Двигатель КАМАЗ 740 – это V–образный, четырехтактный дизельный агрегат. Имеет восемь цилиндров и охлаждение, осуществляющееся при помощи жидкости.
Основные характеристики моторов КАМАЗ 740
Двигатель КАМАЗ 740 превосходит по многим показателям аналогичные агрегаты сконструированные ранее. Он значительно меньше размерами, и легче двигателя ЯМЗ – 238, его коленчатый вал вращается с более высокой частотой. Построение цилиндров двухрядное, угол между ними составляет 900.
Использование такой конструкции позволило изменить габариты агрегата и сделать его значительно меньше. В передней части корпуса, на одной линии с колен валом, находится привод вентилятора. В правой части блока закреплены фильтр производящий грубую очистку масла и два - выполняющие тонкую очистку.
Для замера количества масла в картере с помощью щупа в данном месте находится горловина. Через нее в случае необходимости происходит добавление масла. Электростартер, отвечающий за запуск двигателя, находится внизу с левой стороны.
Актуальные цены на модели двигателей КАМАЗ 740 указаны в прайс-листе:
В наружной части корпуса к боковым основаниям закреплены выпускные трубки. Впускные и водоотводные трубы находятся в корпусе. Очищение топлива происходит благодаря двум фильтрам, присоединенным к впускным отводам. На концах водоотводных труб находятся термостаты, являющиеся частью системы охлаждения.
- КШМ, приводящий в действие коленчатый вал- Система газораспределения, состоящая из распределительного вала, клапанов, специальных отверстий и вспомогательных деталей.- Система смазки, уменьшающая износ деталей и продлевающая время их эксплуатации.- Охладительная система двигателя КАМАЗ 740, не допускающее перегрев деталей во время его работы.- Набор деталей и механизмов обеспечивающих подачу топлива.В корпусе двигателя, в свободном проеме между рядами цилиндров, находится распределяющий вал, насос высокого давления для подачи топлива, компрессор обслуживающий работу тормозных систем и усилителя рулевой колонки.
При прекращении подачи топлива во время автоматического отключения системы, через выпускные трубы с помощью специальных заслонок перекрывается подача воздуха, выходящего из блока цилиндров. Это позволяет пользоваться дополнительным торможением, за счет использования компрессии создаваемой в двигателе. На спусках, при торможении таким способом, уменьшается износ механизмов используемых в тормозной системе, и увеличивается ресурс продолжительности их работоспособности.
Упрощение обслуживания дизельного агрегата КАМАЗ 740 стало возможным благодаря системе охлаждающей двигатель в закрытом варианте.
Двигатель КАМАЗ 740 хорошо запускается в условиях пониженных температур. Этому способствуют стартер с высокой мощностью, наличие пускового подогрева и использование масла с пониженной вязкостью. Огромное влияние на это оказывает аккумулятор с повышенной емкостью, обеспечивающий запуск.
Двигатель КАМАЗ 740 имеет достаточно невысокое потребление топлива и большую мощность. Эти преимущества достигнуты за счет улучшения работоспособности двигателя. В проявлении этих качеств принимает непосредственное участие тороидальная структура камеры сгорания. В ней происходит качественное смесеобразование с высокой степенью сжатия.
Применение охладительной конфигурации закрытого вида уменьшило трудоемкость проведения ТО. На это влияют высокое качество используемого моторного масла, применение двухступенчатого воздушного очистителя сухого типа, отличное качество фильтров и всесезонная охлаждающая жидкость.
Работа насоса создающего высокого давление для топливной системы, гидроусилителя рулевой колонки и компрессора происходит за счет устройства газораспределения. Шестерни с прямыми зубьями передают крутящий момент на валы, которые приводят в действие вышеуказанное оборудование.
Находящаяся на коленвале ведущая шестерня, обеспечивает работу механизма газораспределения. Промежуточные шестеренки, вращающиеся благодаря подшипнику конической формы, являются промежуточным звеном в их работе.
Шестерня запрессована на распределительном вале. Угол по отношению к кулачкам устанавливается шпонкой. Шестерня, находящаяся на валу привода ТНВД имеет отличительную размерность. Это исключает взаимозаменяемость привода ТНВД модификаций 740.10 и 7403.10, а также 740.11 и 740.14.
Шестерни, устанавливаемые в двигатель КАМАЗ 740, размещаются по ориентирам, точнее специальным обозначениям «Е», «0», а также меткам на шестернях.
С помощью шестерни прикрепленной к распределительному валу вступает в работу привод ТНВД. Несоосность размещения валов ТНВД и шестерни компенсируется жесткими пластинами полумуфт. Гидронасос рулевой колонки и пневмокомпрессор своими шестернями взаимодействуют с механизмом привода ТНВД.
Картер маховика находящийся в задней торцевой части головки цилиндров закрывает устройство привода КАМАЗ 740. Регулирующий впрыск топлива, фиксатор маховика находится справа на корпусе картере. С помощью его регулируют тепловые зазоры в системе газораспределения.
При отсутствии необходимости регулировки рычаг регулировки маховика находится в крайнем верхнем положении. Если ее опустить в нижнее положение произойдет сцепление с маховиком, и можно будет выполнять регулировку.
Двигатель КАМАЗ 740 вверху картера имеет специальные расточки для крепления гидронасоса рулевого управления и пневмокомпрессора.
В нашей компании вы сможете купить двигатель КАМАЗ 740 любой модели, для того чтобы сделать заказ обратитесь по телефону (495) 740-08-48 или закажите звонок.
kammotors.ru
Семейство двигателей для КамАЗ 740 располагает мощностью до 240 «лошадей» отличается неприхотливостью и надежностью, а также отвечает экологическим нормативам ЕВРО-1. Объем на 10,85 л позволяет использовать двигатель КамАЗ-740 в качестве тракторного силового агрегата.
Этот мотор в комплекте с «коробкой» КамаАЗ-14 используется практически на всех моделях Камского автозавода. Агрегаты 740 рассчитаны на применение в широком диапазоне атмосферных условий. 240-сильный мотор КамАЗ-740 – это четырехтактный дизельный агрегат жидкостного охлаждения с турбонаддувом и расположением цилиндров по схеме V8.
По сравнению с существующими моторами на дизельном топливе конструкция агрегата КамАЗ-740 отличается рядом достоинств. У него небольшая масса, малые габариты (почти вдвое меньше, чем у ЯМЗ-238), высокие степень сжатия, большая мощность и экономичность.
Цилиндры располагаются двумя рядами под углом развала 90°. Двухрядная компоновка с большим углом наклона цилиндров позволила сократить размеры двигателя. Пространство между цилиндрами отведено под распределительный вал, привод к клапанам, насос гидроусилителя руля, топливный насос, компрессор для подачи воздуха в тормозную систему. Снижение мощности и перебои в работе могут возникнуть вследствие износа компонентов газораспределительного механизма. Это происходит в результате неплотного закрытия клапанов и образования больших зазоров между носками коромысел и стержнями клапанов, что также провоцирует характерный металлический стук двигателя.
Выпускной коллектор имеет подвижные заслонки, которые позволяют перекрывать проход воздуха при отключении топливной подачи или выход отработавших газов.
Такое устройство позволило использовать моторную компрессию при торможении машины. К примеру, это практикуется посредством вспомогательных тормозов на спусках в горной и холмистой местностях. Вспомогательный тормоз, предусмотренный в тормозной системе, понижает нагрузку на тормозные компоненты машины и увеличивает их служебный срок.
Модель КамАЗ-740 отличается рядом качеств, выделяющих мотор из общей группы современных дизельных моторов. Рассмотрим их подробнее.
По техническим качествам российский двигатель модели КамАЗ-740 не уступает технике лучших автопроизводителей в данном сегменте. Более того, новые быстроходные моторы и их модификации оснащаются сложными механизмами, узлами и системами, которые также требуют квалифицированного подхода при эксплуатации и ремонте.
"Лайки" в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
На автомобилях Камаз устанавливают восьмицилиндровые, V-образные, четырехтактные двигатели (дизель) Камаз-740 с жидкостным охлаждением. Устройство двигателя Камаз-740 представлено на рисунке.
Двигатель (дизель) Камаз-740 (продольный разрез)
1 — маховик; 2 — масляный поддон картера; 3—выпускной коллектор; 4—блок цилиндров; 5—гильза цилиндра; 6 — поршень; 7 — коленчатый вал; 8— поршневой палец; 9 — шатун; 10—крышка первой опоры коленчатого вала; 11—масляный насос; 12 — передний выносной противовес коленчатого вала; 13 — валик привода гидромуфты; 14 — шкив гидромуфты привода генератора; 15 — гидромуфта; 16 — ремень привода генератора и водяного насоса; 17- распределительный вал; 18 — толкатель; 19— включатель гидромуфты; 20 — штанга толкателя; 21 — фильтр центробежной очистки масла; 22 — впускной клапан; 23 — генератор; 24 — коромысло клапана; 25 — правый впускной коллектор; 26 — топливный насос высокого давления; 27—ручной топливоподкачивающий насос; 28— свеча электрофакельного пускового устройства; 29— компрессор; 30 — крышка головки цилиндра; 31— головка цилиндра; 32— патрубок впускных коллекторов; 33 — насос гидроусилителя; 34 — шестерня привода топливного насоса высокого давления; 36 — шестерня распределительного вала; 36 — блок промежуточных шестерен; 37 — ведущая шестерня коленчатого вала
Конструкционные особенности и параметры дизелей Камаз-740
Конструкция дизельного двигателя Камаз-740 по сравнению с существующими дизельными двигателями обладает рядом преимуществ. Дизель Камаз-740 имеет относительно небольшие габаритные размеры и меньшую массу по сравнению с двигателем ЯМЗ-238, у него более высокая частота вращения коленчатого вала.
Цилиндры двигателя Камаз-740 расположены в два ряда с углом развала между ними 90°.
Это позволило сократить габариты двигателя. В передней части блока цилиндров соосно с коленчатым валом установлена гидромуфта привода вентилятора. С правой стороны блока крепятся фильтр центробежной очистки масла, два масляных фильтра тонкой очистки. Здесь же расположены маслозаливная горловина и щуп для контроля уровня масла в поддоне картера двигателя.
Двигатель Камаз-740 имеет с левой стороны в нижней части блока цилиндров установленный электростартер.
С наружной стороны боковых поверхностей головок цилиндров дизеля Камаз-740 крепятся выпускные трубопроводы, с внутренней — впускные трубопроводы и водоотводящие трубы. Сверху к впускным трубам крепятся два фильтра тонкой очистки топлива. На передних концах водоотводящих труб установлены термостаты системы охлаждения двигателя.
Общий вид двигателя КамАЗ-740 в сборе со сцеплением и коробкой передач (силовой агрегат) показан на рисунке.
Двигатель Камаз-740 состоит из шатунно-кривошипного механизма и механизма газораспределения, систем смазки, охлаждения, подогрева, питания топливом, воздухом и выпуска отработавших газов.
У дизеля камаз-740 есть пространство в развале между цилиндрами, которое используется для размещения распределительного вала, привода к клапанам, топливного насоса высокого давления, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора для подачи сжатого воздуха в тормозные системы автомобиля.
В выпускных трубах дизеля Камаз-740 установлены подвижные заслонки, позволяющие перекрывать выход воздуха из цилиндров при автоматическом отключении подачи топлива.
Такая конструкция вспомогательного тормоза позволяет использовать компрессию двигателя для торможения автомобиля на спусках. Вспомогательная тормозная система значительно снижает нагрузку на тормозные механизмы автомобиля и увеличивает срок их службы.
Техническое обслуживание двигателя Камаз-740 в процессе его эксплуатации облегчено благодаря применению закрытой системы охлаждения.
Высокие пусковые качества двигателя Камаз-740 при низких температурах воздуха обеспечиваются применением мощного стартера, аккумуляторных батарей повышенной емкости, маловязкого моторного масла и пускового подогревателя.
Техническая характеристика и рабочие показатели дизельного двигателя Камаз-740
Модель – дизель Камаз-740
Тип - четырехтактный с воспламенением от сжатия
Число цилиндров - 8
Расположение цилиндров - V-образное, угол развала 90 °
Порядок работы цилиндров - 1—5— 4—2—6—3—7—8
Направление вращения коленчатого вала - правое
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм - 120x120
Рабочий объем, л - 10,85
Степень сжатия - 17
Гарантируемая мощность, кВт (л. с.) - 154,4(210)
Максимальный крутящий момент, Н/ м (кгс/м) - 650 (65)
Частота вращения коленчатого вала, мин:
- при гарантируемой мощности – 2600- при максимальном крутящем моменте, мин - 1600...1800- на холостом ходу, не более:- минимальная - 600- максимальная - 2930
Удельный расход топлива, г/л. с./ч (по скоростной характеристике):
- Минимальный - 165- Максимальный - 178
Фазы газораспределения:
открытие впускного клапана - 13°закрытие впускного клапана - 49°открытие выпускного клапана - 66°закрытие выпускного клапана - 10°
Число клапанов на цилиндре - один впускной и один выпускной
Давление масла в прогретом двигателе, МПа (кгс/см2), при частоте вращения коленчатого вала:
- Номинальной - 0,40...0,55 (4,0...5,5)- минимальной холостого хода, не менее - 0,1 (1)
Масса силового агрегата, кг - 1120
Масса не заправленного двигателя, кг – 730
Высокая литровая мощность и низкий удельный расход топлива достигнуты форсированием двигателя Камаз-740 по частоте вращения, применением совершенного смесеобразования, высокой степени сжатий и использованием тороидальной камеры сгорания.
Трудоемкость технического обслуживания дизеля Камаз-740 в процессе эксплуатации значительно снижена благодаря применению закрытой системы охлаждения с всесезонной специальной охлаждающей жидкостью» высококачественных моторных масел, двухступенчатого воздухоочистителя сухого типа, эффективных топливных и масляных фильтров.
Высокие пусковые качества двигателя Камаз-740 при низких температурах обеспечены применением аккумуляторных батарей повышенной емкости, мощного стартера, маловязкого моторного масла и системы предпускового разогрева двигателя.
Привод агрегатов двигателя Камаз-740 осуществляется шестернями, имеющими прямые зубья, служит для передачи крутящего момента на валы механизма газораспределения, топливного насоса высокого давления, компрессора и насоса гидроусилителя руля автомобиля.
Механизм газораспределения (ГРМ) Камаз-740 приводится в действие от ведущей шестерни, установленной на коленчатый вал, через блок промежуточных шестерен, которые вращаются на сдвоенном коническом роликовом подшипнике, расположенном на оси, закрепленной на заднем торце блока цилиндров.
Шестерня напрессована на конец распределительного вала, причем угловое расположение относительно кулачков вала определяется шпонкой.
Шестерня привода ТНВД установлена на вал привода TНВД увеличенной размерности. Поэтому вал привода ТНВД двигателей 740.10 и 7403.10 не взаимозаменяем с валом привода двигателей Камаз 740.11; 740.13 и 740.14.
Шестерни устанавливаются на двигатель Камаз-740 в строго определенном положении по меткам «Е», «0» и рискам, выбитым на шестернях.
Двигатель Камаз-740 также имеет привод ТНВД, который существляется от шестерни, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного вала.
Вращение от вала к ТНВД передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосность установки валов ТНВД и шестерни. С шестерней привода ТНВД находятся в зацеплении шестерни привода пневмокомпрессора и насоса гидроусилителя руля.
Привод агрегатов дизеля Камаз-740 закрыт картером маховика, закрепленным на заднем торце блока цилиндров. Справа на картере размещен фиксатор маховика, применяемый для установки угла опережения впрыскивания топлива и регулирования тепловых зазоров в механизме газораспределения.
Ручка фиксатора при эксплуатации установлена в верхнем положении. В нижнее положение ее переводят при регулировочных работах, в этом случае фиксатор находится в зацеплении с маховиком. В верхней части картера маховика Камаз-740 есть расточки, в которые устанавливаются пневмокомпрессор и насос гидроусилителя руля.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
specautotex.ru
Категория:
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Конструктивные особенности и характеристика двигателя КамАЗ-740Конструкция дизельного двигателя КамАЗ-740 по сравнению с существующими дизельными двигателями обладает рядом преимуществ. Этот двигатель имеет относительно небольшие габаритные размеры и меньшую массу по сравнению с двигателем ЯМЗ-2Э8, у него более высокая частота вращения коленчатого вала.
Цилиндры двигателя расположены в два ряда с углом развала между ними 90°.
Это позволило сократить габариты двигателя. В передней части блока цилиндров соосно с коленчатым валом установлена гидромуфта привода вентилятора. С правой стороны блока крепятся фильтр центробежной очистки масла, два масляных фильтра тонкой очистки. Здесь же расположены маслозаливная горловина и щуп для контроля уровня масла в поддоне картера двигателя. С левой стороны в нижней части блока цилиндров установлен электростартер.
С наружной стороны боковых поверхностей головок цилиндров крепятся выпускные трубопроводы, с внутренней — впускные трубопроводы и водоотводящие трубы. Сверху к впускным трубам крепятся два фильтра тонкой очистки топлива. На передних концах водоотводящих труб установлены термостаты системы охлаждения двигателя.
Общий вид двигателя модели КамАЗ-740 в сборе со сцеплением и коробкой передач (силовой агрегат) показан на рис. 22.
Двигатель состоит из шатунно-кривошипного механизма и механизма газораспределения, систем смазки, охлаждения, подогрева, питания топливом, воздухом и выпуска отработавших газов.
Пространство в развале между цилиндрами используется для размещения распределительного вала, привода к клапанам, топливного насоса высокого давления, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора для подачи сжатого воздуха в тормозные системы автомобиля.
В выпускных трубах установлены подвижные заслонки, позволяющие перекрывать выход воздуха из цилиндров при автоматическом отключении подачи топлива. Такая конструкция вспомогательного тормоза позволяет использовать компрессию двигателя для торможения автомобиля на спусках. Вспомогательная тормозная система значительно снижает нагрузку на тормозные механизмы автомобиля и увеличивает срок их службы.
Рис. 22. Общий вид силового агрегата КамАЗ-740:1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач
По своим техническим данным отечественный дизельный двигатель КамАЗ-740 не уступает лучшим мировым образцам.
Техническое обслуживание двигателя в процессе его эксплуатации облегчено благодаря применению закрытой системы охлаждения.
Высокие пусковые качества двигателя при низких температурах воздуха обеспечиваются применением мощного стартера, аккумуляторных батарей повышенной емкости, маловязкого моторного масла и пускового подогревателя.
Читать далее: Неисправности двигателей КАмаЗ
Категория: - Ремонт автомобилей КАмаЗ
stroy-technics.ru
Устройство и работа дизельного двигателя
Ремонт двигателя
Устройство и ТО автомобиля КамАЗ 4310
Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы
Видеоурок по ремонту автомобиля Камаз и ЗИЛ 1часть.avi
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
6. Система смазки
Грузовые автомобили КамАЗ. Как это сделано.
3D работа двигателя внутреннего сгорания
Шлифовка коленвала Камаз
Также смотрите:
kamaz136.ru