Многие иностранные производители автомобилей, практически, не ориентируются на состояние дорог постсоветского пространства. Таким образом, не владея обстановкой, они не предпринимают каких-либо мер по дополнительной защите своей продукции. Многие автолюбители, открывающие капот своей новой иномарки, видят в нижней части моторного отсека самый обычный асфальт. В лучшем случае, для защиты от пыли и грязи, может быть установлен пыльник из пластика, никоим образом не защищающий от механических повреждений.
Это максимальная защита нижней части двигателя и на большее рассчитывать не приходится. Причем, зачастую, даже такая защита имеет небольшую площадь и не способна обеспечить эффективную защиту моторного отсека от грязи. Хотя попадание грязи- это самое малое, что может произойти с незащищенным двигателем. Следует отметить, что в последнее время, отдельные зарубежные производители, ориентируясь на наши рынки, стали поставлять защиту, как входящую в стандартную комплектацию, так и в качестве дополнительного оборудования.
Устройство
Картер двигателя состоит из двух основных частей – верхней и нижней. Верхняя часть составляет одно целое с блоком цилиндров и не подвергается каким-либо внешним воздействиям. Совсем другое дело – нижняя часть картера, называемая поддоном. Это штампованная конструкция из сравнительно тонкой листовой стали, которая играет роль масляного резервуара. Между верхней и нижней частью устанавливается уплотнительная прокладка, а их соединение между собой производится с помощью болтов. В нижней части картера имеется пробка для слива отработанного масла. Даже такое поверхностное описание данного узла позволяет представить себе все последствия, которые могут наступить, если поддон картера получит серьезное механическое повреждение.
Какие же опасности подстерегают на наших дорогах незащищенный моторный отсек?
Здесь можно очень долго перечислять, начиная от канализационных люков и ям, а заканчивая дорожным мусором и глыбами льда в зимнее время. Суть сводится к тому, что совершенно невозможно заранее знать, где поджидает водителя тот или иной сюрприз. Зачастую, просто не остается времени, чтобы обойти препятствие. В таких случаях, на передний план выходит надежная защита картера двигателя, поскольку даже при небольшом ударе, очень часто наступают самые серьезные последствия.
Что же произойдет, если поддон картера получит механическое повреждение и окажется пробит
В этом случае машина останавливается, масло вытекает и без помощи эвакуатора дальнейшее движение на СТО невозможно. В любом случае, придется устанавливать новый поддон и заливать новое масло. Все это, в комплексе, влечет довольно значительные финансовые затраты. В худшем варианте, при незначительном повреждении, масло будет вытекать постепенно, индикатор своевременно не загорается и двигатель может какое-то время работать при низком давлении. В этом случае, может наступить перегрев двигателя, требующий капитального ремонта.
Как же эффективно защитить свой автомобиль от возможных неприятностей
Наиболее действенным средством для таких случаев является установка защиты картера. Если быть более точным, то устанавливается защита всего моторного отсека, поскольку, кроме поддона, существуют и другие уязвимые места. Таким образом, обеспечивается безопасность жизненно важных узлов и агрегатов автомобиля при получении удара или наезде на скрытое препятствие.
Основным требованием к защите является ее жесткость. При этом, чем более высокая степень жесткости защитного элемента, тем большая вероятность наиболее эффективной защиты. Механические воздействия, поступающие к защитному элементу, не достигают жизненно важных узлов и агрегатов, а равномерно распределяются по периметру его крепления.
Виды защиты
В современных условиях, все многочисленные виды элементов, защищающих моторный отсек, условно разделяются на следующие основные типы:
Все крепления защитных элементов производятся в специально предназначенные для этого технологические отверстия. Для обеспечения нужного качества, все работы по установке следует производить у профессионалов.
Источник: © AvtoMotoSpec.Ru
uat.perm.ru
Engineering: engine bottom guard
Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.
ГАЗ-21 — ГАЗ 21 … Википедия
Волга 21 — «Волга» ГАЗ 21 «Волга» ГАЗ 21 на викискладе … Википедия
1: — Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Т-90 — Т 90А на репетиции Парада в честь 67 ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне … Википедия
Пантера (танк) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пантера (значения) … Википедия
T-V — «Пантера» Ausf. G Боевая масса, т 44,8 Компоновочная схема отделение управления спереди, моторное сзади Экипаж, чел. 5 … Википедия
T-72 — Болгарский танк Т 72М1 на параде Т 72 (Объект 172М) Классификация основной боевой танк Боевая масса, т … Википедия
Основной танк Т-72/Т-90 — Разработка танка началась в 1967 году, когда первый опыт эксплуатации Т 64 выявил недостаточную надежность двигателя, ходовой части и механизма заряжания. Учитывая ограниченные возможности по производству двигателей 5ТДФ и наличие… … Энциклопедия техники
Т-72 — … Википедия
Линейные корабли типа «Дюнкерк» — Линейные крейсера типа «Дюнкерк» Dunkerque classe croiseur de bataille … Википедия
Развитие формы кузова легкового автомобиля — Основная статья: Автомобильный дизайн Форма автомобиля зависит от конструкции и компоновки, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и… … Википедия
universal_ru_en.academic.ru
На многих моделях современных авто, обладающих небольшим клиренсом, двигатель расположен всего в нескольких сантиметрах от дорожной поверхности. Дабы исключить риск повреждения нижней части ДВС, была создана защита картера двигателя. Наличие данного элемента является желательным, независимо от того, по каким типам дорог вам приходится передвигаться.
Риск повредить нижнюю часть мотора – картер – одинаково велик как для обычных легковых авто, так и для внедорожников. Наличие глубоких ям, ухабов и прочих дорожных «прелестей» является угрозой не только для ходовой части машины, но и для более сложных узлов: ДВС и КПП. Именно поэтому картерная защита необходима каждому транспортному средству!
Элемент чаще всего выполнен из листового металла и представляет собой весьма габаритную деталь, которая крепится в нижней части подкапотного пространства. Наличие защиты практически не снижает первоначальную проходимость автомобиля, не уменьшает его клиренс и не влияет на маневренность.
Помимо этого, щит исключает возможность попадания в подкапотное пространство элементов грязи. Это позволит вам значительно реже проводить чистку и мойку двигателя.
Следует понимать, что защита моторного отсека является не универсальной. Она создается и предназначается для каждого конкретного автомобиля. Поэтому при выборе вы обязательно должны владеть точными параметрами своего «железного коня»: год выпуска, версия кузова, модификация и прочие параметры.
На выбор вам может быть представлено несколько вариантов щитов:
Последний вариант является наиболее современным, но и самым дорогим из всех. Главными его достоинствами стали высокая прочность, а также низкий вес.
Стальная защита картера обладает вполне приемлемой стоимостью, поэтому не откладывайте ее покупку. В любом случае, приобрести даже самый дорогой вариант щита обойдется вам намного дешевле, нежели потом ремонтировать пробитый картер мотора или поврежденную КПП, которые могут пострадать в результате удара снизу.
azlk-team.ru