В большинстве современных автомобилей присутствует электронная система, которая обеспечивает общее оптимальное управление тормозами, двигателем, трансмиссией и т.д. Зачастую встречается, что за каждую отдельную систему отвечает свой отдельный электронный блок управления.
Работает он по определенной программе и, обычно, в режиме автоматики. Это, в свою очередь исключает любую необходимость в устройствах ввода и вывода различного рода информации для постоянного контроля над всем процессом работы (клавиатура, монитор).
Лишь на этапе ремонта автомобиля или технического обслуживания автомобиля возникает потребность в связи с электронным блоком, который отвечает за управление и доступ к показаниям работы системы самодиагностики.
Очень сложным является процесс определения и устранения неисправностей в сложных электронных устройствах. Это, в свою очередь, вызвано также тем, что вся система электрооборудования автомобиля достаточно взаимосвязана. Полноценная диагностика системы электроники в автомобиле возможна лишь при помощи использования специальных приборов, инструментов и оборудования.
Основу вышеуказанного процесса составляет комплекс действий, который носит название «компьютерная диагностика». В непосредственной процедуре проведения данной операции происходит измерение, а также сравнение различных рабочих параметров автомобиля и двигателя с эталонными значениями этих же параметров.
Сама же технологическая квинтэссенция диагностики заключается в обязательной проверке данных, которые были получены от системы самодиагностики. Происходит это путем измерения соответствующих физических параметров.
Если же на дисплее сканеров возникает код определенной ошибки, который расшифровывается следующим образом: «Нет сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости», то это еще не означает, что сам датчик отказал в работе. Сама же неисправность может заключаться в проводах, которые соединяют блок управления и датчик, в разъемах, находящихся в блоке управления.
Для того чтобы обнаружить неисправность нужно произвести определенное количество измерения напряжения, тока, а также сопротивления. Вследствие этого можно установить поврежденное место. Основываясь на полученных результатах можно определить неисправности отдельных узлов, систем, агрегатов, после чего, с учетом косвенных показателей можно проанализировать техническое состояние этих систем.
В итоге возникает конечная возможность достоверного определения технического состояния всего автомобиля. Также можно обнаружить и устранить все причины отклонений от стандартной нормы.
Оборудование, которое необходимо для смой диагностики, условно делится на две группы:
1. Инструменты, которые предназначены для измерения разных физических величин – вольтметры, амперметры, омметры, манометры и т.д.
2. Те приборы, которые позволяют отображать в графических или цифровых формах процессы, которые происходят во время самой работы, – мотор-тестеры и сканеры.
Ниже приведены основные требования к приборам такого типа:
1. Точность и полнота получаемой информации, универсальность, простота эксплуатации;
2. Для наибольшего количества моделей и марок автомобилей – наличие базы эталонных данных.
В современном мире существует три способа, которые предназначены для определения всего технического состояния двигателя. Между собой они отличаются только точностью результатов, а также количеством средств, которые были затрачены.
1. Простейший метод – визуальный осмотр, который не требует больших затрат. К сожалению, точность у такого метода достаточно условна.
2. Осмотр, который проводится с помощью использования приборов для диагностики. Эти приборы помогают в измерении параметров, которые подлежат диагностике. Точность всех результатов зависит непосредственно от квалификации специалиста, который проводит ремонт. Все финансовые затраты достаточно малы, но все же, может потребоваться много времени для проведения данной процедуры.
3. Самым сложным методом является компьютерная диагностика, которая проводится с помощью применения электронного оборудования. Сейчас считается самым точным среди водителей, но, к сожалению, самым дорогим способом для того, чтобы определить техническое состояние двигателя.
Среднее время, которое отводится на поиск и определение поломки у даже самого опытного специалист занимает не менее двух часов. Компьютерная диагностика, например, в дизельном двигателе включает в себя тотальную проверку всех электронных систем для того, чтобы обнаружить все возможные отклонения и неполадки в работе системы.
С помощью сканирующего компьютера в процессе диагностики проводятся измерения разных технических характеристик, которые влияют на функционирование всей системы.
Тотальное исследование каждой отдельной системы делится на несколько ступеней: проверка качества наполнения цилиндров, проверка топливной аппаратуры, анализ работы системы смазки, а также газораспределительного механизма. В большинстве случаев потребность диагностики дизельных двигателей возникает в связи с разными типами неполадок, которые связаны с увеличением расхода топлива, появления разных шумов, а также снижения мощности автомобиля.
Очень часто задействуют компьютерную диагностику при покупке б/у автомобиля, подержанной машины. Главное достоинство в компьютерном диагностировании – нет потребности в полной разборке при проверке полного состояния двигателя. Это в связи с тем, что вся информация об неисправностях и ошибках считывается при помощи обычных устройств для сканирования.
За все время эксплуатации в его электронном блоке управления происходит сбор и накопление кодов ошибок, которые приводят к нарушению работы всего двигателя после тотального проведенного ремонта. Дабы это не произошло, в момент самой диагностики двигателя из самого блока управления необходимо полностью удалить всю информацию о старых ошибках, так как та информация может негативно влиять на работу двигателя.
Один из приборов, который позволяет проводить диагностику различных характеристик в работе двигателя – мотор тестер. Для этой же цели также используется сканер – внешний компьютер, который подключается непосредственно к разъему диагностирования в автомобиле.
С помощью данного элемента можно считывать коды ошибок, а также значения сигналов с процессора управления и различных датчиков. Для диагностики в современном мире используются как переносные, так и стационарные приборы.
Важно заметить, что для анализа даже самой простой неисправности уходит на процедуру не меньше получаса. Именно поэтому не нужно ждать мгновенного результата, как любят обещать «высокопрофессиональные мастера».
По множеству причин невозможно с помощью одного сканера выявить все неисправности двигателя. Именно для того, чтобы диагностика была более точная, нужно использовать мотор-тестер – многоканальный осциллограф.
С помощью такого прибора измеряются и исследуются разного рода сигналы с бортового компьютера. Это, в свою очередь, позволяет устанавливать точнейшие «диагнозы». Этот прибор являются незаменимым при диагностировании «древних» самодиагностических систем.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Современные автомобили уже давно перестали быть обычным куском железа. Сейчас практически любой автомобиль имеет большое количество различной электроники, которая позволяет контролировать все его системы, тем самым улучшая комфорт и качество эксплуатации автомобиля, а также предоставляет целый ряд возможностей, о которых ещё 30 лет назад можно было только мечтать. К примеру, во время ремонта и технического обслуживания автомобиля проводится современная диагностика двигателя.
Электронные системы современных автомобилей способны управлять практически всеми компонентами автомобиля: двигатель, тормоза, трансмиссия и многое другое. Практически всегда такие системы устроены таким образом, что у каждого компонента есть свой блок управления, который работает на основе определённой программы. Такой подход в случае с автомобилем весьма разумен и рационален: нет надобности использовать устройства ввода и вывода информации (клавиатура, монитор), нет необходимости каждый раз вмешиваться в работу систем. Единственный случай, когда необходимо вмешаться в работу таких систем, - это время технического обслуживания.
Следует отметить, что поиск тех или иных неполадок и неисправностей в электронных системах - весьма сложный и трудоёмкий процесс. Действительно, порой бывает очень сложно отыскать ту или иную неисправность, хотя бы по той причине, что все электронные системы, используемые в современных автомобилях взаимосвязаны, и определить источник проблемы бывает крайне сложно.
Для того чтобы максимально упростить эту задачу, используется специальное оборудование и комплекс мер, который получил название компьютерная диагностика двигателя. Суть данной методики заключается в измерении различных показателей тех или иных компонентов автомобиля и сравнения полученных результатов с эталонными значениями для конкретного двигателя и автомобиля.
Одним из важнейших аспектов, без которого невозможна качественная диагностика двигателя автомобиля, является обязательная проверка всех приходящих и получаемых данных. Предположим, что на экран сканера поступил определённый код ошибки, который говорит о том, что сигнал от датчика, контролирующего температуру охлаждающей жидкости, не поступает. Далеко не во всех случаях причиной такой ошибки может быть отказ сигнала самого датчика, нередко проблема кроется в проводах, в разъёмах и других деталях этой системы. Именно поэтому компьютерная диагностика двигателя имеет очень большое значение и позволяет установить реальную причину возникновения той или иной проблемы.
Как уже говорилось выше, качественная и современная диагностика систем двигателя не может обойтись без использования специального оборудования. Всё оборудование, которое принято использовать для этих целей, условно можно разделит на две следующие группы:
- устройства, в задачи которых входит измерение физических величин: амперметр, манометр, вольтметр и другие.
- приборы, в задачи которых входит отображение различных процессов, которые происходят в момент работы: сканеры, мотортестеры и т.д.
Для того чтобы начать использовать тот или иной прибор из этих категорий, они должны полностью соответствовать определённым требованиям, вот основные из них:
- точность получаемых результатов, простота использования, универсальность;
- максимально полная база эталонных данных для как можно большего количества моделей и марок автомобилей.
В процессе выполнения компьютерной диагностики двигателя есть необходимость в измерении целого ряда физических величин. Для этого используются специальные приборы. Давайте подробнее рассмотрим какие величины и какими приборами принято измерять.
- Мультиметр
Этот прибор используется в большинстве случаев для измерения постоянного и переменного напряжения, а также постоянного и переменного тока, сопротивления, температуры, оборотов двигателя и некоторых других параметров. Также данный прибор очень хорошо подходит для проверки транзисторов и диодов.
Некоторые современные мультиметры, обладают целым рядом интеллектуальных функций, которые способны значительно упростить работу с ними. Например, к числу таких интеллектуальных функций можно отнести защиту от перегрузок, способность автоматического выключения и другое.
Без такого прибора не сможет обойтись ни один автосервис, да и любому автовладельцу или домашнему мастеру они также не помешают. Особенно если учитывать, что при всей функциональности такие приборы стоят обычно совсем недорого.
- Манометр
Ещё один весьма важный прибор для качественного проведения диагностики автомобиля. Данный прибор измеряет давление жидкостей и газов в различных системах автомобиля. Он позволяет узнать значение давления топлива и масла в двигателе, в автоматической коробке передач. Очень важно приобретать те манометры, в комплекте с которыми идут всевозможные адаптеры. Наличие таких адаптеров позволяет в полной мере обслуживать автомобили как отечественного, так и иностранного производства, что очень удобно.
- Мотортестер
Мотортестеры считаются весьма сложными приборами, работать с которыми можно лишь при наличии определённых знаний и подготовки. Такие приборы используют для измерения практических любых токов, а также давления жидкостей и газов в различных системах автомобиля. Их универсальность очень часто бывает как никогда кстати, поэтому они являются очень востребованными приборами, позволяют очень быстро определить те или иные неполадки. Также многие модели обладают встроенной системой обработки статистических данных, что может дать значительно больше информации в целом ряде случаев.
Определение кодов ошибок является одним из самых важных аспектов в процессе компьютерной диагностики двигателя. Для этих целей обычно используется целый ряд различных приборов и приспособлений:
- Сканеры кодов ошибок
Приборы, в задачу которых входит определение кодов ошибок, обычно обладают небольшими размеры, и в общем-то их можно отнести к портативным устройствам. Отлично подходят как для отдельных автовладельцев, так и для небольших автосервисов, так как обладают небольшой ценой и весьма неплохо справляются с поставленными задачами.
- Системный сканер
Более профессиональная модель сканера для определения кодов ошибок. Выглядит как прибор небольшого размера, который оснащён цветным экраном. Часто имеет встроенный принтер, который используется для распечатки отчётов. Большинство таких современных сканеров чем-то напоминают смартфоны, они также не имеют практически никаких кнопок управления, и всё управление выполняется при помощи прикосновений к экрану. Системный сканер умеет связываться с блоком управления и считывать всю информацию, которая касается текущего состояния автомобиля или конкретной системы. Такие приборы отлично подходят для любого автосервиса, стоят они дороже обычных сканеров кодов ошибок, но и функций имеют куда больше.
- Газоанализатор
Это устройство используется для проведения анализа отработавших газов и определения их состава. Как известно, состав отработанных газов является весьма наглядным показателем, который может многое рассказать о работе двигателя. Существуют различные модели газоанализаторов, некоторые из которых способны работать полностью автономно, а некоторые - и автономно, и с компьютером либо только с компьютером.
Газоанализаторы просто необходимы любому автосервису, так как именно при помощи этих устройств можно получить большое количество информации, касающейся работы двигателя, что позволит значительно быстрее найти все возможные неисправности и проблемы.
Надеемся, что представленная информация вам помогла, и теперь диагностика дизельных двигателей, как и диагностика любых других двигателей, не выглядит для вас чем-то сложным и непонятным.
avtovx.ru
Если на панели приборов автомобиля загорелся оранжевый индикатор «CHECK ENGINE» или возникли неполадки в работе двигателя, необходимо определить и устранить неисправность. Это желательно сделать в автосервисе, оснащенном необходимым оборудованием и располагающим квалифицированными специалистами.
Современные автомобили, как правило, оснащены электронными системами, обеспечивающими оптимальное управление двигателем, трансмиссией, тормозами и т. д. В большинстве случаев каждой из них «заведует» свой электронный блок управления, работающий по определенной программе в автоматическом режиме. Это исключает необходимость в устройствах ввода и вывода информации для постоянного вмешательства извне в процесс работы (монитор, клавиатура и т. д.). Потребность в связи с электронным блоком управления и доступе к показаниям системы самодиагностики возникает только на этапе технического обслуживания или ремонта автомобиля и осуществляется специальными методами.Определение и устранение неисправностей сложных электронных устройств непростая задача, тем более что их функционирование в системе электрооборудования автомобиля взаимосвязано. Объективная диагностика электронной автоматики возможна только с использованием специальных инструментов, приборов и оборудования. Она включает в себя комплекс действий, в обиходе называемый «компьютерная диагностика». В процессе ее проведения осуществляется измерение и сравнение с эталонными значениями различных рабочих параметров двигателя и автомобиля.Технология проведения диагностики предполагает обязательную проверку данных, полученных от системы самодиагностики, путем измерения соответствующих физических параметров. Например, если на дисплее сканера (см. ниже) появился код ошибки, расшифровываемый как «Нет сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости», это не означает, что отказал в работе сам датчик. Неисправность может быть в проводах, соединяющих датчик и блок управления, в разъемах, в самом блоке управления и т. д. Для обнаружения неисправности необходимо произвести определенное количество измерений напряжений, токов, сопротивлений и установить место повреждения. На основе полученных результатов выявляются неисправности отдельных систем, узлов, агрегатов, затем с учетом косвенных показателей работоспособности анализируется их техническое состояние. В конечном итоге появляется возможность достоверно оценить техническое состояние автомобиля, обнаружить и устранить причины отклонения от нормы.Оборудование, необходимое для диагностики, можно разделить на две группы:- инструменты, предназначенные для измерения физических величин – амперметры, вольтметры, омметры, манометры и т.д.;- приборы, позволяющие отобразить в цифровой или графической форме процессы, происходящие во время работы, – сканеры и мотортестеры.Основные требования к таким приборам заключаются в следующем:- полнота и точность получаемой информации, простота эксплуатации, универсальность;- наличие базы эталонных данных для наибольшего количества марок и моделей автомобилей.
Мультиметры предназначены для измерения величин постоянного и переменного напряжения, переменного и постоянного тока, сопротивления, оборотов двигателя, температуры, угла замкнутого состояния контактов, а также проверки диодов и транзисторов. Многие такие приборы позволяют фиксировать измеряемые значения, имеют функцию автоматического выключения, а также защиту от неправильного подключения и от перегрузок. Мультиметры необходимы в любом автосервисе и могут быть весьма полезными для автолюбителей. При этом они имеют относительно небольшую стоимость и высокую надежность.
Манометры различного типа и назначения используются для измерения давления газов и жидкостей в системах и агрегатах автомобиля.Электронный измеритель давлений предназначен для определения величины давления топлива, масла в двигателе и управляющего давления в автоматической коробке передач, компрессии в бензиновых двигателях, а также разряжение во впускном коллекторе. Наличие комплекта адаптеров позволяет обслуживать практически любые автомобили импортного и отечественного производства.
Мотортестеры представляют собой довольно сложные приборы, требующие определенных знаний и навыков при использовании. Более ранние модели представляют собой устройства для определения рабочих параметров систем зажигания с использованием осциллографа. Только при их использовании можно измерять высокочастотные импульсы, создаваемые системами зажигания, так как они имеют длительность менее миллисекунды с амплитудой напряжения до 30 кВ. Многие современные мотортестеры являются модульными приборами, не имеют встроенных устройств, отображающих результаты, измерений и их необходимо подключать к компьютеру. С помощью мотортестеров измеряют любые напряжения и токи, а также давления (разряжения) газов и жидкостей в различных системах и узлах двигателя. На основе полученных данных диагностируют карбюраторные и впрысковые моторы с классической, электронной или микропроцессорной системой зажигания. Мотортестеры позволяют быстро и объективно определять неисправности в системах зажигания, топливоподачи, газораспределения, а также проверять работу генератора и зарядку аккумулятора. Для этого они включают в себя средства статистической обработки полученных данных.
Сканеры кодов ошибок представляют собой портативные устройства для считывания кодов неисправностей. Они выпускаются различными производителями под названиями: Code-Reader, SmartTune, Creader, OBD II reader и т. д. «Кодридеры» в основном предназначены для небольших автосервисов и автолюбителей, так как доступны и относительно недороги – для некоторых моделей минимальная цена составляет 1850 рублей за комплект. Они могут использоваться и для автомобилей группы VAG (Volkswagen Audi Group), у которых своя система подключения – четыре провода соединяются попарно.Сканеры во многих случаях позволяют быстро и просто определять неисправности, что, в частности, необходимо, если на приборной панели автомобиля загорелся оранжевый индикатор «Check engine». Их подсоединяют к разъему (OBD), который обычно размещается в салоне автомобиля. Затем включают зажигание (питание прибора возможно только в этом случае) и на жидкокристаллическом индикаторе появляются четыре цифры – код ошибки, который расшифровывается по прилагаемой книжке.В процессе определения кода неисправности сканер автоматически пытается стереть ошибку пять раз. Если это не удалось, можно предположить, что имеется серьезное повреждение и требуется вмешательство специалиста.
Системный сканер представляет собой небольшой прибор с цветным экраном и встроенным миниатюрным принтером для распечатки отчетов. В современных версиях сканеров имеется минимум кнопок и информация вводится посредством технологии «touch screen» – прикосновением к экрану. Прибор по определенной программе связывается с электронным блоком управления, считывает и отображает в удобной для восприятия форме информацию о параметрах работы. При этом он может выполнять следующие функции:- чтение и расшифровка кодов ошибок, определенных системой самодиагностики автомобиля и хранящихся в памяти блока управления; стирание из памяти кодов, но при этом причина возникновения ошибки не устраняется;- отображение параметров работы автомобиля в реальном масштабе времени;- воздействие на блок управления, датчики, исполнительные механизмы и их активация;- внесение изменений в программу работы блока управления в пределах компетенции сервисной службы и технических возможностей сканера.Связь сканера с электронными системами автомобиля осуществляется на понятном для обеих сторон «языке», который называется протоколом связи и определяет набор используемых «слов» и порядок их применения. Поскольку автопроизводители часто используют свои оригинальные протоколы связи, сканер может работать только с определенным перечнем марок и моделей автомобилей. Универсальные системные сканеры обладают расширенными возможностями в этой области.
Газоанализаторы предназначены для определения состава отработавших газов, что является одним из важнейших оценочных показателей работы двигателя. Для карбюраторных и впрысковых бензиновых моторов используют четырехкомпонентные газоанализаторы, способные определять содержание оксида углерода (CO), диоксида углерода (CO2), углеводородов (CH) и кислорода (O2) в выхлопе. Некоторые модели способны работать автономно, а другие – автономно и (или) совместно с компьютером. Программное обеспечение включает обширную базу данных заводских параметров большинства распространенных моделей автомобилей со сведениями по их настройке и тестированию.
Диагностические комплексы предназначены для проведения наиболее полного контроля технического состояния автомобиля на основе анализа результатов измерений различных физических параметров, состава выхлопных газов и программного сканирования электронных блоков управления. В качестве базы используется персональный компьютер с жидкокристаллическим экраном, смонтированный вместе с остальными приборами на мобильной стойке. При этом обеспечивается возможность дополнительного оснащения комплекса дополнительными приборами и оборудованием для расширения его функциональных возможностей. Наиболее оптимальный состав современного комплекса включает в себя:- быстродействующий цифровой шестиканальный мотортестер; - четырехкомпонентный газоанализатор; - универсальный системный сканер; - персональный компьютер; - закрывающаяся мобильная стойка. Основное преимущество таких комплексов заключается в их широчайших функциональных возможностях и в том, что все элементы расположены в единой мобильной закрывающейся стойке, а провода скрыты и защищены от повреждения.
При обнаружении признаков появления неисправностей необходимо осуществить соответствующую диагностику, так как при качественном ее проведении исключаются:- необходимость выполнения ненужных ремонтных операций;- риск, связанный с возможностью замены исправных деталей;- необоснованные финансовые, временные и моральные потери.Оценка технического состояния современного автомобиля, оснащенного электронными системами управления, объективна и достоверна только в случае, если диагностика проведена специалистом, прошедшим специальную подготовку и использующим соответствующее оборудование. Компьютерная диагностика подразумевает неоднократное подтверждение и сравнение с эталонными значениями данных о неисправности, полученных различными методами с помощью соответствующих приборов и инструментов.
wiki.zr.ru
Современная компьютерная диагностика двигателя автомобиля подразумевает применение различного электронного оборудования. В основном для этого используют сканер или мотор-тестер. Рассмотрим особенности этого процесса и получаемые результаты.
В настоящее время существует три способа определения технического состояния силового агрегата, которые между собой отличаются лишь точностью результатов и количеством затраченных средств.
В среднем, на поиск и определение неисправности у опытного специалиста уходит не менее 2 часов. Например, компьютерная диагностика дизельных двигателей включает в себя полную проверку всех электронных систем на предмет обнаружения различных отклонений и неполадок в их работе. В процессе при помощи сканирующего компьютера проводят измерения различных технических характеристик, которые непосредственно влияют на его функционирование.
Исследование каждой системы делится на несколько ступеней: проверка топливной аппаратуры, качества наполнения цилиндров, анализ работы системы смазки и газораспределительного механизма. В большинстве случаев необходимость в диагностике дизельного двигателя возникает по причине различных неполадок, связанных с увеличением расхода топлива, снижения мощности или появления различных шумов.
Довольно часто к компьютерной диагностике прибегают при покупке подержанного автомобиля, что позволяет объективно оценить техническое состояние двигателя. Основное достоинство компьютерного диагностирования состоит в том, что для проверки состояния двигателя не требуется его полная разборка, поскольку практически всю информацию об ошибках и неисправностях можно считать при помощи сканирующих устройств.
За время эксплуатации автомобиля в его ЭБУ происходит накопление кодов ошибок, которые могут привести к нарушению работы двигателя даже после проведенного ремонта. Чтобы этого не произошло, во время диагностики из блока управления полностью удаляется вся информация о старых ошибках, которая может негативно повлиять на работу двигателя.
Одним из приборов, позволяющих диагностировать различные характеристики работы двигателя, является мотор-тестер. Также для этих целей используется сканер, то есть внешний компьютер, который подключается к автомобильному разъему диагностирования. С его помощью считываются коды ошибок, значения сигналов с различных датчиков и процессора управления. В настоящее время существуют разнообразные стационарные и переносные приборы для диагностики.
Следует уточнить, что для анализа простейшей неисправности уходит не менее получаса. Поэтому не следует ожидать мгновенного результата, как это обещают некоторые «мастера».
После считывания ошибки требуется выполнить целый комплекс операций, подтверждающих правильность определения ЭБУ неисправности. Иногда погрешность в определении может быть вызвана сбоем какого-то датчика или тем, что его просто забыли подключить.
К сожалению, по ряду причин практически невозможно при помощи одного сканера обнаружить все неполадки двигателя. Поэтому для более точной диагностики используют мотор-тестер, который является многоканальным осциллографом. С его помощью измеряют, а также исследуют различные сигналы с бортового компьютера, что позволяет поставить более точный «диагноз». Данный прибор незаменим при диагностировании устаревших систем самодиагностики, к примеру, таких как DIGIFANT или KE-Jetronic.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
Различают очень много способов диагностики двигателя, но вот основные четыре:
Разберем каждый из способов диагностики
Для достижения цели необходимо понимать когда и как применять тот или иной тип диагностики. На нашем опыте работы с автомобилями зачастую отсутствие лампочки «CheckEngine» не говорит об отсутствии реальной проблемы в моторе.
Электроника машины не может следить за механическими компонентами автомобиля. Современный автомобиль очень конструктивно сложен и неоднозначен что лучше доверится профессионалам своего дела.
Так как понять и принять правильное решение. Разберем виды диагностики.
Визуальная диагностика узлов и агрегатов.
Работник автосервиса или тот кто чинит Вам автомобиль должен обязательно открыть капот и обследовать визуально подкапотное пространство на отсутствие видим неисправностей. К таким можно отнести оторванный провод, рваный шланг, отсутствие технических жидкостей, окисление проводов и так далее.
Зачастую этим пренебрегают не только в гаражных сервисах, но и в крупных Автотехцентрах.
Мы в обязательном порядке просматриваем подкапотное пространство и сообщаем своим клиентам о текущих неисправностях. Очень часто наблюдаем отсутствие нужного уровня охлаждающей жидкости, подтеки масла и т.д.
Компьютерная диагностика двигателя ,а также других узлов и агрегатов
Многие думают что компьютерная диагностика это панацея от всех проблем. Не заводится автомобиль, спустило колесо, кончился бензин – нет , компьютерная диагностика в этом не поможет.
Компьютерная диагностика двигателя – это глаза блока управления, а не глаза механика или диагноста. Компьютер передает нам не полную информацию о той или иной неисправности, а зачастую путает и ведет по ложному пути.
Компьютерная диагностика лишь показывает дальнейший путь для поиска неисправности.
У каждой системы поддержания работоспособности двигателя есть допуска и есть параметры которые блок управления двигателем не может проверить или сопоставить с правильными данными. Это говорит о том что блок доверяет датчикам, а вот датчики как раз и могут врать.
Ошибки нет – машина исправна? Конечно нет. Косвенно при диагностики можно понять куда ведет след проблемы, но не надейтесь на легкое решение проблемы.
Подведем промежуточный итог.
Компьютерная диагностика лишь инструмент в поиске неисправности. Ведь компьютер не покажет физические величины на дисплее монитора – давление топлива, подсос воздуха, компрессию двигателя, работоспособность некоторых датчиков . Многие рассчитывают пройти компьютерную диагностику и получить всю информацию о машине – давление в шинах, компрессию, температуру под сиденьем. Такого Вам конечно не скажут.
Надо четко понимать что машина на 80% состоит из механических узлов и агрегатов., а потом уж элетрика и электроника.
Мы подходим к 3 виду диагностики .
Инструментальная диагностика двигателя
Пример с давлением топлива.
Компьютерная диагностика дает нам понять о проблеме с топливом. Что дальше? Компьютер больше нам ничем не поможет. Нам нужен топливный манометр. Он полностью механический и выводы передает не блок управления двигателя, а Мы сами решаем на основе показаний манометра о наличии проблемы.
Возьмем пример с компрессией.
Плохой запуск в мороз. Выводы можно сделать разные – давление топлива, плохие свечи, забитые форсунки. А что если просто плохая компрессия? Правильно, нам нужен компрессометр. Не буду вдаваться в описание и принцип его работы, но я скажу одно - никакая компьютерная диагностика не покажет нам компрессию... Только механический съем данных с компрессометра.
Приборов для инструментальной диагностики много. Прост перечислю основные из них – манометр, компрессометр, дымогенератор, пневмотестер, пирометр, стетоскоп, видеоэндоскоп, вакуумметр и электрические тестеры.
Итог
Компьютерная диагностика без визуальной и инструментальной – это не решение проблемы. Вы можете посетить много сервисов и все безрезультатно, но приехав к Нам и сделав полную диагностику Вы получите 100% результат ремонта.
Мы подошли к самому сложному и очень эффективному методу диагностики
Высокоточная диагностика мотор-тестером
Мотор-тестер – это прибор для подключения непосредственно к датчика двигателя и к механической его части. Нам не нужны показания сканера как таковые –он может нам только мешать.
Это очень сложный технически прибор. Требуется не один год его освоения, так что не буду вдаваться в подробности работы.
Мотор-тестером можно найти неисправности в таких системах как:
а именно - в каком состоянии поршневая(малая компрессия на оборотах, подвисание клапана, залегшие кольца, прогар клапана), также проверить противоподавление на выпуске, также проверить относительную компрессию по цилиндрами, биение задающего диска, забитость форсунок и правильную работу системы зажигания.
Приведу некоторые примеры решения проблем.
Машина плохо заводится на холодную и иногда троит на горячую.
Клиент побывал во многих сервисах. Отдал много денег. Ничего не помогло.
Но имея мотор тестер можно поймать проблему. В итоге проблема с самим двигателем, а именно увеличенный зазор некоторых клапанов в клапанном механизме. При регулировки клапанов зазор был в норме. Но только стоит перейти минусовую температуру как зазор увеличивается . Подключившись мотор-тестером нахолодном двигателе и постепенно прогревая его увидели как «плавает» зазор. Ни один прибор такого не сможет показать.
Также на горячую зависали клапана в клапанном механизме. Этот вид дефекта очень сложно определить. А вот мотор-тестер справился за 5 минут.
Плохо тянет машина – нет динамики и перегревается.
По характеру проблемы было видно что проблема в забитом катализаторе. Но на машине стоит очень сложная системы выпуска и «народными» методами определения забитости катализатора тут не подойдут.
Подключив мотор-тестер Мы увидели не только забитость выхлопной системы, а именно катализатор, но и даже сколько атмосфер давал сопротивление выхлопным газам катализатор. 5 минут времени и диагноз выдан клиенту.
Машина заглохла и не заводится.
В крупном Автотехцентре владельцу автомобиля сделали все компьютерные работы, но ничего не изменилось. Они нашли наличие давления топлива, наличие компрессии, правильность установки меток ремня ГРМ и наличие искры. Но они не смогли определить в какой промежуток времени подается искра. Для уверенного запуска двигателя было все кроме правильной искры.
Мотор-тестер дал Нам возможность за 5 минут определить неисправность.
Итог этих рассказов назревает сам собой – «Недостаточно компьютерной диагностики, недостаточно инструментальной диагностики. Только имея все это оборудование вместе можно реально найти неисправность»
Наша Мастерская по ремонту автомобилей «Авто-Тема» имеет весь перечень необходимого оборудования для решения Ваших проблем.
Просто позвоните и Мы Вам поможем
8-915-296-94-56, Вячеслав
xn----7sbbgq6bl5ac.xn--p1ai
Своевременное выявление отклонений и неисправностей на самом раннем этапе – залог стабильной работы и долговечности транспортного средства. Для достижения этой цели проводится компьютерная диагностика автомобилей. Это широкий спектр диагностических мероприятий, проводимых с помощью компьютерной техники, направленных на выявление неисправностей путем считывания информации с расположенных на основных узлах автомобиля датчиков.
Для нормального функционирования узлов и агрегатов транспортных средств периодически должна проводиться компьютерная диагностика автомобилей. Это связано с увеличением доли электронных компонентов – чипов, датчиков, микросхем – в конструкции машины. Проверить их работоспособность, выявить ошибки в их программном обеспечении возможно только с применением компьютерной техники.В современном автомобиле практически все системы оснащаются электронными чипами управления и датчиками контроля. Более того, некоторые системы, например, АБС, двигатель, трансмиссия, подушки безопасности больше не могут функционировать без микропроцессоров.
С одной стороны, это усложняет техническое обслуживание, а с другой – снижает риск возникновения непредвиденной поломки и аварии. Компьютерная диагностика систем автомобиля никогда не сможет полностью заменить визуальный осмотр – они должны дополнять друг друга.
Компьютерная диагностика – это процесс считывания и последующей расшифровки кодов ошибок с электронных средств контроля и управления автомобилей. С этой целью к системам подключаются специализированные компьютерные стенды – сканеры ОЕМ, портативные ридеры, многофункциональные устройства.Каждый производитель выпускает свои собственные диагностические сканеры, которые совместимы с электронными компонентами конкретной модели и лучше всего подходят для испытаний. Компьютерная диагностика неисправностей автомобиля позволяет в режиме реального времени считывать и засекать малейшие неисправности в работе систем. Вся информация отображается на дисплее сканера либо на мониторе компьютера ПК или ноутбука.
Продолжительность исследования электронных компонентов автомобиля обычно не превышает 30 минут. В случаях, когда тестируется определенный узел (АБС, двигатель), первые результаты получают уже спустя 10 минут. В любом случае диагностика проводится в три этапа:
Полученные в ходе диагностики коды ошибок расшифровываются с помощью специальных приложений. На основании этих данных выносится вердикт о неисправности той или иной системы.
Не реже одного раза в год должна проводиться компьютерная диагностика автомобилей. Это если ваша машина функционирует без явных неисправностей.В случае появления нехарактерных звуков, рывков, толчков и других явлений во время движения, стоит немедленно обратиться в центр за диагностикой:
После диагностирования систем и выявления настоящих причин неисправностей проводится визуальный осмотр и ремонт автомобиля мастером-специалистом.
Все компьютерные системы диагностики автомобилей имеют две классификации – согласно исполнению и функциональным возможностям. В первой группе выделяют автономные сканеры и адаптеры. Первые размером похожи на рацию, имеют в своей конструкции дисплей и позволяют напрямую подсоединиться к машине для считывания информации.Адаптеры работают лишь вкупе с компьютером, который связывают с ЭБУ или датчиками автомобиля кабелем. Согласно функциональному признаку оборудование может быть:
Очевидно, что отдавать предпочтение лучше дилерской технике, но ее стоимость может достигать нескольких тысяч долларов. Другие сканеры обладают меньшим функционалом, но его достаточно для выявления неисправностей.
Многие современные автомобили оснащаются системами самодиагностики. Такое оборудование самостоятельно анализирует системы ТС и оповещает водителя о появлении неисправностей. Если вы заметили, что на приборной панели загорелся или потух ответственный индикатор, то сработала компьютерная диагностика автомобиля. Ремонт необходимо выполнить немедля, в противном случае вы рискуете подорвать работоспособность и других узлов.Компьютеризация и автоматизация – это неизбежные явления, сопровождающие технический прогресс. Электронная диагностика позволяет существенно снизить затраты на содержание автомобиля. Однако стоит помнить, что подобное мероприятие не может выявить все неисправности. Чтобы добиться максимальной эффективности от процедуры, необходимо проводить ее в тандеме с осмотром транспорта мастером-специалистом.
fb.ru
Данная статья навеяна записями в комментариях и жалобами клиентов приехавших из других сервисов. Суть жалоб примерно одна «машина плохо работает, или вообще не заводится, но диагностика автомобиля ни чего не показывает«. И иногда трудно объяснить абсурдность этого утверждения. И если кругом только автосервисы, в которых «диагностика ни чего не показывает», то стоит заняться диагностикой автомобиля самостоятельно.
Для начала стоит разобраться, что такое диагностика автомобиля и компьютерная диагностика автомобиля и в чём отличие. Диагностика – поиск неисправности при помощи анализа показаний различных приборов при различных методах измерений. Компьютерная диагностика имеет такое же определение, но с применением кроме того компьютерных систем. В любом случае ключевое слово, анализ, и его проводит не прибор или компьютер, а человек, диагност.
Диагностика автомобиля в настоящее время не обходится без применения диагностического оборудования. Самое важное, скажете Вы, это компьютер, который диагностирует двигатель. Но я с Вами не совсем соглашусь. Компьютер, конечно, очень сильно облегчает работу, но он не диагностирует двигатель или любой другой агрегат, он лишь переводит информацию, хранящуюся в памяти ЭБУ или получаемую ЭБУ от датчиков. Диагност, на основании этих данных, может сделать какие то выводы. В качестве диагностического компьютера можно использовать старый маломощный персональный компьютер, который Вы хотите выбросить, или ноутбук, нетбук, планшет на Windows. Можно использовать так же планшет на Android или смартфон, но программы для них менее функциональны, хотя для чтения ошибок вполне могут подойти.
Для связи с ЭБУ автомобиля используется K-L- адаптер или приставка, которые в большом ассортименте продаются в интернет магазинах. Они отличаются совместимостью протоколов и способом подключения к компьютеру. Самые распространённые, совместимые почти со всеми протоколами это адаптер производимый фирмой «Кит» (но последнее время качество их продукции практически ни какое), и выпускаемый питерской фирмой «Орион».
Подключение обоих адаптеров к компьютеру осуществляется по средствам USB порта, что идеально подходит к ноутбукам и планшетам, где нет ком порта. Стоимость этих адаптеров от 1000 до 2000 руб. кроме подключения компьютера для диагностики необходим мультиметр, стоимость примерно 400 руб., контрольная лампа, цена, а пределах 100 руб. (можно сделать самому), и манометр для замера давления в топливной системе. Манометр можно купить, но предлагаемые образцы все имеют те или иные недостатки. Дешевле и удобнее собрать так же самому.
Как писалось ранее диагностика автомобиля это анализ состояния агрегата по показаниям приборов и внешнему виду. Что бы проанализировать работу агрегата, необходимо чётко представлять проходящие при его работе процессы. Так же необходимо придерживаться определённого порядка, не зависимо от того, диагностируете свою машину или машину друга. Каким должен быть порядок:
— двигатель не запускается
— двигатель запускается плохо
— двигатель работает не ровно (троит)
— потеря мощности и т.д.
2) осмотреть состояние двигателя и жгутов проводов под капотом и в салон по мере возможности:
— жгуты проводов должны быть уложены на предусмотренные заводом изготовителем места
— не должны иметь видимых повреждений изоляции (потёртостей, оплавлении и т. д.)
— подключение к датчикам и минусовых проводов к корпусу должно быть надёжно
3) подключить диагностический компьютер к разъёму ЭБУ
— проверить наличие кодов неисправностей в памяти ЭБУ
— проанализировать их влияние на работу двигателя.
При анализе сохранённых ошибок необходимо учитывать возможность появления их при небольших сбоях в работе или не правильном управлении. Особое внимание стоит обратить на ошибки появляющиеся неоднократно и особенно на действующие. Наличие в памяти ЭБУ записи о неисправности тог или иного датчика, не говорит о его однозначной неисправности. Причина неисправности может быть как в соединительных проводах и разъёмах, так и в самом ЭБУ. Перед заменой датчика необходимо при помощи мультиметра проверить по возможности сам датчик и его цепь. Как это сделать подробно описывалось на сайте ранее.
Кроме самого датчика и соединительных проводов, в некоторых случаях, следует проверить и механическую часть двигателя, с которой этот датчик взаимодействует. Например при наличии ошибки неисправность датчика синхронизации (датчика фаз), надо проверить соответствие меток ГРМ, а так же крепление и соответствие положения задаточного диска коленвала. Наличие в памяти такой неисправности как пропуски зажигания может говорить не только о неисправности модуля, высоковольтного провода, свечи, но и о подгорании клапанов и отсутствии тепловых зазоров между клапаном и распредвалом, неисправности форсунки, если засорился распылитель.
Рассмотрим данный вопрос на примере. Имеем не ровно работающий двигатель имеющий потерю мощности и повышенный расход бензина. По сути, все эти причины вытекают одна из другой. Раз двигатель не ровно работает (троит), то делаем вывод, что не работает или работает не на полную мощность один или два цилиндра. Нам необходимо выяснить причину данной неисправности. Согласно вышеизложенного плана, неисправность мы описали, приступаем к визуальному осмотру двигателя, состоянию жгутов. Особое внимание стоит обратить на провода, идущие к форсункам.
Выкручиваем и осматриваем свечи зажигания. Нагар на них может много рассказать о двигателе, но только если свечи применяются соответствующей двигателю марки. Подробно про диагностику автомобиля по вечам зажигания можно прочитать в статье «Проверка свечей зажигания».
Наличие ошибки пропуски зажигания в одном из цилиндров может говорить о неисправности форсунки в этом цилиндре (форсунка забита или льёт), свеча в этом цилиндре будет светлая в первом случае или махрово чёрная, возможно сырая во втором. Если свеча имеет светлый нагар и в то же время сырая, это может быть из-за малой компрессии в связи с прогоранием или не правильной регулировкой клапана, прогара поршня или прокладки и т. д. В этом случае необходимо проверить компрессию. Если пропуски зажигания в 1-4 или 2-3 цилиндре, то причина может быть в модуле зажигания, одном из высоковольтных проводов пары или свече. Если пропуски в соседних цилиндрах (1-2, 2-3 и т. д.) то причина может быть в прогоревшей прокладке между цилиндрами под головкой блока или впускным коллектором.
На основании выше изложенного делаем вывод. Заключение о наличие неисправности, неисправного датчика или детали, при диагностике двигателя, необходимо делать по показаниям не менее двух приборов. Менять датчики следует только после полной проверки его цепи и других факторов, влияющих на его работу. Если Вы делаете диагностику в сервисе, и диагност делает выводы с умным лицом только по показаниям компьютера, то стоит сменить сервис. Если Вы знакомы с устройством и работой двигателя, то сделать диагностику самостоятельно не составит труда.
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER»
admin 18/07/2016"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"
avtolektron.ru