Грузовики Камского Автомобильного Завода давно приобрели славу надёжных, выносливых и неприхотливых автомобилей. За годы своей работы, а ведь завод отметил свой сорокалетний юбилей, коллектив традиционно следит за поддержанием качества своей продукции на высоком уровне. Кроме надёжности ходовой части и навесного оборудования, стоит обратить внимание на силовые агрегаты этого производителя. Рассмотрим двигатель КамАЗ 740 31 240.
После введения Евросоюзом Экологических стандартов, возникла потребность в моторах с низким содержанием вредных веществ в выхлопах. Так был создан двигатель КамАЗ 740.31 Евро 2 – первый мотор, соответствующий стандарту Евро-2. Имеет двигатель КамАЗ 740.31 240 Евро 2 восемь цилиндров, объёмом 10,85 л, расположенные под углом 90°. Это даёт возможность поддерживать габариты мотора в компактных рамках: ширина – 1м, длина – 1,4м, высота – 1,3м. Весит двигатель КамАЗ 740 31,сухой, без масла, – 885 килограмм.Для подачи дизельной рабочей смеси в камеру сгорания, на двигатель КамАЗ 740 31 240, устанавливается ТНВД ЯЗДА 337 или BOSH. Охлаждение мотора жидкостное, закрытого типа с интеркулером, вместимостью 18 литров. Смазочная система вмещает 28 литров масла. Соответствие экологическому стандарту для выхлопных газов, расход масла на угар не превышает 0,2% от общего расхода горючего. Устойчивая работа двигателя на холостом ходу обеспечивает низкая частота оборотов холостого хода – 600 об/мин, при номинальных оборотах коленчатого вала 2200 об/мин. Для повышения давления во впускной камере, на двигатель КамАЗ 740.31 Евро 2 установлены два турбокомпрессора. Развивает мощность данный двигатель КамАЗ 240 л. с.
Применяется двигатель КамАЗ 740.31 240 на серийных седельных тягачах КамАЗ 54115, известных по сериалу «Дальнобойщики». Также монтируют данные силовые агрегаты на самосвалах КамАЗ 55111, шасси КамАЗ 53215 и других моделях. В модификациях двигатель КамАЗ 740.31 240 применяют для автобусов, тракторов, энергоустановок и пр.Моторы производства Камского завода рассчитаны для работы в неблагоприятных погодных условиях. Даже в зимнее время года двигатель КамАЗ 740.31 240, технические характеристики которого обеспечивают быстрый запуск при низких температурах, работает без сбоев. Конечно, для раскрытия потенциала мотора, необходимо соблюдать правила эксплуатации. При сильных морозах применяют масло с низкой вязкостью. Для повышения температуры поступающего в камеру сгорания воздуха, устанавливают электрофакельные свечи. Хороший эффект обеспечивает и установка в систему охлаждения предпусковых подогревателей.
С внедрением компьютерных технологий и распространённости сети интернет, купить двигатель КамАЗ 740.31 240 сегодня очень просто. Но объявление в интернете ещё не гарантирует честности и ответственности продавца. Не редки случаи, когда на сайте на фотографии красуется новенький, с конвейера, мотор, а покупатель в итоге получает бывший в употреблении двигатель, прошедший даже не капитальный, а лишь косметический ремонт.Это один из сценариев, применяемых нечистыми на руку дельцами. Чтобы избежать лишних расходов, и не стать жертвой мошенников, важно тщательно проверить продавца. Если окажется, что фирма на рынке не первый год, отклики положительные, то у такой организации можно приобрести двигатель КамАЗ 740.31 240, цена которого тоже будет приемлемой.
Стоимость этих моторов на рынке зависит от многих факторов и колеблется в пределах от 400 тысяч рублей и до пределов фантазии продавца. Двигатель КамАЗ 740.31 240, цена оригинальной сборки на Камском заводе – 600 — 625 тысяч рублей. Стоимость мотора, собранного на заводе – смежнике, может быть меньше до 100 000 рублей.Значительное влияние на формирование цены имеет комплектация двигателя. При установке топливной аппаратуры Ярославского производства, стоимость будет ниже, чем при комплектации мотора ТНВД BOSH.Цена на двигатель КамАЗ 740 310 также зависит от географического положения покупателя. Стоимость в отдалённых регионах страны будет выше, нежели в центральной её части.
Возможные артикулы мотора из разных источников:
Полная комплектация двигателя — 740.31-1000400;
Без навесного оборудования — 740.31-1000450.
Артикулы различных модификаций двигателя КАМАЗ 740.31:
740.31-1000400-04740.31-1000400-08740.31-1000400-10740.31-1000400-40740.31-1000400-41740.31-1000400-52740.31-1000400-53740.31-1000401-24740.31-1000402-12740.31-1000402-38740.31-1000402-52740.31-1000402-53740.31-1000402-06740.31-1000402-07740.31-1000402-71740.31-1000412
dvigatelkama.ru
Соответствие экологическим нормам | DxS, мм | Рабочий объем, л. | Номинальная частота вращения, мин-1 | Мощность (брутто), л.с. | Максимальная полезная мощность (нетто), л.с. | Максимальный крутящий момент (брутто), кгс·м | Максимальный полезный крутящий момент (нетто), кгс·м | Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 | Запас крутящего момента, % | Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.·ч) | Расход масла на угар, не более, % от расхода топлива | Ресурс, тыс. км пробега автомобиля | Особенности конструкции |
Евро-0 (Правила № 49-00 ЕЭК ООН) | 120x120 | 10,86 | 2600 | 210 | 68 | 1700±100 | 17,6 | 155 | 0,6 | 400 | Дизельные | ||
220 | 68 | 12,2 | |||||||||||
260 | 80 | 11,7 | 0,8 | Дизельные с турбонаддувом | |||||||||
Евро-1 (Правила № 49-02А ЕЭК ООН) | 120x120 | 10,86 | 2200 | 240 | 85 | 1400±100 | 8,8 | 207 | 0,3 | 800, в составе магистральных автомобилей | Дизельные, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом | ||
260 | 95 | 12,2 | |||||||||||
Евро-3 (Правила № 96-01 ЕЭК ООН) | 120x120 | 10,86 | 2200 | 260 | 110 | 1300±100 | 30 | 207 | 0,2 | 800, в составе магистральных автомобилей | Дизельные, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом и ОНВ | ||
240 | 95 | 1300±200 | 21,6 | ||||||||||
Евро-2 (Правила № 49-02В ЕЭК ООН) | 120x130 | 11,76 | 1900 | 400 | 160 | 1400±100 | 22,9 | ||||||
400 | 180 | 1300±100 | 19,4 | 204 | |||||||||
360 | 160 | 1300±100 | 19,4 | 148 | |||||||||
2200 | 360 | 150 | 1400±100 | 28 | 201 | ||||||||
320 | 130 | 24,8 | |||||||||||
260 | 110 | ||||||||||||
290 | 120 | ||||||||||||
300 | 120 | 22,9 | |||||||||||
Евро-3 (Правила № 49-04А ЕЭК ООН) | 120x130 | 11,76 | 1900 | 360 | 160 | 1300±50 | 17,9 | 207 | 0,1 | 800, в составе магистральных автомобилей | Дизельные, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ и электронным управлением | ||
320 | 140 | 16,1 | |||||||||||
280 | 120 | 13,7 | |||||||||||
400 | 180 | 19,4 | |||||||||||
420 | 190 | 20 | |||||||||||
240 | 100 | 20 | |||||||||||
Евро-4 (Правила № 96-02 ЕЭК ООН) | 120x130 | 11,76 | 1900 | 360 | 157 | 1300±50 | 17,9 | 207 | 0,1 | 450, в составе полноприводных автомобилей | Дизельные, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой топливоподачи типа "Common Rail" | ||
320 | 137 | 16,1 | |||||||||||
280 | 117 | 13,7 | |||||||||||
400 | 176 | 19,4 | |||||||||||
420 | 186 | 20 | |||||||||||
260 | 112 | 17,3 | |||||||||||
300 | 127 | 15 | |||||||||||
Евро-4 (Правила № 49-04В1 ЕЭК ООН или Правила № 49-05В1 ЕЭК ООН) | 120x130 | 11,76 | 1900 | 280 | 117 | 1300±50 | 13,7 | 194,5 | 0,06 | 1000, в составе магистральных автомобилей | Дизельные, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системами топливоподачи типа "Common Rail" и обработки отработавших газов. Если Правила № 49-05 ЕЭК ООН, то с системой бортовой диагностики | ||
320 | 137 | 16,1 | |||||||||||
360 | 157 | 17,9 | |||||||||||
400 | 176 | 19,4 | |||||||||||
420 | 186 | 20 | |||||||||||
440 | 206 | 26,6 | |||||||||||
Евро-5 (Правила № 49-05В2 ЕЭК ООН) | 120x130 | 11,76 | 1900 | 300 | 130 | 1300±50 | 15 | 140 | 0,06 | 1000, в составе магистральных автомобилей | Дизельные, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системами топливоподачи типа "Common Rail", обработки отработавших газов и бортовой диагностики | ||
320 | 140 | 16,1 | |||||||||||
360 | 160 | 17,9 | |||||||||||
400 | 180 | 19,4 | |||||||||||
420 | 190 | 20 | |||||||||||
440 | 210 | 26,6 | |||||||||||
Евро-2 (Правила № 49-02В ЕЭК ООН) | 120x130 | 11,762 | 2200 | 260 | 110 | 1500±50 | 30 | 155 | 0,38 г/(л.с·ч) | 500, в составе магистральных автомобилей | Газовые, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой нейтрализации отработавших газов | ||
95 | 12,2 | ||||||||||||
Евро-4 (Правила № 49-04В1 ЕЭК ООН или Правила № 49-05В1 ЕЭК ООН) | 120x130 | 11,762 | 2200 | 260 | 110 | 1400±100 | 30 | 154 | 0,33 г/(л.с·ч) | 800, в составе магистральных автомобилей | Газовые, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой нейтрализации отработавших газов | ||
95 | 12,2 | ||||||||||||
300 | 125 | 28 | |||||||||||
320 | 140 | 34,4 | |||||||||||
Евро-4 (Правила № 49-04В1 ЕЭК ООН) | 120x130 | 11,762 | 1900 | 240 | 110 | 1300±100 | 154 | 0,17 г/(л.с·ч) | 800, в составе магистральных автомобилей | ||||
300 | 140 | ||||||||||||
300 | 125 | ||||||||||||
Евро-5 (Правила № 49-05В2 ЕЭК ООН) | 120x130 | 11,762 | 2200 | 260 | 110 | 1500±100 | 30 | 150 | 0,10 г/(л.с·ч) | 800, в составе магистральных автомобилей | Газовые, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системами нейтрализации отработавших газов и бортовой диагностики | ||
95 | 12,2 | ||||||||||||
300 | 125 | 28 | |||||||||||
320 | 140 | 34,4 |
automotor.ru
№ п/п | Детали и узлыКонструктивные особенности | 740.11-240 | 740.13-260 | 740.31-240 | 740.30-260 | 740.51-320 | 740.50-360 | |||
1. | Блок цилиндровКартерная часть усилена. Водяные полости полублоков с увеличенными окнами соединены в задней части водяным каналом. Прилитые направляющие толкателей клапанов. Увеличены диаметры подшипников опор распределительного вала с 54 мм до 60 мм. Крышки коренных опор фиксируются продольными штифтами. Диаметры стяжных болтов увеличены с М 12x1,25 до М16. Увеличены диаметры масляных каналов: - от масляного насоса к фильтру с теплообменником - с 14,5 мм до 18 мм, с 14 мм до 20 мм, 18 мм до 20 мм - главная масляная магистраль - с 16,5 мм до 20 мм - от главной масляной магистрали к коренным опорам коленчатого вала: наклонные - с 8,6 мм до 11,2 мм, вертикальные - с 7 мм до 10 мм | + | + | + | + | + | + | |||
2. | Гильза цилиндраВысота гильзы 224 мм | + | + | + | + | |||||
Высота гильзы 221 мм | + | + | ||||||||
3. | Передняя крышка блока цилиндровПозволяет устанавливать переднюю центральную опору двигателя и имеет места крепления электромагнитной муфты привода вентилятора. | + | + | + | + | + | + | |||
4. | Картер маховикаКрепится к блоку цилиндров. Рассчитан на стыковку с коробками передач моделей 142 и 152 производства КАМАЗ и на применение сцепления диаметром 380 мм. Допускается установка коробки отбора мощности от шестерни привода ГРМ до 60 л.с. | Диаметр расточки под манжету коленчатого вала 130 мм | + | + | + | |||||
Диаметр расточки под манжету коленчатого вала 150 мм | + *) | |||||||||
Крепится к картеру агрегатов. Присоединительные размеры по SAE 1. Рассчитан на применение сцеплений диаметром 380 мм и 430 мм. Допускается отбор мощности от шестерни привода ГРМ до 60 л.с. Диаметр расточки под манжету коленчатого вала 150 мм. | Коробки передач мод. 144, 154 | + *) | + | |||||||
Коробка передач мод. 161 | + | + | ||||||||
Коробки передач иностранного пр-ва | + | + | + | |||||||
5. | Картер агрегатовУстанавливается между блоком цилиндров и картером маховика. Служит для крепления картера маховика с фланцем по SAE 1, насоса гидроусилителя руля и компрессора пневмотормозов. | + *) | + | + | + | |||||
б. | Головка цилиндраГоловка цилиндра отлита из алюминиевого сплава: индивидуальная для каждого цилиндра. Впускные, выпускные каналы спрофилированы под выполнение требований ЕВР02. | + | + | + | + | + | + | |||
7. | Вал распределительныйИзменены профили кулачков, увеличены диаметры опор распределительного вала с 54 мм до 60 мм. | + | + | + | + | + | + | |||
8. | Поршень с комплектом поршневых колецПоршень из алюминиевого сплава. Камера сгорания тороидальная с вытеснителем, смещенная на 5 мм. | Высота поршня от оси поршневого пальца до днища | 76,04 мм | + | + | + | + | |||
71,04 мм | + | + | ||||||||
Верхнее компрессионное кольцо - односторонняя трапеция, молибденированное. Второе компрессионное кольцо - односторонняя трапеция, хромированное. Маслосъемное кольцо высотой 5 мм. | + | |||||||||
Верхнее компрессионное кольцо - двухсторонняя трапеция, молибденированное. Второе компрессионное кольцо - односторонняя трапеция, хромированное. Маслосъемное кольцо высотой 4 мм. | + | + | + | + | + | |||||
9. | Вал коленчатыйИмеет 8 отверстий М14х1,5 для крепления маховика. Предусмотрена возможность стыковки с гидромуфтой привода вентилятора. Поверхности коренных и шатунных шеек упрочнены ТВЧ. Радиус кривошипа 60 мм. | + | + | + | ||||||
Имеет 10 отверстий М 16x1,5 для крепления маховика. Предусмотрена возможность привода масляного насоса от заднего конца. Поверхности коренных и шатунных шеек упрочнены ТВЧ с карбонитрированием. Задний противовес отсутствует (дисбаланс вынесен на маховик). | Радиус кривошипа 60 мм | + *) | + | |||||||
Радиус кривошипа 65 мм | + | + | ||||||||
10. | МаховикМаховик без дисбаланса. Крепление к коленчатому валу - 8 болтов М 14x1,5. Сцепление диаметром 380 мм. | Для сцепления модели 142 | + | + | + | |||||
Для сцепления модели 17 | + | + | + | + *) | ||||||
Маховик с дисбалансом. Крепление к коленчатому валу -10 болтов М 16x1,5. | Для коленчатого вала с радиусом кривошипа 60 мм | Для сцепления модели 17 (диаметром 380 мм) | + *) | + | ||||||
Для сцепления диаметром 430 мм | + | |||||||||
Для коленчатого вала с радиусом кривошипа 65 мм | Для сцепления модели 17 (диаметром 380 мм) | + | ||||||||
Для сцепления диаметром 430 мм | + | + | ||||||||
11. | Система выпускаВыпускные патрубки выполнены под установку ТКР на одном уровне по высоте. | + | + | |||||||
Левый выпускной патрубок изменен с учетом отбора мощности от картера маховика (левый турбокомпрессор поднят и смещен влево). | + | + | + | + | ||||||
12. | Масляный фильтрСкомбинирован с полнопоточным фильтроэлементом и фильтроэлементом тонкой очистки масла. | + | + | + | + | + | + | |||
13. | Жидкостно-масляный теплообменникКрепится на масляном фильтре и служит для охлаждения масла жидкостью из системы охлаждения двигателя. | + | + | + | + | + | + | |||
14. | Система предпусковой подготовки двигателя в холодное времяС применением электрофакельного устройства (ЭФУ) | + | + | |||||||
Положение электромагнитного клапана и свечей ЭФУ изменено с учетом системы охлаждения наддувочного воздуха. | + | + | + | + | ||||||
15. | Привод ГРМПрямозубая шестеренная передача Модуль шестерни 3 мм. от заднего конца коленчатого вала. | + | + | + | ||||||
Прямозубая шестеренная передача от заднего конца коленчатого вала. Ось опоры шестерни привода ГРМ усилена. Модуль шестерни 4,5 мм. | + *) | + | + | + | ||||||
16. | Установка ТНВДТНВД V образный, модели: | 337-40 (без корректора по наддуву) | + | |||||||
337-42 (без корректора по наддуву) | + | |||||||||
337-20.05 (с корректором по наддуву) | + | |||||||||
337-20 (с корректором по наддуву) | + | |||||||||
337-20.03 (с корректором по наддуву) | + | |||||||||
337-20.04 (с корректором по наддуву) | + | |||||||||
Привод ТНВД | С автоматической муфтой опережения впрыскивания топлива. Полумуфта ведущая - отливка. | + | ||||||||
Без автоматической муфты опережения впрыскивания топлива. Полумуфта ведущая - поковка. | + | + | + | + | + | |||||
17. | ФорсункаМодели 273-31 | + | ||||||||
Модели 273-20 или 273-50 | + | + | + | + | + | |||||
18. | Фильтр тонкой очистки топливаСо встроенным клапаном-жиклером или клапаном, вынесенным в отдельный узел. | + | + | + | + | + | + | |||
19. | Система впускаВпускные коллекторы и патрубки унифицированы с двигателем 7403.10. | + | + | |||||||
Впускные коллекторы и патрубки увеличенного объема с учетом применения системы охлаждения наддувочного воздуха. | + | + | + | + | ||||||
20. | Система турбонаддуваДва турбокомпрессора модели | ТКР7Н1 (КАМАЗ) | + | |||||||
ТКР7С9 (КАМАЗ) | + | + | ||||||||
ТКР7С6 (КАМАЗ) | + | + | + | + | ||||||
К27 (Чехия) | + | + | ||||||||
S2B/1,0 (ф. Швитцер) | + | + | ||||||||
S2B/0,76 (ф. Швитцер) | + | + | + | + | ||||||
21. | Система охлаждения двигателяКоробка термостатов, водяная коробка с включателем гидромуфты, водяной насос выполнены в виде отдельных деталей и узлов и соединены трубопроводами. Для привода водяного насоса применяются два моноклиновых ремня 8,5x11. | + | + | |||||||
Наружные каналы системы охлаждения выполнены в единой детали: корпусе водяных каналов, в котором устанавливаются термостаты и водяной насос с вал-подшипником. Для привода водяного насоса применяется шестиручьевой поликлиновой ремень 6К-1703. | + | + | + | + | ||||||
22. | Вентилятор системы охлажденияМеталлический, пятилопастной. Привод вентилятора - гидромуфта. Диаметр вентилятора 660 мм. | + | + | |||||||
Пластмассовый, девятилопастной. Привод - вязкостная или электромагнитная муфта. | Диаметр вентилятора 660 мм | + | + | |||||||
Диаметр вентилятора 710 мм | + | + |
automotor.ru
Грузовые автомобили КамАЗ начали строить в 1969 году. Для нового поколения грузовиков инженеры создали 4-тактный дизельный восьмицилиндровый мотор КамАЗ-740 V8. Данный силовой агрегат имел рабочий объем в 10852 см3, а мощность его составляла 210 лошадиных сил. Затем показатели мощности пришлось расширить от 180 л.с. до 360. Эти грузовики комплектовались пневмоусилителем сцепления, 5-ступенчатой коробкой с синхронизаторами.
Конструкция этих моторов, если сравнивать их с другими, работающими на дизельном топливе, имеет некоторые преимущества. Агрегат имеет сравнительно небольшие габариты, а также обладает меньшей массой в сравнении с тем же ЯМЗ 238.
Крутящий момент от мотора на основные узлы передается посредством прямозубых шестеренок. Так, на шестернях работают приводы системы газораспределения, насосов и компрессоров, а также гидроусилитель.
Данный двигатель (КамАЗ 740) обладает хорошим запуском даже при очень низкой температуре окружающей среды. Это стало возможным благодаря мощности аккумулятора, стартера и нагревателя агрегатов перед запуском.
Модель силовых установок получила название – дизель КамАЗ 740. Цилиндры располагаются в V-образной форме. Коленвал вращается в правую сторону. Цилиндры имеют размер 120 мм, глубину - 120 мм. Двигатель КамАЗ 740 с рабочим объемом в 10,85 л. отличается высокой степенью сжатия - 17. Мощность по паспорту в кВт составляет от 154 до 210. Максимальный крутящий момент - 650 кгс/м. Минимальный расход топлива равен 165 л, максимальный - 178 л. На каждом цилиндре присутствует один впускной клапан и, соответственно, один выпускной.
Рассмотрим двигатель КамАЗ 740, устройство различных узлов и систем.
Этот узел не что иное, как деталь корпуса агрегата. Он предназначается для монтажа и закрепления всех механизмов и основных систем. Блок цилиндров выполнен в виде монолитной литой конструкции. Деталь имеет технологические отверстия, а также каналы для смазки и охлаждения.
В верхней части этого блока располагаются гнезда под гильзы. Также корпус оснащен каналами и полостями для прохода охлаждающей жидкости. Нижняя часть блока цилиндров также служит картером. Здесь же установлен коленвал. Картер имеет два технологических отверстия для смазки. Внутри узел имеет перегородки со специальными ребрами жесткости. В этих перегородках и стенках картера сделаны специальные расточки, которые закрываются крышками. Эти детали служат опорами для коленвала.
Блок оснащен опорами для распределительного вала, также здесь размещаются толкатели газораспределительного механизма.
Гильзы служат в качестве направляющих для поршней. Вместе с головкой блока они образуют специальную полость, которая является камерой сгорания топлива. Гильзы изготавливаются из особого чугуна, а также проходят закалку электричеством.
Верхняя часть плоскости представлена головками цилиндров. Каждый из них со своей собственной головкой. Эти части изготовлены из алюминия. Каждая головка внутри имеет рубашку охлаждения, которая в свою очередь соединена с рубашкой блока. Также каждая головка имеет смазочные отверстия, клапаны для впуска и выпуска, специальное гнездо под форсунку.
Двигатель КамАЗ 740 оснащается смазочной системой комбинированного типа. В зависимости от того, где размещены и в каких условиях работают трущиеся детали, масло подается различными способами. Система может разбрызгивать, подавать масло под низким давлением, либо пускать ее самотеком.
Устройство подает масло под давлением к деталям, которые больше подвержены износу и работают в особенно нагруженных узлах. Этот узел состоит из основных приборов и устройств, в которых хранится смазка, устройств фильтрации и подвода, а также охлаждения масла.
Масло проходит из поддона на маслоприемник, проходит через специальный фильтр в виде сетки. Затем оно поступает к маслонасосу. Из секции нагнетания через специальный канал смазка подается в масляный фильтр, а затем на магистрали. Далее, по смазочным каналам под давлением проходит смазывание ГБЦ и блока цилиндров, а затем к другим узлам, таким как коленвал, газораспределительный механизм, компрессор и топливный насос.
В цилиндрах лишняя смазка снимается при помощи маслосъемных колец, а затем уходит через поршневые канавки далее. Так смазывается опора поршневого пальца в верхней головке.
Из основной магистрали масло подается к термосиловому датчику. Если открыт кран, который включает гидромуфту, тогда обрабатывается и муфта. Если же он находится в закрытом положении, то из фильтров центробежной очистки жидкость подается в поддон.
Если смазки недостаточно, то падает мощность, а также детали терпят повышенный износ, мотор перегревается, плавятся подшипники, а поршни могут заклинить.
На этом наш обзор не заканчивается. Мы рассмотрели сам двигатель КамАЗ 740, устройство и систему смазки. Теперь познакомимся со схемой питания.
Узлы питания предназначены для того, чтобы хранить топливо, очищать, а затем распылять его в камеры сгорания в соответствии с режимом работы силового агрегата.
Двигатель КамАЗ 740 оснащен узлом питания разделительного типа. Здесь разделены ТНВД и форсунки. Система состоит из баков для хранения дизельного горючего, топливных фильтров, насоса низкого давления, ТНВД, а также топливопроводов.
Из топливных баков посредством насоса для подкачки горючее проходит на фильтры очистки. Затем по сети топливопродов низкого давления солярка подается на ТНВД. После ТНВД закачивает дизель под высоким давлением порциями, исходя из режимов работы мотора, через форсунки в цилиндры и камеры сгорания. Форсунки, в свою очередь, распыляют смесь. Лишняя солярка попадает снова в бак посредством перепускного клапана.
Охлаждение представлено в виде закрытой системы с жидким охладителем и принудительной циркуляцией.
В принципе, схема работы этой системы ничем не отличается от привычной для всех марок автомобилей. Если есть схема двигателя КамАЗ 740, то там можно посмотреть более подробно.
ОЖ циркулирует под воздействием центробежного насоса. Сначала антифриз попадает в полость левого ряда цилиндров, далее через трубку – в правую полость. Затем смесь омывает гильзы цилиндров, а затем через отверстия – полость ГБЦ.
Дальше горячий охладитель поступает в термостаты, а затем либо в радиатор, либо в водяной насос. Температурные режимы регулируются посредством термостатов и гидромуфт.
Среди владельцев этого автомобиля основными неисправностями моторов КамАЗ 740 считается резкое снижение и скачки мощности, повышение расхода смазочных материалов и топлива. Также популярная неисправность заключается в высокой дымности выхлопа. Не редкость и падение давления в смазочной системе.
Агрегат может неустойчиво работать на холостом ходу, иногда наблюдаться разные посторонние звуки в различных узлах. В основном неисправности связаны с коленчатым валом. Возможна утечка охлаждающей жидкости.
Если агрегат использовался на пределе возможностей, а чаще - если не имел должного обслуживания двигатель КамАЗ 740, ремонт неизбежен. Но после капитального ремонта машина сможет снова работать в полную силу, а возможно, даже и гораздо лучше.
Сегодня такой агрегат все еще можно приобрести. На двигатель КамАЗ 740 цена составит, в зависимости от комплектации и мощности, от 550 000 рублей за модель с мощностью в 240 л. с. до 600 000 рублей за модель мощностью в 320 л. с. Конечно, можно приобрести и гораздо дешевле. Рынок моторов с пробегом на сегодняшний момент предлагает очень много вариантов по более низким ценам.
Итак, мы выяснили все особенности "камазовского" двигателя.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Автомобили КАМАЗ, система охлаждения: устройство и ремонтСистема охлаждения автомобиля является важнейшей структурой для поддержания рабочей мощности двигателя. У знаменитых авто Камского автомобильного завода охлаждающая жидкость колеблется в диапазоне 80-1200C....
Автомобили Главный цилиндр сцепления. "Газель": устройство и ремонт главного цилиндра сцепленияЧтобы привести автомобиль в движение, необходимо передать крутящий момент от двигателя на коробку. За это отвечает сцепление. Именно этот узел передает вращательный момент через определенные передаточные шестерни на к...
Автомобили ВАЗ-2114, коробка передач: устройство и ремонтНа автомобилях ВАЗ-2114 система трансмиссии устроена достаточно просто. Серия «Лада-Самара» - это машины с передним приводом. Здесь имеется сцепление ВАЗ-2114, коробка передач и механизм привода на ведущие...
Автомобили "Нива Шевроле": сцепление. Устройство и ремонт сцепления "Нивы Шевроле"На внедорожник «Шевроле Нива» производитель устанавливает механическою коробку передач. С ее помощью водитель самостоятельно регулирует скоростной режим машины. Еще один важный элемент системы трансмиссии ...
Автомобили Передний мост МТЗ-82: схема, устройство и ремонт (фото)Передний мост трактора МТЗ-82 производится с ведущим редуктором. У модели установлены прокладки и имеются металлические упоры. Большинство специалистов считают, что устройство обладает прочными стойками. Диски у модиф...
Автомобили ВАЗ-2107, двигатель: цена, мощность, неисправности и ремонт своими рукамиСоветским автолюбителям автомобиль ВАЗ-2107 известен более сорока лет. Эта модификация схожа с итальянским «Фиатом». В основном отличается от него является внешним видом и некоторыми комплектующими двигате...
Домашний уют Шаровый смеситель для ванной: устройство и ремонтВ домашней сантехнике шаровый смеситель начали применять сравнительно недавно. Однако, популярность этого сантехнического оборудования растет с каждым днем. Это можно легко объяснить удобством и комфортом в эксплуатац...
Домашний уют Ультразвуковые стиральные машины: отзывы, устройство и ремонтПрактическое применение ультразвуку придумано около ста лет назад. Вначале он использовался исключительно в военной промышленности. Однако вскоре стало ясно, что помимо военных и ...
Домашний уют Накладной замок на деревянную дверь: устройство и ремонтУстановка хорошей двери должна сопровождаться установкой не менее добротного замка. Часто двери из металла уже содержат в своей структуре один, а иногда и несколько замков. На деревянные полотна придется монтировать е...
Домашний уют Устройство и ремонт сливного механизма для бачка унитазаСливной механизм для бачка унитаза время от времени дает сбои в работе. Для решения проблемы есть два выхода: вызывать сантехника, ожидая долго и нервно его прихода, либо починить санузел самостоятельно. Второй вариан...
monateka.com
Двигатель КАМАЗ 740.30 -основные технические характеристики:
Номер по каталогу | 740.30.(-)1000400 |
Мощность к-В-т (л/с) | 260л/с |
Коленвал вращается с частотой вращения | 2200 |
Крутящий момент максимум | 110 кгс/м |
Число цилиндров мотора | 8 |
Объем установки рабочий | 10.86 л. |
Работа цилиндров по порядку | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Вращение направляется | на право |
Вес изделия (нетто) | 850 |
Мы предлагаем сделать выбор из трех вариантов в зависимости от ваших финансовых возможностей и купить двигатель КАМАЗ евро 2, 740.30-1000400.
Новый двигатель КАМАЗ (завод, оригинал) | 690 000 рублей |
Новый двигатель КАМАЗ завода-смежника (аналог) | 490-605 000 рублей |
Агрегат после полного капитального ремонта ПКФ РЕММОТОР | 405 000 рублей |
Гарантия на двигатели - 12 месяцев без ограничения пробега.
Стоимость указана с НДС, на 12.01.2016.
Основные комплектующие для оценки ремонта, цена рублей:
Блок цилиндров новый – 122.000 |
Вал коленчатый новый – 82.000 |
Поршневая группа (Гильза, палец, поршень, кольца) – 6.200 за шт. |
Посмотреть стоимость на ремонт:
Общая информация
Среди отечественных грузовых автомобилей представители Камского автозавода самые надежные, двигатель КАМАЗ евро 2 устанавливается в современные модели. Дизельный агрегат работает с мощностью 260 л.с, имеет V-образное расположение цилиндров, работает в четырехтактном режиме. Город завода изготовителя Набережные Челны, двигателя КАМАЗ выпускаются с 1976 года.
Завод построен по решению правительства Советского государства. Страна нуждалась в большегрузных автомобилях, после проведения анализа будущего места расположения, утвердили город на Каме. Две судоходные реки и наличие железнодорожной ветки определили судьбу Камского автомобильного завода. Для того, чтобы появилась возможность выпускать двигатель и кпп КАМАЗ, в строительстве завода принимало участие около 2000 организаций.
На строительных площадках трудились более 100 000 человек. Национальности со всего мира принимали участие в создании современного знаменитого автопроизводителя. Завод двигателей КАМАЗ Набережные Челны изначально занял территорию в 57 кв. километров. В оснащении его оборудованием принимало участие свыше 700 известных зарубежных компаний.
Стандарт Евро-2
Двигатель КАМАЗ евро 2 сконструировали с учетом требований экологических стандартов данной категории. Введение правил Европейской экологической комиссией (ЕЭК) по ограничению эксплуатации транспортных средств, несоответствующих определенным нормативам, направленно на поддержание экологии окружающей среды. Содержание в выхлопах газов большого количества вредных веществ негативно влияет на ее состояние. Российский автомобильный завод выпускает продукцию в соответствии с существующими стандартами. Двигатель КАМАЗ 740.30 Евро-2, при работе, в выхлопные газы выделяет углеводородов менее 0,27 г/км.
Общие данные
Двигатель, кпп КАМАЗ имеют отличные технические характеристики. Срок эксплуатации Камской продукции превышает любые ожидания. Автомобили Камского завода положительно зарекомендовали себя во многих зарубежных странах, успешно экспортируются и пользуются спросом. Почти треть выпускаемых автомобилей поступает в зарубежные страны. Дизельный двигатель КАМАЗ 740.30 имеет небольшие размеры, мощный, с высокой частотой вращения коленчатого вала.
Основная применяемость
Двигатель КАМАЗ 65116 устанавливается в седельный тягач с колесной формулой 6×4. В снаряженном состоянии автомобиль весит 7,7 тонн. Сцепное устройство машины рассчитано на нагрузку 15 тонн. Тягач эксплуатируется с полуприцепом или в составе автопоезда. Двигатель КАМАЗ 65116 используется для перевозки грузов на дальние расстояния.
В грузовик повышенной проходимости, с бортовой платформой устанавливается двигатель КАМАЗ 43118. Автомобиль выпускается с 1995 года. Производится и в настоящее время. У данной модели автомобиля грузовая платформа расположена очень близко к кабине. Это увеличивает максимальную длину рабочей поверхности машины. Двигатель КАМАЗ 43118 установлен на шасси с колесной формулой 6х6.
В КАМАЗ 65117 двигатель ставится 740.31-1000406. Этот современный бортовой тягач и сейчас выпускается на заводе. Большая грузоподъемность автомобиля и высокая надежность, обеспечили хорошие продажи модели в зарубежные страны. Установленный в КАМАЗ 65117 двигатель, по мнению многих экспертов, открыл второе дыхание отечественного автопрома. Двигатель КАМАЗ 740.30 260 л. с. при топливном баке 500 литров грузового автомобиля – это отличный потенциал.
Мы предлагаем приобрести агрегаты по трем разным ценам.На любой приобретенный двигатель выдается гарантия сроком на 6-12 месяцев. Любой Ваш выбор – это хорошее, безупречное качество. Двигатель КАМАЗ 740.30 260 купленный у нас – это гарантия исправной работы автомобиля. Конечно, многое зависит от водителя, но при правильном уходе и своевременном обслуживании Ваше приобретение прослужит бесконечно долго.
Не доверяйте стихийным рынкам, и не покупайте бу технику. В первом случае можно попасть на удочку аферистов, во втором получить набор деталей, который только после вложения огромной суммы денег сможет стать работающим агрегатом. Двигатель КАМАЗ евро 2 с нашего склада – благополучие Вашего бизнеса.
remmotor.com