ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

РЕМОНТ / ДИАГНОСТИКА / РЕГУЛИРОВКА ТНВД И ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ. Дизельные двигатели грузовых


Дизельные двигатели европейских грузовых автомобилей

Самые распространённые заблуждения о дизельных двигателях:

1. Плохие динамические характеристики. Бытует мнение, что в сравнении с бензиновыми двигателями, дизельные движки достаточно медленные. Раньше это соответствовало действительности. Однако, прогресс не стоит на месте. Непрерывно развивающиеся современные технологии, предоставляют возможность значительно усовершенствовать технические характеристики мотора. Система турбонаддува позволяет увеличить коэффициент мощности любого дизельного двигателя.

2. Высока степень вибрации и шума при работе дизельного движка. Современные двигатели могут давать небольшую вибрацию и создавать незначительные шумы лишь на холостых оборотах. Данные «эффекты» практически исчезают при рабочем режиме.

3. Экономичность дизельного движка продиктована низкой стоимостью топлива. Это достаточно спорное мнение, поскольку ценовая политика дизельного топлива идет наравне с бензином. Экономичность двигателя продиктована высокой технологичностью и КПД, которая достигается высоким уровнем теплотворной способности дизеля. Дизельный двигатель достаточно экономичен благодаря своим техническим особенностям, несмотря на высокую стоимость обслуживания, диагностики и запчастей.

4. Проблема с запуском при низких температурах. Современные грузовые автомобили укомплектованы специализированными системами запуска дизельных двигателей, которые помогают осуществить запуск движка даже в самых непростых климатических условиях.

Используя современные двигатели грузовых автомобилей Ман, Скания, Ивеко, Мерседес, Вольво, Даф, следует помнить о своевременной диагностике, техническом обслуживании, профессиональной настройки и ремонте.

Всё вышеупомянутое просто невозможно реализовать без использования качественных запчастей для двигателей внутреннего сгорания. Помимо этого конструкция ДВС отличается своей долговечностью и надёжностью. Высокие требования к качеству технического обслуживания, рекомендуется использовать исключительно сертифицированные материалы.

www.rudetali.ru

РЕМОНТ / ДИАГНОСТИКА / РЕГУЛИРОВКА ТНВД И ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ – Области применения дизельных двигателей

Использование дизельных двигателей

После изобретения Дизеля, его двигатель, претерпев некоторые изменения в течении ста лет стал самым востребованным и практичным в использовании в разных областях деятельности. Главной его особенностью стала высокая эффективность и экономичность. Сегодня дизельный двигатель используют:

Дизели могут иметь рядную и V-образную структуру. Без проблем работают с системой наддува воздуха.

Основные параметры

При эксплуатации двигателя, важны следующие параметры:

От того, в какой области деятельности применяется дизель, будет меняться его внутренняя конструкция.

Применение дизельного двигателя

  1. Стационарные силовые агрегаты Рабочие обороты, в стационарных агрегатах как правило фиксированные, поэтому двигатель и система питания должны работать вместе в постоянном режиме. В зависимости от интенсивности нагрузки, подача топлива контролируется регулятором частоты вращения коленчатого вала, для поддержания заданных оборотов. На стационарных силовых агрегатах чаще всего используют аппаратуру впрыска с механическим регулятором. Иногда как стационарные могут использоваться и двигатели для легковых авто и грузовиков, но только при правильно настроенном регуляторе.

  2. Легковые авто и легкие грузовики

    На легковых автомобилях используются быстроходные дизели т. е. способные развивать высокий крутящие момент в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала. Система с электронным управлением впрыска Common Rail получила здесь своё широкое применение. Электроника отвечает за впрыск определенного количества топлива и этим достигается полное сгорание, повышение мощности и экономичность. В Европе дизельные легковые автомобили оснащаются системами впрыска топлива, т. к. расход топлива у них ниже, чем у двигателей с разделенными камерами сгорания (на 15-20%).

    Эффективной системой повышения мощности двигателя является турбонаддув. Для создания наддува во всех режимах работы двигателя используется турбонагнетатель.

    Ограничение по нормам токсичности отработавших газов (ОГ) и рост мощности обеспечили использование систем впрыска топлива с большим давлением. Ограничения содержания вредных веществ в ОГ обусловили постоянное совершенствование конструкции дизелей.

  3. Тяжелые грузовые автомобили

    Основным критерием здесь является экономичность, поэтому для грузовых автомобилей применяют дизельные двигатели с системой непосредственного впрыска топлива. Частота вращения коленчатого вала здесь достигает 3500 оборотов. К этим двигателям также применимы жесткие требования норм по отработавшим газам, это говорит о контроле и высоких требованиям качества к существующей системы, а также к разработке новых.

  4. Строительная спец/сельскохозтехника

    Самое широкое использование дизель получил именно здесь. Основными критериями здесь стали не только экономичность, но и надежность, просто и удобство в обслуживании. Мощности и шумности не придается такое значение, как например для легковых дизельных авто. На спец/сельхозтехнике используют дизели различной мощности. Чаще всего для таким машин применяется механическая система впрыска топлива, а также простая система воздушного охлаждения.

  5. Тепловозы

    Схожесть двигателей тепловозов с корабельными двигателями говорит об их надежности и длительной эксплуатации. Они могут работать на топливе худшего качества. По размерам могут быть от двигателей для большегрузовых авто до средних судов.

  6. Суда

    От области применения судового дизеля зависят требования к нему. Для морских и спортивных катеров используют дизели высокой мощности ( здесь применяют четырехтактные двигатели с частотой вращения коленчатого вала до 1500 в мин, имеющие до 24 цилиндров). Двухтактные двигатели экономичныи применяются при длительной эксплуатации. Эти низкооборотные двигатели имеют наивысший КПД до 55%, и работают на мазуте и для этого нужна специальная подготовка на судне. Мазут необходимо нагревать (примерно до 160 С) — тогда вязкость мазута уменьшается и его можно использовать для работы фильтров и насосов. На судах среднего размера используют дизельные двигатели, которые изначально были созданы для большегрузных авто. В конечном итоге это двигатель,, настроенный и отрегулированный в зависимости от его характера эксплуатации и не требующий дополнительных затрат на разработку.

  7. Многотопливные дизели

    Сегодня эти двигатели уже не актуальны, так как они не проходят контроль качество ОГ и не имеют необходимых характеристик (совершенности и мощности). Они были разработаны для специального применения для местностей с нерегулярной поставкой топлива и могли работать как на дизельном топливе, так и на бензине либо на других заменителях.

Сравнительные параметры

С помощью таблицы ниже, можно сравнить основные параметры дизельных и бензиновых двигателей.

Тип системы впрыска

Номинальн.частота вращения коленвала (мин)

Степень сжатия

Среднее давление (бар)

Удельная мощность (кВт/л)

Удельная масса (кг/кВт)

Удельный расход топлива (г/кВтч)

Дизели

Для легковых автомобилей:

Без наддува воздуха(3)

3500…5000

20…24

7…9

20…35

3…5

240…320

С наддувом воздуха(3)

3500…4500

20…24

9…12

30…45

2…4

240…390

Без наддува воздуха(4)

3500…4200

19…21

7…9

20…35

3…5

220…240

С наддувом воздуха(4.5)

3600…4400

16…20

8…22

30…60

2…4

195…210

Для грузовых автомобилей

Без наддува воздуха (4)

2000…3500

16…18

7…10

10…18

4…9

210…260

С наддувом воздуха (4)

2000…3200

15…18

15…20

15…25

3…8

205…230

С наддувом воздуха (4.5)

1800…2600

16…18

15…25

25…35

2…5

190…225

Для строительной и спец/сельхозтехники

1000…3600 16…20 7…23 6…28 1…10 190…280

Для тепловозов

750…1000

12…15

17…23

20…23

5…10

200…210

Судовые, 4-тактные

400…1500

13…17

18…26

10…26

13…16

190…210

Судовые, 2-тактные

50…250

6…8

14…18

3…8

16…32

160…180

Бензиновые двигатели

Для легковых автомобилей

Без наддува воздуха

4500…7500

10…11

12…15

50…75

1…2

250…350

С наддувом воздуха

5000…7000

7…9

11…15

85…105

1…2

250…380

Для грузовых автомобилей

2500…5000

7…9

8…10

20…30

3..6

270…380

Преимущества и недостатки дизеля

Сегодня дизельные двигатели имеют КПД до 40-45%, крупные двигатели более 50%. Из-за своих особенностей, дизель не имеет жестких требований к топливу, это позволяет использовать тяжелые масла. Чем тяжелее топливо, тем выше эффективность двигателя и его теплотворность.

Дизель не может развить высокие обороты — топливо не успеет догореть в цилиндрах, и для возгорания требуется время. Здесь используются дорогие механические детали, что делает двигатель более тяжелым.

По мере впрыска топлива происходит его сгорание. При низких оборотах, двигатель дает высокий вращающий момент — это делает автомобиль более управляемым «отзывчивым» при движении, чем автомобиль с бензиновым двигателем. Поэтому на большее количество грузовых автомобилей ставят дизельный двигатель, плюс это более экономично. В отличие от бензинового двигателя, дизель имеет меньше окиси углерода в выхлопе. Что благоприятно сказывается на окружающей среде. В России больше всего загрязняют атмосферу старые и не отрегулированные грузовики и автобусы.

Дизельное топливо нелетучее, т. е. плохо испаряется, поэтому вероятность возгорания дизеля намного меньше, тем более в нем не используется искра зажигания, в отличие от бензина.

tnvd.org

Области применения дизельных двигателей

Подробности Просмотров: 11050

Никакие другие двигатели внутреннего сгорания не применяются так широко, как дизели'. Такая популярность объясняется, прежде всего, их высокой эффективностью и связанной с этим экономичностью. Наиболее важны следующие области применения дизелей:• стационарные силовые агрегаты;• легковые и легкие грузовые автомобили;• тяжелые грузовые автомобили;• строительная и сельскохозяйственная техника;• тепловозы;• суда.Дизели имеют рядную или V-образную компоновку. Они очень хорошо сочетаются с системами наддува воздуха, так как, в отличие от бензинового двигателя, здесь не возникает детонации (см. главу «Система подачи воздуха»).

Основные параметры

При использовании дизеля имеют значение следующие основные параметры:• мощность двигателя;• удельная мощность;• безопасность и надежность эксплуатации;• эксплуатационные расходы;• экономичность в эксплуатации;• совместимость с окружающей средой;• комфорт;• удобство компоновки в силовом отсеке.Конструкции дизелей меняются в зависимости от области их применения. 

Применение

Стационарные силовые агрегатыСтационарные силовые агрегаты (например, для дизель-генераторов) в основном работают с фиксированной частотой вращения коленчатого вала. Двигатель и система питания в этом случае должны быть он шмальни согласованы дли работы в постоянном режиме.

 

Регулятор частоты вращения коленчатого вала изменяет величину подачи топлива в зависимости от требуемой нагрузки. Чаще всего на стационарных агрегатах используется аппаратура впрыска топлива с механическим регулятором. В качества стационарных могут также применяться двигатели легковых и грузовых автомобилей. В этом случае регулятор должен быть настроен соответствующим образом.

Легковые автомобили и легкие грузовики

Двигателю легкового автомобиля особенно необходимы плавность работы и хорошая «эластичность», т. е. способность развивать высокий крутящий момент в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала (рис. 1). В этой области больших успехов разработчики дизелей достигли как модернизацией самих двигателей, так и применением новых систем впрыска с электронным управлением. Таким образом, зависимости кривых мощности и крутящего момента в начале 90-х годов существенно изменились. Благодаря этому на легковых автомобилях используются быстроходные дизели с частотой вращения коленчатого вала до 5500 мин ', гамма которых простирается от 10-цилиндрового двигателя рабочим объемом 5000 см* для автомобилей высшего класса до 3-цилиндрового рабочим объемом 800 см* для малолитражных автомобилей. Сегодня дизели легковых автомобилей в Европе оснащаются только системами непосредственного впрыска топлива, так как расход горючего у них примерно на 15...20% меньше, чем у дизелей с разделенными камерами сгорания. Эти агрегаты, почти повсеместно снабженные турбонагнетателями, развивают более высокий крутящий момент, чем аналогичные по рабочему объему бензиновые двигатели. Максимально возможная величина крутящего момента зависит в большинстве случаев от трансмиссии автомобиля и не определяется параметрами двигателя.

boschdiesel 1

Названы по имени Рудольфа Дизепя (1858-1913). который в 1892 т. получил свой первый патент на -новый рациональный тепловой двигатель-. Тем не менее потребовалось провести много эксперимент!), прежде чем в 1897 г. в Аугсбурге устойчиво заработал первый дизель.

Рис.11. Привод клапанов2. Насос форсунка3. Поршень с пальцем и шатуном4. Охладитель наддувочного воздуха5. Насос системыохлаждения6. Цилиндр

Все более жесткие ограничения по нормам токсичности отработавших газов (ОГ) и постоянный рост мощности обусловили применение систем впрыска топлива с очень высоким рабочим давлением. Растущие ограничения содержания вредных веществ в ОГ требуют от разработчиков дизелей дальнейшего совершенствования конструкции, поэтому в будущем, особенно в области нейтрализации ОГ, следует ожидать новых изменений.

Тяжелые грузовые автомобили

Для тяжелых грузовых автомобилей прежде всего важна экономичность, поэтому здесь необходимо применять только дизели с системой непосредственного впрыска топлива (рис. 2). Частота вращения коленчатого вала этих двигателей достигает величины 3500 мин Ограничения норм токсичности ОГ для грузовых автомобилей также становятся все более жесткими. Это означает как высокие требования к существующим системам впрыска, так и необходимость разработки новых систем очистки и нейтрализации ОГ.

boschdiesel 2

Рис.21. Генератор2. Форсунка3. Аккумулятор топлива4. ТНВД

Строительная и сельскохозяйственная техника

В области строительных и сельскохозяйственных машин дизель давно нашел многообразное применение. При определении параметров этих моторов, кроме особенно высокого значения экономичности, разработчики обращают внимание на прочность, надежность и удобство обслуживания. Максимальная мощность и оптимизация шума здесь имеют меньшее значение, чем, например, на легковых автомобилях. На строительной и сельскохозяйственной технике используются дизели самой разнообразной мощности — от 3 кВт до величин, превышающих значения, характерные для тяжелых грузовых автомобилей. В строительных и сельскохозяйственных во многих случаях ещеприменяются системы впрыска с механическим регулятором. В отличие от других областей, где используются преимущественно двигатели жидкостного охлаждения, здесь широко распространена надежная и простая в эксплуатации система воздушного охлаждения.

Тепловозы

Двигатели тепловозов конструктивно похожи на более крупные корабельные дизели, что обусловлено, в частности, длительным сроком их эксплуатации. Кроме того, они должны в крайнем случае работать на дизельном топливе худшего качества. Их типоразмеры охватывают область от больших дизелей грузовых автомобилей до средних судовых силовых агрегатов.

Суда

Требования к судовым дизелям сильно различаются в зависимости от области применения. Имеются агрегаты высокой мощности, например для морских или спортивных катеров. В этом случае применяются четырехтактные среднеоборотные двигатели с частотой вращения коленчатого вала до 1500 мин имеющие до 24 цилиндров (рис. 3). С другой стороны, большие двухтактные двигатели, имеющие высокую экономичность , находят применение в условиях длительной эксплуатации.

boschdiesel 3

Рис.31. Нагнетатель воздуха2. Маховика - мощность двигателяb - кривая сопротивления движению¥ - граница полной нагрузки

 

 

История дизеля

В 1892 г. Рудольф Дизель (1858-1913) начал в Аугсбурге исследовательские работы, в основе которых лежала идея создания совершенно нового двигателя с воспламенением горючей смеси от сжатия. Через пять лет упорного труда, в 1897 г.. был создан первый в мире действующий мотор такого типа, развивавший мощность 20 л. с. при 175 мин-1. Этот агрегат имел ряд преимуществ по сравнению с уже нашедшими распространение паровыми машинами и поршневыми двигателями с воспламенением смеси от искры. Он расходовал заметно меньше относительно дешевого топлива и мог развивать значительно более высокую мощность. Изобретение Дизеля было быстро внедрено на судах и стационарных силовых агрегатах. Однако чем большее распространение находил дизель, тем более высокие требования предъявлялись к небольшим быстроходным двигателям с воспламенением топлива от сжатия. Самую большую проблему в создании высокооборотного дизеля представлял применявшийся в то время процесс подачи топлива, при котором оно вдувалось в камеру сгорания сжатым воздухом. Это ограничивало требуемое повышение частоты вращения коленчатого вала. Кроме того, был необходим очень дорогой дополнительный компрессор, который не позволял уменьшить габариты и массу силового агрегата. В конце 1922 г. Роберт Бош решил заняться разработкой новой системы впрыска дизельного топлива. Уже в начале 1923 г. появилось более десяти различных проектов топливных насосов высокого давления (ТНВД). С середины 1923 г. проводились первые моторные испытания. Летом 1925 г. был наконец принят окончательный проект топливного насоса. В 1927 г. первые серийные ТНВД покинули завод в Штутгарте. Разработанная Бошем топливная аппара тура открыла перспективы широкого внедрения дизелей и позволила освоить новые области применения. В Германии, азатем и во всем мире стали очень популярными дизельные грузовики. Первым серийным легковым автомобилем с дизелем стал Mercedesenz 260D1936 г. (2580 см1, 50 л. е.). Предвидение Рудольфа Дизеля сбылось.

boschdiesel 4

Рис. 1Этот ТНВД был создам в 1927 г. для опытной эксплуатации легкового автомобили Stoewei. Двигатель рабочим объемом 2580 см3 развивал мощность 27 л. с. почти 20 кВт)

 

 

Эти большие низкооборотные дизели (п < 300 мин ') имеют наивысший среди поршневых двигателей эффективный коэффициент полезного действия (КПД) до 55%. В большинстве случаев они могут работать на недорогом мазуте, для чего, однако, ня борту судна требуется специальная подготовка топлива. В зависимости от качества его следует подогревать до высокой температуры (порядка 160СС). Только при таких условиях вязкость мазута уменьшается до значений, которые обеспечивают необходимую работу фильтров и насосов. На судах среднего водоизмещения часто применяются двигатели, которые, собственно, создавались для тяжелых грузовых автомобилей. В результате получается экономичный силовой агрегат, не требующий дополнительных затрат на разработку. При этом регулировки и настройки топливного оборудования должны быть изменены в соответствии с новыми условиями эксплуатации.

Многотопливные дизели

Для специального применения (например, использования на местности с нестабильной поставкой топлива или в военных целях) разрабатывались дизели, способные работать как на дизельном топливе, так и на бензине либо других альтернативных заменителях. К настоящему времени такие дизели утратили свою яктуяпьногть, поскольку они совершенно не укладываются в сегодняшние требования кэмиссии ОГ, а также не отличаются совершенными мощностными характеристиками.

Сравнительные параметры

Таблица 1 позволяет сравнить важнейшие параметры различных дизелей и бензиновых двигателей. У последних, оснащенных системаминепосредственного впрыска топлива, среднее эффективное давление примерно на 10% больше, чем у приведенных в таблице двигателей со впрыском топлива во впускной трубопровод. При этом удельный расход горючего уменьшается на 25%. Степень сжатия у этих двигателейдоходит до е=13.

boschdiesel 5

 

 

Авиационные дизельные двигатели 20 х - 30 х годов

В 20-е — 30-е годы прошлого вена предпринималось множество попыток адаптировать двух- и четырехтактные дизели для применения в авиации. Преимуществами дизелей наряду со сравнительно небольшим расходом топлива и низкой его стоимостью считались также меньшая пожароопасность и упрощенное обслуживание, связанное с отсутствием карбюраторов и системы зажигания. Применение воспламенения топлива от сжатия позволяло ожидать меньшую потерю мощности двигателя на больших высотах. При использовании бензиновых двигателей существовала опасность возникновения перебоев в искрообразовании. Основные проблемы при разработке авиационного дизеля заключались в его высокой механической и тепловой нагруженности, а также в сложности достижения стабильного качества горючейсмеси на разных высотах. Самым удачным оказался авиационный двухтактный шестицилиндровый дизель Junkers Jumo 205 с противоположно движущимися поршнями (см. рис.). После своего первого появления в 1933 г. он устанавливался на многих самолетах. Этот дизель, развивая взлетную мощность 645 кВт (880 л. е.), чаще всего применялся для перелетов на большие расстояния, например в Трансатлантической почтовой службе. Всего было изготовлено около 900 экземпляров этого надежного двигателя. Система впрыска Jumo 205 для каждого цилиндра состояла из 2 секций топнового мотора с непосредственным впрыском топлива. На основе Jumo 205 в 1939 г. был создан двигатель Jumo 207 той же взлетной мощности, предназначенный для полетов на больших высотах. Благодаря турбонаддуву  самолеты с этими моторами достигали высот до 14 ООО м. Вершиной технического развития авиационных дизелей стал созданный в начале40-х годов экспериментальный 24-цилиндровый двигатель Jumo 224 с противоположно движущимися поршнями, развивавший взлетную мощность 3330 кВт (4400 л. е.). В этом Х-образном двигателе блоки цилиндров были расположены в форме креста, а поршни действовали начетыре коленчатых вала. Другие производители также создали ряд авиационных дизелей, которые, однако, так и не вышли из экспериментальной стадии. Позже интерес к авиационным дизелям уменьшился из-за совершенствования бензиновых двигателей высокой мощности с системами впрыска бензина.

boschdiesel 6

 

 

www.boschdiagnost.ru

Золотая десятка дизельных двигателей - Автомодерн

1. Первый рабочий двигатель Рудольфа ДизеляТо, c чего все и началось.

* Тип двигателя и количество цилиндров: двухтактный, один единственный цилиндр* Объем: 60.0 л* Диаметр цилиндра и ход поршня: в двух словах «большой и огромный»* Система впрыска топлива: впрыск смеси сжатого воздуха и арахисового масла* Подача воздуха: атмосферное* Количество оборотов: стремится к клинической смерти* Максимальная мощность: целых 20 л.с.* Максимальный крутящий момент: Хм. Ваше предположение так же хорошо как наше

Причины указания именно данного двигателя.

Без этой страницы истории у нас не было бы никакого продолжения. Рудольф Дизель был впереди своего времени и взял все самое выдающееся для своих теорий и идей. Он ушел из нашего мира, прежде чем  получил шанс увидеть, что его разработка добилась заслуженной славы и успеха. К тому же, дизель старого Рудольфа был также и первым дизельным двигателем, работающим на биотопливе (арахисовое масло).

2. Внедрение ТНВД

      Дизельные двигатели первого периода своего развития могли применяться только для больших стационарных или судовых дизельных моторов и лишь мелкими сериями. Проблема была в дополнительном компрессоре, который в крайне неэкономном режиме продувал топливо в камеру сгорания дизельного двигателя.

       В 1921 году фирма Роберт Бош (Bosch) начала разработку системы впрыска дизельного топлива а уже в 1923 г. были испытаны первые образцы топливных насосов высокого давления для дизельного двигателя. В марте 1927 года компанией Роберт Бош было получено разрешение на штучное производство впрыскивающего ТНВД. 30 ноября 1927 года – день рождения ТНВД – именно в этот день компания начала мелкосерийный выпуск топливных насосов высокого давления и дизельных форсунок.

       Бош впервые предложил производителям дизельных двигателей системы впрыска, которые позволили строить сравнительно дешевые и экономичные дизельные двигатели для грузовых автомобилей, автобусов, военной и сельскохозяйственной техники, а позднее и высокооборотных двигателей для легковых автомобилей.

       Первым заказчиком серийных топливных насосов высокого давления оказался немецкий производитель MAN, оснащавший свои грузовые автомобили дизельными двигателями. Далее все пошло по нарастающей: через полтора года (октябрь 1928 г.) был выпущен тысячный ТНВД. А уже через 6 лет (в марте 1934 г.) стотысячный.

Календарь разработки и внедрения первых ТНВД:

1921 – начало разработок.1923 – первые образцы ТНВД.1927 – одобрено серийное производство ТНВД, начало производства.

1928 – выпущена первая тысяча ТНВД.

1934 – изготовлен стотысячный ТНВД.1936 – инженерам и потребителям представлен первый серийный ТНВД для легковых авто.

К сожалению, найти изображения первых ТНВД не удалось.

3. Detroit Diesel Series 60

* Тип двигателя и количество цилиндров: рядный, четырехтактный шестицилиндровый двигатель* Объем: 12,7 – 14,0 л* Диаметр цилиндра и ход поршня: 5,24’ x 6,61’* Система впрыска топлива: электронно управляемая насос- форсунка (EUI)* Подача воздуха: турбина* Количество оборотов: 2 100 об/ мин* Максимальная мощность: 515 л.с.* Максимальный крутящий момент: Ваше предположение так же хорошо как наше

* Причина указания именно данного двигателя:

60 серия Детройта была первым энергонасыщенным двигателем, имевшим полностью интегрированное электронное управление топливной системой. До некоторой степени, основные положения, установленные в 1987 году для управления впрыском топлива, действительны и в наше время. Возможность в дальнейшем не только управлять моментом впрыска, но и количеством, а также - на следующих этапах развития EUI – осуществлять предвпрыск и поствпрыск дала очередной толчок для выполнения норм по экологии, уменьшения характерного «тракторного» звука дизельного мотора. 4. MTU 16V- 4000

* Причина указания именно данного двигателя:

MTU - бывшее дизельного подразделение Mersedes-Benz- еще раз подтвердило очевидное знание предмета проектирования, производства и выпуск дизельных двигателей. Вне зависимости от размера – маленький двигатель или большой -  силовые установки от MTU собраны с точностью швейцарских часов. 5. VW 5.0L V-10 * Тип двигателя и количество цилиндров: четырехтактный шестнадцатицилиндровый двигатель* Объем: 6,5 л * Диаметр цилиндра и ход поршня: 6,5’ x 7,5’* Система впрыска топлива: прямой впрыск* Подача воздуха: турбина* Количество оборотов: 2 100 об/ мин* Максимальная мощность: 365 л.с.* Максимальный крутящий момент: Слишком страшно, чтобы произнести эту цифру в слух

* Причина указания именно данного двигателя:

Европейцы в течение последнего десятилетия стали непревзойденными мастерами в искусстве создания небольших дизельных двигателей с изменяемой геометрией турбонаддува. Можно смело назвать данную разработку шедевром инженерной мысли и технологического совершенства. Хотя 300 кубиков нельзя считать крошечными, они дают лишний крутящий момент в 550 фунтов на фут, из- за изменения геометрии. Наличие данной прибавки в крутящем моменте позволяет солидному внедорожнику массой за 2 тонны разгоняться до 100 км/ час менее, чем за 7 сек. 6. International 7,3L Power Stroke

* Причина указания именно данного двигателя:

2 миллиона владельцев не могут ошибаться. Топливная система с гидравлическими насос- форсунками (HEUI) знакома гораздо большему количеству владельцев легкого коммерческого транспорта в США, нежели в Старом Свете. Применение надежной и экономичной топливной системы с элементами HEUI положило начало гонки по достижению максимальной мощности/ крутящего момента на единицу сжигаемого топлива среди участников Большой тройки и выдвинуло собственников дизельной техники на господствующие (по сравнению с бензиновыми двигателями) позиции. 7. Wartsila-Sulzer RTA96-C * Тип двигателя и кол - во цилиндров: Двухтактный, рядный, 14 – цилиндров * Объем: 25 480 л * Диаметр цилиндра и ход поршня: 38’ x 98’ (0,96 м х 2,49 м)! * Подача воздуха: турбина* Количество оборотов: 102 об/ мин* Максимальная мощность: 108 920 л.с.* Вес двигателя в сборе: 2 300 тонн.* Потребление топлива: 6,3 куб. м./ час

* Причина указания именно данного двигателя:

У Вас еще есть вопросы? Если приведенное выше фото не заставляет Вас включить зажигание или нажать на кнопку «старт» Вашего автомобиля – то о чем говорить? Этот двигатель используется, чтобы обеспечивать движение и энергопотребление контейнеровозов (например, самого большого, Emma Maersk на 15 тысяч 20 футовых контейнеров) или  круизных лайнеров и производит больше электричества, чем некоторые страны третьего мира.

8. Caterpillar C12 Super Truck Racing Engine

* Причина указания именно данного двигателя:

Этот двигатель -  настоящий «хот-род». Это та силовая установка, котороая может придавать движение и крупной буровой установке, и автомобилю, набирающему 160 км/ час за 7.9 секунд.  Команда Caterpillar выиграла несколько чемпионатов, применяя этого огнедышащего монстра из-за его мощности и надежности. Устанавливался на большом количестве американской автотехнике: Питербилт, Интернейшионал, и др, морской и ж.д. техники, спецтехнике (например, буровые установки). 9. В-2 для танка Т-34 * Тип двигателя и количество цилиндров: четырехтактный V- образный 12-цилиндровый двигатель* Объем: 38,9 л* Диаметр цилиндра и ход поршня: 150мм x 180 мм (+187) основной шатун (+ прицепной шатун)* Система впрыска топлива: непосредственный впрыск* Подача воздуха: атмосферный безнаддувный двигатель* Количество оборотов: 1 800 об/ мин* Максимальная мощность: 500 л.с. (поздние модификации – 600 л.с.)

Из народного фольклора:-Слушай, ты был в Берлине?-Я – нет, но мой дед был…, по работе.-А кем он у тебя работал?-Механиком- водителем танка.

В-2 – это двигатель Великой Победы! Но он здесь не только по этой причине (хотя этого более, чем достаточно).

Был создан на Харьковском паровозостроительном заводе (ХПЗ) имени Коминтерна в 1939 г. Имел алюминиевые картер и блок цилиндров.  В глаза бросается конструкция привода клапанов. Расположение распредвалов: верхнее. Их по два на каждый ряд цилиндров, т.е. 4 клапана на  цилиндр. Кулачки распредвала воздействуют непосредственно на клапана через тарелки толкателей. Эта конструкция опережала гражданское двигателестроение в СССР лет на тридцать минимум. Привод распредвалов осуществлялся посредством системы валов и 2-х пар конических шестерен. Там не было ни цепей, ни ремней. Входит в «первую тройку» танковых дизелей. Его «соседями» были 6-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения «Заурер» мощностью 81 кВт (110 л.с.), устанавливавшийся с 1935 г. на польском лёгком танке 7ТР, и 6-цилиндровый дизель воздушного охлаждения «Мицубиси» АС 120 VD мощностью 88 кВт (120 л.с.), устанавливавшийся с 1936 г. на японском лёгком танке серии 2595 «Ха-Го». Но что такое, «какие- то» 120 л.с. по сравнению с пятью сотнями лошадок?! Основная конструкция применялась с модификациями вплоть до 70-х годов ХХ века. 10. ЯМЗ 236 (238, 240)

Причина указания именно данного двигателя:

Наиболее массовый, неприхотливый дизельный двигатель средней мощности в СССР и бывших республиках Советского Союза.

В конце 50-х годов ХХ века в рамках программы «партии и правительства» по дезилизации автотранспорта Ярославский моторный завод получил задание на разработку современного (на то время, разумеется) и экономичного дизельного двигателя средней мощности  вместо устаревших моделей двухтактных дизельных двигателей (были и такие) ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206. Результатом этой работы стали базовая модель ЯМЗ- 236 и ее модификации, а также ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 с восемью и двенадцатью цилиндрами соответственно. О неприхотливости и «всеядности» данных двигателей ходят легенды. Штатно устанавливались на МАЗ-500, КраЗ 255- 260, КамАЗы, Уралы, тракторы К-700, водный и железнодорожный транспорт, военную технику, строительную технику, механизмы, работающие по замкнотому циклу (в шахтах и тоннелях), дизельных электростанциях и многое другое (все не перечислишь).  

Несмотря на посредственные удельные показатели и устаревшую конструкцию: сложный нижневальный клапанный механизм OHV; наличие всего двух клапанов на цилиндр, что ограничивает мощность; механическую топливную систему - двигатели пользуются спросом и сейчас во многом благодаря надёжности, ремонтопригодности, наличию запчастей, низкой требовательности к качеству толпива и, конечно же, низкой цене. Но, увы, его дни сочтены и ЯМЗ выпускает все больше и больше современных дизельных двигателей с системой “Common rail”

www.automodern-msk.ru

Современные дизельные двигатели для грузовых автомобилей

Дизельный двигатель, изобретенный Рудольфом Дизелем в 1890 году, к середине прошлого века приобрел большую популярность. Его стали устанавливать на все большегрузные автомобили, автобусы и спецтехнику.

Основной принцип работы дизельного двигателя заключается в воспламенении смеси топлива с воздухом при высоком давлении. От бензинового двигателя он отличается тем, что смесь образуется непосредственно в камере сгорания.

Виды дизельных двигателей и их отличия

Конструкторы постоянно усовершенствуют работу дизельного мотора, это способствует повышению мощности, уменьшению шума и повышению экологических показателей выхлопных газов. Для большегрузных автомобилей используют дизельные двигатели мощностью от 250 до 500 лошадиных сил. Современные дизельные двигатели могут быть и более мощными, например двигатели Daf, могут быть мощностью 530 л.с.

Дизельные двигатели могут различаться по:

В соответствии с этими параметрами рассчитывается мощность двигателя и расход топлива. Современные разработки позволяют при сохраненных параметрах дизельного двигателя значительно повысить его КПД и показатели мощности. Для этого на двигатель устанавливают дополнительное оборудование. Это могут быть турбина и интеркуллер. Турбины закачивают воздух в камеру сгорания и имеют кинетическую связь с моховиком автомобиля, что позволяет придавать дополнительный крутящий момент  коленчатому валу. Интеркуллер охлаждает подаваемый воздух, что значительно увеличивает КПД двигателя. Турбонагнетатель установленный на двигателях Iveco с изменяемой геометрией может при относительно небольшом объеме двигателя значительно повышать крутящий момент.

Дизельные двигатели и экология

Сегодня вопросы экологии стали основными для производителей двигателей. Принятые стандарты Евро-5 предполагают установку сажневых фильтров и использование жидкости Adblue, что значительно снижает выброс сажи в атмосферу, которая оказывает негативное влияние на здоровье человека. Также повысить экологические показатели помогает электронный впрыск, благодаря которому достигается оптимальное соотношение воздуха и топлива в камере сгорания, воздуха поступает на 20 % больше, чем топлива. При таком соотношении уровень токсичности выхлопных газов считается идеально низким.

truck-import.ru


Смотрите также