Все слышали о том, что дизельный двигатель может пойти в разнос. Кто-то даже пережил подобный опыт в самый неподходящий момент. Двигатель после разноса подлежит капремонту или отправке в утиль. В чем суть такого явления, и как сделать, чтобы дизель в разнос не пошел?
Когда мотор идет в разнос, его обороты резко увеличиваются и стрелка на тахометре перемещается в красную зону. Из выхлопной трубы вырываются черные клубы дыма, порой, вместе с пламенем. Все это происходит внезапно и не поддается контролю со стороны водителя. Такое поведение дизель может демонстрировать в любом состоянии:
Первый случай — самый опасный, особенно, для начинающего водителя. При выходе мотора из нормального режима функционирования начинается бесконтрольный разгон автомобиля. Тут и до аварии рукой подать, если водитель не сориентируется по ходу движения.
В случае сбоя при режиме нейтральной позиции, вышедший из строя дизель может снести себе головку и разбросать свое содержимое вокруг автомобиля. Это тоже опасная ситуация, потому что можно получить осколочное ранение, как при взрыве гранаты.
Причинами подобного состояния дизельного двигателя могут быть:
Почему дизель идет в разнос? В конструкции дизельных моторов контроль над поступлением топлива в цилиндры осуществляется топливным насосом ТНДВ. Центробежный регулятор держит число оборотов на необходимом уровне, координируя поступление топлива. Скорость работы насоса зависит от числа оборотов коленвала. Выход из строя топливной рейки вызывает сбой в работе насоса и бесконтрольное поступление солярки в цилиндры, что неизбежно влияет на ускорение работы движка. Чем быстрее крутится вал, тем больше топлива заливается в камеры сгорания. Замкнутый круг.
В случае заклинки данного механизма происходит либо остановка движка из-за недостачи топливного ресурса, либо мотор идет в разнос от его переизбытка. Это и вызывает поломку мотора, со всеми вытекающими:
Дизель идет в разнос: причина в неисправности турбины. Недостаточная герметичность узла может спровоцировать течь масла, которое очень легко возгорается и долго горит. Почему происходит бесконтрольное поступление моторного масла? Из-за нарушения герметичности узла масло вместе с воздухом может попадать в двигатель, который воспринимает его как ресурс питания и начинает работать. Масло может накопиться в интеркулере или во впускном коллекторе.
Если водитель сможет быстро заглушить мотор, в этом случае ужасных последствий может и не произойти. Однако не пытайтесь заглушить движок поворотом ключа зажигания — бесполезное действие. Заглушить движок можно такими способами:
Если у машины автоматическая коробка передач, можно сделать так:
В этом случае движок заглохнет из-за большой механической нагрузки без движения автомобиля.
Другой способ. Как только вы почувствовали несанкционированное ускорение, срочно нажмите на тормоз, поставьте коробку передач на нейтральную позицию и выведите машину на обочину дороги. Двигатель будет продолжать работу какое-то время, а потом заглохнет. Вы же в это время звоните в экстренные службы.
Что еще можно сделать? Попытаться самостоятельно заглушить движок с помощью огнетушителя. Нужно открыть капот и распылить содержимое огнетушителя по всей подкапотной поверхности. Углекислый газ СО2 сработает как воздух, необходимый для выгорания топливного ресурса: это остановит работу движка.
Перекрыть воздушную магистраль (воздухозаборник) можно каким-либо предметом типа фуфайки или куска фанеры (с ним можно сразу попрощаться). Не пытайтесь это сделать рукой! Если в авто есть горный тормоз, его следует включить: это аварийное устройство перекроет поступление воздуха в цилиндры.
Отсоединение трубки — более длительный процесс, который к результату все равно не приведет. Вы просто не успеете завершить отсоединение, так как мотор все равно вас опередит и выйдет из строя.
Если машину покрыли клубы черного дыма — причина неполадки во впускном коллекторе. В этом случае следует удалиться от машины на некоторое расстояние и вызывать экстренные службы.
Даже если вам и удалось заглушить движок, не пытайтесь его снова заводить. Оставьте авто на обочине и ждите эвакуатор. Если машина находится посередине дорожного полотна, вручную откатите ее на обочину. Не пытайтесь заводить мотор!
Теперь машина нуждается в ремонте. В автосервисе должны детально исследовать причину разноса и устранить неполадки. Профилактикой подобных случаев является:
Если движок изношенный, вероятность попадания масла с цилиндры очень велика.
Поделитесь с друзьями
avto-ka.ru
Все рано или поздно выходит из строя, не является исключением и автомобиль, поэтому иногда владельцы могут столкнуться с такой проблемой, что двигатель пошел в разнос. Что же это означает и как это устранить? Об этом и пойдет речь в данной статье.
В случае такой проблемы речь идет о непроизвольном увеличении оборотов, превышающем норму. При этом они не подвластны никакому контролю. Чаще всего, заметить данную неполадку можно во время запуска или же при сбросе нагрузки. В основном, происходит разнос дизельного двигателя, хотя иногда такое может произойти и с карбюраторным, бензиновым. Также к подобной поломке менее склонны и современные агрегаты, т.е. чем старше автомобиль, тем больше вероятность проблемы.
Обнаружить это довольно просто, обороты резко повышаются, из глушителя выкидывает масло, что сопровождается густым выделением дыма. Причиной данной поломки, скорей всего, служит неисправная топливная рейка ТНВД (насос высокого давления для топлива), вернее ее заклинивание, таким образом, топливо поступает в цилиндры в неограниченном количестве. При этом, чем больше обороты, тем больше солярки поступает в камеру сгорания. Происходит размыкание цепи обратной отрицательной связи, и в зависимости от положения регулятора движок либо глохнет, либо же уходит в разнос.
Второй причиной является захват масла. Если движок сильно изношен, то газы, прорываясь через стенку поршня в картер, подхватывают масляный туман и выносят его в коллектор. Учитывая тот факт, что масло содержит достаточно энергии, обороты двигателя начинают резко возрастать, а захват масла происходит более интенсивно. Есть и еще одна причина, почему двигатель идет в разнос – это неисправность турбины или прогар поршня. И если масло накопилось в интеркулере, то разнос может повториться.
Последняя поломка является весьма опасной, так как она может привести к следующим последствиям:
Итак, двигатель пошел в разнос, и причины могут быть разные, значит, для устранения возникшей проблемы крайне важно выявить, что именно поспособствовало возникновению разноса. Если вы видите, что из глушителя валит густой дым, при этом обороты резко возрастают, то, скорей всего, неисправна турбина. А одной из причин неисправности турбонаддува, в свою очередь, является возникшая течь масла. В этом случае даже при отключении подачи топлива вполне возможна дальнейшая работа движка, просто на масле.
Если же причиной послужила неисправная топливная рейка ТНВД, то это приводит к перегреву движка со всеми вытекающими из этого последствиями. Также это можно определить по черной солярке, имеющей пузыри воздуха в «обратке».
Когда в вашем автомобиле произошел разнос двигателя, в первую очередь следует прекратить подачу топлива, сделать это можно, отсоединив трубку подачи горючего. Затем нагрузите двигатель. Необходимую нагрузку можно дать следующим образом: включив четвертую или пятую передачу, резко нажмите на тормоз. После этих действий двигатель должен заглохнуть. Если же данные меры не дали результата, то нужно также перекрыть подачу воздуха в систему. Однако осуществить это не так уж и легко, так как при наличии турбины простая тряпка не поможет, нужно что-то посущественнее.
Но проделать все вышеперечисленные действия необходимо достаточно оперативно, так как такие последствия, как возгорание в выпускном коллекторе, могут привести к весьма печальному результату. Дабы не сталкиваться со столь неприятной проблемой, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание, замену цилиндро-поршневой группы, не допускать скопления моторного масла в тракте, а также осуществлять контроль работы центробежного регулятора и ТНВД.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Дизельный двигатель (спасибо за изобретение Рудольфу Дизелю) нас привлекает тем, что «кушает» он дешевую солярку, а не дорогой бензин. Черта хорошая, выгодная, привлекательная. Но до той поры, пока дизельный двигатель не «покажет зубки», т.е. не пойдет в разнос. Это картина страшная и небезопасная для вашей жизни. От огромнейших оборотов дизеля имеют свойство разрываться на куски. Что нам нужно знать о своенравном характере дизельного мотора?
Жуткая фраза «двигатель пошел в разнос» обозначает, что двигатель самопроизвольно увеличил число оборотов, а контролю этот процесс уже не поддается. Происходит такая неприятность в считанные минуты. На тахометре красная зона, страшный шум в ушах и дым с копотью перед глазами, может появиться и пламя из выхлопной трубы – зрелище впечатляющее.
Знаете ли Вы? Мотор может продолжать работать только на масле даже после прекращения подачи солярки.
Разнос может случиться, как только вы запустили мотор, но еще не тронулись, а может произойти на ходу. Если катастрофа с двигателем случится на ходу, то скорость машины будет бешеная. Без опыта вождения вряд ли вы справитесь с управлением. Скорее всего, произойдет авария. Если вы профи, то все можно поправить, остановив мотор.
Машина на нейтралке стоит на стоянке, в гараже, на парковке, и вдруг мотор начинает бесконтрольно набирать обороты. Его можно остановить, но еще какое-то время двигатель будет крутиться до полной остановки.
Внимание! Опасность разноса двигателя в том, что он может сорвать головку и разорваться. Металл разлетится в разные стороны. Если находиться рядом, можно сильно пострадать.
Принцип работы дизельного двигателя в следующем: солярка попадает в двигатель под давлением воздуха, никаких искр нет (искра нужна в бензиновом двигателе). Пока в цилиндрах есть воздух и топливо, двигатель будет работать. Можно назвать ряд причин, по которым двигатель идет в разнос.
Клинит топливная рейка в ТНВД (топливный насос высокого давления). Топливный насос зависит от коленчатого вала двигателя посредством редуктора. Если рейку ТНВД заклинит, мотор заглохнет или пойдет в разнос. Солярка просто польет в камеры сгорания, ГРМ не сможет так быстро реагировать, и в результате перегрева клапаны погнутся, поршни оплавятся. В результате всего происходящего двигатель (если его не заглушить) может взорваться и сломать коленвал.
Внимание! Если в «обратке» есть пузыри воздуха, а топливо черное – точно клинит топливная рейка.
Неисправная турбина. Всем известно, что дизельный мотор имеет компрессию в 28 – 36 атмосфер. Такая высокая компрессия дает высокую температуру в конце цикла сжатия. Если турбина неисправна, то подтекает масло (а горит оно хорошо). Солярка + масло – и двигатель начинает набирать обороты сам по себе. Давление масла, соответственно, тоже растет и попадает прямиком в камеры сгорания. Так двигатель начинает уходить в разнос, пока не повалит дым. Повышенная механическая нагрузка тоже может спровоцировать разнос двигателя.
Неправильная работа электронной педали газа (акселератора) не страшна, потому что на современных дизельных автомобилях компьютер сам ограничит объем подаваемой солярки. Достаточно доли секунды, чтобы электроника приняла верное решение. Вас должно волновать то, чтобы в мотор не попало масло.
Прохудились поршневые кольца – происходит разгерметизация. Моторное масло попадает в двигатель через вентиляцию картера, который соединен с выпускным коллектором шлангами. Из-за плохих поршневых колец в картер просачивается давление, и в цилиндре образуется больше пара. Вот такой замкнутый круг.
Чтобы заглушить двигатель, необходимо прекратить поступление воздуха в систему, заткнув чем-нибудь (тряпкой, фанерой) воздухан. Можно отсоединить трубку подачи солярки. Все это очень рискованно, ведь двигатель может разорвать в любую минуту.
«Адский двигатель» может вести себя по-разному, но вы должны быть готовы ко всему и постараться не паниковать. Тут действовать нужно. В пути при разносе дизельного двигателя вы ощутите неконтролированное ускорение. Отпускаем педаль акселератора и тормозим, включаем нейтралку (разгоняться машина больше не будет) и съезжаем на обочину. При автоматической коробке передач вы тоже сможете выбрать нейтралку и остановиться.
После остановки мотор будет работать дальше. Берите огнетушитель (в машине должен быть), открывайте капот и залейте все пеной. Доступ воздуха прекратится, и мотор остановится. Теперь вам потребуется экстренная помощь – звоните на 112.
Если из выхлопной трубы валит дым, значит, масло попало во впускной коллектор. В таком случае отходите от машины как можно дальше и немедленно вызывайте спасателей. Если в вашей машине механическая коробка передач, выберите самую высокую передачу, нажмите на тормоз и отпустите сцепление. Такие действия дадут большое сопротивление – мотор в результате заглохнет.
Помните! Если вам все-таки удалось заглушить мотор, ни в коем случае не запускайте его больше.
Чтобы ваш двигатель работал без устали и проблем, необходима профилактика: регулярно на СТО контролировать работу ТНВД и центробежного регулятора, не допускать скопления масла во впускном тракте, вовремя менять цилиндры и поршни.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
В настоящее время все шире используются дизельные автомобили. Их применяют как для перевозки различных грузов, так и используют в качестве пассажирского транспорта. Многие автолюбители в связи с ухудшением состояния дорожного полотна предпочитают пересесть на дизельные внедорожники.
Существует ряд преимуществ, по которым дизельный двигатель существенно выигрывает по сравнению с бензиновым. К таковым относятся:
Количество дизельного транспорта с каждым днем все увеличивается. Поэтому достаточно часто можно наблюдать картину идущий автомобиль в клубах черного дыма. Или из выхлопной трубы легкового автомобиля вылетает едкий дым с достаточно громкими хлопками. В отдельных случаях наблюдаются вспышки пламени. Это является первым признаком проблемы, которую называют, разнос дизельного двигателя.
Разнос двигателя — это повышение оборотов двигателя до критических значений. Данное событие для водителя неподконтрольно. Опасность проявляется во время движения, так как разгон или торможение может спровоцировать аварию.
Даже если эксплуатировать машину в спокойном режиме, повышенные обороты способны полностью вывести из строя мотор. На панели приборов стрелка тахометра будет располагаться в зоне, отмеченной красным.
К последствиям разноса двигателя можно отнести следующие проблемы:
Существует две причины разноса двигателя:
Рассмотрим подробнее, почему же двигатель идет вразнос? В момент попадания инородных жидкостей, когда начался процесс разноса, мотор очень сложно заглушить. Даже если принудительно перекрывать подачу топлива, то масло продолжает идти в мотор, пока он вращается. А вращаться двигатель будет, пока идет подача масла.
То есть замкнутый круг происходит. Разорвать этот круг может только разрушение мотора вследствие критических высоких оборотов, или масляное голодание.
В дизельном моторе, смесь, состоящая из топлива и воздуха, воспламеняется не от случайной искры, а от степени сжатия и высоких температур.
Если вовремя грамотно и правильно не остановить работу оборудования, то это приведет к полному разрушению буквально в течение нескольких минут.
В цилиндрах дизельных моторов давление всегда должно быть постоянным и достаточно высоким. И составлять не менее 20 Бар. Такое давление необходимо для того, чтобы при впрыскивании топлива, оно самовоспламенялось. В случае, если происходит нарушение при подаче воздуха, то работа двигателя останавливается.
Работа дизельного двигателя основана на принципе качественного регулирования, то есть регулировка оборотов выполняется при помощи нормального количества подаваемого топлива, и при высоком качестве самого горючего.
В дизельных автомобилях мотор может уйти в разнос даже при выключенном зажигании, когда форсунками не распыляется горючее даже в минимальных дозах.
Как только автовладелец заметил неисправности с двигателем — его необходимо срочно остановить. Как это сделать?
На заводах-производителях дизельного транспорта в системе перед нагнетателями устанавливаются аварийные заслонки. Их предназначение — дать возможность ручного отключения мотора. То есть, если нет возможности прекратить подачу топлива, то требуется установить подачу воздуха.
Многими автомобилистами уже отработан определенный план мероприятий, которые рекомендуется выполнять в случае поломки оборудования.
Если по каким-то причинам, водитель не может выполнить данные манипуляции, то следует отойти от машины на небольшое расстояние и начинать вызывать специализированные службы в помощь.
Если вовремя выполнить вышеуказанные действия, то это приведет к тому, что потребуется только ремонт двигателя, возможно и замена турбокомпрессора. Однако никаких других серьезных последствий не будет.
Специалисты не рекомендуют выполнять ремонт оборудования своими силами, ведь малейшая недоработка приведет к тому, что ситуация с разносом повторится. Дизельный двигатель лучше всего ремонтировать в специализированных центрах. Поэтому не стоит экономить на работе профессионалов, чтобы не платить дважды.
avtodvigateli.com
Заглавие «Работа двигателя вразнос» и вообще слово «вразнос» звучит не совсем по-научному. Правильнее, наверное, было бы назвать это «работой дизеля с превышением номинального числа оборотов», но на флоте это слово давно прижилось, оно всем понятно и звучит, как аварийный сигнал.
К счастью, редко, но бывает, когда в машинном отделении появляется ненормальный, все усиливающийся шум, грохот, «стрельба» предохранительных клапанов на дизеле, из которых вылетают снопы искр с дымом, который заполняет помещение МО. Это признаки того, что ваш дизель пошел вразнос. В этом случае от механика требуются четкие и быстрые действия, которые должны быть направлены только на одно — надо как можно быстрее остановить дизель! Причины, из-за которых дизель пошел вразнос, — это различные неисправности. При повышении числа оборотов на 10—15% выше номинальных дизель должен был бы остановить регулятор предельного числа оборотов, но он этого не сделал. Значит, дизель вдвойне неисправен. Обороты же дизеля продолжают расти, и если его не остановить, то заканчивается все это обрывом шатунных болтов, после чего шатун разбивает цилиндровую втулку, картер, блок, коленчатый вал, и дизель уже не подлежит восстановлению.
Чтобы этого не произошло, механик должен действовать в следующей последовательности:
Метки: СЭУ
mirmarine.net
Знаете ли вы, почему дизельные двигатели называют дьявольскими моторами? При чем тут Сатана? Да, самыми распространенными причинами несколько предвзятого отношения некоторых людей к данному типу двигателей внутреннего сгорания можно отнести нюансы работы ДВС работающего на ДТ, грохот во время работы, вибрации и много сажи. выбрасываемой могучим мотором из недр выхлопной трубы (в последнее время эти нюансы, некогда накрепко связанные с дизельными моторами, уходят на второй план, современные дизели куда как больше любят окружающую нас природу). Однако есть еще одна причина подобного отношения людей к дизельным двигателям. Так как они могут серьезно подвести вас и пойти в разнос и вот здесь на карту ляжет все и здоровье и даже жизнь! Истинный сатана!
Вы, наверное, когда-то слышали о таком явлении, как разнос дизельного двигателя или, возможно, даже имели не самый приятный опыт общения с взбесившимся дизелем. Такое происходило хоть и редко (чем дальше мы отходим от начала создания Рудольфом Дизелем своего первого опытного образца, тем реже встречается явление), но сказать, что никогда не доведется с ним столкнуться, к сожалению нельзя. Так, что будем во всеоружии и обуздаем, по крайней мере, в теории, бесконтрольный дизельный мотор.
Здесь мы, расскажем вам, чем может быть вызвана проблема, риски и как быстро положить конец развитию такой ситуации.
Коротко, когда дизельный двигатель идет в разнос, это означает, что его обороты крайне быстро, бесконтрольно возрастут, уйдя в красную зону на тахометре. Шум и черный дым/копоть, а иногда и пламя пойдут валом из выхлопной трубы в качестве бонуса.
Есть два пути развития ситуации. Один опасный, другой очень неприятный.
Первый вариант. Если разнос мотора начинается во время движения, автомобиль станет подобием металлического разъяренного мустанга, начнется бесконтрольный разгон, что в наихудшем случае может привести к аварии, в зависимости от уровня водительского мастерства и умения адекватно реагировать на экстремальную мгновенно развивающуюся ситуацию. Если с этим порядок, то и последствия не выйдут за грани разумного.
Плюс на фоне этого может происходить возгорание в выпускном коллекторе.
Профилактикой дизельного мотора. Сводится она к своевременному техническому обслуживанию: контролю работы ТНВД и центробежного регулятора, недопущению скопления масла во впускном тракте, своевременной замене цилиндро-поршневой группы.
Скорость работы бензинового двигателя регулируется при помощи дроссельной заслонки, которая пропускает большее или меньшее количество воздуха, которое попадет в цилиндры и сожжет больше или меньше топлива. В соответствии, с чем двигатель будет выдавать определенную мощность, в диапазоне от минимальной, до максимальной. В дизельном двигателе, количество воздуха не имеет никаких ограничений, оно регулируется количеством топлива, впрыскиваемого в цилиндры.
Так что в принципе, пока есть воздух и есть чему сгорать внутри цилиндров, дизельный двигатель будет продолжать работать пока один из компонентов не иссякнет. Так как для того чтобы сжечь топливо, ему нужно только давление, никаких искр, как на бензиновых моторах.
Современные же дизельные двигатели имеют меньше пойти в разнос, потому, что количество топлива рассчитывается и впрыскивается строго дозировано, все рассчитывается при помощи компьютера в зависимости от множества факторов. Даже если что-то случится на педалью газа (электронной педалью газа) компьютер урежет объем подаваемого топлива, в соответствии с требуемым количеством на холостом ходу в том случае, если вы примените тормоза. Будет достаточно полусекунды, чтобы бортовой компьютер просчитал, что ситуация выходит из под контроля и принял за вас единственно верное решение.
Однако неправильная работа педали акселератора является наименее распространенной причиной для этого явления. Вы должны уделить больше внимания другими горючим видам топлива, кроме дизеля, которые могут попасть в камеры сгорания, помимо ДТ.
Например, если автомобиль находится в области скопления природного газа или пропана, это может вызвать разнос двигателя. Остановится он только тогда, когда газ улетучится или будет перекрыта подача воздуха. Некоторые двигатели могут работать на угольной пыли и даже маслах. В качестве напоминания знайте, что когда дизельный двигатель был изобретен, дизель не существовало и он работал на растительном масле.
Говоря о маслах, требуется сказать, что это наиболее частая причина взбесить дизельный двигатель. Вы, наверное, спросите, кто в здравом уме будет лить масло во впускной коллектор двигателя, но не забывайте, двигатель потребляет довольно много масла для правильной работы.
Да, моторное масло является самым большим врагом, и оно может попасть в цилиндры двумя способами – через турбокомпрессор или через трубку вентиляции картера.
Как вы знаете, турбокомпрессор вращается со скоростью равной тысячам оборотов в минуту, чтобы загонять больше воздуха в двигатель. Чтобы дорогостоящая деталь не сломалась сразу после первого запуска используется масло, для смазки рабочей группы турбокомпрессора и сохранении температуры в норме.
И если со временем герметичность нарушается, с воздухом, гонимым турбиной, будет попадать масло, сгорание начнет происходить интенсивнее, двигатель, будет крутиться быстрее, быстрее и быстрее, пока не произойдет разрушение или смазка полностью не иссякнет. В любом случае хорошо от этого не будет.
Плохая герметизация делает возможным доступ моторного масла в двигатель через вентиляцию картера. Картер соединен шлангами с впускным коллектором, для вентиляции масляных паров во время работы двигателя. Если поршневые кольца старые, они не полностью герметизируют камеру сгорания, во время зажигания дизельного топлива. Давление просачивается в картер и выьалкивают больше паров в цилиндр, замкнутый круг.
Так же поступление чрезмерного количества моторного масла в двигатель может привести к данной ситуации.
Неисправности ТНВД (Топливного насоса высокого давления). Топливный насос приводится в движение от коленчатого вала двигателя через редуктор, и его производительность напрямую зависит от скорости вращения вала двигателя. Для поддержания заданных оборотов применяется центробежный регулятор, ограничивающий подачу топлива при увеличении скорости вращения.
Если рейку ТНВД заклинит, это может привести к двум последствиям, мотор заглохнет или пойдет в разнос.
Чтобы разнос дизельного двигателя вам придется либо сокращать топлива или перекрыть подачу воздуха. Однако, если вы столкнулись с этим во время движения, повышение механической нагрузки станет первоочередной задачей для нормализации работы двигателя.
В любом случае, убедитесь, что действия являются безопасными.
Понимаю, что звучит это глупо для столь экстремальной ситуации, но все же, не теряйте головы.
Далее будет описано общее руководство, но лишь теоретическое. Использование на практике при различных обстоятельствах может не привести к желаемому результату.
Если разнос дизеля начался, когда вы за рулем едите на автомобиле. вы непременно почувствуете неожиданное ускорение. Снимите ногу с педали акселератора и нажмите на тормоз – следите за автомобилем следующем за вами, насколько он близок, чтобы не допустить столкновения. Ни в коем случае не ставьте двигатель выше своей собственной жизни (или жизни других). Пусть он орет во всю мощь и выходит на невообразимые обороты, скорость ставим в нейтраль (теперь автомобиль не будет разгоняться) и прижимаемся к обочине.
Не паникуйте, если у вас автоматическая коробка передач. большинство из них позволит вам выбрать нейтральную передачу и остановиться на ходу.
Страшно делать что-либо еще после того, как вы остановились и увидели что происходит? Просто пусть двигатель работает, рано или поздно он сломается или израсходует горючее или катализатор в виде масла. Вы тем временем вызывайте экстренные службы. И постарайтесь предупредить других участников движения о нештатной ситуации.
Не боитесь действовать? Тогда самым быстрым способом, чтобы заглушить двигатель станет использование огнетушителя,который вы обычно возите в вашем автомобиле. Хватайте его, открой капот и распылите прямо возле впуска, не знаете где он находится? Разбрызгайте содержимое огнетушителя по всему подкапотному пространству. СО2 заменит воздух необходимый, для сгорания топлива, это и приведет к остановке двигателя. Этот метод также работает, если легковоспламеняющихся газы начали просачиваться в атмосферу вокруг автомобиля.
Если причина, масло во впускном коллекторе, это вызовет огромные клубы дыма, выходящего из выхлопной трубы. Если дым покроет весь автомобиль, то лучше отойти от него подальше и позвонить в экстренные службы по телефону 112.
Нет огнетушителя? Еще одним способом сократить воздушное питание двигателя, вручную блокировать его поступление чем-то вроде тряпки тряпка или куска фанеры. Если вы закрыли впуск, но двигатель все еще работает, значит воздух просачивается по периметру и этого достаточно для сгорания топлива в цилиндрах.
С механической коробкой передач, вы можете поставить его на самую высокую передачу, нажать на тормоз и отпустить сцепление. Это должно дать большое сопротивление, двигатель заглохнет.
Надеемся все получилось! Двигатель заглох.
Даже если вы все сделали правильно и быстро остановили работу двигателя, ни при каких обстоятельствах снова запустите двигатель. Если проблема застала вас на дороге, оставьте автомобиль в безопасном месте, включите аварийку и вызовете эвакуатор. Машину нужно отвезти в автосервис, где детально изучать ситуацию и определят причину недуга.
Видео выше показывают наглядную подборку того, что происходит при разносе двигателя, и каким образом некоторые опытные автомобилисты смогли остановить вышедший из повиновения мотор. И еще одна мера предосторожности, если вы попытаетесь остановить подачу воздуха в мотор прямо через турбонагнетатель (как сделал американец на втором видео) будьте предельно осторожны, не попадите пальцами в ротор турбины!
Ну собственно разнос это не управляемое увеличение числа оборота коленвала
Причин несколько отказ топливной аппаратуры (соляру льет без меры)-не встречал ни разу но говорят бывает на старых дизелях.
2)попадание масла в цилиндры (через турбину или кольца не важно)
Тоесть устройство диезльного мотора не предполагает системы зажигания (оно не нужно кроме свечей накала и то для пуска в холода) тоесть электрика ему не сильно нужна а только топливо и воздух.
Если мотор пошел в хороший разнос то глушить его ключиком не поможет. если масло пошло в котлы то обламыать топливную магистраль тоже не выход топливо к него есть (жрет масло)
Включать высокую передачу и резко бросать сцепление на тормозах тоже глупо-крутящий момент дизеля перемолет и коробку и сцепление и все остальное в щепки.
Выход один затыкать воздухан. Я бы наверное не отважился на это по причине того что можно отравится переизбытком железа в черепе. а там хз
Это если совсем вкратце.
А избежать очень просто-следить за состоянием машины разнос вещь не частая в современных моторах да и если случается то на больших пробегах при накрывающейся турбине или износе цилиндр о-поршневой группы
Для начала разъясним что значит термин двигатель пошел в разнос - самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до ахуестических значений, ни кем и ни чем не контролируемое, своеобразный суицид. В большинстве случаев, прежде чем водитель поймет что двигатель идет в разнос, тот успеет либо заклинить, либо показать кулак, потому что происходит это шокирующее действие всего несколько минут. Эта черта характера свойственна в основном дизельным моторам, в единичных случаях карбюраторные бензиновые двигатели кончали свою службу таким методом.
Одной из причин по которой двигатель может пойти в разнос является клин топливной рейки в ТНВД, то есть топливо прет в цилиндры без меры и ограничения, и чем выше обороты тем еще больше соляры поступает в камеры сгорания. Дальше все просто, ГРМ не успевает реагировать и гнутся клапаны, плавятся поршни, наступает перегрев со всеми вытекающими последствиями, ну и в конце этой пьесы либо двигатель ломает коленвал или предлагает подружиться, либо водитель каким то образом успевает заглушить мотор. Глушить можно по разному, либо перекрыв поступление воздуха (рекомендуется) каким нибудь предметом который не жалко, если не нужна рука, можно и рукой заткнуть, или же второй способ чуть более долгий, отсоединить трубку подачи топлива. В любом случае пока доберешься до воздухана или топливной трубки, высока вероятность что все равно будет поздно. А вообще я бы посоветовал валить от двигателя, который идет в разнос - покажет он кулак или нет, неизвестно (опыт подсказывает что в большинстве случаев покажет), а вот если покажет, осколки блока будут лететь как от взрыва гранаты, и тем кого зацепит будет не сладко.
Довольно редкая, но имеющая место быть причина, по которой двигатель может пойти в разнос наличие турбины, неисправной. Для начала немного фактов: степень сжатия в камерах сгорания дизельного двигателя на порядок выше чем у бензинового. Если у бензинового двигателя компрессия в среднем 12-16атм, то дизеля имеют компрессию 28-36атм. Высокий уровень компрессии дает очень высокую температуру в конце такта сжатия. При такой температуре дизель можно дровами топить. Суть темы в том, что одной из неисправностей турбонаддува является течь масла, масло как известно горит, и горит хорошо. Дальше такой сценарий - в один прекрасный миг запущенная, ссущая маслом турбина, маслом еще и срать начинает в больших объёмах, что не может не радовать двигатель. Еще бы! То его хлебом кормят и он прет, а тут еще масла шоколадного подливают. На радостях от допинга двигло начинает непроизвольно набирать обороты, а как известно чем выше обороты двигателя, тем выше давление масла в системе смазки. С ростом давления масла все больше допинга через турбину и воздухан улетает в камеры сгорания и растут обороты двигателя. Двигло постепенно уходит вразнос. Некоторые подумают: ни хера се турбина у меня бешеная! , пока дым не увидят. Бывали случаи когда двигатель не глох после отключения подачи топлива, работал чисто на моторном масле, не долго конечно и на низких оборотах, но стабильно. К слову двигатели советских танков вообще шли как многотопливные, например: двухтактный пяти цилиндровый оппозитный двигатель советского танка Т-64 под названием 5ТДФ. Т-64 с этим двигателем мог проехать 60км пути на голимом мазуте, плюс ко всему 5ТДФ мог работать на керосине и бензине. Поэтому не стоит удивляться что обыкновенный дизель может использовать в качестве топлива моторное масло. Также во время разноса не редко коленвал ломается пополам. но при этом двигатель может работать и со сломанным коленвалом, правда с характерным стуком.
В своей жизни я всего лишь два раза наяву видел как двигатель идет в разнос и обоими были ЯМЗ 238 на тракторах К-700. Так вот, впечатления довольно своеобразные. В начале слышится спокойная работа двигателя, затем вдруг трактор резко набирает скорость, рев двигателя и дикий свист турбины вводят в ступор. Но не успел я ничего понять, как услышал взрыв, это был он - кулак дружбы. Затем резко наступила тишина. Читайте также: Двигатель КаМаЗ пошёл в разнос.Последствия.
Смотрите видео ЯМЗ 238 идет в разнос.
Источники:
sferatd.ru
Разнос двигателя — нештатный режим работы двигателя внутреннего сгорания (преимущественно дизеля), при котором происходит неуправляемое повышение частоты вращения выше допустимой[1]. Такой режим обычно наблюдается после запуска или при резком сбросе нагрузки.
Основных причин разноса две: неисправность топливного насоса высокого давления и попадание большого количества масла в камеру сгорания.
В отличие от бензиновых двигателей, которые используют дроссельную заслонку как механизм, регулирующий подачу воздуха для изменения мощности и оборотов двигателя, дизельные двигатели управляются изменением количества топлива, подаваемого в камеру сгорания топливным насосом.
Топливный насос приводится в движение от коленчатого вала двигателя через редуктор, и его производительность напрямую зависит от скорости вращения вала двигателя. Для поддержания заданных оборотов применяется центробежный регулятор, ограничивающий подачу топлива при увеличении скорости вращения. В случае заклинивания рейки ТНВД размыкается цепь отрицательной обратной связи, в результате чего двигатель, в зависимости от того, в каком положении регулятор, может либо заглохнуть из-за недостаточного количества топлива, либо уйти в разнос.В большинстве транспортных средств, вентиляция картера двигателя выведена во впускной коллектор. На сильно изношенном двигателе, газы прорываются через стенки поршня из камеры сгорания в картер, подхватывают масляный туман из картера и выносят его во впускной коллектор. Дизельный двигатель может работать на этом «топливе» так как моторное масло содержит столько же энергии, сколько и дизельное топливо, поэтому обороты двигателя начинают расти. В результате увеличения оборотов, растёт и количество масляного тумана, захватываемого газами из картера, образуется положительная обратная связь. Разнос двигателя такого типа ещё более опасен, так как количество подхватываемого масляного тумана может быть достаточно для того, чтобы двигатель работал вообще без подачи дизельного топлива.
Дизельный двигатель также может уйти в разнос при прогаре поршня или при неисправности турбины (разрушение уплотнений вала или излом самого вала). При этом масло накапливается в интеркулере, о чём не всегда вспоминают при ремонте — в результате отремонтированный двигатель может вновь уйти в разнос. Нежелательное моторное масло может так же попадать во впускной коллектор из протекающих сальников турбокомпрессора, от превышения уровня масла в картере или из-за других механических проблем. В транспортных средствах или стационарных объектах, где используются как дизельные двигатели, так и сжиженный природный газ, утечка газа так же может привести к тому что двигатель уйдёт в «разнос» из-за того что газ попадёт в воздухозаборник двигателя.[2]
Если не предпринимать каких-либо действий по выводу из разноса, двигатель приходит в негодность по одной из перечисленных причин:
Выведенный из разноса двигатель нуждается в капитальном ремонте, а иногда и вовсе не подлежит восстановлению.
Для вывода двигателя необходимо срочно перекрыть подачу топлива и нагрузить двигатель. Если это не помогло, необходимо перекрыть подачу воздуха[3].
Профилактика разноса сводится к своевременному техническому обслуживанию: контролю работы ТНВД и центробежного регулятора, недопущению скопления масла во впускном тракте, своевременной замене цилиндро-поршневой группы.
Явление, также называемое разносом можно наблюдать у коллекторного двигателя с параллельным или независимым возбуждением, если при работе без нагрузки происходит обрыв обмотки возбуждения[4].
dic.academic.ru