Экономичность силового агрегата – этот та цель, которую преследуют почти все автомобилисты, в том числе и хозяева моделей Датсун. Для этого они идут на различные ухищрения. Однако забывают, что главное – исправное состояние авто. Если ваш Datsun on-Do или Datsun mi-Do в хорошем техническом состоянии, то необходимость в уменьшении аппетита попросту отпадает.
Как известно, на автомобиле Datsun on-Do, а также mi-Do установлены двигатели от Лада Гранта 87л.с. Этот двигатель достаточно оптимизирован, откалиброван и выдает оптимальный расход топлива при неплохих динамических характеристиках.
Заводские значения расхода топлива:
Расход топлива (при «холодном» пуске двигателя), л/100 км: | городской цикл | 9 |
загородный цикл | 5,27 | |
комбинированный цикл | 6,50 |
Что пишут люди по этому поводу:
Пробег уже за 12 т.к. Езжу 50 на 50 город-трасса. На трассе не скромничаю 140 км/ч ,а на обгонах и больше. Комп показывает 7.5 л/100км,иногда меняется на 7.4. Топливо только 95.
Алексей
Пробег почти 6т.км. расход город 80% + трасса 20% 7,5-8 л/сотню в зависимости от злости пробок на текущий момент. Пробеги 40 км на одно плечо. Топливо 95.Если наоборот соотношение трасса / город то 6-6,3 л/сотню в зависимости от количества народу и установленных аэродинамических поперечин. Поперечины дают где-то +0,3 к расходу на сотню. Рельсы вообще ничего не дают — езжу с ними постоянно. На трассе скорость до 130 км/ч — на новой М11, обычно 110 держу.Считаю, что по расходу двигатель вменяемый вполне.
Сергей
к содержанию ↑Datsun on-Do | Datsun mi-Do | Лада Гранта, норма | Daewoo Gentra 1.5 MT Comfort | Renault Logan 1.6 MT Access | Hyundai Solaris 1.4 MT | |
Смешанный цикл | 6,5 | 7 | 7 | — | 7,2 | 5,9 |
Городской цикл | 9 | 9 | 9 | 8,4 | 9,8 | 7,6 |
Загородный цикл | 5,27 | 5,8 | 5,8 | 6,9 | 5,8 | 4,9 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-92 | АИ-92 |
В такой ситуации главное – скорректировать стиль передвижения, дабы автомобиль не потреблял лишнего. А для этого следует учесть некоторые рекомендации:
— Давление в шинах – оно должно быть оптимальным, именно таким, какое указано в мануале по эксплуатации. При недокачанных покрышках расход растет, так как увеличивается пятно контакта колеса и покрытия. Допускается отклонение от указанной нормы не более чем в 0,3 бара.
Оптимальное давление — залог экономичности и не только.
— Состояние воздушного фильтра Datsun on-Do – со временем этот элемент забивается, что обусловлено большим объемом проходящего сквозь него воздуха. Не стоит полностью полагаться на мануал – иногда требуется извлекать фильтрующий элемент и оценивать его состояние. Для этого достаточно смотреть через бумагу на солнце. Она должна быть полупрозрачной. Если это не так – фильтр пора менять.
— «Газ в пол» – этот стиль вождения на Datsun mi-Do явно не для тех, кто стремится к экономии. Ведь во время резких стартов ЭБУ двигателя вынужден выдавать обогащенную смесь.
— Кондиционер – езда в прохладном салоне, безусловно, комфортна. Но не столь включать его постоянно, ведь даже в инструкции указано, что эта опция не только снижает мощность, но и приводит к увеличению расхода бензина Датсуна примерно на 1 литр на 100км.
Кондиционер — приятный девайс или «любитель топлива»?
— Синтетическое масло – применяемое в Datsun моторное масло должно быть исключительно синтетическим, так как оно обладает низкой степенью вязкости. Этот обеспечит снижение расхода топлива на 5%.
Синтетическое моторное масло — гарантия корректной работы двигателя.
— Езда в заторах – пробки являются злейшим врагом экономичного водителя, так как заставляют постоянно передвигаться в режимах рваного ритма. В этом случае рекомендуется не только плавно стартовать, но также двигаться равномерно.
— Зажигание – мало кому известно, но проблемы в системе зажигания могут увеличить расход Datsun mi-Do на треть! Так что к исправности этого компонента вопросов быть не должно.
— Вес – лишние элементы на кузове (тюнинг) и т. д. делают авто заведомо тяжелее и не всегда способствуют оптимизации аэродинамическим качеств, так как нередко владельцы покупают неоригинальные компоненты. Да и бесполезный скарб в багажнике отрицательно сказывается на потреблении горючего.
— Ветер – многие ездят на Датсун с открытыми окнами. Без сомнения, летом это приятно, но на высокой скорости открытые окна серьезно ухудшают аэродинамику, со всеми последствиями…
Как видно, рекомендации просты и незамысловаты, так что их выполнение никого из водителей Datsun mi-Do не затруднит. А проявится это в наличии «лишних» литров в бензобаке.
clubdatsun.ru
Лада Приора – едва ли не безоговорочный лидер сегмента В. Естественно, у нее имеются конкуренты, к которым с недавнего времени добавился еще один – модель Датсун. Ее продажи стартовали в сентябре 2014 года и с каждым месяцем число реализованных машин только растет. Так сможет ли новенький «японец» оттянуть на себя значительное число потенциальных покупателей? Это и предстоит выяснить…
В этом отношении у моделей паритет. Конечно, не секрет, что к творениям АвтоВАЗа нередко относятся с некоторым снисхождением.
Статус Лады не самый высокий, но и не низкий.
Но, учитывая, что бренд Datsun входит в тот же промышленный Альянс, что и АвтоВАЗ, а также то, что собираются он-До и ми-До на отечественных мощностях, ни о каком серьезном превосходстве японского авто в этом плане речи идти не может. Да и сами японские корни его выглядят достаточно условными.
В плане престижа преимущества у Датсун нет.
Тут Приора впереди. Конечно, Датсун не ограничен каким-либо одним кузовом, предлагая покупателям не только седан, но и хэтчбек.
В кузовной гамме Датсун классика занимает почетное место.
Тем не менее, Лада может похвастаться вдвое большим числом вариаций – это седан, хетчбэк на 4 или на 2 двери, а еще универсал.
А молодежное направление отражает хэтчбек ми-До.
Следовательно, в арсенале ВАЗа имеются как классические и молодежные, так и хозяйственные версии.
Седан — лишь один из-х вариантов кузова Лада.
Хэтчбек выглядит очень современно, особенно 2-дверный.
Такой кузов отражает настроения молодого поколения.
Тем не менее, стандартный хэтч не менее популярен.
Обычный хэтчбек более практичен.
Но самой «универсалистой» является именно Приора в кузове универсал.
Универсал Лада Приора обладает вместительным багажником.
Внешность обеих моделей усредненная. Тем не менее, Приора выглядит более заточенной, а в ее образе больше прямых линий и углов. Выпуклая головная оптика, покатый капот, аккуратная радиаторная решетка, линия, проходящая через всю боковину, выразительная корма – все это за долгие годы уже стало привычным для Лады.
В облике Приоры больше спортивных ноток.
Датсун выполнен в иной манере, причем во многом он скопирован с Лада Гранта. Его линии плавные, резких переходов, изгибов и подштамповок тоже не имеется. Передок он-До щеголяет массивным бампером и внушительной радиаторной решеткой. В профиль все линии скругленные, а корма выделяется габаритной крышкой багажника.
Датсун отстаивает классическое направление.
Несмотря на то, что пока идет тестирование и доработка грядущей Весты, Лада Приора остается флагманской моделью ВАЗа, и никаких серьезных технологических решений в конструкции ее силовых агрегатов не имеется. У них нет ни непосредственного впрыска, ни турбонаддува. Распределенный впрыск и инжектор – вот и все, что получат покупатели модели.
«Приоровские» моторы заметно отличаются от тех, которые ставятся на Датсун.
Однако и Датсун не в состоянии похвастать подобными достижениями. Его моторы были взяты у Гранты. Каждая модель располагает двумя силовыми агрегатами, причем, если у «японца» первый мотор 8-клапанный, то у ВАЗовского детища двигатели исключительно 16-клапанные. Все они только 1,6-литровые и имеют рядную компоновку.
Первым в списке моторов Датсун идет 82-сильный 8-клапанник. Его мощность достигается на отметке в 5 100 оборотов. Дополняется она крутящим моментом в 132 Нм на 3 800 оборотах. Его противником является гораздо более мощный, 98-сильный приоровский мотор. Такой двигатель выдает максимум мощности на 5 600 оборотах. Кроме того, он заметно превосходит Датсун в тяге – 145 Нм на 4 000 оборотов.
98-сильный агрегат Приоры.
Относительно динамики, то Приора разгоняется до первой сотки за 11,5 сек., тогда как он-До для этого требуется 12,6 сек. При этом и аппетит у отечественного авто меньше – 6,9 литра в смешанном режиме, против 7,4 литра в mi-Do. Заливать в бак обеих моделей необходимо только АИ-95, а настройка машин идет на нормы Евро-4.
82-сильный мотор Датсун не может на равных противостоять агрегату Лады.
Следующая пара моторов несколько мощнее. На этот раз оба они 16-клапанные. Тем не менее, разница в мощности довольно заметная – 106 л. с. у Приоры против 87 л. с. у он-До. Однако это немного компенсируется более низкими оборотами, на которых достигается пик отдачи – 5 100 оборотов для японского авто и 5 800 оборотов для отечественного. Что касается крутящего момента, то у Lada имеется преимущество, хоть и очень небольшое – 148 Нм на 4 200 оборотах против 140 Нм на 3 800 оборотах.
Даже более мощный мотор он-До и ми-До не в состоянии изменить ситуацию.
Разгоняется Приора бодрее, разменивая сотню за 11,5 сек., тогда как Датсуну на это требуется порядка 12,6 сек. Да и в плане экономичности ВАЗ предпочтительнее – в смешанном режиме ему требуется 6,8 литра горючего, а он-До потребляет 7,4 литра. Работают моторы моделей на АИ-95, а еще запрограммированы на стандарты Евро-4.
Топ-двигатель Приоры самый мощный в квартете.
Как видно, двигатели Приоры во всем превосходят своих визави – в мощности, в тяге (хоть и не слишком заметно) и в экономичности.
У каждой из моделей по 2 КПП. В качестве базовой предлагается традиционная версия – механическая трансмиссия на 5 передач, которая имеется на обоих авто. Учитывая, что это ВАЗовская коробка, то серьезных отличий в ее работе на разных машинах не будет.
Механика на ВАЗе производится давно.
Кроме того, имеются и АТ. Но если для Приоры предназначена 5-диапазонная роботизированная трансмиссия, то для Датсун ми-До полагается классический 4-диапазонный «автомат».
На Датсун коробка почти такая же.
Большее количество передач, конечно, играет на руку Приоре, но стоит признать, что «автомат» изначально надежнее, а 4-диапазонная конструкция хоть и не блещет новизной, но отработана десятилетиями.
На Приору ставится роботизированная трансмиссия.
Да и вряд ли мотору с 87-ю л. с. требуется большее число ступеней.
А Датсун оснащен классическим «автоматом» на 4 передачи.
В ходовой части откровений нет. В конструкции Приоры до сих пор используется полузависимая схема, отраженная в независимой компоновке на передней оси, укомплектованной стойками McPherson, а также торсионной балкой сзади. Подобная компоновка используется почти на всех моделях сегмента В. Ее же применили и на модификациях Датсун.
Конструктивно ходовая часть обеих моделей идентична.
Эта схема недорога в производстве, достаточно надежна, а еще обеспечивает вполне достойные показатели управляемости, как в отношении прохождения поворотов, так и в плане движения по прямой. Но, конечно, не стоит покорять на он-До или Приоре крутые виражи.
Полного привода у моделей не имеется – исключительно передний. Дисковые тормоза есть, но лишь на передней оси. Впрочем, даже с барабанными автомобили показывают хорошую тормозную динамику. Усилитель руля на машинах только электрического типа.
Обновленная Приора внутри выглядит очень современно и привлекательно. В глаза сразу бросается приборная панель, выполненная в стиле инфографики. Центральная консоль сделана в ступенчатой канве, освободив место для большого дисплея в топовых версиях.
Салон Приоры дизайнерам явно удался.
Торпедо со стороны пассажира покатая, а трансмиссионный тоннель немного повернут в сторону водителя. Эргономика продумана неплохо – клавиши достаточно крупные, да и расположены удачно. Сама же торпедо сделана из черного пластика с вставками серого оттенка.
У Датсун интерьер скроен более традиционно. Центральная консоль выглядит монолитно и украшена серебристыми элементами, а органы управления на ней расположены удобно и логично. Неглубокие колодцы в приборке придают внутреннему миру он-До спортивности, а показания считываются моментально.
Как и во внешности, внутри Датсун более консервативен.
В целом салон обеих моделей достаточно привлекателен, но у Приоры он более современный.
В отношении комплектаций Приора и ми-До практически равны, отличаясь лишь в нюансах. Причем подобная тенденция наблюдается как в начальных версиях, так и в топовых.
Базовые комплектации соперников откровенно небогаты, причем каждый бренд пошел по своему пути. Так, японцы сделали ставку на безопасность – против всего одной подушки, что имеется у Лады, а также систем ABS и EBA, они располагают аналогичным набором, дополненным системой EBD.
Салон модели ВАЗа неплохо выглядит в любой комплектации.
А в отношении комфорта Приора впереди – в то время, как у Датсун имеется лишь обогрев передних кресел, отечественная модель может похвастаться еще электроприводом зеркал и передних стекол. Также у покупателя Приоры сразу будет сигнализация с иммобилайзером и ЦЗ ( с пультом). Он-До может противопоставить лишь иммобилайзер.
Даже в базе Датсун достаточно миловиден.
Относительно стоимости, то у Лады она существенно выше – 435 000 руб. против 376 000 руб. Но это оправдывается более мощным силовым агрегатом.
Что касается топовых модификаций, то список оборудования почти идентичен. Так, обе модели располагают фронтальными и боковыми «эйр-бегами», креплениями типа ISOFIX, преднатяжителями ремней безопасности, а еще электроникой (ABS и EBA). Комфорт обеспечивается регулируемой баранкой, полным электропакетом, задним парктроником, датчиками дождя и света, климат-контролем, обогревом сидений, зеркал и стекла, Bluetooth, навигацией и цветным дисплеем.
Одна из «фишек» Приоры — ее подсветка.
Из отличий можно указать на разный диаметр легкосплавных дисков – 14 дюймов у Приоры и 15 у Датсун. Японец в состоянии предложить более полный набор средств безопасности, доукомплектованный системами ESP и EBD, а Приора – повторители поворотников в зеркалах и круиз-контроль.
Топ-вариант с дисплеем выглядит гораздо презентабельнее.
Ценник на топ-версию Датсун равен 492 000 руб., что лишь немногим менее 526 000 руб., которые просят за Приору.
Как видно, модели во многом схожи конструктивно и опционально. Но мощные и экономичные силовые агрегаты предопределяют как некоторое превосходство Приоры, так и ее большую стоимость.
В данном сюжете наглядно представлено сравнение Датсун с некоторыми конкурентами:
clubdatsun.ru
Датсун он-До или Ниссан Альмера? На первый взгляд, подобное сравнение выглядит не совсем корректным, так как разница в стоимости очень существенна. Тем не менее, оба автомобиля относятся к одному сегменту, так что рассмотреть их как конкурентов все же стоит. Кроме того, многих потенциальных автовладельцев волнует вопрос – стоит ли копить далее и переплачивать за Ниссан, если можно приобрести Датсун?
Естественно, впереди Альмера, хотя и она, и он-До входят в один Альянс.
Стоит признать, что бренд Nissan более популярен, нежели Datsun. Впрочем, нельзя сказать, что последний и вовсе не ценится. Тем не менее, аристократическая родословная и внешнее сходство с Теаной обеспечивают Альмере уверенное превосходство.
А здесь лидер уже Датсун.
Седан — едва ли не самый популярный тип кузова.
Ведь модель Ниссана в состоянии предложить покупателям только седан, который подходит или импонирует далеко не всем. Дастун же располагает не только седаном, но и хэтчбеком.
Датсун располагает еще и хетчбэком ми-До.
Конечно, его кузовная гамма не так широка, как у иных представителей сегмента, но наличие классического и молодежного вариантов обязывает признать данный раунд за Датсун.
А вот Ниссан имеет лишь одну вариацию.
В этом отношении Ниссан Альмера просто вне конкуренции. Ее создавали как уменьшенную и удешевленную копию люксовой модели Теана. Внешность впечатляет – плавные линии кузова, без резких переходов и изломов, фирменная радиаторная решетка, сверкающая хромом, L-образная головная оптика, покатый капот, массивный воздухозаборник, стильная корма с длинными задними фонарями, а также симпатичные колесные диски.
Яркая внешность Альмеры обеспечивает ей преимущество.
Датсун скроен куда более скромно. Его линии просты и более традиционны – граненые очертания оптики, немного наклоненный вперед профиль, большая радиаторная решета с хромированной окантовкой, симпатичная корма с массивной крышкой багажника, украшенной блестящей полосой.
Датсун, конечно, выглядит скромнее, но тоже не слишком отстает.
В целом Альмера превосходит он-До – она современнее и пропорциональнее. Кроме того, этот седан заметно длиннее – 4 656 мм против 4 337 мм.
Тут ситуация двоякая. С одной стороны, силовой агрегат Ниссана заметно мощнее таковых у Датсун. С другой, он безальтернативный, тогда как он-До в состоянии предложить пару моторов. В общем, у них много общего – это атмосферные движки, объемом в 1,6 литра, укомплектованные инжектором и распределенным впрыском горючего.
Двигатель — важнейший компонент в машине.
Все они располагают 2-мя парами цилиндров, вот только клапанов у слабейшего мотора Датсун не 16, а лишь 8. В целом техническая начинка этих моделей хоть и не самая прогрессивная, но добротная и достаточно надежная.
Самый слабый мотор в списке. Он принадлежит он-До. Такой агрегат выдает пик мощности на 5 100 оборотах, дополняя это неплохой тягой в 132 Нм, доступной на 3 800 оборотах. Естественно, при таких показателях не может быть и речи о быстром разгоне – сотни седан достигает за 12,6 сек., потребляя в смешанном цикле порядка 7,4 литра бензина. Настроен мотор на нормы Евро-4 и заправку АИ-95.
Простой 8-клапанник — самый маломощный мотор в списке.
Такой двигатель Датсун несколько мощнее. Он уже 16-клапанный, что положительно сказывается не только на его технических характеристиках, но также и на эластичности работы. Пик мощности у него достигается на той же отметке – 5 100 оборотов, а выросшая до 140 Нм тяга имеется при аналогичных 3 800 оборотах.
16-клапанник почти не отличается в характеристиках от собрата.
До сотки он разгоняется несколько быстрее, хоть и ненамного – за 12,2 сек., при этом «выпивая» из бака 7 литров в смешанном цикле. Настройки у него те же – Евро-4 и ориентировка на АИ-95.
Это уже силовой агрегат от Nissan Almera. Его мощность выше, нежели у конкурента, но пик ее смещен еще больше вверх – до отметки в 5 750 оборотов. А вот преимущество в крутящем моменте почти незаметно – 145 Нм, которые достижимы на 3 750 оборотах.
Динамика такого мотора существенно лучше, хоть и не ураган – 10,9 сек. до сотни, а в смешанном режиме ему требуется около 7,2 литра горючего. У него также ориентировка на Евро-4, но при этом двигатель Альмеры рассчитан на АИ-92, что является большим преимуществом.
Мотор Ниссана заметно мощнее.
Следовательно, в отношении силовых агрегатов Ниссан явно впереди – его мотор мощнее, тяговитее и динамичнее таковых у оппонента, да и в отношении расхода горючего их характеристики почти равны.
В данной категории у моделей паритет.
«Механика» у Альмеры 5-ступенчатая.
У них одинаковые механические трансмиссии – 5-ступенчатые, проверенные временем и чрезвычайно надежные.
Датсун располагает такой же коробкой.
Кроме того, у обоих авто имеются и «автоматы», хотя и 4-диапазонные. Нюанс – Датсун предлагает автоматические коробки исключительно для модификации ми-До, тогда как седан располагает лишь «механикой».
«Автомат»и у Ниссана имеется, но только 4-диапазонный.
Она почти полностью идентична в плане конструкции. Так, и Ниссан, и Датсун располагают независимой схемой на передней оси, представленной стойками типа McPherson, а также полузависимой компоновкой сзади – торсионной балкой. Подобная конструкция уже стала общепринятой в бюджетном сегменте и никаких откровений обе модели не демонстрируют. В целом такое решение является наиболее целесообразным в отношении комфорта, управляемости и стоимости.
Ходовая часть Датсун — стандартная для сегмента.
А вот тормозная система машин несколько отличается. Так, оба авто имеют дисковые механизмы на передней оси и барабанные на задней. Разница лишь в том, что у Ниссана дисковые тормоза вентилируемые. Кроме того, серьезно различается и рулевое управление – Датсун укомплектован электрическим усилителем, а Альмера – гидравлическим. Привод у машин исключительно передний.
Торсионная балка — такая же установлена и на Ниссан Альмера.
Салон моделей разительно отличается. В частности, в Альмере дизайн полностью скопирован с Рено Логана, что довольно неожиданно после столь выразительного экстерьера. Однотонный пластик, посредственный дизайн, дешевые отделочные материалы – все это в некоторой мере разбавляется только светлыми вставками и окантовками дефлекторов обдува. Но даже они не спасают положение. В целом внутренний мир Альмеры довольно уютен и выполнен добротно, да и эргономика неплоха, но сплошное однообразие, да еще после такого стильного экстерьера, рождает только разочарование.
После такого яркого экстерьера увидеть внутри привычный Логан — не лучший сюрприз.
Интерьер он-До выглядит современее – изгибы торпедо, гармоничные светлые вставки, отлично продуманна эргономика. Нельзя сказать, что он богаче такового у Ниссана, но выглядит гораздо свежее и веселее.
Внутри Датсун выполнен более живо и интересно.
Сиденья у обеих моделей неплохи – качественно удерживают тело, не дают ему выскальзывать в виражах. Хотя боковая поддержка посредственная.
Относительно оснащения у моделей наметился паритет – небольшие расхождения, естественно, имеются, но опционально они равноценны.
В базовых модификациях оба автомобиля располагают только минимальным набором. На страже безопасности у Альмеры стоят 2 подушки безопасности (фронтальные), дополненные электроникой – системами ABS и EBD. Что касается он-До, то у него подушка только одна – для водителя, но имеется еще и система EBA, что уравнивает позиции.
Базовая версия Альмеры откровенно скучна.
Комфорт Ниссана обеспечивается регулируемым рулем, иммобилайзером, а также передними подъемниками стекол на электрической тяге. Датсун может похвастаться тем же, но вместо стеклоподъемников у него имеется обогрев передних кресел.
Датсун в базовой комплектации столь же беден, но выглядит симпатичнее.
Но главное – разница в стоимости автомобилей Датсун и Альмера. Она весьма существенна, ведь Датсун можно приобрести за 376 000 руб., тогда как за Альмеру придется выложить уже 539 000 руб. Подобный разрыв объясняется более мощным мотором, привлекательным экстерьером и габаритами.
Такие версии оснащены «на всю катушку». Создатели Ниссана решили не дорабатывать средства безопасности, остановившись на паре подушек и имеющейся электронике. Внешне седан получил 15-дюймовое литье и противотуманные фары, а внутри баранка обшита кожей.
В максимальной комплектации, с кожаным рулем и дисплеем, Ниссан выглядит гораздо интереснее.
Комфорт обеспечивается полным электропакетом и набором обогрева, а еще наличием кондиционера. Мультимедиа (магнитола) весьма достойна – тут и CD-проигрыватель с функцией поддержки формата МР3, и навигация, и большой дисплей, и бортовой компьютер, и 4 динамика, и Bluetooth. Кроме того, в перечне оборудования добавился пульт ДУ.
Дастун же сделал упор на безопасность, добавив в имеющийся набор еще пассажирскую и боковые подушки, а также систему ESP. Внешне у него также имеются диски из легкого сплава на 15 дюймов и противотуманки.
Большой дисплей в топ-исполнении украшает центральную консоль Датсун.
А в плане комфорта он даже превосходит Альмеру, так как вместо кондиционера располагает уже климат-контролем, дополнительно имеет обогрев лобового стекла, задний парктроник, а еще датчики света и дождя.
Разница же в цене сохраняется – за Датсун просят 495 000 руб., а за Альмеру уже 635 000 руб., при условии, что это машина с «механикой». За такую же, но с АКПП придется выложить уже 667 000 руб. А вот Дастун с АТ доступен только в качестве хэтчбека. Его ценник за топ-версию составит 539 000 руб.
Как видно, стоимость обеих моделей серьезно отличается, что немаловажно для такой ценовой категории. Да, Ниссан Альмера больше, мощнее и презентабельнее, нежели Датсун он-До или ми-До, но стоит ли переплачивать за нее более 100 000 руб. – это уже решать покупателю.
Дабы более подробно рассмотреть сильные и слабые стороны возможного соперника Датсун — Ниссана Альмеры — стоит посмотреть данный сюжет:
clubdatsun.ru
Модели Датсун прочно завоевывают российский рынок, а их число на дорогах стремительно растет. Тем не менее, многие все еще сомневаются в целесообразности приобретения японского седана он-До, размышляя по поводу того, отдать предпочтение ему, либо немного сэкономить и купить российский авто? Или же вовсе приобрести подержанную иномарку? В поисках ответа они раз за разом перечитывают форумы с отзывами от реальных владельцев Датсун он-До, дабы заранее узнать о слабых местах седана. С момента запуска Датсун в серию прошло довольно много времени, так что определенные выводы о надежности модели сделать уже можно.
Как же обстоят дела с надежностью у он-До?
Ошибочность мышления
Нередко в отзывах о Датсун он-До можно встретить гневные возгласы относительно недостатка «приятных мелочей», вроде зеркальца в козырьках, подлокотника, ниш для телефонов, дисков и тому подобного. Однако не стоит забывать, что это вопрос комплектации, и если во время осмотра или тест-драйва будущий владелец не обратил внимания на такие моменты или решил сэкономить на комплектации, то винить в этом автомобиль и фирму явно не стоит.
Базовые комплектации — одна из причин нареканий на он-До. Но ведь надежность здесь ни при чем.
Основные аспекты, на которые обращают внимание посетители форумов во время просмотра отзывов об он-До – это надежность, расход, удобство в эксплуатации, цена обслуживания, возможные доработки, операции, которые можно выполнить самостоятельно и т. д.
В целом отзывы о Датсун он-До положительные. Конечно, без негативных не обходится, но их явно меньшинство. Кроме того, всегда необходимо учитывать и субъективный фактор, а именно то, с какого авто в Датсун пересел его нынешний владелец.
Положительные отзывы
Они, как правило, касаются приемлемых ездовых качеств, хорошей работы подвески, тяговитого двигателя, огромного багажника, достаточно тихого салона и прочего.
Олег
Так, владелец он-До Олег из Москвы приобрел новый седан 23 февраля 2015 года, но выпуска 15.12 2014 года, с механической КПП и 87-сильным мотором в версии Dream 1. Вместе с ОСАГО, КАСКО и некоторыми допами (коврики, зимние шины и прочее) он обошелся ему в 450 000 руб. На данный момент авто прошел 27 000 км по равнинам, трассам, гористой местности, серпантинам и проселковым дорогам. Мнение Олега особо важно, так как по роду своей деятельности он много ездит (по 300-500 км ежедневно).
Олег очень доволен своим выбором.
Сначала он-До управлялся немного нервно, но после 1 000 км обкатки все стало нормально. Владелец отмечает неплохую динамику мотора, которого хватает для обгонов даже с включенным климат-контролем, при расходе по трассе в 7 л АИ-95. Шумоизоляция неплоха, сиденья удобные, радует большой багажник. Клиренс тоже достаточен, чтобы проехать на дачу или по проселку, ничего не цепляя.
Никита
Это отзыв казахстанского покупателя, который всего месяц назад купил новенький, 87-сильный он-До с механической коробкой, в комплектации trust 1 в городе Актобе. Цена вопроса – 1 590 000 тенге. Пробег пока крайне небольшой – всего 600 км. Тем не менее, Никита отмечает, что автомобиль неплохо держит дорогу, да и в потоке не отстает. Очень нравится вместительный багажник, что весьма актуально для большой семьи. Седан просторный и высокий, обзорность отменная, в том числе и благодаря высокой посадке, да и места сзади достаточно, дорожный просвет также радует. На данный момент серьезных проблем по технической части не наблюдается.
Седан Никиты из Казахстана также не доставляет особых проблем своему хозяину.
Виктор
Он купил Датсун он-До 2014 года выпуска в Екатеринбурге, в феврале 2015 года, с двигателем на 82 л. с. и МТ. Эксплуатируется авто довольно активно и на сегодняшний день пробег уже достиг 30 000 км. Его радуют многие достоинства авто, из которых он особо отмечает хорошую, как для своего класса, управляемость и малый радиус разворота. Кроме того, неплохо настроенный усилитель руля, высокий клиренс, а также легкая работа педалей сцепления и акселератора дают ему возможность ехать вполне уверенно.
Внушительный клиренс — многие обладатели Датсун выделяют этот параметр. И Виктор — не исключение.
Также он выделяет быстрый прогрев салона в холода, огромный багажник, качественную оптику, а еще отменную работу подвески, которая незаметно проглатывает небольшие ямы и неровности. Проблем с запуском в мороз у Виктора не было. Кроме того, он предполагает, что многие запчасти должны подходить с Гранты, что удешевит и без того не слишком дорогое обслуживание.
Сергей
Сергей стал обладателем он-До в 2014 году, купив его в курском автосалоне. Его выбор пал на 82-сильный седан с «механикой». Он признает, что одним из важнейших аргументов, помимо цены, стал объем багажника, так как Сергей много путешествует на авто и часто использует машину для работы. И сейчас пробег на одометре равен 16 000 км. А в целом он-ДО – это современный бюджетный автомобиль со всеми основными удобствами.
Огромный багажник — одна из причин, по которой Сергей и купил он-До.
Помимо прочего, Сергей отмечает невысокую стоимость ТО, так как ТО-1 обошлось ему всего в 4 500 руб. Его устраивает надежность, а опции техпомощи в пути и бесплатной диагностики перед дальней поездкой гарантируют ему благополучное путешествие.
Отрицательные отзывы
Их также достаточно. Тем не менее, стоит понимать, что некоторые обладатели он-До попросту предъявляют завышенные требования к авто. К примеру, они сетуют на недостаток динамики, забывая, что под капотом стоят двигатели на 82 или 87 л. с., и тому подобное. Кроме того, необходимо уточнить, что многие негативные отзывы связаны именно с работой дилеров, которые нередко навязывают покупателям ДОПы, уходят от замены компонентов по гарантии, предпочитая чинить дефектные узлы, завышают стоимость ТО и запчастей и т. п.
Отношение дилеров Датсун — источник многих проблем и негативных отзывов.
Да и уже отмеченные хозяева авто сетуют на некоторые моменты. Так, Олег из Москвы обращает внимание на недолговечность пластиковых защелок, слабость ЛКП и гул от компрессора кондиционера. У Никиты из Актоба есть претензии к четкости работы КПП и отношению дилера к клиентам. Виктор из Екатеринбурга нарекает на шумность работы КПП и слабую шумоизоляцию. Сергею из Курска не нравится водительское кресло, в котором он никак не может подобрать удобную посадку.
Дмитрий
Дмитрий стал обладателем он-До в октябре 2014 года, когда купил седан с МКПП и 87-сильным мотором в автосалоне города Тюмень. Общий пробег составил 12 000 км. На данный момент у него несколько причин быть недовольным своим выбором. Автомобиль «ест» масло – порядка 500 мл на 1 000 км, что для новой машины явно не нормально. После зимы в салоне появляются сверчки. Иногда доносится хруст из коробки, да и отлетающая даже от мелких камешков краска огорчает, тем более что замазать скол краской нельзя даже у дилера, потому как краски в наличии не имеется.
Необходимость постоянно доливать масло — одна из проблем, с которой столкнулся Дмитрий.
В целом по негативным отзывам видно, что серьезных дефектов у Датсун он-До практически нет. Однако владельцам периодически попадаются машины с плохо проведенной предпродажной подготовкой, результатом которой становятся мелкие неприятные моменты, которые только усугубляются нежеланием значительной массы дилерских центров устранять их.
В представленном видео от реального владельца Датсун он-До освещены некоторые моменты эксплуатации машины:
clubdatsun.ru