ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Компьютерная диагностика двигателя - решение многих проблем. Диагностика компьютерная двс


Диагностика и ремонт двигателя: методы, описание процессов

Для нормальной работоспособности мотора, а также определение неисправностей проводят диагностику силового агрегата. В автомобильной индустрии распознают несколько видов исследований. Так, проведение каждой рекомендуется делать профессионалам, поскольку самостоятельное определение причин и их расшифровка может быть не точной, а соответственно и ремонт проведен не верно.

Диагностика двигателя

Виды диагностик

Ремонт и диагностика двигателя может проводиться нескольких видов. Так, для определения механических неисправностей проводится механическая проверка. Поскольку большинство современных автомобилей оснащенные сложной электроникой, то двигателям проводится компьютерная проверка.

Механическая диагностика

К механическому исследованию относят обследование мотора на наличие механических повреждений. Данное исследование может проводиться, как снаружи, так и внутри. Наружная проверка проводится с целью определения наличия разрывов и повреждений наружной части блока цилиндров, головки блока, картера и другие вспомогательных элементов.

Внутренняя диагностика двигателя может проводиться только при разборке силового агрегата. Так, необходимо извлечь головку блока, разобрать поршневой механизм и коленчатый вал. Главной задачей механической диагностики — это определение надобности в ремонте главных узлов силового агрегата.

В процессе проверки определяют состояние коленчатого вала, а именно промер толщины зазоров вкладышей, меряется твердость, а также наличие повреждений, царапин и сколов шеек. Все это поможет установить — нужен ли ремонт данному узла, и если да, то какой.

Диагностика двигателя

Что касается блока, то здесь диагностируется состояние стенок цилиндров, а также осуществляется промер плоскости блока. Если имеется отклонение от нормы, то проводится ремонт блока цилиндров. Цилиндры меряются по размеру, и определяется, до какого ремонта необходимо расточить, чтобы устранить неисправность.

Все остальные элементы двигателя, которое попадают в механическую диагностику, проходят диагностирование согласно руководствую по ремонту и обслуживанию двигателя конкретной марки и модели.

Компьютерная диагностика

Ни одно обслуживание автомобиль не проходит без помощи компьютерной диагностики двигателя. Эта процедура может показать состояние силового агрегата в общем, и отдельных элементов. Хотя скептики считают, что реальную картину состояния силового агрегата покажет только механическое исследование.

Компьютерная диагностика проводится при помощи специальных компьютеров оснащенных программным обеспечением. Конечно, существуют универсальные программы диагностики двигателей, но каждый завод изготовитель, под свои модели автомобилей выпускает свое программное обеспечение, которое получают только сервисные и дилерские центры.

Хотя, неоднократно лицензионное программное обеспечение можно найти слитое в сеть интернет, чем и пользуются гаражные «кулибины».

Диагностика двигателя

Итак, как выглядит процедура компьютерной диагностики двигателя. Прежде всего, понадобиться нескольку вещей, без которых невозможно провести диагностику: сканер (портативный компьютер или планшет), кабель USB-автомобиль, которые соответствует марке и модели мотора и программное обеспечение. Теперь, когда все присутствует можно приступить к диагностике:

  1. Подключаем ЮСБ кабель к автомобилю.
  2. Программное обеспечение находит электронный блок управления.
  3. При помощи специальной программы проводим подключение к ЭБУ.
  4. Проводим необходимые операции.

Так, при помощи подключения к электронному блоку управления двигателем можно сбросить ошибки, узнать, какие датчики не работают, настроить расход топлива на автомобиле, а также поставить новую прошивку. Именно так проводится известная процедура — чип тюнинг двигателя.

Конечно, не все автомобилисты способны, даже при наличии всего перечисленного, провести правильно процедуру диагностики двигателя. Поэтому, рекомендуется обращаться к профессионалам, которые смогут все сделать быстро и качественно.

Вывод

Диагностика и ремонт двигателей должна проводится профессионалами, при помощи специализированного оборудования. Так, большинство современных автомобилей оснащены сложной электроникой, которую тяжело диагностировать в домашних условиях. Поэтому, рекомендуется обращаться к специалистам на автосервис, которые обладают необходимыми знаниями, умениями и оборудованием для проведения процедуры диагностики.

avtodvigateli.com

цены, отзывы и адреса 🏆

Найдена информация об 1 подходящем автосервисе. Компьютерная диагностика двигателя - цены и отзывы. Сравнительная таблица автосервисов Санкт-Петербурга, где есть услуги по компьютерной диагностике двигателя автомобиля.

выберите метроАвтовоАдмиралтейскаяАкадемическаяБалтийскаяБеговаяБухарестскаяВасилеостровскаяВладимирскаяВолковскаяВыборгскаяГорьковскаяГостиный дворГражданский проспектДевяткиноДостоевскаяЕлизаровскаяЗвёзднаяЗвенигородскаяКировский заводКомендантский проспектКрестовский островКупчиноЛадожскаяЛенинский проспектЛеснаяЛиговский проспектЛомоносовскаяМаяковскаяМеждународнаяМосковскаяМосковские воротаНарвскаяНевский проспектНовокрестовскаяНовочеркасскаяОбводный каналОбуховоОзеркиПанфиловскаяПарк ПобедыПарнасПетроградскаяПионерскаяПлощадь Александра НевскогоПлощадь ВосстанияПлощадь ЛенинаПлощадь МужестваПолитехническаяПриморскаяПролетарскаяПроспект БольшевиковПроспект ВетерановПроспект ПросвещенияПушкинскаяРыбацкоеСадоваяСенная площадьСпасскаяСпортивнаяСтарая ДеревняТехнологический институтУдельнаяУлица ДыбенкоФрунзенскаяЧёрная речкаЧернышевскаяЧкаловскаяЭлектросила выберите районАдмиралтейскийВасилеостровскийВыборгскийКалининскийКировскийКолпинский    Колпино    МеталлостройКрасногвардейскийКрасносельский    Горелово    Красное СелоКронштадтский    КронштадтКурортный    Зеленогорск    СестрорецкМосковскийНевскийПетроградскийПетродворцовый    Ломоносов    Петергоф    СтрельнаПриморскийПушкинский    Пушкин    Славянка    ШушарыФрунзенскийЦентральныйПРИГОРОДЫ    Бугры    Всеволожск    Выборг    Гатчина    Кировск    Кудрово    Мурино    Отрадное    Рощино    Сертолово    Тосно    Янино выберите маркиВАЗГАЗУАЗAudiBMWChevroletDaewooFordHondaHyundaiKIAMazdaMercedes BenzNissanOpelPeugeotRenaultTeslaToyotaVolkswagen выберите разделРемонтные работыШиномонтажМагазин автозапчастейДополнительные услугиВыездной ремонт выберите услугуАрматурные работы    Замена лобового стекла    Замена заднего стекла    замена бокового стеклаДвигатель    Замена воздушного фильтра    Замена заднего сальника К/В    Замена масла масляного фильтра    Замена маслосъемных колпачков    Замена опоры КПП    Замена передней опоры двигателя    Замена переднего сальника К/В    Замена приводного ремня    Замена помпы    Замена прокладки ГБЦ    замена прокладки клапанной крышки    замена прокладки поддона    замена ремня ГРМ роликов    замена салонного фильтра    замена турбины и замена масла в двс    замена цепи ГРМ натяжители    замер давления масла    замер компрессии один цилиндркомпьютерная диагностика двигателя    Промывка инжектора    ремонт гбц    снятие и установка двигателя    Установка защиты картераДиагностика    Глубокая диагностика    Компьютерная диагностика    Поиск неисправности    Диагностика кондиционера    Диагностика подушек безопасности    Диагностика пневмоподвески    Диагностика при покупке    Диагностика систем торможения    Диагностика ходовой части    Диагностика ЭСУ двигателя    Замер давления топливной системы    Замер компрессии в двигателе    Проверка систем зажигания    Тест компрессии в двигателеГлушители    снятие и установка впускного коллектора    снятие и установка выпускного коллектора    замена прокладки приемной трубы    замена приемной трубы    замена катализатора    замена лямбда зонда    замена глушителя    крепление глушителяКПП    замена муфт сцепления    замена подшипников    замена пыльников    замена ступиц    ремонт вариаторов    ремонт картеров    ремонт роботизированных коробок    ремонт сцепления    ремонт типтроников    ремонт трансмиссии    ремонт электронных блоков управленияМалярно-кузовные работы    аэрография    покраска        крыло        дверь        бампер        крышка багажника        капот        порог        зеркало боковое        панель крыши    полировка        восстановительная полировка легковые        восстановительная полировка джип        восстановительная полировка микроавтобусы        полировка фар легковые        полировка фар джип        полировка фар микроавтобус        полировка стекла    кузовной ремонт        крыло        дверь        бампер        крышка багажника        капот        порог        мелкие детали        панель крыши    устранение сколов царапин и потертостей    антикоррозийная обработка        легковой автомобиль        джипРулевое управление    ремонт рулевой колонки    ремонт маятника    ремонт рулевой машинки    ремонт рулевого наконечника    ремонт рулевой рейки    ремонт рулевой трапеции    ремонт рулевой тяги    развал схождениеСалон    перетяжка и ремонт сидений автомобиля сидений мотоциклов снегоходов    восстановительный ремонт сработавших подушек airbag безопасности руля    перетяжка руля    ремонт обивки дверей потолка отдельных деталей интерьера    установка и ремонт подогрева сидений    шумоизоляция салонаСистема охлаждения    замена антифриза    замена датчика вентилятора    замена крана отопителя    замена патрубка    замены помпы    замена радиатора    замена расширительного бачка    замена термостатаТОТопливная система    су бензобак    замена топливного фильтра    Замена топливных форсунок    замена топливного насоса    су тнвд    замер давления топлива    замена топливного датчика    замена топливной трубкиТормозная система    замена задних тормозных колодок    замена тормозной жидкости    замена передних тормозных колодок    колодки ручника    замена переднего тормозного диска    замена тормозного барабана    замена заднего тормозного диска    удаление воздуха из ТС    замена тормозного шланга с прокачкой    замена тормозной трубки магистраль    развальцовка трубки одна сторона    замена главного тормозного цилиндра    замена вакуумного усилителя    замена датчика абс    замена заднего тормозного цилиндра    прокачка тормозов    замена троса ручного тормоза    Замена суппорта в сбореТюнинг    Чип тюнинг    Ксенон    Аэродинамические обвесы    Тюнинг выхлопной системыЭлектрика    Замена высоковольтных проводов    Замена генератора    Замена модуля зажигания    Ремонт проводки    Замена ремня генератора    Замена стартераУстановка сигнализацииХодовая часть и подвеска    Передняя подвеска        Замена амортизаторов        Замена балки        Замена верхнего рычага        Замена втулок стабилизатора        Замена нижнего рычага        Замена опоры амортизатора        Замена переднего кронштейна        Замена подрамника        Замена подшипника ступицы        Замена пружины        Замена сайлентблоков верхнего рычага        Замена сайлентблоков нижнего рычага        Замена стабилизатора        Замена стойки амортизатора        Замена шаровой опоры    Задняя подвеска        замена амортизатора        замена балки        замена втулок стабилизатора        замена опоры амортизатора        замена полуоси        замена реактивных тяг        замена рычага        замена сайлентблоков рычагов        замена сайлентблоков балки        замена стабилизатора        замена стойки амортизатора        замена подшипника ступицы        замена пружины Сортировка:  Выбор столбцов:

auto.firmika.ru

Диагностика инжекторных двигателей

Диагностика инжекторных двигателейИнжекторный двигатель является силовым агрегатом, который по своей надежности и предсказуемости работы превосходит двигатели карбюраторного типа. Но для того чтобы найти неисправность в инжекторном двигателе, нужно уметь правильно определить «больную» точку. Иначе – провести целый ряд действий, которые называются диагностикой инжекторных двигателей.

ДВС инжекторного типа – сложная силовая установка, поэтому для того чтобы правильно проводить диагностику, нужно условно разделить его на несколько связанных между собою систем. И диагностировать каждую систему и каждый блок по отдельности.

Диагностика инжекторных двигателей предполагает выполнение следующего ряда работ:

Причем по двум последним пунктам диагностику нужно проводить в первую очередь. Так, именно в  этих системах, узлах, жидкостях может крыться весьма банальная причина проблем с работой двигателя. И только выяснив, что там все нормально, следует переходить к более сложным диагностическим действиям.

Диагностика может проводиться двумя методами. Первый из методов – компьютерная диагностика инжекторного ДВС. Для этого используется компьютер, который считывает показания датчиков, ошибки кодов.

Но следует заметить, что компьютерная диагностика не даст полной картины проблем. Компьютер способен «увидеть» двигатель автомобиля только «глазами» электронных систем. Для того чтобы точно выявить проблему, применяется комплексная диагностика инжекторных двигателей, которая включает в себя целый ряд проверок и использование самых разных диагностических приборов.

Комплексная диагностика ДВС с инжектором включает в себя:
Особенности комплексной диагностики инжекторных ДВС

Если компьютерная диагностика показала, что есть ошибки, связанные с датчиками, их проверяют отдельно при помощи осциллографа.  Нужно сказать, что не все датчики подвержены дефектам и выходу из строя. Но зато, если, например, с датчиком положения коленчатого вала происходят проблемы, автомобиль просто глохнет.  При вышедшем из строя датчика положения дроссельной заслонки, автомобиль может ехать, но при этом есть большая вероятность, что двигатель будет сильно перегреваться.  Так что доехать можно только до ближайшей ремонтной мастерской и далеко не факт, что там смогут правильно диагностировать проблему.

Если нужно проверить механическую часть двигателя, а именно – проверить компрессию, используются различные компрессометры. Для других целей используются автомобильные эндоскопы.

Диагностика инжекторных двигателей на предмет утечек масла выполняется при помощи специального детектора. Наиболее слабое место утечек масла – пространство над поршнями.

Систему подачи воздуха в двигатель проверяют визуально, как например, в случае с воздушным фильтром. Но помимо этого проверяются магистрали подачи воздуха при помощи специального аэрозоля. Наиболее слабыми местами в магистралях подачи воздуха являются места стыков и соединений.

Нужно заметить, что электронная часть управления работы двигателем (ЭБУ) крайне редко выходит из строя. Да и неполадки в его работе видны сразу при компьютерной диагностике.

Часто, причиной нестабильной работы инжекторного ДВС является неправильная установка ремня ГРМ в случае его замены. Для того чтобы понять причину, нужно внимательно посмотреть на метки.

avtowithyou.ru

Сколько стоит диагностика автомобиля

 

В последнее время вижу что компьютерная диагностика автомобиля превращается в простое подключение сканера и считывание кодов ошибок, с последующим взятием платы за «диагностику» в размере от 300 рублей и выше. В некоторых сервисах даже говорят что если не горит лампа «чек энджин», то и сканер подключать нет смысла. Это совсем не так, друзья!

Диагностику делает ни компьютер или сканер, диагностику делает диагност. А вот тот человек, который только и может что считать ошибки и сбросить их, называется «водитель сканера»

Что такое диагностика автомобиля

Все дело в том, что при неправильной работе датчиков и систем инжекторного двигателя, лампа чек загорается далеко не всегда и ошибка в ЭБУ не проявляется. Например при изменении показаний датчика массового расхода или датчика кислорода. Когда эти датчики начинают врать, мотор работает неустойчиво, жрет много бензина но никаких ошибок нет. Потому что датчики «исправны», просто их показания отличаются от нормальных.

Давайте разберемся, что входит в диагностику автомобиля и двигателя.

ДМРВ на российских и некоторых других авто можно проверить по напряжению ацп, которое в идеале должно быть равно 0,996 Вольта. При напряжении на ДМРВ выше 1,04 он начинает сильно плохо влиять на работу двигателя. Так мотор может заводиться не с первого раза, глохнуть на холостом ходу или при перегазовке. Потому что если в такие моменты датчик будет показывать неправильное количество воздуха — то ЭБУ подаст соответственно и неверное количество топлива. Проихойдет либо переобогащение либо переобеднение состава топливной смеси и мотор заглохнет.

Датчик кислорода проверить сложнее, но тоже возможно. При включенном зажигании опорное напряжение на нем должно быть близко к 0,45 Вольта. Если отличия от этого напряжения значительно — датчик попадает в разряд «возможно неисправен». Дальше идет проверка осцилографом. В хорошем сервисе у диагноста должен быть осцилограф (либо программа на компьтере и набор щупов). Зная правильные осцилограммы датчиков и механизмов можно проверить их даже без наличия сканера!

Кроме того сканер вам ничего не скажет про систему зажигания автомобиля. Она ему просто не подконтрольна. Имейте это ввиду, когда у вас будет троить двигатель и вы приедете в сервис на диагностику. А вот программа — осцилограф и безконтактный щуп в руках диагноста поможет определить неработающую свечу или катушку зажигания.

Так же сканер ничего не скажет вам о форсунках. ЭБУ способен определить только обрыв или КЗ в проводке форсунок. Для полноценной же диагностики топливных форсунок их необходимо демонтировать и проверить на специальном стенде. Где можо увидеть факел распыла на каждой форсунке, замерить количество топлива выдаваемое в единицу времени.

 

Есть в сканере еще некоторое количество параметров, по которым можно судить о правильной работе мотора. Например время впрыска, то есть время в микросекуднах, на которое открываются форсунки. Зная этот параметр на конкретном автомобиле, можно судить о том, правильно или не правильно работает топливная система. Если время впрыска завышено, значит блок управления по каким-то причинам корректирует топливоподачу и в системе что-то не так.

Например забиты форсунки, топлива поступает меньше, чем нужно. Блок управления, чтобы нормализовать подачу топлива, увеличивает время впрыска на сколько это возможно. В результате в каждый момент времени через форсунки проходит больше топлива. А если забитые форсунки еще и плохо распыляют топливо, то оно плохо смешивается с воздухом и от того хуже сгорает. Растет расход бензина.

Датчик температуры охлаждающей жидкости тоже можно проверить по параметрам. Опять же нужно знать их для конкретного датчика. При определенной температуре мотора у датчика должно быть определенное сопротивление. Если это сопротивление будет отличаться от спецификации — возможна неустойчивая работа двигателя в этот момент. Потому что из-за неправильного определения температуры ОЖ будет неправильно подобран состав топливной смеси, что может приветси к перерасходу топлива или неустойчивым оборотам.

Вобщем советую выбирать правильный сервис и понимающего диагноста. Сам то я в этом не петрю

РХХ — регулятор холостого хода. Это не датчик, а исполнительный механизм. Блок управления может определить только обрыв или КЗ в обмотке. О правильности работы можно судить по количеству шагов, на которые выдвинут шаговый двигатель регулятора. На разных авто по разному, на солано к примеру, при прогретом двигателе РХХ устанавливается на 20-30 шагов. Все это тоже можно увидеть на сканере! Сканер для диагностики ЛИФАН: AUTOBOSS V30

сканер автобосс

Пару раз сталкивался с ситуацией (на автомобиле лифан солано), когда блок управления двигателем не способен правильно управлять регулятором. Шаги регулятора в этом случае устанавливаются больше 100, обороты мотора «проседают» до 650 об/минуту. При перегазовке иногда глохнет. Решилось все заменой ЭБУ двигателя.

Возможные причины такого выхода ЭБУ из строя — сварочные работы на кузове машины, без отключения разъема блока управления.

На этом о том что входит в диагностику автомобиля все. Читайте наиболее интересные статьи по картинкам ниже:

Похожие статьи

www.em-grand.ru

Компьютерная диагностика двигателя - решение многих проблем

Диагностика является неотъемлемой частью любого ремонта, будь то двигатель или подвеска. Механик вначале должен разобраться, что именно требуется разобрать и заменить. Можно сделать диагностику, например, на глаз: осмотрели деталь, подумали, сделали правильные выводы и вперед, за работу. Или выбрать «метод тыка» - попробовал покрутить здесь, если не получилось, значит, можно попробовать отрегулировать что-то другое и так далее. Но самой точной в показаниях является компьютерная диагностика двигателя.

компьютерная диагностика двигателяДля того чтобы произвести ее, понадобится специальное оборудование для диагностики двигателя, которое выявит практически все неисправности авто. Для данной работы предусмотрены мотор-тестеры или сканеры. При помощи первого прибора осуществляется проверка и измерение различных величин. Сканером является внешний компьютер, который подключается в специальный разъем, для этого используется кабель. После этого считывается информация о кодах ошибок, которые возникают в автомобиле. Также существует возможность управления исполнительными механизмами. Компьютерная диагностика двигателя может производиться как на стационарном, так и на переносном оборудовании.

Когда авто отправляется на выявление причин каких-либо неисправностей в системе, стоит помнить, что даже самая простая проблема требует не менее получаса проверки сканером. Зачастую случаются ситуации, когда неопытный механик, сделав одну проверку, заявляет, что компьютерная диагностика двигателя показала на неисправность какого-то датчика. А в результате выясняется, что его просто забыли подключить, и проблема остается не найденной.

компьютерная диагностика двигателя автомобилсяЧасто автолюбители заблуждаются, думая, что простое стирание кода ошибки, когда выполняется компьютерная диагностика двигателя, исправит проблему. Однако это абсолютно не так. При выполнении такого действия ошибка все равно будет возникать при каждом запуске, так как электронный блок управления (ЭБУ) занимается проверкой каждый раз, когда включается двигатель, и может распределять коды, как случайные или статические. Для того чтобы проблема не возникала, достаточно после остановки работы мотора просто устранить неполадку, тем самым ошибка больше не будет возникать, и код сотрется из памяти ЭБУ.

Чтобы компьютерная диагностика двигателя автомобиля считалась точной, используют мотор-тестер. Это прибор, который занимается обработкой различной информации с помощью одного или нескольких процессоров. Мотор-тестер показывает различные световые сигналы, которые нужно интерпретировать в диагноз автомобиля. Данной работой чаще занимаются умелые и знающие суть прибора специалисты. При его использовании время на диагностику увеличивается в 2-3 раза.

оборудование для диагностики двигателя

Отсюда следует, что диагностика двигателя довольно непростой процесс, не стоит требовать от специалистов быстрой работы. Конечно, они могут это сделать, но за короткий промежуток времени и информация окажется «липовая». Поэтому стоит задуматься, что выгоднее: подождать пару часов и выяснить точную проблему или заплатить большие деньги и не сделать ничего.

fb.ru

Компьютерная диагностика двигателя

Компьютерная диагностика двигателя.Основной узел автомобиля – двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Именно он выполняет ряд важнейших функций транспортного средства, связанных с движением. Поэтому автовладелец должен быть полностью уверен в его работоспособности, особенно — в безотказности.

Для этого необходимо регулярно проводить диагностику всех систем ДВС. Особенно актуальной она становится при появлении подозрений, связанных с возможными неполадками. Если наплевательски относиться к мотору, то велика вероятность того, что в самый неподходящий момент он откажется работать.

Если у автомобилиста есть определенный опыт, то он может сам провести диагностику, визуально осмотрев силовой блок. Также нужно «прослушать» работу мотора: издает ли он посторонние шумы, стуки или шуршания. На основе полученных данных можно строить предположения о причинах неполадок.

Однако более полноценно и качественно провести диагностику сможет только специалист. Дело в том, что источниками шумов, издаваемых двигателем, могут оказаться другие узлы и механизмы. Поэтому для получения максимально точного результата нужно использовать специализированное дорогостоящее оборудование. Обычному человеку оно «не по карману», поэтому автомобиль нужно пригонять на специализированную СТО.

Когда диагностика проводится своими силами, нужно устранить источники посторонних звуков. Например, нужно снять с двигателя ремень, крутящий генератор и водяную помпу-насос. При работе они издают много шума и способны заглушить важные для водителя звуки.

Полезно при проведении диагностики выжать педаль сцепления, чтобы разъединить мотор и коробку переключения передач полностью. Такой шаг также положительно влияет на точность диагностики.

Довольно часто владельцы автомобилей пытаются определить проблемы двигателя, ориентируясь на цвет выхлопных газов. Однако это ненадежный способ, так как возможны другие причины неполадок, где мотор не является их источником.

Например, если из выхлопной трубы идет дым черноватого цвета и ощущается запах бензина, то проблемой является неправильное смешение компонентов топливной смеси в карбюраторе или инжекторе.

Вот если дым немного синеватого цвета, с сопутствующим запахом гари, то это значит, что в камеры сгорания попадает масло. Именно его продукты после тепловой нагрузки и дают описанные эффекты.

Владельцы отечественных автомобилей, в особенности марки «ВАЗ», любят проводить диагностику двигателя именно визуальным способом.

Однако, как писалось выше, существуют более точные способы диагностики, которые применяют в специализированных автомастерских.

Например, в процессе работы мастера используют компьютерное программное обеспечение. Оно позволяет получить от датчиков, расположенных на двигателе, исчерпывающую и полную информацию обо всех процессах. При его помощи можно проверить работоспособность электрической проводки автомобиля, более подробно узнать о совместимости узлов и механизмов. Дополнительно можно в специализированном ПО устанавливать разные параметры и влиять на рабочие процессы без разборки двигателя на комплектующие.

Естественно, что максимально эффективна компьютерная диагностика в современных автомобилях, буквально «напичканных» электроникой. Такие автомобильные системы управляют всеми процессами и механизмами во время эксплуатации и часто помогают водителю при движении.

Но мастера СТО не должны целиком и полностью полагаться на программное обеспечение — это неправильно. Для получения достоверной информации данные электронного «обследования» должны сопоставятся с результатами, полученными после визуального осмотра.

На рынке существует также программное обеспечение, позволяющее провести диагностику дизельных моторов, ведь их популярность растет. Ввиду большого количества сложных и точных деталей, имеющих миллиметровые зазоры, ремонт дизеля в кустарных условиях чреват еще более серьезной поломкой или вообще полной остановкой мотора.

В работе мастера СТО подсоединяют к двигателю тестеры и сканеры. Полученную информацию обрабатывает вычислительный блок, которая в удобном для человека виде выводится на экран компьютера. Мастер просматривает графики и колонки цифр, и выясняет, где находятся проблемные зоны, как дизельных двигателей, так и бензиновых.

В чем опасность несвоевременной диагностики двигателя?

Не нужно приводить какие-либо сенсационные или «сильные» с эмоциональной точки зрения примеры. Человечество не изобрело на данный момент такого механизма, который работал бы вечно, не требуя к себе внимания.

Подобному тому, как человеку время от времени нужно ходить к врачу для проверки «работоспособности» своего организма, так и автомобиль после пробега им определенного расстояния нужно показывать мастерам СТО.

В чем самое главное назначение диагностики? Она позволяет предугадать появление серьезных проблем, которые в необозримом будущем могут привести к трате автомобилистом крупной суммы денежных средств.

Ведь если не обращать внимание на, пусть даже самую маленькую и незначительную неполадку, со временем она вполне может превратиться в причину огромной «головной боли» для водителя и оказать опустошительный эффект для семейного бюджета.

Если подвести итог: диагностика позволяет застраховать себя от неприятностей в будущем. Поэтому потраченная на нее сумма ничтожна по сравнению с пользой, которую она несет для водителя.

Похожие записи:

www.poiskavtouslug.ru

Диагностика двигателя: «что», «как» и «почему»

Подробности Категория: Автосервис Опубликовано 05.05.2017 16:53

Диагностика мотора (как и любого другого узла, агрегата или системы) проводится с целью определения его состояния, соответствия параметров необходимым значениям, для обнаружения неисправностей и причин, вызвавших их возникновение.

Диагностика двигателя

Для этого используются различные методы и приспособления (оборудование). Давайте рассмотрим, как и когда проводится диагностика работы двигателя, как это можно сделать самостоятельно, что она дает, какие есть нюансы у данной процедуры.

Зачем нужна диагностика двигателя и когда ее проводить

Эта процедура необходима:

Диагностика двигателя и ходовой части автомобиля: методы ее проведения

При диагностировании ДВС используются различные методы и инструменты. Какие-то из операций можно выполнить самостоятельно, а какие-то – только в специализированных автосервисах.

Визуальный осмотр

Некоторые проблемы с мотором можно обнаружить при помощи его осмотра без использования специальных средств. Вот несколько примеров:

Визуальный осмотр (его еще можно охарактеризовать как безразборная диагностика) – первый метод, к которому прибегают при появлении каких-либо проблем. Совместно с ним ДВС диагностируют и на слух (ведь стуки, скрежет и другие посторонние звуки могут говорить о серьезных проблемах: от необходимости регулировки зазоров клапанов, до проведения капиталки мотора).

Использование систем самодиагностики

Любой современный автомобиль оснащается системами самодиагностики. С их помощью можно получить информацию об ошибках, записанных из ЭБУ, по которым делается вывод о наличии или отсутствии проблем с двигателем. Они могу выводиться на экран бортового компьютера, либо зашифровываться количеством и частотой миганий лампы Check Engine («Джеки чан», как называют ее многие автомобилисты).

В разных автомобилях это делается по-разному. Где-то нужно замкнуть какие-то контакты в разъеме OBDII и сделать пробную поездку. Где-то достаточно выполнить определённые манипуляции с проворачиванием ключа в замке зажигания и нажатием педалей и пр. Найти информацию, как проводится такая диагностика двигателя автомобиля своими руками для конкретной модели несложно. Сделать это можно, к примеру, на тематических форумах.

Компьютерная диагностика двигателя

Для этого используются специализированные сканеры. Принцип их работы заключается в том, чтобы опрашивать ЭБУ автомобиля о наличии каких-либо ошибок, говорящих о проблемах с двигателем. Кстати, с помощью автосканеров можно определить, реальный ли пробег у автомобиля. Однако, если это была профессиональная скрутка пробега, выполненная специалистами, знающими все нюансы, присущие конкретной модели (например, в Volvo и других авто эта информация записывается в нескольких ЭБУ, и «дилетанты» при отмотке пробега забывают и даже не знают о некоторых из них), обнаружить такой факт невозможно.

В продаже имеются и недорогие автосканеры, с помощью которых сделать диагностику двигателя самостоятельно сможет любой. Но ПОМНИТЕ, чем дешевле прибор, тем уже его функционал и возможности по поиску неисправностей ДВС.

Более продвинутые сканеры с функцией мотор-тестеров не ограничиваются лишь считыванием данных из ЭБУ. Они могут имитировать работу отдельных систем двигателя в определенных режимах для проведения более детальной диагностики.

К данной категории также можно отнести и автомобильные осциллографы (в частности, осциллограф Постоловского). Анализ сигналов, полученных с их помощью с разных датчиков, позволяет находить различные проблемы в работе ДВС.

Инструментальная диагностика мотора

Ее (некоторые виды), как и предыдущие, можно проводить и самостоятельно. Для этого используются следующие средства и оборудование для диагностики двигателя:

Технологический процесс диагностики двигателя: как сделать все правильно

Для достижения лучшего результата и гарантированного обнаружения проблемы с мотором нужно комбинировать методы диагностики. Как правило, все начинается с визуального осмотра. Если он не выявит каких-то видимых проблем, проводится компьютерная или инструментальная диагностика. В ряде случаев (как правило, после капитального ремонта, или перед установкой на авто контрактного мотора) проводится тестирование ДВС на специальном стенде.

В общем видно, что диагностировать двигатель и выявить многие из проблем можно и в домашних условиях. Нужно просто иметь советующий инструмент, или сканер. Многие из таких средств диагностики имеют относительно невысокую стоимость и доступны большинству автомобилистов.

Источник Skrutit-speedometr.ru

ch-magazine.ru


Смотрите также