ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Мелитопольский моторный завод. Мелитополь завод двигатель


"ЧП Завод Двигатель" - контакты, товары, услуги, цены

Частное предприятие «ЗАВОД ДВИГАТЕЛЬ» Организовано в 1993 году. Основной вид деятельности ― производство поршней, гильз, цилиндро- поршневых комплектов и водяных насосов к автотракторной технике. На сегодняшний день "ЗАВОД ДВИГАТЕЛЬ" является единственным изготовителем в Украине поршней, гильз и поршневых пальцев на одном предприятии. Мы даем гарантию на свою прокцию, так как знаем что строк службы нашей поршневой составляет от 5 до 10 лет. Без агротехники не могут обойтись как небольшие частные хозяйства, так и крупные сельскохозяйственные предприятия. Поэтому приобретение сельхозтехники, а, следовательно, и покупка качественных запчастей к ней – это основная задача любого сельхозпроизводителя. Выгодно купить запчасти для автотракторной и другой сельхозтехники, вы можете в интернет-магазине «Завод Двигатель». Основной вид нашей деятельности – это производство гильз, поршней, цилиндро- поршневых комплектов и водяных насосов к автотракторной технике. В нашем магазине уровень цен значительно ниже, если сравнивать с обычными частными магазинами, а ассортимент в каталоге существенно шире. Этого удалось добиться благодаря тому, что мы не являемся посредником, а непосредственно производитель деталей. Особенности сотрудничества с интернет-магазином «Завод Двигатель» Мы более 20 лет задействованы в данной сфере и за это время нам удалось значительно расширить ассортимент продукции, улучшить сервис, увеличить количество коммерческих предложений, при этом всем максимально снизить цены на запчасти для сельхозтехники. Не зависимо от размеров вашей организации и прочих факторов, мы подберем оптимальные условия сотрудничества, что особенно актуально при развитии организации в условиях кризиса и дефицита оборотных средств. В нашем ассортименте вы сможете найти поршневые комплекты, гильзы цилиндров, поршня, поршневые пальцы и водяные насосы для автотракторной техники, такой как трактора МТЗ, ЮМЗ, ЛТЗ, Т 40, Т-25, Т-16, автомобилям ЗиЛ, КамАЗ, комбаинам «Нива», «Колос», «Енисей», «Казахстанец», «Сибиряк», «Дон» и многие другие, двигателей СМД 14-60, Д 240-260, Д 144, ЯМЗ. Возможно ли качество по доступной цене? Все запчасти для сельхозтехники исключительно высочайшего качества и имеют соответствующие сертификаты. Заготовки гильз цилиндров производятся методом центробежного литья, что позволяет получить материал с плотной структурой для работы в условиях высокого давления. Благодаря тому, что при производстве используются современные технологии, проводится специальная обработка гильз, что позволяет удерживать масла на рабочей поверхности, а это в результате увеличивает ресурс двигателя. Поршни, которые вы можете увидеть в нашем ассортименте, выполняются с макро профилем для удержания масла на рабочей поверхности и специальным покрытием, что сводит к минимуму потери на трение и защищают юбку от задиров. Максимальной прочности и твердости поршневых пальцев удалось добиться благодаря тому, что изготавливаются они в виде полого стального цилиндра с небольшой толщиной стенок и подвергают их соответствующей механической и термической обработки. В результате такой обработки пальца, которые вы можете купить в нашем интернет-магазине, идеально противостоят ударным нагрузкам. На шлифованной поверхности нет следов обработки, что также положительно сказывается на продолжительности работы детали. Обеспечивает контроль качества каждой единицы выпускаемой продукции испытательная лаборатория, которая состоит из: • лаборатория линейных измерений; • химическая лаборатория. Параллельно контроль проводит и отдел технического контроля, который выявляет и предотвращает использование низкокачественных материалов, а также проводит поштучный контроль, что гарантирует высочайшее качество запчастей и невозможность приобретения некачественных деталей. Квалифицированное обслуживание – залог правильного выбора и комфортной покупки Не стоит забывать о том, что для того чтобы двигатель работал идеально, гильза, поршень и поршневой палец должны идеально подходить друг к другу. Поэтому подобные детали нашего производства продаются исключительно в комплекте. Помочь с выбором могут наши квалифицированные консультанты, которые с радостью ответят на любой интересующий вас вопрос, подберут детали, а также помогут оформить покупку. Все что вам необходимо сделать для начала сотрудничества с нами, связаться с представителями нашей организации любым удобным для вас способом.

zavod-dvigatel-cs2322557.prom.ua

ЗАВОД ДВИГАТЕЛЬ, ЧП (Запорожская обл, г. Мелитополь) — Водяной насос МТЗ (Д240)

Отрасли по КВЭД
Продукция, услуги

В нашем ассортименте вы сможете найти поршневые комплекты, гильзы цилиндров, поршня, поршневые пальцы и водяные насосы для автотракторной техники, такой как трактора МТЗ, ЮМЗ, ЛТЗ, Т 40, Т-25, Т-16, автомобилям ЗиЛ, КамАЗ, комбайнам «Нива», «Колос», «Енисей», «Казахстанец», «Сибиряк», «Дон» и многие другие, двигателей СМД 14-60, Д 240-260, Д 144, ЯМЗ. Все запчасти для сельхозтехники исключительно высокого качества и имеют соответствующие сертификаты.

Рекламная информация

Без агротехники не могут обойтись как небольшие частные хозяйства, так и крупные сельскохозяйственные предприятия. Поэтому приобретение сельхозтехники, а, следовательно, и покупка качественных запчастей к ней – это основная задача любого сельхозпроизводителя. Выгодно купить запчасти для автотракторной и другой сельхозтехники, вы можете в интернет-магазине «Завод Двигатель». Основной вид нашей деятельности – это производство гильз, поршней, цилиндро-поршневых комплектов и водяных насосов к автотракторной технике. На нашем предприятии уровень цен значительно ниже, если сравнивать с обычными частными магазинами, а ассортимент в каталоге существенно шире. Этого удалось добиться благодаря тому, что мы не являемся посредником, а непосредственно производитель деталей. Мы более 20 лет задействованы в данной сфере и за это время нам удалось значительно расширить ассортимент производимой продукции, улучшить сервис, увеличить количество коммерческих предложений, при этом всем максимально снизить цены на запчасти для сельхозтехники. Не зависимо от размеров вашей организации и прочих факторов, мы подберем оптимальные условия сотрудничества, что особенно актуально при развитии организации в условиях кризиса и дефицита оборотных средств.

В нашем ассортименте вы сможете найти поршневые комплекты, гильзы цилиндров, поршня, поршневые пальцы и водяные насосы для автотракторной техники, такой как трактора МТЗ, ЮМЗ, ЛТЗ, Т 40, Т-25, Т-16, автомобилям ЗиЛ, КамАЗ, комбайнам «Нива», «Колос», «Енисей», «Казахстанец», «Сибиряк», «Дон» и многие другие, двигателей СМД 14-60, Д 240-260, Д 144, ЯМЗ. Все запчасти для сельхозтехники исключительно высокого качества и имеют соответствующие сертификаты.

Ключевые слова

Водяной насос МТЗ (Д240)

www.ua-region.info

Мелитопольский моторный завод Википедия

ПП «Мелитопольский моторный завод» ПАО «Запорожский автомобилестроительный завод» (МеМЗ, АвтоЗАЗ-Мотор) — предприятие автомобильной промышленности в г. Мелитополе.

История[ | код]

История предприятия началась в 1908 году[2], когда предприниматель И. Д. Заферман[3][4] основал в Мелитополе «Чугунолитейный и машиностроительный завод», на котором был освоен выпуск нефтяных двигателей шведской конструкции[5]. В это время оборудование завода было примитивным: несколько токарных, фрезерных и сверлильных станков, небольшая литейная и сборочное отделение[6].

Рабочие завода участвовали в революционной деятельности и борьбе с австро-немецкими интервентами. В ноябре 1917 года в Мелитополе была установлена Советская власть, в дальнейшем завод был национализирован и получил новое название: «Второй Советский завод»[2], но в условиях гражданской войны прекратил производственную деятельность[5].

В 1925 году на базе разрушенного завода была создана промыслово-кооперативная артель «Победа», сначала выполнявшая ремонт нефтяных двигателей[6], а затем освоившая их производство для сельского хозяйства, рыболовных судов и строительной промышленности[5].

В 1931 году «Победа» вошла в состав государственного объединения «Союздизель»[6], после чего предприятие было переориентировано на выпуск 20-25-сильных дизельные двигатели для рыболовных судов, в ходе индустриализации производственные мощности завода были расширены — в строй был введён механосборочный цех[5]. В 1936 году завод получил новое наименование — «Дизелестроительный завод им. Микояна».

Осенью 1939 года завод завершил испытания быстроходного 22-сильного дизельного двигателя собственной конструкции[6] (но освоить его производство уже не успел)[5].

После начала Великой Отечественной войны в связи с приближением к городу линии фронта оборудование предприятия было эвакуировано, после освобождения Мелитополя в октябре 1943 года началось восстановление завода[5]. После окончания войны был разработан проект Гипроавтопрома по реконструкции и перепрофилированию завода[7], и после реконструкции специализацией завода стало производство бензиновых автомобильных двигателей[8].

В 1958 году в соответствии с постановлением Совета Министров СССР «Об организации выпуска микролитражных автомобилей в г. Запорожье и микролитражных двигателей в г. Мелитополе…» было принято решение о реорганизации предприятия. В 1959 году завод был перепрофилирован, получил новое наименование «Мелитопольский моторный завод» (МеМЗ)[2] и в 1960 году освоил производство разработанного НАМИ[9] 23-сильного четырёхцилиндрового четырёхтактного бензинового автомобильного двигателя МеМЗ-965[6] для ЗАЗ-965[10], следующим был освоен 27-сильный двигатель МеМЗ-966[6] для ЗАЗ-965А[11], в 1966 году — модернизированный 30-сильный двигатель МеМЗ-966А[6] (межремонтный ресурс которого было увеличен с 50 тыс. км до 75 тыс. км)[5], в 1968 году — новый 40-сильный двигатель МеМЗ-968 для ЗАЗ-966[12][13].

В октябре 1975 года МеМЗ вошёл в состав автомобильного производственного объединения «АвтоЗАЗ».

В конце 1960х[6], 1970е[14] — 1980е годы завод входил в число крупнейших предприятий города, основной продукцией предприятия яв

ru-wiki.ru

Моторный завод («МеМЗ», «АвтоЗАЗ»)

Источник: Михайлов Б. Д. По местам трудовой славы // Мелитополь — медовый город. Путеводитель-справочник. — Днепропетровск : Промінь, 1990.

В 1908 г. на южной окраине города был построен небольшой завод по производству нефтедвнгателей. Первой продукцией его были 10- и 18-сильные нефтяные двигатели шведской конструкции.

На заводе царила беспощадная эксплуатация трудового люда. Рабочие неоднократно проводили забастовки, требуя от хозяина нормальных условий труда, повышения заработной платы и прекращения ж грубого отношения мастеров. В знак протеста против расстрела рабочих Ленских приисков заводчане объявили 13 апреля 1912 года однодневную забастовку.

Из стен завода вышел на путь революционной борьбы строгальщик Н. И. Пахомов, который в декабре 1917 г. стал первым председателем Мелитопольского Совета рабочих и солдатских депутатов. В 1918 после проведения политики национализации в стране завод нефтедвигателей стал именоваться Вторым советским заводом.

В 1925 г. он реорганизуется в промыслово-кооперативную артель «Победа», начавшую выпуск нефтедвигателей для сельской хозяйства. В 1931 г. «Победа» была переда на государственному объединению «Союздизель», где стали производить 20- и 25-сильные дизели для кораблей.

В годы войны завод эвакуируется в г. Маркс Саратовской области, где изготовлялись для Красной Армии бомбы, снаряды, минометы.

Самоотверженно сражались с врагом бывшие рабочие, летчики С. Деменков, П. Середа, П. Одинец. Указом Президиума Верховного Совета СССР за мужество и героизм им присвоено звание Героя Советского Союза.

После восстановления разрушенных помещений и цехов коллектив предприятия уже в августе 1944 г. выпустил первую партию дизелей.

В первое послевоенное десятилетие завод претерпевает коренную реконструкцию и осваивает новые номенклатуры дизелей. И связи с освоением в 1957 г. запорожский заводом «Коммунар» микролитражных автомобилей дизелестроительный завод переименовывается в моторный завод по выпуску двигателей 28-сильных, а позднее 30- и 40-сильных для «Запорожца». С 1967 г. на юго-западной окраине города строится новый цех по выпуску 40-сильного агрегата. Продукция завода хорошо известна у нас в стране и за рубежом — в Польше, Венгрии, Болгарии, ГДР, Италии, Греции...

В 1974 г. был выпущен миллионный двигатель. За высокие результаты во Всесоюзном социалистическом соревновании в честь 50-летия образования СССР завод награжден Почетной грамотой ЦК Компартии Украины, Президиума Верховного Совета УССР, Совета Министров УССР и Укрсовпрофа.

Сегодня моторный завод — это современное моторостроительное предприятие. Здесь разработана и входит в жизнь целевая комплексная программа «Труд и научно-технический прогресс-90», которой предусмотрено внедрить 70 автоматических линий, 25 станков с программным управлением и 70 роботов, 800 автоматов и полуавтоматов. На предприятии работают высококвалифицированные рабочие и ИТР, многие имеют высокие награды. Ордена Ленина удостоены М. И. Кашпарова и В. Ф. Степаненко, ордена Октябрьской Революции — С. М. Попов, А. А.Туманов и В. И. Бондаренко.

В декабре 1987 г. моторостроители выпустили первый силовой агрегат модели МеМЗ-245 к новому микролитражному автомобилю «Таврия».

Завод имеет четыре общежития на 1200 мест, пять детских садов, пионерский лагерь в Кирилловке, стадион «Аванганд». Есть также заводской народный музей, открытый к 60-летию Великого Октября. Издается многотиражная газета «Моторобудівник».

vmelitopole.ru

Мелитопольский моторный завод — википедия орг

История предприятия началась в 1908 году[2], когда предприниматель И. Д. Заферман[3][4] основал в Мелитополе «Чугунолитейный и машиностроительный завод», на котором был освоен выпуск нефтяных двигателей шведской конструкции[5]. В это время оборудование завода было примитивным: несколько токарных, фрезерных и сверлильных станков, небольшая литейная и сборочное отделение[6].

Рабочие завода участвовали в революционной деятельности и борьбе с австро-немецкими интервентами. В ноябре 1917 года в Мелитополе была установлена Советская власть, в дальнейшем завод был национализирован и получил новое название: «Второй Советский завод»[2], но в условиях гражданской войны прекратил производственную деятельность[5].

В 1925 году на базе разрушенного завода была создана промыслово-кооперативная артель «Победа», сначала выполнявшая ремонт нефтяных двигателей[6], а затем освоившая их производство для сельского хозяйства, рыболовных судов и строительной промышленности[5].

В 1931 году «Победа» вошла в состав государственного объединения «Союздизель»[6], после чего предприятие было переориентировано на выпуск 20-25-сильных дизельные двигатели для рыболовных судов, в ходе индустриализации производственные мощности завода были расширены — в строй был введён механосборочный цех[5]. В 1936 году завод получил новое наименование — «Дизелестроительный завод им. Микояна».

Осенью 1939 года завод завершил испытания быстроходного 22-сильного дизельного двигателя собственной конструкции[6] (но освоить его производство уже не успел)[5].

После начала Великой Отечественной войны в связи с приближением к городу линии фронта оборудование предприятия было эвакуировано, после освобождения Мелитополя в октябре 1943 года началось восстановление завода[5]. После окончания войны был разработан проект Гипроавтопрома по реконструкции и перепрофилированию завода[7], и после реконструкции специализацией завода стало производство бензиновых автомобильных двигателей[8].

В 1958 году в соответствии с постановлением Совета Министров СССР «Об организации выпуска микролитражных автомобилей в г. Запорожье и микролитражных двигателей в г. Мелитополе…» было принято решение о реорганизации предприятия. В 1959 году завод был перепрофилирован, получил новое наименование «Мелитопольский моторный завод» (МеМЗ)[2] и в 1960 году освоил производство разработанного НАМИ[9] 23-сильного четырёхцилиндрового четырёхтактного бензинового автомобильного двигателя МеМЗ-965[6] для ЗАЗ-965[10], следующим был освоен 27-сильный двигатель МеМЗ-966[6] для ЗАЗ-965А[11], в 1966 году — модернизированный 30-сильный двигатель МеМЗ-966А[6] (межремонтный ресурс которого было увеличен с 50 тыс. км до 75 тыс. км)[5], в 1968 году — новый 40-сильный двигатель МеМЗ-968 для ЗАЗ-966[12][13].

В октябре 1975 года МеМЗ вошёл в состав автомобильного производственного объединения «АвтоЗАЗ».

В конце 1960х[6], 1970е[14] — 1980е годы завод входил в число крупнейших предприятий города, основной продукцией предприятия являлись силовые агрегаты для легковых автомобилей «Запорожец» и ЛуАЗ[2][15].

В 1980е годы завод освоил производство бензиновых двигателей с жидкостным охлаждением для ЗАЗ-1102 «Таврия».

В 1994 году завод разработал и выпустил первые опытные образцы двигателей МеМЗ-315 и МеМЗ-317 (оба — 1400 см³)[16].

В мае 1995 года Кабинет министров Украины включил завод в перечень предприятий, подлежащих приватизации в течение 1995 года[17].

После утверждения в 1997 году правительством Украины закона «О стимулировании производства автомобилей на Украине» (предоставившего льготы создаваемому совместному предприятию «АвтоЗАЗ-Daewoo»)[18], 15 марта 1998 года был подписан учредительный договор о создании совместного украинско-корейского предприятия ЗАО «АвтоЗАЗ-Daewoo», в состав которого вошёл МеМЗ[19] на правах ХРП «АвтоЗАЗ-Мотор».

В 1998 году завод прекратил производство двигателей МеМЗ-969 и коробок переключения передач для внедорожников ЛуАЗ-969 (после чего на ЛуАЗы начали устанавливать двигатели МеМЗ-245 от «Таврии»)[20][21].

В 1997—1999 годы завод разработал и в 2001 году — освоил серийный выпуск двигателя МеМЗ-301 объёмом 1300 см³ для ЗАЗ-1103 Славута(с начала серийного производства мотор получил наименование МеМЗ-2457)[22][23].

В 2003 году корпорация «УкрАвто» приобрела контрольный пакет акций ОАО «АвтоЗАЗ». ЗАО «АвтоЗАЗ-Daewoo» преобразован в ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод» вместе с ХРП «АвтоЗАЗ-Мотор».

В августе — сентябре 2005 года завод освоил производство полуприцепа НХ-2210 и автомобильного эвакуатора ЭВ-1044[24], в начале 2008 года начал выпуск улучшенного варианта полуприцепа НХ-2210-10[25], однако основной продукцией оставались двигатели и коробки передач для легковых автомобилей[1].

Начавшийся в 2008 году экономический кризис осложнил положение завода, в начале ноября 2008 завод остановил производство двигателей до 2009 года[26].

В дальнейшем, при содействии австрийской компании [27] в 2011 году завод освоил производство 16-клапанных двигателей Chery для ZAZ Forza (локализованной украинской версии китайской автомашины Chery A-13)[28], с мая 2011 года эти двигатели начали также устанавливать на ЗАЗ Lanos[29].

В сентябре 2012 года руководство «АвтоЗАЗ» приняло решение о переносе на МеМЗ производства автобусов с Ильичёвского завода автомобильных агрегатов[30]. Выпуск автобусов был начат в апреле 2015 года[31], также предприятие продолжало изготовление двигателей, изготовление фургонов и сборку шасси. В сентябре 2015 года численность работников завода составляла 500 человек[32].

www-wikipediya.ru

Мелитопольский моторный завод — ВиКи

История предприятия началась в 1908 году[2], когда предприниматель И. Д. Заферман[3][4] основал в Мелитополе «Чугунолитейный и машиностроительный завод», на котором был освоен выпуск нефтяных двигателей шведской конструкции[5]. В это время оборудование завода было примитивным: несколько токарных, фрезерных и сверлильных станков, небольшая литейная и сборочное отделение[6].

Рабочие завода участвовали в революционной деятельности и борьбе с австро-немецкими интервентами. В ноябре 1917 года в Мелитополе была установлена Советская власть, в дальнейшем завод был национализирован и получил новое название: «Второй Советский завод»[2], но в условиях гражданской войны прекратил производственную деятельность[5].

В 1925 году на базе разрушенного завода была создана промыслово-кооперативная артель «Победа», сначала выполнявшая ремонт нефтяных двигателей[6], а затем освоившая их производство для сельского хозяйства, рыболовных судов и строительной промышленности[5].

В 1931 году «Победа» вошла в состав государственного объединения «Союздизель»[6], после чего предприятие было переориентировано на выпуск 20-25-сильных дизельные двигатели для рыболовных судов, в ходе индустриализации производственные мощности завода были расширены — в строй был введён механосборочный цех[5]. В 1936 году завод получил новое наименование — «Дизелестроительный завод им. Микояна».

Осенью 1939 года завод завершил испытания быстроходного 22-сильного дизельного двигателя собственной конструкции[6] (но освоить его производство уже не успел)[5].

После начала Великой Отечественной войны в связи с приближением к городу линии фронта оборудование предприятия было эвакуировано, после освобождения Мелитополя в октябре 1943 года началось восстановление завода[5]. После окончания войны был разработан проект Гипроавтопрома по реконструкции и перепрофилированию завода[7], и после реконструкции специализацией завода стало производство бензиновых автомобильных двигателей[8].

В 1958 году в соответствии с постановлением Совета Министров СССР «Об организации выпуска микролитражных автомобилей в г. Запорожье и микролитражных двигателей в г. Мелитополе…» было принято решение о реорганизации предприятия. В 1959 году завод был перепрофилирован, получил новое наименование «Мелитопольский моторный завод» (МеМЗ)[2] и в 1960 году освоил производство разработанного НАМИ[9] 23-сильного четырёхцилиндрового четырёхтактного бензинового автомобильного двигателя МеМЗ-965[6] для ЗАЗ-965[10], следующим был освоен 27-сильный двигатель МеМЗ-966[6] для ЗАЗ-965А[11], в 1966 году — модернизированный 30-сильный двигатель МеМЗ-966А[6] (межремонтный ресурс которого было увеличен с 50 тыс. км до 75 тыс. км)[5], в 1968 году — новый 40-сильный двигатель МеМЗ-968 для ЗАЗ-966[12][13].

В октябре 1975 года МеМЗ вошёл в состав автомобильного производственного объединения «АвтоЗАЗ».

В конце 1960х[6], 1970е[14] — 1980е годы завод входил в число крупнейших предприятий города, основной продукцией предприятия являлись силовые агрегаты для легковых автомобилей «Запорожец» и ЛуАЗ[2][15].

В 1980е годы завод освоил производство бензиновых двигателей с жидкостным охлаждением для ЗАЗ-1102 «Таврия».

В 1994 году завод разработал и выпустил первые опытные образцы двигателей МеМЗ-315 и МеМЗ-317 (оба — 1400 см³)[16].

В мае 1995 года Кабинет министров Украины включил завод в перечень предприятий, подлежащих приватизации в течение 1995 года[17].

После утверждения в 1997 году правительством Украины закона «О стимулировании производства автомобилей на Украине» (предоставившего льготы создаваемому совместному предприятию «АвтоЗАЗ-Daewoo»)[18], 15 марта 1998 года был подписан учредительный договор о создании совместного украинско-корейского предприятия ЗАО «АвтоЗАЗ-Daewoo», в состав которого вошёл МеМЗ[19] на правах ХРП «АвтоЗАЗ-Мотор».

В 1998 году завод прекратил производство двигателей МеМЗ-969 и коробок переключения передач для внедорожников ЛуАЗ-969 (после чего на ЛуАЗы начали устанавливать двигатели МеМЗ-245 от «Таврии»)[20][21].

В 1997—1999 годы завод разработал и в 2001 году — освоил серийный выпуск двигателя МеМЗ-301 объёмом 1300 см³ для ЗАЗ-1103 Славута(с начала серийного производства мотор получил наименование МеМЗ-2457)[22][23].

В 2003 году корпорация «УкрАвто» приобрела контрольный пакет акций ОАО «АвтоЗАЗ». ЗАО «АвтоЗАЗ-Daewoo» преобразован в ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод» вместе с ХРП «АвтоЗАЗ-Мотор».

В августе — сентябре 2005 года завод освоил производство полуприцепа НХ-2210 и автомобильного эвакуатора ЭВ-1044[24], в начале 2008 года начал выпуск улучшенного варианта полуприцепа НХ-2210-10[25], однако основной продукцией оставались двигатели и коробки передач для легковых автомобилей[1].

Начавшийся в 2008 году экономический кризис осложнил положение завода, в начале ноября 2008 завод остановил производство двигателей до 2009 года[26].

В дальнейшем, при содействии австрийской компании [27] в 2011 году завод освоил производство 16-клапанных двигателей Chery для ZAZ Forza (локализованной украинской версии китайской автомашины Chery A-13)[28], с мая 2011 года эти двигатели начали также устанавливать на ЗАЗ Lanos[29].

В сентябре 2012 года руководство «АвтоЗАЗ» приняло решение о переносе на МеМЗ производства автобусов с Ильичёвского завода автомобильных агрегатов[30]. Выпуск автобусов был начат в апреле 2015 года[31], также предприятие продолжало изготовление двигателей, изготовление фургонов и сборку шасси. В сентябре 2015 года численность работников завода составляла 500 человек[32].

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

WikiZero - Мелитопольский моторный завод

Wikipedia Open wikipedia design.

ПП «Мелитопольский моторный завод» ПАО «Запорожский автомобилестроительный завод» (МеМЗ, АвтоЗАЗ-Мотор) — предприятие автомобильной промышленности в г. Мелитополе.

История предприятия началась в 1908 году[2], когда предприниматель И. Д. Заферман[3][4] основал в Мелитополе «Чугунолитейный и машиностроительный завод», на котором был освоен выпуск нефтяных двигателей шведской конструкции[5]. В это время оборудование завода было примитивным: несколько токарных, фрезерных и сверлильных станков, небольшая литейная и сборочное отделение[6].

Рабочие завода участвовали в революционной деятельности и борьбе с австро-немецкими интервентами. В ноябре 1917 года в Мелитополе была установлена Советская власть, в дальнейшем завод был национализирован и получил новое название: «Второй Советский завод»[2], но в условиях гражданской войны прекратил производственную деятельность[5].

В 1925 году на базе разрушенного завода была создана промыслово-кооперативная артель «Победа», сначала выполнявшая ремонт нефтяных двигателей[6], а затем освоившая их производство для сельского хозяйства, рыболовных судов и строительной промышленности[5].

В 1931 году «Победа» вошла в состав государственного объединения «Союздизель»[6], после чего предприятие было переориентировано на выпуск 20-25-сильных дизельные двигатели для рыболовных судов, в ходе индустриализации производственные мощности завода были расширены — в строй был введён механосборочный цех[5]. В 1936 году завод получил новое наименование — «Дизелестроительный завод им. Микояна».

Осенью 1939 года завод завершил испытания быстроходного 22-сильного дизельного двигателя собственной конструкции[6] (но освоить его производство уже не успел)[5].

После начала Великой Отечественной войны в связи с приближением к городу линии фронта оборудование предприятия было эвакуировано, после освобождения Мелитополя в октябре 1943 года началось восстановление завода[5]. После окончания войны был разработан проект Гипроавтопрома по реконструкции и перепрофилированию завода[7], и после реконструкции специализацией завода стало производство бензиновых автомобильных двигателей[8]

www.wikizero.com