Главная » Полезное » Работа полезная и затраченная формулы
Коэффициент полезного действия показывает отношение полезной работы, которая выполняется механизмом или устройством, к затраченной. Часто за затраченную работу принимают количество энергии, которое потребляет устройство для того, чтобы выполнить работу.
KakProsto.ru>
Ни одно выполняемое действие не проходит без потерь – они есть всегда. Полученный результат всегда меньше тех усилий, которые приходится затрачивать для его достижения. О том, насколько велики потери при выполнении работы, и свидетельствует коэффициент полезного действия (КПД).
Что же скрывается за этой аббревиатурой? По сути дела, это коэффициент эффективности механизма или показатель рационального использования энергии. Величина КПД не имеет каких-то единиц измерения, она выражается в процентах. Определяется этот коэффициент как отношение полезной работы устройства к затраченной на его функционирование. Для вычисления КПД формула расчета будет выглядеть таким образом:
КПД =100* (полезная выполненная работа/затраченная работа)
В различных устройствах для расчета такого соотношения используются разные значения. Для электрических двигателей КПД будет выглядеть как отношение совершаемой полезной работы к электрической энергии, полученной из сети. Для тепловых машин коэффициент полезного действия будет определяться как отношение полезной совершаемой работы к затраченному количеству теплоты.
Для определения КПД необходимо, чтобы все разные виды энергии и работа выражались в одних единицах. Тогда возможно будет сравнивать любые объекты, например атомные станции, генераторы электроэнергии и биологические объекты, с точки зрения эффективности.
Как уже отмечалось, из-за неизбежных потерь при работе механизмов коэффициент полезного действия всегда меньше 1. Так, КПД тепловых станций достигает 90%, у двигателей внутреннего сгорания КПД меньше 30%, КПД электрического трансформатора составляет 98%. Понятие КПД может применяться как к механизму в целом, так и к его отдельным узлам. При общей оценке эффективности механизма в целом (его КПД) берется произведение КПД отдельных составных частей этого устройства.
Проблема эффективного использования топлива появилась не сегодня. При непрерывном росте стоимости энергоресурсов вопрос повышения КПД механизмов превращается из чисто теоретического в вопрос практический. Если КПД обычного автомобиля не превышает 30%, то 70% своих денег, расходуемых на заправку топливом авто, мы просто выбрасываем.
Рассмотрение эффективности работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) показывает, что потери происходят на всех этапах его работы. Так, только 75% поступающего топлива сгорает в цилиндрах мотора, а 25% выбрасывается в атмосферу. Из всего сгоревшего топлива только 30-35% выделившегося тепла расходуется на выполнение полезной работы, остальное тепло или теряется с выхлопными газами, или остается в системе охлаждения автомобиля. Из полученной мощности на полезную работу используется около 80%, остальная мощность тратится на преодоление сил трения и используется вспомогательными механизмами автомобиля.
Даже на таком простом примере анализ эффективности работы механизма позволяет определить направления, в которых должны проводиться работы для сокращения потерь. Так, одно из приоритетных направлений – обеспечение полного сгорания топлива. Достигается это дополнительным распылением топлива и повышением давления, поэтому так популярны становятся двигатели с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Тепло, отводимое из двигателя, используется для подогрева топлива с целью лучшей его испаряемости, а механические потери уменьшаются за счет использования современных сортов синтетического масла.
Здесь нами рассмотрено такое понятие, как коэффициент полезного действия, описано, что он собой представляет и на что влияет. Рассмотрена на примере ДВС эффективность его работы и определены направления и пути повышения возможностей этого устройства, а, следовательно, и КПД.
fb.ru>
Сёма
в каждом конкретном случае мы рассматриваем разную полезную энергию, но обычно это работа или теплота, которая нас интересовала (например, работа газа по перемещению поршня) , а затраченная энергия - энергия, которую мы предали, чтобы наше всё заработало (например, энергия, выделившаяся при сгорании дров под цилиндром с поршнем, внутри которого газ, который, расширяясь совершил работу, которую мы рассмотрели как полезную) ну как-то так должно быть
Valeriy
Возьмем для примера паровоз. Чтобы паровоз прошел x км нужно затратить y тонн угля. При сгорании угля выделится всего Q1 теплоты, но не вся теплота преобразуется в полезную работу (по законам термодинамики это невозможно) . Полезная работа в данном случае - движение паровоза. Пусть при движении на паровоз действует сила сопротивления F (она возникает вследствие трения в механизмах и из-за др. факторов) . Так, пройдя x км, паровоз совершит работу Q2 = x*F Таким образом, Q1 - затраченная энергия Q2 - полезная работа
дельтаQ = (Q1 - Q2) - энергия, затраченная на преодоление трения, на нагревание окружающего воздуха и т. д.
КПД = Q2/Q1
Техническая Поддержка
КПД - полезная РАБОТА к затраченной. Например, кпд=60%, на нагревание идет 60 джоулей от сгорания вещества. Это полезная работа. Нас интересует затраченная, т. е сколько всего тепла выделилось, если на нагревание пошло 60 дж. Распишем.
КПД=Апол/Азатр 0.6=60/Азатр Азатр=60/0.6=100дж
Как видим, если сгорает при таком КПД вещество и при сгорании выделяется 100 ДЖ (затраченная работа) , то на нагревание пошло только 60%, то есть 60Дж (полезная работа) . Остальное тепло рассеялось.
Прохоров Антон
Надо понимать в прямом смысле: Если речь идет о тепловой энергии, то затраченной считаем ту энергию, которую дает топливо, а полезной считаем ту энергию, которую сумели использовать для достижения своей цели, например, какую энергию получила кастрюля с водой. Полезная энергия всегда меньше затраченной!
Futynehf
КПД коэффициент полезного действия вырожается в процентах, характеризует процент который пошел на полезную работу от всего затраченного. Проще затраченная энергия это энергия полезная + энергия потерь тепла в системе ( если речь идет о тепле и т д ) трения . тепло с выхлопными газами если имеется в виду автомобиль
Sandra
Используя тот или иной механизм, мы совершаем работу, всегда превышающую ту, которая необходима для достижения поставленной цели. В соответствии с этим различают полную или затраченную работу Аз и полезную работу Ап . Если, например, наша цель-поднять груз массой m на высоту Н, то полезная работа - это та, которая обусловлена лишь преодолением силы тяжести, действующей на груз. При равномерном подъеме груза, когда прикладываемая нами сила равна силе тяжести груза, эта работа может быть найдена следующим образом: Ап =FH= mgH Полезная работа всегда составляет лишь некоторую часть полной работы, которую совершает человек, используя механизм.
Физическая величина, показывающая, какую долю составляет полезная работа от всей затраченной работы, называется коэффициентом полезного действия механизма.
Клио Сертори
Используя тот или иной механизм, мы совершаем работу, всегда превышающую ту, которая необходима для достижения поставленной цели. В соответствии с этим различают полную илизатраченную работу Аз и полезную работу Ап . Если, например, наша цель-поднять груз массой ш на высоту Н, то полезная работа - это та, которая обусловлена лишь преодолением силы тяжести, действующей на груз. При равномерном подъеме груза, когда прикладываемая нами сила равна силе тяжести груза, эта работа может быть найдена следующим образом:
Если же мы применяем для подъема груза блок или какой- либо другой механизм, то, кроме силы тяжести груза, нам приходится преодолевать еще и силу тяжести частей механизма, а также действующую в механизме силу трения. Например, используя подвижный блок, мы вынуждены будем совершать дополнительную работу по подъему самого блока с тросом и по преодолению силы трения в оси блока. Кроме того, выигрывая в силе, мы всегда проигрываем в пути (об этом подробнее будет рассказано ниже) , что также влияет на работу. Все это приводит к тому, что затраченная нами работа оказывается больше полезной: Аз > Ап . Полезная работа всегда составляет лишь некоторую часть полной работы, которую совершает человек, используя механизм. Физическая величина, показывающая, какую долю составляет полезная работа от всей затраченной работы, называется коэффициентом полезного действия механизма.
Bладимир Попов
Используя тот или иной механизм, мы совершаем работу, всегда превышающую ту, которая необходима для достижения поставленной цели. В соответствии с этим различают полную илизатраченную работу Аз и полезную работу Ап . Если, например, наша цель-поднять груз массой ш на высоту Н, то полезная работа - это та, которая обусловлена лишь преодолением силы тяжести, действующей на груз. При равномерном подъеме груза, когда прикладываемая нами сила равна силе тяжести груза, эта работа может быть найдена следующим образом:
Если же мы применяем для подъема груза блок или какой- либо другой механизм, то, кроме силы тяжести груза, нам приходится преодолевать еще и силу тяжести частей механизма, а также действующую в механизме силу трения. Например, используя подвижный блок, мы вынуждены будем совершать дополнительную работу по подъему самого блока с тросом и по преодолению силы трения в оси блока. Кроме того, выигрывая в силе, мы всегда проигрываем в пути (об этом подробнее будет рассказано ниже) , что также влияет на работу. Все это приводит к тому, что затраченная нами работа оказывается больше полезной: Аз > Ап . Полезная работа всегда составляет лишь некоторую часть полной работы, которую совершает человек, используя механизм. Физическая величина, показывающая, какую долю составляет полезная работа от всей затраченной работы, называется коэффициентом полезного действия механизма.
Великолепная
Кпд (коэффициент полезного действия) показывает какую долю от всей затраченной работы составляет полезная работа. Чтобы найти кпд, надо найти отношение полезной работы к затраченной:
i i
Aп = F * s = m * g * s - полезная работа Ап = 500 кг * 10 Н/кг * 30 м = 150 000 Дж = 150 кДж
P = I * U - электричкская мощность P = 220 В * 16,5 А = 3630 Вт
P = A / t => Aз = P * t - затраченная работа Аз = 3630 Вт * 120 с = 435600 Дж = 435,6 кДж
кпд = Ап / Аз * 100% = 150 / 435,6 = 0,34 = 34 % - херовый КПД (у ДВС ~40%)
на самом деле КПД хорошего электродвигателя - порядка 98% исходя из этого, кран, чтобы поднять груз, затрачивает почти ту же работу, что и работа, которую он фактически совершает. А от сюда по формуле мощности, время за которое он поднимет груз массой 500 кг (10 мешков цемента) на высоту 30 м (9-ый этаж) , равно : t = A / P = 150 = 150 000 / 3630 = 41 c - то бишь чуть меньше минуты.
Задачи у вас какие-то не жизненные - так и скажи училке, сразу 5+ поставит)))) )
Андрей Винк
Ну, КПД именно электродвигателя мы не определим)) ) Определим КПД крана в целом. Сначала нужно найти работу, совершаемую краном. A = F*t t = 30 метров Сила F равна 5000Н A = 5000*30 = 150000 джоуэлей Зная совершенную работу и время, за которое она совершена, находим мощность крана N = 150000 / 120 = 1250 ватт
Итак, мощность крана мы знаем. Теперь нужно вычислить мощность тока, потребляемую двигателем. P = 220*16.5 = 3630 ватт
В итоге, мы знаем потребляемую мощность (3630 ватт) и фактическую мощность крана 1250 ватт
КПД равен отношению фактической мощности к потребляемой, умноженному на 100% (1250/3630)*100% = 34,435% Округляем до сотых, получаем КПД = 34,44%
Павел Усачев
КПД = А полезная : А затраченная
А - работа
А затраченная - есть та работа, которую он совершил
А полезная - есть кол-во теплоты полученного от нагревателя
А полезная = КПД * А затраченная
КПД = 20% = 0,2
т. е. А полезная = 0,2 * 100 Дж = 20 Дж
т.. е. полученное кол-во теплоты равно 20 Дж =)
Илья Литкин
кпд говорит, что на потери уходит 80% - это и есть та часть, которая ушла на нагревание двигателя, то есть количество выделившейся теплоты. если 100 Дж - это полезная работа, то количество теплоты 400 Дж, если 100 Дж - это затраченная энергия, то количество теплоты 80 Дж.
Павел Усачёв, полезная работа - это не нагревание. Нагревание - это побочный эффект, т. е. потери. В данном случае это 80% от затраченной энергии.
Валентина Вавилова(Серкова)
По формуле КПД теплового двигателя: КПД=Аштрих / Q1. ( Q1-количество теплоты, полученное от нагревателя, Аштрих-работа, совершаемая рабочим телом ( полезная работа) =100Дж, КПД=0,2). Выразим количество теплоты, полученное от нагревателя Q1. Q1=A / КПД. Q1=100 / 0,2=500Дж.
polvr.ru
Необходимо: определить работу двигателя, равноускорено движущегося автомобиля. Известно, что на участке пути равном ста метрам, автомобиль развил скорость сто восемь километров в час (тридцать метров в секунду), масса автомобиля две тысячи килограмм, коэффициент трения равен ноль целых пять сотых.
Дано: s=100 м; v=20 м/сек; m=2000 кг; κ=0,05Найти: A-?
РешениеЗапишем формулу для определения работы
,
где F – сила тяги, а s – путь.
Сила тяги состоит из силы , необходимой для равномерного перемещения автомобиля и силы придающей автомобилю ускорение
Формула для определения работы двигателя автомобиля принимает вид
Ускорение a найдем из формулы
Получаем итоговую формулу работы и производим расчет
Дж
Ответ: работа двигателя равноускорено движущегося автомобиля равна 128000 джоуль.
zadachi-po-fizike.ru
Главная » Полезное » А полезная формула
Коэффициент полезного действия показывает отношение полезной работы, которая выполняется механизмом или устройством, к затраченной. Часто за затраченную работу принимают количество энергии, которое потребляет устройство для того, чтобы выполнить работу.
KakProsto.ru>
Sandra
Используя тот или иной механизм, мы совершаем работу, всегда превышающую ту, которая необходима для достижения поставленной цели. В соответствии с этим различают полную или затраченную работу Аз и полезную работу Ап . Если, например, наша цель-поднять груз массой m на высоту Н, то полезная работа - это та, которая обусловлена лишь преодолением силы тяжести, действующей на груз. При равномерном подъеме груза, когда прикладываемая нами сила равна силе тяжести груза, эта работа может быть найдена следующим образом: Ап =FH= mgH Полезная работа всегда составляет лишь некоторую часть полной работы, которую совершает человек, используя механизм.
Физическая величина, показывающая, какую долю составляет полезная работа от всей затраченной работы, называется коэффициентом полезного действия механизма.
Leonid
Работа есть физическая величина, численно равная произведению силы на перемещение в направлении действия этой силы и ей же вызванное. Соответственно формула A = F*s. Если перемещение по направлению не совпадает с направлением действия силы, то появляется косинус угла.
Виктор Чернобровин
В физике "механической работой" называют работу какой-нибудь силы ( силы тяжести, упругости, трения и т. д.) над телом, в результате действия которой тело перемещается. Иногда можно встретить выражение " тело совершило работу", что в принципе означает "сила, действующая на тело, совершила работу".
Евгений Макаров
Работа есть физическая величина, численно равная произведению силы на перемещение в направлении действия этой силы и ей же вызванное. Соответственно формула A = F*s. Если перемещение по направлению не совпадает с направлением действия силы, то появляется косинус угла.
Aysha Allakulova
Работа - это процесс, требующий приложения умственных или физических усилий, который целью своей ставит получение определенного результата. Именно работа, как правило, определяет социальный статус человека. И является, по сути, главным двигателем прогресса в обществе. Работа, как явление, присуще только живым организмам и прежде всего человеку.
роман воробьев
Работа - это процесс, требующий приложения умственных или физических усилий, который целью своей ставит получение определенного результата. Именно работа, как правило, определяет социальный статус человека. И является, по сути, главным двигателем прогресса в обществе. Работа, как явление, присуще только живым организмам и прежде всего человеку.
Механик
Механическая работа — это физическая величина, являющаяся скалярной количественной мерой действия силы или сил на тело или систему, зависящая от численной величины, направления силы (сил) и от перемещения точки (точек), тела или системы [1].
Сёма
в каждом конкретном случае мы рассматриваем разную полезную энергию, но обычно это работа или теплота, которая нас интересовала (например, работа газа по перемещению поршня) , а затраченная энергия - энергия, которую мы предали, чтобы наше всё заработало (например, энергия, выделившаяся при сгорании дров под цилиндром с поршнем, внутри которого газ, который, расширяясь совершил работу, которую мы рассмотрели как полезную) ну как-то так должно быть
Valeriy
Возьмем для примера паровоз. Чтобы паровоз прошел x км нужно затратить y тонн угля. При сгорании угля выделится всего Q1 теплоты, но не вся теплота преобразуется в полезную работу (по законам термодинамики это невозможно) . Полезная работа в данном случае - движение паровоза. Пусть при движении на паровоз действует сила сопротивления F (она возникает вследствие трения в механизмах и из-за др. факторов) . Так, пройдя x км, паровоз совершит работу Q2 = x*F Таким образом, Q1 - затраченная энергия Q2 - полезная работа
дельтаQ = (Q1 - Q2) - энергия, затраченная на преодоление трения, на нагревание окружающего воздуха и т. д.
КПД = Q2/Q1
Техническая Поддержка
КПД - полезная РАБОТА к затраченной. Например, кпд=60%, на нагревание идет 60 джоулей от сгорания вещества. Это полезная работа. Нас интересует затраченная, т. е сколько всего тепла выделилось, если на нагревание пошло 60 дж. Распишем.
КПД=Апол/Азатр 0.6=60/Азатр Азатр=60/0.6=100дж
Как видим, если сгорает при таком КПД вещество и при сгорании выделяется 100 ДЖ (затраченная работа) , то на нагревание пошло только 60%, то есть 60Дж (полезная работа) . Остальное тепло рассеялось.
Прохоров Антон
Надо понимать в прямом смысле: Если речь идет о тепловой энергии, то затраченной считаем ту энергию, которую дает топливо, а полезной считаем ту энергию, которую сумели использовать для достижения своей цели, например, какую энергию получила кастрюля с водой. Полезная энергия всегда меньше затраченной!
Futynehf
КПД коэффициент полезного действия вырожается в процентах, характеризует процент который пошел на полезную работу от всего затраченного. Проще затраченная энергия это энергия полезная + энергия потерь тепла в системе ( если речь идет о тепле и т д ) трения . тепло с выхлопными газами если имеется в виду автомобиль
Орбитальная группировка
Коэффициент полезного действия Коэффициент полезного действия (кпд) , характеристика эффективности системы (устройства, машины) в отношении преобразования или передачи энергии; определяется отношением полезно использованной энергии к суммарному количеству энергии, полученному системой; обозначается обычно h = Wполная/Wcyммарная. В электрических двигателях кпд — отношение совершаемой (полезной) механической работы к электрической энергии, получаемой от источника; в тепловых двигателях — отношение полезной механической работы к затрачиваемому количеству теплоты; в электрических трансформаторах — отношение электромагнитной энергии, получаемой во вторичной обмотке, к энергии, потребляемой первичной обмоткой. Для вычисления кпд разные виды энергии и механическая работа выражаются в одинаковых единицах на основе механического эквивалента теплоты, и др. аналогичных соотношений. В силу своей общности понятие кпд позволяет сравнивать и оценивать с единой точки зрения такие различные системы, как атомные реакторы, электрические генераторы и двигатели, теплоэнергетические установки, полупроводниковые приборы, биологические объекты и т. д. http://ru.wikipedia.org/wiki/Работа_силы Поле́зная нагру́зка — термин, который применяется в очень многих областях науки и техники. Часто вводится параметр «эффективности» , как отношение «веса» полезной нагрузки к полному «весу» системы. При этом «вес» может измеряться как в килограммах/тоннах, так и битах (при передаче пакетов по сети) , или минутах/часах (при расчёте эффективности процессорного времени) , или в других единицах. http://ru.wikipedia.org/wiki/Полезная_нагрузка
Bладимир Попов
Используя тот или иной механизм, мы совершаем работу, всегда превышающую ту, которая необходима для достижения поставленной цели. В соответствии с этим различают полную илизатраченную работу Аз и полезную работу Ап . Если, например, наша цель-поднять груз массой ш на высоту Н, то полезная работа - это та, которая обусловлена лишь преодолением силы тяжести, действующей на груз. При равномерном подъеме груза, когда прикладываемая нами сила равна силе тяжести груза, эта работа может быть найдена следующим образом:
Если же мы применяем для подъема груза блок или какой- либо другой механизм, то, кроме силы тяжести груза, нам приходится преодолевать еще и силу тяжести частей механизма, а также действующую в механизме силу трения. Например, используя подвижный блок, мы вынуждены будем совершать дополнительную работу по подъему самого блока с тросом и по преодолению силы трения в оси блока. Кроме того, выигрывая в силе, мы всегда проигрываем в пути (об этом подробнее будет рассказано ниже) , что также влияет на работу. Все это приводит к тому, что затраченная нами работа оказывается больше полезной: Аз > Ап . Полезная работа всегда составляет лишь некоторую часть полной работы, которую совершает человек, используя механизм. Физическая величина, показывающая, какую долю составляет полезная работа от всей затраченной работы, называется коэффициентом полезного действия механизма.
Великолепная
Кпд (коэффициент полезного действия) показывает какую долю от всей затраченной работы составляет полезная работа. Чтобы найти кпд, надо найти отношение полезной работы к затраченной:
polvr.ru