ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Снова о прекрасных Т-34 и дизелях. Т 34 двигатель


Развенчание мифа о Т-34: 4epexa

Сказка о "Микки-Маусе" (развенчание мифа о Т-34)

Так называется глава о танке Т-34 в книге Зефирова и Дёгтева "Всё для фронта".В ней исследователи рассказывают, как на самом деле создавался и что из себя представлял "легендарный Т-34".

Как и практически всё в СССР в первой половине 20 века, этот танк состоял из "усовершенствованных" западных технологий и деталей.

"Происходило так: сначала промышленность заполучала какой-нибудь немецкий или американский двигатель, потом его с трудом осваивали в производстве, как могли "модернизировали" и "совершенствовали".Для новых танков Т-34 и КВ-1 был разработан дизельный двигатель В-2. Он был создан на основе австрийского двигателя фирмы "Майбах" и американского тракторного мотора.В свою очередь советские трактора на Сталинградсколм и Челябинском заводах, построенных американцами, многое заимствовали от американских танков. Не случайно, например, подвеска советского трактора СТЗ-5 была сделана на основе американского танка "Шерман" М4А3Е8".

Однако с серийным дизелем для Т-34 не заладилось, и было принято решение применять на танке авиационный мотор М-17. Но у него был существенный "недостаток". "Он был присоблен работать в условиях сильного обдува холодным и чистым воздухом, чего в танке нет. Здесь, наоборот, жара и пыль, что вызывает перегрев масла, повышенный износ" (из записки начальника 3-го отдела бронетанкового управления ГАБТУ РККА военинженера 1-го ранга Афонина).Кроме того, этот двигатель работал на высокооктановом бензине Аи-92, а его катастрофически не хватало. Поэтому в бензобаки лили даже керосин и технический спирт.

В конце концов конструкторы Т-34 остановились на "переделанном" немецком двигателе BMW-VI.

Как обычно, при производстве было много брака. Например, в письме от ноября 1942-го БТУ ГАБТУ РККА на завод №112 говорилось, что в 39% случаях броня была бракованной ("не попадала в анализ"). Возможно, именно высоким процекнтом брака объясняется то, что немецкие подкалиберные снаряды легко прошивали броню Т-34 с 400-500 метров под углом 20 градусов, а 75-мм кумулятивные снаряды, начавшие поступать в вермахт в начале 1942 г. - проходили насквозь 120-мм броню Т-34 с 1000 метров.

По данным ремонтных служб РККА на лето 1943 г., 76% боевых потерь Т-34 вообще были от 50-мм противотанковых орудий Pak38 и аналогичных пушек танков Pz.III. "Это ещё раз развенчивает миф, что немецким танкистам было трудно бороться с тридцатьчетвёрками".

Бракованными и никуда не годными на Т-34 были также коробки передач, оптика, и т.п.

Плохие технико-тактические характеристики Т-34 заставили советское руководство обратиться за помощью к американцам. В декабре 1941 г. танки Т-34 и КВ-1 были переданы американцам для всестороннего анализа и разработки рекомендаций и технологий устранения в них брака.

  Далее Зефиров и Дёгтев приводят сухие выдержки из анализа американцев.  "Советские танки показали на испытаниях крайне низкую надёжность ходовой части и двигателя. Т-34 вышел из строя и не подлежал ремонту после 343 км пробега.

Вследствие чрезвычайно плохого воздухоочистителя на дизеле в мотор набилось очень много грязи. В результате поршни и цилиндры разрушились до такой степени, что их невозможно отремонтировать. Танк с испытаний снят и намечено прострелять его пушкой КВ и своей "3" - с танка М-10, после чего он будет направлен в Абердин (Великобритания), где его разберут и оставят как экспонат.

Химический анализ брони показал, что на обоих танках броневые пластины имеют неглубокую закалку, а остальная часть брони представляет собой мягкую сталь. В связи с эиим мы считаем, что изменив технологию закалки, можно уменьшить толщину её, оставив ту же стойкость на пробивание. Это позволит облегчить вес Т-34 на 8-10%.

Качество сварки оказалось никуда не годным. У Т-34 повышенная водопроницаемость как нижней части при преодолении водных преград, так и верхней во время дождя. В щели натекает много воды, что ведет к выходу из строя электрооборудования и боеприпасов.

Пушка Ф-34 имеет маленькую начальную скорость - 385 м/c по сравнению с 75-мм пушкой М-3 нашего "Шермана" (560 м/с).

Очннь неудачная конструкция башни. Основной недостаток - очень тесная. Мы не можем понять, каким образом танкисты могут поместиться в ней зимой, когда носят полушубки. Очень плохой электромеханизм поворота башни. Мотор слаб, перегружен и сильно искрит, в результате выгорают сопротивления и регулировки скоростей поворота, крошатся зубья шестерёнок.

Проверка гусениц. Идея стального трака очень понравилась. Но мы считаем, что пока не будут получены отзывы о сравнительных результатах применения стальных и резиновых гусениц на американских танках в Тунисе, нет оснований отказываться от нашей идеи - резиновых.

Пальцы на гусеницах Т-34 оказались плохо калены и сделаны из плохой стали, в результате чего быстро срабатываются и гусеница часто рвётся. Мы считаем, что следует утяжелить гусеницы.

Подвеска Т-34 заимствована у американского танка "Кристи". На нашем танке она, из-за плохой стали на пружинах, очень быстро проседает и оттого уменьшается клиренс.

Проверили воздухоочистстель. Только саботажник мог сконструировать подобное устройство.Фильтр с механической точки зрения изготовлен крайне примитивно: в местах точесной электросварки металл прожжён, что ведет к вытеканию масла.

Низкое качество стартёров - маломощные и наненадёжной конструкции.

Трнасмиссия.Техник, работавший с ней, был поражён тем, что она очень похожа на те, с которым она работал 12-15 лет назад. Была запрошена фирма, которая прислала чертежи своей трансмиссии А-23. Ко всеобщему удивлению, чертежи трансмиссии оказались точной копией присланных. Поразило нас не то, что она была скопирована с наших конструкций, а то, что мы отказались от неё 15 лет назад как устаревшей.

Мы считаем, что со стороны русского конструктора, поставившего её в танк, была проявлена нечеловеческая жестокость по отношанию к водителям (трудно работать).Во время эксплуатации на ней полностью выкрошились щубья на шестернях. Их химический анализ показал, что териическая обработка очень плохая и не отвечает никаким американским стандартам.

Машины оказались очень тихоходными. И Т-34, и КВ-1 хуже преодолевали склоны, чем любой американский танк.

Очень возмущает плохая работа коробки передач. Её можно переключать только 2 людям. Мы отправим русаким конструкторам нашу коробкеу передач, на замену штатным на Т-34".

В результате американцы отправили в СССР множество собственных технологий, которые заменили русские.

"Неудивительно, что немецкие лёгкие танки PZ.II проходили в среднем 11.500, а средние Pz.IV - 11.000 км. Средний же пробег Т-34 до полного выхода из строя составлял не более 1.000 км.

Т-34 представлял собой "сборную солянку" из узлов и агрегатов, собранных по всему миру: ходовая часть от американского танка "Кристи", мотор от немецких самолётов, многие агрегаты от австрийцев и итальянцев, и т.д. Более того, практически все эти узлы и агрегаты были от прототипов, конца 20-х - начала 30-х, как например двигатель BMW-VI, который ставили на бипланы ещё в середине 20-х.

* Т-34 немцы прозвали "Микки-Маусом" за то, что верхние башенные люки, имевшие круглую форму, в боевых условиях советские транкисты не закрывали - в целях улучшения вентиляции и боязни их заклинивания.

( Прочитать целиком)

Взято у hasid        

4epexa.livejournal.com

Как американцы создавали советский танк Т-34

История раскрывает свои тайны: по сути, за 70 лет ничего не изменилось.

Советский Т-34. Архивное фото.Ситуацию с вооружением в Советском Союзе в довоенное время можно охарактеризовать как «гнать количество в ущерб качеству». Несмотря на то, что огромное число заводов работало исключительно на армию, конечный результат оставлял желать лучшего. В сети появилось очень любопытное журналистское расследование, оставляющее еще больше вопросов, чем ответов, пишут Нескучные новости со ссылкой на портал Замкова гора.

Неэффективная социалистическая экономика, значительная технологическая отсталость приводили к значительному проценту брака и систематическому невыполнения плана. Например, Наркомат Боеприпасов (НКБ) должен был выпустить в 1940 году 5,7 млн железных гильз вместо латунных артиллерийских. Не отработав технологический процесс, НКБ изготовил за 9 месяцев всего 1 млн 117 тыс. железных гильз, из которых 963 тыс. пошли в брак, то есть процент отбраковки превысил 86,2%. И это лишь один пример. На самом деле, такая ситуация наблюдалась по многим производствам.

К слабой технической оснащенности заводов, неспособных выпускать качественный продукт, добавлялась и неудовлетворительная работа инженерных отделов, проектировавших отдельные компоненты конечного изделия. Так, осенью 1942 года американские инженеры оценивали конструкцию одного из советских Т-34. Выводы были категоричные: «Проверили воздухоочиститель. Только саботажник мог сконструировать подобное устройство. Фильтр с механической точки зрения изготовлен крайне примитивно: в местах точечной электросварки металл прожжён, что ведет к вытеканию масла».

В то же время, нельзя не отметить, что некоторые образцы и компоненты вооружения были достаточно прогрессивными на то время. Но в целом стремление советских гениев инженерной мысли к инновациям на фоне общей технологической отсталости СССР приводило к тому, что советская промышленность производила некий аналог «титановой лопаты с ручкой из соломы»: некоторые компоненты вроде как задуманы очень хорошо, однако нормально копать такой лопатой невозможно.

Примечательно, что к концу войны качество советского вооружения заметно повысилось. Тому способствовали несколько факторов. Во-первых, советские конструкторы смогли более тщательно выявить недостатки своих изделий на основе имевшегося боевого опыта. Во-вторых, свою лепту в совершенствование внесли иностранные специалисты. В-третьих, поставки огромного числа высокотехнологических американских и британских станков и различных материалов по ленд-лизу позволили заметно поднять качество производства на советских заводах. Об этом наглядно свидетельствует история совершенствования танка Т-34, самого массового и легендарного танка II-й Мировой войны.

Две версии одной «легенды»

Необходимо заметить, что под легендарной «тридцатьчетверкой», дошедшей до Берлина, подразумевается танк Т-34-85, и именно эта версия установлена в виде мемориала на многих постаментах в городах и селах. Однако Т-34-85 начали серийно производить лишь в 1944 году, а в войну с Германией Советский Союз вступил с танком Т-34-76, который и принял на себе основную тяжесть жестоких боев, в том числе и на Курской дуге. От Т-34-85 этот танк отличался меньшей башней, менее мощным вооружением, а также множеством инженерных и производственных дефектов.

Если говорить о технической стороне Т-34-76, то среди важнейших достоинств – высокая удельная мощность двигателя, рациональные углы наклона брони, мощное (на то время) вооружение, большой запас хода, малое удельное давление на грунт. Сюда же можно добавить простоту конструкции, облегчавшую массовое производство Т-34, их обслуживание и ремонт в полевых условиях.

Вместе с тем, специалисты называют сразу целый перечень недостатков, которые, как правило, отсутствовали в немецких и американских танках. Например, отсутствие продувки ствола после выстрела и недостаточная вентиляция боевого отделения приводила после нескольких выстрелов к заполнению башни пороховыми газами, от которых заряжающий мог потерять сознание.

В первой версии «тридцатьчетверки» не было вращающегося основания, поэтому заряжающий, при повороте башни вынужден был семенить ногами по боеукладке. Отсутствие радиосвязи между советскими танками приводило к уменьшению эффективности применения самого танка. Если к началу войны большинство немецких танков было радиофицировано, то советские машины либо имели только приёмники (передатчик был лишь на командирском танке), либо не имели радиосвязи вовсе.

Отвратительно была выполнена и трансмиссия. Коробка перемены передач поначалу не имела синхронизации с ведущим валом, поэтому для переключения передачи приходилось использовать кувалду (которая находилась под рукой механика-водителя), либо регулировать скорость изменением оборотов двигателя.

В Т-34 был установлен прогрессивный высокоэкономичный дизель авиационного типа В-2. Применение дизельного двигателя должно было обеспечить меньшую пожароопасность в сравнении с бензиновым. Но как показали боевые действия, пары солярки под воздействием высоких температур, возникающих при попадании снаряда, взрываются и горят не хуже бензина. Кроме того, снова сыграл свою негативную роль инженерная «близорукость». Дело в том, что на Т-34 топливные баки были расположены прямо в боевом отделении, что приводило к неизбежности пожара при попадании туда снаряда. В то же время на германском T-III топливные баки разместили в моторном отсеке, который был отделен от боевого отделения противопожарной перегородкой.

Бой вслепую

Но один из самых главных недостатков Т-34-76 — слабая обзорность из башни танка. Экипаж просто не видел, что творится вокруг. А ведь кто раньше увидел врага — тот быстрее поразил цель. Кроме того, из-за тесноты башни, унаследованной от танка БТ, командиру приходилось исполнять обязанности наводчика, поскольку в башне помещались только двое: заряжающий и командир. Из-за этого наблюдение за полем боя на время прицеливания прерывалось, а в это время всякое могло произойти.

В воспоминаниях немецких танкистов такая проблема Т-34 упоминается достаточно часто, поскольку на поле боя она приводила к катастрофическим последствиям для советских танков. Об этом можно судить из воспоминаний Р. Риббентропа (сына министра иностранных дел Германии Иоахима Риббентропа), воевавшего на T-IV под Прохоровкой. Немецкий танк, находившийся в самой гуще советских танков, вел по ним огонь, подбив при этом 14 целей, но так и не был обнаружен советскими танкистами. «Потери моей роты оказались на удивление невысокими. Полностью были потеряны лишь те две машины, гибель которых я видел в самом начале боя. В двух остальных ротах полностью потерянных машин не было. В нашей полосе обороны было больше сотни подбитых русских танков».

Удивительно, но о том, что «легендарный» Т-34 содержит множество врожденных детских болезней, военные знали еще до войны. В мае 1941 года генералитет настаивал на снятии машины с производства и создании нового танка с лобовым бронированием корпуса и башни толщиной 60 мм; торсионной подвеской; увеличенным диаметром погона башни и командирской башенкой с круговым обзором. Но дело тормозилось проблемами с отработкой дизеля. При том что и дизель В-2 в Т-34 был крайне надежен.

Небольшой ресурс хода приводил к тому, что до войны танки Т-34 ставили в консервацию, стараясь сохранить ресурс, а экипажи обучали на БТ-7 или даже устаревшем Т-26. В результате к началу войны было подготовлено не более 150 экипажей для танков Т-34. После начала войны обучиться в короткий срок на новую машину не предоставлялось возможным. Поэтому высокие потери Т-34 обусловлены, в том числе, и неумелыми действиями экипажа.

Через два года после начала войны мнение советских танкистов о Т-34 не изменилось, об этом можно судить по письму командующего 5-й гвардейской танковой армией П. Ротмистрова к Г. Жукову в августе 1943 года: “…Приходится с горечью констатировать, что наша танковая техника, если не считать введение на вооружение самоходных установок СУ-122 и СУ-152, за годы войны не дала ничего нового, а имевшие место недочёты на танках первого выпуска, как то: несовершенство трансмиссионной группы (главный фрикцион, коробка перемены передач и бортовые фрикционы), крайне медленный и неравномерный поворот башни, исключительно плохая видимость и теснота размещения экипажа, являются не полностью устранёнными и на сегодня…”.

Заокеанские рекомендации

Из-за неудовлетворительных технически характеристик Т-34 советское руководство обратилось за помощью в модернизации танка к США. В декабре 1941 года танк Т-34 был передан американцам для всесторонних испытаний и разработки рекомендаций по усовершенствованию.

После тщательных испытаний Т-34 на Абердинском полигоне американские специалисты сделали очень неприятные выводы. «Средний танк T-34, после пробега в 343 км, полностью вышел из строя, его дальнейший ремонт невозможен. Водозащита корпуса Т-34 недостаточная, в сильные дожди в танк через щели натекает много воды, что ведет к выходу из строя электрооборудования. Сварка бронеплит корпуса Т-34 грубая и небрежная. Мехобработка деталей, за редким исключением, очень плохая. Все механизмы танка требуют слишком много настроек и регулировок».

Еще более удивила американских экспертов трансмиссия. Как оказалось, она была в точности скопирована с устаревшей американской конструкции, разработанной еще в 1920-е годы. Общий вывод звучал безапеляционно: «Мы считаем, что со стороны русского конструктора, поставившего такую трансмиссию в танк, была проявлена нечеловеческая жестокость по отношению к водителям».

А ведь в США был отправлен не рядовой танк, а один из пяти специально собранных «эталонных» Т-34. В результате американцы предложили СССР множество собственных технологий для модернизации Т-34.

С весны 1943 года на Т-34 начали устанавливать модернизированную КПП, что существенно облегчило работу механика-водителя. В том же году на все танки стали устанавливать вполне современные радиостанции 9Р и переговорные устройства ТПУ-3бис.

Танк М4 «Шерман». Около 7 тысяч таких танков СССР получил по ленд-лизу

Помощь по ленд-лизу

Одна из проблем советского вооружения была в том, что даже в случае появления прогрессивных инженерных разработок технологическая отсталость производства в СССР просто не позволяла реализовать их на практике. Например, завод № 183 в Нижнем Тагиле, крупнейший производитель танков во время войны, не смог перейти на выпуск Т-34-85, поскольку не было оборудования для обработки зубчатого венца башни диаметром 1600 мм. Чтобы освоить производство, СССР попросил доставить по ленд-лизу новые карусельные станки из Великобритании и США.

И такие случаи были распространены повсеместно. Один американский инженер, посетивший в конце 1945 года Сталинградский тракторный завод, обнаружил, что около половины станков на данном предприятии были поставлена по ленд-лизу.

Кстати, помимо станков, по ленд-лизу поставляли и готовое вооружение. Из США в СССР доставили 7057 танков и САУ, из Британии и Канады — 5480. О боевых возможностях американских танков М4 «Шерман» свидетельствует тот факт, что ленд-лизовские машины поступали на вооружение только гвардейских дивизий.

Также по ленд-лизу поступило свыше 15 тыс. американских самолетов, а также около 3,5 тыс. британских. К концу Великой Отечественной войны американские машины Р-39N и Р-39Q являлись основными истребителями, которые СССР получал по ленд-лизу. Именно на истребителе Р-39N «Airacobra» легендарный советский ас Александр Покрышкин уничтожил свыше полусотни вражеских самолетов.

Количество победило качество

Сказать, что «легендарная тридцатьчетверка» была лучшим танком Второй Мировой — означало бы сильно приукрасить ситуацию. По сути Т-34 представлял собой «сборную солянку» из узлов и агрегатов, скопированных с зарубежных прототипов конца 20-х – начала 30-х годов ХХ века.Например, ходовая часть — от американского танка «Кристи», двигатель — копия BMW-VI, который немцы ставили на бипланы ещё в середине 20-х», многие другие агрегаты заимствованы у британцев и итальянцев. К устаревшим, с технологической точки зрения, компонентам надо также добавить ужасающе низкое качество производства.

И все же Т-34 стал самым массовым танком WWII. Военная промышленность СССР выпустила столько танков, что у Германии не хватило на них снарядов. Его простая и бюджетная конструкция позволила производить эти машины высокими темпами и в огромных количествах. Всего за годы войны было выпущено свыше 35 тыс. Т-34, в то время как всех модификаций немецкого Т-IVв Германии собрали менее 9 тыс.

История создания и совершенствования «тридцатьчетверки» повторяет, за редкими исключениями, историю всего советского оружия.Ущербная социалистическая экономика, технологическая отсталость и слабая мотивация инженерного и рабочего персонала на заводах и в КБ приводили к тому, что выпускаемое вооружение было нетехнологическим, низкого качества, а сама конструкция заимствовались у каких-либо устаревших зарубежных прототипов. И только огромное число выпускаемого вооружения, помощь по ленд-лизу, а также беспримерный героизм рядовых бойцов помогли в победе над врагом.

neskuchno-news.com

от Т-34 до Т-90 / Назад в СССР / Back in USSR

Почему двигатель «тридцатьчетверки» выпускается до сих порТ-34 1941 года выпуска в Бронетанковом музее в Кубинке: В тени танка Т-34 остался двигатель этой машины, который настолько удачен, что – внимание – выпускается до сих пор. Танковый дизель В-2 начали производить в день начала Второй Мировой – 1 сентября 1939 года. Но изящность его конструкции поражает воображение до сих пор.Опередил время лет на 50... Это прозвучит странно, но изначально 12-цилиндровый дизель В-2 разрабатывался для тяжелых бомбардировщиков, хотя в авиации не прижился: инженерам не удалось выжать из него нужное количество «лошадей». Однако авиационное наследие осталось, например, в «чугунную эру» двигателестроения мотор получил алюминиевый блок цилиндров и большое количество легкосплавных деталей. Как результат: очень высокая удельная мощность на единицу массы. Сама конструкция была невероятно прогрессивной. Строго говоря, дизель В-2 отличается от современных супердизелей для легковых машин, в основном, отсутствием электроники. Скажем, впрыск топлива у него осуществлялся плунжерными насосами высокого давления, а не модной нынче системой Common Rail. Но у него было четыре клапана на цилиндр, как у большинства нынешних моторов, и верхние распределительные валы, тогда как многие двигатели того времени обходились еще нижними распредвалами, а иногда и парой нижних клапанов на цилиндр. В-2 получил прямой впрыск топлива, что является нормой для современных дизелей, но в 1930-х чаще использовали предкамерное или вихрекамерное смесеобразование. Короче говоря, дизель В-2 опередил свое время этак лет на 50.Двигатель В-2-34:Битва концепций И да, он был дизелем. На самом деле, Т-34 стал далеко не первым танком с дизельным мотором, особенно активно в предвоенные годы дизели использовали японские танкостроители. Но Т-34 считается первым танком, разработанным специально под дизельную силовую установку, что позволило ему максимально «капитализировать» ее достоинства. А вот немецкие танки очень долго оставались верны многоцилиндровым карбюраторным (бензиновым) моторам, и причин для этого было много, например, нехватка цветных металлов, а позднее – дефицит дизельного топлива. Советские инженеры сделали ставку на дизель. Кстати, мотор В-2 дебютировал на танке БТ-5 еще до начала Великой Отечественной войны, но основную славу приобрел, конечно, в моторном отсеке «тридцатьчетверки». У дизеля было несколько достоинств. Меньшая пожароопасность – одно из них, но далеко не единственное. Не менее важна была топливная экономичность, которая влияет на автономность танка, то есть его способность пожирать километры без дозаправки. Скажем, Т-34 мог проехать по шоссе порядка 400 км, немецкий Pz IV – порядка 300 км, причем советский танк был в полтора раза мощнее и почти настолько же быстроходнее. Дизель создавал меньше помех для радиоэлектроники (нет системы зажигания), а еще мог работать на любом топливе, включая бензины и авиационные керосины. В условиях войны это было немаловажное преимущество: грубо говоря, обнаружив бочку с каким-то жидким углеводородом нужной вязкости, бойцы могли использовать его в качестве топлива, отрегулировав рейку топливного насоса. Работа дизеля на бензине вредна для двигателя, но в критических ситуация возможность стронуть танк с места приоритетнее вопросов ресурса. Со временем дизельная концепция победила, и сегодня использование тяжелого топлива для танков является нормой.Трансмиссия Т-34 без некоторых частей в финском музее:Секрет долголетия Дизель В-2 ассоциируется с танком Т-34, хотя уже во время войны его использовали на множестве других боевых единиц, например, другом танке-победителе – тяжелом ИС-2. Со временем менялись мощность и обозначения мотора. Так, классический двигатель В-2-34 для «тридцатьчетверок» развивал 500 л.с., версия для ИС-2 называлась В-2ИС и выдавала 520 л.с., для танка КВ-2 тот же мотор форсировали до 600 л.с. Еще во время войны предпринимались попытки увеличения мощности, в том числе за счет наддува, например, опытный образец В-2СН с центробежным нагнетателем развивал 850 л.с. Но всерьез за форсирование мотора взялись уже после войны. Так, танк Т-72 получил версию В-46 без наддува мощностью 700 л.с., а современные танки Т-90 имеют турбоверсии мотора В-2 мощностью 1000 л.с. (например, двигатели серии В-92). Еще во время войны мотор В-2 стали использовать на самоходках, тягачах и другой технике, а после активно применяли и в мирных целях. Например, модификацию В-31 получил дизель-электрический трактор ДЭТ-250. Помимо классической V-образной формы с 12 цилиндрами от семейства В-2 отпочковались линейки моторов с другим количеством и расположением цилиндров, в том числе, для использования на судах. Для БМП были разработаны «плоские» шестицилиндровые версии В-2 с большим углом развала цилиндров. Конечно, у мотора В-2 и его модификаций было множество «конкурентов», которые пытались вытеснить мотор Т-34 из моторных отсеков более поздних танков. Можно вспомнить один из самых невероятных танковых моторов 5ТДФ для Т-64 и Т-72. Двухтактный пятицилиндровый дизель с десятью поршнями, двумя коленчатыми валами и двойным наддувом поражал воображение навороченностью конструкции, и все-таки эволюционную гонку выиграли потомки мотора В-2. Почему он оказался настолько живучим? Его создатели «угадали» базовые параметры и компоновку, которые обеспечили эффективность конструкции и большой запас «на вырост». Возможно, именно так и проявляется технический гений: выполнить не только сиюминутные требования, но подумать и о следующих шагах.Т-34-85 образца 1944 года на постаменте в Курске:Скромные герои А теперь самое время отдать должное людям, создававшим и развивавшим семейство моторов В-2. Его разработка велась в 1930-х годах на Харьковском паровозостроительном заводе под руководством Константина Челпана, а на поздних стадиях – Тимофея Чупахина. В создании В-2 принимал участие Иван Трашутин, который позже стал главным двигателистом «Танкограда» – танкового производства Челябинска. Мотор В-2 начали выпускать в Харькове, затем – в Сталинграде и Свердловске, но основная часть моторов была выпущена Челябинским тракторным заводом, возникшим после эвакуации нескольких танковых производств в тыл. Именно на ЧТЗ была собрана львиная доля двигателей В-2 во время войны, и этот же завод занимался развитием концепции в послевоенное время, в том числе под руководством известного конструктора Валентина Чудакова.

back-in-ussr.com

Т-34 и немцы

  Т-34 в начале войны повергал немцев в шок. Толстая броня, удачная форма корпуса, мощное 76-мм орудие – в этом танке практически не было слабых мест. Сопоставимого по мощи оружия, способного противостоять этому танку, у немецкой армии практически не было.

Как доказательство несокрушимости нашего Т-34 (считавшегося по немецкой классификации тяжелым), весьма показателен следующий документ-памятка по борьбе с советскими танками (в переводе на русский):

Основным немецким противотанковым орудием  - 37-мм пушкой – можно было при удачном попадании в лоб лишь расклинить погон и затруднить поворот башни. Единственным спасением для немцев стала 88-мм зенитная пушка, способная эффективно пробивать лобовую броню Т-34.  

По иронии судьбы, передовые формы танка Т-34 получали свое очертания на мощном гидравлическом прессе германского производства, поставленном в СССР незадолго до начала войны.  Установлен пресс был на Мариупольском заводе имени Ильича. Этот уникальный пятнадцатитысячетонный пресс германской фирмы "Шлеман" был одним из немногих в Европе. Вот как описывают его современники (6):  "О грандиозности этого агрегата говорят некоторые подробности работы... Слитки прочной стали весом в 160 тонн выхватывал из нагревательной печи огромный кран грузоподъемностью в 300 тонн. Один патрон для "схватывания" слитка и цепи у крана весили 100 тонн. Выхватывал и подносил к прессу. Следовало гигантское усилие, обжатие, появлялась некая огнедышащая "лепешка", которая шла затем на стан. До установки этого пресса слитки возили ради этого обжатия, ради предварительной "проковки" в Новокраматорск . До войны пресс монтировали около четырех месяцев! " Его значение для военной промышленности СССР сложно было переоценить: немцы это прекрасно понимали и стремились в Мариуполь во что бы то ни стало. Об этом прессе упоминает и танковый снайпер Отто Кариус в своих мемуарах (2), сетуя на недальновидность германского руководства, позволившего Советам купить такое уникальное оборудование.

Целым событием была эвакуация пресса в на Урал. Для перевозки по железной дороге пришлось усиливать платформы установкой дополнительной, третьей тележки. Но, несмотря на трудности, 8 октября 1941 года эвакуация была закончена, и пресс отправился на Уралвагонзавод, где и после войны трудился на благо партии и Советского Союза.

Броневые элементы для танка Т-34, а затем и полностью танк выпускали и на Уралмаше. С октября 1941 по март 1942-й здесь делали раскрой корпусов, поставляемый в "Красное Сормово" и Нижний Тагил. С апреля 1942-го - начата полная сборка корпусов и башен для завода №183. А в июле 1942-го Уралмаш получает приказ на освоение уже полного цикла производства Т-34 из-за остановки завода №264. Уже к сентябрю было налажено серийное производство. При производстве башен был задействован пресс "Шлеман", правда, как сообщается, не 15-ти тысячный, а 10-ти тысячный.

Тот ли это был "Шлеман", который вывезли из Мариуполя, или другой, непонятно. Может и тот же, ведь при спешном демонтаже, перевозке по военным дорогам под бомбежкой и при монтаже легко могла потеряться мощность.

Дизель для Т-34

Ресурс нового дизельного двигателя В-2 в начале войны составлял не более 100 моточасов. Позже, с поставкой по ленд-лизу американского оборудования ситуация все же улучшилась, хотя и не в разы. Но и этого было вполне достаточно: все равно танк столько не жил на поле боя. Как правило, его хватало максимум на 2-3 боя (1).

К лету 1943 года дизель В-2 был доработан, и новая модификация В-2-520 получилась значительно надежнее своего предшественника.

История с этим дизелем вообще очень интересная. Еще в 1932 году определились с техзаданием: нужен был 12-цилиндровый дизель мощностью 400 л.с. при 1700 об./мин.

В мае 1933-го на Харьковском Паровозостроительном начались стендовые испытания опытного образца БД-2 (позже - В2). В конце 1934 года опытный танк, оснащенный этим двигателем, направляется на полигон для испытаний.

Но неудачи только начинались. Двигатель не хотел работать больше 10 часов - появлялись задиры в цилиндрах, трещины в корпусе. Налицо были просчеты конструирования и требовалась серьезная доработка.

В апреле 1937 года москвичи из ЦИАМ (Центрального института авиационного моторостроения) внесли в конструкцию харьковского мотора более 2000 исправлений. Шефство специалистов из авиаинститута говорит о том, что изначально авиационная принадлежность дизеля была основной.

Наконец, в апреле 1938 -го начались государственные испытания В-2. Гарантийный ресурс в 100 моточасов не выдержал ни один мотор. Тем не менее, по результатам испытаний заказали партию из 40 двигателей, видимо, надеясь повысить  качество деталей и сборки по мере производства. Специально для линии по производству В-2 было закуплено новейшее американское и немецкое оборудование. Иностранных специалистов на наладку производства не приглашали.

К феврале 1939 года вновь были проведены испытания В-2, в этот раз на танках. Опять ни один из моторов не отработал положенных 100 часов.

И, наконец, только в мае 1939 года В-2 был принят комиссией, хорошо показав себя на танке БТ-7М.

К началу 1940 -го все еще не удавалось наладить выпуск запланированного объема двигателей. Топливную арматуру покупали в Германии у фирмы "Бош",  некоторые материалы - в Италии и Швеции. Выпуску дизеля была придана первостепенная важность, было увеличено и без того щедрое финансирование, урезан план выпуска других двигателей и мобилизованы сотни специалистов со смежных предприятий. Только к 1941 году Харьковский завод вышел на запланированную мощность. (3)

Таким образом, двигатель В-2, изначально задумывавшийся для применения в авиации, разрабатывали и запускали в серию с 1932 по 1940-й годы. Низкая надежность и малый ресурс не позволили применить этот дизель на самолетах, в то время как своего рода побочный продукт данной разработки - танковый дизель - весьма удачно нашел свое применение. За это время было расстреляно и посажено несколько директоров заводов, КБ и конструкторов.

Преимущество дизеля перед бензиновым двигателем на войне кажется несомненным, но практика показала, что это преимущество - сомнительно. Танки с дизельным двигателем горели так же часто, как и с бензиновым. Преимущества дизеля в экономичности сводились на нет низкой жизнеспособностью танка на поле боя. Единственное объяснение перевода танкового парка СССР на дизельное топливо - политическое решение руководства страны, каким-то образом учитывающее распределение ресурсов в планируемой наступательной войне на территории Европы.

Недостатки Т-34

Применение танков в реальных, не полигонных, условиях показало полную неспособность воздушного фильтра двигателя улавливать песок, из-за чего зеркало цилиндров быстро изнашивалось и расход масла неимоверно увеличивался до 30 л/ч. Этот недостаток подчеркивался и в отчете об американских испытаниях Т-34.

Новая трансмиссия была готова уже к концу 1942-го. Это было очень кстати, т.к. старая коробка передач была чрезвычайно неудобной и ненадежной.

Еще одной особенностью тридцатьчетверок была плохая обзорность. В бою с закупоренными люками танк становился слепым, что часто делало его удобной дезориентированной мишенью даже днем. Лишь в 1943 году у Т-34-85 появилась командирская башенка для кругового обзора. 

Итак, в 1941, к началу войны, выпуск Т-34 был вполне налажен и танк представлял из себя, пожалуй, наиболее грозную машину из всех имеющихся танков на вооружении армий всего мира. Сильнее был, разве что, КВ. Но из-за небольшого количества последних и из-за массовости Т-34, именно тридцатьчетверка обусловила перевес СССР в бронетехнике в первые годы войны.

Немецкие танки

Немецкие танки в 41-м представляли из себя устаревшие машины с тонкой броней и слабым вооружением. В большом количестве использовались также чешские трофейные танки, тоже не отличавшиеся защищенностью. Наши противотанковые ружья легко взламывали немецкую и чешскую броню.  

Самым легким из немецких танков был Т-I с пулеметным вооружением, «спортивный автомобиль Круппа», как его прозвали в войсках. В России его даже не использовали.  

Следующим танком был Т-II, легкий танк с 20-мм пушкой, пригодный разве что для разведки.

Т-III с массой 20 тонн, 5 человеками экипажа и 50-мм пушкой считался средним танком и по силе примерно был равен чешским 38t. Чехов не любили за броню низкого качества и за то, что командир танка являлся по совместительству еще и стрелком. 

www.leanok.ru

Снова о прекрасных Т-34 и дизелях — Старый Русский Топ

Как вы помните, я уже ранее сравнивал конверсию бензинового авиамотора с танковым дизелем В-2. И на Т-34 даже ставились такие силовые установки М-17Т — причем в больших количествах. Моторов ставили настолько много, что от недостатка М-17Т использовали и М-17Ф. Речь идет о тысячах танков Т-34 с бензиновым мотором. Также мотор М-17 ставился и на танки КВ — опять же вместо дизеля. И танки вполне успешно на них воевали.

Давайте же посмотрим, насколько «гениальным» было решение перед войной поставить на танк дизель.

Двигатели и трансмиссия новых немецких танков изучались специальной комиссией ОГК НКТП. Но ничего революционного в моторах новых немецких танков обнаружено не было. Это по прежнему были все те же компактные бензиновые моторы «Майбах» без всяких следов внедрения в танки дизеля. Но если в начале войны этот факт вызывал если не недоумение, то удивление, то уже в 1942 г. этому было найдено вполне здравое объяснение:

Применение немцами на новом танке карбюраторного двигателя, а не дизеля может быть объяснено:а) спецификой топливного баланса Германии, в котором основную роль играют синтетические бензины, бензолы и спиртовые смеси, непригодные для сжигания в дизелях;б) преимуществом карбюраторного двигателя над дизельным по таким важным для танка показателям, как минимально возможные для данной мощности габариты, надежность запуска в зимнее время и простота изготовления;в) весьма значительным в боевых условиях процентом пожаров танков с дизелями и отсутствием у них в этом отношении значительных преимуществ перед карбюраторными двигателями (привет мемуарам Жукова), особенно при грамотной конструкции последних и наличии надежных автоматических огнетушителей;г) коротким сроком работы танковых двигателей из-за крайне низкой живучести танков в боевых условиях, из-за чего стоимость бензина, сэкономленного в случае применения на танке дизеля, не успевает оправдать необходимого для изготовления дизеля повышенного расхода легированных сталей и высококвалифицированного труда, не менее дефицитных в военное время, чем жидкое топливо.

Это официальный отчет комиссии ОГК НКТП.

В самом деле, при прочих равных условиях немецкие танковые моторы оказывались легче, чем дизели В-2 и В-2К, а с учетом систем питания и охлаждения преимущество и подавно оказывалось за немцами. Расположение бензобаков за пределами обитаемой зоны за герметичной выгородкой позволяло экипажам даже при возникновении пожаров нормально покидать танк, не пострадав от огня.

Изучая новые двигатели, стоявшие в «Тиграх», «Пантерах» и «Фердинандах», представители ОГК НКТП отмечали:

Немецкие конструкторы по прежнему делают ставку на карбюраторные танковые двигатели прежних типов… Так как их конструкция не претерпела изменений, то значительно больший интерес в настоящее время вызывают трансмиссии немецких танков и САУ.

Текст по книжке Свирин Михаил «Стальной кулак Сталина».

M-17T

M-17T

На самом деле ситуация была еще хуже. Бензиновые моторы в СССР — были почти халявными, их снимали с самолетов после выработки летного моторесурса, в процессе ремонта дефорсировали для работы на низкооктановом бензине, и нате — танковый двигатель. Поскольку летный ресурс авиамотора составлял всего 25-40 часов, таких моторов было дофига. Но тупое упорство в проталкивании на танки дизеля дорого обошлось СССР — на эти дизеля впустую перевели огромное количество ресурсов, вместо совершенствования остальной конструкции танка.

topru.org

Т 34 76 Советский Танк, Технические Характеристики ТТХ, Обзор Схемы Строения, Мощность Двигателя и Калибр Пушки с Фото и Видео

Танк Т 34 76 по праву считается одним из лучших танков Второй мировой и вобрал в себя все самые лучшие качества этой машины. Эта машина была признана лучшей не только советскими военными, но даже их противниками, которые непосредственно сталкивались с этим танком в боевых условиях.

T34-76

Немного истории танка Т 34

Немецкие танки сорок первого года выпуска не могли ничего противопоставить танку Т34 76 с его отменной броней и серьезной огневой мощью. Т 34 полностью отвечает всем требованиям, необходимым от военной машины при боевой обстановке. При всем при этом, кроме оптимальных характеристик для боевых действий, у танка еще и довольно простая конструкция, высокая технологичность и приспособленность к ведению боя в различных условиях. Это образец танкостроения, с легкостью ремонтировался в полевых условиях, что несомненно является огромным плюсом. Когда у немецких войск появились легендарные «Тигры» советской армии понадобилось усилить броню и вооружение Т 34. Но до появления «Тигров» советский Т34 был один из самых серьезных угроз для немцев. Т 34 вступал в тяжелейшие бои и зачастую выходил из них победителем.

t34-76-3

Как разрабатывали Т34 76?

Разработали и спроектировали Т-34 в конструкторском бюро Харьковского паровозостроительного завода. Занималось им не только конструкторское бюро М.И. Кошкина, организовали еще одно, КБ Адольфа Дика. Технический проект подготовили с опозданием на целый месяц из-за чего Адольф Дик был арестован. В итоге, ответственным за проект стал только Кошкин. В ходе работ были вопросы о движители танка, рассматривали как коленно-гусеничный вариант так и гусеничный вариант. Выбрали гусеничный вариант. В марте сорокового года два образца привезли на Ивановскую площадь Кремля для того, чтобы продемонстрировать его военной комиссии и правительству. Стоит учесть, что до презентации новые советские танки своим ходом преодолели целых 750 километров от Харькова и до Москвы, двигались они по бездорожью и тем самым показали свою великолепную проходимость. В конце марта танки официально начали выпускать. Они были великолепно сбалансированы, достаточно подвижны и очень проходимы, с большим запасом хода, хорошей и сильной броней и мощной 76 миллиметровой пушкой, способной пробить любой немецкий танк сорок первого и сорок второго годов. При этом 37 миллиметровые пушки немцев практически не могли пробить броню тридцать четверки. С 1941 года Вермахт начал выпускать «Panzer III», большая часть которых была оснащена 50 миллиметровой пушкой, уже более эффективным против брони Т 34, но предел расстояния пробиваемости был не менее шестисот метров, и только если стреляли подкалиберным снарядом, а вот пушка Т 34 могла пробить броню ранних модификаций «Panzer III» уже на расстоянии двух тысяч метров. Позднее появились модификации Panzer с 60 и 50 миллиметрами брони, но и эту броню Т 34 без проблем пробивал 76-миллиметровым орудием с расстояния в полторы тысячи метров. Даже более поздние и серьезные модели «Panzer III» Ausf.M и Ausf.L с 70 миллиметровой броней могли быть пробиты тридцать четверкой с расстояния в пятьсот метров.

Производство Т34-76

Стоит отметь и 45 миллиметровую броню Т-34, которая благодаря своей наклонной конструкции в верхней части часто провоцировала рикошеты при обстреле с дальних дистанций, что сильно затрудняло борьбу с этим танком. Но у Т 34 были и недостатки – плохой обзор и не очень надежная трансмиссия. Кроме того, боевое отделение было достаточно тесным и сильно стесняло работу экипажа. Конструкция была довольно простой, потому танки довольно быстро производили. Кроме того, ремонтировать танк можно было прямо на поле боя.

Строение танка Т-34 76

Сначала поговорим о «начинке» Т 34 76 в общих чертах:

Конструкция Т34-76

Корпус

В далеком 1940-м варили Т 34 из катанных броневых листов и повторял геометрию танка А 20. В передней части лобового листа расположен люк с откидывающейся крышкой для входа и выхода водителя. Дальше, в верхней части крышки люка, установлен центральный смотровой прибор для водителя, а слева и справа боковые смотровые приборы, они установлены под углом в шестьдесят градусов к продольной оси машины. Справа находится амбразура, расположена она по ходу танка, и рассчитана под курсовой пулемет в шаровой опоре. Броневой маски у пулемета нет. При этом задний наклонный лист корпуса съемный и крепится к листам борта с помощью болтов. В нем имеется прямоугольный люк для доступа, расположенный в корме, в трансмиссионном отделении. Сбоку люка есть два овальных отверстия с выхлопными патрубками, которые защищены бронеколпаками, которые крепятся болтами.

Т34-76

Переднюю часть крыши корпуса с отверстием для установки башни, которые привариваются к листам лицевой части и бортам. При этом кормовая часть крыши находится над моторно-трансмиссионным отделением и крепится болтами к листам борта, имеет откидную крышку люка, чтобы был доступ к двигателю. Сбоку и сверху крыши есть вертикальные решетки для воздухозаборников, а задняя часть откидывается над жалюзи и вентилятором с помощью прямоугольного люка, который закрывается сверху с помощью сетки. По бокам лобового листа закреплены две фары, а к нижней части приварены две рамы для буксировки оригинальной формы. Они имеются на нижнем кормовом листе.

Башня

Башня танка сварная, конусообразная из катаных бронелистов. Причем боковые и передние сваривались в шип. В кормовой части находится съемный бронелист для того, чтобы демонтировать пушку с отверстием и заглушкой для того, чтобы осуществлять стрельбу с помощью личного оружия, который крепится болтами. Опыт показал, что это уязвимое место, а задняя стенка башни была сплошной. Заменяли ствол пушки с помощью подпитии кормы башни над корпусом. С обоих боков башня приваривалась у основания для смотровых приборов. У крыши башни был общий люк для входа и выхода членов экипажа. На люке смонтирован смотровой прибор для кругового обзора. Перед люком, с левой стороны был перископический прицел ПТ-6, а справа — люк вентиляции.

башня Т 34-76

Пушки

На танке изначально установлена пушка модели Л-11, 76,2 миллиметра со стволом 30,5 калибра. Приспособления пушки противооткатного типа и защищены оригинальной бронировкой, которая свойственна лишь этому варианту танка. Пушка за переднюю часть корпуса не выступала и имела ряд недостатков, потому вскоре ее заменили более удачной Ф-32, которую и приняли на вооружение уже в тридцать девятом году. Спустя семь месяцев в конструкторском бюро разработали новый вариант пушки для Т-34, которая серьезно превосходил предыдущий вариант. Это орудие уже имело 76,2 миллиметра и получила название Ф-34, у ствола был 41 калибр. Это был опытный вид пушки и выпускался он серийно с сорок первого года. У пушки был спаренный пулемет ДТ, а для прямой наводки использовали телескопический прицел ТОД-6.

Пушки 34-76

Ходовая часть

У ходовой части было пять сдвоенных опорных катков, больших по диаметру, они направляют колеса с шестью роликами. При этом направляющие и опорные катки являются обрезиненными, а гусеничная цепь мелкозвенчатое из тридцати семи плоских и тридцати семи гребневых траков. Снаружи у каждого трака есть шпоры-грунтозацепы. А в корме крепятся два запасных трака и два домкрата. У четырех пар катков на борту есть индивидуальная пружинная подвеска. А четыре пары катков имеют индивидуальную пружинную подвеску. Пружины размещаются под наклоном и приварены к бортам в корпусе.

Ходовая часть Т34-76

Двигатель

В танке Т-34 76 находится дизельный двигатель В 2, это быстроходный, бескомпрессорный двигатель на водяном охлаждении со струйным распылением топлива и эксплуатационной мощностью в 500 лошадиных сил, скоростью до сорока семи километров в час. У него многодисковый, сухой фрикцион, установленный на носке коленвала двигателя с четырехскоростной коробкой передач, многодисковыми бортовыми фрикционами и ленточными тормозами.

Двигатель Т34-76

Подъем танка Т-34 76

Видео: танк Т-34 76 в действии

militaryarms.ru

Танк Т-34 85 Средний, Экипаж, История Создания и Появления, Устройство Двигателя и Технические Характеристики ТТХ

Советский танк Т-34 по праву считается оружием Победы. Этот танк прочно вошел в число символов Второй Мировой войны и, казалось бы, все связанное с ним должно быть досконально изучено специалистами. Так и есть, но все что известно об этой легендарной машине можно разделить на две ипостаси: одна из них для сравнительно небольшого числа профессионалов-историков, а другая – для широкой общественности. Причем вторая часть настолько обросла мифами и легендами, что часто закрывает подлинные факты из истории «тридцатьчетверки».

Т 34 85

История появления Т-34

История появления Т-34 связанна с пониманием необходимости разработки танка, оснащенного противоснарядной броней, мощным двигателем и вооружением, которое появилось у руководства страны в конце 30-х годов прошлого века. История появления на свет Т-34 интересна и сложна, о ней можно написать отдельную книгу (их написано множество), но опуская многочисленные детали, можно сообщить, что танк, известный всему миру как Т-34, был принят на вооружение 19 декабря 1939 года.

Фото Т34 85

А в 1940 году началось серийное производство машины. И к началу войны с гитлеровской Германией Советский Союз имел 1225 единиц Т-34, из них более девятисот машин в западных округах. Т-34 изначально задумывался как средний танк с мощным орудием и противоснарядным бронированием, способным пробить броню любого танка.

Сказать, что появление Т-34 стало для гитлеровцев большим сюрпризом – это значит не сказать ничего. Русский танк превосходил все что имел на тот момент вермахт. Ни одно из противотанковых орудий не пробивало лобовую броню русского танка, для борьбы с ним использовалась зенитная 88-миллиметровая пушка. Не могли пробить броню «тридцатьчетверки» и немецкие танки, а 76-мм пушка советского танка крушила броню любого немецкого танка.

Т34 85 фотография

Но еще в ноябре-декабре 1940 года во время испытаний первых серийных машин Т-34 были отмечены множество недостатков танка, и по ним был составлен подробный отчет. В первую очередь отмечали тесноту внутри боевого отделения и неудобство, которые испытывал в нем экипаж. Танк Т-34 страдал также сильной «слепотой», то есть имели очень плохой обзор. Приборы наблюдения и прицелы танка были низкого качества и крайне неудобно расположены.

Фотография Т34 85

В начале 1941 года была создана новая модификация Т-34 М, в которой удалось избавиться от большинства недостатков Т-34, но с после начала войны все работы по Т-34 М были свернуты. Перед заводами-производителями была поставлена единственная задача – максимально увеличить выпуск танков для фронта и не отвлекаться на доработки.

Причины модернизации

К вопросу модернизации Т-34 вернулись уже в 1942 году, имея за плечами опыт практического использования танка. Тем более, что немцы доработали свой основной танк Pz.IV — на него была установлена 75-мм длинноствольная пушка и серьезно усиленна броневая защита. А в 1943 году гитлеровская Германия начала серийно выпускать средние и тяжелые танки Pz. VI «Тигр» и Pz. V «Пантера», которые имели серьезное бронирование, значительную огневую мощь и во многом превосходили советский танк.

Схема Т 34 85

Советские танки должны были приблизиться на минимальное расстояние к немецким машинам и только в этом случае пушка «тридцатьчетверки» имела шанс пробить броню «пантеры» или «тигра». Стало очевидным, что Т-34 срочно нуждается в модернизации. Причем, в довольно глубокой.

Модификация Т 34 85

Именно таким модернизированным вариантом является модель Т 34 85, в которую были включены целый ряд новшеств, существенно повысивших характеристики машины. В первую очередь был устранен главный недостаток Т 34 предыдущих модификаций – теснота башни. Из-за этого экипаж предыдущих модификаций Т 34 состоял из четырех человек и командир танка выполнял и функции стрелка-наводчика. Но даже в этом случае боевые отделения первых модификаций танка были очень тесными. Пушка нового танка отличалась повешенной мощностью. Был улучшен обзор.

Схема Т 34 85

Средний танк Т 34 85 получил новую башню, внутри которой могли вместиться уже три танкиста. Ее устройство было более удобным. Башня танка Т 34 85 была увеличена за счет увеличения башенного погона, при этом ни в корпус, ни в самой компоновку танка существенных изменений внесено не было. Вес танка увеличился до 32 тонн. На него была установлена пушка С-53, калибром в 85 мм, что позволило модернизированной «тридцатьчетверке» успешно сражаться с новыми немецкими танками.

После того, как на вооружение был принят средний танк Т 34 85 все более ранние модели этого танка получили обозначение Т 34 76. Компоновка новой машины не имела принципиальных отличий от предшественников. Экипаж танка теперь состоял из пяти человек.

Рисунок Т34 85

Было усиленно бронирование лобовых, бортовых и кормовых частей корпуса, толщина брони была доведена до 75 мм. Это увеличило вес танка. На крыше башни танка появилась командирская башенка цилиндрической формы. Экипаж танка получил более совершенные приборы наблюдения, которые давали улучшенный обзор в бою.

Однако, в условиях войны, пойти на полную модернизацию танка с изменением его компоновки, не решились. Не было изменено устройство подвески. Не стали изменять положение двигателя в кормовой части, что позволило бы увеличить боевое отделение танка и сдвинуть башню назад.

Т 34 85 в разрезе

Погон башни стал максимальным, то есть установить на него более крупную башню для более мощной пушки стало невозможным. То есть в плане вооружения этот танк достиг своего предела. Также после модернизации танк увеличил свой вес.

Основные характеристики танка Т 34 85

Общие данные

Размеры танка

Фото Т34 85

Видео: Т-34 85 в действии

Вооружение

ПушкаЗИС-С-53
Калибр, мм85
Длина ствола, мм (калибров)4641 (54,6)
Углы наведения орудия, град:
по горизонтали360
по вертикали-5…+22
Начальная скорость/вес бронебойного снаряда, м/с/кг792/9,2
Боекомплект, шт56
ПулемётДТ
Количество, шт2
Калибр, мм7,62

Броня

Лобовая броня (толщина/угол наклона), мм/град:
Верх45/60
Низ45/60
Борт (толщина/угол наклона), мм/град:
Верх45/40
Низ45/0
Корма (толщина/угол наклона), мм/град:
Верх45/48
Низ45/45
Крыша, мм20
Днище, мм20
Башня (толщина/угол наклона), мм/град:
Лоб90/0 (литая)
Борт75/20 (литая)

Скорость движения

Максимальная55
средняя по пересеченной местности25
Препятствия:
подъём, град35
спуск, град40
крен, град25
стенка, м0,73
брод, м1,3
ров, м2,5
Среднее удельное давление на грунт, кгс/м30,84
Запас хода, км:
по просёлку250
по шоссе300

Двигатель

МаркаВ-2-34
Типдизельный, жидкостного охлаждения
Число цилиндров12
Расположение цилиндровV-образное, 60°
Диаметр цилиндров, мм150
Ход поршня, мм180, 186,7
Максимальная мощность, л.с. (кВт)500 (367,6)
Частота вращения, об/мин1800
Рабочий объём, л38,88

Ходовая часть

Подвескапружинная
ГусеницыМеталл.
Ширина гусеницы, мм500
Шаг зацепления, мм172
Число опорных катков на борт, шт5
Диаметр опорного катка, мм830

Т 34 85 появился на фронте в начале 1944 года. Машина прошла все крупные сражения 1944-1945 гг. и принимала участие в войне с Японией.

Т 34 85 фото

Несмотря на некоторые недостатки, танк Т 34 85 является наиболее совершенной модификацией знаменитого танка. Именно этот танк стал символом победы. Он имел отличную маневренность, прекрасную броневую защиту, а мощная пушка позволяла постоять за себя в бою. Кроме этого танк имел очень простое устройство и был дешев в изготовлении. Еще он отличался поразительной ремонтопригодностью.

Видео: история Т-34 85

militaryarms.ru


Смотрите также