ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Велосипед с двигателем от бензопилы. Велосипед с двигателем


Как сделать самодельный велосипед с мотором | какой двигатель выбрать для велосипеда | Клуб велопутешественников

Если Вы уже прочитали статью про велосипеды с мотором и загорелись идеей сделать что-то подобное, то будьте готовы к тому, что Вам придется приложить достаточно много усилий и проявить инженерную смекалку для достижения цели. В этой статье мы попробуем разобрать основные подходы, на которые обычно опираются при изготовлении самодельного велосипеда с мотором.Сразу стоит сказать, что на рынке представлен готовый комплект, состоящий из двигателя и необходимого для его установки на велосипед оборудования. Готовое решение для тех, кто хочет велосипед с мотором, но не готов самостоятельно изготавливать необходимый крепеж и думать над выбором наиболее подходящего двигателя. Более подробно углубляться в характеристики данного изделия, скорее всего не стоит - все указано на сайте производителя
.

Пред теми же, кто считает, что покупать готовое решение по меньшей мере не спортивно, на первом этапе встает, пожалуй главный вопрос: какой двигатель лучше выбрать? Чаще всего для решения поставленной задачи применяют бензиновые двигатели от обычных бытовых газонокосилок (триммеров). При этом не стоит забывать, что в газонокосилках устанавливают двигатели разной мощности, что немаловажно при установке на велосипед. Например, двигатель мощностью в 1 л.с. вряд ли сможет сдвинуть велосипед с места - ему нужно будет помогать педалями. Да и при движении в подъем совсем забыть про педали не получится. В то время, как двигатель мощностью 2 л.с. уже способен преодолевать подъемы и разгонять велосипед без дополнительного вращения педалей. Естественно, что чем мощнее двигатель - тем он тяжелее и больше.

Триммер
Триммер

Для установки на велосипед иногда используют двигатели от бензопилы. В этом случае при выборе также стоит руководствоваться его мощностью, весом и размерами.

Бензопила
Бензопила

Читатель, конечно может удивиться: "Как это двигатель от пилы или триммера, да на велосипед? Он же очень шумный." И будет абсолютно прав: при движении с включенным двигателем насладиться пением птиц никак не получится.

Конечно же можно использовать различные варианты двигателей. Например, неплох будет старый советский Д6, который можно найти на барахолке или какой-нибудь двигатель от китайских скутеров с встроенным вариатором.

Привод

Чаще всего для передачи вращения от двигателя к колесу используется ремень. Для этого необходимо изготовить соответствующий шкив на двигатель, а в качестве ведомого шкива можно использовать обычный велосипедный обод на пару дюймов меньше, чем обод колеса велосипеда.

Вот в общем то и все, что можно рассказать в общих чертах про изготовление велосипеда с мотором. Остальные технические решения зависят от типа выбранного двигателя, велосипеда, типа привода и других конструктивных особенностей. В общем, во время установки двигателя Вам придется немало подумать и сделать своими руками.

Примерный бюджет проекта складывается из следующих составляющих:

Таким образом, как Вы видите сделать из велосипеда мопед - не такое уж и дешевое удовольствие и в некоторых случаях целесообразно купить готовый мотор для велосипеда или вообще мопед.

Опубликовано: 13.04.2010 370671 просмотр

Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!Нужен велосипед? Отличный выход - купить велосипед у нас в веломагазине! Сломался велосипед? Это не проблема - у нас в магазине есть ремонт велосипедов.Быть в форме зимой? купить тренажер.

velootpusk.ru

Как сделать велосипед с мотором от бензопилы своими руками

Велосипед с мотором

В Европе уже достаточно давно велосипед с мотором заменяет автомобиль. На нём можно передвигаться на дальние расстояния без специальной подготовки, не испытывая при этом никакого дискомфорта. Велосипед будет возить вас на различной местности и в любую погоду. К нам в Россию они пришли относительно недавно, поэтому купить такой мопед может быть по карману далеко не каждому, дешевле собрать велосипед самостоятельно. Создание велосипеда с мотором своими руками достаточно сложная задача для неподготовленного человека, но нет ничего невозможного. Сделать электровелосипед можно несколькими способами:

Монтаж мотор колеса

Байк с мотором своими руками

Это наиболее простой способ сделать электровелосипед, хотя простым его могут назвать только люди, умеющие работать с электрикой. Принцип действия этого колеса основан на преобразовании тока (постоянного в переменный) с помощью контроллера, который вы получите в комплекте с колесом. Там же вы увидите ручку, для управления этой конструкцией. Для того чтобы собрать его своими руками, первоначально Вам нужно будет снять уже имеющееся колесо. На место старого нужно будет поставить мотор, на этом этапе крайне важно соблюсти одно условие: силовые провода должны находиться слева относительно направления движения. Иначе конструкция будет вращаться в другую сторону. Батарею крепим на раму и присоединяем контроллер. Чтобы во время дождя Ваш мопед не встал на дороге, контроллер нужно защитить от влаги. Влагоизоляция может быть любая, из всего, что есть под ругой, главное – чтобы было надежно! После этого нужно поставить и подключить всю электрику, которая идет в комплекте дополнительно.

Пошаговая схема подключения так же прилагается. Если Вы никогда не работали с подобными устройствами, лучше обратиться к знакомым или специалистам.

Мотор от бензопилы

Куда крепить мотор

Собрать конструкцию электровелосипеда можно используя двигатель от бензопилы. Многие могут подумать, что если использовать в качестве двигателя мотор от бензопилы, такой транспорт просто не поедет, но это не так. Обычно мотор бензопилы имеет мощность 1,5 л.с., этого вполне достаточно, чтобы везти взрослого человека весом до ста килограмм со скоростью 25 км/ч, имея при этом неплохой разгон.

Двигатель монтируется между седлом и рамой, для крепления можно, например, использовать металлический хомут. Крепления можно сделать самому, либо купить готовые в магазине. После чего осуществляем монтаж втулки. На неё будем натягивать приводной ремень, размер которого напрямую зависит от диаметра колес Вашего велосипеда. Во время монтажа нужно исключить возможные перекосы, так как от этого будет зависеть вся работа. Для регулировки работы двигателя на велосипедный руль устанавливается соответствующий рычаг. Можно установить его вместо тормозного рычага, так как при резком торможении такой транспорт легко может перевернуться, из-за своего невысокого веса.

Сборка велосипеда с мотором может оказаться нелегкой, зато достоинства своей работы вы ощутите в полной мере. Во-первых, мотор от бензопилы, установленный на вашем велосипеде позволит передвигаться на нём на дальние расстояния и совсем не чувствовать усталости. Из обычного велосипеда вы получите полноценный мопед, который ничем не уступает ему в скорости и удобстве.

Единственное неудобство, которое будет, если поставить такой двигатель – шум. Наша конструкция будет звучать так же, как работающая бензопила, что может отпугнуть многих.

В целом, если Вы решитесь создать велосипед с мотором от бензопилы, то получите хороший байк за небольшие деньги.

Велосипеды с мотором входят в моду.

yvelo.ru

Как изготовить грузовой велосипед с мотором?

Мастер изготовил свою конструкцию грузового велосипеда и в своем рассказе он делится с другими конструкторами о деталях своей небольшой машины.

Из чего состоит данный велосипед, который будет впоследствии оснащен мотором.

Передняя вилка и часть рамы до места крепления педалей доработана присоединенной с помощью сварки трубой с квадратным сечением. В верхней части конструкция усилена треугольной конструкцией из труб, с учетом того, чтобы грузовой велосипед выдержал значительные нагрузки. Педали остались от старого советского велосипеда. Переднее колесо 20 дюймов. Задние колеса 24 дюйма. На дно кузова приварены перекладины.

Основная часть велосипеда — спереди звездочка от обычного взрослого велосипеда, сзади — передняя звездочка от маленького велосипеда. Сзади педаль обрезана. Токарь выточил вал длиной 53,5 см. Он был посажен на подшипники.

Часть 2.

Часть 3.

Часть 4. Далее: на грузовой трехколесный велосипед установлен мотор.

Мастер купил двигатель внутреннего сгорания на 6,5 л.с. Хотя хватило бы 3-4 л.с. Поставлен дополнительный шкив 18 дюймов. Все объяснения и испытания далее на видео.

Часть 5. Кузов покрашен, поставлены крылья на колеса.

Часть 6. Доработки.

Заключение. Тест-драйв.

Тут про велик с бензопилой.

izobreteniya.net

Велосипеды с электромотором - транспорт 21 века

Велосипеды с электромотором – это новшество в велосипедном производстве. Чтобы управлять таким видом транспорта, нет необходимости в страховке и наличии прав. Электровелосипед – доступный вид транспорта для всех возрастных категорий.

Оглавление:

Велосипеды с электромотором – экологически чистый транспорт

Сегодня мы все чаще в повседневной жизни сталкиваемся с электровелосипедами, которые являются теми же велосипедами, только обладают высокими показателями комфорта, быстроты и легкости в эксплуатации. А основное – велосипеды с электромотором являются экологически чистым транспортом, не загрязняющим окружающую среду.

Чем же отличается обычный велосипед от электровелосипеда? Пользуясь обычным велосипедом, вам приходиться прилагать силу, чтобы крутить педали, а если вы выбрали электровелосипед, то тратить силы не придется, так как его движущей силой является электромотор.

велосипеды с электромотором фото

Электровелосипед позволит вам совершать поездки на значительно более длинные дистанции, чем на обычном байке. Это транспортное средство избавит вас от ежедневного стояния в пробках, так как подобно обычному велосипеду он с легкостью маневрирует между машин.

Иногда, электровилосипеды могут обладать весьма компактными размерами, что делает их пригодными для езды в просторных помещениях, к примеру, на складе. Поскольку данный транспорт не создает много шума, он не помешает рабочим трудиться, а вам представится возможность существенно повысить свою скорость передвижения и сэкономить этим много времени.

велосипеды с электромотором фото 1

На многих электровелосипедах установлена складывающаяся рама, а это означает, что когда придет зима, электровелосипеду можно будет без труда найти место в квартире, поставив его на балкон или в кладовку.

Еще одним плюсом велосипеда с электромотором является простота эксплуатации. Аккумуляторные батареи электровелосипеда заряжаются от обычной комнатной розетки на 220V, и даже если поблизости не нашлось ни одной розетки, и батареи разрядились на середине пути, вы без труда доберетесь до дома, работая педалями как на обычном байке.

велосипеды с электромотором фото 3

Для управления электровелосипедом не нужно наличие водительских прав, однако, о правилах движения на дороге всегда нужно помнить. Электовелосипед доступен для всех возрастных категорий.

Он полностью удовлетворит потребности, как взрослого, так и ребенка. Данный вид транспорта пришелся особенно по душе пожилым людям, которые уже испытывают трудности при езде на велосипеде и пеших прогулках на большие дистанции. Электровелосипед даст им возможность ездить по магазинам, навещать детей или совершать обычные велосипедные прогулки.

велосипеды с электромотором фото 2

Он не выбрасывает вредные вещества в атмосферу, является наиболее экологически чистым видом транспорта. Следовательно, с увеличением числа электровелосипедов, улучшается экологическая ситуация на планете.

Став обладателем электровелосипеда, вы сразу же ощутите экономию своих денежных средств, потому что электроэнергия стоит намного дешевле, чем бензин.

То есть можно сделать вывод, что электровелосипед является экономным, простым, удобным и практичным средством передвижения, которое доступно для каждого члена семейства.

Мотор на велосипед, какой лучше купить

Какой купить мотор на велосипед? Это первая мысль, с которой сталкивается человек, решивший переоборудовать свой байк. Давайте попробуем выделить характеристики, которыми должен обладать идеальный веломотор. И, по ходу дела, рассмотрим представленные сегодня на рынке типы веломоторов, а именно:

мотор на велосипед фото

  1. Велодвигатели «Golden Eagle», «Апельсин», «Комета», «СТС». Работают на ременной передаче, без использования редуктора. Отличаются шкивом огромных размеров, ремень проскальзывает при дожде и снеге. Для установки требуется демонтаж багажника.
  2. Велодвигатель «Носорог». Имеет длинную цепную передачу и редуктор. Для установки требуется демонтаж багажника или корзины под покупки. Натяжитель цепи представляет собой целую систему, в основе которой направляющие и ролики. Возникают трудности с натяжением цепи из-за её длины.
  3. Велодвигатель «Заяц». Имеет длинную цепную передачу и редуктор. Для установки требуется демонтаж багажника. С натяжителем та же ситуация, что и в предыдущем варианте. Использование велосипедной цепи для двигателя – это наиболее неудачная идея исполнения.
  4. Велодвигатель «Бульдозер». Отличается цепной передачей с использованием промежуточного вала, оснащен редуктором. Есть такое подозрение, что промежуточный вал применяется только для того, чтобы избавиться от длинной цепи и пользоваться двумя короткими для решения проблем с натяжением! Конструкция обладает передаточным числом 18:1 вместе с редуктором 5:1. Это вполне реализуется и без использования такого предмета, как промежуточный вал! И снова, требуется демонтаж багажника.
  5. Велодвигатели «F50», «F60», «F80». Являются среднемоторными копиями двигателя «Д6». Имеют длинную мопедную цепь. Наконец-то, не требуется демонтаж багажника! Ну а длина цепи по-прежнему заставляет пользоваться натяжителем. И не будем забывать о том, что, поскольку двигатели среднемоторные, то монтируются они не на каждый велосипед. Моторы такого типа морально устарели. Отсутствует центробежное сцепление.

мотор на велосипед фото 1

Из рассмотренного выше сделаем выводы и обозначим качества идеального веломотора:

Как сделать мотор для велосипеда своими руками

Так как самому сделать электрический двигатель или двигатель внутреннего сгорания, как минимум, не просто, и, как максимум, не рационально, каждому понятно, что мотор для велосипеда своими руками делается путем заимствования двигателя от какого-либо прибора и транспортного средства. Но какой именно двигатель подойдет к велосипеду? Давайте разберемся.

По сути, велосипедная рама подходит для установки практически любого двигателя (естественно, с адекватным весом) даже 150-200 мл (но это уже явный перебор). Наиболее подходящий вариант — это двигатель, не превышающий 50 мл, поскольку он будет иметь сравнительно небольшие габариты и вес, однако, его мощность будет вполне приличной.

мотор для велосипеда своими руками фото

Выбирая двигатель, стоит учитывать такой момент, как трансмиссия. С учетом этого момента, оптимальный вариант двигателя – это мотор от газонокосилки или прочей садовой утвари.

Моторы такого типа имеют центробежное сцепление 78 мм и четыре крепежных отверстия под винты М6, что делает их совместимыми с множеством деталей от скутеров и покетбайков (редуктор, колокол сцепления и звездочки, вариатор).

Объем таких двигателей колеблется от 31 до 49 мл, а показатели мощности от 1,6 до 2,5 лошадиных сил, что обеспечивает обороты от 4000 до 8000 об/мин. Весит такой мотор 3 – 5 кг. Данные моторы могут быть как 2-х тактными, так и 4-х тактными.

Преимущество 4-х тактных двигателей в малом расходе горючего, меньшем шуме, и большем крутящем моменте (если мощность одинаковая). Однако, 2-х тактный двигатель может похвастаться большей мощностью (если объём один и тот же).

мотор для велосипеда своими руками фото 1

Чаще всего, самодельные моторы закрепляют поверх заднего колеса (иногда поверх переднего, но это уже совсем экзотика). В обслуживании данные двигатели неприхотливы, да и в сервисном центре для газонокосилок вам всегда помогут.

Двигатель от газонокосилки может быть заменен мотором от покетбайка, ввиду идентичности посадочных размеров и сцепления. Однако, мощность такого мотора выше.

Самодельное мотор колесо для велосипеда

Чтобы сделать самодельное мотор колесо для велосипеда, потребуется множество средств и знаний. Нужно обладать «прямыми руками», иметь доступ ко всем необходимым деталям, обладать достаточными финансовыми возможностями. Но главное — это понимать принцип работы мотор колеса.

Мотор-колесо работает следующим образом. Внутри неподвижного статора наводится крутящееся магнитное поле, при взаимодействии которого с постоянным магнитным полем ротора, приводит его в движение.

самодельное мотор колесо для велосипеда фото

Статор представляет собой множество пластин, материал которых — электротехническая сталь. Пластины устанавливаются по кругу в форме звезды, на каждый луч которой, наматывается обмотка. Когда на такой луч попадает электрический ток, он ведет себя как магнит (электромагнит) и притягивает к себе один из постоянных магнитов расположенных на роторе.

Обмотки в статоре могут быть достаточно многочисленными (десятки штук), это позволяет колесу вращаться плавно, и обладать достаточной мощностью. Однако, сколько бы ни было обмоток, принципиально они буду подключены как три, каждая из которых, будет работать после следующей.

На противоположной стороне механизма (в роторе) недалеко от обмоток (чем дальше расстояние, тем меньшую силу имеет магнитное поле) располагаются магниты, в основе которых редкоземельные элементы.

Чтобы двигатель вращался непрерывно, поочередно и именно в нужный момент времени на каждую обмотку подается импульс напряжения, что заставляет их работать как магниты в тот момент, когда они находятся у нужного магнита.

самодельное мотор колесо для велосипеда фото 1

Чтобы определить этот момент времени, в статор устанавливают три датчика Холла. Эти датчики созданы, чтобы определять местонахождение ротора по отношению к статору.

При действии магнитного поля на постоянные магниты, датчик посылает электрические сигналы контроллеру, а тот уже, в зависимости от информации с датчика, снабжает нужную обмотку импульсом напряжения, что делает её электромагнитом.

А обмотка уже, в свою очередь, притягивает постоянный магнит в роторе, что заставляет его вращаться. В течение одного полного цикла ротор проворачивается один раз.

Скорость, с которой вращается мотор-колесо, а, соответственно, и скорость, с которой движется электровелосипед, контролируется ручкой газа.

Эта ручка изменяет скорость, с которой электрические импульсы поступают к обмоткам в мотор колесе. Еще одним элементом управления мотор колеса являются датчики в тормозных ручках, которые отключают подачу электричества к двигателю, при нажатии на тормоза.

 

Григорий Сорокин

Об авторе:

Редактор проекта 2Kolesa.com.ua

Понравилась статья?

2kolesa.com.ua

Велосипед с двигателем от бензопилы

Как поставить на велосипед мотор: установка и пошаговая инструкция

Как поставить на велосипед мотор? Достаточно приобрести один из многочисленных двигателей, специально предназначенных для велосипедов. Рассмотрим наибольшее распространённые варианты установки двигателя на велосипед. Доступность установки и надежность крепления позволяют установить мотор на велосипед собственноручно.

Оглавление:

Как поставить на велосипед мотор: порядок установки двигателя

Порядок установки двигателя

  1. Сперва, следует установить звездочку. Для этого прикрепите пару резиновых прокладок к заднему колесу вашего байка: первую #8212 между спиц, вторую – за спицами. Звезду следует надеть поверх втулки на внешнюю сторону колеса, а монтаж полумесяца осуществляется с внутренней стороны. Далее все это крепится при помощи болтов. На уже смонтированной звезде нужно проверить зазор: его значение не должно быть выше 1,5 мм с каждой стороны. Чтобы скорректировать зазор, нужно подтягивать звезду в тех местах, где в этом есть необходимость, попутно осуществляя вращение колеса.
  2. Важным моментом является то, что звездочка должна быть установлена выпуклостями и углублениями зубцов в сторону спиц. Это нужно, чтобы предотвратить ослабление натяжения цепи и обеспечить нужное расстояние между задним колесом и рамой велосипеда.
  3. Мотор следует установить согласно чертежу, который будет в комплекте. На правую рукоятку осуществляется монтаж дросселя. Чтобы это сделать, нужно сперва просверлить отверстие, диаметр которого равен 5 мм, отступив 125 мм от края рукояти. Устанавливать дроссель нужно с аккуратностью. Монтаж выключателя мотора нужно проводить одновременно с дросселем и подключить его выводы к соответствующим проводам в двигателе. На левую рукоятку нужно осуществить крепление рычага сцепления.
  4. Крепление бензобака осуществляется на верхнюю трубу велосипедной рамы. Далее должна быть проведена установка топливного фильтра в баке. Катушка зажигания тоже крепится к раме, недалеко от двигателя. Электрические выводы катушки следует провести на двигатель и выключатель в соответствии с цветовой маркировкой. Есть еще один вывод, предназначающийся для того, чтобы подключать потребители энергии. Чаще всего, к нему подключается велосипедная фара.
  5. Следующий этап #8212 это монтаж приводной цепи. Она должна быть надета на звездочку мотора и на звезду в заднем колесе. Теперь нужно установить натяжитель цепи и произвести его регулировку в зависимости от натяга цепи. Помните, цепь не должна быть перетянута. Когда работа с цепью будет окончена, нужно будет поверх установить защиту.
  6. Перед тем как установить карбюратор, его нужно собрать. Чтобы это сделать, нужно снять с него крышку и выложить все детали. Иголка должна располагаться в центре суппорта, а сверху нужно положить плоскую шайбу, имеющую прорезь, таким образом, чтоб прорези в шайбе и суппорте карбюратора совпадали. Крепление троса производится путем установки его в зажимном патроне и продевании его в крышке и пружине.
  7. Прежде чем начать ездить, нужно отрегулировать расстояние электродов в свече зажигания (от 0,4 до 0,5 мм) и значение свободного хода в ручке сцепления (от 2 до 3 мм). Далее следует изготовить маслобензиновую смесь в отдельной таре, а потом залить ее в бак. Пропорция масла к бензину должна быть 1:25 в первое время, и 1:20 спустя 500 км пробега. Ни в коем случае нельзя смешивать разные виды топлива в бензобаке или пользоваться чистым бензином. Крышка бензобака должна быть плотно закрыта.

Велосипед с мотором, самодельный мопед

Многим людям сегодня хочется, не уставая, ездить на велосипеде на дальние расстояния. Именно для этого и придумали велосипед с мотором. Самодельный велосипед с мотором позволит вам передвигаться быстро, а главное не уставать. Однако, многие зададутся вопросом, как же реализовать эту идею в кратчайшие сроки и без лишних трудозатрат?

Двигатель

Для начала, нужно сказать, что на сегодняшний день существует множество готовых комплектов, в состав которых входят двигатель и прочее необходимое оборудование, устанавливаемое на велосипед. Это является отличным вариантом для того, кто желает стать обладателем велосипеда с мотором, но, не имеет возможности собственноручно изготавливать каждый необходимый крепеж, или у него просто нет времени, чтобы просиживать часы в интернете, выбирая подходящий двигатель.

Но, если человеку хочется выполнить все работы самому, он моментально столкнётся с проблемой выбора подходящего для его велосипеда двигателя. Чаще всего, люди стараются найди двигатель среди ненужной в хозяйстве утвари. И тут как нельзя более хорошо подходит самая обычная ручная газонокосилка. Но не нужно забывать о том, что мощность двигателей газонокосилок бывает совершенно разной, а это ключевой момент в переоборудовании велосипеда.

Например, если вы установите на свой велосипед мотор мощностью 1 л.с. то без вашей помощи, он не сможет привести в движение конструкцию такого веса.

Соответственно, и в гору расслаблено ехать тоже не получится, придется крутить педали. Но если ваш байк будет оборудован мотором в 2 л.с. то это, по сути, превратит его в полноценный мопед, так как про педали можно будет вообще забыть, даже во время езды под горку. Нет смысла говорить очевидное, и так понятно каждому, что вес вашего транспортного средства существенно увеличится, и чем более мощный двигатель вы выберете, тем более тяжелым станет ваш «педальный конь».

Не редкими являются и случаи, когда к велосипедам пристраивают моторы от бензопил. Здесь тоже очень важны показатели мощности, однако, на первый план уже выходят параметры веса и размеров двигателя. Один из примеров такой модернизации будет рассмотрен далее.

Привод

Самый распространенный метод передать вращательное движение мотора на колесо – это ременная передача. Этот метод требует изготовления шкива, который будет подсоединен к мотору посредством ремня. Достаточно простым и надежным заменителем шкива является обод от велосипеда, немного меньшего диаметра, чем колесо вашего байка. То есть, для создания самодельного велосипеда с мотором, все, что вам нужно – это мотор, шкив, ремень, некоторые крепежные детали, набор инструментов, терпение и ваши руки.

Велосипед с мотором от бензопилы дружба

Большинство из тех, кто читает эту статью, наверное уже задавали себе вопрос, какие силы заставили человека придумать велосипед с мотором от бензопилы дружба?

Главная причина кроется, конечно же, в потребностях, хотя реализация творческих амбиций и инженерного таланта тоже сыграла свою роль.

На просторах бывшего СССР часто можно услышать поговорку «Зачем изобретать велосипед?», и это не просто так. Каждый мальчишка с ранних лет грезит о своем первом велосипеде, позже мопеде, мотоцикле и уже в конце этого пути он приобретает автомобиль.

Сегодня на рынке представлено множество усовершенствованных моделей транспортных средств, но не каждый амбиционный любитель техники может себе их позволить, вот и выкручивается, кто как может, при помощи подручных средств. А если учесть, что в интернете удачные примеры можно встретить на каждом шагу, то переоборудование велосипеда – это дело времени. Так как же реализовать конструкцию велосипеда с двигателем от «Дружбы»?

Восхвалять высокий КПД конструкций моторных велосипедов #8212 дело неблагодарное, по причине того, что зачастую собирают их из частей, бывших в употреблении долгое время, а именно: в меру убитый байк, и непригодная к использованию по прямому назначению бензопила «Дружба». Но, стоит отметить, что начинающий конструктор вполне может обойтись и этим. Первым делом нужно четко определиться со всеми деталями, входящими в комплект будущего моторного велосипеда. Для сборки, обязательно наличие следуюшего: велосипеда с рамой, двигателя от «Дружбы», ремня передачи, крепежных деталей и шкивов. Сама конструкция велосипеда тоже потребует некоторой возни:

Если план по переоборудованию велосипеда удастся, и он будет пригодным для езды, то могут возникнуть мысли о усовершенствовании эстетической составляющей или реализации шумопоглощения. Только, не нужно спешить это реализовывать, так как, скорее всего, надежность данного транспортного средства оставляет желать лучшего. И вообще, данное транспортное средство является скорее экспериментом, нежели рациональным усовершенствованием велосипеда.

Установка мотор колеса на велосипед: пошаговое руководство

В отличие от бензинового двигателя, при установке мотор-колеса существуют варианты. Мотор колесо может быть установлено как спереди, так и сзади. Поскольку наиболее распространенным все же является второй вариант, то в данной статье будет рассмотрена установка мотор колеса на велосипед сзади.

Первая трудность, которая может возникнуть в процессе установки #8212 это мотор-колесо не помещается в вилку. Для решения проблемы можно воспользоваться кассетой, в которой меньшее количество звёздочек. Еще, можно попробовать немного расширить заднюю вилку. Но не каждая вилка поддается гибкости.

Самыми проблематичными в этом плане являются дешевые вилки из стали. Алюминиевые вилки можно гнуть где-то на сантиметр или на два. Однако, самый лучший вариант – это не трогать вилку, а приобрести мотор-колесо подходящего типоразмера, тем более, что, учитывая обширный спектр моделей на рынке, это не составит труда. Провода мотор колеса выводятся с левой стороны, это делается для того, чтобы не мешать механизму, переключающему скорости и, естественно, цепи.

Перейдем непосредственно к установке.

Какие полезные самоделки можно сделать из бензопилы?

Бензопила пользуется большой популярностью среди домашних мастеров, поскольку является универсальным приводом для оригинальных самодельных конструкций.

Небольшой вес и солидная мощность в сочетании с компактными размерами позволяет агрегатировать эту «мечту лесоруба» с ледобуром и велосипедом, пилорамой и лебедкой.

Интересные самоделки из бензопилы своими руками может изготовить каждый, кто уверенно работает со сварочным аппаратом, болгаркой, а при необходимости может встать и к токарному станку.

В этом деле очень пригодятся знания основ конструирования и черчения, поскольку точность всех размеров и качество сборки – главные условия нормального функционирования агрегата, приводимого в действие от бензопилы.

Не углубляясь в технические подробности, рассмотрим варианты наиболее интересных конструкций с ее использованием.

Варианты cамоделок из бензопилы

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о том, что можно сделать из бензопилы это ее использование в качестве пилорамы. Распускать бревна на брус этим инструментом приходилось многим застройщикам.

Удерживая пилу на весу в руках очень сложно проконтролировать точность всей длины реза. Поэтому при трех или четырехметровой длине бревна он сильно уходит в сторону от намеченной линии. Решить эту проблему можно довольно просто. Для этого бензопилу  жестко фиксируют на раме, которая перемещается по направляющему профилю.

Бревно в этом случае лежит неподвижно и аккуратно распиливается по всей длине без виляний и косых швов. Если снабдить такую мобильную каретку четырьмя подъемными винтами, то можно  точно выставлять толщину распиливаемого бруса.

По доскам пилорама из бензопилы также будет работать без проблем, только в этом случае появится слишком много отходов, поскольку ее режущая цепь в несколько раз толще пилы ленточной пилорамы.

Снегоход

Легкий самодельный снегоход из бензопилы по конструкции сложнее пилорамы, поскольку здесь на руль нужно вынести газ, сцепление, а также позаботиться об амортизирующей  подвеске несущей рамы.

Кроме этого, необходимо разработать самому или использовать готовые чертежи гусеницы и правильно передать на нее от мотора крутящий момент достаточной мощности. Поскольку бензопила не имеет собственной трансмиссии, то сцепление на такой снегоход ставят центробежное с поликлиновым ремнем и цепью.

Для повышения тяги на приводной вал гусеницы ставят «тяговую» шестеренку, диаметр которой больше размера приводной звездочки бензопилы.

С рулевым механизмом проблем обычно не возникает, поскольку его берут от обычного велосипеда или скутера и модифицируют таким образом, чтобы центральная ось перемещала тяги, которые поворачивают лыжи. Мощность двигателя снегохода должна быть не менее 5 лошадиных сил, поэтому для этой цели лучше использовать бензопилу Урал.

Зимнюю линейку самодельных транспортных средств дополнят аэросани из бензопилы. которые конструктивно проще снегохода. Движущую силу им сообщает винт большого диаметра, который напрямую вращает бензиновый двигатель.

Существенным ограничением для проходимости такой машины является малая мощность бензопилы. Поэтому двигаться на них можно только по ровной поверхности укатанного снега, льду замершего озера или реки. Для поездок по полям понадобится двигатель, мощностью не менее 12 «лошадок».

То же самое должны знать и те домашние изобретатели, которые хотели бы сделать из бензопилы вертолет ранцевого типа. Такой машине потребуется не один, а минимум два двигателя, работающие в согласованном режиме.

Мопед

Это транспортное средство чаще всего делают ради принципа, а не для практического использования. Главной движущей силой у его создателя является желание испытать свои силы как механика и доказать окружающим вариант оригинального использования этого режущего инструмента.

Базой для конструирования обычно становится старая дедушкина бензопила Дружба и не менее древний велосипед, с которым можно проводить любые эксперименты по переделке рамы под монтаж привода.

Передача мощности здесь осуществляется через зубчатую пару посредством велосипедной цепи, а старт такой самоделки напоминает подготовку к резке дров.

Реже встречаются более продвинутые модели, базой для которых становится горный велосипед, снабженный надежными тормозами и амортизаторами. Такой мопед из бензопилы оснащается редуктором с передаточным числом 18:1 и вариаторной передачей, что позволяет комфортно передвигаться на нем со скоростью обычного велосипеда.

Лодочный мотор

Данный вариант использования бензопилы довольно прост, поскольку здесь стоит задача передать крутящий момент от мотора пилы на гребной винт. В установке трансмиссии самодельный лодочный мотор не нуждается. Для него потребуется сделать на токарном станке надежный переходник от ведущей шестерни пилы к гребному валу. Винт можно использовать от стандартного лодочного мотора.

На фотографии показан вариант, в котором перед гребным винтом стоит редуктор, изменяющий на 90 градусов угол вращения вала. В более простых моделях обходятся без него, закрепляя двигатель на лодке так, чтобы вал был погружен в воду под небольшим углом.

Мотокультиватор

Полноценный мотоблок из бензопилы сделать сложно по причине нехватки мощности и тягового усилия. Зато легкий мотокультиватор на ее базе сумели соорудить многие домашние умельцы.

Конструкция такой машины очень простая: мотор вращает пару шестерен и передает увеличенное тяговое усилие на одно ведущее колесо.

Снегоуборщик

Мотору бензопилы все равно, что вращать – режущую цепь или шнековый механизм снегоуборщика. Здесь все зависит только от конструкторских способностей создателя и его смекалки.

Используя бензопилу Штиль мощностью около 3 кВт, можно легко соорудить неплохое приспособление для очистки участка от рыхлого снега. Для упрощения конструкции некоторые мастера отказываются от установки колес, используя обычные саночные полозья.

Самой ответственной частью, от которой зависит насколько хорошо самодельный снегоуборщик справится со своей работой, является шнековый узел. В движение его приводит шестеренчатая пара и цепь. Лопасти изготавливаются из толстой кордовой резины, а заборное устройство из листа оцинкованной стали.

Конструкция рамы

Под снегоотбрасыватель можно приспособить пластиковую канализационную трубу, закрепив ее на корпусе заборника.

Бензопила просится в небо

Самые дерзкие изобретатели давно присматриваются к возможности использовать бензопилу в качестве двигателя для летательного аппарата. Однако «силенок» у этого инструмента для освоения  воздушного пространства маловато. Поэтому сделать из одной бензопилы ранцевый вертолет еще никому не удалось.

Проведенные расчеты показали, что для этого нужно не менее четырех бензопил (общая мощность от 20 л.с.) форсированной конструкции, которая позволила бы им в несколько раз увеличить обороты и работать в согласованном режиме.

Мотобур

Это устройство пригодится не только при строительстве забора или фундамента из винтовых свай, но также и во время зимней рыбалки, когда в толстом льду приходится бурить десятки лунок.

Поскольку ледобур работает на низких оборотах, то для адаптации мотора бензопилы ее подключают к шнеку через понижающих червячный редуктор.

Лебедка

Мотолебедка – весьма полезное приспособление, поскольку с ее помощью вы сможете не только легко вытащить застрявший автомобиль, но и подать на высоту тяжелый груз, вытащить на сушу катер или передвинуть спиленное дерево.

Мощность такой самоделки зависит от мощности использованной бензопилы, а ее тяговое усилие может достигать 1500 кг. Такая лебедка должна быть оснащена стропальным ремнем, крюками и анкерами для крепления к грунту, стволу дерева или автомобилю.

Электростанция

Походная электростанция собирается на базе бензопил Урал или Дружба. Состоит она из рамы, двигателя с шестереночным редуктором, пульта управления, генератора и соединительных электрокабелей.

1 – бензопила 2 – редуктор 3 – приводной кордовый ремень 4 #8211 натяжная планка 5 #8211 генератор 6 #8211 пульт управления 7 #8211 зажимы 8 – несущая рама 9 #8211 зубчатый упор пилы 10 #8211 гайка для крепления рамы к редуктору 11 #8211 ведущий шкив

Хороший хозяин ничего не выбросит зря, особенно если речь идет о качественном металле. Если вы разбираетесь в нюансах термической обработки металла, то сможете сделать цельнокованый нож из цепи. отслужившей свой ресурс.

Выглядит такая вещица не хуже творений арабских кузнецов, ковавших мечи из легендарной булатной стали.

Источники: http://2kolesa.com.ua/kak-postavit-na-velosiped-motor-ustanovka-i-poshagovaja-instrukcija/, http://greensector.ru/instrumenty-i-tekhnika/kakie-poleznye-samodelki-mozhno-sdelat-iz-benzopily.html

www.sferatd.ru


Смотрите также