ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ПС-90A-1. Двигатели пс 90а


На Ил-96-400М предполагается установить двигатели ПС-90А3М

Двигатели всегда были принципиальным вопросом для Ил-96 — именно из-за того что двигатели ПС-90А обеспечивают тягу на взлетном режиме только 16 т, в серию пошла укороченная версия самолета — Ил-96-300. А тот вариант, который сейчас называется удлиненной версией, на самом деле имеет исходный фюзеляж самолета Ил-96М/Т, который предполагалось сделать с двигателями Pratt & Whitney PW2337 с тягой 17 т (впрочем, по словам разработчиков, еще лучше было бы иметь 18-тонные двигатели). 

Этот проект по ряду причин не получил развития, вместо него в итоге сделали транспортный Ил-96-400Т с двигателями ПС-90А1 тягой 17,4 т. Повышение тяги заметно сократило время наработки без съема с крыла (при эксплуатации по состоянию), что еще терпимо для транспортного самолета, но совершенно недопустимо для пассажирского лайнера с высокой интенсивностью эксплуатации.

На Ил-96-400М предполагается установить двигатели ПС-90А3М. Как сообщил недавно агентству РБК-Пермь руководитель пермского предприятия Александр Иноземцев, сейчас идет работа над ТЭО этого двигателя, создаваемого на базе ПС-90А1. Существующая версия ПС-90А3 представляет собой развитие варианта ПС-90А2, который разрабатывался совместно с Pratt & Whitney. Основное отличие ПС-90А3 от ПС-90А2 — отсутствие разработок, запатентованных американцами. Он тоже имеет тягу 16 т, но у него значительно повышен ресурс и, по словам разработчиков, есть возможность повышения тяги на взлетном режиме до 18 т. Видимо, именно это должно быть воплощено в ПС-90А3М.

По словам Иноземцева, через 10–15 лет появится двигатель ПД-35 тягой 35 т, и тогда самолет можно будет ремоторизировать под двухдвигательный вариант (разумеется, это потребует полной переделки крыла). На разработку ПД-35 Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) получит 1,5 млрд руб. Предполагается масштабировать газогенератор от ПД-14, который разрабатывается для МС-21, с добавлением дополнительной ступени на выходе из компрессора высокого давления (в результате число ступеней компрессора и турбины ПД-35 составит 9 + 2). Диаметр вентилятора нового мотора составит 3100 мм, длина двигателя — более 8 м, вес — около 8 т.

http://www.ato.ru/content/vozmozhna-li-modernizaciya-il-96?slink=mai&pos=2

rt.vk34.ru

ПС-90А-76 - Википедия

ПС-90А Тип: Страна: Использование: Годы эксплуатации: Применение: Производство: Конструктор: Производитель: Всего выпущено: Варианты: Массогабаритныехарактеристики Полная масса: Сухая масса: Длина: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга взлётная: Тяга крейсерская: Удельный расход топлива: Степень двухконтурности:
ПС-90А на Ил-96
турбовентиляторный двигатель
Россия Россия
с 1989
Ил-96, Ту-204, Ил-76МФ/ТФ, Ил-76МД-90А, Ил-78МК-90
Авиадвигатель
Пермский моторный завод
~300 штук на 2010 год
ПС-90АЕ, ПС-90А(Е)-76, ПС-90А(Е)1, ПС-90А2, ПС-90А3
4160 кг
2950 кг
4964 мм
1900 мм
16000 (H=0 м, M=0) кгс
3500 (H=11000 м, M=0,8) кгс
0,595 (крейсерский) кг/кгс·ч
4,5

ПС-90А — российский турбовентиляторный двигатель с максимальной тягой 16 000 кгс. Производится на ОАО «Пермский Моторный Завод».

По схеме является двухконтурным турбореактивным двигателем со смешением потоков (внутреннего и наружного контуров). Разработан конструкторским бюро ОАО «Авиадвигатель». Устанавливается на пассажирские самолёты семейства Ил-96 (Ил-96-300, Ил-96-400), Ту-204 (Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-214), и семейство самолётов Ил-76 (Ил-76МД-90, Ил-76ТД-90, А-50ЭИ, Ил-76МФ). Последняя разработка авиаконструктора П. А. Соловьёва, в честь которого и назван: ПС — Павел Соловьёв.

ПС-90А разрабатывался специально для нового поколения российских самолётов, чтобы удовлетворить все требования авиакомпаний по экономичности, мощности и экологическим характеристикам. ПС-90 демонстрирует существенное превосходство над двигателями, разработанными в 60-х — 70-х и составляет конкуренцию аналогичным двигателям, производимым вне России.[1][2]

ПС-90 сертифицирован в 1992 году и с тех пор находится в эксплуатации. Двигатель эксплуатируется по техническому состоянию в пределах назначенных ресурсов (циклов) основных деталей. Максимальная наработка без снятия с крыла составляет 12198 ч (з.н. 3949043102040), что в два раза превышает межремонтный интервал двигателей предыдущего поколения, а лидерный двигатель наработал 35503 ч (з.н. 3949042001017)[3].

ПС-90А имеет сертификат о соответствии нормам ИКАО 2008 года по эмиссии[4] и обеспечивает всем самолётам, на которые устанавливается, соответствие нормам ИКАО на шум самолётов, в том числе и последним — по главе 4[4].

Технические характеристики[ | ]

Технические характеристики двигателей ПС-90А(Е) ПС-90А(Е)1 ПС-90А(Е)-76 ПС-90А2
Тяга на взлётном режиме, кгс 16000 17400 14500 16000
Тяга на крейсерском режиме (H=11 км, M=0,8), кгс 3500 3300 3500
Уд. расх. топлива на крейс. режиме (H=11 км, M=0,8), кг/кгс·час: 0,595
Степень повышения давления в компрессоре:
35.5
38 29 33.5
Степень двухконтурности: 4,5
Макс. расход воздуха, кг/с: 504
Макс. температура перед турбиной, К: 1640
Длина, мм: 4964
Диаметр вентилятора, мм: 1900
Сухая масса, кг: 2950 2950 2950 3000
Поставочная масса, кг: 4160 4250 4160 4230
Высота полёта, м: 13100
Высотность аэродромов, м: до 3500
Температура воздуха у земли для запуска и работы, С: -47…+45
Ресурс до съёма с крыла, циклов[5] 1255 643 2601 (11 тыс. часов)

Марки применяемого топлива[ | ]

Топлива типа Jet A-1 и Jet A по спецификациям ASTM D 1655 и DERD 2494 можно применять для периодических заправок и дозаправок самолётов с двигателями на которых выполнены мероприятия согласно Бюллетеням № 94042-БД-Г, 94117-БЭ-Г.Запуск двигателя без подогрева разрешается при температуре не ниже −16,5°С (ПС-90А, ПС-90А1, ПС-90А-76) или −30 °C (ПС-90АЕ, ПС-90АЕ1, ПС-90АЕ-76).

Авиационные масла[ | ]

Специально разработанным для двигателя ПС-90А является масло Нитек Российского производства. Модификация Nitec-10 также широко применяется на других турбореактивных двигателях отечественного и иностранного производства. Масло Nitec часто импортируется и используется на CFM56/F108 — авиационных двигателях, выпускаемых американской корпорацией «General Electric». Для ПС-90А также применяются Turbonicoil 525-2A Mil-L-23699 Nyco, C-7 Чехия, Словакия, Castrol 325 DERD 2468 Castrol.

Модификации[ | ]

Существует несколько модификаций двигателя: базовая ПС-90А, а также ПС-90А-76, ПС-90А-1 и ПС-90А-2. Осваивается производство модифицированного ПС-90А-3.

ПС-90А[ | ]

Двигатель ПС-90А для самолёта Ил-96

Двигатель ПС-90А — базовая версия, устанавливаемая на Ил-96-300, Ил-96-400, и Ту-204, Ту-214. Максимальная тяга — 16 000 кгс. Этот двигатель впервые позволил российским самолётам быть конкурентоспособными по топливной эффективности[2]. Разработка началась в 1979 году, стендовые испытания — в 1983, лётные испытания на крыле Ил-76 — в 1987, первый полёт Ил-96-300, оснащённого четырьмя предсерийными образцами этого двигателя, состоялся в 1988 году, а сертификат получен в 1992.

ПС-90А-76[ | ]

Двигатели ПС-90А-76 на самолёте Ил-76

Модификация базовой версии ПС-90А. Разработан специально для замены устаревших Д-30КП на самолётах Ил-76. Этот чрезвычайно удачный транспортный самолёт столкнулся в 90-х с жёсткими международными требованиями по экологичности и шуму. ПС-90А-76 позволил устранить эти недостатки. Возможна конвертация в эту модификацию из ранее выпущенных двигателей базовой модификации ПС-90А, что позволяет заметно снизить стоимость. Максимальная тяга — 14 500 кгс.

ПС-90А1[ | ]

Модификация базовой версии ПС-90А. Увеличена тяга двигателя на максимальном режиме до 17 400 кгс. Кроме этого, двигатель оснащён малоэмиссионной камерой сгорания и новыми звукопоглощающими конструкциями 2-го поколения. Предназначен для эксплуатации на транспортном самолёте Ил-96-400Т и на пассажирском Ил-96-400М. В последние дни 2007 года ОАО «Авиадвигатель» получило официальный документ, подтверждающий сертификацию авиационного двигателя ПС-90А1 — дополнение № 29 к сертификату типа двигателя ПС-90А.

ПС-90А2[ | ]

Модификация ПС-90А. Внедрение лопаток нового сплава ЖС-32 вместо ЖС-26 в ПС-90А, перфорация кромок лопаток турбины высокого давления, около 200 шт. на лопатку, а также керамическое напыление на основе ZrО2, позволило увеличить максимальную температуру газов перед турбиной на 200°К, то есть температура составляет около 1821—1840°К. Керамическое напыление присутствует и в камере сгорания.

Унифицированный двигатель ПС-90А2 предназначен для самолётов типа Ил-96, Ту-204/Ту-214.

По сравнению с базовым ПС-90А двигатель ПС-90А2 обладает рядом преимуществ, в числе которых:

Некоторые российские узлы, агрегаты и детали заменены на импортные аналоги. В ПС-90А2 использовались технологии двойного назначения, полученные в результате совместной работы с Pratt & Whitney, в результате чего на экспорт двигателя были наложены ограничения Госдепартаментом США. В частности, был сорван контракт на поставку новых самолётов Ту-204СМ в Иран. В начале 2014 года интеллектуальные права на двигатель были выкуплены у американской компании, но самолёты Ту-204СМ так и не были поставлены в Иран.

Разработка двигателя началась в середине 1990-х, из-за перебоев с финансированием сертификат выдан в январе 2010 года[6]

ПС-90А3[ | ]

Модификация сертифицированного в 2009 году двигателя ПС-90А2. Главной причиной создания этой модификации послужила невозможность экспорта ПС-90А2 из-за запрета, наложенного Госдепартаментом США.

Сертификат типа выдан в январе 2011 года[7]

Интересные факты[ | ]

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

ПС-90

ПС-90А

В конце 1982 года был объявлен конкурс на унифицированный двигатель с тягой 16000 кгс для самолётов Ил-96-300 и Ту-204. ОКБ П.А.Соловьёва в рамках конкурса разработало проект турбовентиляторного двигателя Д-90А (с 1987 года - ПС-90А). Его производство организовано на заводе №19 им. Я.М.Свердлова в Перми в 1989 году. В 1992 году двигатель был сертифицирован. С 1993 года он эксплуатируется на пассажирских авиалиниях. В октябре 2000 года ПС-90А первым из отечественных двигателей прошёл сертификацию на птицеустойчивость.

ПС-90А выполнен по двухвальной схеме с реверсивным устройством в канале наружного контура. Состоит из 11 модулей. Вентилятор одноступенчатый с дополнительной подпорной ступенью. Компрессор 13-ступенчатый, имеет корпусы кольцевого типа без продольных фланцев, 3 поворотных направляющих аппарата. Турбина высокого давления имеет 2 ступени, низкого - 4. Камера сгорания трубчато-кольцевая с 12 жаровыми трубами. ПС-90А стал первым отечественным двигателем, имеющим электронно-цифровую систему управления и диагностики (система "Диагноз-90"). Она автоматически выбирает оптимальный расход топлива при любом режиме и метеоусловиях, уменьшает нагрузку на экипаж при запуске двигателя и наборе высоты, обеспечивает защиту от помпажа. Система имеет два независимых электронных канала управления и резервный гидромеханический.

Всего изготовлено 300 двигателей семейства ПС-90. Развал страны и глубокий экономический кризис сказался и на производстве двигателя. В период с 1996 по 2001 год не было произведено ни одного нового ПС-90, а только производился ремонт ранее выпущенных. К сентябрю 2004 года общий налёт двигателей ПС-90А на всех самолётах составил 1000000 часов. 17 октября 2009 года начались лётные испытания модернизированного двигателя ПС-90А2.

Модификации двигателя:

  • ПС-90А (Д-90А) - базовый. Устанавливается на Ил-96-300, Ту-204, Ту-214.
  • ПС-90А сер. 2 - доработанный. Отличается увеличенным ресурсом.
  • ПС-90А-10 - дефорсированный до 9500-10500 кгс. Предназначен для пассажирского самолёта Ту-334-200.
  • ПС-90А-12-Б - дефорсированный до 12000 кгс. Предназначен для пассажирских самолётов Як-242 и Як-46.
  • ПС-90А-16-мод.
  • ПС-90А-76 - дефорсированный до 14500 кгс. Отличается увеличенным ресурсом. Предназначен для транспортных самолётов Ил-76МД-90, Ил-76ТД-90, Ил-76МФ, Ил-76ТФ. Сертифицирован в феврале 2004 года. На октябрь 2012 изготовлено 64 двигателя.
  • ПС-90А-154 - двигатель для самолёта Ту-154М2. Отличается возможностью бокового крепления.
  • ПС-90А2 - модернизированный. Отличается увеличенным ресурсом, улучшенной экономичностью и пожаробезопасностью, возможностью многократного использования чрезвычайного режима. Срок службы увеличен до 12 лет. Разрабатан совместно с фирмой "Прэтт энд Уитни".
  • ПС-90А3у - модернизированный.
  • ПС-90АК - газовый с тягой 16400 кгс. Предназначен для авиалайнера Ту-204К.
  • ПС-90АМ - форсированный с тягой 18000 кгс. Предназначен для аэробуса Ил-96М.
  • ПС-90ЭУ-16А - привод газотурбинной энергетической установки ГТЭ-16ПА. Разработан на базе ПС-90А2.
  • ПС-92 - на криогенном топливе.
  • ГТУ-12П - установка для перекачки природного газа.
  • ГТУ-16П - установка для перекачки природного газа.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина диаметр максимальный

4964 1900
Масса, кг 2950
Расход воздуха через компрессор, кг/с 504
Степень двухконтурности 4,5
Степень повышения давления в компрессоре 32
Температура газа перед турбиной, °C 1370
Тяга, кгс:

на чрезвычайном режиме на крейсерском режиме

16000 3500
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч:

на чрезвычайном режиме на крейсерском режиме

0,38 0,595
Частота вращения ротора, об/мин. -
Общетехнический ресурс, ч. 20000

Литература

  1. Виноградов Р.И., Пономарёв А.Н. Развитие самолётов мира. - М.: "Машиностроение", 1991. - С. 219.
  2. Вульфов А. Широкофюзеляжные "Илы" // Авиация и космонавтика. - 2002. - №2. - С. 7.
  3. Авиадвигателестроение / Под ред. В.М.Чуйко. - М.: "Авиамир", 1999.
  4. Иноземцев А.А. Пермь - это двигатели! // Крылья Родины. - 1999 - №6. - С. 28-29.
  5. Николаев А. Пять десятилетий Павла Солвьёва // Двигатель. - 2003. - №1. - С. 22-27.

aviaros.narod.ru

90A-1 - это... Что такое ПС-90A-1?

ПС-90А Тип: Страна: Использование: Годы эксплуатации: Применение: Производство: Варианты: Рабочие характеристики Тяга:
ПС-90А-2 с Ил-96
турбореактивный двухконтурный
 Россия
с 1992
Ил-96, Ту-204, Ил-76МФ
ПС-90А, ПС-90А-76, ПС-90А-1, ПС-90А-2
16000 кгс

ПС-90А — российский двухконтурный турбореактивный авиационный двигатель с максимальной тягой 16 000 кгс. Устанавливается на пассажирских самолётах Ил-96-300, Ил-96-400, Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-214 и транспортном Ил-76МФ.

Последняя разработка авиаконструктора П. А. Соловьёва, в честь которого и назван. Производство осуществляет ОАО «Пермский Моторный Завод».

ПС-90 разрабатывался специально для нового поколения российских самолётов, чтобы удовлетворить все требования авиакомпаний по экономичности, мощности и уровню шумового загрязнения. ПС-90 демонстрирует двойное превосходство по всем параметрам над двигателями, разработанными в 60-х — 70-х и составляет конкуренцию аналогичным западным двигателям. ПС-90 сертифицирован в 1992 и с тех пор находится в эксплуатации.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя ПС-90А
Тяга на взлётном режиме: 16000 кгс
Тяга на крейсерском режиме (H=11 км, M=0,8): 3500 кгс
Уд. расх. топлива на крейс. режиме (H=11 км, M=0,8): 0,595 кг/кгс·час
Степень повышения давления в компрессоре: 38
Степень двухконтурности: 4,5
Макс. расход воздуха: 504 кг/с
Макс. температура перед турбиной: 1640 К
Длина: 4964 мм
Диаметр вентилятора: 1900 мм
Сухая масса: 2950 кг

Варианты

Существует 4 модификации двигателя: базовая ПС-90А, а также ПС-90А-76, ПС-90А-1 и ПС-90А-2.

ПС-90А

Двигатель ПС-90А — базовая версия, устанавливаемая на Ил-96 и Ту-204. Номинальная мощность — 16 000 кгс. Этот двигатель впервые позволил российским самолётам конкурировать с западными по топливной эффективности.

ПС-90А-76

Модификация базовой версии ПС-90А. Разработан специально для замены устаревших Д-30КП на самолётах Ил-76. Этот чрезвычайно удачный транспортный самолёт столкнулся в 90-х с жёсткими международными требованиями по экологичности и шуму. ПС-90А-76 позволяет устранить эти недостатки. Номинальная мощность — 14 500  кгс.

ПС-90А-1

Модификация базовой версии ПС-90А. Увеличена тяга двигателя на максимальном режиме до 17 400 кгс. Кроме этого, двигатель оснащен малоэмиссионной камерой сгорания и новыми звукопоглощающими конструкциями 2-го поколения. Предназначен для эксплуатации на транспортном самолёте Ил-96-400Т и на пассажирском Ил-96-400М. В последние дни 2007 года ОАО «Авиадвигатель» получило официальный документ, подтверждающий сертификацию авиационного двигателя ПС-90А-1 - дополнение № 29 к сертификату типа двигателя ПС-90А.

ПС-90А-2

Модификация ПС-90А.

Унифицированный двигатель ПС-90А-2 предназначен для самолетов типа Ил-96, Ту-204/Ту-214.

По сравнению с базовым ПС-90А двигатель ПС-90А-2 обладает рядом преимуществ, в числе которых:

— повышение надежности в 1,5…2 раза;

— снижение стоимости жизненного цикла на 37 %;

— уменьшение трудоемкости обслуживания в эксплуатации в 2 раза;

— возможность форсирования по тяге до 18000 кгс;

— полная взаимозаменяемость с двигателем ПС-90А;

— сохранение весовых характеристик;

— стабильность параметров в процессе эксплуатации;

— соответствие нормам ИКАО 2006 года по шуму (самолетов Ту-204, Ил-96-300) и нормам ИКАО 2008 года по эмиссии;

— разрешение на полеты ETOPS 180 2х-двигательных самолетов;

— локализация разрушений при обрыве рабочей лопатки вентилятора под корень;

— повышение пожаробезопасности в связи с заменой части топливных агрегатов на пневматические;

— возможность замены рабочих и спрямляющих лопаток вентилятора в эксплуатации;

— сертификация по АП-33 (соответствуют Нормам летной годности США FAR 33).

Разработка двигателя ведется совместно с фирмой Pratt & Whitney.

Сертификация двигателя запланирована на 2009 год.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

90 - это... Что такое ПС-90?

ПС-90А Тип: Страна: Использование: Годы эксплуатации: Применение: Производство: Варианты: Рабочие характеристики Тяга:
ПС-90А-2 с Ил-96
турбореактивный двухконтурный
 Россия
с 1992
Ил-96, Ту-204, Ил-76МФ
ПС-90А, ПС-90А-76, ПС-90А-1, ПС-90А-2
16000 кгс

ПС-90А — российский двухконтурный турбореактивный авиационный двигатель с максимальной тягой 16 000 кгс. Устанавливается на пассажирских самолётах Ил-96-300, Ил-96-400, Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-214 и транспортном Ил-76МФ.

Последняя разработка авиаконструктора П. А. Соловьёва, в честь которого и назван. Производство осуществляет ОАО «Пермский Моторный Завод».

ПС-90 разрабатывался специально для нового поколения российских самолётов, чтобы удовлетворить все требования авиакомпаний по экономичности, мощности и уровню шумового загрязнения. ПС-90 демонстрирует двойное превосходство по всем параметрам над двигателями, разработанными в 60-х — 70-х и составляет конкуренцию аналогичным западным двигателям. ПС-90 сертифицирован в 1992 и с тех пор находится в эксплуатации.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя ПС-90А
Тяга на взлётном режиме: 16000 кгс
Тяга на крейсерском режиме (H=11 км, M=0,8): 3500 кгс
Уд. расх. топлива на крейс. режиме (H=11 км, M=0,8): 0,595 кг/кгс·час
Степень повышения давления в компрессоре: 38
Степень двухконтурности: 4,5
Макс. расход воздуха: 504 кг/с
Макс. температура перед турбиной: 1640 К
Длина: 4964 мм
Диаметр вентилятора: 1900 мм
Сухая масса: 2950 кг

Варианты

Существует 4 модификации двигателя: базовая ПС-90А, а также ПС-90А-76, ПС-90А-1 и ПС-90А-2.

ПС-90А

Двигатель ПС-90А — базовая версия, устанавливаемая на Ил-96 и Ту-204. Номинальная мощность — 16 000 кгс. Этот двигатель впервые позволил российским самолётам конкурировать с западными по топливной эффективности.

ПС-90А-76

Модификация базовой версии ПС-90А. Разработан специально для замены устаревших Д-30КП на самолётах Ил-76. Этот чрезвычайно удачный транспортный самолёт столкнулся в 90-х с жёсткими международными требованиями по экологичности и шуму. ПС-90А-76 позволяет устранить эти недостатки. Номинальная мощность — 14 500  кгс.

ПС-90А-1

Модификация базовой версии ПС-90А. Увеличена тяга двигателя на максимальном режиме до 17 400 кгс. Кроме этого, двигатель оснащен малоэмиссионной камерой сгорания и новыми звукопоглощающими конструкциями 2-го поколения. Предназначен для эксплуатации на транспортном самолёте Ил-96-400Т и на пассажирском Ил-96-400М. В последние дни 2007 года ОАО «Авиадвигатель» получило официальный документ, подтверждающий сертификацию авиационного двигателя ПС-90А-1 - дополнение № 29 к сертификату типа двигателя ПС-90А.

ПС-90А-2

Модификация ПС-90А.

Унифицированный двигатель ПС-90А-2 предназначен для самолетов типа Ил-96, Ту-204/Ту-214.

По сравнению с базовым ПС-90А двигатель ПС-90А-2 обладает рядом преимуществ, в числе которых:

— повышение надежности в 1,5…2 раза;

— снижение стоимости жизненного цикла на 37 %;

— уменьшение трудоемкости обслуживания в эксплуатации в 2 раза;

— возможность форсирования по тяге до 18000 кгс;

— полная взаимозаменяемость с двигателем ПС-90А;

— сохранение весовых характеристик;

— стабильность параметров в процессе эксплуатации;

— соответствие нормам ИКАО 2006 года по шуму (самолетов Ту-204, Ил-96-300) и нормам ИКАО 2008 года по эмиссии;

— разрешение на полеты ETOPS 180 2х-двигательных самолетов;

— локализация разрушений при обрыве рабочей лопатки вентилятора под корень;

— повышение пожаробезопасности в связи с заменой части топливных агрегатов на пневматические;

— возможность замены рабочих и спрямляющих лопаток вентилятора в эксплуатации;

— сертификация по АП-33 (соответствуют Нормам летной годности США FAR 33).

Разработка двигателя ведется совместно с фирмой Pratt & Whitney.

Сертификация двигателя запланирована на 2009 год.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru