ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Возможные неисправности двигателя, причины и способы их устранения. Основные неисправности двигателя


Возможные неисправности двигателя, причины и способы их устранения

Двигатель не пускается

Пустой топливный бак

Воздух в топливной системе

Нарушилась регулировка угла опережения впрыска топлива

Замерзла вода, попавшая с топливом в топливопроводы или на сетку заборника топливного бака

Заполните топливный бак, прока­чайте систему питания.

Устраните негерметичность, прокачайте систему питания.

Отрегулируйте угол опережения впрыска топлива.

Осторожно прогрейте топливные фильтры, трубки, бак ветошью, смо­ченной горячей водой, или паром; не пользуйтесь открытым пламенем для подогрева.

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дымит

Засорился воздушный фильтр или кол­пак воздухозаборника.

Недостаточная подача топлива

Нарушилась регулировка угла опере­жения впрыска топлива

Засорилась форсунка (закоксовка от­верстий распылителя, зависание иглы) или нарушилась ее регулировка

Рычаг управления регулятором не до­ходит до болта ограничения максималь­ной частоты вращения коленчатого вала

Сломалась пружина толкателя топ­ливного насоса высокого давления

Попала грязь между седлом и клапа­ном топливоподкачивающего насоса или сломалась пружина

Нарушилась герметичность клапанов топливного насоса вы­сокого давления или сломалась пружи­на

Заклинило плунжер секции топливно­го насоса высокого давления

Нарушилась регулировка тепловых за­зоров в механизме газораспределения

Плохая компрессия из-за неисправно­стей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам

Ослабло крепление или лопнула труб­ка высокого давления

Загустело топливо (в холодное время года)

Проведите техническое обслужива­ние воздушного фильтра или очи­стите сетку колпака

Замените фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, подтяните соединения в топливопроводах

Отрегулируйте угол опережения впрыска топлива

Промойте форсунку, проверьте и при необходимости отрегулируйте ее

Проверьте и отрегулируйте привод регулятора частоты вращения

Замените пружину и отрегулируйте насос на стенде

Промойте клапан или замените пру­жину; проверьте работу насоса на стенде

Устраните негерметичность клапа­на в мастерской или замените пру­жину

Замените плунжерную пару и от­регулируйте насос.

Отрегулируйте зазоры

Проверьте состояние поршней и поршневых колец; притрите клапаны

Подтяните гайку крепления или замените трубку

Замените фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, замените топ­ливо на соответствующее сезону, про­качайте систему питания.

Двигатель стучит

Ранний впрыск топлива в цилиндр

Повышенные тепловые зазоры в меха­низме газораспределения

Клапаны механизма газораспределе­ния заклинивают во втулках (поршень касается клапана)

Повышенная цикловая подача топли­ва (вышел из зацепления фиксатор рей­ки)

Отрегулируйте угол опережения впрыска топлива.

Отрегулируйте зазоры

Разберите и промойте клапанный механизм. При необходимости заме­ните клапан.

Замените рейку топливного насоса высокого давления

Стук коленчатого вала

Глухого тона. Частота увеличивается с увеличением частоты вращения колен­чатого вала. Чрезмерный осевой зазор его вызывает стук более резкого тона с неравномерными промежутками при плавном ускорении и замедлении.

Масло не соответствует указанному в Инструкции

Недостаточные давление и подача масла. Недопустимо увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников.

Недопустимо увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом.

Ослабла затяжка болтов крепления маховика к коленчатому валу

Замените масло

Проверьте работу масляного насоса. Прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши

Замените упорные полукольца новыми с увеличенной толщиной

Установите причину и затяните болты

Стук шатунных подшипников

Более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и нейтральном положении рычага переключения коробки передач, усиливается с увеличением частоты вращения коленчатого вала

Масло не соответствует указанному в Инструкции

Недостаточное давление масла

Недопустимо увеличенный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените масло

Проверьте работу системы смазки

Прошлифуйте шатунные шейки на величину ремонтного размера и заме­ла и вкладыши

Стук поршней

Приглушенный, вызывается биением поршня о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Недопустимо увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Сильно износились торцы поршневыхколец и соответствующих канавок на поршне

Замените поршни и, если необхо­димо, гильзы цилиндров

Замените поршневые кольца и при необходимости поршни

Стук поршневых пальцев

Двойной металлический резкий, вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя.

Недопустимо увеличенный зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна

Замените палец и при необходимости шатун

Пониженное давление в системе смазки *

Высокая температура масла

Загрязнились фильтрующие элементы фильтра очистки масла

Засорился заборник масляного насоса

Неплотности и утечки в системе смаз­ки

Засорились или неисправны клапаны масляного насоса

Недопустимо увеличенный зазор в подшипниках коленчатого вала

Откройте кран включения масля­ного радиатора; устраните неисправ­ность системы охлаждения масла

Замените фильтрующие элементы

Промойте заборник

Проверьте крепление масляного насоса, заборника и маслопроводов, масляных фильтров, масляный ра­диатор, нет ли течи; устраните неис­правность

Промойте клапаны, замените сломанные пружины

Замените вкладыши подшипников коленчатого вала

Повышенное давление в системе смазки *

Высокая вязкость масла

Заедает клапан системы смазки

Замените масло на соответствую­щее сезону

Проверьте клапан и устраните заедание; при необходимости замените неисправные детали

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения *

Выключатель гидромуфты установлен в положение «О»

Неисправен выключатель гидромуфты

Слабо натянуты или оборвались рем­ни привода водяного насоса

Неисправны термостаты

Загрязнилась внешняя поверхность сердцевины радиатора

Переведите рычаг выключателя в положение «В»

Временно переведите рычаг включателя в положение «П»; при первой возможности отрегулируйте выключа­тель

Натяните или замените ремни

Замените термостаты.

Очистите от грязи сердцевину ра­диатора

Повышенный расход охлаждающей жидкости

Поврежден радиатор

Течь жидкости через соединения в си­стеме охлаждения

Течь жидкости через торцевое уплотнение водяного насоса

Охлаждающая жидкость попадает в систему смазки по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновую прокладку головки ци­линдра

Устраните неисправности или замените радиатор

Подтяните соединения; при необходимости замените прокладки и уплотнительные кольца

Замените торцевое уплотнение

Замените уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновую про­кладку головки цилиндра

Масло попадает в систему охлаждения двигателя

Ослабло крепление термосилового датчика выключателя гидромуфты

Подтяните гайку крепления дат­чика

studfiles.net

Основные неисправности механизмов и систем двигателя

 

1 Основные неисправности, их причины и способы устранения. Основы технического обслуживания КШМ.

Основные неисправности КШМ

В процессе эксплуатации автомобиля нормальная работа КШМ может быть нарушена в результате появления некоторых неисправностей. Основные из них: износ коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, шеек вала, поршневых пальцев, отверстий в бобышках поршней или бронзовых втулок в верхних головках шатунов, поршней и гильз цилиндров, поршневых колец, поломка поршневых колец, повреждение прокладок головок блока или ослабление крепления головок.

Признаками износа коренных и шатунных подшипников коленчатого вала являются стуки, которые прослушиваются при переходе на большую частоту вращения. Стук коренных подшипников глухой, низкого тона, слышен при прикладывании стетоскопа или стержня к картеру против коренных подшипников.

Стук шатунных подшипников так же глухой, слышен при прикладывании стержня к картеру против соответствующих цилиндров.

Причинами этой неисправности могут быть: ослабление крепления крышек подшипников, применение масла несоответствующего сорта, ослабление крепления маховика на валу.

Признаками износа поршневых пальцев, отверстий в бобышках поршней или бронзовых втулок в верхних головках шатунов являются звонкие металлические стуки при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.

Причина неисправности: некачественная обработка сопряженных деталей. Заменить изношенные детали.

Признаками износа поршней гильз цилиндров, поршневых колец, повреждения прокладок головок блока является падение компрессии, вследствие чего коленчатый вал проворачивается пусковой рукояткой, затруднен пуск двигателя, снижается мощность, приемистость, увеличивается расход масла, появляется дымный выпуск. Причина: длительная работа двигателя с большими нагрузками, частый перегрев двигателя.

Следует заменить гильзы в комплекте с поршнями, прокладки головок блока, подтянуть крепления головок блока.

 

Техническое обслуживание

Уход за КШМ заключается в своевременной подтяжке деталей, крепления головки цилиндров, проверке величины компрессии в цилиндрах (7,5-8,5 кгс/см2), замене вкладышей подшипников, очистке камер сгорания от нагара.

Болты крепления головок блока следует подтягивать через 6000 км пробега (ТО-2) на холодном двигателе. Момент затяжки 7-9 кгс·м.

После 10000-12000 км пробега проверяют компрессию в цилиндрах. Для проверки компрессии вывертывают свечи и вставляют в свечное отверстие наконечник компрессометра. Проворачивая коленчатый вал двигателя стартером (180-200 об/мин), замеряют давление в цилиндре, которое должно быть в пределах 7,5-8,5 кгс/см2. Разность показаний при замерах в разных цилиндрах не должна превышать 0,7-1 кгс/см2.

 

2 Основные неисправности, их причины и способы устранения. Основы технического обслуживания системы охлаждения.

Основные неисправности системы охлаждения: течь охлаждающей жидкости, переохлаждение и перегрев двигателя, а также попадание охлаждающей жидкости в систему смазки.

Признаками течимогут быть подтеки жидкости на двигателе, радиаторе, патрубках, шлангах и приборах, а также частая потребность долива жидкости в систему. Причинами течи жидкости могут быть: ослабление крепления хомутов шлангов, гаек (болтов) крепления головок блока цилиндров, повреждение шлангов или уплотнительных прокладок, износ сальников. Для устранения неисправности следует подтянуть крепление и заменить поврежденные детали.

Признаком переохлаждения двигателя ЗИЛ-131 являются: понижение температуры охлаждающей жидкости менее 70 °С, перерасход топлива, снижение мощности. Наиболее вероятные причины переохлаждения: не прикрыты жалюзи или шторка радиатора, неисправный термостат заменить.

Признаки перегрева двигателя: высокая температура охлаждающей жидкости (выше 100 °С), горит лампочка аварийной сигнализации, падение мощности, прорыв пара через через пароотводную трубку.

Причины перегрева: недостаточно жидкости в системе, прикрыты жалюзи, слабо натянуты ремни привода вентилятора и водяного насоса, засорен радиатор, большие отложения накипи в рубашке охлаждения, неисправен термостат.

Для устранения перегрева необходимо добавить охлаждающей жидкости до нормы, открыть жалюзи, отрегулировать натяжение ремней привода вентилятора и водяного насоса, промыть радиатор снаружи и внутри, удалить накипь из системы охлаждения, заменить термостат.

Признаками попадания охлаждающей жидкости в систему смазки могут служить повышенный уровень масла в картере и понижение уровня охлаждающей жидкости, хотя подтекания отсутствуют.

Причины попадания охлаждающей жидкости в систему смазки: подтекания через уплотнения гильз блока цилиндров или повреждение прокладок головок блока. Неисправные уплотнения необходимо заменить.

 

Характерные неисправности системы охлаждения двигателя ЗИЛ-131

 

Причина неисправности Способы устранения
Быстрый расход охлаждающей жидкости
Жидкость подтекает через соединительные шланги Подтянуть хомутики шлангов, поврежденные шланги заменить
Поврежден радиатор Запаять поврежденные трубки или трещины в бачках
Поврежден сальник насоса Сальник заменить
Перегрев двигателя
Слабо натянут ремень привода вентилятора Отрегулировать натяжение ремня
Закрыты жалюзи Открыть жалюзи
Недостаточно охлаждающей жидкости в системе охлаждения Заполнить систему охлаждения Жидкостью
Неисправен термостат Заменить термостат
Большое количество накипи в системе охлаждения двигателя Промыть систему охлаждения
Переохлаждение двигателя
Открыты жалюзи Прикрыть жалюзи. При низкой тем- пературе воздуха надеть утеплительный чехол на капот двига- теля
Неисправен термостат Заменить термостат

 

Характерные неисправности системы охлаждения двигателя КамАЗ-740

Причины неисправности Способ устранения
Повышенная температура жидкости
Выключатель гидромуфты установ- лен в положение «0» Переведите рычаг выключателя в положение «В»
Неисправен выключатель гидромуф- ты Временно переведите рычаг выключателя в положение «П»; при первой возможности отрегулируйте выключатель
Слабо натянуты или оборвались ремни привода водяного насоса Натяните или замените ремни
Неисправны термостаты Замените термостаты
Загрязнилась внешняя поверхность радиатора Очистите от грязи сердцевину Радиатора
Повышенный расход охлаждающей жидкости
Поврежден радиатор   Течь жидкости через соединения в системе охлаждения Устраните неисправности или замените радиатор
  Подтяните соединения; при необ- ходимости замените прокладки и уплотнительные кольца
Течь жидкости через торцевое уплотнение водяного насоса Замените торцевое уплотнение
Охлаждающая жидкость попадает в систему смазки по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновую прокладку головки цилиндров Замените уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновую прокладку головки цилиндра
Масло попадает в систему охлаждения двигателя
Ослабло крепление термосилового датчика выключателя гидромуфты Подтяните гайку крепления датчика

Похожие статьи:

poznayka.org

Основные неисправности системы питания двигателя

Подтекание горючего происходит по причине неплотного соединения бензопровода к топливному насосу, повреждения прокладки между деталями насоса или неисправность диафрагмы.

Распространенными причинами неполадок системы питания являются:

После проведения подтяжки штуцеров, утечка бензина должна прекратиться. Если этого не произошло, значит нужен поиск другой причины. Ею может служить износ прокладки, требующей замены, или повреждение диафрагмы бензонасоса. Это проявляется в утечке топлива через сточные отверстия находящиеся на корпусе насоса.

В случае, когда причиной утечки бензина является прокладка, то она подлежит замене. Кроме того, если она не разорвана, а лишь загрубела, то ее нужно снять, несколько минут прокипятить в воде. После чего, размягчившуюся деталь установить на место. Это должно обеспечить герметичность, необходимую для исправного функционирования насоса.

Обнаружив утечку топлива в дороге, то она устраняется с помощью мыла, которым натирается поврежденное место и заматывается пластиковой изолентой.

Недостаточная подача горючего к карбюратору или его полная блокировка, приводит к неравномерной работе двигателя. Он периодически меняет обороты или глохнет. Когда подача бензина прекращается, запуск мотора невозможен.

При недостаточном количестве бензина, двигатель функционирует только на малых оборотах, при попытке их увеличения происходит «чиханье» в карбюраторе. Это свидетельствует об обедненной горючей смеси.

Плохая подача топлива или полная блокировка происходит из-за:

1. Неполадок в бензонасосе.

2. Засорения сетчатого фильтра.

3. Каналов и жиклеров поплавковой камеры, частично или полностью забитых мусором.

4. Засорения топливопровода.

Для проверки подачи горючего к карбюратору, следует от входящей магистрали отвернуть гайку и сделать несколько качков рычагом бензонасоса. В ходе этих действий, бензин должен выбрасываться пульсирующей струей.

Если результат отрицательный, значит насос не закачивает топливо из бака. Возможной причиной служить сильная засоренность бензопровода. В данной ситуации желательно полностью открутить трубку идущую от бака к бензонасосу и продуть ее под воздушным напором. После продува трубки установите ее на место, плотно соедините и произведите прокачку рычагом топливного насоса. Если после этого бензин к карбюратору не поступает, значит насос неисправен.

Неполадки насоса не позволяют осуществлять качественную подачу топлива по причине: засорения клапанов, износа диафрагмы, поломки пружины, подсасывания воздуха, засоренность сетчатого фильтра. Все засоренные детали промываются в бензине и продуваются сильным напором воздуха. Такие запчасти, как сломанная пружина и пробитая диафрагма меняются на новые.

Затрудненный запуск мотора или его нестабильная работа является причиной засорения важных элементов карбюратора. Следует все имеющиеся жиклеры и внутренние каналы поплавковой камеры промыть и продуть с помощью компрессора или автомобильного насоса. После сборки карбюратора, должно начаться поступление в него бензина.

Некачественный состав горючей смеси

Такое явление как обогащенная смесь, проявляется в виде выхлопных газов черного или темно-серого цвета. Кроме того, это приводит к перегреву двигателя, перерасходу горючего, а также к громким хлопкам из глушителя, напоминающих выстрел.

Обедненная смесь влияет на повышенный расход бензина, снижение мощности двигателя, его перегрев и «чиханье» в карбюраторе.

Обогащенная смесь образуется от:

1. Износа жиклеров, отверстия которых существенно увеличились.

2. Засорения элементов воздушного фильтра.

3. Неправильной работы клапана экономайзера, который в открытом положении обычно заедает.

4. Недостаточного открытия воздушной заслонки.

5. Чрезмерное количество бензина в поплавковой камере.

Чрезмерно повышенное количество бензина в поплавковой камере определяется, когда происходит внутренней подтекание бензина в смесительную камеру, или наружу карбюратора. Проверка неисправности производится после передвижения на автомобиле по ухабистой дороге.

Остановив машину, и заглушив двигатель, осмотрите выходное отверстие, откуда происходит распыление топлива. Наличие капель бензина возле отверстия, означает, что поплавковый механизм нуждается в проверке.

В данном случае надо осмотреть поплавок на герметичность, на наличие вмятин и как он расположен относительно крышки камеры. После чего, произвести регулировку уровня бензина. В случае, переливания бензина, проверьте герметичен ли игольчатый клапан. Если нет, то попробуйте притереть его к седлу или установить прокладку потолще. Воздушная заслонка может открываться не полностью, если нарушена регулировка привода или происходит заедание тяги.

Обедненная смесь

К данной неисправности относится:

1. Плохое поступление бензина в карбюратор.

2. Засорение деталей карбюратора

3. Недостаточный уровень горючего в поплавковой камере.

Нестабильная работа мотора в различных режимах при качественной подаче топлива к карбюратору и хорошо отрегулированных системах, говорит об засорении карбюраторных каналов и жиклеров, которые следует зачистить, промыть и продуть.

Проверку двигателя начинают со снятия впускного коллектора, боковые фланцы закрывают резиновой прокладкой и плотно зажимают с помощью болтов металлическими планками. Затем, в газопровод заливается бензин или керосин. Если сквозь прокладку появятся признаки протекания, значит впускной газопровод надо отремонтировать, а в случае значительных дефектов, заменить

xn--80aeqauefgb1byc.xn--p1ai


Смотрите также