ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Волга-Volga. Волга двигатель


Волга-Volga - Тест-драйвы - Журнал

Попытки вживить в Волгу импортное "сердце" предпринимались еще в 60-х годах и известны нам в основном по экспортным дизельным машинам ГАЗ-24 с латинскими шильдиками Volga. Но вот уже около года Волга с импортным двигателем выпускается серийно - это бензиновая рядная "четверка" Chrysler. Наши коллеги из Авторевю-Украина познакомились с такой машиной еще весной прошлого года, а у нас дошли руки только сейчас. Итак, что собой представляет нынешняя Волга ГАЗ-31105 - с американским двигателем и с обычным мотором ЗМЗ-406?

Отличить обычную Волгу от "американской" может только наметанный взгляд - выхлопная труба у машин с мотором Chrysler "смотрит" немного вбок. А так - все та же Волга.

Внутри сориентироваться проще - в Волге с мотором Chrysler новая "электронная" панель приборов на шаговых электромоторах. По сравнению с шестью архаичными разнокалиберными шкалами в обычной Волге - рывок вперед.

Но в остальном… Как и 37 лет назад, рослый водитель сидит в нижегородской машине, подперев макушкой потолок и по-итальянски "обнимая" руль коленями. Резкий запах в салоне, смещенная вправо баранка, высокие педали, короткие салазки передних кресел, недостаточный диапазон регулировки зеркал...

Поворот ключа зажигания - и обе Волги вздрагивают всем телом, словно очнувшись от короткого сна. Заволжский мотор оживает со своим неповторимым фамильным тембром, а двигатель Chrysler работает на холостых явно тише и мягче. Еще один плюс.

Сцепление, первая передача… Беда! Хоть и стоит на "американке" новое сцепление с более легкой диафрагменной пружиной и "жестким" ведомым диском (крутильные колебания гасит двухмассовый маховик), но коробка передач осталась той же - с длинноходным рычагом, который упирается изо всех сил, давая прочувствовать рукой все металлические "потроха" коробки. Может, просто нужно время на приработку?

На рычаге обычной Волги усилия тоже велики, да еще привод сцепления "дубовый". И педаль газа странная - сначала ее не продавишь, а потом она "проваливается".

ГАЗ-31105 "Волга". Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

ГАЗ-31105 "Волга". Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Тяга у мотора ЗМЗ до 2300 об/мин средненькая, но потом разгон ободряется. Но "американская" Волга явно быстрее! Отклики чувствуются уже с 1700 об/мин. После 4000 об/мин следует небольшое оживление и… Несмотря на "несезон", мы все-таки решили замерить некоторые параметры разгона обеих машин на влажном асфальте, поскольку пробуксовки ведущих колес практически не было. И бесстрастный комплекc V-box показал, что с американским мотором Волга достигает 100 км/ч почти на две секунды быстрее. Увы, замерить максимальную скорость не удалось, но, судя по паспорту, она возросла на 13 км/ч.

Правда, на резкое нажатие акселератора "американская" Волга реагировала неприятным рывком, на верхах заокеанский двигатель шумит не меньше заволжского. Зато крайслеровский мотор эластичнее: уверенно разгоняет машину даже на пятой передаче, в то время как двигатель ЗМЗ откровенно "киснет" уже на четвертой передаче.

На ходу обе машины ведут себя примерно одинаково - увы, одинаково плохо. "Гуляют" на прямой, рыскают на неровностях, заваливаются набок в поворотах, пугают сонными реакциями и невысокими пределами устойчивости. Ведь серьезных изменений архаичное шасси не претерпевало с 2003 года, когда у машины появились бесшкворневая подвеска спереди и стабилизатор сзади. Волга с мотором Chrysler отличается еще и новым насосом гидроусилителя (с отдельным радиатором охлаждения), но на информативности это никак не сказалось - руль еще "легче", чем у обычных машин. Да, на парковке баранку можно крутить одним пальцем. Но в поворотах бывает просто страшно!

Характерная посадка, архаичные «дворники» с небольшим сектором очистки… Это Волга. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Характерная посадка, архаичные «дворники» с небольшим сектором очистки… Это Волга. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

А плавность хода? Легенды о комфортности Волг - родом из далеких советских времен, когда сравнивать было просто не с чем. На самом деле Волга проходит мягко лишь мелкие стыки и неровности. На пологих волнах обе машины раскачиваются, на разбитой дороге вибрации от неподрессоренных масс расходятся по всему кузову, а на самых глубоких колдобинах еще и подпрыгивает корма с тяжелым неразрезным мостом, сопровождая прыжки погромыхиванием "запаски". Она как лежала, так и лежит на полке в багажнике.

По-прежнему воет коробка передач, гудит набегающий поток воздуха, шумят шины, что-то грохочет в выпускной системе.

Эх, Волга-Волга…

А надежность? На одной из машин (новеньких, из дилерского салона) не работал стеклоомыватель. Периодически на обеих Волгах "сходил с ума" отопитель. На "американке" с пробегом 800 км уже буксовало сцепление! А потом на полном газу она вдруг задымила, а стрелка тахометра забилась в судорогах… Оказалось, с впускного коллектора соскочил шланг вентиляции картера, на который при сборке забыли надеть хомут.

А "волговоды" рассказывают о проблемах с вентилятором охлаждения, с вентиляцией бензобака…

Да, двигатель Chrysler сделал Волгу ГАЗ-31105 лучше: заметно быстрее, эластичнее и чуть тише. Паспортные данные обещают еще и выигрыш в экономичности. Наверное, это действительно стоит доплаты в $1000: Волга с американским "сердцем" стоит $9900, в то время как обычную машину с двигателем ЗМЗ можно купить за $8900. Причем газовские планы по локализации производства моторов Chrysler позволяют надеяться на то, что в будущем особых проблем с запчастями и сервисом быть не должно и Волга с американским мотором не повторит путь в никуда Святогоров с двигателями Renault.

Но куда девать весь остальной "букет" волговских прелестей? Неужели России не стыдно оставаться одной из немногих стран, массово выпускающих автомобили сорокалетней давности - наряду с Индией и Пакистаном?

ГАЗ-31105 "Волга". Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

ГАЗ-31105 "Волга". Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

"Да мы бы сняли Волгу с конвейера, - уверяют газовцы. - Но спрос-то есть…"

Волгу любят в российской глубинке! И когда ГАЗ объявил о прекращении выпуска Волги (завод зарабатывает на ней в 6 - 7 раз меньше, чем на Газели), в Нижний Новгород хлынула лавина писем с просьбами и даже угрозами. Мол, только попробуйте - устроим вам теракты!

Велика инертность мышления на просторах нашей необъятной родины. А подпитывает ее относительная дешевизна Волги. Кто еще предлагает менее чем за $10000 большую машину со 137-сильным мотором, гидроусилителем, четырьмя электростеклоподъемниками и электрозеркалами?

Поэтому ГАЗ, несмотря на сокращение объемов выпуска, будет делать Волги еще как минимум пару лет - и даже с некоторой модернизацией. Производство уже посещали японские специалисты - предпринимаются попытки внедрения знаменитого кайзена, который давно есть на ТагАЗе и УАЗе. В апреле появится Волга с новым салоном - с регулируемой рулевой колонкой и новыми креслами, диапазон продольной регулировки которых вырос на 40 мм, а по высоте - на 35 мм. Температурный датчик системы отопления у обновленных машин будет стоять на потолке, а не в центральной консоли, что сулит нормальную работу автоматического обогревателя. Уже увеличен на 15 мм диаметр сцепления на Волгах с американским мотором. Вот-вот освоят технологию шлифовки зубьев шестерен коробки передач - она должна притихнуть, как притих "отшлифованный" задний мост. Вроде готово и лекарство против занудного гудения гидроусилителя. На подходе машины с "автоматом" ZF…

Лет тридцать назад в СССР мы об этом только мечтали, верно ведь?

Из-за высокой посадки и низкой кромки лобового стекла обзорность в Волге сильно зависит от роста водителя. Невысокому человеку узкие стойки почти не мешают, а взгляд рослого водителя скользит по местам их соединения с крышей. Результат — суммарная «слепая» зона больше на треть! Изображение с сайта autoreview.ru.

Из-за высокой посадки и низкой кромки лобового стекла обзорность в Волге сильно зависит от роста водителя. Невысокому человеку узкие стойки почти не мешают, а взгляд рослого водителя скользит по местам их соединения с крышей. Результат — суммарная «слепая» зона больше на треть! Изображение с сайта autoreview.ru.

Что за Chrysler?

Двигатель Chrysler. Изображение с сайта autoreview.ru.

Двигатель Chrysler. Изображение с сайта autoreview.ru.

Двигатель Chrysler 2.4L с заводским обозначением EDZ выпускается с 1994 года. В разное время им оснащались однообъемники Dodge Caravan и Chrysler Voyager, близнецы семейства Dodge Stratus/Chrysler Cirrus и Chrysler Sebring/Plymouth Breeze, внедорожники Jeep Liberty и Jeep Wrangler, Chrysler PT Cruiser… У двигателя чугунный тонкостенный блок цилиндров, но шестнадцатиклапанная двухвальная головка - алюминиевая и конструктивно похожа на головку мотора Mitsubishi 4G63B семейства Orion: японцы и американцы в то время тесно сотрудничали. Распредвалы приводятся зубчатым ремнем, в нижней части блока есть два чугунных балансирных вала с цепным приводом. Масляный картер отштампован из двуслойной листовой стали, впускной коллектор и клапанная крышка - пластмассовые. Впрыск топлива - распределенный.

На Волге из топливопровода исчезла "обратная" магистраль. Кстати, топливный фильтр на "американках" обычный волговский, а воздушный и масляный - оригинальные.

Масса американского двигателя 179 кг (мотор ЗМЗ-406 весит 187 кг).

Предыстория

Двигатель Toyota 3RZ-FE в подкапотном пространстве Волги (1998 год). Фото с сайта autoreview.ru.

Двигатель Toyota 3RZ-FE в подкапотном пространстве Волги (1998 год). Фото с сайта autoreview.ru.

Эксперименты по установке под капот Волги двигателей зарубежного производства начались еще в 60-х годах. Например, с 1960 года на Волги ГАЗ-21 для продажи в Европе по инициативе бельгийского импортера, фирмы Scaldia Volga, устанавливали дизели Perkins объемом 1,6 л и мощностью всего 43 л.с., а в 1962 году их сменили дизельные моторы Rover (2,3 л, 65 л.с.). Потом на экспортные Волги ставили двухлитровые безнаддувные дизели Peugeot-Indenor мощностью 68 л.с. На Волги ГАЗ-24 французские дизели ставили начиная с 1976 года - эти машины с черными пластиковыми фальшрадиаторными решетками попадали и в СССР. На более поздних моделях встречались дизели Peugeot (2,3 л) мощностью 69 л.с. - такие же, как и на автомобилях Ford Granada и Sierra.

А вот Волги с импортными бензиновыми двигателями были только экспериментальными - их на ГАЗе делали в единичных экземплярах. Например, в 1973 году появилась Волга ГАЗ-24 с рядной "шестеркой" BMW, через три года - с аналогичным двигателем Mercedes-Benz объемом 2,6 л, а в 1984 году под капот имплантировали мотор Ford V6 (2,8 л).

"Новая история" Волг с зарубежными моторами началась в середине 90-х - такие машины собирали на заказ в тюнинговых фирмах Москвы и Нижнего Новгорода. Первенцем в 1995 году оказался ГАЗ-31029, оснащенный двигателем Rover. Двухлитровая рядная "четверка" с шестнадцатью клапанами развивала 136 л.с. и устанавливалась в тандеме с пятиступенчатой "механикой" или "автоматом" от того же донора. Позже появилась возможность заказать Волгу с двигателем V8 (3,9 л, 185 л.с.) от внедорожника Land Rover Discovery.

В 1997 году под капотом Волг появились двигатели Toyota - то были бензиновые "четверка" 3RZ-FE (2,7 л, 152 л.с.) и "шестерка" 5VZ-FE (3,4 л, 178 л.с.) от модели Land Cruiser, а также турбодизель 2L-T (2,5 л, 92 л.с.) от седанов Cresta и Crown. Механические или автоматические коробки передач тоже были японскими. Кстати, Волгу с мотором Toyota можно заказать и сейчас: на выбор предлагаются бензиновые двигатели объемом 2,7 (165 л.с.) и 3,0 л (255 л.с.), последний - только с "автоматом".

Помимо тюнинговых ателье сборкой Волг с двигателями Toyota и Rover занимался Завод автомобилей малых серий (ЗАМС) при ГАЗе - на эти машины распространялась заводская гарантия. Кроме того, в 2004 году на ЗАМСе адаптировали для Волги ГАЗ-3110 еще один силовой агрегат - рядную "четверку" Ford (2,3 л) мощностью 147 л.с. с четырехступенчатым "автоматом". Но таких машин было сделано совсем немного.

Нельзя не упомянуть и Волгу с лицензионным турбодизелем Steyr (2,1 л, 95 л.с.), выпуск которого был налажен в Нижнем Новгороде в конце 90-х под маркой ГАЗ-560. Но проект не получил развития из-за высокой стоимости и сложности моноблочных дизелей.

А американский мотор появился на Волге после нашумевшего конфликта c Заволжским моторным заводом (ЗМЗ), принадлежащим группе Северсталь. Заволжцы подняли цены на двигатели, в ответ ГАЗ отказался от закупок и прекратил поставки на ЗМЗ чугунных заготовок для блоков. Встали оба завода и УАЗ в придачу. В итоге соседи, конечно, договорились - двигатели ЗМЗ по-прежнему поставляются в Нижний Новгород. Но "спор хозяйствующих субъектов" только обострил проблему отсутствия современного легкового мотора для Волги.

В итоге нижегородцам удалось договориться с концерном DaimlerChrysler: ГАЗ получил чертежи и возможность собирать четырехцилиндровые моторы семейства Chrysler Sebring из заграничных комплектов. "Четверка" Chrysler 2.4L EDZ близка по характеристикам к мотору ЗМЗ-406 и может устанавливаться под капот не только поперечно, как на Себринге, но и продольно, как на внедорожниках Jeep Cherokee и Wrangler.

Для адаптации двигателя к Волгам пришлось настраивать систему впрыска - в этом помогли американцы, к которым специально возили одну Волгу. Результат - 137 л.с. вместо оригинальных 150 л.с. Все остальное газовцы делали сами. У Волги изменились места крепления силового агрегата, балка передней подвески опустилась на 17 мм, исчезла часть ребра жесткости на внутренней стороне капота, в коробке передач и заднем мосту - шестерни под иные передаточные числа, появились топливный насос погружного типа и новая выпускная система.

Пока ГАЗ получает готовые моторы с мексиканского завода в Салтилло, но одновременно с пуском линии по сборке Себрингов будет запущено и собственное моторное производство.

Scriptio: Сергей Знаемский, Ярослав Цыпленков.

quto.ru

Двигатель автомобиля "Волга"

 

На автомобиле М-21 «Волга» установлен карбюраторный, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, короткоходный, верхнеклапанный двигатель.

volgaM21Блок цилиндров отлит вместе с верхней частью картера из алюминиевого сплава. Цилиндры выполнены в виде отдельных «мокрых» вставных гильз, изготовленных из чугуна и установленных в отверстия верхней и средней перегородок блока. В верхнюю часть гильз запрессованы короткие вставки из антикоррозионного чугуна. От осевого перемещения гильзы удерживаются верхним буртом, который входит в выточку блока, немного выступает над плоскостью блока и плотно зажимается через прокладку головкой цилиндров. Для точной центровки гильзы в блоке служат пояски в верхней и нижней ее частях. Уплотнение гильзы в нижней части обеспечивается резиновым кольцом. Между стенками блока и гильзами образована водяная рубашка. С левой стороны в блоке расположена камера, закрытая двумя крышками.

Головка, изготовленная из алюминиевого сплава, крепится к блоку на сталеасбестовой уплотняющей прокладке десятью шпильками. Под гайки шпилек поставлены стальные шайбы. В головке расположены камеры сгорания, установлены клапаны и отлиты водяная рубашка и каналы впускных и выпускных клапанов. К головке с правой стороны присоединяется впускной и выпускной трубопроводы. С левой стороны в гнезда головки завернуты свечи зажигания.

Поршни, изготовленные из алюминиевого сплава, имеют плоское днище и юбку эллиптического сечения. Поверхность юбки луженая. Нерабочие поверхности юбки вырезаны, что обеспечивает проход противовесов коленчатого вала при нижнем положении поршня и снижает вес поршня. Юбка имеет с обеих сторон несквозной Т-образный разрез и выемки в плоскости поршневого пальца. Поршни устанавливают в цилиндры по меткам. Зазор между поршнем и цилиндром равен 0,012—0,024 мм.

На каждом поршне установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное кольцо. Компрессионные кольца с корректированным давлением и скручивающиеся (с верхней внутренней стороны они имеют фаску). Верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные кольца луженые. Маслосъемное кольцо имеет прорези для отвода масла.

Поршневой палец плавающего типа закреплен в поршне двумя стопорными кольцами. Палец смещен на 1,5 мм в правую сторону от оси цилиндра, что уменьшает стук поршня при переходе его через в. м. т.

Стальной шатун имеет стержень двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована тонкостенная свернутая из листовой бронзы втулка. В нижней головке установлены тонкостенные взаимозаменяемые сталебаббитовые вкладыши. Вкладыши залиты баббитом марки СОС-6-6. Крышка крепится к шатуну двумя болтами.

Пятиопорный коленчатый вал с противовесами отлит из магниевого чугуна.

Шатунные и коренные шейки отлиты полыми, что снижает вес вала. Полости шатунных шеек закрыты пробками на резьбе и служат грязеуловительными камерами. Из коренных шеек к шатунным масло подводится по трубкам, заделанным в валу.

Вал установлен в перегородках картера на пяти подшипниках с тонкостенными сталебаббитовыми вкладышами. Крышки коренных подшипников отлиты из алюминиевого сплава (дуралюмина), крепятся к блоку двумя шпильками каждая. Осевая фиксация вала осуществляется передним подшипником, по обеим сторонам которого установлены сталебаббитовые упорные кольца.

К фланцу коленчатого вала четырьмя шлифованными болтами прикреплен маховик. На задней шейке вала имеется маслоотражательный гребень, входящий в выточку подшипника, и установлен сальник.

На переднем конце вала закреплены на шпонках упорный диск, шестерня, маслоотражатель и шкив привода вентилятора. В торец вала завернут храповик пусковой рукоятки. Вал уплотнен в крышке распределительных шестерен самоподжимным резиновым сальником; снаружи поставлено войлочное уплотнение.

Двигатель снизу закрыт поддоном.

Механизм газораспределения верхнеклапанный. Клапаны установлены в головке в один ряд, вертикально. Впускной клапан с головкой тюльпанообразной формы (диаметр головки 44 мм) изготовлен из хромистой стали. Выпускной клапан (диаметр головки 36 мм) сделан из жароупорной стали.

Клапаны установлены в направляющих металлокерамических втулках. Втулки запрессованы в головку блока и закреплены стопорными кольцами. Вставные гнезда клапанов изготовлены из специального чугуна.

Клапанная пружина с постоянным шагом навивки закреплена на клапане опорной шайбой с помощью промежуточной втулки и разрезных конических сухариков. Такая конструкция крепления пружины позволяет клапану при работе под воздействием коромысла проворачиваться, что уменьшает износ клапана. Под шайбой на стержне впускного клапана надет резиновый защитный колпачок, устраняющий подсасывание масла в цилиндр через зазор между стержнем клапана и втулкой.

Под пружиной установлена упорная шайба, препятствующая смещению направляющей вверх.

Стальные коромысла установлены на бронзовых втулках на стальной полой оси, закрепленной на головке цилиндров в четырех стойках. Крайние коромысла фиксируются упорными шайбами. Между внутренними коромыслами установлены распорные пружины. Коромысла через регулировочные винты, снабженные контргайками, опираются на верхние концы штанг. Штанги изготовлены из дуралюминовых трубок и имеют по концам напрессованные Стальные сферические наконечники. Клапанный механизм на головке цилиндров закрыт стальной штампованной крышкой с прокладкой. На крышке расположен маслозаливной патрубок.

Цилиндрические полые толкатели наготовлены из стали с торцовой рабочей поверхностью, наплавленной отбеленным чугуном. Толкатели установлены в каналах прилива блока и выходят в камеру, закрытую снаружи двумя крышками. Стальной распределительный вал установлен в перегородках блок-картера на пяти опорах со сталебаббитовыми тонкостенными втулками. На валу, кроме кулачков, имеются шестерня привода масляного насоса и распределителя и эксцентрик привода бензонасоса. Кулачки имеют конусную поверхность. Рабочие поверхности распределительного вала закалены. Осевая фиксация вала осуществляется упорным фланцем. На переднем конце вала закреплена на чугунной ступице текстолитовая шестерня, зацепляющаяся с шестерней коленчатого вала.

Распределительные шестерни закрыты крышкой, отлитой из алюминиевого сплава.

Подвеска двигателя к подмоторной раме осуществлена на трех опорах с резиновыми подушками. Две опоры расположены в передней части блока и одна на задней крышке картера коробки передач.

aboutavtobus.ru

Волга с двигателем Chrysler - 30 Сентября 2009

Попытки вживить в Волгу импортное «сердце» предпринимались еще в 60-х годах и известны нам в основном по экспортным дизельным машинам ГАЗ-24 с латинскими шильдиками Volga. Но вот уже около года Волга с импортным двигателем выпускается серийно — это бензиновая рядная «четверка» Chrysler. Наши коллеги из Авторевю-Украина познакомились с такой машиной еще весной прошлого года, а у нас дошли руки только сейчас. Итак, что собой представляет нынешняя Волга ГАЗ-31105 — с американским двигателем и с обычным мотором ЗМЗ-406?

Отличить обычную Волгу от «американской» может только наметанный взгляд — выхлопная труба у машин с мотором Chrysler «смотрит» немного вбок. А так — все та же Волга.

Внутри сориентироваться проще — в Волге с мотором Chrysler новая «электронная» панель приборов на шаговых электромоторах. По сравнению с шестью архаичными разнокалиберными шкалами в обычной Волге — рывок вперед.

Новую панель приборов (на фото слева) делает владимирский завод Автоприбор. И выглядит, и читается она гораздо лучше прежней

Но в остальном… Как и 37 лет назад, рослый водитель сидит в нижегородской машине, подперев макушкой потолок и по-итальянски «обнимая» руль коленями. Резкий запах в салоне, смещенная вправо баранка, высокие педали, короткие салазки передних кресел, недостаточный диапазон регулировки зеркал...

Поворот ключа зажигания — и обе Волги вздрагивают всем телом, словно очнувшись от короткого сна. Заволжский мотор оживает со своим неповторимым фамильным тембром, а двигатель Chrysler работает на холостых явно тише и мягче. Еще один плюс.

Сцепление, первая передача… Беда! Хоть и стоит на «американке» новое сцепление с более легкой диафрагменной пружиной и «жестким» ведомым диском (крутильные колебания гасит двухмассовый маховик), но коробка передач осталась той же — с длинноходным рычагом, который упирается изо всех сил, давая прочувствовать рукой все металлические «потроха» коробки. Может, просто нужно время на приработку?

На рычаге обычной Волги усилия тоже велики, да еще привод сцепления «дубовый». И педаль газа странная — сначала ее не продавишь, а потом она «проваливается».

Характерная посадка, архаичные «дворники» с небольшим сектором очистки… Это Волга Кресло широкое, мягкое и без боковой поддержки. Менять наклон спинки удобно, а регулировать поясничный подпор — нет: тугая ручка делает целых пять оборотов
Круглые ручки управления микроклиматом вместо ползунков теперь стоят на всех Волгах. Удобно, но сам отопитель работает плохо — то «жарит», то «морозит» Модный штрих к макияжу: повторители «поворотников» в корпусах зеркал нынче имеют все Волги

Тяга у мотора ЗМЗ до 2300 об/мин средненькая, но потом разгон ободряется. Но «американская» Волга явно быстрее! Отклики чувствуются уже с 1700 об/мин. После 4000 об/мин следует небольшое оживление и… Несмотря на «несезон», мы все-таки решили замерить некоторые параметры разгона обеих машин на влажном асфальте, поскольку пробуксовки ведущих колес практически не было. И бесстрастный комплекc V-box показал, что с американским мотором Волга достигает 100 км/ч почти на две секунды быстрее. Увы, замерить максимальную скорость не удалось, но, судя по паспорту, она возросла на 13 км/ч.

Правда, на резкое нажатие акселератора «американская» Волга реагировала неприятным рывком, на верхах заокеанский двигатель шумит не меньше заволжского. Зато крайслеровский мотор эластичнее: уверенно разгоняет машину даже на пятой передаче, в то время как двигатель ЗМЗ откровенно «киснет» уже на четвертой передаче.

На ходу обе машины ведут себя примерно одинаково — увы, одинаково плохо. «Гуляют» на прямой, рыскают на неровностях, заваливаются набок в поворотах, пугают сонными реакциями и невысокими пределами устойчивости. Ведь серьезных изменений архаичное шасси не претерпевало с 2003 года, когда у машины появились бесшкворневая подвеска спереди и стабилизатор сзади. Волга с мотором Chrysler отличается еще и новым насосом гидроусилителя (с отдельным радиатором охлаждения), но на информативности это никак не сказалось — руль еще «легче», чем у обычных машин. Да, на парковке баранку можно крутить одним пальцем. Но в поворотах бывает просто страшно!

А плавность хода? Легенды о комфортности Волг — родом из далеких советских времен, когда сравнивать было просто не с чем. На самом деле Волга проходит мягко лишь мелкие стыки и неровности. На пологих волнах обе машины раскачиваются, на разбитой дороге вибрации от неподрессоренных масс расходятся по всему кузову, а на самых глубоких колдобинах еще и подпрыгивает корма с тяжелым неразрезным мостом, сопровождая прыжки погромыхиванием «запаски». Она как лежала, так и лежит на полке в багажнике.

По-прежнему воет коробка передач, гудит набегающий поток воздуха, шумят шины, что-то грохочет в выпускной системе.

Эх, Волга-Волга…

А надежность? На одной из машин (новеньких, из дилерского салона) не работал стеклоомыватель. Периодически на обеих Волгах «сходил с ума» отопитель. На «американке» с пробегом 800 км уже буксовало сцепление! А потом на полном газу она вдруг задымила, а стрелка тахометра забилась в судорогах… Оказалось, с впускного коллектора соскочил шланг вентиляции картера, на который при сборке забыли надеть хомут.

Двигатель Chrysler Двигатель ЗМЗ-406 Американский двигатель выше заволжского, поэтому балку передней подвески пришлось опустить на 17 мм. Картер коробки передач и нейтрализатор закрыты шумоизоляционным экраном
Несмотря на различия в компоновке (впускной и выпускной коллекторы расположены зеркально по сравнению с ЗМЗ-406), двигатель Chrysler без проблем вписался в подкапотное пространство Волги. Стрелкой показан злополучный шланг без предусмотренного хомута. «Проверяйте комплект­ность автомобиля», — посоветовали на заводе

А «волговоды» рассказывают о проблемах с вентилятором охлаждения, с вентиляцией бензобака…

Да, двигатель Chrysler сделал Волгу ГАЗ-31105 лучше: заметно быстрее, эластичнее и чуть тише. Паспортные данные обещают еще и выигрыш в экономичности. Наверное, это действительно стоит доплаты в $1000: Волга с американским «сердцем» стоит $9900, в то время как обычную машину с двигателем ЗМЗ можно купить за $8900. Причем газовские планы по локализации производства моторов Chrysler позволяют надеяться на то, что в будущем особых проблем с запчастями и сервисом быть не должно и Волга с американским мотором не повторит путь в никуда Святогоров с двигателями Renault.

Но куда девать весь остальной «букет» волговских прелестей? Неужели России не стыдно оставаться одной из немногих стран, массово выпускающих автомобили сорокалетней давности — наряду с Индией и Пакистаном?

«Да мы бы сняли Волгу с конвейера, — уверяют газовцы. — Но спрос-то есть…»

Волгу любят в российской глубинке! И когда ГАЗ объявил о прекращении выпуска Волги (завод зарабатывает на ней в 6—7 раз меньше, чем на Газели), в Нижний Новгород хлынула лавина писем с просьбами и даже угрозами. Мол, только попробуйте — устроим вам теракты!

Велика инертность мышления на просторах нашей необъятной родины. А подпитывает ее относительная дешевизна Волги. Кто еще предлагает менее чем за $10000 большую машину со 137-сильным мотором, гидроусилителем, четырьмя электростеклоподъемниками и электрозеркалами?

Поэтому ГАЗ, несмотря на сокращение объемов выпуска, будет делать Волги еще как минимум пару лет — и даже с некоторой модернизацией. Производство уже посещали японские специалисты — предпринимаются попытки внедрения знаменитого кайзена, который давно есть на ТагАЗе и УАЗе. В апреле появится Волга с новым салоном — с регулируемой рулевой колонкой и новыми креслами, диапазон продольной регулировки которых вырос на 40 мм, а по высоте — на 35 мм. Температурный датчик системы отопления у обновленных машин будет стоять на потолке, а не в центральной консоли, что сулит нормальную работу автоматического обогревателя. Уже увеличен на 15 мм диаметр сцепления на Волгах с американским мотором. Вот-вот освоят технологию шлифовки зубьев шестерен коробки передач — она должна притихнуть, как притих «отшлифованный» задний мост. Вроде готово и лекарство против занудного гудения гидроусилителя. На подходе машины с «автоматом» ZF…

Лет тридцать назад в СССР мы об этом только мечтали, верно ведь?

Из-за высокой посадки и низкой кромки лобового стекла обзорность в Волге сильно зависит от роста водителя. Невысокому человеку узкие стойки почти не мешают, а взгляд рослого водителя скользит по местам их соединения с крышей. Результат — суммарная «слепая» зона больше на треть!

Паспортные данные
Параметры Автомобили
ГАЗ 31105-120 (ЗМЗ) ГАЗ 31105-501 (Chrysler)
Тип кузова 4-дверный седан 4-дверный седан
Число мест 5 5
Объем багажника, л 500 500
Снаряженная масса, кг 1400 1400
Полная масса, кг 1890 1890
Двигатель ЗМЗ-4062.10, бензиновый, с распределенным впрыском Chrysler 2.4L EDZ, бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 2287 2429
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 92,0/86,0 87,5/101,0
Степень сжатия 9,3:1 9,5:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 131/5200 137/5200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 188/4000 210/4000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа  
I 3,78 4,05
II 2,19 2,34
III 1,30 1,40
IV 1,00 1,00
V 0,79 0,85
задний ход 3,28 3,51
главная передача 3,90 3,58
Рулевое управление «винт-шариковая гайка», с гидроусилителем
Передняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах, бесшкворневая, со стабилизатором
Задняя подвеска зависимая, рессорная, со стабилизатором
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные
Шины 195/65 R15 195/65 R15
Максимальная скорость, км/ч 165 178
Время разгона 0—100 км/ч, с 13,5 12,8
Расход топлива, л/100 км  
при 90 км/ч 8,8 7,8
при 120 км/ч 11,0 10,8
в городском цикле 13,5 13,7
Объем топливного бака, л 70 65
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Оснащение Автомобили
  ГАЗ 31105-120 ГАЗ 31105-501
Двигатель ЗМЗ-4062.10 Chrysler 2.4L EDZ
Базовая цена автомобиля, руб.* 226000 257000
Усилитель рулевого управления + +
Регулируемая рулевая колонка по высоте
Велюровая обивка сидений +
Центральный замок + +
Иммобилайзер
Электропривод и обогрев наружных зеркал + +
Электростеклоподъемники + +
Маршрутный компьютер
Складывающееся по частям заднее сиденье
Аудиоподготовка + +
Противотуманные фары + +
Полноразмерное запасное колесо + +
Металлическая защита моторного отсека + +
Легкосплавные колеса
Окраска «металлик» + +
«Детская» блокировка задних дверей + +
Задние подголовники + +
Дистанционный замок багажника
Цена тестируемого автомобиля, руб.* 226000 257000
* Цена на автомобили 2006 модельного года
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили
Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Волга (с двигателем ГАЗ) Волга (с двигателем Chrysler)
Время разгона, с 0—50 км/ч 4,8 4,7
0—100 км/ч 14,7 13,0
0—150 км/ч 32,7
на пути 400 м 19,5 18,9
на пути 1000 м 35,7 34,4
60—100 км/ч (III) 9,6 7,8
60—100 км/ч (IV) 13,2 12,0
80—120 км/ч (V) 23,4 16,9

Что за Chrysler?

Двигатель Chrysler 2.4L с заводским обозначением EDZ выпускается с 1994 года. В разное время им оснащались однообъемники Dodge Caravan и Chrysler Voyager, близнецы семейства Dodge Stratus/Chrysler Cirrus и Chrysler Sebring/Plymouth Breeze, внедорожники Jeep Liberty и Jeep Wrangler, Chrysler PT Cruiser… У двигателя чугунный тонкостенный блок цилиндров, но шестнадцатиклапанная двухвальная головка — алюминиевая и конструктивно похожа на головку мотора Mitsubishi 4G63B семейства Orion: японцы и американцы в то время тесно сотрудничали. Распредвалы приводятся зубчатым ремнем, в нижней части блока есть два чугунных балансирных вала с цепным приводом. Масляный картер отштампован из двуслойной листовой стали, впускной коллектор и клапанная крышка — пластмассовые. Впрыск топлива — распределенный.

На Волге из топливопровода исчезла «обратная» магистраль. Кстати, топливный фильтр на «американках» обычный волговский, а воздушный и масляный — оригинальные.

Масса американского двигателя 179 кг (мотор ЗМЗ-406 весит 187 кг).

Предыстория

Двигатель Toyota 3RZ-FE в подкапотном пространстве Волги (1998 год)

Эксперименты по установке под капот Волги двигателей зарубежного производства начались еще в 60-х годах. Например, с 1960 года на Волги ГАЗ-21 для продажи в Европе по инициативе бельгийского импортера, фирмы Scaldia Volga, устанавливали дизели Perkins объемом 1,6 л и мощностью всего 43 л.с., а в 1962 году их сменили дизельные моторы Rover (2,3 л, 65 л.с.). Потом на экспортные Волги ставили двухлитровые безнаддувные дизели Peugeot-Indenor мощностью 68 л.с. На Волги ГАЗ-24 французские дизели ставили начиная с 1976 года — эти машины с черными пластиковыми фальшрадиаторными решетками попадали и в СССР. На более поздних моделях встречались дизели Peugeot (2,3 л) мощностью 69 л.с. — такие же, как и на автомобилях Ford Granada и Sierra.

А вот Волги с импортными бензиновыми двигателями были только экспериментальными — их на ГАЗе делали в единичных экземплярах. Например, в 1973 году появилась Волга ГАЗ-24 с рядной «шестеркой» BMW, через три года — с аналогичным двигателем Mercedes-Benz объемом 2,6 л, а в 1984 году под капот имплантировали мотор Ford V6 (2,8 л).

«Новая история» Волг с зарубежными моторами началась в середине 90-х — такие машины собирали на заказ в тюнинговых фирмах Москвы и Нижнего Новгорода. Первенцем в 1995 году оказался ГАЗ-31029, оснащенный двигателем Rover (см. АР №5, 1996). Двухлитровая рядная «четверка» с шестнадцатью клапанами развивала 136 л.с. и устанавливалась в тандеме с пятиступенчатой «механикой» или «автоматом» от того же донора. Позже появилась возможность заказать Волгу с двигателем V8 (3,9 л, 185 л.с.) от внедорожника Land Rover Discovery.

В 1997 году под капотом Волг появились двигатели Toyota (см. АР №8, 1998) — то были бензиновые «четверка» 3RZ-FE (2,7 л, 152 л.с.) и «шестерка» 5VZ-FE (3,4 л, 178 л.с.) от модели Land Cruiser, а также турбодизель 2L-T (2,5 л, 92 л.с.) от седанов Cresta и Crown. Механические или автоматические коробки передач тоже были японскими. Кстати, Волгу с мотором Toyota можно заказать и сейчас: на выбор предлагаются бензиновые двигатели объемом 2,7 (165 л.с.) и 3,0 л (255 л.с.), последний — только с «автоматом».

Помимо тюнинговых ателье сборкой Волг с двигателями Toyota и Rover занимался Завод автомобилей малых серий (ЗАМС) при ГАЗе — на эти машины распространялась заводская гарантия. Кроме того, в 2004 году на ЗАМСе адаптировали для Волги ГАЗ-3110 еще один силовой агрегат — рядную «четверку» Ford (2,3 л) мощностью 147 л.с. с четырехступенчатым «автоматом». Но таких машин было сделано совсем немного.

Нельзя не упомянуть и Волгу с лицензионным турбодизелем Steyr (2,1 л, 95 л.с.), выпуск которого был налажен в Нижнем Новгороде в конце 90-х под маркой ГАЗ-560 (см. АР №22, 1998). Но проект не получил развития из-за высокой стоимости и сложности моноблочных дизелей.

А американский мотор появился на Волге после нашумевшего конфликта c Заволжским моторным заводом (ЗМЗ), принадлежащим группе Северсталь. Заволжцы подняли цены на двигатели, в ответ ГАЗ отказался от закупок и прекратил поставки на ЗМЗ чугунных заготовок для блоков. Встали оба завода и УАЗ в придачу. В итоге соседи, конечно, договорились — двигатели ЗМЗ по-прежнему поставляются в Нижний Новгород. Но «спор хозяйствующих субъектов» только обострил проблему отсутствия современного легкового мотора для Волги.

В итоге нижегородцам удалось договориться с концерном DaimlerChrysler: ГАЗ получил чертежи и возможность собирать четырехцилиндровые моторы семейства Chrysler Sebring из заграничных комплектов. «Четверка» Chrysler 2.4L EDZ близка по характеристикам к мотору ЗМЗ-406 и может устанавливаться под капот не только поперечно, как на Себринге, но и продольно, как на внедорожниках Jeep Cherokee и Wrangler.

Для адаптации двигателя к Волгам пришлось настраивать систему впрыска — в этом помогли американцы, к которым специально возили одну Волгу. Результат — 137 л.с. вместо оригинальных 150 л.с. Все остальное газовцы делали сами. У Волги изменились места крепления силового агрегата, балка передней подвески опустилась на 17 мм, исчезла часть ребра жесткости на внутренней стороне капота, в коробке передач и заднем мосту — шестерни под иные передаточные числа, появились топливный насос погружного типа и новая выпускная система.

Пока ГАЗ получает готовые моторы с мексиканского завода в Салтилло, но одновременно с пуском линии по сборке Себрингов будет запущено и собственное моторное производство.

Что почем?

Базовая заводская цена на Волгу ГАЗ-31105-501 с двигателем Chrysler — 259800 рублей (примерно $9900). В комплектации — гидроусилитель, электрозеркала, электростеклоподъемники на всех дверях, велюровый салон, центральный замок, противотуманные фары, атермальные стекла, двухслойная окраска «металлик», аудиоподготовка, а некоторые дилеры от себя добавляют и сигнализацию. Кондиционер — за доплату в 15600 рублей.

Волга ГАЗ-31105-120 с мотором ЗМЗ-406 дешевле — 232800 рублей. Отличия в оснащении — тканевый салон и старая комбинация приборов. Доплата за кондиционер выше из-за особенностей установки — 20000 рублей.

Кстати, Волгу можно купить в удлиненном на 300 мм варианте — за дополнительные 120000 рублей. В итоге «длинная» машина с мотором Chrysler обойдется в 380000 рублей (примерно $14500).

Американским двигателем оснащается и «обкомовская» Волга ГАЗ-3102 — 302600 рублей «в базе», на те же 27000 рублей дороже по сравнению с мотором ЗМЗ-406. А недавно у дилеров появились и Газели с мотором Chrysler.

Обслужить?

Судя по расценкам официальных техцентров, в обслуживании Волга с двигателем Chrysler не намного, но дороже обычной. Например, натяжной ролик приводного ремня навесных агрегатов для американского мотора может стоить до 6500 рублей, а работы по его замене вместе с ремнем обойдутся примерно в 1000 рублей. Любопытно, что цены на них на разных СТО отличаются, иногда весьма существенно. Кроме того, на американском моторе распредвалы приводятся зубчатым ремнем (у мотора ЗМЗ привод ГРМ цепной). Обрыв ремня грозит повреждением клапанов, но, по заверениям дилеров, таких случаев пока не отмечено.

Вдобавок на серьезный ремонт официальные СТО ГАЗа соглашаться не склонны, по западному образцу предлагая клиенту замену двигателя. Если случай не гарантийный, замена мотора обойдется примерно в 150000 рублей плюс около 6000 рублей за работу.

Стоимость проведения регламентного техобслуживания без учета расходных материалови запчастей*
Плановое обслуживание Автомобили
ГАЗ 31105-120 (ЗМЗ-406) ГАЗ 31105-501 (Chrysler)
Пробег, км 1000 15—23
3000 91—111 87—111
10000 84—106 57—99
20000 111—133 120—171
30000 84—118 80—101
40000 111—129 120—190
50000 84—108 57—125
60000 111—129 120—228
70000 84—118 57—125
80000 111—129 120—197
90000 84—118 84—125
Итого 970—1222 902—1472
* Цены указаны в долларах США
Ориентировочные цены на оригинальные запчастиу дилеров в Москве*
Запчасти Автомобили
ГАЗ 31105-120 (ЗМЗ-406) ГАЗ 31105-501 (Chrysler)
Фильтр масляный 8 11
Фильтр топливный 9 13
Фильтр воздушный 6 47
Свеча зажигания 2 10
Ремень поликлиновой 6 22**
Ролик натяжной поликлинового ремня 19 106**
Сцепление (корзина в сборе) 68 133
* Цены указаны в долларах США
** В наличии у дилеров отсутствует, только под заказ

Источник: АвтоРЕВЮ

auto1.moy.su

ГАЗ-3110 "Волга"

Волга ГАЗ-3110 — легковой автомобиль, выпускавшийся серийно с 1996 года по 2005 год Горьковским автозаводом (ГАЗ). Он появился в 1996 году в результате модернизации ГАЗ 31029, с полной заменой всех наружных кузовных панелей, включая панель крыши, но исключая двери. Конструкция седана, выполненного тоже по классической компоновке, была серьезно модернизирована, и кузов стал соответствовать международным нормам пассивной безопасности. Хотя и не без оговорок... Была улучшена система охлаждения, модернизирована карданная передача, система освещения, усилено сцепление, а часть автомобилей оснащали гидроусилителем рулевого механизма (ГУР). Переработан салон автомобиля, передние сидения получили регулировку жесткости в поясничной области. Переработанная задняя часть позволила иначе разместить запасное колесо. В стандарт для всех моделей входили магнитола и широкополосная акустическая система. Штатно устанавливались передние дисковые тормоза типа Lucas, неразрезной задний мост и карданный вал с промежуточной опорой. С 1997 года на ГАЗ-3110 устанавливались узкие пластиковые бампера, с 2000 года они были заменены объёмными накладными пластиковыми бамперами. В 1997 году выпускалась «переходная» модификация, имевшая внутренние обшивки дверей от ГАЗ-31029. С 2001 года все "Волги" окрашивались на новом окрасочном комплексе "Хайден-2". Новая технология грунтования и окраски позволила применять двухкомпонентные эмали "металлик" и вместе с тем, повысить срок службы кузова. Начиная с мая 2003 года, на "Волгах" 3110 появилась передняя бесшкворневая подвеска. Исходно автомобиль комплектовался традиционным для всех Волг карбюраторным двигателем Заволжского моторного завода ЗМЗ-402.10 и его дефорсированной версией ЗМЗ-4021.10. Часть автомобилей , особенно последних выпусков оснащалась инжекторным двигателем ЗМЗ-4062.10. Ограниченной серией выпускались версии 3110-600 и ?601 с турбодизельными двигателями ГАЗ-560 и ГАЗ-5601 по лицензии Steyr.

Средний расход бензина составляет 11,5 — 13,5 л/100км. Средний расход дизельного топлива составляет 7,1 — 8,5 л/100км. В 2005 производство модели 3110 с кузовом седан прекратилось окончательно, взамен было начато производство модели ГАЗ-31105. Производство модели 310221 с кузовом универсал продолжается. Кроме базового варианта так же выпускались: - универсал сходный с базовым седаном оперением; - автомобиль-такси, отличающийся от базовой модели специальной раскраской и более простой отделкой салона. В 2003 году планировалось обновить ГАЗ-3110. "Волга" 2003 модельного года должна была отличаться новой решёткой радиатора, косметическими изменениями в форме передних крыльев, головными фарами с новой оптикой (т.н. "нерифленными" или "гладкими") и задними фонарями с круглыми световыми «пушками». Должны были появиться новые ручки дверей (теперь их нужно поднимать вверх, а не отклонять вбок) и наружные зеркала от ГАЗ-3111.

Двигатель планировался ЗМЗ-40621 с нейтрализатором отработавших газов отвечающий экологическим нормам Euro 2. В алгоритм работы стеклоочистителей планировалось ввести режим «регулируемой паузы». Также машины планировалось оснащать ABS фирмы Bosch. Машина в серию так и не пошла, а часть нововведений перешло на "Волгу" 2004 модельного года ГАЗ-31105. Автомобиль «Волга» поставляют на экспорт в страны Ближнего востока: Египет, Сирию и Ирак.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-3110 "Волга" Колесная формула 4х2 Полная масса, кг 1790 Габариты, мм (дл. ш. выс.) 4870x1800x1422 Дорожный просвет, мм 156 Число мест 5 Колесная база, мм 2800 Шины 195/65R15 Емкость топливного бака, л 55 или 70 КПП механическая, пятиступенчатая, синхонизированная Рулевое управление глобоидальный червяк - ролик с гидроусилителем или без него Тормоза гидравлические, двухконтурная система с вакуумным усилителем, передние-дисковые, задние-барабанные

Характеристики двигателей ГАЗ-3110 "Волга"

Двигатель ЗМЗ-402.10 ЗМЗ-4021.10 ЗМЗ-4062.10 Тип Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов Бензиновый, с микропроцессорной системой управления впрыском топлива, 4-х тактный, с 4-х клапанной схемой газораспределения, двумя верхними распределительными валами, центральным расположением свечей зажигания Рабочий объем, л 2,445 2,445 2,3 Степень сжатия 8,2 6,7 9,5 Номинальная мощность, кВт(л.с.) 73,5 (100) при 4500 об/мин 66,2 (90) при 4500 об/мин 110,3 (150) при 5200 об/мин Максимальный крутящий момент, Н*м(кгс*м) 182,4 (18,6) при 2500 об/мин 172,6 (17,6) при 2500 об/мин 206 (21,0) при 4000 об/мин Минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч(г/л.с.*ч) 285,6 (210) 292,4 (215) 252 (185) Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,4 0,4 0,3 Ресурс до первого капитального ремонта, км 250 000 250 000 250 000 Топливо А-93 А-76 А-93 Расход топлива, л/100км 13 13,8 11,8 Максимальная скорость, км/ч 147 140 173 Динамика 0-100 км/ч, сек 19 20 13,5

aliksan.com


Смотрите также