ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач. Форд транзит двигатель


Тест-драйв Ford Transit 2011 года. Новое лицо, старые цены

Ford Transit обновился. Грузовик лишился бензинового двигателя, получил ряд усовершенствований конструкции, новые опции и дизельный мотор. А главное – Ford Transit, возможно, скоро будет собираться в Елабуге на совместном предприятии Ford-Sollers

Разумеется, первым, чего коснулись изменения Ford Transit 2012, стала внешность. Традиционно дизайнеры обновили решетку радиатора и бампер. Серебристые ячейки за массивными поперечинами, прикрывающие радиатор, смотрятся куда благороднее и привлекательнее черного пластика и даже придают спортивности столь далекому от спорта автомобилю. Впрочем, слегка измененная внешность – это лишь верхушка большого айсберга (в хорошем смысле этого слова) из всего того, что улучшилось Ford Transit / Форд Транзит.

Ford-Transit-2011_04.JPG

Перво-наперво инженеры озаботились увеличением срока службы кузова обновленного автомобиля. Ford Transit 2012 модельного года имеет больше оцинкованных деталей. Эта мера призвана продлить эксплуатационную жизнь автомобиля, повысив его долговечность и надежность. Отныне благодаря оцинковке порядка тысячи деталей смогут противостоять разрушительному действию реагентов и соли. И сегодня Ford / Форд дает 12-летнюю антикоррозийную гарантию на кузов Transit.

Двигатели

Взвесив все «за» и «против», в Ford / Форд было принято решение избавить от версии с бензиновым двигателем все рынки, где продается Ford Transit / Форд Транзит. Его место занял новый дизельный силовой агрегат серии Duratorq TDCI объемом 2,2 литра, который также потеснил своих предшественников объемом 2,4 и 2,2 литра. Двигатель производится в Великобритании и Турции. В России мотор будет представлен в версиях: 100 л.с., 125 л.с., 140 л.с. и 155 л.с., и будет устанавливаться на переднеприводные, заднеприводные и полноприводные версии Ford Transit, а также на новый Ford Ranger.

Ford-Transit-2011_20.jpgС тяговитостью и грузоподъемностью у нового двигателя проблем нет. Крутящий момент в младшей версии двигателя составляет 310 Нм, а самый мощный вариант выдает 385 Нм. Это стало возможным благодаря многочисленным доработкам и технологиям, которые получил двигатель.

В конструкцию мотора включена система прямого впрыска с пьезофорсунками с восемью подающими отверстиями, давление в которой составляет 1800 бар (против 1600 бар у предыдущих версий), масляный насос с переменным расходом, а также новая система рециркуляции выхлопных газов и сажевый фильтр. Степень сжатия в двигателе уменьшили с 17, 5:1 до 15,5:1., что в совокупности с новым турбокомпрессором с регулируемой подачей позволило увеличить мощность и крутящий момент, а также снизить расход топлива и выбросы вредных веществ.

Экономия

Впрочем, за экономичность в обновленном Форд Транзит борется не только двигатель. Система рекуперации энергии активируется, когда автомобиль движется накатом или при торможении, что избавляет мотор от лишних затрат энергии на генератор при разгоне и движении с постоянной скоростью.

Другая система отключает генератор при уровне зарядки аккумулятора более 80%. Это позволяет также снизить нагрузку на двигатель.

Ford-Transit-2011_06.JPGЗаднеприводные версии Ford Transit оснащаются насосом усилителя рулевого управления с переменным расходом. В данной системе при больших оборотах двигателя расход гидравлической жидкости уменьшается, а значит, снижаются энергозатраты.

Ford-Transit-2011_37.jpgПереднеприводный и заднеприводный Transit получили одну базовую конструкцию двигателя. Благодаря этому, вакуумный насос для обеих версий имеет кулачковый привод (до этого заднеприводные модификации имели ременный привод). В результате новое решение поспособствовало уменьшению расхода топлива и повышению надежности автомобиля.

Есть у обновленного Ford Transit и еще пара систем, помогающие экономить топливо и контролировать выбросы вредных веществ. Система Auto-Start-Stop глушит двигатель на светофорах и моментально заводит его, как только водитель касается педалей. А ограничитель скорости до 110 км/ч помогает водителю не переусердствовать на автобане, а ехать максимально экономично и в тоже время быстро. Системы объединены в пакет Ford ECO Pack, который, увы, не будет предложен на российском рынке.

Для того, чтобы в полной мере использовать возможности нового двигателя, инженеры Ford / Форд сочленили его с новой шестиступенчатой механической коробкой передач под кодовым названием VMT6. Коробка предлагается для переднеприводных моделей Ford Transit и имеет много общего с трансмиссией Ford Mondeo / Форд Мондео.

Ford-Transit-2011_44.jpgДля адаптации трансмиссии к грузовику был использован новый вид синхронизатора на первой и второй передаче, что обеспечило более плавный переход между ними. А также увеличено передаточное число, что позволило снизить вибрации, сократить расход топлива и выбросы CO2.

Существующая механика МТ82 для Ford Transit с задним приводом после глубокого рестайлинга также остается в строю. Ряд мероприятий проведенных с коробкой повысил ее надежность и долговечность. Отныне Transit оснащенный такой механикой сможет преодолевать брод глубиной до 600 мм, а изменненное передаточное отношение главной пары в коробке на 3,31:1 обеспечит не только экономию, но и приятные ощущения при вождении.

Ford-Transit-2011_05.JPGДля обеспечения наибольшей надежности в тяжелых условиях эксплуатации обе трасмиссии имеют сцепление большего диаметра (258 мм и 273 мм соответственно).

Что касается предлагаемых модификаций кузова Форд Транзит, то тут изменений не произошло. Покупатель сможет выбирать между фургоном, автобусом и шасси. Если речь идет о перевозке людей, то Ford Transit вмещает от трех до семнадцати пассажиров. Грузоподъемность Transit варьируется от 900 до 2720 кг, а объем перевозимых грузов может достигать от 6,5 до 14,5 кубометров.

Салон

Что ж, прыгаем внутрь нашего фургона с увеличенной высотой потолка. В цельнометаллическом кузове двухместной версии автомобиля за нашими спинами организаторами теста заботливо уложена плита весом в 600 кг. Впрочем, благодаря широко распахивающимся дверям Ford Transit, сдвижной боковой двери, низкой погрузочной высоте и гигантскому пространству, это явно не предел.

Ford-Transit-2011_15.JPG

Ford-Transit-2011_11.JPGПриятно удивил и салон Форд Транзит. Водительское кресло и кресло экспедитора окружены обилием всевозможных ниш для хранения дорожной и грузовой документации, мелких личных вещей и прочего скарба. В верхней части торпедо даже оборудован откидной столик с подстаканниками. Сами кресла имеют продольные регулировки, а водительское сидение регулируется по высоте. На фоне богатой базовой комплектации, куда входят центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники, подогрев переднего стекла, тонировка, дополнительный обогреватель, аудиосистема Sony ICE с CD-проигрывателем, управлением на подрулевом рычаге, возможностью подключения MP3-проигрывателя и устройств Bluetooth салон Ford Transit представляет собой полноценное многофункциональное рабочее место, которое, при желании, можно еще улучшить. В списке опций для грузовика есть вполне гражданские: камера заднего вида, парктроник, навигация, противооткатная система, кондиционер и многое другое.

При выезде с парковки аэропорта Мюнхена останавливаемся у шлагбаума – двигатель глохнет – сработала система Auto-Start-Stop. Отпускаем сцепление, двигатель вновь заурчал, включившись практически незаметно. Вообще, работа нового дизеля достойна похвалы. Дизельная вибрация и шум в салоне практически не ощущаются. Жмем газ. Напористость и оптимизм, с которым наш весьма громоздкий и достаточно груженый Ford Transit устремился вперед, поразили с первых метров. Топовый 155-сильный силовой агрегат охотно подхватывает на низах при старте и отлично тянет при необходимости обгона на трассе, расходуя около девяти литров топлива на сотню. Работать при этом рычагом новой коробки переключения передач приятно – рукоять расположена на вынесенной площадке в удобной близости к водителю так, что опущенная правая кисть сама ложится на нее.

Ford-Transit-2011_50.jpgПод стать энергичному мотору подвеска и управляемость большого Ford Transit. Несмотря на свои габариты, наш фургон оказался весьма юрким (разумеется, насколько это возможно в данном классе). По асфальту Транзит идет уверенно и комфортно. И лишь в повороты заправляется с неохотой, свойственной грузовикам. Тормоза также надежны – быстро замедляют ход и останавливают тяжелый грузовик при необходимости.

Что касается поведения Transit в городе, то здесь приходится считаться с его габаритами – закладывать больший радиус при повороте в переулок, следить за знаками, ограничивающими высоту и т.д. Однако хорошая обзорность, высокая посадка, большие зеркала и информативная камера заднего вида позволяют не потерять ориентиры. И маневры в условиях города Форд Транзит даются довольно легко, разумеется, при наличии определенных навыков у водителя.

Пока обновленный Ford Transit производится в Турции. Однако в планах Ford / Форд расширить производство своих автомобилей в России за счет мощностей заводов Sollers. Впрочем, о том, когда точно начнется производство Ford Transit в России, увы, неизвестно.

Что касается цены на обновленный Ford Transit, то все нововведения, технологии и опции не стоили покупателю ничего – цены остались прежними и стартуют от 885 500 рублей.

autorating.ru

технические характеристики. Расход топлива, мощность двигателя, трансмиссия :: SYL.ru

Микроавтобус "Форд Транзит" - автомобиль с многолетней историей, которая началась в 1953 году в Германии. Тогда на заводе компании "Форд" в немецком Кельне была запущена в малую серию модель FK 1000. Фургон успешно выпускался до 1961 года, после чего был переименован в "Форд Таунус Транзит". Под таким названием машина сходила с конвейера в Кельне до 1965 года.

форд транзит технические характеристики

Начало масштабного производства

Подлинный микроавтобус "Форд Транзит" начали выпускать в октябре 1965-го на заводе компании "Форд" в английском городе Лэнгли. Спрос на новую машину сразу стал превышать предложение, и производство перенесли в Саутгемптон, где заводские мощности позволяли выпускать модель в достаточном количестве.

"Форд Транзит", технические характеристики которого отвечали современным требованиям, стал преемником модели Ford Thames 400E, фургона с передним приводом. Новый "Транзит" явился примером основательной грузопассажирской модификации с широкой колеей и несколькими вариантами кузова.

Назначение

Использовался "Форд Транзит" (технические характеристики это позволяли) в самых разных сферах деятельности человека. Автомобиль служил в качестве штатной полицейской машины и выполнял задачи по патрулированию. Отдельная модификация предназначалась для пожарной службы. Еще одна выполняла функции скорой помощи. Машина использовалась как школьный автобус в тех регионах, где население было немногочисленным.

Специальные цистерны для нефти, бензина и всевозможных химических растворов строились на основе шасси "Транзита". Для небольших строительных фирм предлагался "Форд Транзит" самосвального типа. Машина легко перевозила сыпучие грузы весом до одной тонны. На базе модели "Форд Транзит", технические характеристики которой постоянно совершенствовались, была даже создана по особому заказу передвижная спальня для арабского шейха с роскошной кроватью.

запчасти форд транзит

Моторы начального периода

Первое поколение автомобилей "Форд Транзит" выпуска 1965 года оснащалось V-образным четырехцилиндровым двигателем сравнительно небольшой мощности. Мотор работал на бензине и развивал тягу всего в 43 л. с., но этого хватало для использования машины по всем намеченным направлениям. Необходимое тяговое усилие достигалось за счет оптимально подобранных передаточных чисел Н. Таким образом, "Форд Транзит", двигатель которого не имел запаса мощности, тем не менее справлялся с поставленными задачами. Расход топлива при этом составлял 10 литров в смешанном режиме.

Второе поколение

В 1978 году увидело свет второе поколение автомобилей "Форд Транзит", которые были кардинально модернизированы. Значительно расширилась линейка двигателей, внешний вид машины изменился коренным образом, контуры приобрели более строгие очертания, круглые передние фары заменили на квадратные, радиаторная решетка из пластика стала более стильной. В итоге "Форд Транзит", технические характеристики которого постоянно улучшались, стал автомобилем многоцелевого назначения с современным экстерьером и хорошими скоростными качествами.

форд транзит цена

Дизельные агрегаты

Третье поколение появилось в 1986-м, это были в основном грузовые варианты с различными колесными базами и повышенной грузоподъемностью. На все модификации устанавливался бензиновый двигатель объемом 2,5 литра, мощностью 76 л. с. с инжекторным впрыском горючей смеси.

1989 год стал началом широкого применения дизельных моторов. Наиболее распространенным двигателем стал турбированный силовой агрегат мощностью 80 л. с. с рабочим объемом цилиндров 2 литра. Одновременно вошли в обиход катализаторы выхлопа, эффективно нейтрализующие вредные фракции СО2. "Форд Транзит" (дизель) постепенно вытеснил бензиновую версию, поскольку практичность моторов D намного выше.

Высокая крыша

Следующее поколение автомобилей "Форд Транзит" выпускалось серийно, начиная с 2000 года. Тогда модельный ряд еще больше расширился и пополнился транспортными средствами разного предназначения. Появились машины с высокой крышей для перевозки пассажиров стоя на небольшие расстояния, фургоны грузопассажирского типа, в которых вся задняя часть представляла собой просторный багажный отсек, а впереди размещались девять человек, включая водителя. У этой модификации крыша была поднята на средний уровень, и по салону можно было свободно передвигаться.

микроавтобус форд транзит

Место водителя

Расположение руля для машин выпуска 2000 года было выбрано почти горизонтальное, это давало возможность шоферу разместиться в кресле с наибольшим комфортом. К тому же рулевое колесо было максимальной ширины, что позволяло управлять машиной плавными и размеренными движениями. Сиденье водителя оснащалось регулировками по высоте и глубине, благодаря чему учитывалась комплекция человека, сидящего за рулем. Диапазон действия регулирующих механизмов был достаточно широким. А высокая посадка обеспечивала водителю хороший обзор.

Зеркала заднего вида были устроены по-особому, каждое зеркало разделяла горизонтальная полоса таким образом, что в верхней части отражались автомобили, находящиеся сзади, а нижнее зеркало информировало о том, что происходит в зоне возле заднего колеса. Таким образом водитель знал, что творится сзади машины. Зеркало обратного вида на лобовом стекле было параболическим и давало объемное изображение дальней перспективы.

форд транзит дизель

Силовая установка

Начиная с 2000 года, на модель "Форд Транзит" устанавливались двигатели марки Dura Torg TD объемом 2,0 и 2,4 литра. Это были турбодизели, развивающие мощность в 63 и 74 л. с. соответственно. Параллельно предлагался 145-сильный бензиновый агрегат специально для любителей высоких скоростей. Трансмиссия микроавтобуса была стандартной - механическая 5-ступенчатая коробка передач.

форд транзит двигатель

Запчасти ("Форд Транзит")

Производство продолжается, и каждая новая модель несет современные наработки, обеспечивающие высокий комфорт и достойные технические показатели. Однако автомобиль нуждается в периодическом ремонте и замене изношенных деталей, ему требуются новые запчасти. "Форд Транзит" - машина надежная и конструктивно достаточно простая, текущий ремонт не представляет сложности. Замену многих деталей можно сделать своими силами, не прибегая к услугам ремонтных мастерских.

"Форд Транзит": цена

Стоимость транспортного средства в процессе выбора имеет большое, если не определяющее значение. Автомобиль "Форд Транзит", цена на который формируется из нескольких критериев, доступен на всей территории России в широком ассортименте. В автосалонах можно найти практически любую модель. В зависимости от года выпуска машина может стоить от 200 тысяч до 2 миллионов рублей. Цены на новые автомобили, разумеется, выше и доходят до 2300 тысяч рублей.

www.syl.ru

Эксплуатация Ford Transit 7-го поколения (с 2006 г.в.). Неисправности, болячки и недостатки

Эксплуатация Ford Transit 7-го поколения (с 2006 г.в.). Неисправности, болячки и недостатки

Ford Transit 2.2 TDCIСедьмое поколение популярного представителя автоконцерна Ford серии 300S под кодом V184/5 в кузове Kombi (M1) увидело свет в 2006 году и успешно продолжило традиции предыдущих Transitов. О его популярности говорит тот факт, что на его базе был выпущен автобус VAN, коммерческий вариант Custom, а так же экономичная и экологичная версия CNG, работающая на метане. Встречаются как переднеприводные V347, так и заднеприводные V348 модификации.

Независимо от того, что этот Transit выпускался не только в самой Германии, то так же и в Турции, на качестве сборки это особо не отразилось - дополнительных проблем Форд Транзит не выявлено. От предыдущих поколений его отличает в первую очередь более богатое оснащение, в состав которого входит не только электронная программа стабилизации ESP, но так же система помощи при начале движения на подъёме HLA. Можно отметить так же высокий уровень безопасности и манёвренности, ну и конечно хорошую обзорность с места водителя.

Недостатки Форд Транзит 7-го поколения

Самым главным минусом и недостатком Transit VII можно назвать только дорогие запчасти и не совсем удачный салон с дешёвым и скрипучим пластиком. Не всем понравится так же отсутствие подлокотника и неудачное, а точнее неудобное расположение пряжки ремня безопасности. Такой же неудобной оказалась и кнопка управления часами и компьютером, а педали сильно зажаты между колёсной аркой и торпедо. Многих раздражает шум вентилятора на больших скоростях и слишком долгий прогрев салона, зимой придётся только мечтать об автономном отопителе.

Ford Transit 2.2 TDCI

Эксплуатация и недостатки двигателя, топливной системы Ford Transit

Двигатель 2.2 TDCi семейства  Duratorg мощностью в 155 л.с. отличается высокой надёжностью, беспроблемной эксплуатацией и неплохой экономичностью, расход не превысит 8 л солярки по трассе и 12 л по городу на 100 км пробега. Ещё этот силовой агрегат может похвастать хорошим крутящим моментом, что для перевозки грузов особенно актуально. Однако этот самый момент возможен только на высоких оборотах, а на низах тяга почему-то пропадает.

В недостатки 2.2 TDCi можно записать его нежелание работать при низких температурах, другими словами он просто-напросто глохнет при движении без прогрева на большом морозе и моментально остывает при остановке. Поэтому зимой приходится молотить сутками, если предстоит работа по городу, а это уже дополнительные расходы на топливо. К тому же он оказался очень привередливым к качеству дизельного топлива, цетановое число которого должно быть не менее 50 – 51 и количество воды в нём не более 200 мг/л - это типичный недостаток большинства дизельных автомобилей, например Форд Гэлакси 1.9TDI. Сразу оговорюсь, что никакие присадки в топливо ни в коем случае не добавлять, будет только хуже.

Настоятельно рекомендую установить защиту картера, который легко можно повредить из-за малого клиренса. Защита снизу нужна ещё для того, чтобы грязь не попадала на шкив приводного ремня и не выводила его из строя раньше времени. Одно непонятно – почему её не ставят на заводе, зная все эти нюансы?

Если начнут плавать холостые обороты, значит, забился  клапан EGR – системы вентиляции картера, это случается довольно часто.

Мало и антифриз

Моторное масло меняется каждые 20-25 тыс. км пробега, производитель рекомендует Castrol 5W30 API CН, ACEA B5 с допуском WSS – M2C-913С. Если будете использовать 5W40, то сроки замены придётся сократить до 15-20 тыс. км. При температуре не ниже -20°С можно применять и 10W40 ACEA B3, но опять же сроки замены сократить до 15 тыс. км пробега. В случае использования масла другой фирмы с теми же допусками менять его придётся через 10-15 тыс. км, но в любом случае никаких присадок в масло не добавлять, дизельный Duratorg этого не любит.

Безсиликатный антифриз спецификации Ford Motor craft Super Plus WSS-M97B44-D меняется после пяти лет эксплуатации, он является аналогом G12 красного цвета.

И последнее по двигателю – опасайтесь ремонта мотора у гаражных умельцев, восстановление дизельного двигателя после их вмешательства обойдётся очень дорого.

Болячки в электрооборудовании Форд Транзит с 2006 г.в.

В электрооборудовании недостатков и болячек немного. Во-первых, при работе стеклоочистителей довольно громко щёлкает их реле, а во-вторых фары головного света расположены слишком низко, из-за чего очень быстро загрязняются. Ну, ещё иногда штатная магнитола, отказывается читать CD-диски, а центральный замок Transit не реагирует на открывание с кнопки.

Ford Transit 2.2 TDCI

С магнитолой сделать ничего нельзя, если только заменить диск, а центральный замок восстанавливается после открытия ключом, это так называемые заводские глюки Ford Ftransit. Не отличаются долговечностью предохранитель и насос бачка омывателя, больше по электрике проблем быть не должно.

Рулевое управление и трансмиссия Форд

В рулевом управлении не всем нравится маленький и неудобный руль. Рулевые тяги подлежат замене после 80 тыс. км эксплуатации Форд Транзит, обычно после этого пробега увеличивается люфт рулевого колеса и стуки при поворотах. За эту работу на сервисном центре Ford с вас возьмут не менее $ 430 со стоимостью тяг.

Механическая трансмиссия VXT75 с пятиступенчатой коробкой передач и приводом LHD FWD не имеет особых недостатков, за исключением течи сальников КПП.

Недостатки тормозной системы Transit

В тормозной системе есть конструктивная недоработка. Касается это ручного тормоза, который почему-то не отпускает с первого раза и при затягивании цепляет декоративную накладку.

Тормозных колодок хватает на 40 тыс. км пробега, но менять их нужно только на оригинальные фордовские, неоригинальные колодки пищат и увеличивают тормозной путь. Передние тормозные диски выдерживают до 140 тыс. км пробега, а задние ещё больше – 170 тыс. км, стоимость их колеблется в районе $ 220 за передние и $ 210 за задние.

Эксплуатация подвески и ходовой

Подвеска седьмого Transit не доставит большого удовольствия, она, к сожалению довольно жёсткая и не отличается высокой надёжностью. Дольше всего выдерживают только стабилизаторы, менять которые придётся после 80 тыс. км пробега, остальные расходники и того меньше.

Ходовая в целом без проблем, но запаску разместили под кузовом, не совсем удачное решение. В случае замены колеса придётся испачкаться, пока достанешь. Радует ресурс ступичных подшипников – 150 тыс. км, совсем неплохо.

Другие недостатки и болячки Форд Транзит

Кузов может похвастать стойким лакокрасочным покрытием, большой грузоподъёмностью и эффективной климатической установкой. Но недостатков по кузову более чем достаточно. Во-первых, малый клиренс, о чём говорилось выше, во-вторых неудачное расположение бачка омывателя в переднем бампере напротив колеса. Даже при небольшом морозе жидкость замерзает от встречного ветра, поэтому советую при заправке не разбавлять её водой.

Замок сдвижной двери расположен очень неудобно, а остальные двери открываются на слишком малый угол. Зеркала заднего вида складываются не вплотную и подвержены тряске в корпусе, что ухудшает обзорность.

Отдельно хочется предупредить о помывке машины зимой: мыть можно, но только с последующей просушкой, иначе двери примёрзнут намертво и при попытке их открыть ломаются дверные ручки. Постоянного контроля требуют низко висящие шланги кондиционера, которые легко повредить, а так же постоянно забивающиеся форсунки омывателя.

Не отличается долговечностью замок задней двери и её гибкие направляющие, которые легко гнутся при больших углах открывания. Ну и напоследок рекомендация относительно номера VIN, который выбит в правой колёсной арке изнутри рядом с амортизационной стойкой. Со временем он просто сгнивает, поэтому чтобы впоследствии не возникло проблем с регистрацией стоит покрыть его хорошим слоем антикора.

autosteam.ru

Снятие и установка двигателя Форд Транзит

___________________________________________________________

двигатель форд транзит      форд транзит дизель      форд транзит тнвд      сцепление форд транзит

мост форд транзит      кпп форд транзит      рейка рулевая форд транзит      гур форд транзит

___________________________________________________________

Снятие и установка двигателя Форд Транзит

 Двигатель может быть снят с автомобиля либо вместе с трансмиссией, либо отдельно. Если установлена  автоматическая коробка передач Форд Транзит, рекомендуется снимать двигатель отдельно от нее, поскольку автоматическая трансмиссия — агрегат тяжелый, и для ее подъема потребуется достаточно мощное подъемное оборудование.

Двигатель (или силовой агрегат в сборе) извлекается из автомобиля Ford Transit вперед и вверх, поэтому предварительно нужно снять радиатор и переднюю панель кузова.

Рис. 12. Провода, которые необходимо отсоединить перед снятием двигателя Форд Транзит (двигатель без турбонаддува)

1. Датчик температуры охлаждающей жидкости, 2. Провод «массы» двигателя, 3. Датчик давления масла, 4. Водоотделитель топливного фильтра, 5. Пусковое устройство ТНВД, 6. Пусковое устройство (ускоритель запуска) ТНВД (Bosch), 7. Электромагнитный клапан останова (ТНВД)

Рис.13. Вакуумные шланги, которые необходимо отсоединить перед снятием двигателя Форд Транзит (двигатель с турбонаддувом)

1.Шланг от вакуумного регулятора к вакуумному насосу, 2. Шланг от корпуса дроссельной заслонки к датчику давления на впускном коллекторе, 3. Шланг от турбокомпрессора к вакуумному регулятору, 4. Шланг от клапана рециркуляции к вакуумному регулятору

Порядок действий при снятии двигателя Форд Транзит:

Перед началом работы необходимо подготовить подъемное устройство достаточной грузоподъемности и надежный домкрат (желательно подвижный). Автомобиль удобнее всего установить на осмотровую яму.

Отсоедините провод «массы» от аккумулятора. Слейте моторное масло и вверните на место сливную пробку. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите воздушный фильтр.

Снимите капот, решетку радиатора и передний бампер Форд Транзит.

Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от корпуса термостата, снимите нижний шланг радиатора и отсоедините шланги отопителя у перегородки моторного отсека.

Снимите расширительный бачок, отсоединив его шланги и отвернув два винта. Снимите радиатор вместе с верхней поперечиной передка.

Если двигатель Ford Transit (без турбонаддува) оборудован системой рециркуляции, снимите впускной коллектор.

На двигателях с турбонаддувом снимите впускную трубу, отсоединив ее от фланца турбокомпрессора и от впускного коллектора. Отверните гайки и отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу глушителя.

При наличии гидроусилителя руля (ГУР) Форд Транзит снимите приводной ремень насоса гидроусилителя. Отсоедините кронштейн насоса от блока цилиндров и отведите насос в сторону, чтобы не мешал.

При наличии кондиционера снимите с двигателя компрессор кондиционера, НЕ ОТСОЕДИНЯЯ от него шланги. Отведите компрессор в сторону, чтобы не мешал.

На двигателях Форд Транзит без турбонаддува отсоедините от ТНВД и кронштейна на двигателе трос акселератора. На двигателях с турбонаддувом (модели с 1995 года) снимите теплообменник системы рециркуляции.

Отсоедините от топливного фильтра (при наличии топливоподкачивающего насоса — от насоса) трубку подачи топлива из бака. Отсоедините от ТНВД возвратную топливную трубку. Если шланги имеют быстросъемные соединения, нужно сжать вместе выступающие язычки на соединении и осторожно стянуть шланг с трубки. Следите за тем, чтобы не потерять шайбы (при наличии). Открывшиеся отверстия тщательно закройте.

Отсоедините провода от генератора. В зависимости от типа генератора, провода могут присоединяться при помощи разъемов или прикрепляться гайками, расположенными под пластмассовой крышкой. Запомните расположение проводов.

Рис.14. Провода, которые необходимо отсоединить перед снятием двигателя Ford Transit (двигатель с турбонаддувом)

1. Скоба крепления жгута проводов к впускному коллектору, 2. Многоконтактный разъем электронной системы EPIC на ТНВД, 3. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 4. Температурный датчик, 5. Датчик давления масла, 6. Провод «массы» двигателя, 7. Водоотделитель топливного фильтра, 8. Датчик положения/скорости коленчатого вала, 9. Разъем факельной свечи (система холодного запуска)

Отверните накидную гайку и отсоедините вакуумный шланг от вакуумного насоса, расположенного на генераторе.

Отсоедините провода и вакуумные трубки (шланги), показанные на рис. 12, 13 и 14 (при наличии соответствующих устройств, в зависимости от модели двигателя).

Отсоедините провода от стартера, запоминая их расположение. Если трансмиссия (коробка передач) остается на автомобиле, выверните болты и снимите стартер.

На моделях Форд Транзит с 1995 года, оборудованных турбокомпрессором, отверните две гайки и удалите болты, которыми рулевой механизм прикреплен к балке передней подвески. Сдвиньте рулевой механизм как можно дальше вперед. Отсоедините приемную трубу от фланца переднего глушителя и снимите ее с автомобиля. Следите за тем, чтобы не потерять прокладки.

На автомобилях Форд Транзит с механической коробкой передач отсоедините от картера сцепления чехол рычага сцепления и сдвиньте чехол вдоль троса. Отцепите наконечник троса сцепления от рычага и отсоедините оболочку троса от картера сцепления. Снимите с троса чехол.

Если трансмиссия Ford Transit снимается вместе с двигателем, проделайте дополнительно следующие операции (механическая коробка передач):

- Снимите нижнюю и боковые крышки двигателя, освободив фиксаторы (при наличии).

- Снимите нижнюю крышку картера сцепления.

- Снимите рычаг переключения передач.

- Отсоедините от коробки передач провод выключателя фонарей заднего хода. Отсоедините провод электронного тахографа (при наличии).

- Если установлена коробка передач типа G или МТ75, слейте из нее масло в подставленную емкость. Установите на место сливную пробку.

- Снимите карданный вал.

- Выверните крепежный болт и отсоедините от коробки передач трос спидометра. Отсоедините топливопроводы, присоединенные к скобе на верхней части картера сцепления. Если провод «массы» двигателя прикреплен к картеру сцепления, отсоедините его.

- Подставьте под трансмиссию Форд Транзит домкрат, чтобы поддержать ее после отсоединения задней опоры силового агрегата. Желательно иметь подвижный домкрат (на роликах), чтобы была возможность перемещать его вперед при снятии силового агрегата.

- Отверните один (коробка передач типа N или G) или два (КПП типа МТ75) болта, которыми задняя опора прикреплена к картеру коробки передач. Отверните четыре болта (по два с каждой стороны) и снимите поперечину задней опоры.

Если трансмиссия Ford Transit снимается вместе с двигателем, проделайте дополнительно следующие операции (автоматическая трансмиссия):

- Снимите карданный вал.

- На двигателях без турбонаддува полностью снимите приемную трубу глушителя, отсоединив ее от коллектора и от переднего глушителя.

- Отсоедините от трансмиссии трос спидометра и (при наличии) провода электронного тахографа.

- В кабине автомобиля Форд Транзит установите рычаг переключения режимов трансмиссии в положение «N». Отсоедините наконечник троса от шарового пальца на рычаге селектора трансмиссии (рис. 13). Отверните два болта и снимите кронштейн троса вместе с тросом. Отведите трос в сторону, чтобы не мешал.

- Отсоедините провод от выключателя блокировки стартера. Разъедините разъем проводов, идущих к электромагниту «кикдауна».

- Вытащите масломерный щуп трансмиссии, затем отверните крепежный болт и снимите направляющую трубку щупа. Закройте отверстие для щупа на трансмиссии.

- Очистите пространство вокруг соединений трубок теплообменника с трансмиссией. Отверните штуцеры и отсоедините трубки теплообменника (с правой стороны трансмиссии). Закройте отверстия на трансмиссии и открытые концы трубок. Трубки подвяжите в стороне, чтобы не мешали.

- Подставьте под трансмиссию Форд Транзит домкрат и слегка приподнимите ее, чтобы разгрузить заднюю опору силового агрегата.

- Отверните болт, которым задняя опора прикреплена к картеру коробки передач. Отверните четыре болта (по два с каждой стороны) и снимите поперечину задней опоры. На моделях с механической коробкой передач снимите нижнюю крышку картера сцепления. Если установлена коробка передач МТ 75, отсоедините провод выключателя фонарей заднего хода.

Если трансмиссия остается на автомобиле, на моделях с автоматической трансмиссией выверните болты и удалите стяжку двигателя/трансмиссии. Через отверстие для стартера выверните четыре гайки, крепящие гидротрансформатор к ведущему диску (чтобы добраться до всех гаек, нужно проворачивать коленчатый вал двигателя за болт шкива гаечным ключом).

Отверните нижние гайки и снимите шайбы с опорных подушек двигателя Форд Транзит. Если трансмиссия остается на автомобиле, выверните нижние болты крепления трансмиссии к двигателю.

Прикрепите стропы грузоподъемного устройства к подъемным проушинам, расположенным по диагонали в передней и задней частях двигателя. При отсутствии проушин их можно изготовить самостоятельно, но при этом они должны быть достаточно надежны, чтобы выдержать вес двигателя. Помните, что грузоподъемность подъемного оборудования должна соответствовать весу снимаемого агрегата.

Подставьте под трансмиссию домкрат (если это не было сделано раньше) и слегка приподнимите ее, чтобы разгрузить заднюю опору силового агрегата.

Если трансмиссия остается на автомобиле, выверните оставшиеся болты крепления трансмиссии к двигателю. На моделях поздних выпусков верхние болты удерживают также скобу крепления топливопроводов. Отделите держатели топливопроводов от скобы.

Если двигатель Форд Транзит снимается вместе с трансмиссией, слегка приподнимите его, чтобы разгрузить опоры, и снимите опорные кронштейны с блока цилиндров.

Убедитесь, что двигатель больше ничем не удерживается на автомобиле — все детали, провода и шланги отсоединены и закреплены в стороне.

Вдвоем с помощником поднимите двигатель (или силовой агрегат в сборе), одновременно вытаскивая его из моторного отсека вперед.

Если двигатель снимается отдельно, не допускайте, чтобы он своим весом давил на первичный вал коробки передач и диск сцепления. На автомобиле с автоматической трансмиссией следите, чтобы заполненный маслом гидротрансформатор не двигался относительно трансмиссии — иначе он может выпасть, что приведет к повреждению сальника и обильной потере масла.

При снятом двигателе внимательно осмотрите все детали, доступ к которым в обычных условиях затруднен (опорные подушки двигателя, сцепление, выжимной подшипник сцепления, передний сальник коробки передач, различные трубопроводы и шланги). При малейших сомнениях в работоспособности этих деталей замените их.

Если двигатель Ford Transit снимался вместе с трансмиссией, отделите трансмиссию от двигателя в следующем порядке:

- Выверните болты и снимите стартер (механическая коробка передач)

- Снимите нижнюю крышку картера сцепления (при наличии).

- Выверните болты, крепящие двигатель к коробке передач.

- Отсоедините коробку от двигателя Форд Транзит, удерживая ее на весу и двигая строго вдоль оси коленчатого вала, чтобы она не опиралась своим весом на ведомый диск сцепления (автоматическая трансмиссия).

- Удалите стяжку между двигателем и трансмиссией. Через отверстие для стартера выверните четыре гайки, крепящие гидротрансформатор к ведущему диску (чтобы добраться до всех гаек нужно проворачивать коленчатый вал двигателя за болт шкива).

- Выверните болты и отсоедините трансмиссию от двигателя Форд Транзит. При отделении трансмиссии следите за тем, чтобы гидротрансформатор не сдвинулся с вала редуктора — иначе он может выпасть из трансмиссии, что приведет к повреждению сальника и обширной потере масла. Для удержания гидротрансформатора прижмите его к трансмиссии рычагом.

Установка дизельного двигателя Форд Транзит

На моделях Ford Transit с механической коробкой передач перед соединением коробки передач с двигателем необходимо смазать шлицы первичного вала тугоплавкой смазкой.

Присоединяя двигатель к коробке передач не допускайте, чтобы нагрузка от веса двигателя или коробки приходилась на ведомый диск сцепления— аккуратно совместите коробку с двигателем, введите шлицы первичного вала в ведомый диск сцепления, установите коробку передач на направляющие штифты и вверните болты крепления.

На моделях Форд Транзит с автоматической трансмиссией убедитесь, что расстояние между передней поверхностью ступицы гидротрансформатора и поверхностью картера трансмиссии не менее 21 мм. Следите, чтобы во время присоединения трансмиссии гидротрансформатор не сдвинулся с места.

При присоединении трансмиссии к двигателю Форд Транзит введите шпильки гидротрансформатора в отверстия ведущего диска на двигателе. Присоединив трансмиссию к двигателю, проверьте легкость вращения гидротрансформатора, и только после этого затяните болты.

После установки двигателя на опоры убедитесь, что зазоры между нижними кромками резиновых подушек и кронштейнов шасси одинаковы с обеих сторон.

При присоединении приемной трубы глушителя к выпускному коллектору используйте новую прокладку и новые самоконтрящиеся гайки.

Все крепления затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент. Не забудьте, что один из болтов удерживает провод «массы» силового агрегата — этот болт затягивайте после установки двигателя на автомобиль и присоединения провода «массы».

Перед присоединением трубопроводов и шлангов не забудьте удалить временные пробки, которыми закрыты отверстия. Если качество шлангов и хомутов системы охлаждения вызывает сомнения, замените их.

После окончания сборки тщательно проверьте правильность и надежность присоединения проводов, шлангов, трубопроводов и т.п. Не забудьте залить в двигатель масло и охлаждающую жидкость. Проверьте уровень масла в гидроусилителе руля и автоматической трансмиссии (при наличии). Отрегулируйте трос акселератора. Отрегулируйте натяжение приводного ремня (ремней).

 

avtoremcar.ru

Дизельный двигатель автомобилей Форд Транзит

___________________________________________________________

двигатель форд транзит      форд транзит дизель      форд транзит тнвд      сцепление форд транзит

мост форд транзит      кпп форд транзит      рейка рулевая форд транзит      гур форд транзит

___________________________________________________________

Дизельный двигатель автомобилей Форд Транзит

Двигатель Ford 4AB — четырехцилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, с верхним расположением клапанов. Двигатель установлен на автомобиле продольно, вместе с коробкой передач и сцеплением. Общий вид дизельного двигателя показан на рис. 1.

Коленчатый вал двигателя Форд Транзит вращается в пяти коренных подшипниках, имеющих вкладыши и съемные крышки. Нижние головки шатунов также выполнены разъемными (со съемными крышками шатунных подшипников).

Поршни Ford Transit присоединяются к верхним головкам шатунов при помощи «плавающих» поршневых пальцев. Каждый поршень имеет два компрессионных и одно маслосъемное кольцо.

Распределительный вал Форд Транзит расположен в блоке цилиндров. Клапаны приводятся в движение при помощи клапанного механизма, состоящего из толкателей, штанг и закрепленных на оси коромысел. Распределительный вал и ТНВД (топливный насос высокого давления) приводятся во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем.

Масляный насос расположен на передней пластине двигателя Форд Транзит и приводится в движение с помощью зубчатой передачи от шестерни коленчатого вала. Для очистки масла используется полнопоточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом.

Кроме того, маслом из системы смазки двигателя смазывается под давлением вакуумный насос сервоусилителя тормозной системы, который установлен на валу генератора.

Рис.1. Дизельный двигатель Форд Транзит 2,5 л.

Некоторые двигатели Ford Transit оборудуются турбокомпрессором, при этом конструкция отдельных деталей и узлов этих двигателей отличается от аналогичных деталей двигателей без турбонаддува. Турбокомпрессор также смазывается под давлением маслом из системы смазки двигателя.

Двигатель Форд 4СА отличается от двигателя 4АВ наличием системы рециркуляции выхлопных газов (в дальнейшем — система рециркуляции), которая служит для уменьшения содержания окислов азота (NO) и непредельных углеводородов в выхлопных газах

Техническое обслуживание двигателя Форд Транзит

Проверка уровня моторного масла

При проверке уровня масла автомобиль Форд Транзит должен стоять на ровной горизонтальной площадке; с момента остановки двигателя должно пройти не менее 5 мин., необходимых для того, чтобы масло успело стечь в поддон (желательно проводить проверку на холодном двигателе).

Уровень масла проверяется при помощи масломерного щупа, расположенного с правой стороны двигателя (щуп имеет желто-черную рукоятку). Чтобы проверить уровень масла, нужно вытащить щуп из направляющей трубки, протереть его, затем вставить на место до упора и опять вытащить. Уровень масла должен находиться между двумя метками на конце щупа.

Если уровень масла опустится ниже нижней метки, двигатель Форд Транзит может выйти из строя из-за недостатка смазки коренных и шатунных подшипников; если уровень окажется выше верхней метки, возможно загрязнение форсунок нагаром, повышенный расход масла и выход из строя сальников.

Помните, что быстрое снижение уровня масла свидетельствует о наличии утечки, либо об износе поршневых колец, цилиндров или направляющих втулок клапанов. Характерным признаком износа поршневых колец и цилиндров является наличие синего дыма в выхлопных газах.

Проверьте состояние масла. Если масло на щупе имеет молочно-белый оттенок, это свидетельствует о смешивании масла с охлаждающей жидкостью. Причиной этого может быть повреждение прокладки головки цилиндров или трещина в головке или блоке цилиндров — в этом случае двигатель Ford Transit требует ремонта, иначе дальнейшая эксплуатация приведет к быстрому выходу из строя подшипников коленвала.

Проверьте чистоту масла, растирая его между большим и указательным пальцами. Если ощущается наличие в масле твердых частиц (грязь, нагар или металлическая стружка), масло необходимо заменить.

При необходимости снимите крышку с маслоналивной горловины (спереди, на клапанной крышке) и долейте масло. Масло удобнее всего заливать через воронку. Чтобы поднять уровень масла от нижней метки до верхней, необходимо от 0.5 до 1 л масла. Следите за тем, чтобы сорт масла соответствовал двигателю.

Замена масла и масляного фильтра Форд Транзит

Фильтр расположен в нижней правой части блока цилиндров Ford Transit, и может быть удален через колесную арку. Сливная пробка в нижней части поддона имеет обычную шестигранную головку. Замену масла и фильтра лучше проводить на осмотровой яме.

Установите автомобиль Форд Транзит на ровную площадку, подставьте под сливную пробку поддона широкую емкость, выверните сливную пробку и слейте масло. Если двигатель горячий, примите меры, чтобы не обжечься горячим маслом. После того, как все масло сольется, установите на место пробку и затяните ее, соблюдая необходимый крутящий момент.

Замените масляный фильтр. Для этого подставьте под фильтр емкость для сбора масла и выверните фильтр с помощью специального ременного (цепного) ключа. Если специального ключа нет, можно вывернуть фильтр, проткнув его насквозь отверткой и используя отвертку как рычаг.

Начисто протрите основание фильтра на блоке цилиндров дизеля Форд Транзит. Смажьте моторным маслом уплотнение нового фильтра и вверните фильтр так, чтобы его уплотнение слегка коснулось блока цилиндров, а затем затяните его усилием руки, повернув на 3/4 оборота. Затягивать фильтр с большим усилием нельзя.

Залейте в систему свежее масло, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу, чтобы масло заполнило новый фильтр и систему. Проверьте, нет ли утечки масла.

Заглушите двигатель, проверьте и при необходимости долейте масло (уровень масла немного понизится, поскольку некоторое его количество уйдет на заполнение фильтра и масляных каналов).

Промывка пробки маслоналивной горловины - Снимите пробку, отсоедините от нее шланг вентиляции картера и внимательно осмотрите. Промойте пробку в растворителе (бензине), очищая сетчатый фильтр щеткой. Перед установкой просушите пробку сжатым воздухом. Если пробка сильно загрязнена, замените ее.

Опоры двигателя Форд Транзит - осмотр и замена

Опоры двигателя Форд Транзит редко требуют внимания, однако в случае их неисправности увеличивается нагрузка на оставшиеся опоры и детали, связанные с двигателем, что увеличивает износ и может вызвать поломку этих деталей. Поэтому неисправные опоры должны быть немедленно отремонтированы.

Для проверки состояния опор подставьте под поддон двигателя домкрат с деревянной прокладкой. Слегка приподнимите двигатель, чтобы разгрузить опоры.

Внимательно осмотрите резиновые подушки двигателя Ford Transit. Трещины, разрывы или отслоение резины от металлической основы подушек не допускаются. Кроме того, резина подушек может затвердеть от времени или стать чрезмерно мягкой вследствие постоянного контакта с моторным маслом. При наличии любого из этих дефектов подушки нужно заменить.

При помощи рычага попытайтесь сдвинуть опорные кронштейны двигателя относительно кузова. Если наблюдается чрезмерная подвижность, опустите двигатель и проверьте затяжку болтов и гаек опор. Замена опор двигателя

Рис.2. Опора двигателя Форд Транзит выпуска до 1992 г.

A. Опорный кронштейн двигателя, B. Лонжерон шасси, C. Гайка крепления опорной подушки, D. Резиновая подушка, Е. Колпак подушки

Чтобы заменить опоры, необходимо приподнять двигатель, чтобы разгрузить опоры. Сделать это можно либо при помощи домкрата снизу, либо при помощи лебедки сверху. Если применяется домкрат, подложите между ним и двигателем деревянную прокладку, чтобы не смять поддон.

Если воздушный фильтр установлен сверху на дизеле Ford Transit, его нужно снять, чтобы обеспечить необходимое пространство над двигателем. Кроме того, необходимо снять нижний брызговик двигателя (при наличии).

Рис. 3. Опора двигателя Форд Транзит — выпуска с 1992 по 1995 гг.: А — вид с внешней стороны лонжерона шасси; В — вид с внутренней стороны

1. Опорная подушка двигателя, 2. Кронштейн шасси для крепления двигателя, 3. Нижние болты кронштейна шасси, 4. Боковые болты кронштейна шасси (с гайками), 5. Верхние болты кронштейна шасси

После того, как опоры будут освобождены от веса двигателя, можно отвернуть болты и гайки и заменить поврежденные детали. Конструкция опор двигателя Ford Transit различных моделей показана на рис.2— 3.

При снятии опор запоминайте расположение болтов, гаек и шайб, а также взаимную ориентацию деталей. При установке опор следите, чтобы все детали устанавливались в прежнем порядке.

Не затягивайте болты и гайки полностью, пока все опоры не будут установлены. Следите, чтобы при полной затяжке болтов и гаек резиновые подушки не скручивались и не сминались.

 

avtoremcar.ru

Ford Transit 1986-1998 руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию

ОБ АВТОМОБИЛЯХ FORD TRANSIT ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ Последние модели Ford Transit, появившиеся в феврале 1986 году, представляют собой третье поколение автомобилей этой популярной марки. Наиболее заметной отличительной чертой новых моделей является клиновидная форма переда, способствующая улучшению аэродинамических характеристик. В данном Руководстве описаны дизельные модели с двигателем 2.5 литра. Все двигатели — четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, жидкостного охлаждения, с верхним расположением клапанов. На дизельных двигателях распредвал расположен в блоке цилиндров (OHV). Блок цилиндров — чугунный; впускные и выпускные каналы расположены по разные стороны головки цилиндров. Дизельные двигатели могут быть оборудованы турбонаддувом. Автомобили комплектуются 4- или 5-ступенчатой механической коробкой передач или автоматической трансмиссией. Новая 5-ступенчатая коробка передач МТ 75 имеет синхронизаторы на шестернях всех передач (в том числе заднего хода).

На модели с короткой базой (модели LCX) устанавливается реечный рулевой механизм и независимая передняя подвеска типа МакФерсон с телескопическими стойками. Модели с длинной базой (модели LCY) до 1992 года выпускались с рулевым механизмом типа «винт-гайка» и зависимой передней подвеской, состоящей из неразрезного переднего моста, полуэллиптических листовых рессор и амортизаторов. С 1992 года все модели оснащаются независимой передней подвеской и реечным рулевым механизмом. На всех моделях установлены передние и задние телескопические амортизаторы двойного действия. Крутящий момент от коробки передач к заднему мосту передается через двух- или трехсекционный карданный вал. Задний мост закреплен на продольных полуэллиптических рессорах. Все модели оборудованы двухконтурной гидравлической тормозной системой с сервоусилителем. Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные, саморегулирующиеся. Выпускается множество вариантов автомобилей Ford Transit с различными кузовами, от шасси и грузового фургона до микроавтобуса и «дачи на колесах». Все разновидности кузова могут быть изготовлены на шасси с короткой или длинной базой. Кроме того, выпускаются кузова с дополнительно удлиненной базой. При правильной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании автомобили Ford Transit служат долго и надежно.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Двигатель Ford 4АВ — четырехцилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, с верхним расположением клапанов. Двигатель установлен на автомобиле продольно, вместе с коробкой передач и сцеплением. Коленчатый вал двигателя вращается в пяти коренных подшипниках, имеющих вкладыши и съемные крышки. Нижние головки шатунов также выполнены разъемными (со съемными крышками шатунных подшипников). Поршни присоединяются к верхним головкам шатунов при помощи «плавающих » поршневых пальцев. Каждый поршень имеет два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Распределительный вал расположен в блоке цилиндров. Клапаны приводятся в движение при помощи клапанного механизма, состоящего из толкателей, штанг и закрепленных на оси коромысел.

Распределительный вал и ТНВД (топливный насос высокого давления) приводятся во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем. Масляный насос расположен на передней пластине двигателя и приводится в движение с помощью зубчатой передачи от шестерни коленчатого вала. Для очистки масла используется полнопоточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом. Кроме того, маслом из системы смазки двигателя смазывается под давлением вакуумный насос сервоусилителя тормозной системы, который установлен на валу генератора. Некоторые двигатели оборудуются турбокомпрессором, при этом конструкция отдельных деталей и узлов этих двигателей отличается от аналогичных деталей двигателей без турбонаддува. Турбокомпрессор также смазывается под давлением маслом из системы смазки двигателя. Двигатель 4СА отличается от двигателя 4АВ наличием системы рециркуляции выхлопных газов (в дальнейшем — система рециркуляции), которая служит для уменьшения содержания окислов азота (NOx) и непредельных углеводородов в выхлопных газах.

vnx.su

Работы по диагностике и регулировкам двигателя Форд Транзит

_____________________________________________________________________________

Работы по диагностике и регулировкам двигателя Форд Транзит

Снятие клапанной крышки

Рис. 4. Регулировка тепловых зазоров клапанов Форд Транзит

Отсоедините аккумулятор. Снимите воздушный фильтр или отсоедините впускную трубу от впускного коллектора или корпуса дроссельной заслонки.

Закройте ветошью впускное отверстие двигателя для предотвращения попадания грязи внутрь.

На двигателе Форд Транзит с системой рециркуляции выхлопных газов снимите трубопровод, соединяющий клапан рециркуляции с выпускным коллектором.

На двигателях с турбонаддувом, оборудованных теплообменником рециркуляции, отсоедините концы впускной трубы от турбокомпрессора и теплообменника и снимите трубу.

Если на двигателе Ford Transit установлен двухсекционный впускной коллектор, снимите верхнюю секцию коллектора.

Для этого отверните болт, крепящий корпус дроссельной заслонки к стойке выпускного коллектора, снимите тягу дроссельной заслонки и отверните болты и гайки, соединяющие верхнюю секцию впускного коллектора с нижней секцией.

Отсоедините все шланги, мешающие снятию клапанной крышки, отверните девять болтов и снимите клапанную крышку.

Регулировка зазоров клапанов Форд Транзит

Удалите резиновую заглушку шкива коленчатого вала (если установлен). Поворачивайте вал по часовой стрелке до тех пор, пока первая пара клапанов не откроется полностью.

Чтобы проверить зазор, вставьте плоский щуп нужной толщины между носком коромысла и торцом штока клапана. При правильном зазоре щуп должен плотно входить между коромыслом и клапаном, но при этом легко скользить между ними.

Регулировка зазора клапана Форд Транзит осуществляется поворотом регулировочного болта коромысла (рис.4). Регулировочные болты коромысел применяются без контргаек, поскольку имеют самоконтрящуюся резьбу.

Если резьба болта ослаблена (момент, требуемый для поворота болта, меньше 12 Нм), или если для поворота болта требуется чрезмерное усилие, замените болт или коромысло в сборе.

Поверните коленчатый вал на 180° так, чтобы открылась следующая пара клапанов. Описанным выше способом проверьте и отрегулируйте зазоры на всех остальных клапанах (коленчатый вал нужно будет провернуть еще дважды).

Установка клапанной крышки Форд Транзит

Установите клапанную крышку с новой прокладкой, предварительно удалив с сопрягаемых поверхностей остатки старой прокладки. Затяните болты крышки в последовательности, указанной на рис.5.

Установите на место все ранее снятые детали. При необходимости заменяйте прокладки; крепления затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент.

Рис. 5. Последовательность затяжки болтов клапанной крышки дизельного двигателя Форд Транзит

Замена зубчатого ремня привода распредвала и ТНВД Форд Транзит

Зубчатый ремень синхронизирует работу коленчатого, распределительного валов и ТНВД автомобиля Ford Transit.

Если во время работы двигателя ремень оборвется или одна из звездочек провернется на зубьях ремня, то это вызовет столкновение поршней с открытыми клапанами, вследствие чего они будут разрушены.

Во избежание поломки двигателя зубчатый ремень нужно периодически заменять новым. Кроме того, ремень должен быть обязательно заменен, если он загрязнен маслом, либо если издает шум (обычно характерный шаркающий звук) при работе двигателя.

Перед проведением работ, связанных со снятием зубчатого ремня, подготовьте установочные штифты.

Штифты необходимы для точной фиксации коленчатого вала, распредвала и ТНВД Форд Транзит с целью синхронизации их работы.

Назначение штифта - диаметр

- для фиксации коленвала - 13 мм- для фиксации распредвала - 8 мм- для фиксации ТНВД Lucas и ранние выпуски Bosch - 6 мм- для фиксации ТНВД Bosch с форсунками Stanadyne - 9 мм

Отсоедините аккумулятор. Если имеется нижний брызговик двигателя, снимите его.

Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините шланги радиатора, снимите решетку радиатора и радиатор, приводные ремни генератора и гидроусилителя, шкив охлаждающего насоса, вентилятор и шкив вентилятора. Снимите воздушный фильтр.

Отверните семь болтов крепления крышки зубчатого ремня Ford Transit и снимите крышку.

Чтобы снять крышку через шкив коленчатого вала, ослабьте два маленьких болта над шкивом, сдвиньте щиток по удлиненным отверстиям вверх и поверните нижнюю часть крышки. После этого можно снять крышку ремня поверх шкива.

Удалите заглушку отверстия для установочного штифта коленчатого вала в задний части двигателя (слева, рядом с маховиком — рис.4).

Если двигатель Форд Транзит оборудован электронной системой Lucas EPIC, отверстие закрыто датчиком положения скорости коленчатого вала — в этом случае отсоедините от датчика электрический разъем, выверните болт и снимите датчик (следите за тем, чтобы не потерять установленную под датчиком шайбу).

Поверните коленчатый вал в положение ВМТ цилиндра № 1, при этом U-об-разный вырез на звездочке ТНВД должен оказаться сверху.

Рис. 6. Фиксация коленчатого вала Форд Транзит при помощи установочного штифта

Вставьте установочный штифт в совмещенные отверстия на блоке цилиндров и на маховике, зафиксировав таким образом коленчатый вал автомобиля Ford Transit (рис. 6).

Зафиксируйте звездочки ТНВД и распределительного вала, вставив установочные штифты в отверстия звездочек так, чтобы пройдя сквозь звездочки, штифты вошли в расположенные за звездочками отверстия (рис.7).

Рис.7. Фиксация звездочек ТНВД (А) и распредвала (Б) Форд Транзит при помощи установочных штифтов

Ослабьте болты натяжителя зубчатого ремня Форд Транзит (рис. 8). Отведите ролик натяжителя от ремня, преодолевая усилие пружины, и в крайнем положении натяжителя затяните стопорный болт. Снимите зубчатый ремень.

Рис. 8. Болты натяжителя зубчатого ремня Форд Транзит

Ослабьте четыре болта на звездочке ТНВД (рис. 9) и поверните звездочку так, чтобы болты оказались посередине удлиненных отверстий.

Рис. 9. Болты звездочки ТНВД Форд Транзит

Перед установкой нового ремня убедитесь, что ремень соответствует модели двигателя.

Существует две разновидности зубчатых ремней автомобилей Форд Транзит: на двигатели, выпущенные до 1992 года, устанавливались ремни с высотой зуба 2.5 мм, а с 1992 года высота зуба увеличена до 3.5 мм (рис.10).

Рис.10. Разновидности зубчатого ремня с разной высотой зуба: А — до 1992 года; В — с 1992 года

Наденьте новый ремень на звездочки, соблюдая правильное направление вращения ремня.

Сначала установите ремень на звездочку коленчатого вала, а затем, прижимая ремень к звездочке коленвала и удерживая его натянутым, наденьте ремень на звездочки распределительного вала и ТНВД.

При необходимости можно слегка повернуть звездочку ТНВД Ford Transit в пределах удлиненных отверстий болтов. Следите, чтобы зубья ремня и всех звездочек вошли в зацепление.

В последнюю очередь наденьте ремень на ролик натяжителя, после чего ослабьте болты и позвольте пружине натяжителя натянуть ремень. Затяните болты натяжителя.

Затяните болты звездочки ТНВД, соблюдая необходимый крутящий момент. Удалите все установочные штифты. Проверните коленчатый вал на 1 и 7/8 оборота по часовой стрелке.

Ослабьте болты натяжителя Форд Транзит и сильно нажмите на середину самой длинной ветви ремня, чтобы привести натяжитель в действие (рис. 11). Затяните болты натяжителя, соблюдая необходимый крутящий момент.

Рис. 11. Место нажатия при регулировке натяжения ремня (А) Форд Транзит

Поверните коленчатый вал на 1/8 оборота и снова вставьте установочные штифты.

Если установочный штифт ТНВД невозможно вставить в отверстие, ослабьте болты звездочки ТНВД и немного проверните муфту ТНВД, чтобы появилась возможность вставить штифт.

Вставьте штифт и затяните болты звездочки, соблюдая необходимый крутящий момент.

Удалите все установочные штифты. При наличии электронной системы Lucas EPIC установите на место датчик положения скорости коленчатого вала. Установите на место все ранее снятые детали.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Форд Транзит

Если двигатель постепенно теряет мощность, или начинает работать неустойчиво, и это не связано с топливной системой, то следует проверить компрессию в цилиндрах — это позволит судить об общем состоянии двигателя.

Для проверки компрессии используется компрессометр, шланг которого с помощью переходника вворачивается в отверстие для форсунки.

Давление в цилиндрах у дизельного двигателя Ford Transit в несколько раз выше, чем у бензинового, поэтому для проверки компрессии нужен специальный компрессометр для дизельных двигателей, рассчитанный на высокое давление.

Перед проверкой компрессии двигателя Форд Транзит выполните следующие условия:

- Аккумулятор должен быть полностью заряжен, воздушный фильтр чист, клапанные зазоры отрегулированы, двигатель прогрет до рабочей температуры.

- Все форсунки необходимо снять с двигателя вместе с уплотнительными шайбами.

- Отсоедините провод от электромагнитного клапана останова, чтобы при вращении двигателя топливо не разбрызгивалось из трубок.

- Если двигатель оборудован электронной системой Lucas EPIC, отсоедините большой многоконтактный разъем в задней части ТНВД.

- На двигателях Форд Транзит с системой рециркуляции выхлопных газов дроссельную заслонку при проверке компрессии нужно держать полностью открытой.

Снижение компрессии на дизельных двигателях Форд Транзит не вызывает такого заметного ухудшения работы, как на бензиновых.

Следует помнить, что на дизельном двигателе проверка состояния поршневых колец при помощи залитого в цилиндр масла не всегда эффективна, поскольку масло может скапливаться в углублении в центре поршня вместо того, чтобы растекаться по краям.

В цилиндрах исправного двигателя Форд Транзит компрессия должна возрастать очень быстро; низкая компрессия при первом цикле (1 цикл = 2 оборота коленчатого вала), за которой следует постепенное увеличение при последующих циклах, указывает на износ поршневых колец.

Постоянно низкое значение компрессии при первом и последующих циклах указывает на негерметичность клапанов или пробитую прокладку головки цилиндров (либо трещину в головке или блоке цилиндров).

Отложения на обратной стороне головок клапанов также могут быть причиной снижения компрессии.

Поскольку величина компрессии зависит от скорости вращения двигателя стартером и от конструкции применяемого компрессометра, абсолютная величина компрессии большого значения не имеет, если она достаточно высокая.

Важно, чтобы компрессия во всех цилиндрах двигателя Ford Transit была одинаковой. Если различие компрессии между цилиндрами не укладывается в допустимые пределы, это указывает на существование неисправности.

Низкая (в сравнении с остальными) компрессия в двух соседних цилиндрах почти наверняка является следствием разрушения прокладки головки между этими цилиндрами; обычно это подтверждается присутствием охлаждающей жидкости в моторном масле.

Если компрессия окажется ненормально большой, это является следствием уменьшения объема камеры сгорания вследствие скопления большого количества отложений (нагара). В этом случае необходимо снять головку цилиндров и удалить отложения.

Если через отверстие для форсунки в цилиндр накачивать сжатый воздух (поршень должен находиться в ВМТ такта сжатия), то по интенсивности и направлению утечки воздуха можно судить о состоянии поршневых колец, клапанов и прокладки головки цилиндров автомобиля Форд Транзит.

Если воздух выходит из впускного коллектора, то негерметичен впускной клапан; если из выпускного коллектора — неисправен выпускной клапан; если утечка воздуха происходит через систему вентиляции картера, то изношен цилиндр или поршневые кольца, а если воздух выходит в виде пузырей через радиатор (расширительный бачок), то пробита прокладка головки цилиндров (или в головке имеется трещина).

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

avtosteh.ru


Смотрите также