Вне зависимости от времени года, срока и условий вождения, замена масла требуется двигателю, как человеку вода. В противном случае дальнейших проблем с вашим автомобилем не избежать.
Масло для двигателя стареет и густеет, забивая фильтры, или разжижается, приводя к преждевременному износу элементов двигателя при трении.
Каждый тип двигательной системы требует определенной марки моторной смазки. Ее регулярное обновление продлевает срок эксплуатации автомобиля.
Своевременная и регулярная замена масла в двигателе автомобиля означает:
Классификация
По химическому составу:
Большинство компаний добавляют в свою продукцию специфические присадки (добавки, изменяющие определенные свойства моторной смазки для продуктивной и длительной работы двигателя автомобиля).
Присадки делают продукт пригодным для эксплуатации автомобиля в определённых условиях. Стоит выбирать качественное сырьё, обладающее необходимыми характеристиками.
Хороший нефтепродукт смазывает, очищает, предотвращает отложения, снижает выхлопные газы, поддерживает свечи зажигания в чистоте, хорошо смешивается с топливом при низкой температуре, защищает от коррозии, легко льётся и оставляет минимум нагара.
Смена моторной смазки зависит от времени года, внешних условий и вида автомобиля. Масло в двигатель заливается в среднем после 12 000 километров пробега, при благоприятных условиях.
При преодолении больших расстояний по пересеченной местности, повышенной нагрузке, процедура происходит чаще.
Замена в двигателе моторной смазки определена предельными значениями в технической инструкции. Такие условия, как увеличение нагрузки, перепады температур, работа в запыленной или влажной среде, сокращают интервал между заменами.
Повышение температуры до 5-10º С требует сезонной смены моторной смазки. Вязкость зимнего варианта падает, и увеличивается нагрузка на вращающиеся детали.Зимний наполнитель рекомендуется сменить при падении температур ниже +5º С, т. е.многое зависит от погодных условий.
Частая смена моторной смазки требуется при следующих условиях :
Также частой смене способствуют следующие неблагоприятные условия:
Замена масла в двигателе своими руками – дело нехитрое.
Как правильно поменять масло в двигателе показывает приблизительно одинаковая схема действий, подходящая для большинства моделей автомобилей:
При замене масла в двигателе оценивается состояние слитой моторной жидкости на наличие загрязнений и нежелательных примесей. Иногда стоит промыть систему – это отдельная тема.
Замена масла через щуп обязательна – необходимо выставить правильный уровень масла в двигателе. Сначала заливается 80% и понемногу добавляется до нужного количества. Замена масла в автомобиле включает смену фильтра.
Фильтр требуется сменить на новое устройство. При замене моторного масла своими руками, он тоже меняется самостоятельно.
Моторная смазка фильтруется для отсева нежелательных примесей и мельчайшего мусора. После 8 000 км пробега, фильтр неизбежно забивается. Если не сделать замену масла в двигателе вместе с фильтром, то откроется перепускной клапан, и неочищенное сырьё пойдёт в движок. Происходит преждевременный износ, хотя внешних сигналов не поступает.
При замене масла в двигателе и масляного фильтра, следует залить моторную смазку в новый фильтр до половины объёма и промазать резинку на внешнем корпусе устройства. Это смягчит первый запуск.
Замена масла в муфте Халдекс для владельцев Фольксваген и Ауди – актуальный вопрос. В сети выложено множество общей информации. Обладая серьёзными навыками в ремонте автомобилей, разобраться не сложно, но чёткая и простая инструкция необходима.
Возможно, это действие не гарантирует отсутствие поломок в узле, особенно, гоняя машину по бездорожью, но срок службы увеличит. Замена масла в автомобиле с полным приводом Халдекс отличается от обычной процедуры. Своевременная замена масла в муфте не допустит преждевременного ремонта.
Как поменять масло в двигателе с муфтой Халдекс:
Двухтактные и четырёхтактные двигатели имеют разные требования к масляному наполнителю. В двухтактном типе он сгорает вместе с топливом, а в четырёхтактном, наоборот, в камеру сгорания не проникает. На основе принципов работы, производится замена масла с определёнными характеристиками.
Масло для двухтактного двигателя должно сгорать с минимальным остатком сажи и золы, а масло для двигателя четырёхтактного типа долго сохранять смазочные свойства.
Двухтактники встречаются у моторных лодок, снегоходов, мотоциклов, бензопил и газонокосилок, требующих предельной мощности при малом весе и небольшой цене.Продукт для двухтактников содержит около 2% присадок, придающих необходимые свойства базовой основе.
Основа моторной смазки преимущественно состоит из брайтстоков, синтетиков и т. п. Предпочтение обычно отдаётся брайтстокам, в силу непритязательности требуемых характеристик к низким температурам.
Двухтактные моторные смазки высокого качества содержат эфиры сложного типа. Многие виды специально разрабатывались для капризных лодочных моторов. Особенно хорошо они защищают от нежелательного износа запчастей.
Сырьё для четырёхтактных движков часто на четверть составляет комплекс присадок. Добавки не дают ему пениться, окисляться, увеличивают срок службы и способствуют чистоте конструкции. Но учёт производимого нагара при сгорании вместе с топливом, естественно, не производится, и отход довольно дымный. Оставляя большое количество сажи, совершенно не подходят для чувствительных двухтактников.
Нельзя применять продукцию для четырёхтактников в двухтактных двигателях!Нельзя заливать масло в двигатель двухтактника, которое не предназначено для сгорания в топливе.
Это приводит к оседанию золы и осадка в поршневой системе. Подобные примеси являются абразивом. Износ запчастей движка автомобиля происходит в разы быстрей. Сажа, оседая на поверхностях, уменьшает подвижность поршневых колец и просвет выхлопных окон, затрудняя выход отработанного газа. Мощность автомобиля значительно падает.
Качество имеет три категории, предназначаясь для двигателей:
Выбор представлен широким ассортиментом. На наклейках не указывается совместимость с каждым типом. Нужно выбирать продукт наиболее подходящий конкретному виду автомобиля или покупать продукцию от производителя. Возможность исключительно редкая.
Рекомендованный продукт с маркировкой:
Советский автопром:
Иномарки и современные российские авто:
Новейший автотранспорт:
Лучше посмотреть технические характеристики в руководстве автомобиля и сделать правильный выбор. Специальные каталоги содержат таблицы с характеристиками и подходящими моделям авто.
Очень важно выбрать масло для автомобильного двигателя от хорошего производителя:
Старейший продукт на рынке автомобильных масел. Компания выпускает моторные жидкости нескольких видов и для различной техники: автомобилей, грузовиков, водной и мотоциклетной техники, а также садовых газонокосилок.
Характерное отличие: применение эстеровых соединений, образующих на поверхности деталей устойчивую плёнку, защищающую от вредоносного воздействия.
Эта моторная смазка способно выдерживать низкие температуры, обеспечивая при этом более лёгкое вращение коленвала, и без проблем проходящее по всей системе двигателя. Также оно противодействует конденсату и сохраняет свойства в любых условиях.
Обладая высокими характеристиками продукт годен для любого сезона. Это полностью синтетический вид, специально созданный для перепадов температур. Лёгкий пуск обеспечен даже в холодную зиму. Отлично подходит как для бензинового двигателя, так и для дизельного. В состав входят специальные присадки, в разы увеличивающие срок службы техники.
Моторные смазки «Neste Oil» созданы для экстремальных условий работы двигателя. Разработано на базе высокотехнологичной продукции и представлено обширной маркировкой. Рассчитано на невысокое качество топлива и усиленную нагрузку на технику.
Участвовал во многих программах и тендерах. Его синтетические виды разрабатывались специально для техники нового поколения. Производитель также рассчитывал на низкокачественное топливо и холодные зимы. А комплекс добавок подходит даже для военной техники.
Ему не страшна ни жара, ни холод – это универсальная и всесезонная моторная смазка. Имеет вязкие и маловязкие вариации. Для автомобилей с серьёзным пробегом рекомендована замена масла «Wolver» в двигателе вязкой маркой со специальными присадками, обеспечивающими надёжный ход мотора в любых условиях.
Значительный ассортимент этой продукции позволяет подобрать моторную смазку для любых климатических условий, топлива и техники. Но по большей части это универсальный продукт с превосходными свойствами. Замена масла «Yukoil» в двигателе рекомендована почаще, в этом случае техника прослужит гораздо дольше.
Стоек к окислительным процессам, термостабилен, обеспечивает эффективную работу с максимальной отдачей. Оставляет на поршнях и стенках цилиндра минимальное количество нагара. Прекрасно подходит для дизельной техники.Также рекомендована замена аналогом моторного масла на марку Шелл или Омега, представленных большим выбором, особенно, на синтетической основе.
Замена старого масла в двигателе лучшим аналогом, доступно и резонно. Существуют минеральные, синтетические и полусинтетические виды моторной смазки.
Важно мнение производителя автомобиля, обычно в инструкции имеются подобные указания. Преимущественно описываются рабочие свойства.
Если старый движок долго работал на минеральном типе – замена масла на синтетику нередко приводит к протечкам. Прежний тип постепенно заполняет микротрещины, а новое сырьё растворяет отложения, просачиваясь наружу. Поэтому синтетические аналоги рекомендованы новым машинам, а на старых моделях менять аналог моторной смазки рекомендовано после промывки двигателя.
Возможна замена синтетического масла в двигателе на полусинтетику. Отличием от синтетики является доступная цена. Также после длительного применения минерального типа предпочтительней его полусинтетический аналог (после промывки двигателя автомобиля).
Рекомендуемая моторная смазка зависит от марки автомобиля, и как поменять масло в двигателе без рисков, для разных марок придётся определить на практике. Учитывается модель, пробег, состояние и срок службы движка, вид топлива, и время года.
Лучший совет – пользоваться только одним, по-настоящему качественным типом моторной смазки. Предпочтительнее синтетики, обладающие всесезонными универсальными характеристиками.
Как проверить масло в двигателе – рекомендуется проверять уровень моторного масла в двигателе на холодную. Авто должно стоять ровно, во избежание погрешностей в замерах.
Измерения на горячем моторе производятся через пять минут после полной остановки автомобиля. Если моторная смазка не успеет стечь вниз, замер будет неверным.
Замена масла через щуп наиболее эффективна и предпочтительна.
Процедура замера:
Уровень масла в двигателе не должен падать, особенно, при повышенных нагрузках и лихом вождении. Оно не доходит до маслоприемника, насос всасывает воздух, происходит масляное голодание системы. В таких случаях просто необходимо доливать масло в двигатель.
Избыточный уровень масла в двигателе тоже вреден, оно попадает в вентиляционную систему картера и цилиндры. Это постепенно выводит из строя каталитический нейтрализатор. Рекомендовано регулярно проверять масло в двигателе.
Что делать, если показатели указывают на низкое давление масла в двигателе?Стабильная работа зависит от нормального давления масла в двигателе. Падение или повышение легко определит специальный датчик или индикатор на приборной доске автомобиля.
Низкое давление масла в двигателе регистрирует вспыхнувший контрольный индикатор или низкие показатели датчика даже на полных оборотах.
Необходимо заглушить мотор и выяснить причину падения давления:
Не добившись установки нормального давления масла в двигателе автомобиля, стоит обратиться в автосервис.
Понять, как заменить масло в двигателе, под силу не только опытному человеку. Новички и девушки просто не хотят связываться с «грязным» делом, обращаясь в автосервис. Конечно, быстрая замена не заменит полноценного слива отработанного сырья. Ущерба нет, но и толк есть только в условиях ограниченного времени.
Процедура длится 20 минут, не требуя от владельца глубоких познаний. Продукция, как правило, используется качественная и беспокоиться не стоит. Только злоупотреблять услугой не стоит – полноценная замена все же необходима.
Способ подразумевает мгновенную откачку, и замену новым сырьём. Дополнительно меняется фильтр. Автосервисы специализируются под большинство популярных марок авто, и проблем с самостоятельным выбором не возникает.
Рекомендуется подходящее моторная смазка и качественные фильтры, имеющие гарантийный срок. Срок службы зависит от внешних условий и условий эксплуатации автомобиля.
Главное – дело бесхлопотное. Но пользоваться стоит только проверенными автосервисами. Недобросовестные фирмы могут залить дешевую моторную жидкость и поставить некачественный фильтр. Следует быть осторожней.
dvigatels.ru
Как известно, любая деталь автомобиля нуждается в обслуживании. Для сердца транспортного средства — это смена масла в двигателе. Но, не все автомобилисты знают, как правильно заменить масло в двигателе того или иного типа.
Как говорилось ранее — любой двигатель нуждается в обслуживании. Для силового агрегата — это замена смазочной жидкости, которая известна как моторное масло. Почему же это так, и через, сколько нужно техническое обслуживание силового агрегата? Срок замены масла в двигателе — разный, и как показывает практика, для каждой марки моторов завод изготовитель устанавливает свои сроки.
А вот причины для всех силовых агрегатов одинаковые:
Все эти причины, как показывает практика, приводят к увеличению износа элементов ДВС, а также, как последствие, капитальному ремонту, который будет стоить весьма недешево.
Замена моторного масла в автомобиле — это один из самых простейших процессов. Согласно общепринятой практики, смена смазки силового агрегата включает в себя несколько операций, которые большинство называют техническое обслуживание двигателя.
Замена масла ДВС имеет такие операции: смена смазочной жидкости мотора, замена масляного фильтра (обычного или для дизеля — тонкой и грубой очистки), промывка силового агрегата при необходимости. Все эти операции выполняются при проведении обслуживания автомобиля.
Стоит отметить, что смена моторного масла в движке может быть плановая или внеплановая. Плановая замена смазочной жидкости проводится при каждом техническом обслуживании двигателя. Внеплановая замена — делается при капитальном ремонте, или ремонте, связанном с заменой внутренних деталей мотора, а также при накоплении нагара или промывке.
Технология замены моторного масла в силовом агрегате во всех автомобилях практически идентична, но отличается нюансами, на которые влияют конструктивные особенности. Так, технологический процесс смены для легковых и грузовых автомобилей немного отличается.
Конечно, есть разница в замене масла современных электронных автомобилей и более простых по конструкции аналоговых моторах. В этом разделе рассмотрим, общий технологический процесс смены масла для разных типов двигателя.
Поменять масло в двигателе достаточно простая процедура и довольно знакомая многих автолюбителям. Конечно, многие автомобилисты, особенно старых моделей транспортных средств, проводят замену самостоятельно, чтобы не тратить средства и время на поездку в автосервис.
Но, не все владельцы автомобилей понимают, как правильно проводить смену смазочной жидкости в автомобиле, поэтому рассмотрим общепринятый процесс:
Стоит отметить, что при необходимости, делается промывка двигателя от разного вида осадков и нагаров, образованных вследствие эксплуатации силового агрегата.
Процесс замены масла в легковом автомобиле достаточно простой и с ним может справиться даже новичок автомобильного дела. Срок замены смазки для легкового автомобиля разные:
Что касается грузовиков, то здесь смена масла немного сложнее. Во-первых, объем смазки больше в несколько раз, а во-вторых, фильтров, которые нужно заменить также больше. Рассмотрим последовательность действий направленных на смену масла в грузовом двигателе:
Стоит отметить, что большинство производителей грузовых силовых агрегатов рекомендуют вместе со сменой смазочного вещества и фильтрующих элементов масла, менять топливные фильтры.
Сроки замены масла для грузовиков разных моделей — разные и определяются заводом изготовителем, но в основном находятся в диапазоне 15-20 тыс. км пробега.
В дальнейшей нормальной эксплуатации двигателя очень важна первая замена масла. Ходит достаточно много слухов и мнений насчет этого показателя, когда его проводить, и нужен ли он вообще.
Но, большинство автопроизводителей приходят к единому мнению, что первая замена масла должна проводиться спустя 1000-3500 км пробега для легковых силовых агрегатов и 5000-7000 км — для грузовиков. Автопроизводители в сервисных книгах или руководствах по эксплуатации и обслуживании зачастую пишут, когда проводится первая замена масла в силовом агрегате.
Это связано с тем, что именно в этот период происходит притирка новых деталей и обкатка. Внутренние детали могут выдавить осколки металла, а также в этот период повышенное выделение металлической стружки. Второй причиной становиться то, что масло теряет свои свойства в обкаточный период, который длиться всего несколько тысяч километров. Поэтому, большинство производителей на процесс притирки и обкатки льют самое дешевое масло.
Сменить масло в двигателе достаточно просто и этот процесс смогут сделать практически все автолюбители. Особенное внимание, стоит уделить самому процессу и нюансам проведения. Также, важным фактором является — срок смены смазочной жидкости, это напрямую влияет на показатель износа.
avtodvigateli.com
Хорошо известно, что замена масла в двигателе автомобиля является регулярной и обязательной процедурой. От правильного подбора и своевременной замены смазки напрямую зависит не только исправная работа, но и общий моторесурс любого силового агрегата. Отметим, что на состояние масла в двигателе сильно влияет целый ряд факторов: качество смазки и заливаемого топлива, исправность мотора, индивидуальные особенности эксплуатации конкретного автомобиля и т.д.
На территории СНГ настоятельно рекомендуется менять моторное масло каждые 10 тыс. пройденных километров. Данное утверждение справедливо как для бензинового, так и для дизельного двигателя. В моторах с турбонаддувом или агрегатах, которые постоянно находятся в тяжелых условиях эксплуатации, указанный интервал замены рекомендуется дополнительно сократить на 20-40%. С учетом важности процедуры замены смазки, в этой статье мы рассмотрим, как правильно поменять масло в двигателе самому.
Читайте в этой статье
Процесс замены моторного масла не является сложной процедурой, особенно если дополнительно не планируется промывать мотор перед такой заменой. Если вы приняли решение самостоятельно обслужить автомобиль, но не знаете, как самому поменять масло в двигателе, понадобиться выполнить ряд простых условий:
По окончании слива рекомендуется плеснуть около 0.5 или 1.0 литра свежего масла, которое смоет остатки, после чего можно закрутить сливную пробку в поддоне с рекомендуемым усилием, параллельно учитывая то, что пробка может также иметь уплотнительное кольцо. Указанное кольцо на некоторых автомобилях оптимально менять при каждой замене.
Читайте также
Чтобы разобраться, как поменять масло с промывкой двигателя, нужно четко представлять, какое средство для такой промывки вы намерены использовать. Среди наиболее распространенных вариантов отмечены:
Сама процедура промывки теми или иными способами может несколько отличаться. По этой причине рекомендуем вам ознакомиться с нашими отдельными статьями по данной теме: когда и в каких случаях стоит использовать промывку двигателя перед заменой масла, чем промыть дизельный мотор при замене масла, а также как промыть двигатель при замене моторного масла.
Начнем с того, что существует несколько способов поменять масло без ямы. Отметим, что замена масла в двигателе традиционным способом (то есть путем слива смазки) в подобных условиях вполне возможна. Основной сложностью является то, что доступ к сливной пробке будет сильно затруднен.
В подобной ситуации большинство автолюбителей пользуются домкратом, некоторые ставят машину на бруски или кирпичи. После поддомкрачивания или фиксации приподнятого авто другим способом нужно подставить под сливное отверстие плоскую емкость для слива отработки, после чего можно отвинчивают сливную пробку.
Для облегчения задачи можно также поискать участок дороги, где имеется относительно глубокая колея (например, проселочные дороги). Водителю остается лечь под переднюю часть автомобиля и производить все необходимые манипуляции. С учетом того, что машина может стоять не на ровной поверхности, одни водители поддомкрачивают сначала одну, а затем другую сторону во время слива масла. Другие советуют дополнительно вставить в сливное отверстие полоску чистой ткани, по которой остатки масла из поддона стекут более эффективно. Главное, не забыть потом удалить ткань.
Еще одним способом является так называемая «экспресс-замена» моторного масла. Суть данной операции заключается в том, что смазка не выливается из поддона, а откачивается из него через отверстие для масляного щупа. Для удаления отработки можно использовать специальное оборудование для откачки вакуумом или воспользоваться обычным шприцем для откачки масла.
Стоит отметить, что данный способ при условии наличия спецоборудования является менее эффективным по сравнению с традиционной заменой, а в случае со шприцем считается и вовсе вынужденной мерой. По этой причине опытные водители и автомеханики крайне не рекомендуют часто пользоваться услугой экспресс-замены масла. Вакуумная замена означает, что в моторе остается большее количество отработанного масла по сравнению с заменой путем слива через сливное отверстие в поддоне. В результате старое масло в больших количествах смешивается со свежей смазкой, сокращая его срок службы и ухудшая полезные свойства.
Более того, возрастает риск нежелательных реакций между остатками и новым смазочным материалом в случае смены типа смазки и/или производителя, использования промывочных составов перед заменой и т.д. Если вы пользовались услугой экспресс-замены масла или осуществляли такую процедуру самостоятельно, тогда межсервисный интервал следует обязательно сократить на 3-5 тыс. пройденных километров. Последующую замену необходимо в обязательном порядке осуществить традиционным способом.
Решение вовремя поменять масло в двигателе (через каждые 10 тыс. км) или даже произвести такую замену немного раньше срока является залогом чистоты и исправной работы силового агрегата. Это справедливо при условии регулярного выполнения таких действий, а также в том случае, если водитель пользуется одним и тем же маслом. Такая эксплуатация означает, что дополнительно промывать двигатель перед заменами нет никакой необходимости.
Добавим, что если подходит срок замены и вы решили сменить тип масла, но нет возможности и условий произвести промывку и замену качественно, тогда лучше отстрочить такой переход. Другими словами, оптимально сменить масло в полевых условиях на аналогичное без промывки мотора, а затем квалифицированно произвести следующую замену и другие манипуляции в гараже или сервисе.
Читайте также
krutimotor.ru
Одной из важнейших процедур при техническом обслуживании автомобиля является замена моторного масла. Эту операцию нужно выполнять регулярно, обращаясь в сервисный центр или делая все самостоятельно в гараже, в котором есть яма. Масло в автомобильном моторе работает по принципу крови в человеческом организме: жидкость циркулирует и обеспечивает эффективную работу всех компонентов. Регулярная замена смазочной жидкости гарантирует бесперебойную и долгую работу силового агрегата.
к содержанию ↑Аппаратная замена масла
Когда наступает момент замены моторного масла в автомобильном двигателе (в руководстве по эксплуатации указан рекомендуемый автопроизводителем интервал), можно выбрать один из вариантов решения задачи:
Механики, регулярно обслуживающие и ремонтирующие транспортные средства, хорошо справляются с этой элементарной задачей, но при желании и наличии свободного времени вы можете сэкономить и сделать все самостоятельно.
Во многих автосервисах предлагается вакуумная замена масла с выкачкой жидкости из системы. Специалисты, работающие в таких сервисах, твердят об эффективности данной операции, но в действительности лучше производить замену традиционным способом: сливать жидкость из картера и заливать свежее масло в горловину.
к содержанию ↑Периодичность замены масла в двигателе машины зависит от рекомендаций автопроизводителя, которые обозначены в руководстве по эксплуатации к конкретной модели. В среднем для современных двигателей, в которые заливается синтетика, действует рекомендация замены жидкости каждые 10-15 тыс. километров. Этот промежуток указывается для нормальных условий, а чем они более суровы, тем чаще рекомендовано менять смазочную жидкость. К тяжелым эксплуатационным условиям относят определенный климат:
Также к тяжелым условиям относится перегрузка двигателя (езда по горной местности, перевозка тяжелых грузов и пр.). В таких случаях рекомендуется менять масло чаще примерно на 30%.
Эксплуатация автомобиля в городском режиме приравнивается к особо тяжелым условиям. Особенно вредны для двигателей большие пробки. В таких условиях менять масло рекомендуется каждые 8-10 тыс. километров пробега.
к содержанию ↑Как выглядят масляные фильтры?
Некоторые автомобилисты интересуются, разрешена ли замена масла без замены фильтра? Теоретически это конечно возможно, но на практике так лучше не поступать. Фильтр стоит недорого и его замена входит в процесс смены моторной жидкости.
Работа мотора с загрязненным фильтром сопоставима с работой без фильтрующего элемента, так как масло проходит мимо фильтрующей части. Это обусловлено конструкцией приспособления. В связи с этим вместе с заменой масла просто обязательно должен меняться фильтр, так как при обычной работе он забивается к 10-12 тыс. километрам пробега. Соответственно, в этот момент открывается перепускной клапан и масло без фильтрации циркулирует в системе. Это приводит к более быстрому износу внутренних деталей мотора.
Далее рассмотрим процесс самостоятельной замены масла в двигателе. Действуя по нашей инструкции, вы сможете заменить жидкость в любом силовом агрегате – принцип для всех моделей авто одинаков.
к содержанию ↑Слив старого масла
Перед сливом старой смазочной жидкости нужно завести двигатель и оставить его поработать несколько минут или прокатиться, чтобы жидкость разогрелась и легче сливалась из системы. Для замены масла подойдет гараж с ямой или эстакада в гаражном кооперативе. Главное, чтобы машина при замене жидкости стояла горизонтально.
Забирайтесь под днище машины и отыщите поддон картера, в который должна быть вкручена сливная пробка – это обычный болт с медной шайбой. Если решите менять масло, подняв машину домкратом, при сливе масла домкрат нужно будет опустить, чтобы машина приняла горизонтальное положение и из мотора слилось все масло.
Перед откручиванием пробки подставьте под нее какой-нибудь старый тазик, разрезанную канистру или другую емкость подходящего объема (сколько масла в системе вы узнаете, изучив руководство по эксплуатации). Сначала аккуратно надорвите болт ключом, а затем выкрутите его окончательно рукой. Будьте аккуратны, если масло горячее. Подождите 5-10 минут, чтобы вся жидкость вытекла.
к содержанию ↑При замене масла в машине важно менять масляный фильтр. Найти его обычно нетрудно – он похож на металлический бочонок небольших размеров. Для откручивания старого фильтра используйте специальный ключ. Если ключа нет, можно пробить корпус фильтра отверткой и использовать ее, как рычаг. Откручивается он против часовой стрелки – резьба в нем стандартная.
Перед установкой фильтра нужно смазать маслом прокладку и резьбу, а затем его нужно вкрутить на место. Делайте это без ключа – зажимайте руками. Если масло будет сочиться, вы всегда сможете затянуть сильнее.
к содержанию ↑Заливание нового масла
Старое масло слито и фильтр заменен – настало время заполнить систему новой смазочной жидкостью. Вкрутите на место сливную пробку, открутите крышку маслозаливной горловины и через лейку начните заливать новое масло подходящей марки и вязкости. Залейте на 10-15% меньше масла, чем нужно по руководству, так как часть масла в любом случае должна была остаться в скрытых полостях двигателя. Закройте крышку и запустите мотор. Дождитесь момента, когда погаснет лампочка давления масла на приборной панели, и заглушите двигатель.
Вытащите щуп под капотом и проверьте по меткам уровень масла. Сделать это нетрудно: просто вытрите щуп чистой тряпкой или салфеткой, вставьте его обратно и снова вытащите через несколько секунд. В идеале уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Если уровень превышает отметку max, лучше слить излишек, иначе масло может выдавить прокладки или сальники.
к содержанию ↑Промывочное масло Лукойл
Автомобилисты при замене масла часто интересуются, нужно ли при этом промывать двигатель? Существуют разные способы решения этой задачи:
Нужно ли вообще промывать двигатель перед заменой масла? Многие автомобилисты задаются данным вопросом и большинство из них этим не занимаются. Но в каких же случаях промывка оказывается необходимостью? Существуют определенные ситуации:
Теперь вы знаете все необходимое о замене моторного масла и сможете сделать все самостоятельно, приложив некоторые усилия и выделив на эту работу немного свободного времени.
Видео: Замена масла в двигателе. Как правильно. Ресурс ДВС +40%
Видео: Замена масла в двигателе
Видео: Замена масла в двигателе Как правильно менять
Видео: Замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания.
driving24.ru
Рекомендуем
Renumax— уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.
Процесс смены старого масляного компонента в двигателе на новое не отличается в движках разных марок машин и выполняется по традиционному сценарию. Особым этапом подготовки при смене масла считается правильный выбор подходящей смазки, в соответствии с рекомендациями производителя и типу мотора.
Этапы замены масла в двигателе:
Стоит заметить, что сливается автомасло пять минут, но до конца слить его не получится. В пространстве движка остается смазки на уровне пары процентов от объема. Это не страшно и к ужасающим последствиям не приведет.
Современные изготовители автомасел в рекламе нередко заявляют, что выпускаемая ими продукция способна без замены эксплуатироваться на пятьдесят тысяч километров. На самом деле это лишь промоушен изготовителей, которые стараются лишь удержать марку перед конкурентами.
Опираться на показания производителя по замене масла в двигателе не стоит, так как рекомендации соответствуют лишь нормальным условиям эксплуатации. Как правило, завод-изготовитель устанавливает показатель замены на уровне 10 тысяч километров. Но задуматься о преждевременной замене масла все-таки стоит.Тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля можно назвать:
Если вышеуказанные факторы присутствуют, то пробег машины до замены смазки снижается на четверть.
Городские условия эксплуатирования транспорта приравниваются к крайне тяжелым условиям. Срок замены минерального вида составляет значение 6-7 тысяч километров, а для синтетической разновидности – 10-11 тысяч километров.
Заменить масляный фильтр можно своими силами, а также с помощью услуги специалистов автосервиса. Среди автолюбителей существует мнение, что систему фильтрации не всегда обязательно менять в каждый цикл замены масла, особенно если оно фирменное. Это не так, какой бы ни была качественной смазка, засор в системе будет присутствовать, хоть и незначительный. А это приведет к открытию перепускного клапана, и масло в ДВС будет поступать неочищенным, что, в свою очередь, увеличивает износ двигателя. Стоит отметить, что индикатор давления в системе зажигаться не будет.
Правильный выбор масла – залог оптимальной работы двигателя автомобиля. Приобретать масляный компонент следует в соответствии с показаниями изготовителя. Следует учитывать, что вязкость моторного масла не является важным основанием в выборе параметров.
Этот вид смены имеет недостаток – остается значительное количество отработанного масла в двигательной системе, по сравнению с традиционным способом. Наиболее оптимальным вариантом выхода из ситуации считается чередование способа замены масла, при этом сокращая сервисный промежуток.
Процедуру следует производить чаще. Стоит знать, что ни одна система фильтрации не может избавить двигатель от нежелательных примесей на 100%. В пространство воздушного фильтра могут попадаться загрязнения в виде грязи, пыли. А вместе с топливом и различные вещества в виде безвозмездного бонуса.
Если величина смазки будет на минимальных значениях, то этот фактор может спровоцировать масляное голодание. Этот процесс очень нежелателен для трущихся деталей и механизмов в двигателе, так как приводит к быстрому износу. Что интересно, то и перелив также не отрицательно сказывается на работоспособности двигателя – это создает в системе повышенное давление, что негативно сказывается на работе сальников, и в процессе эксплуатации смазка может их «выдавить». Если масло залито чуть больше уровня, то эта невнимательность автолюбителя не приведет к серьезным последствиям. Уровень смазки придет в норму обычным путем в процессе эксплуатации.
Особое внимание следует уделить выбору смазочного продукта. Главное – избегать мошенников и продавцов, вызывающих сомнение в качестве продукта. Подделка никогда не будет соответствовать требованиям производителя авто, вследствие чего может возникнуть поломка транспортного средства. Оригинальное масло приобретается в специальных автозаправочных станциях и торговых магазинах, специализирующихся на продаже нефтесмазочных материалов.
Если автолюбитель не разбирается в присадках и добавках в моторное масло, то не рекомендуется ими пользоваться.
Рекомендуем
Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.prem-motors.ru
Замена масла в двигателе – один из важнейших этапов в техническом обслуживании автомобиля. Практика показывает, что в большинстве случаев увеличение периодичности замены масла может быть причиной серьезных неполадок двигателя. В итоге экономия на масле обернется серьезными затратами на ремонт мотора.
Замену масла и масляного фильтра на новом двигателе следует проводить после пробега первых 1.500-2.000 км и далее после каждых 5.000-10.000 км для отечественных и 10.000-15.000 км для импортных масел (но не реже одного раза в год).
Ранее мы уже писали о том, какое масло лучше заливать в двигатель и обязательна ли промывка двигателя при замене масла. Сама же процедура замены моторного масла не очень сложная, поэтому многим автолюбителям ее по силам будет выполнить и своими руками.
Замена масла в двигателе автомобиля выполняется одновременно с заменой масляного фильтра примерно в следующем порядке:
Слив отработанного масла
Замена масляного фильтра
Заливка масла в двигатель
Кстати, “отработку”, оставшуюся после замены масла в двигателе, в дальнейшем можно будет применить для антикоррозийной обработки днища автомобиля.
Как вы могли убедиться, замена масла в двигателе достаточно простая операция, и любой автолюбитель, имеющий маломальский опыт работы своими руками, выполнит его замену за 20-30 минут. А в завершение предлагаем вам посмотреть видео о замене масла.
unit-car.com
Регламентом технического обслуживания автомобиля предусмотрена обязательная процедура – замена масла в двигателе.
Содержание этой статьи
Её необходимость связана с тем, что с течением времени даже самая качественная смазка утрачивает необходимые характеристики. Это происходит по целому ряду причин:
1. При нагреве и под воздействием высоких нагрузок происходит постепенное окисление химических веществ, входящих в состав лубрикантов.
2. Моторные масла содержат моющие присадки, не допускающие осаждение загрязняющих веществ на детали двигателя. Сажа, образующаяся при сгорании топлива, попавшая вместе с воздухом пыль и отделившиеся от деталей частицы металла, смешиваясь со смазкой, находятся во взвешенном состоянии.
Когда их становится слишком много, то это приводит к выходу из строя фильтрующих элементов, а лубрикант перестаёт выполнять свои функции.
3. Даже если мотор не работает, постепенно смазка утрачивает многие необходимые свойства. Причина этого – контакт с воздухом. Находящийся в нём кислород является активным окислителем.
Кроме того, в условиях резких климатических перепадов существует необходимость в проведении сезонной замены смазочных материалов. Рассчитанные на разные условия эксплуатации лубриканты, хорошо выполняющие свою задачу в летний период, способны затруднить запуск двигателя при низких температурах.
И, напротив, моторные масла, обеспечивающие старт мотора в сильные морозы, могут терять свою вязкость при высоких температурах.
Постараемся внести ясность в ряд интересующих водителей вопросов, рассказав, когда и как следует производить замену моторного масла в автомобильных двигателях.
Как часто менять масло в двигателе? При нормальных условиях эксплуатации техники следует соблюдать интервалы замены, оговорённые производителем в технической спецификации автомобиля.
Помните, что уменьшение указанных сроков допустимо, а превышение крайне нежелательно. Это верно даже для тех случаев, когда на канистре со смазкой или в её рекламном буклете указан увеличенный срок службы.
Приоритет следует отдавать требованиям, оговорённым в инструкции по эксплуатации машины. В некоторых случаях замену необходимо производить даже чаще. Так бывает, когда:
Во всех этих случаях рекомендуется сократить указанные производителем интервалы замены на четверть, а иногда и более.
Сколько литров масла заливать в двигатель? Объём системы смазки указан производителем в инструкции при эксплуатации. Но не на всех силовых агрегатах существует возможность полного слива лубриканта в процессе замены. В этом случае следует контролировать уровень по щупу, помня, что на прогретом моторе показания будут несколько выше.
Как проверить уровень масла в двигателе? Встречаются автомобили, оборудованные специальными датчиками, сигнализирующими о том, что уровень масла в картере достиг критического минимума.
Но даже в этом случае не стоит дожидаться предупреждающего сигнала. Проверку следует проводить регулярно, извлекая щуп на прогретом до рабочей температуры двигателе.
Это следует делать минут через пять после того, как мотор заглушен. Показания должны находиться в пределах между нижней и верхней отметкой. Не стремитесь постоянно поддерживать максимально допустимый уровень смазки и тем более опасайтесь его превысить. Это может создать ненужные проблемы.
Что будет, если перелить масло в двигатель? Существует мнение, что в превышении допустимого уровня лубриканта нет ничего страшного. Это опасное заблуждение. В этом случае нельзя руководствоваться принципом «кашу маслом не испортишь». Произойти может следующее:
Для устранения возникших неисправностей потребуется ремонт, причём довольно дорогостоящий. Так что лучше знать меру и не выходить за допустимые пределы.
Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Некоторые, даже довольно авторитетные специалисты, утверждают, что промывать мотор нет необходимости. Обосновывают это следующим образом:
Чтобы убедиться в ошибочности этих утверждений, достаточно разобрать каждое из них подробнее:
1. Полезные вещества, входящие в состав смазки, образуют на деталях химически стойкую прочную плёнку, растворить которую промывка не в состоянии. Удаляются только те элементы, которые вредны для работы двигателя.
2. Совместимость масел разных производителей и даже сортов – это миф, опасное заблуждение. Каждый производитель применяет свой подход к созданию конечного продукта. Одни добиваются нужных параметров благодаря высокому качеству базового масла.
Другие повышают характеристики, добавляя большое количество стабилизирующих присадок, состав которых часто является ноу-хау разработчика и сохраняется втайне.
Как поведут себя эти присадки, вступив в реакцию, заранее предсказать невозможно.
Нельзя исключать вспенивания лубриканта, выпадения твёрдого или смолистого осадка, или просто снижения базовых характеристик. Избежать перечисленных проблем при переходе с одного сорта смазки на другой удаётся, произведя промывку мотора.
3. Фильтрующие элементы задерживают только нерастворимые частицы определённого размера.
Если же в них скопились растворимые составляющие, это значит, что вы заливаете в свой мотор некачественное моторное масло, от использования которого следует отказаться.
Избавиться от растворимых загрязнений вам как раз поможет промывка двигателя при замене масла. Это вовсе не означает, что такую процедуру следует выполнять при каждом проведении технического обслуживания. Будет вполне достаточно промывать мотор каждую вторую и даже третью замену, в том случае если вы эксплуатируете свой автомобиль на моторном масле одной марки.
Как выбрать промывочное масло для двигателя? Многие выпускающие автомобильные смазочные материалы компании производят и промывки, которыми можно воспользоваться при замене. Отдавать предпочтение следует продукции известных брендов и избегать подделок сомнительного качества. Основой качественной смеси во всех случаях является индустриальное масло с комплексом присадок, безопасных для сальников и уплотнений.
А вот польза от присадок, которые просто добавляются в обычное моторное масло, якобы придавая ему моющие свойства, не очевидна. Что проку мыть мотор пусть и слегка разжиженной, но уже загрязнённой смазкой?
Как поменять масло в двигателе? С учётом всего вышесказанного действовать следует следующим образом:
Какое масло лучше заливать в двигатель? - здесь больше полезной информации.
На этом этапе можно считать, что работа выполнена успешно!
Каким должен быть расход масла в двигателе? Тут всё зависит от конструктивных особенностей данного агрегата. Все производители указывают допустимый расход в технической спецификации. И то, что для одного мотора – норма, для другого – явный симптом неисправности.
Вас заинтересует эта статья - Замена тормозной жидкости своими руками.
Какие-то модификации двигателей не требуют долива масла от замены до замены, а иные расходуют за этот срок весьма значительное количество смазки. В любом случае превышение оговорённого предела более чем на 10% — это повод отправиться на диагностику.
Предложенная читателям информация не является исчерпывающей. Это лишь необходимый минимум того, что желательно знать о замене масла в двигателе автомобиля. Расширяйте свой кругозор и помните, что полезной информации никогда не бывает много.
autoot.ru