ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Дизельный двигатель ЯМЗ 240НМ2. Двигатель ямз 240


ЯМЗ 240

 Ярославские двигатели семейства 236/238 знакомы просто таки огромному количеству водителей тяжелых автомобилей. Не так давно началось параллельное производство рядных моторов серии 530. Но далеко не все знают о таком агрегате, как ЯМЗ 240, что, впрочем, вполне объяснимо – этот 12-цилиндровый «монстр» предназначен для совсем уж серьезных «потребителей»…

История появления

  6-ти, а вслед за ними 8-мицилиндровые четырехтактные V-образные моторы в Ярославле начали разрабатывать еще в конце 1950-ых. Уже тогда все поняли, что привычные всем двухтактные ЯАЗ-204/206 слишком уж расходные и капризные. С разработкой и внедрением не затягивали – уже в 1961 ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 пошли в серию.

   Но максимум мощности в то время равнялся 400 л. с., что на фоне присущего советского стремления сделать технику больше и мощнее чем Западе было явно недостаточно. Поэтому параллельно велись эксперименты с еще большими объемами. Результатом этих экспериментов и стал 12-тицилиндровик 240-ой, который, по сути, был в какой-то мере двойной вариацией шестицилиндрового 236-го. Уже в 1962 году были представлены рабочие образцы, а скоро состоялся и запуск в серию.

  В базовой комплектации его мощь доходила до 360 «лошадей», но то в базовой. Главной целью для оснащения стали новейшие на тот момент карьерные самосвалы БелАЗ-540, затем их начали ставить на снегоболотоход ШГС-401, небольшие дизель-поезда и разнообразную железнодорожную спецтехнику типа выправочно-подбивочных машин.

 Но наибольшую популярность модель получила как основа силового агрегата для модификаций «кировцев» - тяжелых тракторов К-701. Хотя бы потому, что от прочих вариантов оснащаемых машин, которые имели достаточно узкую специализацию и ограниченный «ареал обитания», эти сельхозмашины по определению использовались повсюду. Мало того, их даже держали в армейских частях для обучения – в случае войны они могли применяться в качестве артиллерийских тягачей!

Хорошие и плохие стороны

 Именно по этой причине, описывая достоинства и недостатки данного двигателя, мы будем подразумевать в основном его «тракторные» вариации. Итак, чем 240-ой может порадовать:

ЯМЗ 240.gif 02 (1).gif 59.gif 03.gif 04.gif

 Иногда, к недостаткам данного агрегата относят высокий расход топлива, но тут ведь понимать нужно – отдача от него тоже будь здоров!

  Но даже при таком положении дел, и несмотря на то, что 701-е уже давно сняты с производства, запчасти для 240-го остаются весьма востребованной позицией. Так получается по одной простой причине – если новые отечественные и зарубежные машины еще могут спорить с ним по характеристикам, то вот относительная стоимость все равно оставляет этот мотор в выигрыше. Другое дело, что не всегда получается найти запчасти в нужном количестве и в должном качестве. Правда, это если вы не знаете о нашем торговом доме «СпецМаш», где всегда можно купить комплектующие как для ЯМЗ-240, так и для других моделей и модификаций.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

 Качество предлагаемой нами продукции всегда на высоте (все товары проверены и сертифицированы), цены адекватные. При этом, оптовые покупатели и постоянные клиенты всегда могут рассчитывать на скидки, отсрочки и прочие бонусы. Принимаем наличные и безнал, организовываем доставку (пока только по России, зато во многие города бесплатно). Для связи с нашими операторами по поводу оформления заявок и другим вопросам к вашим услугам «обратная» форма на сайте, телефон и электронная почта.

Устройство двигателя 

блок цилиндров.gif

                 10516670 Шайба 8 пружинная

                  10519601 Шайба 8

1 240-1002012-Б2 Блок цилиндров (Чугун)

1 240-1002012-Г2 Блок цилиндров (Чугун)

1 240Н-1002012-БА2 Блок цилиндров (Чугун)

2 240-1111557 Ввертыш трубки подвода масла

3 312482-П34 Шайба

4 310122-П2 Болт М10х1х22

5 240-1111614 Трубка

6 240-1111620 Трубка отвода масла от топливного насоса

7 310096-П2 Болт специальный М14х1,5х30

8 312326-П34 Шайба уплотнительная

9 200276-П29 Болт М8х85

10 312356-П29 Шайба 8

11 204-1009061 Гайка соеденительная (Сталь)

12 240-1002240 Втулка упорная (Сталь)

13 240-1002224-Б Трубка сливная (Сталь)

14 236-1011296 Прокладка переднего фланца

15 240-1002402 Заглушка водяного канала

16 252135-П2 Шайба пружинная

17 201454-П29 Болт М8х16

18 240Н-1011449 Кольцо уплотнительное

19 240Н-1011445 Форсунка охлаждения поршней

20 201418-П29 Болт М6х16

21 252134-П2 Шайба пружинная

22 252004-П2 Шайба

23 240-1002244 Крышка люка

24 240-1002246 Прокладка

25 240-1002265-А2 Прокладка передней крышки

26 252136-П2 Шайба 10 пружинная

27 200320-П29 Болт М10х55

28 240-1002260-В Крышка блока передняя

28 240Б-1002260-Б Крышка блока передняя

29 200326-П29 Болт М10х85

30 240-1002333 Указатель установки угла опережения впрыскивания топлива

31 240-3813856 Прокладка

32 250508-П29 Гайка М6

33 240-1002271-А Крышка смотрового люка

34 2101458-П29 Болт М8х25 (Сталь)

35 240-1002503-Б2 Крышка люка водяного канала

36 240-1002504-Б Прокладка

www.kspecmash.ru

ЯМЗ-240НМ2, дизельный двигатель, ОАО Автодизель Ярославский моторный завод (Россия)

Наименование параметра Значение

Компания "ПСМ" оставляет за собой право изменять технические характеристики без предварительного уведомления.

Тип 12VT
Число цилиндров 12
Расположение цилиндров V-образное, угол развала 75°
Порядок работы цилиндров 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем, л 22.3
Степень сжатия 15.2:1
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее 368 (500)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 2100
Частота вращения холостого хода, об/мин
   - максимальная, не более 2325
   - минимальная, не более 600
Удельный расход топлива минимальный, г/(кВт ч):
   - при 100% мощности: 212
Масляные фильтры два: полнопоточный, тонкой очистки, с двумя сменными фильтрующими элементами и центробежный, с реактивным приводом
Объем системы смазки, л 39
Топливный насос высокого давления, двенадцатиплунжерный, плунжеры золотникового типа
Топливные фильтры
   - грубой очистки с двумя сменными фильтрующими элементами из хлопчатобумажной ровницы
   - тонкой очистки с двумя сменными фильтрами
Наддув газотурбинный, двумя турбокомпрессорами
Турбокомпрессор турбина радиальная, центростремительная, компрессор центробежный
Объем системы охлаждения, л 35*
Водяной насос центробежного типа
Зарядный генератор модели 63,3701, 28В, 150А
Пусковое устройство электрический стартер типа 25,3708-01
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 1859х1098х1190
Масса двигателя, кг 1790**

www.powerunit.ru

Двигатели ЯМЗ-240 Евро-0 | Торговый дом "Ярославский дизель"

ЯМЗ-240Линейка дизельных двигателей ЯМЗ-240 производства ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) — это базовое семейство V-образных 12-цилиндровых моторов. Как атмосферные (без турбонаддува), так турбированные модификации и комплектации двигателей ЯМЗ-240 соответствуют экологическим нормативам Евро-0.

Дизели ЯМЗ-240М2 и ЯМЗ-240БМ2-4 являются атмосферными (без ТКР). Базовым в данной линейке считается автомобильный силовой агрегат ЯМЗ-240М2, он предназначается для эксплуатации на тяжелых карьерных самосвалах БелАЗ грузоподъемностью до 30–45 тонн. На сельскохозяйственных тракторах К-701 применяется его модификация ЯМЗ-240БМ2-4.

Модели двигателей ЯМЗ-240НМ2 и ЯМЗ-240ПМ2 являются форсированными турбированными модификациями того же ЯМЗ-240М2, они также применяются на карьерных самосвалах БелАЗ большой грузоподъёмности. Лидерами спроса в данной линейке двигателей являются моторы ЯМЗ-240НМ2, эксплуатируемые на карьерной технике грузоподъёмностью до 45 тонн.

Основные характеристики семейства силовых агрегатов ЯМЗ-240:

V-образная конструкция обеспечиват все двигатели семейства высоким крутящим моментом. Моторы отлично зарекомендовали себя при работе в тяжелых климатических условиях, при перепадах температуры и влажности, в условиях разреженного воздуха высокогорной местности и в пустынях.

Не стои забывать, что только своевременное и качественное техническое обслуживание, грамотная и бережная эксплуатация обеспечат длительный срок службы двигателей и их надежность.

Модель Мощность, кВт (л.с.) Частота вращения, мин-1 Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) Частота при макс. крут. моменте, мин-1 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) Масса, кг Назначение, потребитель
Двигатель ЯМЗ-240М2 265 (360) 2100 1275 (130) 1600 214 (157) 1580/1015/1190 1670 Карьерные самосвалыгрузоподъемностью 30 т БелАЗ-7540В, -7540Е, -75404, -75405, -75406,-75407 (ПО «БелАЗ», Жодино)
ДвигательЯМЗ-240БМ2-4 220,6 (300) 1900 1275 (130) 1300-1600 224 (165)* 1700/1016/1446 1720 С/х тракторы К-701«Кировец» — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-240ПМ2 309 (420) 2100 1491 (152) 1600 211 (155) 1760/1100/1190 1790 Карьерные самосвалыгрузоподъемностью 30-32 т БелАЗ-7540А, -75401, -75406, -75409
Двигатель ЯМЗ-240НМ2 368 (500) 2100 1815 (185) 1600 208 (153) 1760/1100/1190 1790 Карьерные самосвалыгрузоподъемностью 42 т БелАЗ-75485, -75486, -75487, -75489 —в запчасти
ДвигательЯМЗ-240НМ2-1 368 (500) 2100 1815 (185) 1600 208 (153) 1760/1100/1190 1790 Карьерные самосвалыгрузоподъемностью 42-45т БелАЗ-7547; БелАЗ-75485, -75486, -75487, -75489
ДвигательЯМЗ-240НМ2-2 368 (500) 2100 1815 (185) 1600 208 (153) 1760/1100/1190 1790 Карьерные самосвалыгрузоподъемностью 42-45т БелАЗ, см. ЯМ3-240НМ2-1

yar-dizel.ru

240 - это... Что такое ЯМЗ-240?

ЯМЗ-240
Производитель: ЯМЗ
Тип: дизельный
Объём: 22299 см3
Максимальная мощность: 360 л.с., при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент: 1275 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация: V-образный
Цилиндров: 12
Клапанов: 24
Ход поршня: 140 мм
Диаметр цилиндра: 130 мм
Система питания: топливоподкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: чугун
Тактность (число тактов): четырёхтактный
Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4-7-11-9-12-8-10
Рекомендованное топливо: дизельное топливо
Двигатель ЯМЗ-240М.Музей ОАО «Докучаевский флюсо-доломитный комбинат»

ЯМЗ-240 — четырёхтактный длинноходный V-образный дизельный двигатель для карьерных самосвалов, тяжёлой автомобильной и строительной техники, дизель-поездов.

История

В конце 1962 года Ярославским моторным заводом было освоено производство четырехтактного V-образного двенадцатицилиндрового дизельного двигателя, унифицированного с V-образным шестицилиндровым ЯМЗ-236 и V-образным восьмицилиндровым ЯМЗ-238. Топливные насосы высокого давления выпускаются на Ярославском заводе топливной аппаратуры.

Применение

Двигатель дизельный, четырехтактный, V-образный двенадцатицилиндровый, в основном устанавливается на автомобили типа БелАЗ-540 (Белорусский автомобильный завод), снегоболотоход ШСГ-401, модификации трактора К-700, железнодорожную технику (дизель-поезд МДП4, выправочно-подбивочно-отделочные машины).

Характеристики

Двигатель V-образный двенадцатицилиндровый четырёхтактный.

Диаметр цилиндра: 130 мм

Ход поршня: 140 мм

Степень сжатия: 16,5

Рабочий объём: 22299 см³

Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4-7-11-9-12-8-10

Мощность: 360 л.с при 2100 об/мин (ЯМЗ-240)

Мощность: 420 л.с при 2100 об/мин (ЯМЗ-240П)

Мощность: 500 л.с при 2100 об/мин (ЯМЗ-240Н)

Крутящий момент: 1275 Н/м (130 кгс/м) (ЯМЗ-240)

Крутящий момент: 1491 Н/м (152 кгс/м) (ЯМЗ-240П)

Крутящий момент: 1814 Н/м (185 кгс/м) (ЯМЗ-240Н)

Обороты максимального крутящего момента: 1500 об/мин

Модификации

Литература

См. также

dic.academic.ru

Двигатель ЯМЗ 240

id Номер по каталогу Количество Наименование
 1 60.111  1 Крышка регулятора (алюминиевый сплав)
 2 236-1110154-А  1 Прокладка крышки (паронит)
 3 312700-П15  1 Шайба (сталь)
 4 236-1110080  1 Рычаг двуплечий (сталь)
 5 250508-П29  3 Гайка (сталь)
236-1110404-Б  1 Рычаг регулятора в сб.
 6 238НБ-1110406-А2  1 Рычаг регулятора (сталь)
 7 852350-П15  1 Винт регулировочный (сталь)
 8 236-1110412  1 Корректор (сталь
 9 240-1110462  1 Пружина регулятора (сталь)
 10 852002-П15  1 Болт регулировочный (сталь)
 11 236-1110466-А  1 Рычаг пружины (сталь)
 12 236-1110443-Б  1 Рычаг рейки (сталь)
 13 201418-П29  2 Болт крепления рычага М6*16 (сталь)
 14 252154-П29  12 Шайба пружинная (сталь)
 14 252134-П29  1 Шайба пружинная (сталь)
 15 236-1110448  1 Пружина рычага рейки (сталь)
 16 258012-П15  3 Шплинт (сталь)
 17 236-1110454  1 Тяга рейки с планкой в сб. (сталь)
 18 236-1110064  27 Шарик (сталь)
236-1110060-А2  1 Муфта грузов в сб.
 19 60.111  1 Муфта грузов (сталь)
 20 236-1110067  1 Кольцо пружинное (сталь)
 21 8102  1 Упорный шарикоподшипник муфты нрузов
 22 236-1110065-Б  1 Пята упорная (сталь)
 24 236-1110414  1 Пружина корректора (сталь)
 25 236-1110433  1 Серьга регулятора (сталь)
 26 312370-П15  4 Шайба (сталь)
 27 236-1110140  2 Шайба (сталь)
 28 236-1110141  2 Шайба (сталь)
 29 312652-П15  4 Шайба (сталь)
 30 236-1110416  1 Корпус пружины корректора (сталь)
 31 311512-П15  1 Контргайка (сталь)
 32 236-1110418  1 Кольцо пружинное упорное (сталь)
 33 250511-П15  12 Гайка (сталь)
 34 242519-П15  1 Винт регулировочный (сталь)
 37 852357-П29  1 Винт регулировочный (сталь)
 38 310612-П15  1 Винт крепления крышки регулятора (сталь)
 39 236-1110479  2 Кольцо уплотнительное втулки (резина)
 40 236-1110476-Б  1 Втулка вала рычага пружины (сталь)
 41 313955-П15  1 Заглушка (сталь)
 42 236-1110134-Б  1 Ввертыш оси кулисы (сталь)
 43 236-1110394  1 Кольцо оси кулисы уплотнительное (резина)
 44 236-1110262  1 Шайба скобы кулисы (сталь)
 45 201416-П29  1 Болт М6*12 (сталь)
 46 46-202  1 Шарикоподшипник валика державки грузов
 47 236-1110051-В  1 Валик державки грузов (сталь)
 48 310139-П15  1 Болт (сталь)
 49 312529-П15  3 Шайба стопорная (сталь)
 50 236-1110558-В  2 Стакан подшипников валика державки (сталь)
 51 236-1110042  1 Стопор пружинный (сталь)
 52 311200-П29  3 Винт крепления корпуса регулятора (сталь)
 53 317849-П15  1 Палец (сталь)
 54 54-1110066  1 Ось упорной пяты (сталь)
236-1110020-Е  1 Корпус регулятора в сб.
 55 236-1110022-Д  1 Корпус регулятора (алюминиевый сплав)
 56 260003-П15  1 Палец пружины рычага рейки (Сталь)
 57 236-1111196  1 Кольцо уплотнительное (резина)
 58 236-1111032  1 Ввертыш для подсоединения трубки отвода масла (Сталь)
 59 312630-П  2 Шайба (Медь)
 60 258639-П15  2 Штифт(Сталь)
 62 312347-П15  1 Шайба(Сталь)
 63 236-1110482  1 Кольцо втулки вала уплотнительное(Резина)
 64 236-1110518-Б  1 Втулка ведущей шестерни (Сталь)
 65 200  1 Шарикоподшипник валика державки грузов
 66 310140-П15  2 Болт М8*30 (сталь)
 67 236-1110516-Б2  1 Шестерня регулятора ведущая(Сталь)
 68 236-1110517-Б2  1 Сухарь шестерни(Резина)
 69 236-1110521  1 Фланец втулки шестерни (Сталь)
 70 312556-П15  1 Шаййба стопорная(Сталь)
 71 250634-П15  1 Гайка(Сталь)
 72 236-1110049  2 Ось грузов регулятора (Сталь)
 73 240-1110045  2 Груз регулятора в сб
240-1110040-А  1 Державка грузов со стаканом в сборе
 74 236-1110046-Б  1 Державка грузов(Сталь)
 75 236-1110532  2 Ролик груза регулятора (Сталь)
 76 236-1110398  1 Крышка возвратной пружины (Сталь)
 77 236-1110396  1 Пружина возвратная(Сталь)
 78 222539-П15  5 Винт крепления крышки регулятора (Сталь)
 79 236-1110200  1 Винт регулировочный(Сталь)
60.1110497-01  1 Крышка смотрового люка с буферной пружиной(Алюминиевый сплав)
 80 60.1110498-01  1 Крышка смотрового люка(Алюминиевый сплав)
60.111  1 Кулиса в сборе
 81 236-1110136-Б  1 Ось кулисы(Сталь)
 82 60.111  1 Кулиса(Сталь)
 83 60.111  1 Ползун кулисы(Сталь)
 84 236-1110374-Б  1 Пружина фиксатора(Сталь)
 85 236-1110372-Б  1 Фиксатор кулисы (Сталь)
 86 60.111  1 Скоба кулисы в сб
 87 310611-П15  1 Винт крепления крышки смотрового люка(Сталь)
 88 236-1110500  4 Винт крепления крышки смотрового люка(Сталь)
 89 60.111  1 Корпус буферной пружины(Сталь)
 90 311511-П15  1 Контргайка корпуса буферной пружины (Сталь)
 91 236-1110490  1 Пружина буферная(Сталь)
 92 852000-П29  1 Болт(Сталь)
 93 310142-П15  1 Болт регулировочный(Сталь)
 94 236-1110392  1 Ввертыш оси скобы(Сталь)
 95 312353-П  1 Шайба(Фибра)
 96 236-1110390  1 Ось скобы (Сталь)
 97 236-1110499-А3  1 Прокладка крышки(Паронит)
 98 236-1110467  1 Вал рычага пружины (Сталь)
 100 314003-П  1 Шпонка сегментная(Сталь)
 101 236-1110151  1 Рычаг управления регулятором(Сталь)
 102 236-1110089  1 Пружина компенсационная (Сталь)
 103 236-1110088  1 Ось рычагов(Сталь)
 104 312446-П  2 Шайба(Фибра)
 105 310608-П15  2 Винт-заглушка(Сталь)

www.valti.ru

Расчет показателей двигателя ЯМЗ-240Б

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКО ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО Орел ГАУ

ФАКУЛЬТЕТ АГРОТЕХНИКИ И ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ

Кафедра «ЭМТП и тракторы»

Расчетно-графическая работа

по дисциплине "Тракторы и автомобили"

на тему: "Расчет показателей двигателя ЯМЗ-240Б"

Выполнил: Лосев С.Г

Группа Т-363-6

Проверил: Шуруев А.В.

Орел 2008

Содержание

Задание

1. Тепловой расчет двигателя

2. Расчет и построение регуляторной характеристики

3. Кинематика КШМ

4. Динамика КШМ

1 Тепловой расчет двигателя

1.2 Параметры рабочего тела

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:

где С, Н, О – массовая доля элементов в 1 кг топлива;

С=0,857; Н=0,133; О=0,01

кг

или

кмоль

Количество свежего заряда:

где

- коэффициент избытка воздуха, принимаем =1,6; кмоль

Количество отдельных компонентов продуктов сгорания:

Общее количество продуктов сгорания:

кмоль

1.3. Процесс впуска

Давление на впуске можно принять равным атмосферному:

Для двигателей без наддува температуру можно принять равной атмосферной:

Плотность заряда на впуске:

где

- удельная газовая постоянная Дж/(кг град).

Давление в конце впуска:

где

- потери давления на впуске. МПа МПа

Коэффициент остаточных газов:

где

20…40о – подогрев свежего заряда на впуске, принимаем 100 ; - степень сжатия, =14;

Температура в конце впуска:

К

Коэффициент наполнения цилиндра свежим зарядом:

1.4 Процесс сжатия

С учетом характерных значений показателя политропы сжатия для заданных параметров двигателя принимаем

.

Давления в конце сжатия:

МПа

Температура в конце сжатия:

К

Средняя молярная теплоемкость заряда (воздуха) в конце сжатия:

кДж/кмоль

Число молей остаточных газов:

кмоль

Число молей газов в конце сжатия до сгорания:

кмоль

Средняя молярная теплоемкость продуктов сгорания в дизеле:

кДж/кмоль

Число молей газов после сгорания:

кмоль

Расчетный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:

Принимаем коэффициент использования теплоты

. Тогда количество теплоты, передаваемой газом при сгорания 1 кг топлива:

где

- низшая теплота сгорания топлива, =42500 кДж/кг кДж/кг

В дизеле с наддувом для ограничения максимального давления сгорания принимаем меньшее значение степени повышения давления, чем в дизеле без наддува:

.

Температуру в конце сгорания определяем из уравнения сгорания:

Решаем уравнение относительно ТZ и находим ТZ =7663,28 К.

Давление в конце сгорания:

МПа

Степень предварительного расширения:

Степень последующего расширения:

Показатель политропы расширения:

Давление в конце расширения:

МПа

Температура в конце расширения:

К

Проверим правильность ранее принятой температуры остаточных газов:

К %

Допустимое значение 0,08%. Расчет выполнен верно, так как погрешность находится в допустимых значениях.

Таблица 1-результаты теплового расчета двигателя.

1.7. Расчет индикаторных показателей

mirznanii.com


Смотрите также