Категория:
Ремонт топливной аппаратуры автомобилей
Основные неисправности двигателяПризнаками основных неисправностей двигателя являются падение мощности, повышенный расход масла, дымный выпуск, снижение компрессии, стуки в двигателе.
Падение мощности двигателя с одновременным увеличением расхода топлива происходит при неисправности систем питания и зажигания, образовании нагара в камерах сгорания, отложениях во впускной системе, наличии накипи и загрязнений в системе охлаждения, неправильной регулировке газораспределительного механизма, недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя, пропуске воздуха через уплотнения впускной системы.
Повышенный расход масла (угар) и дымный выпуск наблюдаются при износе, залегании и поломке поршневых колец, потери ими упругости, износе канавок для поршневых колец, износе и повреждении гильз цилиндров, подсосе масла через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками, нарушении уплотнений коленчатого вала и неисправности системы вентиляции картера. Дымность выпуска в большой степени зависит от неисправностей топливной аппаратуры.
Снижение компрессии может произойти в результате износа поршневых колец и гильз цилиндров, неплотного прилегания клапанов к седлам, износа направляющих втулок клапанов, ослабления затяжки гаек крепления головок цилиндров, повреждения прокладки головки цилиндров, нарушения зазоров в клапанном механизме.
Стуки в двигателях появляются при поломке клапанных пружин и заедании клапанов, задирах на поверхностях гильз и поршней, увеличенных зазорах между стержнями клапанов и носками коромысел, износе поршневых пальцев и отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов, повышенном износе шатунных и коренных подшипников.
Для устранения неисправностей двигателя удаляют накипь и нагар, регулируют зазоры, а также заменяют отдельные детали. Повышенный пропуск газов поршневыми кольцами, падение давления масла в системе смазки ниже нормы, стуки в двигателе указывают на необходимость ремонта.
Читать далее: Диагностика технического состояния двигателя
Категория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей
stroy-technics.ru
§ 5. Основные неисправности двигателя
Двигатель должен работать надежно, без перебоев, развивать достаточную мощность для обеспечения нормальных динамических (тяговых) свойств автомобиля, расходовать топливо и масло в пределах установленных норм.
Признаками, основных неисправностей двигателя являются:
-падение мощности,
-повышенный расход масла, дымный выпуск,
-снижение давления конца сжатия (компрессии),
-стуки в двигателе.
Мощность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается при неисправности системы питания, накоплении нагара в камерах сгорания, отложениях во впускной системе, наличии накипи и грязи в системе охлаждения, неправильной регулировке газораспределительного механизма, недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя, пропуске воздуха через уплотнения впускной системы.
Повышенный расход масла (угар) и дымный выпуск наблюдаются при износе и поломке поршневых колец, потере ими упругости, износе канавок для поршневых колец, износе и повреждении гильз цилиндров, подсосе масла через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками, нарушении уплотнений коленчатого вала и неисправности системы вентиляции картера двигателя. На дымность выпуска большое влияние оказывают неисправности топливной аппаратуры.
Давление конца сжатия (компрессия) может понизиться при износе поршневых колец и гильз цилиндров, неплотном прилегании клапанов к седлам, износе направляющих втулок клапанов, ослаблении затяжки гаек крепления головок цилиндров, повреждении прокладки головки цилиндров, нарушении зазоров в газораспределительном механизме.
Стуки в двигателях появляются при поломке клапанных пружин и заедании клапанов; задирах на поверхностях гильз и поршней; увеличенных зазорах между стержнями клапанов и носками коромысел; износе поршневых пальцев, отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов; износе шатунных и коренных подшипников.
Техническое состояние двигателя проверяют наружным осмотром, по показаниям контрольно-измерительных приборов, расходу топлива и масла, путем прослушивания двигателя.
Для поддержания двигателя в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения выполняют техническое обслуживание двигателя.
toira.ru
1 Основные неисправности, их причины и способы устранения. Основы технического обслуживания КШМ.
Основные неисправности КШМ
В процессе эксплуатации автомобиля нормальная работа КШМ может быть нарушена в результате появления некоторых неисправностей. Основные из них: износ коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, шеек вала, поршневых пальцев, отверстий в бобышках поршней или бронзовых втулок в верхних головках шатунов, поршней и гильз цилиндров, поршневых колец, поломка поршневых колец, повреждение прокладок головок блока или ослабление крепления головок.
Признаками износа коренных и шатунных подшипников коленчатого вала являются стуки, которые прослушиваются при переходе на большую частоту вращения. Стук коренных подшипников глухой, низкого тона, слышен при прикладывании стетоскопа или стержня к картеру против коренных подшипников.
Стук шатунных подшипников так же глухой, слышен при прикладывании стержня к картеру против соответствующих цилиндров.
Причинами этой неисправности могут быть: ослабление крепления крышек подшипников, применение масла несоответствующего сорта, ослабление крепления маховика на валу.
Признаками износа поршневых пальцев, отверстий в бобышках поршней или бронзовых втулок в верхних головках шатунов являются звонкие металлические стуки при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.
Причина неисправности: некачественная обработка сопряженных деталей. Заменить изношенные детали.
Признаками износа поршней гильз цилиндров, поршневых колец, повреждения прокладок головок блока является падение компрессии, вследствие чего коленчатый вал проворачивается пусковой рукояткой, затруднен пуск двигателя, снижается мощность, приемистость, увеличивается расход масла, появляется дымный выпуск. Причина: длительная работа двигателя с большими нагрузками, частый перегрев двигателя.
Следует заменить гильзы в комплекте с поршнями, прокладки головок блока, подтянуть крепления головок блока.
Техническое обслуживание
Уход за КШМ заключается в своевременной подтяжке деталей, крепления головки цилиндров, проверке величины компрессии в цилиндрах (7,5-8,5 кгс/см2), замене вкладышей подшипников, очистке камер сгорания от нагара.
Болты крепления головок блока следует подтягивать через 6000 км пробега (ТО-2) на холодном двигателе. Момент затяжки 7-9 кгс·м.
После 10000-12000 км пробега проверяют компрессию в цилиндрах. Для проверки компрессии вывертывают свечи и вставляют в свечное отверстие наконечник компрессометра. Проворачивая коленчатый вал двигателя стартером (180-200 об/мин), замеряют давление в цилиндре, которое должно быть в пределах 7,5-8,5 кгс/см2. Разность показаний при замерах в разных цилиндрах не должна превышать 0,7-1 кгс/см2.
2 Основные неисправности, их причины и способы устранения. Основы технического обслуживания системы охлаждения.
Основные неисправности системы охлаждения: течь охлаждающей жидкости, переохлаждение и перегрев двигателя, а также попадание охлаждающей жидкости в систему смазки.
Признаками течимогут быть подтеки жидкости на двигателе, радиаторе, патрубках, шлангах и приборах, а также частая потребность долива жидкости в систему. Причинами течи жидкости могут быть: ослабление крепления хомутов шлангов, гаек (болтов) крепления головок блока цилиндров, повреждение шлангов или уплотнительных прокладок, износ сальников. Для устранения неисправности следует подтянуть крепление и заменить поврежденные детали.
Признаком переохлаждения двигателя ЗИЛ-131 являются: понижение температуры охлаждающей жидкости менее 70 °С, перерасход топлива, снижение мощности. Наиболее вероятные причины переохлаждения: не прикрыты жалюзи или шторка радиатора, неисправный термостат заменить.
Признаки перегрева двигателя: высокая температура охлаждающей жидкости (выше 100 °С), горит лампочка аварийной сигнализации, падение мощности, прорыв пара через через пароотводную трубку.
Причины перегрева: недостаточно жидкости в системе, прикрыты жалюзи, слабо натянуты ремни привода вентилятора и водяного насоса, засорен радиатор, большие отложения накипи в рубашке охлаждения, неисправен термостат.
Для устранения перегрева необходимо добавить охлаждающей жидкости до нормы, открыть жалюзи, отрегулировать натяжение ремней привода вентилятора и водяного насоса, промыть радиатор снаружи и внутри, удалить накипь из системы охлаждения, заменить термостат.
Признаками попадания охлаждающей жидкости в систему смазки могут служить повышенный уровень масла в картере и понижение уровня охлаждающей жидкости, хотя подтекания отсутствуют.
Причины попадания охлаждающей жидкости в систему смазки: подтекания через уплотнения гильз блока цилиндров или повреждение прокладок головок блока. Неисправные уплотнения необходимо заменить.
Характерные неисправности системы охлаждения двигателя ЗИЛ-131
Причина неисправности | Способы устранения |
Быстрый расход охлаждающей жидкости | |
Жидкость подтекает через соединительные шланги | Подтянуть хомутики шлангов, поврежденные шланги заменить |
Поврежден радиатор | Запаять поврежденные трубки или трещины в бачках |
Поврежден сальник насоса | Сальник заменить |
Перегрев двигателя | |
Слабо натянут ремень привода вентилятора | Отрегулировать натяжение ремня |
Закрыты жалюзи | Открыть жалюзи |
Недостаточно охлаждающей жидкости в системе охлаждения | Заполнить систему охлаждения Жидкостью |
Неисправен термостат | Заменить термостат |
Большое количество накипи в системе охлаждения двигателя | Промыть систему охлаждения |
Переохлаждение двигателя | |
Открыты жалюзи | Прикрыть жалюзи. При низкой тем- пературе воздуха надеть утеплительный чехол на капот двига- теля |
Неисправен термостат | Заменить термостат |
Характерные неисправности системы охлаждения двигателя КамАЗ-740
Причины неисправности | Способ устранения |
Повышенная температура жидкости | |
Выключатель гидромуфты установ- лен в положение «0» | Переведите рычаг выключателя в положение «В» |
Неисправен выключатель гидромуф- ты | Временно переведите рычаг выключателя в положение «П»; при первой возможности отрегулируйте выключатель |
Слабо натянуты или оборвались ремни привода водяного насоса | Натяните или замените ремни |
Неисправны термостаты | Замените термостаты |
Загрязнилась внешняя поверхность радиатора | Очистите от грязи сердцевину Радиатора |
Повышенный расход охлаждающей жидкости | |
Поврежден радиатор Течь жидкости через соединения в системе охлаждения | Устраните неисправности или замените радиатор |
Подтяните соединения; при необ- ходимости замените прокладки и уплотнительные кольца | |
Течь жидкости через торцевое уплотнение водяного насоса | Замените торцевое уплотнение |
Охлаждающая жидкость попадает в систему смазки по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновую прокладку головки цилиндров | Замените уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновую прокладку головки цилиндра |
Масло попадает в систему охлаждения двигателя | |
Ослабло крепление термосилового датчика выключателя гидромуфты | Подтяните гайку крепления датчика |
poznayka.org
Износ деталей цилиндропоршневой группы, перебои в системе зажигания, неисправности в системе питания, нагар в камере сгорания, отложения в системах питания и охлаждения, нарушение работы газораспределительного механизма, повреждение прокладки головки блока цилиндров существенно снижают мощность двигателя.
Утечка масла из-за износа сальников коленчатого вала; неплотностей в соединениях картера с поддона, с крышками клапанной коробки, распределительных шестерен; нарушение плотности соединений топливного насоса к блоку двигателя, масляных трубопроводов; износ или поломка поршневых колец и каналов в поршне; закоксовывание прорезей в маслосъемных поршневых кольцах; износ цилиндров, задиры или царапины на их поверхности; повышенное давление в картере из-за большого пропуска газов и неисправностей в системе вентиляции картера приводят к повышенному расходу моторного масла.
Износ цилиндропоршневой группы, неисправности в системе питания и зажигания приводят к повышенному расходу топлива.
Стуки в двигателе во время работы проявляются при нарушении регулировки зазора между стержнем клапана и толкателем, увеличенных зазорах между подшипниками и шейками, при износе распределительных шестерен, увеличенных зазорах между цилиндром и поршнем, между бобышками поршня и поршневым пальцем, износе подшипников распределительного вала, а также при раннем моменте зажигания, вызывающем детонационное (взрывное) сгорание рабочей смеси.
Перебои в работе двигателя при исправной работе систем питания и зажигания проявляются при нарушении целостности прокладки головки блока цилиндров, слабой затяжке болтов и гаек шпилек крепления головки блока цилиндров, при наличии трещин в блоке цилиндров и головке блока.
Увеличенный зазор в подшипниках коленчатого вала, недостаток масла или снижение его вязкости, перегрев двигателя и масла, неисправности масляного насоса, нарушение регулировки редукционного клапана масляного насоса приводят к снижению давления в системе смазки, что в свою очередь, вызывает форсированный (ускоренный) износ сопрягаемых деталей.
От состояния элементов системы питания зависят мощность двигателя, расход топлива, пусковые качества и устойчивость его работы на малой частоте холостого хода, динамика автомобиля, токсичность отработавших газов. Неполное прикрытие воздушной заслонки при запуске холодного двигателя, засорение жиклеров или фильтров, заедание клапана подачи топлива в поплавковой камере в закрытом положении, неисправности топливного насоса, засорение топливных фильтров, подсос воздуха из-за негерметичности системы питания вызывают обеднение смеси и приводят к «чиханию» в карбюраторе, плохой приемистости двигателя, детонационному сгоранию и перегреву двигателя.
Переполнение бензином поплавковой камеры карбюратора из-за нарушения герметичности поплавка или запорного клапана, а также из-за заедания клапана в открытом положении, неполное открытие воздушной заслонки, нарушение работы привода экономайзера, повышенная пропускная способность жиклеров, загрязнение воздушного фильтра, неправильная регулировка системы холостого хода вызывают переобогащение горючей смеси и проявляются в попадании топлива на свечи зажигания, «выстрелах» в глушителе, черном цвете отработавших газов, повышенном расходе топлива, потери мощности и перегреве двигателя.
Такие неисправности системы питания дизелей как загрязнение воздушного фильтра, засорение выпускного тракта, наличие воздуха в топливной системе, неправильный угол опережения впрыска топлива, нарушение регулировки или засорение форсунки, неисправность клапанов топливоподкачивающего насоса, поломка пружины или негерметичность нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления, ослабление крепления зубчатого венца втулки плунжера топливного насоса высокого давления, зависание плунжера топливного насоса высокого давления, проявляются при затруднительном пуске двигателя, неустойчивой (неравномерной) его работе, дымности отработавших газов, снижении мощности и экономичности двигателя. Допустимое разрежение во впускном тракте двигателя (как критерий засоренности воздушного фильтра) не должно выть выше 93·102 Па. При более высоком разрежении во впускном канале значительно ухудшаются тяговые и экономические качества автомобиля. При засоренном фильтре могут выйти из строя и шторы фильтрующего картона, тогда пыль будет попадать в цилиндры двигателя, увеличивая их износ.
Наиболее часто встречающиеся неисправности системы смазки: повреждение масляного насоса, низкая вязкость масла, отказ указателя давления масла, недостаточный уровень масла, разжижение масла и износ кривошипно-шатунного механизма вызывают уменьшение давления масла. Нарушение работоспособности фильтра грубой очистки и загрязнение фильтра тонкой очистки (центрифуги) приводят к загрязнению масла – потере эксплуатационных свойств.
poznayka.org
§ 5. Основные неисправности двигателя
Двигатель должен работать надежно, без перебоев, развивать достаточную мощность для обеспечения нормальных динамических (тяговых) свойств автомобиля, расходовать топливо и масло в пределах установленных норм.
Признаками, основных неисправностей двигателя являются:
-падение мощности,
-повышенный расход масла, дымный выпуск,
-снижение давления конца сжатия (компрессии),
-стуки в двигателе.
Мощность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается при неисправности системы питания, накоплении нагара в камерах сгорания, отложениях во впускной системе, наличии накипи и грязи в системе охлаждения, неправильной регулировке газораспределительного механизма, недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя, пропуске воздуха через уплотнения впускной системы.
Повышенный расход масла (угар) и дымный выпуск наблюдаются при износе и поломке поршневых колец, потере ими упругости, износе канавок для поршневых колец, износе и повреждении гильз цилиндров, подсосе масла через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками, нарушении уплотнений коленчатого вала и неисправности системы вентиляции картера двигателя. На дымность выпуска большое влияние оказывают неисправности топливной аппаратуры.
Давление конца сжатия (компрессия) может понизиться при износе поршневых колец и гильз цилиндров, неплотном прилегании клапанов к седлам, износе направляющих втулок клапанов, ослаблении затяжки гаек крепления головок цилиндров, повреждении прокладки головки цилиндров, нарушении зазоров в газораспределительном механизме.
Стуки в двигателях появляются при поломке клапанных пружин и заедании клапанов; задирах на поверхностях гильз и поршней; увеличенных зазорах между стержнями клапанов и носками коромысел; износе поршневых пальцев, отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов; износе шатунных и коренных подшипников.
Техническое состояние двигателя проверяют наружным осмотром, по показаниям контрольно-измерительных приборов, расходу топлива и масла, путем прослушивания двигателя.
Для поддержания двигателя в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения выполняют техническое обслуживание двигателя.
toira.ru
2.Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу- недостаточное давление в топливной рампе.- неисправен регулятор холостого хода.- подсос воздуха через шланги вентиляции картерных газов, шланг соединяющий двинатель и ГТЦ (главный тормозной цилиндр).-нарушение зазоров в механизме привода клапанов.- неисправна система зажигания.
3.Двигатель не развивает полной мощности-неполное открытие дроссельной заслонки.-неисправен датчик положения дроссельной заслонки.- недостаточное давление в топливной рампе.-нарушены зазоры в механизме привода клапанов -недостаточная компрессия (ниже 10 кгс/см)-пробита прокладка ГБЦ-прогар поршня-залегание колец-плохое прилегание клапанов к седлам-износ цилиндров и колец
4.Недостаточное давление масла:-использование масла не соответствущей марки и нормам допуска-попадание ОЖ в масло-загрязнение или износ маслонасоса-засорение масляного фильтра (допускаю что и брак имеет место быть)-засорение маслоприеника-повреждение маслоприемника (уменьшение зазора между маслоприемником и дном картера)- увеличенный зазормежду вкладышами коренных шатунных подшпиников шейки КВ- трещины в блоке цилиндров засорение масляных магистралей- заглушки масляных каналов сидят неплотно или допускается подтекание.
Вот что нашёл кстати, может кому интересно будет:Характерным признаком неисправности являетсявозможность временного её устранения путём выключения и повторного пускадвигателя. В момент включения зажигания, блок управления двигателемфиксирует ("запоминает") текущее значение выходного напряжения датчикаположения дроссельной заслонки и принимает его за напряжение,соответствующее полностью закрытой заслонке. После запуска двигателя этозначение напряжения служит для блока управления двигателем признакомзакрытой дроссельной заслонки, когда водительполностью отпускает педаль акселератора. При совпадении выходногонапряжения датчика со значением, зафиксированным во время включениязажигания, блок управления двигателем переходит в режим стабилизациичастоты вращения двигателя на холостом ходу.дроссельнойзаслонки, когда водитель полностью отпускает педаль акселератора. Присовпадении выходного напряжения датчика со значением, зафиксированным вовремя включения зажигания, блок управления двигателем переходит в режимстабилизации частоты вращения двигателя на холостом ходу.
Если температурная стабильность датчика неудовлетворительна, может возникнуть сбой в работе двигателя на холостомходу. Например, в момент включения зажигания, когда двигатель холодный(корпус датчика положения дроссельной заслонки холодный) значениевыходного напряжения рассматриваемого датчика равно 500 mV. Блокуправления двигателем фиксирует это значение как соответствующееполностью закрытой дроссельной заслонке. В моменты, когда выходноенапряжение датчика вновь совпадает с этим зафиксированным значением 500mV, двигатель переходит в режим стабилизации оборотов холостого хода. Помере прогрева двигателя разогревается и корпус датчика, и если сувеличением температуры корпуса датчика его выходное напряжение так жеувеличивается, то может наступить момент, когда при закрытой дроссельнойзаслонке напряжение выходного сигнала будет значительно превышатьзафиксированное при включении зажигания значение, и будет равно,например, 550 mV. В таком случае, когда водитель полностью отпускаетпедаль акселератора, от датчика будет поступать напряжение 550 mV вместо500 mV, что уже не будет соответствовать сигналу полностью закрытойдроссельной заслонки. Вследствие этого, блок управления двигателем ужене будет переходить в режим стабилизации оборотов холостого хода.
НА ВЕРХsammitmotors.ru
Признаками основных неисправностей двигателя являются: падение мощности, повышенный расход масла, дымный выпуск, снижение компрессии, стуки в двигателе.
Падение мощности двигателя с одновременным увеличением расхода топлива происходит при неисправности системы питания, образовании нагара в камерах сгорания, отложениях во впускной системе, наличии накипи и загрязнений в системе охлаждения, неправильной регулировке газораспределительного механизма, недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя, пропуске воздуха через уплотнения впускной системы.
Повышенный расход масла (угар) и дымный выпуск наблюдаются при износе, залегании и поломке поршневых колец, потери ими упругости, износе канавок для поршневых колец, износе и повреждении гильз цилиндров, подсосе масла через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками, нарушении уплотнений коленчатого вала и неисправности системы вентиляции картера. Дымность выпуска в большой степени зависит от неисправностей топливной аппаратуры.
Снижение компрессии может произойти в результате износа поршневых колец и гильз цилиндров, неплотного прилегания клапанов к седлам, износа направляющих втулок, ослабления затяжки гаек крепления головок цилиндров, повреждения прокладки головки цилиндров, нарушения зазоров в клапанном механизме.
Стуки в двигателях появляются при поломке клапанных пружин и заедании клапанов, задирах на поверхностях гильз и поршней, увеличенных зазорах между стрежнями клапанов и носками коромысел, износе поршневых пальцев и отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов, повышенном износе шатунных и коренных подшипников.
Для устранения неисправностей двигателя удаляют накипь и нагар, регулируют зазоры, а также заменяют отдельные детали. Повышенный пропуск газов поршневыми кольцами, падение давления масла в системе смазки ниже нормы, стуки в двигателе указывают на необходимость ремонта.
www.traktor-s.ru