Вас сразу заплюют, предадут остракизму, проклянут и выпишут направление к психиатру. А теперь утверждайте обратное: я никогда при замене не заливаю масло в фильтр. С вами сделают то же самое, только, возможно, последовательность изменится. Одним словом, даже тут возникает много споров, причём такой интенсивности, что предвыборные дебаты в Америке на их фоне покажутся вознёй детишек в песочнице. Поэтому изложим точку зрения профессионалов: как правильно заменить масло, не угробить двигатель, а попутно – сэкономить на визите в сервис и весело провести время.
Разбираться с вопросом я поехал в хороший автосервис Санкт-Петербургского филиала Largusservice. Само собой, тут занимаются не только Ларгусами, но и многими другими автомобилями (хотя, конечно, Ларгусы, Логаны и Сандеро в приоритете). Как раз на подъёмнике стоял Рено Сандеро, проходящий очередное ТО. Вопрос мастеру я задал в лоб: «Как правильно заменить моторное масло»? В ответ – улыбка. И ответ, который и стоило бы ожидать от сервисмена: «Правильно его самому не менять. Для этого есть СТО». Само собой, я внутренне усмехнулся (а может, даже и внешне) и спросил: «А почему это?». Ведь ничего сложного тут нет!
Действительно, работа эта несложная. Подавляющему количеству автолюбителей она вполне по силам. Но бывают и случаи, которые мне показались забавными, а вот владельцам автомобилей, которые они пытались самостоятельно обслужить, печальными. Расскажу особо жуткую историю. Даже две.
Купил человек иномарку (не буду уточнять, какую именно. Может, это даже и не иномарка вовсе?) Ездить к дилеру – дорого, в сервис – гордость не позволяет. А масло менять надо. Пробежали десять тысяч километров, пора засучивать рукава. Теоретически – всё просто, слил старое – залил новое.
На практике же хозяин автомобиля всё-таки приехал в сервис, только с другой проблемой: гудит коробка передач. Послушали, убедились – гудит. Первым делом стали проверять уровень масла в ней. КПП оказалась «сухая». В сервисе поинтересовались: что делали с машиной? Ничего, отвечает владелец, только моторное масло поменял. Сам. Своими руками. Вот этими самыми, чуваки, золотыми руками.
Ага, зацепочка есть. Стали проверять масло в двигателе. В общем, картина ясная: сливную пробку вывернул из картера коробки, а масло долил в мотор. Три литра. Зачем проверять его уровень по щупу? Правильно, не надо! Сказано в мануале три литра – отмерил и влил. Итог: коробка пустая, в двигателе – шесть литров масла. Коробку спасти удалось, масло залили, гул прошёл. Да и с двигателем повезло, сальники не выдавило. Слили шесть литров коктейля из старого и нового масла, залили новое.
Внимание, вопрос: как так можно сделать, если в процессе замены нужно было выкрутить фильтр (масло все равно бы хоть немного, но вытекло) и проверить как минимум дважды уровень масла по щупу? Вот и я не знаю.
Ну и гораздо более прозаичная картина. Есть у меня товарищ, который услышал стук в двигателе через несколько километров после замены. Он всё сделал правильно, но забыл завернуть сливную пробку и проверить уровень после замены. Тут цена невнимательности оказалась более высокой.
Вот такие последствия (прямо скажем – редкие) могут получиться, если не уделить операции должного внимания. Поэтому мастер из сервиса кое в чём прав: если импульсивный характер не позволяет подойти к работе с должным вниманием или вы путаете картер КПП с картером ДВС, то лучше ехать в сервис. Не убедил? Тогда поехали дальше.
Способов замены масла существует немало. Уже давно на многих СТО вошло в норму пользоваться вакуумными установками для замены масла. Такая штука позволяет высосать большую часть масла через отверстие для щупа. Что в этом хорошего? Почти всё, но только для владельца СТО: подъёмник или хотя бы яма не нужны, защиту картера часто снимать не приходится (всё зависит от месторасположения масляного фильтра), возиться со сливной пробкой не надо, ждать, пока масло стечёт полностью, тоже необходимости нет.
Другое дело, что для владельца автомобиля такой способ нельзя назвать идеальным. Дело в том, что полностью слить масло таким устройством не получится, в поддоне всё равно останется самый «сок», ведь там собирается самое тяжёлое, что есть в масле: металлическая пыль, грязь и прочие нехорошие вещи, от которых как раз надо избавляться в первую очередь. Перед заменой в сервисе уточняйте, как происходит процедура. Предлагают масло высосать – не соглашайтесь. Да, это обычно быстрее и дешевле, но эффективность этого подхода не самая лучшая.
Впрочем, мы же собрались поменять масло своими руками.Тогда приступим.
Сливать старое масло лучше на тёплом (но не горячем) двигателе: оно будет жиже и сольётся быстрее. Поэтому считаем, что двигатель у нас прогрет, а всё необходимое для замены уже наготове. Ещё нет? Есть только канистра свежего масла и фильтр? Этого недостаточно.
Первым делом подумаем о том, чем будем откручивать защиту картера (если это необходимо на конкретном автомобиле) и сливную пробку. Если для первого, как правило, хватает гаечного ключа (на 13, 14, 15, 17 – об этом надо будет узнать заранее), то с пробкой придётся решить сразу два вопроса. Первый – как её выкручивать.
На большинстве машин она представляет собой обычный болт под скучный гаечный ключ. Но вполне вероятно, что ваш автомобиль приготовил сюрприз в виде пробки под шестигранник (неизвестно какого размера, кстати). Наиболее удачливым выпадает джекпот в форме звёздочки-торкса. Если в планах на будущее значится постоянная самостоятельная замена, то такой ключ, а лучше сразу набор, придётся купить.
Во-первых, вас не удалит из друзей в соцсетях друг, у которого вы постоянно эти ключи просите, а во-вторых, вполне вероятно, что торксы пригодятся и при замене воздушного фильтра, и при некоторых других работах планового ТО. Одна звёздочка в машине – это нонсенс (правда, если она на капоте, то это Мерседес). Если есть одна звёздочка, то где-то обязательно есть и остальные.
Допустим, ключи (шестигранники или torx) вы приготовили. Возможно, они даже правильного размера. Теперь самое время подумать о том, куда сливать старое масло.
Хитрые дяденьки в магазинах запчастей предлагают для этого неведомые пластиковые поддоны для слива масла. Ради интереса заехал и посмотрел: 850 рублей на шесть литров. Но мы, ценящие здравый смысл, таких вещей покупать не станем. Самый простой и заезженный до неприличия девайс – это пустая канистра с одной отрезанной стенкой. Если под рукой нет такой полезной вещи, то подойдёт всё что угодно, хотя бы разрезанная бутыль из-под питьевой воды. Главное – не выливать масло на землю. И без нас экология так себе.
И последнее, что должно быть наготове, это новая прокладка сливного отверстия. Чаще всего – это просто шайба, обычно – многослойная. Можно, конечно, закрутить и со старой прокладкой, но деталь это копеечная, экономить на ней может только гоголевский Плюшкин. Впрочем, есть среди автолюбителей убеждённые борцы за старую шайбу, дескать, да что ей будет! Может, им религия не позволяет, какие-то политические убеждения или экономические причины, но прокладку эту всё же менять надо. В сервисе настоятельно советуют её менять.
У Сандеро, стоящего на подъёмнике, защита уже снята. Да и нет смысла описывать то, как её снимать: вариантов много, всё зависит от вашего автомобиля. Поэтому просто ставим под машину ёмкость для сбора старого масла (в нашем случае, правда, стоит специальная установка для сбора масла, но это – атрибут СТО, вряд ли она часто встречается на гаражных полках) и осторожно выкручиваем пробку сливного отверстия. Пока масло стекает, можно помыть руки и обработать ожоги.
Вот он, первый камень преткновения с форумов автовладельцев: обязательно ли перед сливом масла открывать сверху крышку маслозаливной горловины? Есть мнение, что без неё масло вытекает быстрее. Тут надо смотреть на следующее: будет ли с машиной в это время производиться другая работа? Если вы не хотите ждать сложа руки, то пока вытекает «отработка», можно заменить воздушный фильтр или заняться какой-то другой работой. В этом случае крышку лучше не снимать: в горловину может попасть мусор, грязь или просто пыль, а это не так уж полезно мотору.
Оттого, что она будет открыта, масло намного быстрее не польётся. Даже просто быстрее не польётся. А если планы на день ограничены только заменой масла, то открутить можно, принципиальных отличий нет. Главное, чтобы в горловину ничего лишнего не попало.
Сначала масло льётся довольно быстро, потом ручеёк иссякает, и остаются тягучие капли (или не тягучие, масло бывает разным). Конечно, чем больше старого масла вытечет, тем лучше. Торопиться не надо – надо ждать, пока из сливного отверстия не вытечет всё, что может течь. Поэтому терпеливо ждём и приступаем к снятию масляного фильтра.
В идеале он откручивается рукой. На практике такое не всегда бывает, поэтому фильтр иногда надо чем-то открутить. Решений несколько.
Технически совершенное – это съёмник для конкретно вашего автомобиля. Выглядит он как чашка, бортики которой имеют выступы, совпадающие с углублениями в фильтре, и головку под гаечный ключ. Если фильтр вашего автомобиля не имеет граней, то подойдёт съёмник-цепочка, которым обхватывают корпус фильтра, и затем его откручивают. Но не стоит сразу бежать в магазин и обогащать производителей этих устройств разной степени надёжности. Есть и другие способы, чуть сложнее (есть даже варварский способ!), но не менее эффективные.
Способ, подходящий техническим маньякам, это хомут с болтом, под который к корпусу фильтра подкладывают напильник (чтобы не скользил). Иногда с помощью напильника удаётся отвернуть фильтр. Решение подходит для автомобилей, фильтры которых стоят в труднодоступных местах, как правило – почти вплотную к картеру или блоку. В сервисах так не делают: непрофессионально, да и съёмники обычно есть на любой вкус.
Последний способ – для последователей культа разрушения. Он прост, но неэстетичен: фильтр снимается с помощью отвёртки. Как? Её просто надо со всей силой вогнать в бок старого фильтра, затем провернуть его за рукоятку отвёртки. Метод эффективный, хотя и дикий. Тут важно не промахнуться, чтобы не пробить отверткой какой-нибудь ни в чем не повинный патрубок.
Итак, масло слили и старый фильтр сняли. Но заниматься заливкой нового масла ещё рано.
Сначала не забываем закрутить пробку сливного отверстия. Не надо прикладывать слишком много силы, иначе в один прекрасный момент ей можно оторвать «башку» в попытках отвернуть для очередного ТО. Ставим новую шайбу-прокладку, затягиваем (не со всей силы), радуемся. Теперь ставим новый фильтр.
Итак, заливать ли в новый фильтр масло?
Если вы не владелец старых Жигулей (или тому подобной продукции советско-российского автопрома прошлого), то заливать масло в фильтр не надо. Более того, во многих автомобилях фильтры стоят под таким углом, что залитое в фильтр масло просто выльется.
Эта процедура – «привет» из далёкого прошлого, когда маслонасосы были не самыми эффективными, а почти всё масло – минеральным. В этом случае масляный насос мог не справиться с прокачкой фильтра. Сейчас необходимости заливать масло в фильтр нет. Но и ошибкой не будет, если масло всё же зальёте: это просто бесполезная трата времени. Масло так и так окажется в фильтре.
Другое дело – промазать маслом резинку прилегающей поверхности фильтра. Это делать надо, чтобы потом можно было легко открутить его. Закручивать фильтр лучше рукой, но если сил уж совсем мало, можно использовать какой-либо инструмент (только не отвёртку в бок!) В любом случае чрезмерного приложения сил не требуется.
Теперь всё готово к заливанию свежего масла. Специалист пользовался ёмкостью со шлангом. Во-первых, получится аккуратно, а во-вторых, производители масла нам не заплатили, чтобы мы показали фотографию канистры. Если такой ёмкости у вас нет (а её точно нет), то достаточно взять воронку.
Если объём картера 4,0 литра ровно, то не надо лить сразу 4 литра. Во-первых, слить абсолютно всё масло невозможно – что-то там наверняка осталось на дне. Во-вторых, откачать перелитое масло будет довольно трудно. Поэтому заливаем чуть меньше и даём маслу стечь. Опять же – проявляем терпение.
Перед тем, чтобы залить масло по верхней метке щупа, стоит узнать: любит ли ваш мотор такое количество масла? Например, Субару обычно любит, а некоторые французские моторы пытаются его вытолкнуть через сальники коленвала.
Где-то лучше масло держать между минимальной и максимальной отметках на щупе, а где-то – у верхней метки. Универсального совета тут нет, кроме, разве что, не оставлять масло на нижней метке. Но мы для того и ждём, чтобы оно стекло в поддон. Минут через пять-семь проверяем уровень, если всё в порядке, то закрываем горловину и запускаем мотор.
Смотрим, погасла ли лампа давления масла. Если погасла, то фильтр заполнился, давление есть. Но это ещё не всё: глушим мотор и ждём ещё минут пять. Ещё раз вытаскиваем щуп и проверяем уровень, а если есть необходимость, то доливаем масло.
Теперь можно утереть потный лоб, а на работе мужикам рассказать, что я, мол, на выходных масло заменил. Пусть знают, белоручки, с кем дело имеют.
За помощь при подготовке материала выражаем благодарность автосервису Largusservice (СПб, наб. реки Волковки, д. 7, БЦ Иволга)
www.kolesa.ru
Замена масла в двигателе – один из важнейших этапов в техническом обслуживании автомобиля. Практика показывает, что в большинстве случаев увеличение периодичности замены масла может быть причиной серьезных неполадок двигателя. В итоге экономия на масле обернется серьезными затратами на ремонт мотора.
Замену масла и масляного фильтра на новом двигателе следует проводить после пробега первых 1.500-2.000 км и далее после каждых 5.000-10.000 км для отечественных и 10.000-15.000 км для импортных масел (но не реже одного раза в год).
Ранее мы уже писали о том, какое масло лучше заливать в двигатель и обязательна ли промывка двигателя при замене масла. Сама же процедура замены моторного масла не очень сложная, поэтому многим автолюбителям ее по силам будет выполнить и своими руками.
Замена масла в двигателе автомобиля выполняется одновременно с заменой масляного фильтра примерно в следующем порядке:
Слив отработанного масла
Замена масляного фильтра
Заливка масла в двигатель
Кстати, “отработку”, оставшуюся после замены масла в двигателе, в дальнейшем можно будет применить для антикоррозийной обработки днища автомобиля.
Как вы могли убедиться, замена масла в двигателе достаточно простая операция, и любой автолюбитель, имеющий маломальский опыт работы своими руками, выполнит его замену за 20-30 минут. А в завершение предлагаем вам посмотреть видео о замене масла.
unit-car.com
Доброго времени суток, дорогие друзья! Все автомобилисты стремятся любой ценой продлить жизнь двигателя собственного автомобиля. Однако, часто мы забываем, что казалось-бы, такая простая процедура, как замена в нем масла, является самым доступным, а главное – действенным способом, который значительно снизит вероятность услышать критичный стук. Прежде чем приступить к описанию всех нюансов и тонкостей процесса, советую новичкам уяснить (о бывалых речь не идет, они и так в курсе), что замена масла в силовом агрегате, это неизбежная процедура, которую можно и нужно проводить своими руками! Как? Об этом, и не только, будем говорить дальше.
Содержание
Марка автомобиля не имеет никакого значения! Будь то ВАЗ или какая-либо иномарка, самостоятельная замена масла в моторе, как отдельная процедура, будет выглядеть практически одинаково. Владельцам новых авто, у которых действуют гарантийные сроки, не советую заниматься самодеятельностью, выгодней – все-таки посетить станцию технического обслуживания. После завершения официального процесса по обслуживанию автомобилей, представители СТО обязательно поставят соответствующую пометку о плановой замене масла в сервисной книжке транспортного средства, тем самым лишив вас лишних вопросов при возникновении спорных ситуаций.
Перед заменой масла, вам придется хорошенько подумать о подходящем месте, где можно будет комфортно произвести весь процесс. Идеальный вариант – эстакада или смотровая яма. Если подобное сооружение существует в вашем дворе, это значительно упрощает дело. В обратном случае, придется хитрить.
Справиться без специальных конструкций поможет обычный домкрат. С его помощью необходимо поднять то колесо, к которому ближе картер. После, нужно обязательно подстраховаться и подложить под машину опоры. Ни в коем случае не лезьте под автомобиль, держащийся на домкрате, надеюсь это понятно.
Большинство современных авто предусматривают в своей конструкции защиту поддона, которая естественно, закрывает нам доступ к самой нижней точке картера. Перед заменой масла, ее нужно демонтировать, это нетрудно, ведь обычно защита закреплена небольшим количеством болтов, пять минут и еще одно препятствие на пути к успеху пройдено!
Теперь, когда вы точно знаете, как безопасно добраться до вожделенной сливной пробки, самое время поговорить о необходимых инструментах, без которых ну никак не обойтись.
Такой мощный арсенал, плюс ваша смекалка, ну и конечно мои подсказки, помогут осуществить весь комплекс работ по замене рабочей жидкости автомобильного двигателя, минут так за 30. Сомневаетесь? Давайте посчитаем!
Прежде чем спускаться под машину, необходимо прогреть двигатель. За счет этого, мы как-бы растопим масло, оно станет более жидким, а значит покинет картер в максимальных количествах. Однако, как ни крути, а 2-3% от общего количества рабочей жидкости все равно оседают на стенках деталей двигателя и с этим ничего не поделаешь, ну или почти ничего…
Будьте предельно осторожными, не стоит прогревать силовой агрегат до рабочей температуры, ведь это чревато последствиями, допустим – в виде ожогов. Оптимальная температура масла это – 40 градусов, не более. Если прибор, демонстрирующий данные показатели в комплектацию автомобиля не включен, не беда. Поставьте машину на ручник и отправляйтесь поближе к картеру, так чтобы можно было дотронуться до него рукой, без опасности потерять конечность. По собственным ощущениям, в нужный момент выключаем зажигание и собственно приступаем. Итого на подготовку у нас уйдет не более пяти минут, считаем дальше!
Вооружившись ключом, отвинчиваем сливную пробку на поддоне, предварительно установив подготовленную под отработку емкость. Обратите внимание: откручивать пробку нужно аккуратно и без лишней торопливости. Первая пара оборотов выполняется ключом, затем деталь при помощи одной лишь руки, медленно крутится в том же направлении. Ваша задача – среагировать и в нужный момент выдернуть пробку из-под напора масла и желательно при этом особо не обляпаться. Уверен, многие из вас справятся с первого раза.
По внешнему виду отработки, опытный автомобилист наверняка определит в ней посторонние примеси. Если вы таким не являетесь, пригласите толкового знакомого, от его вердикта зависит нужно промывать двигатель или нет, поэтому определенно нужен ас. Вернемся к этому вопросу немного позже…
Итак, для того чтобы рабочая жидкость стекла из двигателя, вполне достаточно и пяти минут. К ним, прибавляем еще пять, и того – десять потраченных минут и масло слито! Однако радоваться рано, чтобы довести всю процедуру до логического финала, придется приложить еще больших усилий. Что мы обязательно и сделаем дорогие друзья, но только после того, как вы сможете ответить на такие простые вопросы, как: «Каков средний интервал замены масла в автомобиле?» или «Какое время должно пройти, чтобы задуматься о замене масла снова?».
По заверению производителей, оптимальная периодичность замены масла в двигателе составляет около 10-15 тыс. км, разумеется, используемая рабочая жидкость априори должна быть высокого качества. Конечно, эти цифры довольно относительные. Завод изготовитель заостряет внимание на том, что данный интервал подходит только для тех моделей, которые все это расстояние, преодолели исключительно в нормальных условиях. А таких на самом деле не так уж и много, как может показаться. Отсюда следует: чем хуже среда для эксплуатации окружает вашего «железного коня», тем чаще придется производить замену масла в его моторе.
Остается непонятным, какие именно эксплуатационные условия для транспортного средства считаются нормальными, по мнению производителя. Согласитесь, кто, как не он должен владеть подобной информацией. Любому из существующих автопромов мира, будет непросто ответить на подобный вопрос говоря в общем обо всех автомобилях. Им нужна, конкретика, так как факторов, непосредственно влияющих на комфортность нахождения автомобиля в окружающей его среде, не так уж и мало.
Единственное что нам не под силу исправить – это климат, с остальным бы справились, но увы. Таким образом, огромное количество автомобилистов практически из всех регионов России являются заложниками ситуации. Но как бы там ни было, при тяжелых эксплуатационных условиях для автомобиля, производитель рекомендует уменьшить номинальный пробег на 25-30%.
Промывка двигателя при замене масла поможет полностью удалить остатки старой жидкости, а также очистить стенки деталей от налета и прочей грязи. Однако, большинство даже опытных водителей усердно доказывают, что данная процедура неэффективна. Частично они правы, нужно знать в каких случаях ждать результата. Разумеется, используя исключительно полусинтетику или синтетику данная затея вам не к чему, а вот если в ходу было минеральное масло, настоятельно рекомендую все-таки промыть мотор. Повышенный интерес к процессу очистки магистралей силового агрегата от мусора, должен быть у новоиспеченных владельцев подержанных автомобилей, ведь кто его знает какой гадостью кормил мотор прошлый владелец машины. И тут напрашивается вопрос, чем промыть двигатель? Я постараюсь ответить на него.
Неважно, даже если вы постоянно покупаете одну и туже торговую марку, одна промывка на 4 процедуры замены масла, лишней не будет. Более того, она определенно пойдет на пользу мотору, особенно если он в такой профилактике нуждался. Но как ни крути, заниматься промывкой при каждом сливе масла бессмысленно, а так, как процедура непостоянная, учитывать ее в своем небольшом эксперименте, мы не будем.
Разобравшись с вопросом промывки двигателя, можно смело снимать крышку с заливной горловины и вставлять в нее лейку. А вот заливать масло спешить не стоит! Вначале, закрутите обратно сливную пробку, предварительно удалив всю грязь с нее и посадочного места на картере ветошью. Далее, всплывает наиболее часто задаваемый мне вопрос, причем как от новичков, так и от матерых водил, на который нужно ответить. «Сколько нужно масла для замены?» – слышал я такое, наверное, раз сто.
Здесь, как ни странно, однозначного ответа не существует, что уж говорить если даже объем новых отечественных автомобилей ВАЗ (3.50 л.), отличается от старых моделей (3.75 л.). Очевидно ведь, что и в дизельном двигателе может быть самый разный объем также, как по большому счету и в бензиновых модификациях. Что уж говорить о огромной массе разнообразных автопроизводителей, каждый из которых, отталкивается от своих собственных стандартов.
Но как бы там ни было, если вам повезло стать счастливым обладателем наших «Жигулей», стандартной четырех литровой канистры масла будет достаточно, еще и на доливку останется. Что касается иномарок, объем в большинстве случаев где-то в тех же пределах. Но довольно часто можно увидеть и более вместительные моторы 5,6,7 и даже 8 литров, с таким «прожорой» придется покупать канистру куда большего веса. А представьте сколько литров масла необходимо для двигателя грузовика. Например, силовой агрегат отечественного КАМАЗа, вмещает целых 28 литров, которые придется снова заменить после выработки в 250 моточасов или же 16 тыс. км.
В любом случае заливка масла не отберет много времени грубо говоря, еще плюс 5 минут, итого 15. Каких-либо тонкостей в заливке масла нет, уверен разберетесь, главное выливать жидкости примерно на 0,3 литра меньше от номинального объема силового агрегата. То есть, если эта цифра составляет 3.5 литра, залейте сразу не более 3.2 литра жидкости. После чего с помощью извлеченного ранее щупа, доводим уровень масла до середины отрезка между гравировкой min и max. Таким образом, мы оставляем запас для масла, которое в момент замера не стекло, ведь оно обязательно это сделает при первой же длительной остановке. Проехав несколько десятков километров, нужно обязательно сделать контрольный замер масла. Ну это потом, а пока не спешите заводить, кое-что я придержал на десерт.
Прежде чем даже еще приступить к заливке масла в двигатель, нужно выполнить, наверное, самый тяжелый и важный этап операции – заменить масляной фильтр. Сразу вытираем его ветошью и пробуем открутить руками, частенько так просто не отделаться. Если руками никак не удается, лучшим вариантом будет воспользоваться специальным съемником, который можно найти на любом авторынке, причем цена вполне доступная.
Однако, что делать, когда инструмент не раздобыть? Можно ли воспользоваться старым дедовским способом? Более того, даже нужно, если другого выхода нет, придется немножко запачкаться. Обычная отвертка или же прут небольшого диаметра способны решить проблему. Для этого необходимо пробить деталь насквозь и тем самым создать рычаг, с помощью которого фильтр непременно удастся отвинтить.
Перед тем, как установить новый масляной фильтр, тщательно протрите его посадочное место на двигателе. Для того чтобы облегчить первый запуск мотора не забудьте наполните фильтрующий элемент наполовину маслом. А для создания максимально плотного контакта, смажьте тем же маслом узкую, круглую прокладку, которая будет находиться на основании фильтра.
Только после того, как фильтр стоит на месте, заливаем масло. И тогда уже заводим автомобиль. Будьте внимательными, следите за датчиком давления, если он не тухнет в течение 5-10 секунд, нужно заглушить двигатель. Повторив такой трюк несколько раз, масло заполнит масляной фильтр полностью, а лампочка должна потухнуть. Только в этом случае, можно считать замену масла в двигателе легкового автомобиля завершенной. И на все про все, у нас ушло не более 30 минут – как и обещал!
Как вы думаете, сколько стоит какая-нибудь «экспресс замена масла» в специализированном сервисном центре? Может проще действительно поручить все профессионалам? Москва — огромный город, на его территории можно найти тысячи разнообразных СТО под любую толщину кошелька клиента. Здесь вам и современное оборудование, и грамотные консультации, и комплектующие входящие в общую стоимость.Так, замена масла вместе с фильтром, в среднем предлагается по таким расценкам:
При необходимости за дополнительные 50 рублей в комплект услуг добавится внешняя промывка двигателя. Помыть машину на автомойке сможет каждый, а попробуйте найти где обдуть мотор. Но не стоит расстраиваться, существуют в столице такие организации, которые предоставляют широкий спектр услуг, да еще и по выгодным ценам. Главное желание их найти и положительный результат вам гарантирован.
На этом мой сегодняшний доклад окончен, еще раз предостерегаю вас быть внимательными и осторожными. Смотрите не купите трансмиссионного масла, оно подходит только для КПП и АКПП. Это я так, просто бывали и такие случаи. Как всегда, прилагаю актуальное видео и говорю вам до свиданья!
carsmotion.ru
В этой авторской статье даны советы и рекомендации, которые должны помочь вам правильно выбрать периодичность замены масла в двигателе.
Как часто надо производить замену масла в двигателе? Как правильно вычислить время замены моторного масла? Стоит ли слепо доверять советам и рекомендациям производителя автомобиля. Думаю эти или похожие вопросы приходят в голову каждому владельцу автомобиля. И дать один верный ответ на эти вопросы нельзя, так как в данном случае требуется индивидуальный подход. Совет данный владельцу новой иномарки не будет полезен хозяину стареньких «жигулей», так же как и рекомендации для «гонщика» не подойдут для водителя, который выезжает только раз в неделю на дачу и при этом соблюдая правило «не больше шестидесяти км\ч».
Как же правильно вычислить оптимальное время замены масла? Что б правильно ответить на этот вопрос стоит рассмотреть несколько факторов влияющих на состав моторного масла.
1. Возраст машины и состояние двигателя.
2. Интенсивность эксплуатации автомобиля.
3. Манера вождения автомобиля.
4. Сезонное время эксплуатации машины(зима или лето).
5. Качество моторного масла.
6. Качество бензина.
По первому пункту. Если машина новая и соответственно двигатель находится на стадии обкатки, то здесь можно и нужно прислушиваться к рекомендациям производителя автомобиля. Стоит помнить, что обкатка двигателя напрямую влияет на его срок службы в дальнейшем. Во время этого периода, а это где-то 5000-7000 км., стоит забыть о «спортивной» манере вождения и главное избежать перегрева двигателя. При замене масла после обкатки и в дальнейшем не стоит пытаться сэкономить на масле. Данная экономия может вам дорого обойтись в дальнейшем. А двигатель, за всю вашу заботу, отплати вам своей надежностью и долгим сроком службы.
Если же, автомобиль не новый с N” количеством километров пробега на спидометре, то здесь подход нужен иной. Не надо верить убеждениям владельца(продавца), что автомобиль эксплуатировался бережно, аккуратно и замена масла была вот только вчера. Замену масла и фильтра лучше произвести сразу, при этом можно применить промывку( ведь мы не знаем какое масло было залито прежним владельцем и как давно, может быть и вчера, но как говорится перед продажей на масле могли и сэкономить, и залить что-нибудь подешевле). Так же стоит обратится к помощи хорошего автомеханика, который сможет произвести диагностику вашего автомобиля, в частности, его двигателя. Ведь будет глупо и расточительно заливать дорогое и качественное масло в двигатель, в котором прослушивается странный шум или стук, плюс ко всему он может обладать непомерным аппетитом и «кушать» масло, тогда ваши деньги будут в прямом смысле вылететь в выхлопную трубу. Но если вас эти неприятности обошли стороной и вы владелец подержанной машины, где двигатель работает «как часы», то здесь вам можно посоветовать на первых порах менять масло по чаще и следить за его состоянием. В дальнейшем время замены можно увеличить, но только при использование качественного масла.
Пункт номер два. Многие думают, что если использовать автомобиль как можно реже(раз в неделю, раз в месяц)то он прослужит намного дольше, чем автомобиль который эксплуатируется каждый день. Но на самом деле это заблуждение! Например, если долго не заводить двигатель в нем образуется конденсат, который нарушает состав масла и создает кислотную среду, которая «благоприятно» влияет на процесс разрушения двигателя. Значит, в скором времени придется менять масло, во избежание больших проблем. В связи с этим становится ясно, что простой машины не означает увеличение интервала между заменой масла и увеличение срока службы двигателя. Из этого можно сделать вывод, что лучше не большой, но постоянный пробег автомобиля и соответственно замена масла, через N” количество километров. Чем простой автомобиля в гараже( стоянке) и замена масла, через N” количество недель, месяцев.
По пункту номер три, хочется сказать только одно. Если вы любите «выжать» с машины все( «стартонуть» на перекрестке, «раскрутить» двигатель на максимум на трассе), то соответственно и внимания она от вас потребует больше. Что б облегчить жизнь двигателю, частой замены масла будет не достаточно! Масло должно быть качественным полусинтетическим или полностью на синтетической основе.
Номер четыре. Стоит помнить и о сезонных особенностях использования масла. Например: попробуйте залить перед зимой «летнего» масла и не удивляйтесь потом, что уже при -15С машина не заводится и стартер с большим трудом прокручивает двигатель. И это удар не только по двигателю вашей машины, но и по вашим нервам. Вывод: при замене масла учитывает особенности климата вашей местности.
Пятый пункт. Качество масла напрямую может увеличить не только срок службы двигателя, но и увеличить интервал между заменами вдвое! Если при использование недорого минерального масла замена рекомендуется через 5000-7000км., то в случае с качественным дорогим, синтетическим масло этот промежуток с 10000 до 15000км. Только вот во время покупки будьте очень внимательны и осторожны, не попадитесь на удочку мошенников и не добросовестных продавцов, которые могут под фирменной упаковкой могут подсунуть откровенную «липу».
Рекомендации по пункту номер шесть будут очень похожи на рекомендации пункта пять. Про низкое заводское качество бензина, о всех известных и не известных химических «обработок» бензина на заправках мы говорить не будим. Это больная, отдельная тема. Стоит только вспомнить как бензин низкого качества с обилием посторонних примесей влияет на состав моторного масла. Все, что не сгорает, попадает в масло и поэтому оно темнеет и загрязняет двигатель. Вывод: заливаем бензин соответственной марки указанной автопроизводителем и внимательно относимся к выбору АЗС. В противном случае рискуем значительно сократить срок службы двигателя.
Руководствуясь этими рекомендациями, вы сможете не только определить оптимальное время замены масла, но и значительно увеличить срок службы «сердца» вашего автомобиля.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
www.avtorem.info
Замена масла в двигателе — это простая и в то же время очень важная операция, выполнять которую должен уметь любой автолюбитель. В принципе ничего сложного в этом нет, но если вы не хотите пачкать руки в масле или случайно сорвать резьбу масляного фильтра, лучше загнать автомобиль на СТО, где вам все сделают быстро и без проблем.
Масло в двигателе выполняет важную роль — защищает все двигающиеся части от перегрева и быстрого износа: стенки поршней и цилиндров, шейки коленчатого вала, впускные и выпускные клапаны.
Последовательность действий во время замены моторного масла:
В малолитражку входит в среднем 3-4 литра масла, в зависимости от объема двигателя. Когда вся жидкость стекла, нужно достать масляный фильтр, он легко откручивается ключом, а в современных моделях его достаточно ослабить с помощью специального ключа для фильтра, а потом открутить вручную. Незабываем проверять состояние всех уплотнительных резинок и прокладок, если видим, что они изъедены, то необходимо заменить.
Когда пробка сливной горловины закручена, а новый масляный фильтр установлен на место, берем канистру подходящего по паспорту масла. Не забываем о том, что смешивать минералку и синтетику ни в коем случае нельзя, такая смесь может свернуться и черный дым из трубы будет свидетельствовать о необходимости замены поршневых колец. Заливаем масло через горловину до нужного объема, уровень масла проверяется с помощью щупа.
Когда все операции завершены, нужно завести двигатель и проверить нет ли утечек снизу. Запомните, что если вы используете авто для непродолжительных поездок по пыльному городу, то масло нужно менять достаточно часто — это в ваших же интересах.
vodi.su
По составу «базы» различают минеральные и синтетические сорта. Минеральные смазочные материалы хуже и обычно используются в отечественных автомобилях. Применение «синтетики» обеспечивает более стабильную работу силового агрегата, уменьшает расход горючего. Аналогичными свойствами обладает «полусинтетика», которую можно заливать в любые типы двигателей.
Смазочные материалы подразделяются на летние и зимние. Летние масла из-за высокой вязкости затрудняют пуск силового агрегата в мороз, а зимние не обеспечивают достаточной смазки при высоких температурах. Есть всесезонные сорта, вязкость которых не так зависит от температуры.
Все остальные свойства моторных масел – результат добавления присадок.
Фильтр, как правило, меняют одновременно с маслом. Вот инструкция по замене масляного фильтра своими руками:
Другой способ удаления лишнего смазочного материала сложнее и обычно используется при значительном переливе.
mv-avto.ru
Как часто ваш автомобиль нуждается в замене масла? Дать однозначный ответ на этот вопрос — довольно-таки сложно, поскольку частота зависит от множества факторов, среди которых:
На протяжении многих лет, автопроизводители, а также специалисты СТО рекомендовали производить замену моторного масла через каждые 8 000 - 10 000 км, однако многие водители пытаются сэкономить на замене и оттягивают эту процедуру, мотивируя это высокой стоимостью масла. Чтобы узнать точно через сколько производится замена масла в двигателе, лучше всего прочесть техническую документацию по своему автомобилю или обратиться с этим вопросом в сервисный центр или СТО.
Актуально:
Моторное масло используется для смазки движущихся частей двигателя. Оно защищает металлические поверхности от пагубной силы трения друг о друга, снижая уровень износа и повреждения, которые возникают во время трения. Кроме того, моторное масло оказывает большую антикоррозионную защиту, служит в качестве охлаждающей жидкости, отводя от нагревающихся поверхностей температуру, тем самым охлаждая двигатель. Во время трения деталей возникает металлическая пыль (стружка), в этом случае масло служит еще и очистителем, постоянно омывая поверхность оно позволяет содержать двигатель в чистоте.
Когда моторное масло загрязняется или теряет свои вязкостные свойства, его эффективность снижается. Сколько времени потребуется для этого - сказать точно нельзя, поскольку все зависит от вышеописанных факторов. Различные типы автомобилей имеют разные двигатели, которые совершенно по-разному могут использовать масло, следовательно, имеют разные сроки от замены до замены. Замена масла в двигателе в автомобилях с большим пробегом должна производиться несколько чаще, чем у абсолютно нового авто с двигателем нового поколения.
Манера вождения — еще один фактор, влияющий на моторное масло. Частая работа со сцеплением, агрессивный метод вождения или эксплуатация автомобиля с прицепом, существенно сокращают срок службы. В экстремальных условиях эксплуатации транспортного средства при температурах свыше +30° или ниже -15°, требуют более частой замены моторного масла. Также негативное воздействие оказывается на двигатель в условиях чрезвычайно влажного климата (погодных условий), замена масла в таком случае должна производиться чаще. Если ваш автомобиль имеет компьютер, который автоматически контролирует масляную систему, он, скорее всего, подскажет вам, когда менять масло и в каком состоянии оно находится.
Замена масла в двигателе, в большинстве случаев — относительно простая процедура, которую можно провести самостоятельно или обратиться на СТО. Как заменить моторное масло можно узнать из руководства по эксплуатации, это позволит вам сэкономить время и деньги. Однако следует понимать, что неправильно произведенная замена может свести на нет все ваши старания, и деньги потраченные на масло можно будет считать выброшенными на ветер.
Читайте также: Замена воздушного фильтра Лада Калина своими руками
Посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля через сколько производитель рекомендует производить замену. Следует понимать, что рекомендации, как правило, базируются на испытаниях, проведенных в тяжелых дорожных и погодных условиях - например, резкие разгоны и торможения, движения под гору, езда в жаркое время. Поэтому рекомендацию по замене можно расценивать как совет, если ваш автомобиль используется в «щадящем» режиме, то к рекомендуемому пробегу после которого следует менять моторное масло можете накинуть 2 000 км и тогда уже производить замену. Например, если в руководстве сказано менять масло каждые 8 000 км, это значит, что вы можете сделать это где-то через 10 000 – 12 000. С другой стороны, если автомобиль используется крайне редко, раз в несколько месяцев учитывать необходимо не расстояние, а период от замены до замены. В таком случае менять масло нужно не реже одного раза в год.
Слишком частая замена моторного масла также не имеют смысла, менять его каждые три месяца или 5 000 км, нехорошо и это лишь опустошит ваш кошелек. Довольно часто встречаются случаи «нечестной игры», когда СТО или производители моторных масел сознательно сокращают период от замены до замены. Со слов специалистов это делается для увеличения дохода и количества реализуемой продукции.
www.autoposobie.ru