Моторы автомобилей ВАЗ за всю история производства автомобилей претерпели достаточно много изменений. От модели к модели моторы автомобилей постоянно модифицировались, ведь технический прогресс даже в СССР не стоял на месте.
Первый мотор ВАЗ был установлен на первый отечественный автомобиль завода Автоваз, Копейка. Двигатель этот был довольно простой в обслуживании и ремонте, за что эти двигатели ценят до сих пор, за их простоту, выносливость и надежность. Первый двигатель автомобиля Жигули первой модели объемом 1,198 литров, оснащенный карбюратором, выдавал мощность 59 лошадиных сил, а сам мотор имел цепную передачу.
С выходом в свет каждой новой модели, двигатели этих автомобилей тоже постоянно модернизировались, увеличивался рабочий объем, вместо всем привычной цепи на распределительном вале, появилась ременная передача, благодаря которой работа двигателя стала гораздо тише, и автоматически отпала проблема растяжки цепей. Но зато, с ремнем, нужно постоянно следить за его состоянием , ведь при обрыве можно было попасть на хороший и дорогой ремонт.
Чуть позже, модификация нового силового агрегата ВАЗ имела мощность в 64 л.с., а немного погодя за счет увеличения рабочего объема, мощность увеличилась до 72 л.с., а когда. Но на этом усовершенствование не закончилась. После того, как на силовой агрегат, объемом 1,6 литров установили инжектор с электронной системой впрыска топлива, мощность автомобиля увеличилась до 76 л.с.
Ну а чем дальше, тем интереснее, после выпуска абсолютно нового авто автомобиля ВАЗ 2108 с передним приводом, поставили и другой, более современный мотор. Кстати, именно тот старый добрый восьмерочный движок до сих пор стоит на всех автомобилях, только претерпев некоторую модернизацию. Если взять к примеру силовой агрегат Калины, то разницы в них практически нет, только у Калины уже стоит инжектор, и мощность увеличена до 81 л.с.
А совсем недавно выпустили новый автомобиль Лада Гранта, и там все тот же восьмерочный движок, но уже с облегченной шатунно поршневой группой, который выдает мощность до 89 л.с. За счет облегченной ШПГ, намного быстрее набирает обороты, динамика автомобиля значительно возрастает, и шум, наоборот, стал намного тише.
Абсолютно новые моторы на автомобилях можно встретить на ВАЗ 2112, которые имею по 4 клапана на цилиндр, то есть 16 клапанные, мощностью 92 л.с. и Приоры, которые уже выдают мощность до 100 л.с. Ну, а в ближайшее время компания Автоваз обещает каждые пол года представлять новинку на рынок отечественных автомобилей, в марте месяце 2012 года обещали выпустить Ладу Калину и Ладу Приору уже с автоматической коробкой передач.
zarulemvaz.ru
Производитель: Россия
Автомобильный завод ВАЗ, совершенствуя технологии производства автомобилей, не стоит на месте. Завод выпускает новые модели автомобилей, делает рестайлинг уже известным моделям и устаревшие снимает с производства. Именно поэтому технические характеристики автомобилей ВАЗ - Лада довольно разнообразны. Справочник поможет найти всю полезную информацию по каждой модели автомобильной марки ВАЗ.
Характеристики каждой модели содержат следующую информацию:
Эксплуатационные характеристики: расход топлива, максимальная скорость, объем бака, размер колес и шин, время разгона до 100 км/ч.
Характеристики двигателя: объем, мощность, обороты, поршни, цилиндры, рекомендуемое топливо.
Общие характеристики: Тормозная система, рулевое управление, трансмиссия, подвеска, кузов, год выпуска модели.
EL Lada универсал - технические характеристики
Lada Largus Cross - технические характеристики
Lada Largus универсал - технические характеристики
Lada Vesta седан - технические характеристики Лада Веста
Lada Xray - технические характеристики
ВАЗ 1111 Ока - технические характеристики
ВАЗ 1117 Калина универсал - технические характеристики
ВАЗ 1118 Калина седан - технические характеристики
ВАЗ 1119 Калина хэтчбек - технические характеристики
ВАЗ 2101 копейка - технические характеристики
ВАЗ 2102 двойка - технические характеристики
ВАЗ 2103 тройка - технические характеристики
ВАЗ 2104 четверка - технические характеристики
ВАЗ 2105 пятерка - технические характеристики
ВАЗ 2106 шестерка - технические характеристики
ВАЗ 2107 семерка - технические характеристики
ВАЗ 2108 восьмерка - технические характеристики
ВАЗ 2108 Natacha - технические характеристики
ВАЗ 2109 девятка - технические характеристики
ВАЗ 21094 Тарзан - технические характеристики
ВАЗ 21099 девяносто девятая - технические характеристики
ВАЗ 2110 десятка - технические характеристики
ВАЗ 2110 Богдан - технические характеристики
ВАЗ 21108 Премьер - технические характеристики
ВАЗ 21109 Консул - технические характеристики
ВАЗ 2111 одиннадцатая - технические характеристики
ВАЗ 2111 Богдан - технические характеристики
ВАЗ 2111 Тарзан - технические характеристики
ВАЗ 2112 двенадцатая - технические характеристики
ВАЗ 21123 Lada 112 купе - технические характеристики
ВАЗ 2113 тринадцатая - технические характеристики
ВАЗ 2114 четырнадцатая - технические характеристики
ВАЗ 2115 пятнадцатая - технические характеристики
ВАЗ 2120 Надежда - технические характеристики
ВАЗ 2120 Надежда рестайлинг - технические характеристики
ВАЗ 2121 Нива 4х4 - технические характеристики
ВАЗ 2121 Lada Urban 4х4 - технические характеристики
ВАЗ 2123 Нива Шевроле - технические характеристики
ВАЗ 21236 Нива Шевроле FAM-1 - технические характеристики
ВАЗ 2123 Niva Chevrolet Trophy - технические характеристики
ВАЗ 2123 Нива Шевроле рестайлинг - технические характеристики
ВАЗ 2123 Нива Шевроле 2 - технические характеристики
ВАЗ 2129 Нива (удлиненная) - технические характеристики
ВАЗ 2131 Нива (5 дверная) - технические характеристики
ВАЗ 2170 Priora Лада Приора седан - технические характеристики
ВАЗ 2190 Лада Гранта седан - технические характеристики
ВАЗ 2191 Лада Гранта лифтбек - технические характеристики
ВАЗ 2192 Лада Калина II хэтчбек - технические характеристики
ВАЗ 2194 Лада Калина II универсал - технические характеристики
ВАЗ 21946 Лада Калина II кросс - технические характеристики
ВАЗ 2328 Волк - технические характеристики
ВАЗ 2329 Медведь - технические характеристики
ТЕХНИКА
АВТОПРОМ
МОТОРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ВАЗОВ
Целая гамма прототипов была показана на выставке «Двигатель-98».
Александр БУДКИН. Фото автора
Подобные выставки мало похожи на крупные автомобильные шоу и привлекают внимание в первую очередь специалистов. Отсутствие широкой рекламы, с одной стороны, способствует деловой атмосфере, но, с другой — делает выставку менее привлекательной для фирм, многие из которых в условиях экономического кризиса сочли участие в ней непозволительной роскошью. Но нет худа без добра: здесь пристальнее внимание к тем, кто все же нашел силы и средства заявить о себе и своих перспективных разработках. Наиболее интересным нам показалось семейство новых двигателей ВАЗа. О них и расскажем.
Вполне очевидно, что ближайшие планы завода — сделать-таки «десятку» автомобилем номер один не только в своей производственной программе, но и в стране. Доводка машины постоянно продолжается. Новому автомобилю, естественно, нужен современный мотор. Таковым должен стать двигатель VAZ 2112, разработанный совместно с фирмой «Порше» на базе мотора VAZ 2108. Четыре клапана на цилиндр (два распредвала), распределенный впрыск с возможностью коррекции фаз, гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов, датчик детонации, каталитический нейтрализатор с обратной связью — датчиком кислорода (лямбда-зондом), электронная система управления с возможностями самодиагностики — одним словом, предусмотрено все то, что должен иметь современный двигатель. Помимо этого набора, ставшего во всем мире «джентльменским», новый мотор оснащен системой рециркуляции отработавших газов: часть их возвращают в цилиндр. Это техническое решение (далеко не новое) позволяет понизить температуру горения и уменьшить таким образом количество окислов азота в выхлопных газах. Все эти ухищрения дали возможность вписаться в нормы Евро III — только так можно рассчитывать на экспорт машин в Европу.
По сравнению с прародителем двигатель 2112 имеет более жесткий коленчатый вал с увеличенной массой противовесов и демпфер крутильных колебаний. Последний окажется весьма кстати: известно, что одно из слабых мест «восьмерок» и «девяток» — сцепление. Здесь нередки поломки пружин («жигулям» этот дефект неизвестен!). Двигатель уже начали выпускать, а к концу нынешнего года завод планирует выпустить 15 тысяч «десяток» с таким мотором. Автомобили VAZ 21103 с новым двигателем достигают максимальной скорости 185 км/ч и разгоняются до «сотни» за 12 с — под капотом спрятаны 94 «лошадки». Вот только не подкачало бы опять качество изготовления...
Другая модификация «десятки» — VAZ 21102 оснащена 79-сильным мотором VAZ 2111—89. Здесь тоже распределенный впрыск, но по сравнению с двигателем 2111 несколько изменена геометрия кулачков распредвала и система впуска. Эта модификация двигателя удовлетворяет нормам Евро II, она почти на 7 л.с. мощнее прародителя и имеет на 11 Н.м больший крутящий момент. Таких моторов к концу года должно быть выпущено 31600 штук. Кстати, их устанавливают и на некоторые «самары».
В следующем, 1999 году на конвейер обещают поставить двухлитровый 115-сильный двигатель VAZ 21203. Он предназначен как для переднеприводных автомобилей, так и для машин классической компоновки. Как тут не вспомнить новую «Ниву», впервые представленную на московской выставке МИМС-98, или мини-вэн «Надежда», дебютировавший годом раньше. Новый мотор под капотом этих машин будет весьма кстати. Максимальный крутящий момент 165 Н.м оказался бы неплохим подспорьем для вседорожника, да и мини-вэну будет проще вписываться в городской поток. Кроме увеличенного рабочего объема, двигатель отличают 16-клапанная головка, аналогичная по конструкции VAZ 2112, и электронный впрыск; как нетрудно догадаться, он также удовлетворяет нормам Евро III.
На 2000 год планируется освоение двигателя ВАЗ-11183, предназначенного для переднеприводных автомобилей малого класса. Примерно к этому времени ожидают появления на свет нового вазовского автомобиля такого класса под условным названием «Калина» (см. ЗР, 1998, № 4). Мотор для него рабочим объемом 1,6 л будет поначалу с обычной восьмиклапанной головкой. Инженеры сделали упор на другом: двигатель получит модернизированную камеру сгорания, регулируемый впускной тракт, облегченные поршни и шатуны. Максимальная мощность мотора на первый взгляд не впечатляет — 80 л.с. — немногим больше, чем у старичка VAZ 2106 с тем же рабочим объемом. Зато крутящий момент достиг 133 Н.м, на 6 Н.м превысив возможности даже «нивовского» мотора VAZ 21213 объемом 1,7 л. Добавьте сюда распределенный впрыск и нормы токсичности Евро III.
Несмотря на то, что ВАЗ-11183 должен попасть на конвейер лишь через пару лет, рядом с ним на выставке уже стоял образец, призванный прийти ему на смену. В 2004 году завод планирует освоить выпуск двигателя ВАЗ-11193 (объемом также 1,6 л). У него будет не только регулируемый впуск, но и регулируемые фазы газораспределения. Мощность перевалит за сотню лошадиных сил, а крутящий момент достигнет 140 Н.м.
Любопытно, что если раньше для получения разного рабочего объема завод изменял как диаметр цилиндра, так и ход поршня, то теперь все новинки будут с одинаковым диаметром цилиндра — 82 мм. Таков он сегодня у полуторалитрового мотора «Самары» VAZ 21083, «нивовского» VAZ 21213 объемом 1,7 л и самого «объемистого» ВАЗ-2130 (1,8 л) — видимо, завод предполагает во многом унифицировать цилиндро-поршневую группу. Все перспективные двигатели имеют одинаковое расстояние между осями цилиндров — 89 мм, а потому возможно, что у VAZ 2112, VAZ 21203 и ВАЗ-11183 будут схожие головки, а у ВАЗ-11183 и ВАЗ-11193 — одинаковый блок. Пока это предположения, но очевидно, что инженеры всерьез озабочены унификацией. Это должно снизить себестоимо
www.zr.ru