Часть машин по желанию заказчика имела блокируемый дифференциал заднего моста и вал отбора мощности. Первоначально на автомобиль устанавливали 4-х цилиндровый вихрекамерный дизель от грузовика "S4000-1", мощность которого увеличили с 90 до 110 л.с., а 1967 г. - его модернизированный вариант с системой непосредственного впрыска топлива по лицензии МАН (MAN), увеличенным до 6560 см3 рабочим объемом и мощностью 125 л.с. Автомобиль предлагали с колесной базой 3200 и 3700 мм., он мог буксировать прицеп полной массой 9 тонн и развивал скорость 85 км/ч. "W50" стал одним из наиболее известных грузовых автомобилей ГДР и пользовался спросом в 30 странах мира: за первые 20 лет производства его изготовили в количестве 430 тыс. экземпляров. Автомобили "W50" почти не модернизировали. Лишь в 1969 г. на них появился новый стояночный тормоз, а в 1973 г. - новый рулевой механизм. Еще в 1966 на их базе создали самосвалы "W50L/K" с задней и 3-х сторонней разгрузкой, универсальные "W50L/NKP" и изотермические фургоны "W50L/IKB", седельные тягачи "W50L/S" для полуприцепов полной массой до 14 тонн.

В 1978 г. завод вновь был переименован и на этот раз стал "Народным комбинатом грузовых автомобилей IFA" (VEB IFA-Kombinat Nutzkraftwagen). С 1987 г. комбинат приступил к выпуску 6-ти тонной серии "ИФА L60/1218" полной массой 12 тонн. Все автомобили получили новый рядный 6-ти цилиндровый дизель с непосредственным впрыском (9160 см3, 180 л.с.), 4-х ступенчатую полностью синхронизированную коробку передач с 2-х ступенчатым демультипликатором, планетарные колесные редукторы, пневматический усилитель привода выключения сцепления, телескопические амортизаторы в передней и задней подвеске, блокировку дифференциала с электропневматическим приводом, 3-х местную цельнометаллическую откидываемую кабину. Наибольший спрос имел полноприводный вариант "L60/1218PB" (4x4) с колесной базой 3240 мм. Объединение двух Германий позволило концерну "Даймлер Бенц" востребовать свою собственность, и в конце 1990 г. завод вернули прежнему владельцу. Поскольку его продукция не соответствовала требованиям западного рынка, то сначала предполагалось выпускать шасси "L60/1318" с "мерседесовской" кабиной "LN2". Но вскоре автомобили ИФА заменили на грузовики "Мерседес-Бенц" серии "72", которые в свою очередь уступили место гамме "Варио" (Vario).

avto-russia.ru

Грузовой автомобиль Ifa W50: описание

История автомобиля IFA W50 начинается в 1962 году, тогда первые прототипы этого автомобиля вышли на испытание. Автомобиль имел грузоподъёмность 5,2 т. и оснащался двухместной кабиной над двигателем. На W50 использовался четырёхцилиндровый вихрекамерный дизель водяного охлаждения, унаследованный от Sachsenring S4000-1. Мощность двигателя составляла 90 л.с., но для W50 её увеличили до 110 л.с.. Испытывался и полноприводный вариант W50. Уже в 1963 г. журнал Der Werker-Praktiker сообщил о выпуске автомобилей нового семейства. Фактически имеющиеся производственные мощности не позволяли развернуть серийное производство, тем более, что продолжалось производство предыдущего семейства H6.

W50

Фактически массовый выпуск W50 начался только в 1965 г., когда в Людвигсфельде был построен новый завод. Автомобили IFA W50 сразу же завоевали огромную популярность как в ГДР, так и в странах «соцлагеря», куда они массово экспортировались. Естественно, поставлялись они и в СССР. Советские водители и механики также высоко оценили автомобили нового семейства. При длине базы 3200 мм. (позже предлагались варианты с базой 3700 мм.), что немногим меньше, чем у ГАЗ-51 (3300 мм.), IFA W50 оснащались грузовой платформой длиной 4500 мм. (как у МАЗ-200). Удобная кабина над двигателем обеспечивала прекрасный обзор.

W50

Мощный двигатель с хорошей приёмистостью обеспечивал высокие ходовые характеристики. Интересной особенностью было использование «торможения выпуском». Располагавшаяся между выпускным коллектором и глушителем заслонка, автоматически закрывавшаяся при отпускании педали газа, обеспечивала торможение автомобиля, что было особенно ценно при движении по скользкой дороге или в гористой местности. Очень важным нововведением были раздельные системы торможения передних и задних колёс — при выходе из строя одной из них, водитель мог остановить автомобиль. Обслуживающему персоналу понравилась простота и надёжность конструкции, хороший доступ ко всем узлам. Выполненная отдельно от двигателя КПП также способствовала облегчению обслуживания и ремонта.

IFA W50 в СССР конкурировали с грузовиками ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 грузоподъёмностью 4 и 5 т. соответстенно. При этом отечественные грузовики выглядели на фоне немецкого «одноклассника» далеко не блестяще. Бензиновые 6-ти и 8-ми цилиндровые двигатели имели намного больший расход топлива, а капотная компоновка ухудшала обзор из кабины. Проигрывали они и по надёжности. Имелись у W50 и недостатки. Так кабина, хотя и располагалась над двигателем, не откидывалась. Из-за этого доступ к двигателю был возможен только изнутри кабины, что затрудняло его обслуживание.

W50

Семейство IFA W50 включало множество вариантов различного назначения с разной длиной базы, кабины и колёсной формулой. Официально в страны Европы поставлялись две модификации: бортовой грузовик W50L с базой 3200 мм. и самосвал W50L/K с трёхсторонней разгрузкой. Последние нередко приходили в составе автопоездов с самосвальным прицепом HW60.11 производства VEB Fahrzeugwerk Waltershauzen (этот завод также входил в состав концерна IFA). В небольшом количестве в страны советского содружества также попали длиннобазовые грузовики W50L/Sp с базой 3700 мм..

W50

Редко встречались и другие представители семейства W50 — полно-приводные бортовые W50LA и самосвалы W50L/K3SK5, авто-мастерские W50L/W, бортовые W50L/BT с двухрядной кабиной, изотермические фургоны W50L/IKB и т.д. В большинстве случаев это были либо экземпляры различных выставок, либо техника, принадлежавшая организациям из ГДР, выполнявшие работы на территории СССР (обычно строительство или монтаж промышленного оборудования), которые после окончания работ оставляли технику и отправлялись домой «налегке». Возможны и отдельные «штучные» закупки спец-машин на шасси IFA W50, однако такой информации нет.

W50

С 1967 г. W50 оснащались модернизированным двигателем. Он отличался большей мощностью (125 л.с.), рабочим объёмом и изменённой системой впрыска топлива (по лицензии MAN). Поставки IFA W50 на экспорт по странам Европы и Советского Союза продолжались до самого снятия их с производства в 1987 года. Предполагалось, что вместо W50 будут поставляться грузовики нового семейства L60, но последовавшие события (распад соцлагеря и СССР, объединение Германии) поставили крест на этих планах.

W50

Приобретённые в Совесткое время W50 продолжали эксплуатироваться, но отсутствие запчастей привели к их быстрому списанию уже в начале девяностых. Начало и середина девяностых были отмечены появлением в России большого количества полноприводных IFA W50LA. Это были стоявшие на вооружении армии ГДР машины, которые по небольшим ценам распродавались в частные руки. Впрочем, и они недолго продержались и спустя несколько лет сошли со сцены.

©. Автор фотографий: Ralf Christian Kunkel

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Характеристики грузового автомобиля ИФА Мультикар

Довольно часто в сельской местности требуется автомобиль, способный перевозить различные грузы с небольшими габаритными размерами.

Одновременно с этим большинство жителей периферии не могут себе позволить дорогую технику такого рода.

Но чаще всего это и не требуется. Потому отличным решением для транспортировки малогабаритных грузов станет Ifa Multicar.

Технические характеристики ИФА Мультикар 25

Данный грузовой автомобиль оснащен двигателем небольшой мощности – всего 45 л. с. Но большего и не требуется – ИФА Мультикар 25 обладает крайне малым весом, который составляет 1750 кг.

В качестве топлива используется дизель, поэтому данная техника чрезвычайно экономична. Запчасти для ИФА Мультикар 25 при необходимости можно приобрести по приемлемой цене.

Это делает ее незаменимой в условиях дефицита финансовых средств. Установленный в автомобиль агрегат является четырехцилиндровым, расположение цилиндров – рядное.

Такая конструкция делает мотор простым в ремонте и регулировке. Расход топлива в смешанном цикле будет составлять примерно 8 л на каждые 100 км.

Максимальная возможная скорость – 50 км/ч. Рабочий объём двигателя ИФА Мультикар 25 составляет 1997 см3. Габаритные размеры самого грузовика малы и делают его использование чрезвычайно удобным – он легко поместится в любой гараж:

Такие габаритные размеры позволяют легко маневрировать в условиях недостатка свободного места – в городских пробках или других подобных местах.

Ходовая часть автомобиля чрезвычайно вынослива и может с легкостью переносить даже очень серьезные нагрузки.

Прицеп ИФА Мультикара

Клиренс составляет 260 мм, поэтому Ifa Multicar с легкостью преодолеет даже ухабы и различные ямы, которые нередко встречаются на грунтовой дороге в деревне.

Стандартные колеса, используемые на данной технике, имеют диаметр 13 дюймов. При необходимости можно использовать колеса с большим диаметром, тем самым увеличив дорожный просвет.

Вес груза, который может перевозить данная техника, составляет 1200 кг. В большинстве случаев этого более чем достаточно для различных мелких производств, фермерских хозяйств.

Модификации грузовика Ifa Multicar 25

Рассматриваемая техника выпускалась заводом изготовителем в двух вариантах:

Отличаются данные модификации друг от друга лишь грузовой платформой, в остальном их конструкция абсолютно идентична.

Платформа на М2501 выполнена из высокопрочной и довольно толстой листовой стали. Технического обслуживания она не требует, при необходимости ремонта ИФА Мультикар её можно легко и быстро снять.

Также можно легко откинуть задний и боковые борта. Это существенно упрощает выгрузку различных сыпучих и других грузов. Устройства, запирающие борта, имеют прочную и простую конструкцию.

Внимание! ИФА Мультикар М25 L02 имеет одно очень важное отличие от М2501. Оно заключается в более высоких бортах.

Высота увеличена за счет крутильно-мягкой конструкции. Она выполняется из относительно тонкой листовой стали.

Борта, также как и у М2501, сделаны откидными, что позволяет без всяких затруднений легко выгружать габаритные и сыпучие грузы. Дополнительная конструкция при необходимости может отсоединяться.

ИФА Мультикар 26 считается более «современным», но и стоимость его немного выше предшественника. По назначению эти две модели ничем не отличаются. Поэтому какой ИФА Мультикар купить: 25 или 26 — решать вам.

Отличительные особенности Ifa Multicar и нюансы эксплуатации

Помимо отличных рабочих характеристик, данный автомобиль примечателен своей универсальностью. Он способен перевозить различные грузы в сложных условиях, таких как недостаток места и плохое дорожное покрытие.

Ifa Multicar также предназначен для работы с самым разным навесным оборудованием, которое позволяет выполнять:

Ифа Мультикар, модель 2501

Несмотря на то что данный автомобиль принадлежит к модельному ряду 1978 г., приобрести запасные части к Ifa Multicar достаточно просто. Сделать это можно разными способами.

Также автомобиль чрезвычайно прост в ремонте: все узлы и детали, которые периодически требуют замены, легкодоступны – достаточно лишь откинуть кабину.

Следует быть особенно внимательным при запуске двигателя в зимнее время. Перед началом зимней эксплуатации необходимо убедиться в качестве моторного масла: оно должно быть достаточно текучим.

Запуск при температуре ниже 0 градусов должен осуществляться на очень малых оборотах. Не допускается повышение оборотов на непрогретом двигателе – это может повлечь за собой повреждение подшипников и их разрушение.

Ifa Multicar оснащен блокировкой дифференциала, что позволяет передвигаться даже в очень сложных дорожных условиях. Важно лишь следить за исправностью этого механизма и контрольной лампы, которая сигнализирует о его включении.

Особенностью использования блокировки дифференциала является то, что его нельзя включать на повышенных передачах, возможно применение только на первой и второй скорости.

При езде на третьей или четвертой включение блокировки недопустимо, это может привести к выходу механизма из строя.

Стоит уделить внимание особенностям двигателя. Самая важная, которую следует учитывать обязательно, – это необходимость выполнять регулировку зазора на клапанах, так как он может изменяться даже при соблюдении всех условий эксплуатации.

Несоответствие зазора требуемым параметрам приводит к потере мощности двигателя. Регулировка должна обязательно выполняться на холодном двигателе.

При проверке клапанного зазора необходимо уделить внимание коромыслам – проверить, подводится ли к ним масло в достаточном количестве. При снятии клапанной крыши должно быть видно, что все части коромысел покрыты масляной пленкой.

Эргономика салона, органы управления

Оснащается данный автомобиль рулевым колесом с двумя спицами, между которыми располагается сигнальный гудок. Им следует пользоваться лишь по необходимости, так как громкость довольно высока.

Толщина рулевого колеса очень мала, именно в этом и заключается его удобство. Даже человек с небольшой ладонью сможет легко обхватить его.

салон авто ИФА Мультикар

Щиток приборов имеет все необходимое для контроля работы двигателя и автомобиля в целом во время езды. Несмотря на то что рассматриваемая модель – Ifa Multicar 25 – была выпущена относительно давно, на приборной панели есть все для комфортной работы на данном автомобиле:

Комфортабельность эксплуатации

Рассматриваемая модель одна из первых на заводе-изготовителе получила кабину закрытого типа, в которой водителю можно было не стоять, а сидеть. Также кабина является отапливаемой.

Присутствуют два сопла рядом с панелью приборов, через которые подается горячий воздух в салон. Кроме того, ещё два сопла располагаются под панелью приборов.

Они подают горячий воздух для обогрева ног. Благодаря этому кабина хорошо прогревается, потому данный автомобиль комфортно эксплуатировать даже в сильный мороз.

В кабине имеются два солнцезащитных козырька – они позволяют водителю и пассажиру не испытывать дискомфорта во время работы даже в яркий солнечный день.

Таким образом, существенно увеличивается безопасность самого водителя, а также других участников дорожного движения. Так как водитель не отвлекается из-за слепящего яркого света.

В салоне, между двумя солнцезащитными козырьками, располагается светильник. Он предназначается для освещения пространства кабины в темное время суток и во время выполнения каких-либо действий.

Обслуживание Ifa Multicar

Данная техника крайне неприхотлива, но, тем не менее, требует некоторого внимания к себе. Производитель рекомендует каждый день при интенсивной эксплуатации проверять следующие моменты:

При тщательном уходе и бережном отношении рассматриваемая техника будет служить чрезвычайно долго и не доставит каких-либо неприятностей.

Требования к прицепу

как ИФА Мультикар отгружает сыпучий материал

Ifa Multicar предусматривает использование специального прицепа.Он позволяет перевозить ещё более габаритные грузы. При использовании прицепа, он должен иметь следующие параметры:

Кроме того, следует обязательно соблюдать следующие правила при эксплуатации Ifa Multicar с прицепным устройством:

Рассматриваемая техника – Ifa Multicar 25 – является «рабочей лошадкой», что подтверждают и отзывы обладателей подобных грузовых машин. Это крайне неприхотливый автомобиль, недорогой в ремонте.

Он является чрезвычайно экономичным вариантом транспортной техники, пригодится фермерам и всем жителям сельской местности, которые владеют подсобным хозяйством.

magistraltrade.ru


Смотрите также