Новая линейка отечественных автомобилей значительно превосходит по качеству и дизайну предыдущие, уже устаревшие модели АвтоВАЗа. Высокая износоустойчивость и приспособленность к суровым погодным условиям России делают их востребованными на автомобильном рынке.
В условиях нашей страны автомобиль требует особого ухода, состояние дорог и климат вынуждают автомобилистов позаботиться о сохранности двигателя. Ямки, камешки, глубокие лужи могут разрушать мотор. Для того чтобы разобраться в том, каким образом происходит крепление защиты двигателя в автомобиле Лада Приора и с какой целью это делается, необходимо изучить строение мотора, виды его защиты и способы ее установки.
Вернуться к оглавлениюЭто слабая защита двигателя
Двигатель для автомобиля Лада Приора был создан на базе агрегата для ВАЗ 2112. Внешне он очень схож с мотором на Ладу Калину, однако внутренне существенно отличается. Объем движка больше и составляет 1,6 л за счет того, что увеличен поршневой ход, но диаметр цилиндра остался прежним.
Цилиндровый блок отлит из высокопрочного чугуна, что делает его твердым и надежным. Рубашка охлаждения мотора сделана так, что все цилиндры защищены от деформации, потому что она располагается по высоте всего цилиндрового блока и в верхней части открыта. К тому же это положительно влияет на охлаждение поршней двигателя, что защищает его от перегрева.
В нижней части мотора расположены опоры подшипников коленчатого вала, они прикручены к основанию болтами. Сам коленвал выполнен из чугуна и защищен от перемещений по оси полукольцами, вставленными в среднюю опору. 8 противовесов, которые созданы для того, чтобы уменьшить вибрацию, тоже расположены на коленчатом валу.
Спереди, на конце коленвала, имеется насос, который выкачивает масло, шкив ремня привода распредвалов и шкив привода генератора. На противоположном конце коленвала — маховик из чугуна со стальным зубчатым ободом. Сами поршни двигателя автомобиля Лада Приора отлиты из сплава алюминия. Масса поршневого комплекта в целом составляет примерно 785 г, а это на 32% меньше, чем в моторе авто Лада Калина.
Экспериментальный вариант барьера
Распредвалы, которые расположены в верхней части цилиндрового блока, отлиты из того же прочного чугуна и закреплены болтами. Сама головка блока выполнена из алюминиевого сплава. Масляный картер прикрепляется к ней болтами. Все рабочие поверхности деталей отбелены, то есть прошли термообработку, что значительно повышает их износостойкость. На каждый цилиндр приходится 4 клапана — два впускных и, соответственно, два выпускных. В головке блока есть направляющие втулки клапанов. Они оснащены стопорными кольцами. Эти кольца удерживают клапаны от выпадения.
Система питания описываемого двигателя состоит из нескольких деталей. К ним относятся: электрический топливный насос, расположенный в бензобаке, фильтр для тщательной очистки топлива, узел дросселя, регулятор топливного давления, шланги и форсунки. Благодаря особой улавливающей системе вредные пары топлива не попадают в атмосферу. На крышке головки блока цилиндров установлена система двигательного зажигания, состоящая из катушек. Они индивидуальны и управляются ЭБУ авто.
Важно отметить несколько моментов, касающихся системы вентиляции картера. Она состоит из следующих запчастей: коллектора впуска, узла дросселя, шлангов большого и малого круга системы вентиляции, подводящего воздух рукава, вытяжного шланга, масляного сепаратора и маслоотражателя.
В двигателе автомобиля вентиляция картера закрытая. Газы картера выпускаются через сепаратор, который установлен в крышке той же головки блока цилиндров, в трубу впуска. Затем эти газы отправляются в цилиндры мотора, где и сгорают. На холостом ходу газы из картера проходят через калиброванное отверстие в дросселе по шлангу малого круга.
Вентиляционный шланг системы
Под нагрузкой двигателя заслонка дросселя немного или полностью открывается и газы проходят по шлангу большого круга через воздухоподводящий рукав в коллектор впуска, а затем в камеры, где сгорают. Так устроена вентиляция картера в Приоре.
Учитывая состояние российских дорог, стоит позаботиться об установке защиты картера, так как в противном случае износ двигателя будет гораздо выше. Защита картера для автомобиля Лада Приора обычно изготавливается из металлических материалов. Но существуют и различные виды пластиковых моделей. Защита представляет собой лист поддона, который устанавливается на днище автомобиля, непосредственно под двигатель, таким образом, чтобы вентиляция картера была открыта.
Защищающий поддон монтируется с помощью крепежных элементов. Его не нужно снимать для того, чтобы, например, заменить масло, так как в конструкции должны быть предусмотрены специальные отверстия с заглушками. Самыми практичными вариантами защиты картера можно назвать титановые, алюминиевые, стальные модели и поддоны из нержавеющей стали. Их толщина составляет от 1 до 5 мм. Металлические варианты выдерживают любые погодные условия и не ломаются от ударов о камни или кочки. Они отлично выполняют свою основную функцию — защищают картер двигателя от внешнего негативного воздействия.
Что касается пластиковых вариантов защиты, то они тоже предохраняют картер двигателя, но слишком недолговечны. Есть различные виды пластиковых защит, которые отличаются по степени прочности и твердости. В базовых комплектациях устанавливается именно пластиковая защита картера.
Вернуться к оглавлениюЕсли заводская защита не внушает доверия либо уже повреждена в ходе эксплуатации авто, ее следует заменить. При наезде на кочку или бордюр незащищенность двигателя может привести к утечке масла, возникновению пробоины или вмятины в картере, поломке вентиляции картера. Все это помешает нормальной подаче масла в мотор.
Установку защиты можно выполнить самостоятельно. Для того чтобы закрепить поддон на днище автомобиля, потребуются крепкие мужские руки и необходимые инструменты. Машину следует приподнять или загнать на яму. Можно обратиться в автосервис, что значительно легче, однако ремонтникам придется отдать примерно 1000 рублей.
В процессе установки защиты
Для каждого автомобиля на заводе изготавливается индивидуальная защита поддона. Поэтому нельзя прикрепить на Ладу Приора деталь от ВАЗ 2112. Помимо размеров, они отличаются по форме и весу.
Для начала нужно посмотреть, есть ли у приобретаемой защиты отверстия под крепления. В передней части должно быть 5 маленьких отверстий, в задней — 2 покрупнее, и все с резьбой. Если таковых не имеется, их вполне можно самостоятельно просверлить необходимые отверстия и нарезать резьбу. Нужно сделать все так, чтобы вентиляция картера при этом не страдала.
Стандартная защита крепится на 7 болтов, но есть конструкции, которые крепятся и на другое количество болтов. Установка поддона не займет много времени. Нужно подлезть под автомобиль и прикрепить защиту по углам четырьмя болтами. Очень важно крепко прикрутить болты, чтобы поддон не шатался. Если он все же недостаточно плотно прижат к днищу, можно подогнуть его края внутрь или наружу, по ситуации. При установке не стоит забывать про вентиляцию картера.
Для закручивания понадобятся 7 болтов и 7 гаек (5х10 и 2х19), 1 ключ на 10 и два ключа на 19. Переднюю часть защиты нужно прикрутить 5 гайками. Двумя ключами на 19 прикрепляются болтами крепления рычагов передней подвески. Таким образом устанавливается стандартная стальная защита на авто Лада Приора.
Двигатель в автомобиле Лада Приора нуждается в защите, как и любой другой. Заводская защита картера не внушает доверия, так как чаще всего она пластиковая. В дорожных условиях мотор мотор должен быть защищен надежно. Для этого на днище автомобиля устанавливают металлические поддоны. Смонтировать такую защиту поддона картера двигателя можно самостоятельно.
expertvaz.ru
На рынке автозапчастей представлено огромное разнообразие брони для двигателя Лады Приора. В продаже имеется металлическая (алюминиевая, титановая и стальная) и пластиковая броня. Последняя не обладает долгим сроком службы, поэтому пользуются меньшим спросом. И, к сожалению, устанавливается в базовых комплектациях. А вот металлическая выполняет свое назначение на «отлично»! Хоть и гремит при ослаблении креплений или неправильной установке. Но это легко исправляется.
Читайте также: Как снять и проверить заслонку печки Лада Приора
Толщина защиты варьируется от 1 до 5 мм. Выдерживает удары о кочки и камни при любых погодных условиях, защищает от попадания грязи на картер и коробку передач Лады Приора с кондиционером. При выборе защиты картера следует обратить внимание на наличие отверстий крепления и вентиляции картера двигателя. Большинство специалистов, работающих на станциях технического обслуживания автомобилей, рекомендует устанавливать защиту двигателя «Шериф». Эта защита соответствует всем требованиям, имеет вентиляцию картера и отличается надежностью и долговечностью. Также отлично защищает распредвалы и коробку передач.
Читайте также: Самостоятельная замена радиатора на Ладе Приора
Монтаж брони не составляет особого труда и не требует особых навыков. Если вы знаете, как пользоваться гаечными ключами, то можете смело приступать к делу. Установка стандартной защиты, не требующей каких-либо доработок, займет всего несколько минут.Установку защиты своими руками следует производить на яме или подъемнике. Желательно взять с собой помощника.
Перед началом работы убедитесь в наличии отверстий под крепления. Всего должно быть 7 отверстий крепления (5 в передней и 2 в задней). Монтаж защиты не займет много времени. Начинать следует с крепления по углам четырьмя болтами. Закручивать болты следует до упора, чтобы избежать колебаний поддона в процессе эксплуатации. Следите затем, чтобы поддон плотно прилегал к днищу автомобиля, края при необходимости можно подогнуть.
Для крепления защиты потребуются болты 5×10 – 7 шт. и гайки 2×19 – 7 шт., гаечный ключ на 10 – 1 шт., гаечный ключ на 19 – 2 шт. Этим способом монтируется стандартная защита Приоры.
При наших состояниях дорог и частом выезде за город двигатель Лады должен быть надежно защищен, чтобы избежать пробития или деформации картера двигателя и рубашки охлаждения. Ведь ремонт и восстановление двигателя гораздо дороже приобретения и установки защиты.
ladaautos.ru
Защита двигателя — это важный элемент автомобиля Лада Приора, который защищает мотор и КПП от ударов. Защита картера двигателя устанавливается в специальные штатные отверстия, предусмотренные в днище автомобиля. Толщина у рассматриваемого изделия (в зависимости от применяемого материала) колеблется в пределах 5 мм.
Вернуться к оглавлениюДвигатель надежно защищен
Защита картера двигателя продается в специализированных магазинах. Автомеханики рекомендуют покупать на Лада Приора продукцию таких компаний, как «Новлайн» и «Шериф». Эти производители предоставляют гарантию на свой товар. Жесткость этой конструкции рассчитывается с учетом технических характеристик автомобиля.
Мотор для автомобиля Лада Приора создали на базе силового агрегата для 2112. Его объем равняется 1,6 л. Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна, что придает конструкции прочность и надежность. Рубашка охлаждения двигателя сделана таким образом, что каждый цилиндр защищен от деформации. Верхняя часть системы открыта. Подобная конструкция положительно сказывается на вентиляции картера и поршней силового агрегата.
Внизу мотора установлены опоры подшипников коленвала. Для их фиксации к основанию используются болты. Последний элемент изготовлен из чугуна и защищен от перемещений по оси полукольцами. На этой детали предусмотрены противовесы (8 шт.), которые предназначены для уменьшения вибрации.
Впереди расположен насос, используемый для выкачивания масла и шкивы. С другой стороны находится чугунный маховик. Каждая рабочая поверхность элементов прошла термообработку, которая значительно повышает их износостойкость. У цилиндров есть 4 клапана (2 впускных и 2 выпускных). В головке блока предусмотрены соответствующие втулки со стопорными кольцами, которые удерживают последние детали от выпадения.
К системе питания рассматриваемого двигателя относят:
Защита двигателя устанавливается на автомобиль с учетом схемы вентиляции картера. Она представлена в виде следующих элементов:
Система вентиляции картера в моторе Лада Приора носит открытый характер. Газы основного агрегата проходят через сепаратор, установленный в крышке ГБЦ, а затем попадают в трубу впуска. Газы сгорают в цилиндрах двигателя. На холодном ходу элементы проходят через специальное отверстие (в дросселе) по шлангу малого круга. Под нагрузкой мотора заслонка частично либо полностью открывается, газы поступают в коллектор впуска. Отходы сгорают в специальной камере.
Защита поддона изготавливается из стали, алюминия либо углепластика. Защита картера служит дополнительным препятствием для злоумышленников, которые хотят подобраться к подкапотному пространству. Конструкция бывает 2-х видов:
Два варианта защиты
Наиболее дешевой деталью считается защита картера из листовой стали. Характеристики защиты из нержавейки совпадают с описаниями алюминиевого аналога. Отличие (1-го агрегата от 2-го) заключается только в оригинальном виде и более высокой цене. Защита картера выбирается с учетом некоторых критерий:
Из композитных материалов наибольшим спросом для изготовления рассматриваемой конструкции пользуется стеклопластик. Он состоит из специальных армирующих стеклянных нитей и полиэфирных связей. С конструктивной точки зрения такая защита картера представлена в виде 6-ти слоев стеклопластика, надежно скрепленных между собой. Из плюсов подобного изделия выделяют полную неподверженность коррозии и высокую прочность. Однако ремонт такой конструкции очень трудоемкий и дорогой.
Вернуться к оглавлениюКак крепится защита
Металлические аналоги способны выдерживать различные погодные условия, не ломаясь о кочки и камни. Пластиковый вариант входит в базовую комплектацию Лада Приора. Однако такая модель недолговечна и обладает низкой прочностью и твердостью. В процессе наезда на бордюр незащищенный мотор может привести к утечке масла, повреждению картера и поломке вентиляции картера (это отрицательно сказывается на нормальной транспортировке масла в двигатель). Защиту поддона можно установить своими руками.Для этого используют крепежные элементы, под которые делают специальные отверстия с заглушками (если они не предусмотрены). Нельзя устанавливать на Ладу Приору такую же конструкцию от ВАЗ 2112. Связано это с тем, что вес и форма 2-го изделия отличаются от аналогичных параметров защиты картера Приоры.
Перед монтажом потребуется загнать автомобиль на смотровую яму. Стандартная конструкция монтируется на 7 болтов. Предварительно защита мотора надежно крепится по углам с помощью 4 болтов, при этом учитывается вентиляция картера. Для закручивания потребуется 7 болтов (5х10 мм) и 7 гаек (2х19 мм), ключ на «10» и на «19». Передняя часть прикручивается 5 гайками. С помощью 2-х ключей на «19» прикрепляют болты фиксации рычагов передней подвески.
При желании защита поддона изготавливается своими руками. В этом случае потребуется самостоятельно учесть конструктивные особенности системы вентиляции картера Лады Приоры.
1ladapriora.ru
Добро пожаловать!Защита картера — заводскую защиту иногда бывает меняют на другую, так как многие думают то что в замен заводской можно найти по лучше, по сути это действительно так но перед тем как поставить новую защиту (От другого производителя имеется ввиду) нужно быть на 100% убеждённым во-первых в том что после её установки расстояние между нижней частью двигателя автомобиля и самой защитой, будет не меньше 3 см., всё дело в том что защита предотвращает нижнюю часть двигателя от удара, но и при лобовом столкновение она может сыграть очень и очень пагубную роль, просто были случаи когда при не сильном столкновении человеку ломало ноги педалями, из-за того что двигатель смешался в заднюю часть автомобиля, а всё это происходило как раз таки по вине защиты картера, потому что когда расстояние в 3 см., не соблюдается то при лобовом столкновении двигатель может сорвавшись с опор упасть не на землю, а войти в салон автомобиля и в связи с этим он травмирует вас и нанесёт травму вашему пассажиру, поэтому при выборе защиты всегда данное расстояние учитывайте.
Примечание!Для замены штатной защиты, вам нужны будут: Гаечные ключи но если у вас есть накидные головки и вороток или удлинитель к ним, тогда от использования гаечных ключей вам стоит отказаться так как ими можно легко сорвать гайки крепления и после этого вы защиту уже намного тяжелее снимите!
Краткое содержание:
Где находиться защита картера?Её местонахождение уже давно всем известно, а именно она располагается под днищем двигателя автомобиля и служит его защитой, в дорогих а так же в относительно дорогих иномарках защита же с завода устанавливается на всё днище автомобиля, то есть она начинает идти от двигателя тем самым защищая его и заканчивается только в задней части, тем самым она защищает коробку передач и редуктор с карданным валом (Если это задне приводный или полно приводный автомобиль), кроме того защищает выхлопную систему и при ударе всю силу берёт на себя и тем самым деформируется, для наглядности если вы ещё не знаете, то можете посмотреть приблизительное местонахождение защиты на фото ниже, на нём она указана стрелкой а приблизительно потому что на фото используется автомобиль ВАЗ 2115 и защита установленная на фото не родная, но о том где она располагается вы легко можете понять по фото.
Когда нужно менять защиту картера?Менять нужно при сильной деформации из-за которой последующий удар может привести к удару по нижней части двигателя автомобиля, а вить в нижней части находиться картер двигателя при повреждение которого автомобиль дальше уже не имеет смысла эксплуатировать, потому что двигатель буквально за минут 10-15 выйдет из строя.
1) Любая защита крепиться на болтах на концах которых присутствую ещё и гайки, поэтому подлезайте под днище автомобиля и там ищите все болты (Или гайки) которые её крепят, на штатной же защите которая ставиться на автомобили с завода, гайки её крепления находиться в передней части автомобиля (см. фото 2, она крепиться к нижней части переднего бампера), а оставшиеся болты на конце которых находиться гайки крепят её в задней части, для отворачивания оставшихся болтов вам нужно будет одним ключом удерживать от проворачивания сами болты, а другим ключом отворачивать сами гайки как это показано на фото под цифрой 1.
Примечание!Когда вы всё отвернёте, снимите защиту и установите на её место новую, всё осуществляется в обратном порядке снятию, но вот только при установки не родной защиты сверьте чтобы все места где крепиться защита совпадали, потому что вы можете купить новую не родную защиту и просто её не установите на автомобиль, так как места её крепления будут совершенно отличаться!
Кой что ещё вы должны знать, а именно когда защита будет снята не спешите на её место ставить новую, проверьте не повреждена ли нижняя часть двигателя автомобиля и по необходимости замените все детали которые будут повреждены, так же на новые!
Дополнительный видео-ролик:Если вы хотите по подробней изучить информацию про защиту картера, а именно «Какую лучше всего выбрать в автомагазине?», тогда просмотрите видео-ролик расположенный ниже, который вам даст ответ на этот вопрос, приятного просмотра.
vaz-russia.ru
Заводская защита двигателя часто представляет собой лист пластмассы, который может защитить только от грязи. Для обеспечения надежной защиты картера вашего автомобиля от повреждений рекомендуем Вам установить защиту картера, остается выбрать материал, из которого будет изготовлена защита картера вашего автомобиля.
Защита из стали самый дешевый и распространённый способ защиты днища автомобиля от повреждений, имеет лучшее соотношение цена-качество, при этом не уступает в надежности другим видам защит и станет хорошим выбор для вашего автомобиля.
Преимущества:— Невысокая стоимость и доступность; — Достаточная прочность при толщине 2 мм; — Дополнительные ребра, усиливающие жесткость защиты; — Шумопоглащающие амортизаторы в местах контакта с рамой автомобиля; — Ремонтопригодность, легко восстанавливается в случае повреждения.
Подробнее про защиты из стали и производителях…
Сочетает в себе такие качества как прочность и гибкость, легкость и безопасность. Стоимость композитной защиты выше других, но при наличии финансовой возможности это будет лучшим выбором для надежной защиты вашего автомобиля.
Преимущества:— Прочность и гибкость, восстанавливает форму; — Толщина 8 мм; — Минимальный вес; — Не подвержена коррозии; — Безопасность, не мешает заложенной схеме деформации кузовных деталей при аварии.
Подробнее про защиты из композита и производителях…
Производитель | Материал | Толщина, мм | Тип крепежа | Что защищает | Вес, кг | Цена, руб |
Компания «Шериф» | Сталь | 2 | Штатный крепеж | Картер двигателя, КПП | 11 | 2500 |
CARbon от компании «ЭКС» | Композит | 8 | Штатный крепеж | Картер двигателя, КПП | 6,5 | 6200 |
Компания «Мотодор» | Сталь | 2 | Штатный крепеж | Картер двигателя, КПП | 9,7 | 1900 |
В ассортименте интернет магазина имеются все защиты двигателя из описанных выше материалов. Гарантируется высокое качество и оперативное выполнение работ по установке защиты двигателя в соответствии со всеми требованиями и стандартами, индивидуальный подход к каждому клиенту. Доставка по Москве, а также транспортной компанией в любую точку России.
Рассмотрим подробнее процесс установки защиты двигателя.
Установить защиту стоит не так уж дорого (от 1000 руб.), специалисты помогут правильно установить защиту на любую марку автомобиля по приемлемой стоимости, работа выполняется качественно и в короткие сроки. Вам же остается только выбрать какую защиту двигателя Вы бы хотели для своего автомобиля.
Что же необходимо для выполнения самостоятельной установки защиты двигателя автомобиля.
Оборудование:
— Смотровая яма или автомобильный подъемник.
Инструмент и материалы:
— Набор торцевых головок;
— Динамометрический ключ;
— Графитовая или аналогичная смазка.
Количество работников:
— 1 человек.
Время установки:
— 30 минут.
Последовательность действий:
Схема установки защиты двигателя на Лада Приора
Более подробные и точные чертежи установки с размерами находится в прилагающейся к покупке инструкции (вот пример инструкции). Инструкции к другим моделям защит можно посмотреть при выборе защиты двигателя в интернет магазине.
karterauto.ru
Защита двигателя на Приоре
Новая линейка отечественных автомобилей значительно превосходит по качеству и дизайну предыдущие, уже устаревшие модели АвтоВАЗа. Высокая износоустойчивость и приспособленность к суровым погодным условиям России делают их востребованными на автомобильном рынке.
В условиях нашей страны автомобиль требует особого ухода, состояние дорог и климат вынуждают автомобилистов позаботиться о сохранности двигателя. Ямки, камешки, глубокие лужи могут разрушать мотор. Для того чтобы разобраться в том, каким образом происходит крепление защиты двигателя в автомобиле Лада Приора и с какой целью это делается, необходимо изучить строение мотора, виды его защиты и способы ее установки.
Это слабая защита двигателя
Двигатель для автомобиля Лада Приора был создан на базе агрегата для ВАЗ 2112. Внешне он очень схож с мотором на Ладу Калину, однако внутренне существенно отличается. Объем движка больше и составляет 1,6 л за счет того, что увеличен поршневой ход, но диаметр цилиндра остался прежним.
Цилиндровый блок отлит из высокопрочного чугуна, что делает его твердым и надежным. Рубашка охлаждения мотора сделана так, что все цилиндры защищены от деформации, потому что она располагается по высоте всего цилиндрового блока и в верхней части открыта. К тому же это положительно влияет на охлаждение поршней двигателя, что защищает его от перегрева.
В нижней части мотора расположены опоры подшипников коленчатого вала, они прикручены к основанию болтами. Сам коленвал выполнен из чугуна и защищен от перемещений по оси полукольцами, вставленными в среднюю опору. 8 противовесов, которые созданы для того, чтобы уменьшить вибрацию, тоже расположены на коленчатом валу.
Спереди, на конце коленвала, имеется насос, который выкачивает масло, шкив ремня привода распредвалов и шкив привода генератора. На противоположном конце коленвала — маховик из чугуна со стальным зубчатым ободом. Сами поршни двигателя автомобиля Лада Приора отлиты из сплава алюминия. Масса поршневого комплекта в целом составляет примерно 785 г, а это на 32% меньше, чем в моторе авто Лада Калина.
Экспериментальный вариант барьера
Распредвалы, которые расположены в верхней части цилиндрового блока, отлиты из того же прочного чугуна и закреплены болтами. Сама головка блока выполнена из алюминиевого сплава. Масляный картер прикрепляется к ней болтами. Все рабочие поверхности деталей отбелены, то есть прошли термообработку, что значительно повышает их износостойкость. На каждый цилиндр приходится 4 клапана — два впускных и, соответственно, два выпускных. В головке блока есть направляющие втулки клапанов. Они оснащены стопорными кольцами. Эти кольца удерживают клапаны от выпадения.
Система питания описываемого двигателя состоит из нескольких деталей. К ним относятся: электрический топливный насос, расположенный в бензобаке, фильтр для тщательной очистки топлива, узел дросселя, регулятор топливного давления, шланги и форсунки. Благодаря особой улавливающей системе вредные пары топлива не попадают в атмосферу. На крышке головки блока цилиндров установлена система двигательного зажигания, состоящая из катушек. Они индивидуальны и управляются ЭБУ авто.
Важно отметить несколько моментов, касающихся системы вентиляции картера. Она состоит из следующих запчастей: коллектора впуска, узла дросселя, шлангов большого и малого круга системы вентиляции, подводящего воздух рукава, вытяжного шланга, масляного сепаратора и маслоотражателя.
В двигателе автомобиля вентиляция картера закрытая. Газы картера выпускаются через сепаратор, который установлен в крышке той же головки блока цилиндров, в трубу впуска. Затем эти газы отправляются в цилиндры мотора, где и сгорают. На холостом ходу газы из картера проходят через калиброванное отверстие в дросселе по шлангу малого круга.
Вентиляционный шланг системы
Под нагрузкой двигателя заслонка дросселя немного или полностью открывается и газы проходят по шлангу большого круга через воздухоподводящий рукав в коллектор впуска, а затем в камеры, где сгорают. Так устроена вентиляция картера в Приоре.
Учитывая состояние российских дорог, стоит позаботиться об установке защиты картера, так как в противном случае износ двигателя будет гораздо выше. Защита картера для автомобиля Лада Приора обычно изготавливается из металлических материалов. Но существуют и различные виды пластиковых моделей. Защита представляет собой лист поддона, который устанавливается на днище автомобиля, непосредственно под двигатель, таким образом, чтобы вентиляция картера была открыта.
Защищающий поддон монтируется с помощью крепежных элементов. Его не нужно снимать для того, чтобы, например, заменить масло, так как в конструкции должны быть предусмотрены специальные отверстия с заглушками. Самыми практичными вариантами защиты картера можно назвать титановые, алюминиевые, стальные модели и поддоны из нержавеющей стали. Их толщина составляет от 1 до 5 мм. Металлические варианты выдерживают любые погодные условия и не ломаются от ударов о камни или кочки. Они отлично выполняют свою основную функцию — защищают картер двигателя от внешнего негативного воздействия.
Что касается пластиковых вариантов защиты, то они тоже предохраняют картер двигателя, но слишком недолговечны. Есть различные виды пластиковых защит, которые отличаются по степени прочности и твердости. В базовых комплектациях устанавливается именно пластиковая защита картера.
Если заводская защита не внушает доверия либо уже повреждена в ходе эксплуатации авто, ее следует заменить. При наезде на кочку или бордюр незащищенность двигателя может привести к утечке масла, возникновению пробоины или вмятины в картере, поломке вентиляции картера. Все это помешает нормальной подаче масла в мотор.
Установку защиты можно выполнить самостоятельно. Для того чтобы закрепить поддон на днище автомобиля, потребуются крепкие мужские руки и необходимые инструменты. Машину следует приподнять или загнать на яму. Можно обратиться в автосервис, что значительно легче, однако ремонтникам придется отдать примерно 1000 рублей.
В процессе установки защиты
Для каждого автомобиля на заводе изготавливается индивидуальная защита поддона. Поэтому нельзя прикрепить на Ладу Приора деталь от ВАЗ 2112. Помимо размеров, они отличаются по форме и весу.
Для начала нужно посмотреть, есть ли у приобретаемой защиты отверстия под крепления. В передней части должно быть 5 маленьких отверстий, в задней — 2 покрупнее, и все с резьбой. Если таковых не имеется, их вполне можно самостоятельно просверлить необходимые отверстия и нарезать резьбу. Нужно сделать все так, чтобы вентиляция картера при этом не страдала.
Стандартная защита крепится на 7 болтов, но есть конструкции, которые крепятся и на другое количество болтов. Установка поддона не займет много времени. Нужно подлезть под автомобиль и прикрепить защиту по углам четырьмя болтами. Очень важно крепко прикрутить болты, чтобы поддон не шатался. Если он все же недостаточно плотно прижат к днищу, можно подогнуть его края внутрь или наружу, по ситуации. При установке не стоит забывать про вентиляцию картера.
Для закручивания понадобятся 7 болтов и 7 гаек (5х10 и 2х19), 1 ключ на 10 и два ключа на 19. Переднюю часть защиты нужно прикрутить 5 гайками. Двумя ключами на 19 прикрепляются болтами крепления рычагов передней подвески. Таким образом устанавливается стандартная стальная защита на авто Лада Приора.
Двигатель в автомобиле Лада Приора нуждается в защите, как и любой другой. Заводская защита картера не внушает доверия, так как чаще всего она пластиковая. В дорожных условиях мотор мотор должен быть защищен надежно. Для этого на днище автомобиля устанавливают металлические поддоны. Смонтировать такую защиту поддона картера двигателя можно самостоятельно.
http://expertvaz.ru
legkoe-delo.ru