Опасное ЧП произошло с самолетом, который вез футбольную сборную Саудовской Аравии на матч ЧМ-2018 в Ростов-на-Дону. В сети появилось видео, как прямо во время полета горит двигатель борта Airbus A319-100, принадлежащего российской авиакомпании. По предварительной информации, ЧП произошло перед заходом на посадку в Ростове, около 9 часов вечера по Москве. К счастью, воздушное судно успешно приземлилось, и никто не пострадал. Игроки сразу направились в отель.
Самолет со сборной Саудовской Аравии по футболу горит во время посадки в Ростове-на-Дону..@Nsports24 on Twitter
- Все члены национальной сборной находятся в безопасности после незначительной технической неисправности самолета, который приземлился в аэропорту Ростова-на-Дону. Состав сборной, на данный момент, направляется к месту своего жительства, - сообщила в "Твиттере" Саудовская Федерация футбола.
Игроки саудовской сборной вышли из самолета в хорошем настроении и отправились в отель. Фото: @SaudiNT_RU, Twitter.
- Данный самолет был первоначально приобретен американской авиакомпанией Frontier Airlines, затем куплен российской авиакомпанией "ДонАвиа" в июле 2013 года. Авиакомпания "Россия" арендует его с апреля 2016-го, - сообщает издание Mirror.
- При заходе на посадку рейса FV1007 из Санкт-Петербурга в Ростов-на-Дону, на самолете А319 произошло нарушение штатной работы одного из двигателей, предварительно, из-за попадания птицы, - сообщил сайту rostov.kp.ru официальный представитель авиакомпании "Россия". - Самолет сел на двух работающих двигателях. На данный момент, воздушное судно отстранено от выполнения полетов до выяснения случившегося. Безопасности пассажиров ничего не угрожало. Посадка лайнера произошла в штатном режиме. Во время приземления самолета в аэропорту Ростова-на-Дону тревога не объявлялась. Информация о пожаре, якобы произошедшем в двигателе, не соответствует действительности.
Напомним, 20 июня Саудовская Аравия сразится со сборной Уругвая на стадионе "Ростов-Арена". Перед этим команда была разгромлена сборной России со счетом 5:0.
Вся оперативная информация - на радио "Комсомольская правда Ростов (89,8 fm).
ПОДРОБНОСТИ
Главный тренер сборной Саудовской Аравии - о ЧП с самолетом в Ростове: Мы полностью доверяли российским пилотам
- Да, мы видели пламя. На борту не было паники, мы полностью доверяли мастерству и профессионализму российских пилотов. Уверен, эта ситуация никак не отразится на нашей подготовке к матчу против Уругвая, - сказал Хуан Антони Пицци. (подробнее)
www.rostov.kp.ru
Погибшей оказалась женщина, которую засосало в разбитое осколками двигателя окно. Пассажиры смогли удержать ее и вернуть в кресло. Она получила травмы и после посадки самолета была госпитализирована, но врачам не удалось ее спасти.
Это первый инцидент гибели пассажира на борту американского пассажирского самолета с 2009 года.
Инцидент произошел во вторник утром. Рейс 1380 компании Southwest Airlines был вынужден совершить экстренную посадку в Филадельфии, так как в результате инцидента оказались повреждены крыло, фюзеляж и окна самолета.
"Боинг" 737-700 выполнял рейс из Нью-Йорка в Даллас. На борту было 143 пассажира и пятеро членов экипажа.
На сделанной диспетчерами записи разговоров в кабине слышно, как одна из пилотов говорит: "У нас тут дыра, и кто-то [в нее] вылетел".
По словам очевидцев, после взрыва одну из женщин частично засосало в разбитое окно, однако другим пассажирам удалось втащить ее обратно.
Правообладатель иллюстрации UNITED WAY OF CENTRAL NEW MEXICO Image caption Дженнифер Риордан была вице-президентом банковской компании Wells Fargo в городе Альбукерке и матерью двоих детейПо данным издания Philadelphia Inquirer, погибшую зовут Дженнифер Риордан, она была вице-президентом филиала банковской компании Wells Fargo в городе Альбукерке (штат Нью-Мексико). У погибшей, по данным газеты, остались двое детей.
Правообладатель иллюстрации Twitter/ @mtranchin Image caption Взрыв был достаточно мощным, чтобы разбить окно самолетаФедеральное агентство гражданской авиации начало расследование инцидента.
Глава NTSB Роберт Самуолт сказал журналистам, что загоревшийся и взорвавшийся двигатель типа CFM56 широко используется в авиаиндустрии.
"Ну и полет! Все обошлось! Мы живы!" - пишет Джо Маркус в "Твиттере".
Глава пожарной службы Филадельфии Адам Тиэль сообщил, что семерым пассажирам была оказана медицинская помощь в связи с незначительными травмами, но госпитализация никому не потребовалась.
По его словам, пассажиры и экипаж "вели себя потрясающе в столь сложных условиях".
Пожарные обнаружили, что в одном из двигателей была небольшая утечка топлива и небольшой пожар. После приземления огонь был немедленно потушен.
Компания Southwest Airlines выпустила заявление, назвав случившееся "трагическим происшествием" и выразив глубокое сочувствие всем, кому пришлось пережить этот инцидент.
Как рассказал в интервью Си-эн-эн один из пассажиров Кристофер Джонсон, "неожиданно мы услышали громкий взрыв".
"Двигатель с левой стороны был разорван на куски, - продолжил он. - Было страшно".
В соцсетях уже появились фотографии и видео пассажиров в кислородных масках. На видео хорошо видно, как сотрясается весь самолет.
"Вот герои рейса SWA 1380 из Нью-Йорка в Даллас. Мы потеряли один двигатель, а они направили самолет в Филадельфию и спасли 149 человек на борту", - написал Кристофер Джонсон.
Тимоти Борман, священник из Нью-Йорка, говорит, что сидел в задней части самолета, когда услышал громкий хлопок.
"Казалось, что самолет сразу же упал примерно футов на 100 [около 30 метров]", - сказал он.
"На какое-то время самолет вышел из-под контроля. Казалось, пилоту было сложно вернуть контроль над лайнером. Я серьезно думал, что мы все разобьемся", - продолжает Борман.
Когда члены экипажа сказали пассажирам приготовиться к столкновению, Борман и его жена ожидали самого худшего.
"Мы очень благодарны, что выжили. Благодарны Господу и благодарны пилоту", - добавил пастор.
Правообладатель иллюстрации CBS Image caption Самолет в аэропорту ФиладельфииПассажир Марти Мартинес написал в "Фейсбуке" с борта самолета: "С нашим самолетом что-то не в порядке! Кажется, мы падаем! Аварийная посадка!"
После того как самолет приземлился, Мартинес рассказал в интервью Си-би-эс, что ему казалось, что самолет просто находится в свободном падении. Он также заметил, как какую-то пострадавшую женщину уносили на носилках.
"Кровь была повсюду, - говорит он. - Сначала был взрыв, а потом практически сразу с потолка упали кислородные маски. А где-то секунд через десять осколки двигателя попали в окно и полностью его разбили".
www.bbc.com
12:38 19.06.2018(обновлено 13:13 19.06.2018) Получить короткую ссылку
36001
В соцсетях появилось видео инцидента, на котором видны всполохи пламени в одном из двигателей самолета, перевозившего команду сборной Саудовской Аравии.
ТАШКЕНТ, 19 июн — Sputnik. Попадание птицы в двигатель самолета, как в случае с лайнером с саудовской сборной под Ростовом-на-Дону, — распространенная ситуация, которая обычно не вызывает тревоги у экипажа, посадить подобный Airbus можно даже на одном двигателе, рассказал журналистам эксперт "Аэрофлота" Роман Гусаров.
"Саудовская федерация футбола сообщает, что все члены национальной сборной находятся в безопасности после незначительной технической неисправности самолета, который приземлился в аэропорту Ростова-на-Дону. Состав сборной в данный момент направляется к месту своего жительства", — говорится в заявлении федерации в Twitter.
📌 | Федерация футбола КСА сообщает о том, что самолёт сборной КСА, в котором произошла тех. неисправность, не принадлежит саудовским авиалиниям. Этот самолёт, как и самолеты других сборных, от лица оргкомиссии застрахован международной ассоциацией воздушного транспорта IATA.
— Сборная КСА по футболу (@SaudiNT_RU) 18 июня 2018 г.Вечером в понедельник в социальных сетях появилось видео, на котором из-под правого крыла перевозящего саудовскую сборную лайнера авиакомпании "Россия" вырываются яркие потоки. Сообщалось, что это может быть пожар в двигателе. Саудовская федерация футбола ранее опровергла сообщения о пожаре на борту самолета со своей сборной на чемпионате мира в России. По ее данным, имела место незначительная неисправность, игроки не пострадали. "Россия" назвала предварительной причиной инцидента попадание птицы в двигатель. Росавиация заявила, что проведет расследование.
По словам эксперта, "это достаточно распространенная ситуация в авиации, ежегодно фиксируются около одной тысячи подобных случаев". "И если раньше, в XX веке, это было принято считать чуть ли не ЧП, то сейчас такие случаи не вызывают тревоги у экипажей", — добавил Гусаров.
"Современные самолеты, а Airbus сборной Саудовской Аравии именно такой, могут долететь даже с одним двигателем", — заключил эксперт.
ru.sputniknews-uz.com
Будет о чем рассказать внукам и психотерапевту пассажирам Boeing 737 авиакомпании Southwest Airlines, летевшего из Солт-Лейк-Сити в Лос-Анджелес! Мужественно перетерпев первые несколько минут после взлета, прошедшие в обстановке тягостного уныния и тоски штатного полета, они были сторицей вознаграждены за все мучения. «Ахтунг, командир! У нас что-то с правым двигателем! Мы его теряем!» — внезапно доложил взволнованный экипаж.
«Что-то» оказалось не чем-нибудь, а самым натуральным пожаром! Немного полюбовавшись уютным пламенем и задорными искрами, летчики рассудили, что прыгать через горящий двигатель на земле будет гораздо удобней, и приняли решение вернуться в пункт отправления. Воодушевленный народ на борту не стал терять времени даром и снял все на память для семейного альбома (очевидцы на земле тоже не сидели сложа руки: видео про то, как все выглядело с их точки зрения, ждет тебя в финале текста).
A Southwest Boeing 737 (Flight 604) returned to Salt Lake City Int'l Airport this AM after suffering an engine issue upon departure, an airport spox tells ABC News. It landed back at the airport without incident. More on @ABCWorldNews in just a few minutes. #SouthwestAirlinespic.twitter.com/U9gquWWSBc
— David Kerley (@David_Kerley) 26 февраля 2018 г.Посадка прошла без эксцессов, и вскоре все 110 пассажиров и пять членов экипажа уже растроганно целовали землю родной ВПП. Утолив вызванный стрессом голод валидолом, кто-то из участников полета вспомнил, как вскоре после старта вдруг раздались странные звуки, борт затрясло, свет в салоне замигал, а из двигателя возгорелось пламя и рассыпались искры.
Этот полет может претендовать на звание самого короткого среди пассажирских за всю историю воздухоплавания: продлился он где-то с полчаса. От себя добавим, что авиадвигатели в последнее время совсем распоясались! Вот этот субчик потерял обшивку прямо в воздухе! Куда катится мир, а?!
www.maximonline.ru
Один из четырех двигателей ИЛ-96 специального летного отряда «Россия» будет снят с эксплуатации после инцидента в Благовещенске, сообщил источник Daily Storm. Вечером 3 августа президентский флагман с бортовым номером RА-96021 вылетал в Москву и во время разбега в одном из двигателей произошел помпаж с кратковременным возгоранием.
Пилоты доложили о происшедшем, но продолжили взлет. Во Внуково борт №1 добрался без происшествий, после осмотра обнаружились следы от попадания птицы в воздухозаборник силовой установки. Собеседник Daily Storm рассказал подробности.
«На послеполетном осмотре обнаружены следы от попадания птицы. Воздушное судно от полетов отстранено. После осмотра двигателя обнаружены недопустимые повреждения лопаток КВД СУ №4, двигатель подлежит снятию с эксплуатации», – сообщил источник.
Самолет, по имеющейся информации, отправился в Москву без главы государства. Президент России утром 4 августа прибыл в Улан-Удэ. До этого, 2 августа, Владимир Путин отправился в поездку по Сибири и Дальнему Востоку. Он посетил Благовещенск, где осмотрел Амурский газоперерабатывающий завод, Нижне-Бурейскую ГЭС и провел совещание по реализации крупных инвестиционных проектов.
Далее глава государства отправился в Бурятию, где посвятил часть своего времени проблематике загрязнения озера Байкал. В перерыве между рабочими поездками Путин отдохнул в Южной Сибири, в частности, занимался подводной охотой и поймал крупную щуку.
Сервиc Flightradar24, отображающий историю полетов воздушных судов, содержит информацию о самолетах СЛО «Россия». Однако полет 3 августа из Благовещенска в Москву не отображен на сайте. Как отмечают пилоты, с которыми связался Daily Storm, передача данных о курсе следования самолета президента России не всегда является обязательным действием.
Инцидент с двигателем президентского ИЛ-96 – не первый в истории. В 2004 году при подготовке полета из Португалии в Рио-де-Жанейро вышел из строя один из четырех двигателей самолета во время руления на взлет. Лайнер сразу же прекратил движение. Причиной, по некоторым данным, стало попадание голубя в воздухозаборник. Полет Ил-96 был техническим: летчики тренировались перед визитом президента в Южную Америку.
ИЛ-96 оснащается четырьмя турбовентиляторными двигателями, которые крепятся на пилонах к консолям крыла. Установки имеют модульную конструкцию, и в процессе эксплуатации их можно заменять. Двигатель имеет защиту от помпажа. Запустить его можно на высоте до семи километров.
dailystorm.ru
Российский самолёт разбился из-за технической неисправности, сообщило агентство Reuters со ссылкой на службу безопасности региона Северный Синай. Об это свидетельствуют данные осмотра места катастрофы лайнера.
По предварительной версии, причиной крушения мог стать отказ двигателя и потеря контроля над самолетом. Как передает новостной портал «Аль-Ватан», незадолго до падения у лайнера загорелся один из двигателей.
Фото: Global Look Press |
www.eg.ru
Командир корабля Константин Парикожа, второй пилот Дмитрий Алкеев. Эти имена должна знать вся Россия. Потому что эти летчики — настоящие герои. И именно они посадили дважды горевший самолет. Именно благодаря им никто из 346 пассажиров не пострадал.
Напомним, сегодня ночью через пятнадцать минут после взлета из доминиканского аэропорта Пунта-Кана, у направляющегося в Москву Боинга-777 загорелся двигатель.
Пассажиры почувствовали сильный толчок и увидели языки пламени, вырывающиеся из левого двигателя. Салон наполнился едким дымом.
Но, к счастью, экипаж сумел погасить и пожар, и панику. Капитан Константин Парикожа отключил неисправный двигатель и послал стюардесс успокоить пассажиров. Второй пилот Дмитрий Алкеев слил часть авиационного топлива, чтобы облегчить вес самолета. Борт вернулся в аэропорт. Однако на этом приключения не кончились. Во время экстренно посадки загорелось одно из шасси. Самолет докатился до конца полосы, шасси и двигатель пожарные залили пеной, а пассажиров эвакуировали по надувным трапам.
Эвакуация пассажиров по надувным трапам прошла организованно. Фото: твиттер@capiurtecho
Руководство очень просит не трогать пилотов сейчас. Нужно отойти от стресса. Потому мы попросили рассказать о пилотах их коллег.
- Константин — выпускник Ульяновского авиационного училища и он пилот от Бога! Я летала с ним несколько раз и могу с уверенностью сказать, что рейсы с ним всегда проходят безопасно, - поделилась с нами бортпроводница АО «Оренбургские авиалинии» Елена Томина.
Того же мнения и пилот гражданской авиации Сергей, с которым мы беседовали в прямом эфире Радио «КП».
Слушатель Радио КП Сергей, знающий пилотов: Они справились идеально. Я прекрасно знаю обоих
- Сергей, насколько, по вашему мнению, были профессиональными действия экипажа?
- На 100 баллов. Они справились идеально. Я прекрасно знаю обоих. Это бывшие пилоты «Трансаэро», прошли великолепную школу, великолепную подготовку получили.
- Расскажите о них, а то повторяется ситуация: как только пилоты совершают подвиг, их начинаю прятать.
- Это отличные ребята. С Дмитрием летал много. Константина знаю с училища, вместе учились. А дергать из сейчас и вправду не надо, у ребят был своего рода стресс, поэтому я думаю, что из этих соображений и не дают ни контактов, ни связи никакой с ними.
- А сколько им лет хотя бы?
- Дмитрию в районе 50, Константину – 38. С Константином буквально недавно созванивался, виделся. Замечательные ребята, абсолютно спокойные, профессионалы. Что тут еще сказать?
- Сергей, по-вашему, что могло случиться с машиной, почему двигатель загорелся неожиданно?
- Я не думаю, что там какие-то проблемы с техобслуживанием или еще с чем-то. Просто техника рано или поздно выходит из строя. Поэтому не надо делать каких-то предположений до заключения комиссии. И не надо излишне раздувать трагедию. Ничего сверхъестественного не произошло. Произошел отказ матчасти, ребята справились.
- У меня вопрос дилетантский. По двигателю понятно, это сложная система. А шасси из-за чего могло при посадке загореться?
- Идет информация, что загорелась передняя стойка. Хотя, по идее, должна была быть основная. Потому что была посадка с массой, превышающей максимальную посадочную. Они были заправлены под завязку, пассажиров битком, экстренное торможение - тормоза просто не выдержали. Но на передней стойке нет тормозов, поэтому меня и удивил этот момент.
- То есть у них не было времени выработать топливо, они с полной нагрузкой садились.
- Они приняли решение, решение грамотное, совершить посадку с массой, превышающей максимальную. Самолет допускает, документы допускают, все было грамотно сделано.
- Сергей, а вы на этом же типе работаете?
- Да.
- Расскажите в целом о самолете, насколько надежен?
- Великолепный самолет. Это, скажем так, произведение искусства. То есть насколько у него шикарный планер, насколько у него тяговооруженность, насколько он оборудован. То есть там нет чего-то лишнего, там все то, что нужно, что упрощает жизнь пилота при современной жизни. Это великолепный самолет. У меня уже порядка 4 тысяч налет на нем, нареканий никаких.
- Еще один дилетантский вопрос. Если загорается один двигатель, как его тушат в полете?
- Есть система пожаротушения. Он выключается, есть пожарный кран, который перекрывает подачу топлива, гидросистемы, электрику, есть два баллона с жидкостями для тушения. Достаточно бывает в принципе одного, но если нет, есть возможность и вторым затушить. Вообще, по идее, сколько раз в Америке учился, американцы говорят, что разрабатывается «Боинг» с учетом того, что если загорается двигатель, даже если его невозможно потушить, выгорает всё внутри мотогондолы и все. Никто, конечно, на практике это не проверял, выгорание полностью двигателя в полете, но такая идея заложена.
- То есть машина очень надежная, даже если один двигатель выгорит полностью, самолет все равно сядет на втором?
- Абсолютно. То есть при отказе одного двигателя он летит великолепно, причем даже с максимальной взлетной массой. Я вам скажу больше, он — способен даже взлететь на одном двигателе.
Кстати, родные героев узнали о произошедшем только из выпусков новостей.
- Руководство приняло решение премировать летчиков, которые благополучно посадили самолет в сложной ситуации, и сохранили жизни почти четырем сотням человек, - заявили в авиакомпании «Оренбургские авиалинии».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Свидетельства пассажиров российского самолета, загоревшегося над Доминиканой: «Яркая вспышка, толчки, истерики, едкий белый дым в салоне»
Россияне активно делятся своими переживаниями в Интернете
В сети стали появляться свидетельства очевидцев, переживших ЧП в воздухе с самолетом «Оренбургских авиалиний» над Доминиканой. Напомним, что сегодня через 15 минут после взлета у Боинга-777 загорелся левый двигатель. Экипаж принял решение вернуться в аэропорт Пуанта-Кана. (подробности)
КСТАТИ
Авария над Доминиканой случилась с таким же бортом, что был сбит над Донбассом
За время эксплуатации Боингов-777 случилось семь крупных происшествий
Сегодня ночью произошло ЧП с российским самолетом в небе Доминиканы. Из-за пожара в левом двигателе пассажирский Боинг-777, летевший в Домодедово, был вынужден вернуться в аэропорт Пуанта-Кана. Во время посадки загорелось еще и переднее шасси. (подробности)
ОФИЦИАЛЬНО
Летчики развернули самолет в Пунта-Кана из-за хлопка в двигателе
«КП» узнала подробности о ЧП с российским самолетом в Доминикане
- Через 15 минут штатного полета на высоте 6000 метров в области одного из двигателей раздался хлопок, после чего началось задымление салона. Капитан воздушного судна отключил неисправный двигатель и принял решение вернуться в аэропорт вылета, - прокомментировали «КП» в авиакомпании ORENAIR. (подробности)
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Авиа-эксперт: Экипаж российского самолета в Доминикане продемонстрировал прекрасную подготовку
Пилоты приняли верное решение в опасной ситуации - совершить экстренную посадку
Экипаж загоревшегося в Доминикане «Боинга-777» «Оренбургских авиалиний» принял правильное решение и отлично провел экстренную посадку. Такое мнение высказал президент фонда Содействия развитию гражданской авиации Олег Смирнов в эфире радио «Комсомольская правда». (подробности)
МЕЖДУ ТЕМ
Мама летчика, посадившего горящий самолет: "Решение о посадке принимали всем экипажем"
Чрезвычайное происшествие с самолетом произошло вчера в три часа ночи по московскому времени
ЧП произошло в ночь с 10 на 11 февраля в три часа ночи по московскому времени. Самолет с российскими пассажирами вылетел из аэропорта Пунта-Кана в Москву. Внезапно, по неизвестным техническим причинам один из двигателей воздушного судна "Боинг-777" (рейс 554 "Оренбургских авиалиний") вспыхнул. (подробности)
Поделиться видео </>Российский самолет загорелся над Доминиканой.Боинг «Оренбургских авиалиний» сел на одном двигателе и с пылающим шасси
www.kp.ru