Практически каждый автовладелец нашей страны в зимнюю пору тратит драгоценное время на прогревание машины. Ведь штатный обогреватель не всегда быстро справляется с такими задачами, как прогрев салона, сидений, заледеневших стекол или поверхности руля. Конечно, можно потратиться и приобрести накидку с подогревом для сидений или установить специальную систему, которая будет автоматически заводить мотор автомобиля несколько раз за ночь, прогревая его.
Обогреватель для салона автомобиля
Первый вариант обеспечит тепло только определенному месту, никак не влияя на общую атмосферу в салоне или на замерзшие автоокна. Второй вариант тоже подойдет далеко не каждому – мало кто сможет спокойно оставить машину без присмотра, зная, что в скорости она заведется. Поэтому наиболее разумно будет установить автономный обогреватель салона автомобиля.
Существует два вида устройств для обогрева салона – жидкостные и воздушные.
Жидкостные приспособления в первую очередь обогревают двигатель, а после – салон автомобиля. Они устанавливаются в моторном отсеке и присоединяются к системе охлаждения, топливной системе и электросети. Такие отопительные системы особо целесообразны при длительных поездках или затяжных стоянках.
Жидкостный автомобильный обогреватель
Наилучшим образом зарекомендовали себя марки:
Судя по отзывам пользователей, единственный существенный недостаток этих моделей – их цена.
Воздушные – предназначены именно для обогрева салона. Эти независимые электро обогреватели, работающие от аккумуляторов, способны достаточно быстро прогреть воздух в средине авто. Они качественно и быстро прогревают салон автомобиля и стоят, по сравнению с жидкостными, значительно дешевле.
Воздушный автомобильный обогреватель
Одним из примеров таких систем отопления является обогреватель автомобиля от прикуривателя.
Устройство являет собой пластиковый корпус, внутри которого расположены нагревательный элемент и вентилятор. Принцип работы напоминает обычный бытовой фен – воздушный поток проходит через нить накала и выходит уже подогретым. Соединение с электросетью осуществляется путем подключения через гнездо прикуривателя. То есть для работы фена достаточно напряжения 12 В. При этом мощность устройства колеблется в диапазоне 130-150 Вт.
Такие обогреватели оснащены автоматикой, которая защищает приспособление от перегрева и перегорания. Как правило, фиксация внутри салона выполняется посредством специальных ножек, прищепок или же присосок.
Обогреватели, работающие от прикуривателя, имеют следующие преимущества:
Обогреватель авто от прикуривателя
Но существуют у такого приспособления для обогрева автомобиля некоторые отрицательные качества:
На современном рынке автообогревателей от прикуривателя наибольшим спросом пользуются:
При выборе автообогревателя от прикуривателя основным критерием, от которого стоит отталкиваться при изучении основных характеристик (особенно мощности) будущего устройства, является состояние проводки транспортного средства, поскольку прибор должен не только качественно обогревать автомобиль, но также быть максимально безопасным.
Также необходимо обратить внимание на возможность переключения режимов, функцию автоматического отключения, длину шнура.
Что же касается материала, из которого изготовлен нагревательный элемент, то наилучшим образом зарекомендовала себя керамика, которая имеет следующие преимущества, по сравнению со сталью:
Качественный автономный обогреватель для авто не только создаст приятную атмосферу в салоне, но и уменьшит нагрузку на двигатель, продлевая срок его эксплуатации, а также создаст безопасные условия на дороге, своевременно устраняя заледенение на стеклах.
www.avtokrasim.ru
Каждый, кто сидел за рулём бюджетного автомобиля знает, как долго приходиться ждать тепла от двигателя при его разогреве зимой, особенно если вы живете в северной полосе страны. Попытки за минуту согреться в машине растягиваются на полчаса, и так каждое утро. Бесполезно пытаться нагреть теплом своего тела холодный руль, и замерзшее сидение.
В экстремальных условиях, приходят в голову идеи быстрого решения проблемы. Наилучшей идеей стала такая: обогреть салон автомобиля быстро собранным тепловентилятором. Практически реализовать задуманное, помог старый тостер и поломанный компьютерный блок питания. Хотя можно взять нужные детали также из поломанного фена. Но железный коробок с вентилятором понадобиться обязательно.
С этого момента, многие из читателей спросят сами себя: «Зачем мне нужно собирать обогреватель в машину, если я могу просто купить его в автомагазине?». Также, по поводу самодельного нагревательного прибора, можно сказать: «Эта штуковина пожароопасная, особенно в машине». Если упомянутые замечания являются серьезными причинами для вас, тогда дальше можете не читать.
Покупные автомобильные обогреватели, которые можно купить в автомагазинах, годятся лишь для того, чтобы обдуть запотевшие стекла. Самодельный обогреватель можно собрать настолько ватт, сколько потянет аккумулятор вашей машины.
Теперь, когда все трусы ушли, мы можем начинать собирать самоделку. Но сначала выложим на стол все вещи и материалы, которые нам понадобятся.
Начнем мы со сборки нагревательного элемента, так как это наиболее ответственная и мощная часть нашей самоделки.
Для начала, нужно прикрутить один радиатор непосредственно к крышке блока питания компьютера, ближе к тому месту, где расположен вентилятор. Второй теплообменник закрепите на противоположной стороне крышки, но так чтобы он обязательно был изолирован от металла, поэтому фиксируйте его на изоляционные пластмассовые втулки.
Чтобы окончательно собрать нагревательный элемент, остаётся сделать следующее:
Рассмотрев приложенную схему, у вас, скорее всего, появятся вопросы.
Первый из них будет: «Обязательно ли ставить электромеханическое реле?». Конечно же, не обязательно! Но тогда вам необходимо найти даже не выключатель, а настоящий рубильник на 30 А. Но большинству современных людей, всё же удобнее включать любые электроприборы маленьким выключателем. Для этого мы и используем небольшой стандартный клавишник, установленный в блоке питания компьютера.
Несколько слов о подключении вентилятора. Было замечено, что когда кулер в блоке питания компьютера работает от 12 В, то его оборотов не достаточно, для полноценной прогонки воздуха через самодельный обогреватель. И как следствие, внутренности обогревателя перегреваются. Хотя, конечно же, в противоположной стенке корпуса блока питания, и было сделано много дополнительных отверстий.
Подключенный к напряжению 24 В, вентилятор в блоке питания компьютера, вовсе не сгорает, а просто вращается намного быстрее. Поэтому вентилятор самодельного автомобильного обогревателя желательно запитать от завышенного вдвое напряжения, чем 12 В.
А где взять в легковушке напряжение 24 В? И это не проблема, если вы настоящий умелец, и можете паять, а также читать электросхемы. Надежным источником завышенного напряжения, будет преобразователь постоянного напряжения с 12 В до 24 В.
Собранный обогреватель нужно подсоединить непосредственно к аккумулятору, или через гнездо прикуривателя. Также вы должны знать, что плавкий предохранитель на 30 А нужно устанавливать не внутри корпуса нагревателя, а отдельно, и как можно ближе к аккумулятору. А лучше всего подсоединить предохранитель прямо к клемме батареи, и проложить отдельную сеть питания для обогревателя, чтобы максимально защитить электропроводку автомобиля от токовой перегрузки.
Вот и всё, получайте удовлетворение, и тепло, от самостоятельно собранного обогревателя для автомобиля, и не забывайте следить за уровнем заряда аккумулятора, и удобней всего делать это через индикатор заряда аккумулятора. Также можно в автомобиль смастерить Подогрев руля.
Удачи на дорогах!!!
Автор: Петров Владимир. г. Пермь
ОБЯЗАТЕЛЬНО !!!
Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.
volt-index.ru
С неумолимым приходом сильных морозов, большей части автомобилистов приходится обращать внимание на специализированные устройства — предпусковые обогреватели, способные быстро разогреть двигатель до нужной рабочей температуры.
Так какие чаще всего встречаются в отечественных условиях предпусковые обогреватели?
Если взять для примера грузовые автомобили, то у них, в особенности у военных версий, имеются специальные прогревающие устройства факельного действия. Это когда топливо зажигается и огонь направляется на картер двигателя. Масло разжижается и двигатель заводится с куда меньшими усилиями.
Но все меняется, если в сильные морозы требуется прогреть двигатель легкового автомобиля: если использовать факел, то можно будет запросто спалить всю электрическую проводку — высоковольтные провода, трамблер и пр.
Поэтому, производители данных обогревателей пошли по другому пути. Наиболее популярными были и остаются т.н. «электрочайники». Их принцип действия достаточно прост — откручиваются технологические заглушки на двигатели; в них вкручиваются мощные ТЭНы; они, в свою очередь, включаются в розетку и теплоноситель в виде воды или тосола быстро начинает прогреваться до заданной температуры. Если термостат двигателя находится в исправном состоянии, то внутренний контур охлаждения двигателя нагреется буквально за 15-20 минут. Если же термостат не работает, то ТЭНам придется потратить значительное время.
Что делать тем водителям, у которых не имеется возможности рядом найти электрическую розетку на 220 В?
В этом смысле автономные системы подогрева двигателя и салона автомобиля могут оказаться достойной альтернативой «электрочайникам». Автономные системы ценны тем, что они могут самостоятельно включать двигатель, прогревать как его, так и салон. Водителю придется разве что включить передачу и немедленно тронуться по своим делам. Но и минусы у такой системы имеются. Во-первых, это высокая цена, а во-вторых, у автомобиля аккумулятор должен быть в идеальном состоянии, а минеральное масло должно быть заменено на синтетическое.
В других ситуациях, когда водителю требуется удалиться из теплого салона авто на непродолжительное время, имеет смысл обратить внимание на т.н. «термосы», которые способны аккумулировать внушительное количество теплоносителя (до 7 л) в подкапотном пространстве автомобиля. Если проходит буквально 2-3 часа, то теплоноситель в таком термосе не успевает остыть на холоде, он впрыскивается во внутреннюю рубашку охлаждения и двигатель заводится с одного оборота стартера.
________________________________________________________________________
autoustroistvo.ru
Главное достоинство автомобильных автономных обогреватели в том, что они не зависят от двигателя и могут при необходимости быстро обогреть салон автомобиля даже при неработающем двигателе.
Различают два основных вида автомобильных обогревателей для автомобиля — воздушные и жидкостные.
Воздушные – обогревают только салон, поддерживая в нем нужную температуру.
Жидкостные – сначала обогревают двигатель, а только потом салон машины.
В холодное время года намного приятней садится в теплый салон автомобиля, но кроме того обогреватель еще и экономит деньги, так как моторесурс прогретого двигателя увеличивается почти в 3 раза и вмести с этим уменьшаются нагрузки.
Также с обогревателем экономится топливо, ведь автомобиль прогревается не работающим двигателем.
Среди наиболее популярных автомобильных обогревателей можно назвать модели марки Webasto и Eberspacher.
Они устанавливаются в моторном отсеке, подсоединяясь к топливному баку, бортовой сети и к охлаждающему контуру двигателя.
Эти компактные приборы являются обогревателем для двигателя автомобиля, прогревают авто до его запуска, поэтому водитель и пассажиры могут садиться в уже прогретый теплый салон.
Воздушные и жидкостные автомобильные обогреватели имеют свои преимущества, но рациональнее для обогрева автомобиля использовать оба эти типа отопителей, тогда их достоинства удваиваются и можно получить такие преимущества, как низкий расход топлива, низкий уровень шума при работе отопительной системы, а также быстрый нагрев автомобиля и комфортные условия для поездки.
Автомобильные обогреватели можно купить для легковых, пассажирских, грузовых автомобилей.
Автономные отопители для грузового транспорта могут быть установлены как кабине, так и грузовом отсеке.
Воздушные автономные обогреватели салона автомобиля характеризуются небольшим расходом электроэнергии.
Они могут работать от аккумуляторов небольшой емкости.
Эти независимые отопители выпускаются разной мощности, поэтому выбрать оптимальный вариант для обогрева салона своего автомобиля не сложно.
Их главным достоинством можно отметить способность быстро прогревать воздух в автомобильном салоне, что в условиях наших суровых зим бывает крайне необходимо для комфорта водителя и пассажиров.
Жидкостные автономные отопители обладают более широким набором функций.
Так как они обогревают не только салон, но и двигатель автомобиля, такие обогреватели особенно полезны в длительных поездках и при долгих стоянках.
Но кроме комфорта автономные обогреватели для автомобилей обеспечивают безопасность движения, так как в машине не запотевают стекла и водителю легче контролировать ситуацию на дороге.
Вариантов решений для автономного отопления автомобиля может быть много.
Но прежде чем приступать к выбору дополнительного обогревателя салона автомобиля нужно взвесить свои финансовые возможности и определится с желаниями.
Лучше всего проконсультироваться со специалистом, так как выбор обогревателей во многом зависит от модели автомобиля.
Если говорить о таких распространенных марках жидкостных обогревателей, как Webasto и Eberspacher, то следует отметить, что у каждой из них есть свои особенности эксплуатации.
Но на рынке они заслуженно пользуются покупательским спросом, благодаря своим качественным показателям.
Есть модели обогревателей этих марок, которые могут работать как догреватели, то есть «на ходу», а есть полностью автономные обогреватели, работающие независимо от двигателя.
Эти модели обогревателей обеспечивается таймером, температурным регулятором.
Так же может быть возможность телестарта, то есть обогреватель можно включить или выключить с брелка или по телефону.
Жидкостные обогреватели можно устанавливать в любых автомобилях с жидкостной системой охлаждения.
Воздушные автономные обогреватели выпускаются производителями в широком ассортименте с большим выбором моделей разной мощности.
Среди популярных моделей отечественных производителей можно назвать такие обогреватели как «Планар» и «Прамотроник», отличающиеся приемлемой стоимостью и неплохим качеством.
Также свою продукцию воздушных отопителей для автомобиля на рынке России предлагают и известные германские производители «Webasto» и «Eberspacher».
Их обогреватели характеризуются отменным качеством, но и более высокой стоимостью.
Недостатком воздушных обогревателей, по сравнению с жидкостными является то, что они не прогревают двигатель автомобиля.
Зато они быстрее прогревают салон и стоят дешевле жидкостных обогревателей.
Устанавливать сухие печки можно и в салоне автомобиля и под его днищем.
Но второй вариант более сложный, так как потребуется делать защиту самого обогревателя и воздуховодов.
Какой обогреватель салона автомобиля купить — решать вам.
automotocity.com
Как неприятно вставать ранним морозным зимним утром, когда хочется еще полежать и понежиться в своей теплой кроватке. Но это вы. И представьте себе – каково находиться вашему автомобилю на продуваемой снежной стоянке, когда столбик термометра, медленно и неудержимо падает вниз…А если на улице все минус тридцать, то редкая машина сможет завестись. Для таких случаев и нужны специальные предпусковые подогреватели. Но как их нужно выбирать? На какие параметры нужно обращать пристальное внимание?На автомобильном рынке они представлены многими видами и нужно начать с самых массовых, т.е. так называемых “электрочайников”, которые подогревают охлаждающую жидкость. Если в радиаторе и в самом двигателе уже будет готовая горячая вода, то такой двигатель заведется с пол-оборота. Нагрев жидкости производится обычными тэнами, а циркуляция происходит естественным образом, что делает ненужным дорогостоящие дополнительные насосы. ТЭНы можно устанавливать рядом с радиатором, либо напрямую в блок цилиндров, откуда нужно предварительно снять технологические заглушки. В более дорогих моделях таких обогревателей присутствуют возможности не только нагреть охлаждающую жидкость в радиаторе, но и подзарядить аккумулятор и прогреть салон. Если плюсом будет их невысокая цена (начинаются от 850 руб. вроде “Северса”), то основным их минусом будет невозможность использования вне теплых гаражей и тех мест, где нет электричества на 220 В.Также на рынке широко представлены термосные накопители тепла, которые сконструированы таким образом, чтобы забирать горячую охлаждающую жидкость в свой термос, попутно отдавая в систему холодную. Плюсом таких несложных систем является то, что перед пуском двигателя будет достаточно активировать такой термос, и горячая жидкость начнет поступать в двигатель при помощи встроенного насоса. Минусом – большой объем термоса (до 5 л), для которого не так-то просто найти свободное место. Также нужно учитывать тот факт, что жидкость в таких системах быстро остывает и к утру ничего не остается. Такие термосы вполне пригодятся для тех случаев, если вы пошли днем на рынок или магазин, и планируете вернуться в теплую машину в течение нескольких часов. Стоят они также недешево – от 4000 руб.На авторынке также широко представлена и другая группа автомобильных подогревателей – полностью автономная. Такие системы могут все: подогревают не только двигатель, но и сам салон (все замерзшие стекла оттают). Но они достаточно сложны, потому что требуют подключения к топливному баку, к охлаждающей системе и к бортовой электрической цепи. Но все эти затраты (а они очень даже немаленькие; цены начинаются с 700 Евро!) с лихвой оправдываются, если к утру вы видите, что ваша машина уже прогрета и готова к выезду. Подойдет для дорогих иномарок. А если у вас на балансе все еще числятся старые “Жигули”, чья цена даже меньше таких навороченных обогревателей?У дизельных двигателей все гораздо сложнее, т.к. в сильный мороз замерзает не только вода, но и само топливо! И вследствии этого придется заняться не только самими двигателем, но и топливной магистралью. Для должного прогрева топливных магистралей используются специальные проточные топливные фильтры. Данный проточный двигатель нужно вставлять в специальный разрез, который имеется между самой магистралью и фильтром тонкой очистки, тогда как ленточный обогреватель устанавливают вдоль всего топливного трубопровода. Можно также и нагреть топливный фильтр тонкой очистки при помощи специального бандажного обогревателя. А чтобы дизель не замерз уже в самом топливном баке, то можно и нужно использовать проверенный способ, применяемый многими дальнобойщиками – поставить перед фильтром грубой очистки обыкновенную автомобильную лампочку на 12 В, которая всегда будет поддерживать солярку в жидком состоянии!
fastkat.ru