Слава богу, попал.
Теперь надо постараться остаться.
Новый Peugeot 308 — действительно новый, без условностей и экивоков. Кузов спроектирован заново, от силового каркаса прежней модели остались только некоторые второстепенные элементы. Кузовщикам на одной оптимизации архитектуры удалось «сбросить» 70 кг, еще столько же — на использовании высокопрочных сталей и уменьшении толщины лицевых панелей.
Дизайнеры работали в почти интимном тандеме с аэродинамиками. В итоге новый Peugeot 308 имеет лучший коэффициент аэродинамического сопротивления в классе — 0,28.
Силовые агрегаты на первый взгляд старые и проверенные, но это тоже не совсем так, мягко говоря. Нет, 5-ступенчатая «механика» и двигатель EC5 (115 л.с.) поклонникам PSA-шных машин давно известны, а вот 150-сильный турбомотор EP6F (PSA-BMW) с 6-ступенчатым «автоматом» EAT6 (Aisin) переработан и перекалиброван довольно существенно. Больше всего изменений именно в коробке: новый передаточный ряд, иная термообработка шестерен ради снижения трения, менее вязкое масло, Quickshift.
Все перечисленное более чем на секунду улучшило время разгона в сравнении с Peugeot 408 с конструктивно аналогичным, но «дореформенным» силовым агрегатом. С прежним «трехсотвосьмым» разница скромнее — 0,6 с при выигрыше в массе 113 кг (вышеупомянутые 140 кг относятся только к кузову, без учета оборудования автомобиля, которого в новой модели больше).
Peugeot 308 оснащен светодиодной оптикой: в передних фарах находится по 110 светодиодов, которые, согласно пресс-релизу, ярче ксенона на 35%. Соответственно, изменилась и конструкция фар, теперь с тыльной стороны их украшают не высоковольтные блоки розжига, а радиаторы контроллеров управления светодиодными матрицами
Архитектура подвесок сохранилась (McPherson спереди и упругая балка сзади), но геометрия и характеристики упругих элементов, конечно, изменены. Ведь изменилась геометрия и самого автомобиля.
Но все меркнет перед революцией, устроенной инженерами и стилистами Peugeot в салоне. Уже опробованная на модели 208 концепция «приборка поверх руля» (имеющая фирменное название i-Cockpit) доведена на «трехсотвосьмом» до полного логического завершения: она теперь совсем «поверх». Маленькое рулевое колесо — это само по себе удобно и азартно, плюс вынужденная «горизонтальность» рулевой колонки — эт
www.zr.ru
Без малого 12 лет понадобилось Citroen C4, чтобы отказаться, наконец, от четырехступенчатого автомата, который заслужил дурную славу задолго до появления самого C4. Попутно отказались и от атмосферных моторов серии Prince в пользу двигателя собственной разработки.
Агрегатная перетасовка
Впервые в истории модели версии с базовыми моторами можно оснастить шестиступенчатым «автоматом» Aisin. На пенсию отправлены «четырехступки» AT8, старомодные и капризные, которые в разных модификациях устанавливались не только на Citroen и Peugeot, но и ряд моделей Renault (Logan, Duster и т. п.). Коробка заслужила неважную репутацию своей чувствительностью к нагрузкам и частыми выходами из строя. И хотя в последней решительной модификации проблемы, якобы, были исчерпаны, как минимум она устарела. Сегодня «бюджетник» Hyundai Solaris имеет шестиступенчатый «автомат», и суетливый ситроеновский агрегат выглядел откровенным моветоном для среднеценовой модели.
Японский автомат Aisin знаком «ситроводам» — уже несколько лет его агрегатировали с турбомоторами, и причины, по которым Citroen так долго тянул с его установкой на базовые версии, остаются загадкой. Вероятно, до половины всех предубеждений россиян к французским машинам связано с капризностью французского «автомата». И если для того же «Логана» более дешевая коробка еще худо-бедно оправдана, то модели, которые стоят сегодня под миллион, явно нуждались в чем-то более прогрессивном.
Но если в отношении «автомата» Citroen шагнул вперед, то линейка моторов как будто деградировала. Если раньше у клиентов был выбор между родным ситроеновским мотором TU5 (110 л. с.) и совместным творением PSA и BMW под названием EP6 Prince (120 л.с.), то теперь мотор один и называется EC5.
По сути, это модернизированная версия хорошо известного ситроеновского мотора TU5, но слегка форсированная (до 115 л.с.) и фрагментарно улучшенная. В частности, появился механизм регулировки фаз газораспределение.
Фото: предоставлено автором
Причины, по которым Citroen отказался от совместной разработки с BMW, не озвучиваются, однако по неофициальным данным мотор оказался дороже собственного агрегата, и более капризным и чувствительным к качеству топлива. Апгрейдив свой двигатель, Citroen, фактически, уравнял его технические характеристики с баварским «принцем», и необходимость в альтернативе отпала сама собой.
К слову, и на ходу понять разницу между EP6 Prince (на котором я езжу в жизни) и EC5 весьма проблематично. Характеры у моторов близки до границы смешивания, особенно, когда они работают в дуэте с «автоматами». Мощности хватает впритык, но хватает, а несколько верховой характер мотора не особенно мешает, поскольку на C4 в принципе не тянет искать предел его возможностей.
Зато работа «автомата» — небо и земля. Шестиступенчатый «эйсин» не обладает магией совсем уж бесшовных переключений, но большую часть времени попросту незаметен, а еще проявляет известную интерактивность: скажем, если на трассе постепенно увеличивать давление на педаль газа, «автомат» будет угодливо скидывать передачу за передачей, пока двигатель не войдут в режим пикового момента. А ударишь по педали — и сразу третья.
Многообещающее сочетание. Не потеряв ничего в динамике и удобстве управления оной, Citroen изжил сразу несколько зон риска, которые доставляли хлопот владельцем прежних генераций C4.
Фото: предоставлено автором
Что дал фейслифтинг
Современный рестайлинг немыслим без светодиодных приправ, и Citroen обновил «фейс» C4 с помощью новой головной оптики со штрихами светодиодных огней. К слову, при неизменных размерах за счет одной лишь новой стилистики автомобиль выглядит солиднее, и ушлые маркетологи вполне могли бы выдать его за D-класс.
По ходовым качествам изменений немного: Citroen в меру хорошо справляется с плохими дорогами, хотя и не изолирует от них полностью. Жестковатая задняя подвеска, которая у хетча провоцировала «прыгучесть» задка, в случае с седаном уравновешена более тяжелой кормой, поэтому седан ощущается более спокойным и комфортным.
Система стабилизации еще с дорестайлинговой версии включена в базу, и ее работа обращает внимание в обледенелых поворотах: склонный к легкой недостаточной поворачиваемости C4 под избыточным газом за счет работы ESP неплохо докручивается в поворот. В целом, его повадки весьма понятны и предсказуемы, и заносы, которые случаются с ним в самых исключительных случаях (торможение и резкая переставка), эффективно гасятся системой стабилизации. Он напрочь лишен азартности, зато весьма интуитивен.
Фото: предоставлено автором
У C4 второго поколения симпатичный интерьер, который портит монохромный дисплей с весьма неудобным алгоритмом настройки второстепенных приборов, вроде магнитолы и часов. Для машины с ценником до миллиона и выше — моветон. Зато климат-контроль имеет режимы мягкой и быстрой продувки, что особенно удобно летом.
Седан C4 построен на удлиненной тележке хетча, что сделало задние сиденья более просторными, хотя и не лучшими в классе. Багажник — тоже не его козырь. Выигрывая у хетча лишь едва (440 л против 409 л), он имеет стесненный проем и хуже подходит для перевозки крупногабарита. Впрочем, петли спрятаны под обшивку, что позволяет C4 эффективнее использовать литраж своего отсека. Запаска — полноразмерная.
Фото: предоставлено автором
Помимо осязаемых обновок, рестайлинговый C4 мог похвастаться еще одной — снизившейся ценой. Так, летом минимальный C4 с кондиционером стоил 911 тысяч рублей, а после рестайлинга кондиционер вошел в базовую комплектацию Live, которая стоила от 899 тысяч. Причем за дисконт в 30 тысяч от кондиционера можно «отписаться». Но недолго музыка играла: уже в январе компания подняла цену на модель, и теперь минимальный C4 стоит 922 тысячи — это чуть выше летнего уровня.
Комплектация сразу неплохая: две подушки, АБС, ESP, электропакет… Но Citroen продолжает играть в маркетинговые игры, например, подогрев сидений предлагается лишь в версии Feel, которая на 100 тысяч дороже базовой. Версия с «автоматом» обойдет в 1,078 млн рублей, со 150-сильным турбомотором — от 1,168 млн, с дизелем — 1,063 млн. К слову, дизель предложен для калужских C4 впервые, но смысла в нем немного: при разнице в цене в 141 тысячу рублей по сравнению с бензиновой версией, срок окупаемости будет больше среднего срока владения автомобилем.
Фото: предоставлено автором
В целом, прайс-лист нового C4 соответствует рыночным реалиям: конкуренты не дешевле. Другое дело, что калужский C4 пока не снискал популярности в России, и продажи его чуть ли не на порядок ниже, чем у лидеров сегмента С+, вроде Skoda Octavia. И некоторая ценовая аномалия наверняка привлекла бы внимание к модели, которая, по первым впечатлениям, может стать одним из самых беспроблемных автомобилей в сегменте. Ибо все, что обычно ломалось у «Ситроенов», на ней уже поменяли.
svpressa.ru
11A-1 ГРУППА 11A ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ......... 11A-2.......... 11A-3 11A-2 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ M2112000101258 Данная модель оснащена недавно блок цилиндров
Подробнее
3.0 Двигатель Двигатель Спецификации Ниже приведены параметры, используемые при выполнении описываемых в настоящей главе процедур. Подробные нормативные сведения можно получить на фирменных станциях техобслуживания
Подробнее1.1 Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л Технические данные бензиновых двигателей Технические данные бензиновых двигателей 1,8 и 2,0 л Общие данные Данные Значение
Подробнее3.6 Коленвал и подшипники коленвала Коленвал и подшипники коленвала Опоры коленвала инжекторного двигателя 1 регулировочные полукольца 2 верхние вкладыши коренных 3 коленвал 4 нижние вкладыши коренных
ПодробнееСтр. 1 из 5 Коленвал - Детали и узлы Для выполнения монтажных работ закрепить двигатель с помощью кронштейна для силового агрегата -VAS 6095- на монтажном стенде. 1 - Центрирующая втулка вставить в блок
ПодробнееДВИГТЕЛЬ ДВИГТЕЛЬ 2ZR-FE -99 J ДВИГТЕЛЬ 1. Крышка головки блока цилиндров D Используется литая алюминиевая крышка головки блока цилиндров, отличающая малым весом и высокой прочностью. D Внутри крышки головки
ПодробнееКомплект запасных частей 236-1004005 Безнаддувные модификации ЯМЗ-236, 238, ЯМЗ-240 с общими головками Информационное сообщение 720-1004-1 Применяемость Гильза Поршень 236-1002021-А Поршневые кольца 236-1004030-А2
ПодробнееЭлементы коленчатого вала и поддона картера дизельного двигателя 2.7 TD V6 Рис.12. Элементы коленчатого вала и поддона картера дизельного двигателя 2.7 TD V6 1,7,9,15,16,20,21,24,28,30,33,41,43,45,49 болты;
ПодробнееКривошипно шатунный механизм двигатель Mack MIDR 06.24.65 установленные на грузовых автомобилях Renault Magnum AE 390, 430, 470 Видео инструкции по ремонту данного двигателя и все запчасти для него на
Подробнее4. Блок цилиндров, гильза цилиндра 4.1. При дефектации руководствоваться общими положениями и требованиями разделов 2, 3 и, кроме того, следующими требованиями. 4.2. Блок цилиндров. Контроль блока цилиндров
Подробнее12. Компрессор (рис. 12.1) 12.1. При сборке составных частей и компрессора руководствоваться общими положениями и требованиями раздела 1 и, кроме того, следующими требованиями. 12.2. Шероховатость поверхностей
ПодробнееПроверка крышки головки цилиндра. Разборка. ВНИМАНИЕ. При разборке необходимо фиксировать исходные взаимные положения деталей, с тем, чтобы обеспечить при сборке возвращение приработавшихся друг к другу
ПодробнееСтр. 1 из 5 Описание монтажных работ 1 - Поршневые кольца переместить стык на 120 демонтаж и установка при помощи клещей для поршневых колец обозначением TOP наверх к днищу поршня стыковой зазор зазор
ПодробнееУчебники Мордовского Университета А.В. Столяров РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ПРЕДМЕТУ НАДЕЖНОСТЬ И РЕМОНТ МАШИН Комплектование шатунно-поршневой группы автотракторных двигателей САРАНСК 2014 1 2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ПодробнееСтр. 1 из 18 11.05.2017, 14:59 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ : ДВИГАТЕЛЯ EP (ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА) 1. Верхняя часть двигателя 1.1. Головка блока цилиндров Рисунок : B1BB0SFD (1) Болт (Крышка
ПодробнееКомпрессор КХ 29.01.000/М Описание: Одноцилиндровый, пневматический, поршневой, компрессор КХ 29.01.000/М предназначен для нагнетания сжатого воздуха в пневматическую систему трактора для возможности накачки
ПодробнееСтр. 1 из 18 06.08.2014 11:32 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ : ДВИГАТЕЛЯ EP (ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА) СИСТЕМА ВПРЫСКА EP6CDT ИЛИ СИСТЕМА ВПРЫСКА EP6CDT M 1. Верхняя часть двигателя 1.1.
ПодробнееПодбор подшипников скольжения Инструкция для дилеров Денис Ушаков Отдел технической поддержки и обучения ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ НУМЕРАЦИЯ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ
ПодробнееРуководство по ремонту ДВИГАТЕЛЬ (бензиновый) 6-цилиндровый - L7X 700-701 Двигатель устанавливается на автомобиль LAGUNA X56V 77 11 204 234 ИЮЛЬ 1997 Русское издание Способы ремонта, рекомендованные изготовителем
ПодробнееLADA-2170 PRIORA Конструктивные особенности двигателя ВАЗ- п/п Сравнение технических характеристик двигателей ВАЗ- и ВАЗ- Параметры Единицы измерени я Вариант двигателя ВАЗ- 1,6л ВАЗ- 1,6л 1 Количество
ПодробнееДВИГТЕЛЬ ДВИГТЕЛЬ 2AD-FHV -225 Привод навесного оборудования ремнем Узел или система (1) (2) (3) (4) (5) Привод навесного оборудования ремнем f f Система управления предварительным впрыском f f f Система
Подробнеесреднее ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВанИЕ А. П. пехальский, И. А. Пехальский устройство автомобилей Контрольные материалы Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт
ПодробнееДвигатель - общие процедуры ремонта Головка блока цилиндров Разборка 1. Снимите датчик давления масла. 2. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости. 3. Снимите датчик положения распределительного
ПодробнееФедеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Р.Е.Алексеева Кафедра «Энергетические
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» Кафедра лесохозяйственных дисциплин МЕХАНИЗАЦИЯ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ
Подробнееомпрессор КТ6 двухступенчатый, трехцилиндровый c W-образным расположением цилиндров и воздушным охлаждением оборудован устройством для перехода на холостую работу при вращающемся коленчатом вале. Выпускаются
ПодробнееРуководство по ремонту ДВИГАТЕЛЬ (бензиновый) 4-цилиндровый с чугунным блоком цилиндров Типы D7F Clio Twingo Автомобиль: 77 11 204 235 НОЯБРЬ 1996 Русское издание Способы ремонта, рекомендованные изготовителем
Подробнеетр. 1 из 16 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ : ДВИГАТЕЛЯ EP (ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА) 1. Верхняя часть двигателя 1.1. Головка блока цилиндров Рисунок : B1BB0SFD (1) болт (Крышка головки
Подробнее18 2 ЭЛЕКТРОСХЕМЫ СОДЕРЖАНИЕ 1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Общие сведения... 1 5 Перед началом движения... 1 8 Во время движения...1 21 Внутреннее оснащение автомобиля... 1 29 Уход за автомобилем... 1
ПодробнееКаталог запчастей для двигателя Xinchai 485 АО «НБМ», 2015 г. СОДЕРЖАНИЕ Крышка головки блока цилиндров в сборе Головка блока цилиндров в сборе Блок цилиндров в сборе Кривошипно-шатунный механизм Газораспределительная
ПодробнееКривошипно шатунный механизм двигатель Mack MIDR 06.24.65 установленные на грузовых автомобилях Renault Magnum E-TECH 400, 440, 480 Видео инструкции по ремонту данного двигателя и все запчасти для него
ПодробнееКарты идентификации двигателя EASY KART EKA125 Технические характеристики Двигатель Охлаждение Объем цилиндра Ход поршня Диаметр цилиндра max. Мощность При частоте вращения Газораспределение Карбюратор
ПодробнееСтраница 1 3.2.12. Головка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров требуемым моментом Затягивание
ПодробнееООО «Трактор» Каталог запасных частей Дизельный двигатель S1100 2014 г. Часть 2. КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ 1. Блок цилиндра в сборе 2 1. Блок цилиндра в сборе Наименование запчасти Каталожный номер Количество
Подробнее14. Общая сборка двигателей 14.1. При сборке руководствоваться общими положениями и требованиями раздела 1 и, кроме того, следующими требованиями. 14.2. Досборка блока цилиндров. 14.2.1. При подаче блока
Подробнее207 (A7) - B1BB015SP0 - : Моторы EP ( непрямой впрыск топ... Стр. 1 из 16 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ : МОТОРЫ EP ( НЕПРЯМОЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА) 1. Верхняя часть двигателя 1.1. Головка блока цилиндров ВНИМАНИЕ : Соблюдать
ПодробнееРегулировка зазоров в приводе клапанов Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре
ПодробнееРуководство по ремонту ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРЯМЫМ ВПРЫСКОМ 4-х цилиндровый чугунный блок - S9U - S9W Двигатели, оснащенные: -MASTER: Rxx C Rxx H Rxx J Rxx K Rxx 5 Rxx 7 XD0 B XD0 C XD0 F S9U 702 S9U
ПодробнееДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А.Николаева» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Подробнее1 NISSAN ATLAS, CONDOR МОДЕЛИ ВЫПУСКА 1984-1996 гг. с двигателями NA20S, TD25, TD27, BD30, FD35, FD35Т, FD42, FD46 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Устройство, техническое обслуживание, ремонт 16 СХ 2006
ПодробнееРуководство по ремонту ДВИГАТЕЛИ (бензиновые) 4-цилиндровый - N7Q 5-цилиндровый - N7U Двигатели устанавливаются на автомобили: LAGUNA: X56D N7Q 700 Х56М N7Q 704 SAFRANE: B54L N7Q 710 N7Q 711 B54F N7U 700
Подробнееdocplayer.ru
Мы возвращаемся к теме длительных тест-драйвов сравнительно доступных автомобилей. И на этот раз героем рубрики стал седан Citroen C4. Почему именно он? Дело в том, что в памяти ещё свежи впечатления от родственного ему Peugeot 408, который мы изучили вдоль и поперёк, опробовав большого «льва» в различных версиях и условиях (подробно читайте в материале «Длительный тест Peugeot 408. Финишируем на дизеле»). К тому же, Citroen C4 Седан дебютировал лишь в конце прошлого года на автосалоне в Париже, так что у французов было время, чтобы ещё лучше адаптировать машину к реалиям нашего рынка. Получилось ли это у Citroen, и в чём отличия С4 от соплатформенного Peugeot? И почему их до сих пор не так много на российских дорогах, как хотелось бы создателям?
Хромированная решётка радиатора, противотуманные фары и окраска дверных ручек и боковых зеркал в цвет кузова — признак всех седанов С4 в комплектации от Tendance и выше. Для базового исполнения Dinamique это опция за 5 тысяч рублей. Интересно, долго ли будет держаться хром в условиях российской зимы? На Peugeot 408 такие элементы пасуют перед противогололёдными реагентами
Встречают по одёжке? Здесь Citroen даст фору Peugeot! Да, его тоже не назвать красавцем, но появилось хотя бы внимание к деталям. Рельефный капот, обилие хромированных деталей, фары и решётка радиатора сложной формы — простачку «408-му» об этом не приходится даже мечтать. А как вам «вогнутое» заднее стекло? Конечно, этот реверанс в сторону бывшего флагмана Citroen — седана C6 — на поверку оказался лишь оптической иллюзией, но, тем не менее, облик C4 Седан оживляет. Да и при взгляде в профиль не кажется, что багажник был наспех «пришит» к хэтчбеку C4 — залихватский изгиб на задней двери и подштамповка на крыле подтверждают, что дизайнеры рисовали машину не в обеденный перерыв.
В этом есть и заслуга более коротких свесов — седан Citroen C4 уступает Peugeot 408 в длину 82 мм при практически не изменившейся колёсной базе (2708 мм против 2717 мм). Что это означает? Да тот же королевский простор на заднем диване! Наш Виталий Кабышев при росте 190 см преспокойно усаживается сам за собой, а до спинки переднего кресла остаётся ещё добрых несколько сантиметров. Вот только и тут дополнительных удобств — кот наплакал: нет даже центрального подлокотника, ибо сиденья здесь точно такие же, как в «408-м». Как же так, господа французы? Неужели откидная конструкция настолько удорожает производство? Да и дефлекторы системы вентиляции куда-то делись. Хотя на них у владельцев Peugeot 408 были нарекания ввиду низкой эффективности.
Остаётся в силе и критика в адрес переднего сиденья — боковой поддержки не хватает, профиль спинки не идеален, а регулировка поясничного подпора отсутствует. К тому же, правое кресло стоит слишком высоко, из-за чего рослые пассажиры едва ли не подпирают потолок. В общем, за то «лишнее» время, что было у Citroen при подготовке к производству седана C4, в данном отношении не изменилось ровным счётом ничего. По сути, внутри Citroen и Peugeot различаются разве что передней панелью — тут она точно такая же, как в хэтчбеке C4. И это играет на руку Ситроену.
В передних дверях Ситроена — глубокие и ёмкие карманы, в задних — отделения поменьше. Все стеклоподъёмники имеют автоматический режим
Спокойный дизайн, хорошее качество сборки, да и материалы удачные — верхняя часть панели отделана мягким пластиком, панели подогнаны ровно, крышки многочисленных отделений для мелких вещей не люфтят. В общем, не возникает ощущения, что сидишь в «бюджетной» машине. Но так ли доступен «наш» Citroen? На этот раз мы взяли на тест одно из самых недорогих исполнений — седан в комплектации Tendance (с рядом дополнительных опций) оснащён 116-сильным бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра и механической коробкой передач и стоит 716 тысяч рублей.
В «базе» Citroen C4 Седан оснащён простенькой аудиосистемой с посредственным звучанием и монохромным дисплеем. За доплату 10 тысяч рублей появятся USB-вход, протокол Bluetooth, актуальный при росте штрафов за разговор по мобильному телефону за рулём без использования гарнитуры. А за 55 тысяч доступен пакет, в который входит навигационная система с 7-дюймовым экраном (USB и Bluetooth в комплекте) и раздельный климат-контроль
Конечно, это далековато от 579 тысяч рублей за базовое исполнение Dynamique, но комплектацию Tendance можно назвать оптимальной — тут четыре подушки безопасности (фронтальные плюс боковые), ABS, кондиционер, подогрев передних кресел и боковых зеркал, аудиосистема с управлением на руле и линейным входом, противотуманные фары, круиз-контроль, а также электростеклоподъёмники всех окон. Доплата в случае с «нашей» машиной потребовалась за 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски, окраску «металликом», а также ряд пакетов оборудования. И бесполезными их не назовёшь: «City» за 15 тысяч добавляет задний парктроник и электропривод складывания «лопухов», но ещё более привлекательным выглядит набор «Visibilite» (за те же 15 тысяч) с датчиками света и дождя, салонным зеркалом с автозатемнением и, внимание, полным обогревом лобового стекла!
В фарах Ситроена есть галогенные дневные ходовые огни (светодиодные секции в переднем бампере доступны в комплектациях Exclusive и Exclusive+). Кроме того, боковые зеркала Ситроена обеспечивают лучшую обзорность, чем у Peugeot 408
Оснащение — вот главное отличие Citroen C4 Седан от Peugeot 408, на который ни за какие коврижки не получишь упомянутый пакет «Visibilite», и у Peugeot обогревается лишь зона покоя щёток стеклоочистителей. А для исполнения Exclusive+ доступны и поворотные биксеноновые фары. Впрочем, топ-версию седана C4 мы ещё успеем попробовать, равно как и всё это «зимнее» хозяйство, которое в конце осени пока не стало актуальным. А пока ответим на вопрос, хватает ли 116 «лошадей» и 150 Н∙м крутящего момента для того, чтобы тягать приличных размеров седан снаряжённой массой 1330 кг?
Мотор ничем себя не выдаёт на холостых оборотах, но в прохладную погоду лучше дать ему поработать пару минут. Если сразу тронуться, то при движении на низких оборотах в непрогретом состоянии он немного «подёргивается». А приборный щиток лишён указателя температуры охлаждающей жидкости. Кстати, как и у многих машин концерна PSA, в комплектацию Citroen C4 Седан входит пластиковый щиток для переднего бампера, который прикрывает радиатор от потока набегающего холодного воздуха, но его мы пока не устанавливали — подождём до зимы.
Но больше всего вопросов при первых стартах вызывает сцепление — выжимаешь левую педаль, а нога словно в кадушку с тестом попадает. Вязкий и неинформативный привод провоцирует рывки, что усугубляется весьма медленными откликами на газ на низких оборотах. Но, как ни странно, привыкаешь к этому быстро — мне хватило одного затора. А при трогании с места выручает «короткая» главная пара — передаточное отношение составляет 4.93! В пробках можно вообще забыть о первой передаче и использовать её только на подъёмах. Однако это же вынуждает и гораздо чаще работать рычагом КПП. Нужно резко ускориться? Первая, вторая и... неожиданно упираешься в ограничитель оборотов на скорости чуть за 80 км/ч.
Сам рычаг традиционно для машин PSA длинноходен, однако переключениям это никак не мешает. Более того, «короткие» передачи порождают чуть ли не гоночные ассоциации — мотор всегда держится в тонусе на высоких оборотах, радуя грубым рёвом. Как тут не вспомнить, что двигатель EC5 — это потомок заслуженного агрегата TU5 JP4, известного ещё по Citroen Xsara и Peugeot 306. А он, в свою очередь, был основой «боевого» двигателя раллийных хэтчбеков Citroen и Peugeot категории Super 1600. Между прочим, за рулём Citroen Saxo VTS S1600 к своим первым серьёзным успехам пришёл легендарный Себастьен Лёб, а в 2008-м чемпионом JWRC, уже за рулём C2 S1600, стал и Себастьен Ожье.
Двигатель EC5 — результат модернизации известного по куче моделей концерна PSA мотора семейства TU5. Добавлены фазовращатели и обновлена цилиндро-поршневая группа. Но не ждите от него взрывного характера — агрегат уверенно везёт лишь с 3000 об/мин и оживляется на «верхах». Пиковый крутящий момент (150 Н∙м) он выдаёт при 4000 об/мин, а на максимальную мощность (116 л.с.) выходит и вовсе при 6050 об/мин. В городе можно легко укладываться в 10 л/100 км
Увы, рассказывать басни о раллийном духе и родстве с «боевыми» Ситроенами можно разве что во время дружеских посиделок — соседям по потоку доказать это не получится. C4 Седан шустро разгоняется лишь на первых двух передачах и только в том случае, если мотор выкручивать «в звон». Но на высших ступенях и в магистральных режимах Citroen уже не столь бодр, так что при обгонах на двухполосных дорогах рисковать не стоит — рассчитывайте манёвры с запасом. Особенно, когда машина загружена полностью. Впрочем, если вы являетесь сторонником размеренной езды, а основные маршруты проходят по городским улицам, то нареканий динамика C4 не вызовет. Да и на трассе лучше придерживаться крейсерских 100-110 км/ч — тогда и расход топлива ниже, и шума от двигателя меньше.
Шумоизоляция также не заставляет вспомнить о бюджетных седанах, где либо весело стучат камушки и журчит вода в колёсных арках, либо голосит мотор. Внутри Ситроена какофонии звуков не замечено — доминантой при разгоне остаётся двигатель, на средних скоростях его сменяют шины, а на высоких вступает в законные права рассекаемый машиной воздух. Насторожила лишь подвеска — сложилось впечатление, что работает она громче, чем у Peugeot 408. А спереди при проезде «лежачих полицейских», заплаток и неглубоких ям уже что-то побрякивает. Первые 13 тысяч километров на одометре выдались нелёгкими? При случае попробуем заглянуть на диагностику к дилеру.
Багажное отделение — одно из главных отличий от Peugeot 408. Его объём сильно меньше, чем у родственного «француза» — 440 л против 560 л. И дело тут не только в меньшей длине, но и в конструкции петель (у Peugeot 408 они не входят внутрь). Зато при нажатии на кнопку открывания крышка багажника Ситроена поднимается вверх, да и усилий при закрытии надо прилагать меньше, чем у Peugeot. В подполье — полноразмерная 16-дюймовая запаска
В остальном — это знакомый Peugeot 408 c козырями в виде отсутствия раскачки на волнах даже при серьёзной загрузке и уменьшения тряски при росте скорости. Но есть ещё один плюс — на руль седана С4 слабее передаются толчки от дорожных дефектов, в парковочных режимах «баранка» стала легче, а машина меньше реагирует на колеи. Благодарить за это стоит перенастроенный электрогидравлический усилитель. К счастью, это никак не сказалось на управляемости — он обеспечивает хорошую обратную связь, что особенно ценно в скоростных виражах. Citroen похвально устойчив, а зимние шины Michelin Alpin A4 держатся за асфальт мёртвой хваткой. И лишь при откровенном превышении скорости на входе в поворот С4 Седан начнёт плавно скользить наружу, но при сбросе газа корма чуть довернёт. Шасси классное! Сюда бы ещё более рельефные сиденья, чтобы не «выпадать» из них в длинных дугах — крены-то приличные...
Помимо прочего, адаптация машины к российским условиям включает в себя металлическую защиту поддона картера двигателя и клиренс 176 мм. Гарантия — 3 года или 100 000 км пробега
К слову, для Ситроена с этим силовым агрегатом (116-сильный мотор и механическая КПП) недоступна система стабилизации, но, признаться, поведение машины настолько однозначно, что ESP ей не шибко-то и нужна. Более того, C4 Седан хорошо справляется с торможением при одновременном объезде препятствия, не подкидывая водителю неприятных сюрпризов. Впрочем, окончательные выводы мы сделаем, когда дороги покроются снегом и льдом. А если для вас наличие ESP в автомобиле принципиально, то спешим успокоить — за дополнительные 15 тысяч рублей ей будет оснащён Citroen C4 Седан в исполнении Exclusive со 120-сильным двигателем EP6 и четырёхдиапазонным автоматом (цена от 755 тысяч рублей), а для модификации с турбомотором мощностью 150 сил это и вовсе базовое оборудование.
Самый доступный Citroen C4 Седан оценивается в 579 тысяч рублей — это будет машина с механикой и 115-сильным 1.6 в исполнении Dynamique. Версия Tendance стартует с 658 тысяч, а за доплату 35 тысяч рублей седан получит 4-диапазонный автомат. Причём агрегатируется он с более современным 120-сильным двигателем EP6. На вершине гаммы — C4 Седан с турбомотором мощностью 150 лошадиных сил и шестиступенчатым автоматом по цене от 773 тысяч рублей
В целом, маркетологи концерна PSA неплохо развели по разным углам Citroen C4 Седан и Peugeot 408. Более компактный Citroen придётся ко двору в городах, где покупателям важнее расширенное оборудование и внешний вид, а Peugeot понравится людям, которым нужен большой багажник. Но это — внутрикорпоративная конкуренция. А ситуация на рынке говорит о том, что в сегменте С+ балом правят Ford Focus, Chevrolet Cruze и Opel Astra, да и об успехах седана Toyota Corolla ситроеновцам пока остаётся только мечтать. В чём же причина? Ответит на вопрос грядущий сравнительный тест Citroen C4 Седан с соперниками.
Ford Focus
Лидер российского сегмента C+, Ford Focus, может похвастать широким выбором силовых агрегатов и кузовов. Шутка ли, для Фокуса доступно аж три варианта атмосферного бензинового 1.6 — мощностью 85, 105 и 125 лошадиных сил. Стартовая цена на 105-сильную модификацию — 686 тысяч рублей. За доплату 45 тысяч место механической КПП займёт робот PowerShift с двойным сцеплением. Мы уже тестировали седан Ford Focus — почитать об этом можно в материале
«Старый конь борозды не портит? Skoda Octavia против Ford Focus».
Chevrolet Cruze
Хорошо продаётся и Chevrolet Cruze, не так давно переживший обновление. Мотор объёмом 1,6 литра выдаёт 109 «лошадок», а седан Cruze с этим агрегатом оценивается минимум в 609 тысяч рублей. Версия с автоматом потянет уже на 678 тысяч в исполнении LS. А совсем недавно в гамме появился и 140-сильный турбомотор по цене от 841 тысячи рублей (версия LTZ).
Opel Astra
Ещё дороже Круза обойдётся седан Opel Astra — за 115-сильную машину с механикой в комплектации Essentia придётся отдать минимум 674 900 рублей. Правда, уже в базе Astra оснащена четырьмя подушками безопасности и системой ESP. Но модификация с автоматом доступна только при покупке Астры в исполнении Enjoy, а это уже 757 900 рублей. Седан Opel Astra мы оценили в рамках сравнительного теста с Peugeot 408 и Hyundai Elantra — подробно об этом читайте в статье
«Hyundai Elantra, Peugeot 408 и Opel Astra. Битва седанов».
Opel Astra Family
Сэкономить при покупке Опеля можно при выборе седана прошлого поколения, который нынче продаётся под названием Astra Family. Машина с двигателем 1.6 (115 л.с.) и механикой в версии Essentia стоит 613 900 рублей и тоже вполне неплохо оснащена (фронтальные и боковые подушки, ABS, кондиционер, подогрев сидений). Но автомат доступен только с двигателем 1.8 (140 сил) по цене 717 900 рублей, так как с младшим мотором сочетается исключительно робот EasyTronic с одним сцеплением (от 667 900 рублей).
Toyota Corolla
Новое поколение самой популярной машины марки Toyota дебютировало на нашем рынке лишь в середине этого года, но модель входит в 25 самых продаваемых автомобилей в России. Цена кусается: седан с мотором 1.6 (122 л.с.) стоит от 699 тысяч рублей, причём подушек безопасности в комплектации Классик будет всего две. Аналогичная Corolla с вариатором — на 44 тысячи дороже. С Короллой познакомился Дмитрий Ласьков — подробности в материале
«Выбор миллионов. Тест-драйв новой Toyota Corolla».
Peugeot 408
Ближайший родственник Ситроена — это седан Peugeot 408. И стартовая цена такая же в точности до рубля — 579 тысяч рублей. Но за эти деньги вы получите «408-й» со старым 110-сильным двигателем в комплектации Access. И, как и в случае с Ситроеном, доплачивать придётся даже за кондиционер и подогрев сидений. Поэтому более разумным выглядит исполнение Active за 641 тысячу, где уже есть перечисленное оборудование. Нужен автомат? Извольте добавить 40 тысяч. Причём мотор будет уже 120-сильным. Peugeot 408 нам хорошо знаком — мы тестировали разные версии в ходе длительного теста (ссылка — в первом абзаце этого материала).
Renault Fluence
Ещё один французский седан недавно был модернизирован — Renault Fluence получил более привлекательную «мордашку» и новую мультимедийную систему. Стартовый прайс — 620 тысяч рублей за Fluence Autentique 1.6 (106 л.с.) с механикой, фронтальными подушками безопасности и кондиционером. А главная новость в том, что устаревший 4-диапазонный автомат заменили на вариатор. Такой Fluence доступен начиная с исполнения Confort (от 703 600 рублей). Подробно о машине — в статье
«Renault Fluence: мечта таксиста».
Kia Cerato
Новое поколение седана Kia Cerato привлекает динамичным дизайном и мощным мотором — атмосферный 1.6 выдаёт 130 лошадей. Но и цена соответствующая — 674 900 рублей за Cerato Comfort с двумя подушками безопасности и кондиционером. А с шестидиапазонным автоматом Kia доступна с исполнения Luxe (от 764 900 рублей). Kia Cerato мы сравнивали с седаном Honda Civic. Подробности — в материале
«Традиции и амбиции. Honda Civic против Kia Cerato».
Skoda Octavia
Формально Skoda Octavia седаном не является, но чешский лифтбэк часто выбирают именно как альтернативу таким автомобилям. А при смене поколений Октавия лишилась атмосферного 1.6, поэтому базовым мотором стал компактный турбированный 1.2 TSI (105 л.с.). Skoda с механикой стоит от 589 900 рублей в исполнении Active, но за кондиционер надо доплатить 42 тысячи. Следующая комплектация Ambition потянет уже минимум на 689 900 рублей. Доплата за семиступенчатый робот DSG с двойным сцеплением — 58 тысяч рублей. С машиной познакомился Денис Смольянов — читайте статью
«Новая Skoda Octavia — только факты».
Volkswagen Jetta
А вот седан Volkswagen Jetta всё ещё доступен со 105-сильным атмосферным 1.6 по цене от 648 тысяч рублей. Причём такая Jetta в исполнении Conceptline имеет четыре подушки безопасности и кондиционер. А, например, Volkswagen Jetta Comfortline за 733 тысячи может похвастать уже шестью «эйрбэгами», раздельным климат-контролем, подогревом сидений и электроприводом складывания зеркал. Доплата за шестидиапазонный автомат составит 40 тысяч рублей. Как прошло первое знакомство с седаном Volkswagen, читайте в материале
«Вон из гольф-клуба!»Mazda 3
auto.mail.ru