Среди различных неисправностей дизельных автомобилей имеет место быть проблема стука в двигателе. Конечно, «на глаз» не определить, в чем конкретно заключается причина стука, поскольку многие узлы могут издавать такие звуки. Это может быть как попросту раскрутившаяся деталь, так и элемент, вышедший из строя. В этом случае стоит не откладывать и как можно скорее посетить СТО, но в любом случае ремонт дизельных двигателей начинается с диагностики. Приведем в пример наиболее очевидные причины стука в дизеле.
Стук коленчатого вала может возникать вследствие образования больших зазоров в коренных или шатунных подшипниках, которые могут появляться из-за износа шеек коленвала или вкладышей. Так, нормальным может считаться зазор в 0,020-0,040 миллиметров. Также причинами увеличенного зазора могут стать следующие факторы:
Подтвердив одну из причин, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения ремонта и восстановления должной работы коленвала.
Как правило, такой стук глухой, и возникает при запуске холодного двигателя. Когда масло поступает на подшипники, обычно этот стук прекращается. Причина здесь – износ подшипников вала, который может возникнуть вследствие появления механических примесей в масле, царапинах на валу, малого объема масла, поступаемого на подшипники. Если оставить проблему без внимания, износ подшипников будет увеличиваться, что приведет к возникновению стука и при запуске прогретого двигателя.
Также стучать в дизеле может и ТНВД, однако диагностику данного узла должны производить профессионалы на специальном стенде, чтобы обеспечить правильное проведение ремонта. Еще стук может возникать от того, что поршень достает до клапанов, в случае, если произошел сбой фаз газораспределения. Наконец, поршень может стучать и о головку из-за ее недопустимой приближенности к поршню. Зачастую это происходит из-за неверно выверенной толщины прокладки, которую подкладывают под головку. Если толщина меньше требуемой, происходит ее сильное выжимание и, как следствие, соприкосновение головки с поршнем, вызывающее характерный стук.
Читать далее:
Что делать, если плавают холостые обороты дизельного двигателя?
remont-dizela.ru
kovsh.com
Аналогично углу опережения зажигания, применяемого в двигателях с искровым зажиганием, в дизеле осуществляется угол опережения впрыска, величину которого устанавливают сообразно с величиной периода задержки воспламенения по признаку мягкого сгорания при максимальной мощности на данном режиме двигателя. Для подавления стуков в дизелях также применяются антидетонаторы , ускоряющие процесс окисления топлива, а следовательно и сокращающие период задержки воспламенения. При сравнении влияния отдельных факторов на детонацию и стуки в двигателях с зажиганием от искры и от сжатия замечается, что почти все факторы, уменьшающие детонацию в первых двигателях, увеличивают стуки во вторых (см. табл. 45). [c.259]
Совершенно противоположные требования, предъявляемые к топливам для дизельных двигателей и двигателей с зажиганием, являются следствием глубокого различия в природе явления детонации в двигателе с зажиганием и стука в дизеле. [c.48]
Однако природа этих стуков и условия их возникновения совершенно противоположны детонационным стукам в карбюраторном двигателе. Обычно факторы, которые вызывают или усиливают детонацию в двигателе с зажиганием от искры, устраняют или ослабляют стуки в двигателе с воспламенением от сжатия. Основное различие состоит в том, что детонационные стуки в карбюраторных двигателях возникают при сгорании последней порции рабочей смеси, а стуки в дизельных двигателях обусловлены периодом задержки воспламенения при сгорании первой порции рабочей смеси и возникают в начале сгорания. Общее между стуками в дизеле и детонацией в карбюраторном двигателе заключается в том, что стуки возникают в результате очень большой скорости нарастания давления в цилиндре. [c.32]
По звучанию стуки в дизеле также отличаются от стуков в карбюраторном двигателе. При детонации в карбюраторном двигателе почти отчетливо слышны более или менее частые короткие, резкие стуки, напоминающие иногда легкие удары металлических частей. В дизеле, особенно в быстроходном, эти стуки сливаются, в результате чего появляется сплошное металлическое звучание, называемое жесткой работой дизеля. [c.195]
Жесткая работа и стуки в дизеле. При некоторых условиях в скоростных дизелях наблюдается сгорание, которое сопровождается стуками в цилиндре, подобно детонации. [c.114]
Природа стуков в дизеле и условия их возникновения совершенно отличны от тех, которые вызывают детонационное сгорание в двигателях с принудительным зажиганием. [c.114]
Так, например, высокая степень сжатия, высокая температура воздуха и головки цилиндра усиливают детонацию в бензиновых двигателях с принудительным зажиганием и устраняют или ослабляют стуки в дизелях. [c.114]
Детонация — Детонация (стуки) в дизеле [c.68]
Из сказанного ясно, что стук в дизелях и детонация в карбюраторных двигателях не имеют ничего общего и даже, наоборот, вызываются противоположными причинами. [c.99]
В дизеле горючая смесь образуется в цилиндре и самовоспламеняется. Самовоспламенению предшествует индукционный период (время от момента подачи топлива в камеру сгорания до момента самовоспламенения). Самовоспламенившееся топливо плавно сгорает и давление в цилиндре нарастает постепенно. Однако при неправильно выбранных условиях сжигания и несоответствующем составе топлива возможно мгновенное его сгорание вслед за воспламенением с образованием взрывной волны, обладающей огромной скоростью и вызывающей стук в дизеле и даже разрушение деталей двигателя. Это явление объясняется, главным образом, чрезмерной длительностью индукционного периода — запаздыванием самовоспламенения. [c.211]
Индукционный период уменьшается при увеличении степени сжатия, повыщении температуры и давления всасываемого в цилиндр воздуха, а также при повышении температуры стенок камеры сгорания в тех местах, куда ударяет струя топлива. Однако решающее значение имеет состав топлива. Меньшим индукционным периодом обладают парафиновые углеводороды нормального строения с длинной цепью. Топлива, содержащие много ароматических углеводородов с короткими боковыми цепями, имеют чрезмерно высокую температуру самовоспламенения и длинный индукционный период. Нафтеновые и ароматические углеводороды с длинными парафиновыми цепями, напротив, характеризуются коротким индукционным периодом и соответственно нормальной скоростью горения. Таким образом, условия возникновения стуков в дизелях противоположны тем, которые вызывают детонацию в двигателях с искровым зажиганием. [c.211]
Самовоспламенение топлива в дизеле отличается по своему характеру от самовоспламенения в двигателе с искровым зажиганием. При самовоспламенении топлива в двигателе с искровым зажиганием отмечаются появление волн сжатия и возникновение детонационного сгорания. В дизеле самовоспламенение топлива не носит детонационного характера. Стуки, возникающие в дизеле при высокой жесткости работы, внешне отличаются от детонации в двигателях с искровым зажиганием. При детонации наблюдаются падение мощности, дымный выхлоп, повышение удельного расхода топлива, перегрев отдельных точек камеры сгорания. Стуки в дизелях, наоборот, сопровождаются увеличением мопщости и уменьшением удельного расхода топлива вследствие более высокой жесткости работы двигателя. При работе двигателя со стуками не наблюдается местного перегрева деталей. [c.113]
Следует отметить, что природа стуков в дизеле ничего общего не имеет с детонацией в карбюраторных двигателях. Причины, вызывающие стуки в дизеле, противоположны тем, но которым происходит детонация в двигателях с зажиганием. Почти все свойства топлива, благоприятствующие возникновению детонации в двигателях с зажиганием, способг ствуют нормальному сгоранию топлива в дизеле и наоборот. Общее между детонацией в двигателях с зажиганием и стуками в дизелях заключается лишь в том, что в обоих этих явлениях резкое нарастание давления в цилиндре возникает в результате сгорания топлива с большой скоростью (взрыва). Основное различие между этими явлениями заключается в следующем. Детонация в двигателях с зажиганием возникает в конце цикла сгорания, когда в результате накопления большого количества перекисей в горючей смеси развивается бурная реакция нанротив, в дизельном двигателе стук появляется при большой длительности задержки воспламенения в этом случае детонационная волна отсутствует и сгорание сразу принимает взрывной характер. [c.48]
ДЕТОНАЦИЯ (СТУКИ) В ДИЗЕЛЕ. В дизелях, как и в карбюраторных двигателях, наблюдается сгорание, сопровождающееся стуками. Однако природа этих стуков в двигателе дизеля и условия их возникновения совершенно противоположны тем, к-рые наблюдаются в двигателях, рабэтающих с прину- [c.68]
chem21.info
Стук в коленчатом вале двигателя может возникать из-за появления больших зазоров в подшипниках (коренных или шатунных), появляющихся в результате износа шеек или вкладышей вала. В исправленном состоянии двигателя зазор обычно является небольшим, равным приблизительно 0,02 – 0,04 мм, при появлении зазора около 0,07 мм, что является неприемлемым для высокооборотных современных двигателей, ему требуется ремонт.
К причинам, способным вызвать стук коленвала, относятся:
1. Попадание механических примесей, которые могут попадать в подшипник вместе с маслом. На практике масляные фильтры, как правило, со своей задачей справляются неплохо, однако если их долго не менять, то они могут забиваться, а при этом может срабатывать клапан, который способен открывать обводной канал для прохождения масла при недостаточной пропускной способности фильтра. Следует знать, что подобным клапаном оборудованы не все масляные фильтры, которые встречаются в продаже.
2. Применение некачественного моторного масла. К сожалению сегодня можно легко приобрести подделку, под марку масла, которое обычно не вызывает сомнения в качестве, благодаря своей мировой известности.
3. Подача на подшипники недостаточного количества масла, что может происходить в результате повреждений масляного насоса, засоренности масляного фильтра, у которого отсутствует обводной клапан, а также из-за засоренности масляного канала, что является маловероятным. При наличии указанных неисправностей происходит загорание лампочки, сигнализирующей о том, что масло, подаваемое к подшипникам, имеет недостаточное давление.
4. Появление после ремонта или неправильного хранения недопустимых шероховатостей, а также царапин на шейках вала.
5. Появление недопустимых постелей вкладышей или овальностей шеек вала, возникающих после выполнения замены старого коленчатого вала на новый, который в действительности был взят со стучащего двигателя или двигателя, собирающегося начать стучать. Поэтому при покупке коленчатого вала следует обязательно обмерять все его шейки вала на предмет овальности с помощью микрометра. Допуск составляет не более чем 0,005 мм - 0,01 мм, однако и при этом подшипники смогут прослужить мало (от 5000 до 15000 км).
6. Наличие тосола или воды в масле.
7. Отсутствие масла в двигателе при его работе. Отчетливые стуки могут появляться в процессе запускания холодного двигателя после попадания масла в подшипники. В результате вращения коленвала в диапазоне некоторых частот стук может исчезать, если двигатель начал стучать впервые. По мере того, как возрастает частота вращения стук коленвала, который был на холостом ходу глухим по тональности, становится гораздо звонче и более частым, даже тогда, когда практически стучит всего один подшипник.
Причины появления стука распределительного вала практически те же самые. О том, что он застучал можно узнать по появлению глухого стука, появившегося при запуске холодного двигателя. Характерным является пропадание стука примерно через одну или пару секунд после того, как масло начинает поступать на подшипники. На автомобиле с таким двигателем можно еще проехать около 50000 км при условии, что клапана не имеют гидрокомпенсаторов, поскольку в результате стука происходят (хотя и небольшие) перемещения распределительного вала вверх-вниз.
В результате перемещения вала вверх происходит образование зазора между толкателем и кулачком (клапан при этом закрыт), а гидрокомпенсатор при этом обязательно выбирает именно этот зазор. При занимании валом нижнего положения клапан прикрывается и зазор при этом исчезает, поэтому падает компрессия, мощность, увеличивается расход топлива, ухудшаются пусковые качества двигателя, наблюдается не только перегревание клапана, но и отложение нагара на седле клапанов и их прогорание.
Однако в процессе износа элементов двигателя стук может появляться не только при проведении запуска холодного двигателя, а и при осуществлении запуска теплого двигателя, и во время работы непрогретого двигателя. Величина частоты стука коленчатого вала при этом будет в два раза больше частоты стука коленчатого вала.
Следует сказать, в процессе раннего зажигания на бензиновых и раннего впрыскивания на дизельных двигателях наблюдается детонационное сгорание топлива, которое обычно сопровождается появлением стуков. При этом для дизельных двигателей – говорят жесткая работа дизеля, а для бензиновых двигателей – стучат пальцы.
Стук клапанов может возникать на двигателях с гидрокомпенсаторами в результате незаполнения их маслом или из-за появления больших зазоров. Обычно частота такого стука может совпадать со стуком коленчатого вала, а его тональность может быть звонкой.
На дизелях возможно появление стуков топливного насоса.
А еще возможно появление стуков поршня, который достает клапана тогда, когда сбиты фазы газораспределения.
Следующим видом стука, являющимся необычным, является стук поршня о головку, в результате небольшого приближения головки к поршню. Это происходит из-за установки под головку прокладки, имеющей меньшую толщину, чем она должна быть или в результате сильного выжимания головки.
Если при работе двигателя автомобиля появляются посторонние звуки, в природе которых вы не уверены, то тогда необходимо посоветоваться со специалистами, и возможно для их устранения не понадобиться выполнения разборки всего двигателя, а удастся обойтись несложным и недорогим ремонтом, например, достаточно будет сделать регулировку тепловых зазоров клапанов.
www.avtozone.net
Что делать, если ваш дизельный авто издает непонятный стук? В принципе, стучать, тем более постоянно и с одной и той же силой, может только в двигателе автомобиля, но ведь в нем множество узлов, каждый из которых может быть источником такого странного звука, который может быть предвестником крупных неприятностей. А в том случае, если ваш автомобиль имеет дизельный двигатель, вам обязательно нужна диагностика двигателя - поэтому не нужно тянуть и ждать, что "само пройдет", а при первом же стуке в двигателе направляться в СТО. Причин стука в двигателе масса, но наиболее распространенными среди них являются стук по причине неполадок с коленчатым или распределительным валом.
Коленчатый вал может "стучать" из-за образовавшихся зазоров между шейками коленвала и коренными или шатунными подшипниками. Этот зазор может увеличиваться по причине низкого качества масла или самого дизельного топлива, малого количества смазки подшипников или если в ваше масло каким-то образом попал тосол или вода. Также такой стук может быть следствием заводского брака, то есть несоблюдения должной формы шеек коленчатого вала - если они чересчур овальной формы, то стук будет неизбежен.
Еще вы можете слышать глухой стук распределительного вала - но этот вал издает стук только при холодном двигателе, а при поступлении масла на подшипники стук обычно прекращается. Его порождает износ подшипников, который обычно возникает, если масло содержит посторонние примеси, или если на подшипники поступает недостаточное количество масла. Провоцировать такой стук могут и царапины на самом валу. И если вы срочно не подвергнете ваш автомобиль диагностике на СТО, то подшипники будут изнашиваться все сильнее и сильнее, пока не "застучит" и нагретый двигатель.
Существуют и другие причины стука в двигателе - например, если недостаточна толщина прокладки под головкой двигателя, и тогда поршень начинает стучать по ней. Еще может стучать и ТНВД, но этот вид неисправности требует немедленного вмешательства специалистов СТО.
dizelist34.ru