ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Восход 3м тюнинг двигателя. Восход двигатель


Тюнинг мотоцикла Восход 3М: фото и видео подробности

Понятие тюнинг мотоцикла означает доработку его конструкции или дизайна с целью улучшения технических характеристик (с точки зрения владельца). А тюнинг мотоцикла «Восход» — прекрасная возможность реализовать на практике задуманные усовершенствования даже в обычном гараже. Осуществить тюнинг Восхода 3М своими руками вполне по силам любому технически грамотному мотолюбителю. Недостаток информации о видах тюнинга восход своими руками с легкостью можно компенсировать в интернет по поисковым запросам: восход 3м тюнинг видео, восход 3м тюнинг фото, тюнинг восход своими руками фото.

 

Тюнинг мотоцикла Восход своими рукамиТюнингованный Восход 3М

 

Различают внешний и внутренний тюнинг мотоцикла. И тюнинг мотоцикла Восход 3М – яркое тому подтверждение. Тюнинг Восход в домашних условиях сделать очень легко, как правило, внутренний тюнинг Восход – это переделка двигателя, улучшение ходовых параметров, подвески и тормозов. Распространенный внешний тюнинг Восход заключается в придании мотоциклу спортивного стиля или переделке его в чоппер.

 

Тюнинг мотоцикла Восход 2МТюнинг Восход 2М

 

Внутренний тюнинг мотоциклаПо техническим характеристикам мотор у Восхода рассчитан на оптимальную V=70 км/ч. По этой причине в среде мотолюбителей практикуется тюнинг двигателя Восход. С целью увеличения тяги движка заменяется заводской воздушный фильтр из бумаги поролоновыми фильтрующими элементами. Это позволит уменьшить трение воздуха на впуске. Затем можно отполировать абразивным материалом жиклеры и диффузоры, от диаметра которых зависит количество поступающего в двигатель топлива.

 

Двигатель Восхода 3МДвигатель Восхода 3М

 

С целью модернизации системы впуска топлива устанавливается новый, усовершенствованный карбюратор. От штатного патрубка берутся фланцы крепления к цилиндрам, вытачиваются алюминиевые втулки, отрезается от впускного патрубка привалочный фланец. От старого карбюратора используется второй фланец. Потом с помощью «холодной сварки» все детали соединяются. Конструкция подгоняется до идеального совпадения с каналами впуска. Внутренние зазоры заполняются эпоксидным клеем.

Фото карбюратора Восход 3М

Большой популярностью у владельцев байков пользуется такой тюнинг мотоцикла Восход 3м, как поднятие амортизаторов или установка регулируемых задних амортизаторов, монтаж спортивной резины вместо заводской. Выполненный тюнинг мотоцикла придаст ему более агрессивный, спортивный вид.

 

Восход 3ММотоцикл Восхода 3М

 

Внешний тюнинг мотоциклаВосход 3М разрабатывался в советскую эпоху и его вид отражает традиции того времени.

Для того, чтобы внешний вид Восхода 3М отражал индивидуальность его владельца в наше время, необходим тюнинг мотоцикла: красивый, спортивный, кросс.

 

Мотоцикл Восход 3М_02Мотоцикл Восхода 3М_02

 

Низкая посадка и завышенная передняя вилка наводят на мысль тюнинговать байк в спортивном стиле. С целью придания спортивного вида байку Восход 3М тюнинг прежде всего будет заключаться в поднятии задних амортизаторов и замене колена выхлопной трубы. Этим достигается соответствие расположения выхлопной трубы уровню задней оси. Улучшит дизайн и повысит тягу мотоцикла установка выхлопных труб увеличенного диаметра.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого водителя авто не один раз попадал камень в лобовое стекло и была трещина —набор для ремонта ветровых стекол.

  1. Теперь Вам не нужно везти авто в сервис для запаивания трещин на стекле, Вы сможете это сделать самостоятельно.
  2. Время схватывания и затвердевания занимает до 30минут.
  3. Не оставляет никаких следов на стекле.
  4. Всего 5 простых шагов и ваше стекло как новое. Смотреть ТУТ

Все это Вы сможете благодаря..Читать далее>>>

Внешний тюнинг мотоцикла Восход 3м может заключаться в покраске, хромировании, замене заводской защиты колен на покрытые никелем дуги, монтаже больших зеркал заднего обзора и ступенчатого сидения, а также в тюнинге колес.

 

Мотоцикл Восход 3Восход 3

 

Внешний тюнинг мотоцикла будет не завершен без установки спортивного обтекателя. Помимо эстетических преимуществ его установка улучшит аэродинамические качества байка. А это в свою очередь позитивно отразится на его экономичности и мощности.

 

Ветровое стекло на восходВетровое стекло на мотоцикл Восход

 

Тюнинг мотоцикла под чоппер

У мотоцикла Восход 3М тюнинг под чоппер заключается в обрезке или приобретении укороченных задних амортизаторов. Эта замена поспособствует опусканию задней части байка до 7 см. Задняя вилка и колесо заменяются более широкими. Изменяется угол наклона оси передней вилки. Крышки цилиндров оборудуются хромированными чашечками. Вместо заводского руля монтируется стильный, под чоппер. В этом же стиле выполняется тюнинг передней фары, задних фонарей и приборной доски.

 

Восход 3М под чопперТюнинг мотоцикла Восход 3М под чоппер

 

Тюнинг мотоцикла под cafe-bike

Осуществить Тюнинг Восход под кафе рейсер по силам своими руками с умеренными затратами. Например, можно самостоятельно переварить заднюю часть рамы, укоротить вилку, сделать кронштейны крепления навесного оборудования (фары, спидометра и пр.), подрезать и подогнать остальные детали. Руль и сидение тоже вполне по силам изготовить самостоятельно. Фара, стоп-сигнал устанавливаются от грузовика.

 

Восход 3М под fafe-racerТюнинг мотоцикла Восход 3М под кафе рейсер

 

Самостоятельный тюнинг Восход, цена которого будет зависеть только от покупных деталей, вполне доступен для большинства мотолюбителей по причине простоты конструкции и дешевизны запчастей. Это касается всех модификаций Восхода. Для старенького мотоцикла Восход 2М тюнинг будет означать вторую молодость, а тюнинг Восход Сова способен придать черты эксклюзивности последней модели завода.

 

Тюнинг мотоцикла Восход видео

 

 

comments powered by HyperComments

mirmotorbike.ru

Восход-1 | Мото-Ковров

«ВОСХОД»

Восход-1 слева

Осуществляя директивы партии по внедрению достижений научно-технического прогресса, ковровские мотоциклостроители приступили к созданию более современной машины. Конструкторы стремились приблизить разрабатываемую модель к лучшим зарубежным образцам. И они этого добились.

Конструкторский зал

12 октября 1964 года был запущен космический корабль «Восход» — первый в мире многоместный аппарат – с экипажем в составе космонавта-пилота Комарова, конструктора Феоктистова и врача Егорова. Пропагандистский эффект нового достижения советской науки и техники был колоссальным. И работники СКБ мотоциклостроения Ковровского завода имени В.А. Дегтярева, которые как раз тогда разрабатывали новую модель мотоцикла, не ломали голову над тем, как ее назвать. Конечно, «Восход»!

Административный корпус 1968 год

Восход-1

Модель мотоцикла «Восход» была спроектирована в 1964 году, и начала свой путь к потребителю с выпуска опытной партии в количестве 298 штук в конце 1965 года. Заводскому дизайнеру Леониду Августовичу Зверюге удалось создать запоминающийся цельный облик – причем не прибегая к копированию зарубежных образцов. Перед этим «Восход-1» (так значился мотоцикл в технической документации) подвергся экзамену в соревнованиях с иностранными мотоциклами.

Моторалли ФИМ 1965г. в г.Нюрнберге. Фото сделано в г.Подсдам ГДР.

Моторалли 1965 года проводились в ФРГ в г. Нюрнберге на трассе Нюрбургринг, куда гонщики прибыли без поломок и отставаний. Здесь заводские мотоциклисты добились успеха, завоевав приз ФИМ – «Конь в скачке».Коннь в скаче

Затем выступление в 1966 году во Франции.

Вячеслав Иванович Соловьёв, Владимир Андрианов, Николай Васильевич Кулёв, Галина Ивановна Брикова, Владимир Автонеев 1966 год Франция

Позже выступая на моторалли 1968 года в Италии, ковровцы заняли почётное второе место и получили приз «Кубок Монако».

Кубок Монако

По условиям соревнований путь от Коврова до г. Перуджи команда преодолела на мотоциклах.

Участники моторалли СССР-Италия 1968г.

Список участников моторалли 1968г.Медаль участника ралли 1968г.

Так же был организован мотопробег по местам боевой славы по маршруту Ковров – Москва – Минск – Брест – Киев – Ковров.

В основу мотоцикла под новым товарным знаком «Восход» были заложены мероприятия такие как; улучшение внешнего вида, повышение эксплуатационных качеств мотоцикла, повышение надёжности и долговечности, устранение дефектов, имеющих место на предыдущей модели.

Коллектив рабочих и инженеров за творческий труд был отмечен золотой медалью выставочного комитета ВДНХ.

7

Двигатель

Конвейер сборки двигателей

Двигатель

Двигатель сохранил основную конструкцию – одноцилиндровый, двухтактный, короткоходный (61,75х58,0 мм = 173,7 см³), но благодаря увеличению степени сжатия, изменению углов выхода продувочных каналов и уменьшению сопротивления впускного тракта максимальная мощность выросла с 9,5 до 10 л.с. при 5300 об/мин. При этом максимальная скорость мотоцикла возросла с 85 до 90 км/ч, а расход топлива уменьшился на 0,1 л на 100 км. На двигателе мотоцикла «Восход» устанавливался модернизированный механизм переключения передач, позволявший надёжно фиксировать включения соответствующей передачи. Для коробки передач были высчитаны специальные установочные размеры для шестерён с использованием компенсационной шайбы, установленной у левого подшипника первичного вала, вместо устанавливаемой на прежней модели у основной шестерни. Резиновые чехлы задней передачи имели специальные заслонки, которые закрывали два технологических отверстия в правой половине картера, третье технологическое отверстие закрывалось резиновой заглушкой. Эти мероприятия предотвращали доступ пыли, грязи и воды к цепи задней передачи и тем самым повышали срок её службы. Новая конструкция сапуна стала герметичной – в ней полость картера посредством полихлорвиниловой трубки соединялась с ресивером глушителя шума всасывания. Эта конструкция исключала попадание пыли, воды и грязи в картер.

Сборочный конвейер. На сборке отоцикл Восход.

Изменена система очистки воздуха. Ресивер, выполняющий одновременно функцию глушителя шума всасывания был соединён двумя резиновыми патрубками с корпусом воздушного фильтра, а не одной как это было на прежней модели. Фильтрующий элемент, вместо металлического сетчатого, был сделан из эластичного пенополиуретанового поропласта, вследствие чего улучшилась очистка воздуха. Воздушный фильтр состоял из корпуса и крышки, которые изготавливались из капрона, а так же из металлической решётки и фильтрующего элемента пропитанного моторным маслом, смешанным с бензином.

Крышка карбюратора по форме отличалась от крышки прежней модели.

Электрооборудование

На мотоцикле вместо генератора Г-401, устанавливался новый генератор Г-411, мощность которого выше на 10 ватт. Генератор Г-411 имел новый конденсатор, ёмкостью 0,25 мкф. Этот генератор обеспечивал бесперебойное искрообразование в диапазоне 350-6000 об/мин, значительно улучшал освещённость дороги и повышал светотехнические характеристики сигнальных приборов. От статора генератора имелся специальный вывод для стоп-сигнала.

К новому генератору была спроектирована специальная катушка зажигания Б-300.

Вместо фары ФГ-38В1 установлена новая фара ФГ-138.

Спидометр

Ободок фары получил козырёк, также применили рассеиватель новой конструкции и лампу фары с нитями одинаковой мощности. Эти изменения снижали  возможность перегорания ламп головного света и ламп заднего фонаря, обеспечивали хорошую асимметричную освещённость дороги.

Схема электрооборудования

Задний фонарь ФП-66 прежней конструкции морально устарел и не отвечал  требованиям эстетики того времени. По этому на «Восход» был установлен задний фонарь новой конструкции с пластмассовым корпусом. Он имел две лампы, одна из которых работала как сигнальная и освещала номерной знак, а вторая предназначалась для стоп-сигнала. В правом инструментальном ящике двумя винтами М5 крепился включатель стоп-сигнала, приводимый пружиной от педали ножного тормоза.

Провод заднего фонаря имел штекерный разъём, вместо соединения винтом с гайкой через клеммы. 

Для улучшения внешнего вида основание переключателя, рычажок и кнопка сигнала были выполнены из пластмассы кремового цвета, а металлический корпус окрашен эмалью цвета слоновой кости.

Экипажная часть

На прежней модели боковые закрытия имели резиновый обортовочный шнур, закреплённый девятью оцинкованными кольцами, позже применялся широкий полихлорвиниловый шнур цвета слоновой кости.

Изменённая конструкция закрытий позволила применить новый профиль полихлорвинилового обортовочного шнура цвета слоновой кости. Внешний вид мотоцикла значительно улучшился.

Откидное сиденье новой конструкции обеспечивало лёгкий доступ к воздушному фильтру и к насосу, закреплённому в кронштейнах на каркасе сидения.

Седло

Новая подушка сидения повысила её упругие свойства и улучшила комфортабельность езды, как для водителя, так и для пассажира.

Форма нового двухцветного  чехла сидения (верх красный, низ чёрный) с точки зрения эстетики значительно улучшила внешний вид мотоцикла. К сидению с помощью двух винтов М6 крепилась новая полихлорвиниловая ручка пассажира цвета слоновой кости. Конструкторы также усилили конструкцию рамы, увеличив диаметр передней и верхней труб с 32 до 34 мм.

Основные изменения конструкции передней вилки сводились к тому, что был установлен в пружинах отражатель из капрона, который предотвращал вытекание масла при срабатывании вилки через сапунные отверстия в пробках.

Передняя вилка

Новый топливный бак «Восхода» получил нигрипсы (наколенники) новой формы, закрывавшую сварной шов полихлорвиниловую окантовку цвета слоновой кости, новый логотип в виде горизонтально расположенной стрелы из пластмассы белого цвета и надписи «Восход» из пластмассы коричневого цвета.

Восход

Все эти мероприятия значительно улучшили внешний вид и вполне отвечали требованиям эстетики того времени. Пробка топливного бака устанавливалась из пластмассы цвета слоновой кости.

С помощью двух стоек, закреплённых в районе фары и верхней траверсы, и четырёх специальных кронштейнов, на мотоцикле был установлен ветровой щиток из органического стекла.

Ветровое стеклоВетовой щиток

Учтя многочисленные просьбы потребителей, на новую модель установили небольшой багажник с расчётной нагрузкой 15-18 кг.

Багажник

Кронштейны руля имели другой внешний вид.

Кронштейн руля

Ручки управления устанавливались новой конструкции и изготавливались из эластичной светлой резины, не пачкавшей руки.

Ручка

Головка демпфера типа «барашек» и манетка обогатителя изготавливалась  из более прочного материала МСН, цвета слоновой кости.

Манетка обогатителя

Для предотвращения попадания грязи на одежду водителя, мотоцикл комплектовался наколенными  щитками из чёрного или белого капрона.

Крышка ступицы переднего колеса была изменена для облегчения полировки.

Была изменена конструкция основания тормозных колодок переднего колеса, для удобства обработки  наружной поверхности основания, кронштейн упора оболочки троса переднего тормоза был съёмным и крепился болтом М6.

Короткие кронштейны крепления заднего щитка на ручке бугеля заменены на удлинённые хромированные, что кроме улучшения внешнего вида, значительно сократило вибрацию заднего щитка и тем самым, устранило возможность появления поперечных трещин. Ручка бугеля на новой модели отсутствовала.

Круглые подножки водителя и пассажира были изменены на более современные квадратные.

Вместо окраски, ступицы колёс, основание переднего и заднего тормоза полировались и глянцевались.

Задняя часть Заднее колесо Сборка колеса

Вместо оцинкования хромом покрывались: рычаги переднего и заднего тормоза, педаль ножного тормоза, натяжки цепи, кронштейны и рычаги управления сцеплением, декомпрессором и передним тормозом, корпуса сальников передней вилки, корпус ручки дросселя, грибок ручки дросселя, так же ряд деталей крепежа: болты, винты, гайки и шайбы.

На мотоцикле «Восход» впервые на руле слева установили зеркало заднего вида.

Зеркало заднего вида

Изготавливаемые из сплава ЦАМ втулки кожуха передней вилки были заменены на капроновые, что исключило неприятное на слух «дребезжание» кожухов.

Все видовые детали и узлы: топливный бак, щитки переднего и заднего колёс, закрытия (боковые и верхние), крышки инструментальных ящиков, кожуха передней вилки, верхняя и нижняя траверзы – перед покрытием тщательно очищались до глянцевой поверхности по эталонам, затем фосфатировались, грунтовались и окрашивались синтетическими эмалями с последующей полировкой и глянцовкой до зеркальной поверхности. Фара поставлялась предприятием смежником чёрного цвета. Мотоциклы окрашивались в чёрный и голубой цвет.

ОбложкаТех. характеристика Набор инструментов

Инструмент

В 1967 году к празднованию 50-летия великого Октября была собрана ограниченная  партия мотоциклов.

На переднем крыле этих мотоциклов устанавливался алюминиевый флажок с изображением «серпа и молота» и надписью на красном фоне «50 лет».

Эта партия мотоциклов окрашивалась в красный цвет. Наколенные щитки устанавливались металлические кремового цвета.

Наколенники грязевые

Восход 50 лет Октября

Количество собранных мотоциклов не известно.   

В 1969 году была выпущена ещё одна ограниченная партия (юбилейная), к празднованию 100-летней годовщины со дня рождения В.И.Ленина.

Обложка инструкцииЮбилейный к 100-летию рождения В.И.Ленина

На переднем крыле этих мотоциклов устанавливался алюминиевый флажок с надписью на красном фоне «1870-1970 Юбилейный».

Флажок

Юбилейная партия так же окрашивалась в красный цвет. Металлические наколенники окрашивались в цвет слоновой кости.

Наколенники

Количество собранных мотоциклов не известно.

Обе партии мотоциклов выпускались отменного качества в экспортном исполнении.

СправаФото слева.

Страница журнала Автоэкспорт

С 1965 по 1972 гг. было собрано 1.039.484 мотоцикла марки «Восход».

Мотоциклы собранные к 50-летию Октября и к 100-летию Ленина можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева.

moto-kovrov.ru

ПОСЛЕДНИЙ ИЗ УНИКАЛЬНЫХ «Восход-250 СКУ-5»

СКУ-5 для зимнего кросса

Вершиной спортивных мотоциклов для кросса ковровского завода им. В.А. Дегтярёва считались машины с буквой «У» в обозначении СКУ, которое расшифровывалась как «Спортивный Кроссовый Уникальный».

Они имели более высокие показатели, чем «простые» кроссовые мотоциклы серии СК, для них «пробивали» комплектацию импортными деталями. Первая «уникальная» модель  «Ковровец-175 СКУ» появилась в 1964 году, а уже со следующего года пошли машины с моторами 250 см3 (кубатура «175» культивировалась только на внутрисоюзных соревнованиях, в то время как «250» была официально признанной ФИМ для Чемпионатов мира). Эти мотоциклы распределялись ЦК ДОСААФ исключительно в сборную СССР для тренировок и участия во внутрисоюзных соревнованиях (первенство РСФСР и первенство СССР), а также в международных соревнованиях по мотокроссу. Ну, и по праву производителя, несколько машин попадало в заводскую команду. К международным соревнованиям в то время причислялись розыгрыши «Кубка Дружбы» Соцстран, а так же этапы Чемпионата мира (один из них обычно проводили в СССР на трассе в Юкках под Ленинградом).

Приказ Миноборонпрома № 434 от 22 ноября 1980 г. предписал СКБ ЗиДа разработать новую модель спортивного мотоцикла «Восход-250 СКУ-5». У предыдущей модели «СКУ-4», построенной в 1978 году, по итогам этапа чемпионата мира в Ленинграде оказались недостаточными длина маятника, жесткость его и рамы, хода подвесок. Также она уступала лучшим зарубежным моделям по мощности двигателя.

Конструкторы СКБ существенно переработали ряд узлов, заново спроектировали некоторые детали. В министерстве удалось добиться выделения валютных средств на покупку за рубежом защитной формы для спортсменов-испытателей, а так же деталей, узлов, расходных материалов и моторных масел для спортивных мотоциклов.

Были приобретены за границей: передние телескопические вилки с диаметром направляющих труб 38 и 42 мм фирмы Marzocci, амортизаторы Ohlins, передние и задние покрышки Barum, моторное масло Castrol, карбюраторы Jikov и Bing, генераторы Motoplat, а так же поршни, троса управления сцеплением и передним тормозом, топливные краны, запальные свечи и подшипники верхней и нижней головки шатуна, передние и задние грязевые щитки из капрона фирмы Nonfango.

Применение узлов и деталей зарубежных фирм значительно повысило надёжность, и  ходовые качества мотоциклов. Не забыли и про гонщиков, для них закупили закрытые и открытые шлемы AGV, кожаные брюки Daineze, защитные сапоги Sidi, перчатки, рубашки, текстильные брюки и защита верхней части тела фирмы Sinisalo.

Остановимся подробнее на конструкции самого мотоцикла. Одноцилиндровый 2-тактный двигатель «Восхода-250 СКУ-5» имел размерность 70 х 64 мм, применялась многоканальная продувка цилиндра, на одном из вариантов машины для управления впуском рабочей смеси служил лепестковый клапан. Мотор комплектовали английским карбюратором Bing с центральной поплавковой камерой. Система выпуска включала резонансную камеру, глушитель и шумопоглощающую насадку; уровень шума соответствовал требованиям кодекса ФИМ. Картер и его крышки для уменьшения массы были изготовлены из алюминиевого сплава методом  литья в земляные формы.

Была существенно изменена экипажная часть. Дуплексная рама с высокой жесткостью на кручение была сварена из высоколегированных стальных труб. Изменения в конструкции пружинно-пневматических подвесок позволили увеличить ход переднего и заднего колёс до 300 мм. Для уменьшения изгибающих нагрузок при торможении, передняя вилка и маятник задней подвески снабдили длинными реактивными тягами. Специальное устройство обеспечивало постоянное натяжение цепи независимо от перемещения заднего колеса.

Для облегчения конструкции ряд деталей был выполнен из алюминиевых сплавов – реактивная тяга заднего тормоза, корпус воздушного фильтра, бензобак, тормозной рычаг, детали передней вилки. Маятник задней подвески был изготовлен из штампованных и фрезерованных, а затем сваренных аргоном алюминиевых деталей – это обеспечивало его большую жёсткость на скручивание. Щитки, каркас седла, боковые кожухи и номерные знаки были выполнены из стеклопластика.

Мотоцикл обладал высокой надежностью – по данным разработчиков он выдерживал семь кроссов и 15 тренировок перед ними. Заводом была предусмотрена модификация «Восхода-250 СКУ-5» для зимних соревнований. Об её удачности говорит тот факт, что мотоцикл использовался на зимних кроссах спортсменами вплоть до 2000-х годов. За этот период с начала производства модель периодически модернизировалась.

Что же делали гонщики с «СКУ-5» для конкуренции с более современными импортными машинами?  Они изменяли продувку цилиндра, используя лепестковый клапан на впуске, который устанавливался в картер. Был изменён картер двигателя и крышка сцепления. Перекочевавший без изменений бак с прежней модели «СКУ-4»,  крепился кожаным ремнём, затем был изменён на бак «грушевидной» формы, и крепился с помощью проушин через сайлент-блоки к раме. Позже использовался топливный бак меньшей ёмкости, устанавливалось длинное, изменённое по высоте сидение, позволяющее спортсмену беспрепятственно перемещаться во время заезда от горловины топливного бака (при повороте), до заднего крыла (при оттяжке, загружая заднее колесо) не задевая внутренней частью брюк за сидение. Передняя, и боковые номерные таблички изготавливались жестянщиком вручную из алюминиевого листа толщиной 1,5 мм с рёбрами жёсткости и армированные тонкой стальной проволокой. Позже овальные таблички были заменены на квадратную спереди, и в виде неровного параллелограмма боковые.

Для зимнего кросса на мотоцикле устанавливались заниженные с помощью алюминиевых проставок передние и задние амортизаторы, либо переставлялись крепления и устанавливались короткие амортизаторы. Некоторые спортсмены поворачивали подвижные трубы вилки выносом оси назад, уменьшая тем самым длину мотоцикла. В конус глушителя вваривалась трубка, одетый на неё шланг продольной прорезью одевался на корпус карбюратора. Выхлопные газы не давали образоваться наледи на карбюраторе, и заслонка перемещалась свободно. Окно корпуса воздушного фильтра обклеивалось мельчайшей капроновой сеткой, предотвращая попадание снежной пыли и воды на фильтр. Устанавливался длинный рычаг переключения передач, что позволяло легко управлять коробкой переключения передач в валенках. С помощью установки более короткой трубки изменялась настройка выхлопной системы, соответственно глушащая часть (заглушка) устанавливалась не с правой стороны, а с левой. Переднее колесо устанавливалось меньшего размера, используя ступицу колеса CZ-518 и термообработанный обод, специально изготовленный на заводе. Покрышка использовалась модели Л-131 3,25-19″ прозванной среди спортсменов «метёлкой». На задний обод одевалась так же ленинградская покрышка Л-275  5,00-18″, так называемая «пятёрка». Ловкими движениями «болгарки» на плоских поверхностях резиновых шипов наносились неглубокие прорезы. С такой нехитрой доработкой мотоцикл на обледенелой трассе был более послушен. Кроме этого каждый спортсмен строил мотоцикл под себя, изменяя положение подножек и положение руля.

В 1982 году на мотоциклах «Восход-250 СКУ-5» сборная команда СССР победила в 7-этапных международных соревнованиях на «Кубок Дружбы» соцстран. За это достижение коллективу СКБ была объявлена благодарность, и было выделено 8 тыс. руб. для премирования рабочих и инженерно-технических работников, премию в 250 руб. получил начальник СКБ Юрий Данилов.

С середины 80-х отпала надобность в «уникальных» кроссовых мотоциклах – в СССР стало всё больше поступать импортных машин. Ковровский завод уже не мог конкурировать с «раскрученной» мировой мотопромышленностью. Последняя машина в ряду спортивно-кроссовых «ЗДК-250 СК-8» была разработана в 1991 году.

Сегодня увидеть легендарный кроссовый мотоцикл «Восход-250 СКУ-5», который какое-то время был на уровне мировых образцов (всего было собрано не более 50 шт.), можно в заводском музее ЗиДа. А также у Ковровского коллекционера Николая Тубаева…

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА «ВОСХОД-250 СКУ-5»

Рабочий объём двигателя, см3                                      247,3

Размерность (диаметр цилиндра х ход поршня), мм   70 х 64

Максимальная мощность, л.с. / об/мин                          40/8000

Охлаждение                                                                      воздушное

Число передач                                                                  5

Масса сухая, кг                                                                 103

База, мм                                                                            1460-1520

Ход вилки (по оси колеса), мм                                        300

Ход маятника (по оси колеса), мм                                  300

Колёса                                                                                3,00-21 или 3,25-19 / «4,25-18″                                                                                                  или 5,00-18»

Тип задней подвески                                                        2-амортизаторная

Тип переднего тормоза                                                     барабанный, 2-кулачковый

Диаметр переднего тормозного барабана                     130 мм

Тип заднего тормоза                                                         барабанный, 1-кулачковый

Диаметр заднего тормозного барабана                          160 мм

Шум общий, дБ/А                                                               107

СКУ-5 Виктора Аркадьевича ВолковаСКУ-5 для зимнего кроссаСКУ-5 для летнего кроссаСКУ-5 для заводской команды (под номером один мотоцикл Валерия Аверина с перевёрнутыми трубами вилкиСКУ-5 на трассе в ЮккахСКУ-5 с баком грушевидной формы и коротким седломмаховичное зажиганиеМото Аверина В с коротким амортизаторомтехнические параметрыс баком грушевидной формыEPSON MFP imageшлангкартер старого образцакартер нового образцадвигатель СКУ-5двигатель разобранрисунок передней покрышкирисунок задней покрышкиприказ стр-2приказ стр-1правая номерная табличка

moto-kovrov.ru

Восход (мотоцикл) — WiKi

«Восход»

«Восход» (1965—1971 гг.) имел одноцилиндровый двухтактный двигатель, двухканальную петлевую продувку по патенту Шнюрле, четырёхступенчатую коробку передач. В отличие от предшественника (мотоцикл К-175В), мощность двигателя повышена до 10 л.с. (при 5 200—5 400 об/мин), крутящий момент до 14 Н·м (при 5 100 об/мин), контактное зажигание, генератор Г-411, изменена форма бензобака, появился багажник и наколенные щитки[1]. Максимальная скорость — 95 км/ч[2], сухая масса — 110 кг.

«Восход-2»

«Восход-2» (1972—1977 гг.) от своего предшественника отличался техническими решениями, направленными на повышение эксплуатационных качеств, надёжности и внешнего вида. В 1976 году был модернизирован. Внешне отличался от предшественника круглыми фонарями указателей поворота (раньше они были прямоугольными), задним фонарём, глушителями новой формы. Применены новые приборы световой сигнализации, электронная бесконтактная система зажигания с генератором Г-427, новый глушитель. В коробке передач повышена прочность зубьев, в сцеплении применены более совершенные ведущие диски, что увеличило коэффициент запаса сцепления до 1,47[1]. Мощность двигателя составила 10,5 л.с. (при 5 400 об/мин), крутящий момент 15 Н·м (при 5 200 об/мин). Максимальная скорость — 95 км/ч, сухая масса — 112 кг.

«Восход-2М»

«Восход-2М» (1977—1979 гг.) имел повышенную мощность двигателя до 14 л.с. при 5 500—5 800 об/мин (сохранив прежний рабочий объём 173,7 см3) и максимальный крутящий момент до 1,6 кгс·м (16 Н·м) при 5600 об/мин за счёт изменения конфигурации каналов в картере и цилиндре и новой головки цилиндра (степень сжатия увеличена до 9,2, отсутствует декомпрессор, центральное расположение свечи зажигания в камере сгорания). Модернизированный двигатель рассчитывался на высокооктановый бензин АИ-93, но мог работать и на А-76[1]. Изменена передняя вилка — увеличен диаметр труб и усовершенствованы амортизаторы, ход вилки увеличился на 20 мм и составил 160 мм. Максимальная скорость — 105 км/ч, сухая масса — 121 кг.

«Восход-3»

«Восход-3» (1979—1983 гг.) от своего предшественника отличался другим бензобаком (вмещает на 2 литра топлива больше), системой впуска, задними амортизаторами с регулировкой и увеличенной энергоёмкостью (расположенные под углом 12° к вертикали, обеспечивают колесу ход 105 мм), пружины задних амортизаторов стали открытыми. Применены модернизированные тормоза (увеличен со 125 до 160 мм диаметр тормозных барабанов), колёса с более прочными спицами, генератор Г-427 (номинальное напряжение 7 В), внедрён демпфер ведомой звёздочки задней передачи, улучшено седло, установлен более лёгкий щиток переднего колеса, применена катушечная ручка «газа». Максимальная скорость — 105 км/ч, сухая масса — 125 кг.

«Восход-3М»

«Восход-3М» (1983—1993 гг.)[3] имел рёбра цилиндра с увеличенной поверхностью охлаждения. Некоторые моторы комплектовались карбюраторами чехословацкого производства. Установлено 12-вольтовое электрооборудование, фара ФГ-137Б с рассеивателем типа «европейский луч», новый задний фонарь с боковыми отражателями. Над фарой установлен блок контрольных приборов в пластиковом исполнении: замок зажигания, спидометр, контрольные лампы указателей поворотов, ближнего и дальнего света. Кроме того был установлен противоугонный замок. Передние амортизаторы получили резиновые гофрированные чехлы. Был установлен индикатор износа тормозных накладок обоих колёс. Мотоцикл получил новый профилированный щиток переднего колеса, рычаг кикстартера с откидной педалью взамен цельной, откидные подножки водителя, два зеркала заднего вида. Заводская гарантия на модель составляла 20 месяцев[4].

Максимальная скорость — 105 км/ч[1], сухая масса — 122 кг. На базе этой модели было организовано производство трицикла «Восход-3М Кроха», кузов имел грузоподъёмность 200 кг. Скорость 80 км/ч, задний редуктор позаимствован от мотороллера «Муравей».

«Восход-3М Люкс»

«Восход-3М Люкс» отличался более качественным лакокрасочным и гальваническим покрытием. Вместо резиновых чехлов, на корпуса сальников передней вилки надевались резиновые пыльники, а неподвижная труба покрывалась хромом. Планировалась установка подвижных труб вилки из алюминиевого сплава, а также планировалось устанавливать колёса из алюминиевого сплава, оборудование для этих деталей специально было заказано в г. Киеве. Были произведены дорожные испытания мотоциклов с колёсами целиком из алюминиевого сплава и колёсами более сложной конструкции, состоящими из металлического обода соединённого винтами через полиуретановые проставки со «звездообразной» алюминиевой ступицей. Но, качество литья деталей было низкое, и от лёгкосплавных колёс решено было отказаться. На шильдике вслед за надписью «ВОСХОД-3М», располагалась буква «Л». Использовались наклейки на лавсановой основе. На мотоцикле устанавливались дуги безопасности, комбинированный обтекатель и проволочный багажник. Сидение имело более удобную форму за счёт использования нового латексного наполнителя и нового чехла. Среднее и нижние закрытия облицовки устанавливались металлические. С левой стороны мотоцикла имелась ручка в виде скобы, за которую удобно было устанавливать мотоцикл на центральную подставку. Мотоцикл оборудовался только центральной подставкой. Выпускался малой серией в 1984—1986 годах, количество собранных мотоциклов неизвестно. Двигатель — 173,7 см3, мощность — 14,0 л.с. (при 5600 об/мин), 4 передачи; вес — 123 кг; объём бензобака — 14 л.; колёса — 3,25-16″ / 3,25-16″; макс. скорость — 115 км/ч[5].

«Восход-3М-Турист»

«Восход-3М-Турист» (1985—? гг.) получил новый руль спортивного типа с перемычкой, дуги безопасности, два зеркала заднего вида, туристическое оборудование (задний багажник с боковыми секциями, боковые сумки из искусственной кожи, сумка-планшет на топливном баке). На мотоцикле новые надписи на баке и крышках инструментальных ящиков, наклейки выполнены из лавсановой пленки[6]. Максимальная скорость — 105 км/ч, сухая масса — 125 кг.

«Восход-3М-01»

  Мотоцикл «Сова»

«Восход-3М-01» (1989—? гг.). На старую ходовую часть был установлен новый двигатель с лепестковым клапаном. Модернизированный двигатель отличался цилиндром с пятиканальной продувкой и одним выпускным окном (у модели «Восход-3М» каналов два). Диаметр цилиндра был увеличен с 61 мм до 62 мм, юбка у поршня также увеличена. Картер двигателя стал иметь низкую горловину, перепускные каналы перенесены в тело цилиндра. Моторная передача усилена, её цепь стала шире. Лепестковый клапан на впуске уменьшил расход топлива до 4,2 л/100 км, а также снизил токсичность отработавших газов. Мощность выросла до 15 л.с. при 6 000 об/мин., максимальный крутящий момент до 17 Н·м при 5 500 об/мин. У двигателя один глушитель. Руль мотоцикла стал шире, получил перемычку. Цепь была удлинена на 2 звена[7].

Последующие модернизации серии «Восход» получили новое название «Сова» и «Курьер».

ru-wiki.org

Восход 3м тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя

Уже давно завод имени Дегтярева выпускает дорожный мотоцикл Восход 3м. Такая первая модель появилась в 1984 году. В ней много преимещств, к примеру, блокировка руля.

Удобная панель прибора мотоцикла, которая снабжена двумя контрольными лампами. И такая хорошая модель мотоцикла заслуживает более высокой мощности. Поэтому следует провести в восход 3м тюнинг двигателя.

19.2.jpg

Сейчас мощность равна 15 с половиной лошадиных сил. Расход топлива будет 4,2 литра против 4, 5. Для повышения мощности можно заменить воздушный фильтр. Как ни странно, но мощность повышается до 8 процентов при замене воздушного фильтра.

С помощью этого уменьшится трение на впуске. Далее лучше полировать жиклеры и диффузоры. Диаметр диффузор отвечает за питание двигателя. А затем следует заменить резину на спортивную.

19.4.jpg

Для тюнинг двигателя восход 3м желательно поработать с системой впуска. Для этого следует установить новый карбюратор. Для большей динамики потребуется два карбюратора.

От штатного патрубка нужно взять фланцы крепления к цилиндрам, выточить втулки из алюминия, отрезать привалочный фланец карбюратора от впускного патрубка. Затем из старого карбюратора берется второй фланец.

Далее следует сварить аргоном или склеить детали «холодной» сваркой. Затем узел дорабатывается до полного совпадения с впускными каналами. Внутренние щели слеудет заполнить эпоксидкой.

19.3.jpg

Внешний тюнинг 

Для придания мотоциклу более спортивного вида нужно поднять задние амортизаторы. Нужно постараться, чтобы выхлопная труба была почти на одном уровне с задней осью. Выхлопная труба большего размера увеличит расход топлива и мощность.

Для более интересного внешнего вида можно заменить зеркала заднего вида.

vsepoedem.com


Смотрите также