ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ульяновский моторный завод. Умз двигатели


Двигатель УМЗ 4216. Ульяновский моторный завод: двигатели для "Газели"

Автомобили 26 февраля 2015

Ульяновский моторный завод, или УМЗ, известен тем, что производит двигатели для коммерческих автомобилей. Давайте кратко пройдемся по истории этого предприятия. Историю это завода надежно хранят в памяти многих из тех, которые посвятили свою жизнь производству двигателей.

С чего все начиналось?

А начиналось все с осени 1941 года. Именно тогда в Ульяновск переехала часть производств Московского автозавода им. Сталина. В начале ноября в город стали активно прибывать целые эшелоны, загруженные оборудованием, а также важнейшим персоналом. Цеха были налажены в самые короткие сроки, а продукция завода в основном была направлена на создание оборудования для работы на фронтах. В апреле 1942 г. в стенах цехов собрали и поставили первую боевую машину. Также на заводе собирали импортные машины. Далее осенью 1942 года на заводе стали производить первые двигатели с водяным охлаждением. Они применялись во время войны в качестве генераторов. После завод полностью перешел от сборки автомобилей и военной техники к производству таких малолитражных двигателей.двигатель умз 4216

31 июля 1968 года по приказам Министерства СССР завод переименовали в УМЗ. Предприятие начало работу по освоению производства двигателей для автомобилей. Затем, в ноябре 1992 г., завод был преобразован в акционерное общество, которое изготавливало моторы для автомобилей ГАЗ. Через пять лет завод успешно занялся производством двигателей для «ГАЗели».

С 2005 года двигатель на «Газель» - это основная продукция завода. А после внедрения инноваций каждый автомобиль работает на моторе от УМЗ.

Текущие тенденции

Сегодня Ульяновский моторный завод занят тем, что постепенно снижает себестоимость своих двигателей, а также активно занимается улучшением качества ДВС собственного производства. Благодаря тому, что предприятие переработало многие технологические процессы, были приняты соответствующие решения о внедрении новых принципов изготовления агрегатов. Так, эти принципы и новая стратегия привели к тому, что с 2009 года цены на продукцию снизились, а качество моторов немного увеличилось. Теперь, благодаря аудиту с участием европейских независимых экспертов, продукция завода имеет по-настоящему высокое качество и соответствует международным стандартам.

Видео по теме

На пути к совершенству

Основной упор на заводе сделан на поставку двигателей, которые максимально адаптированы под «Газель» и «Соболь», а также под другие машины на базе этих автомобилей. УМЗ производит моторы, которые отвечают всем необходимым нормам стандарта «Евро-3». Главная задача для сотрудников завода сегодня – это еще более высокое качество, которым может обладать двигатель, на «Газель» устанавливаемый.двигатель на газель

Для повышения качества продукции на заводе по консультациям сторонних специалистов и сотрудников ГАЗа были проведены мероприятия, направленные на увеличение качества продукции. В ходе этой программы завод сменил поставщиков некоторых узлов и запчастей, ввел контроль качества на каждом этапе производства, снизил уровень дефектности конкретных узлов и продукции в целом. Сотрудничество ГАЗ и моторного завода позволило значительно повысить продукцию, которая используется на «Газелях». В конструкцию моторов постоянно вносятся существенные изменения, которые призваны сделать работу двигателя безупречной.

На заводах есть участок, который называется лабораторией, где испытывают двигатели. Здесь моторы проходят оценку качества по настоящим мировым стандартам. Из всей партии продукции сотрудники выбирают один двигатель УМЗ, а затем устанавливают мотор на тестовый стенд. Масло и охлаждающие жидкости разбавлены присадками, а затем двигатель крутят по-всякому в самых жестких режимах. Далее, после таких тестов, он просвечивается ультрафиолетом, в котором видны все выделения. Затем проводится вскрытие ДВС, в ходе которого становится ясной ситуация с качеством поверхностей деталей или узлов. Проводится дефектовка, а затем ликвидация дефектов.

«Газель-Бизнес»

Работы по созданию этого автомобиля запустились в 2008 году. Инженеры и маркетологи произвели большую работу, была проведена масса исследований, в ходе которых выявили будущих потребителей, список запчастей. В конструкцию базовой модели внесли около 150 различных изменений. Основные компоненты и критические узлы в новой машине - это детали производства зарубежных предприятий. «Газель-Бизнес» прошла все испытания.

ульяновский моторный завод

Внешне, по сравнению с базовой версией, модель «Бизнес» практически не изменилась. Зато внутри и в салоне поменялось многое.

Снаружи она отличается другим ударным элементом с радиаторной решеткой. Бампер закреплен на кабине. В прошлых версиях он монтировался на раме. Это позволило значительно уменьшить зазор между кабиной и бампером. Немного изменился дизайн задних фар. Экстерьерные изменения включают в себя новую эмблему.двигатель умз 4216 отзывы

Что касается внутреннего содержания, то здесь все новое. Это и приборная панель немецкого производства, новое рулевое колесо, оснащенное кнопками управления мультимедиа. Все очень современно, стильно. Отделка кабины выполнена в серебристом цвете. Также «Газель-Бизнес» комплектуется климат-контролем и новым бортовым компьютером. Можно сказать, что салон изменился полностью.

Перед созданием этой версии инженеры завода провели опрос и выяснили все то, что не устраивало владельцев “Газелей” раньше. Можно с уверенностью сказать, что все были услышаны, а многие недостатки полностью исправлены.

Полностью переработана педаль сцепления, а все передачи теперь включаются очень легко и непринужденно. Машина лучше и более плавно трогается, а работа КПП не сопровождается вибрациями или шумом. Это благодаря импортным немецким узлам в этой КПП.

О моторе

Под капотом имеет “Газель-Бизнес” двигатель УМЗ 4216. Он на тот момент еще не был знаком автолюбителям. Если коротко, то это адаптированный под Евро-3 123-силный мотор. Этот двигатель (УМЗ 4216) получился не вялым. Сам агрегат полностью избавлен от всех прошлых проблем с мотором у "Газелей". Также этот ДВС подходит для установки ГБО.

Технические характеристики

двигатель умз

Двигатель УМЗ 4216 - это 4-тактный бензиновый агрегат с электронным блоком управления зажиганием и системой впрыска. Цилиндры имеют размер 100 мм. Ход поршней в поршневой системе составляет 92 мм. Объем двигателя – 2,89 л. Максимальные обороты двигателя – 4500 об/м. Система охлаждения полностью жидкостная, обладающая принудительной циркуляцией. Смазочная система комбинированная, под давлением разбрызгивает масло.

Двигатель УМЗ 4216 предназначен для установки в автомобили с каталитическим, трехкомпонентным нейтрализатором в выпускной системе, а также для машин с классом токсичности Евро-3. Мотор оснащен системой впрыска, многочисленными датчиками для контроля над работой топливной системы и зажигания.

Детали корпуса

Блок цилиндров изготовлен методом литья из сплава на основе алюминия вместе с чугунными гильзами. Диаметр гильз составляет 100 мм. Чтобы они могли более эффективно охлаждаться, в перемычках разработчики предусмотрели специальные протоки для беспрепятственного прохождения хладагента.

Головка блока цилиндров также сделана из сплавов алюминия вместе со вставленными седлами и направляющими для клапанов. Между блоком цилиндров и головкой для уплотнения соединения вмонтирована асбестостальная прокладка.

Кривошипно-шатунная часть

Коленвал – пятиопорный, изготовленный из специального чугунного сплава. Шейки его предусмотрительно снабжены полостями для очистки масла. Передний конец коленчатого вала имеет уплотнитель. Основное усилие от него берет на себя передняя опора.

Двигатель УМЗ 4216 оснащен вкладышами подшипников из стальной ленты, залитой антифрикционным сплавом.газель бизнес двигатель умз 4216

Маховик изготовлен из чугуна, а зубчатый венец стальной. Коленчатый вал проходил балансировку на заводе вместе со сцеплением и маховиком. Шатуны кованые, из стали. Для смазки в верхней головке шатуна предусмотрено отверстие, которое, в свою очередь, совпадает с отверстием втулки. Поршневые кольца установлены по три в каждом поршне. Они изготовлены из специального чугунного сплава.

Механизм распределения газов

Двигатель УМЗ 4216 оснащен клапанами для системы впуска и выпуска на головке цилиндров. Привод клапанов работает от распределительного вала с применением толкателей, штанг, а также коромысел.

Охлаждение и зажигание

Оно представлено в виде привычного насоса, термостата, рубашек охлаждения, радиатора, расширительного бачка, патрубков. В общем, привычная автомобилистам система.

Двигатель УМЗ 4216 оснащен бесконтактной с низковольтными импульсами системой зажигания. Катушки зажигания двухвыводные в количестве двух штук. Свечи немецкие или чешские.двигатель умз 4216 цена

Также на двигателе расположены многочисленные датчики электронного блока управления, которые контролируют многие жизненно важные параметры автомобиля. Мотор оснащен навесным электрооборудованием, улучшенной системой питания.

УМЗ 4216: отзывы, проблемы, ремонт

Были проведены многочисленные опросы про двигатель УМЗ 4216. Отзывы получились достаточно неоднозначные. Все мнения можно разделить пополам - есть как негативные, так и позитивные. У одних автовладельцев этот мотор надежно работает, у других – постоянные проблемы и вечный ремонт двигателя УМЗ 4216.

В основном проблемы связаны с повышенным расходом масла, таким же повышенным расходом топлива, сам двигатель достаточно проблемный. Автолюбители сталкиваются с неверными показателями датчика температуры, вибрациях на высоких скоростях, плохой тягой. У других же этот мотор вызывает только самые лучшие чувства, потому что работает, как часы, а при регулярном ТО и вовсе беспроблемный.

Для тех, кто решил купить двигатель УМЗ 4216

Цена на двигатели Евро-3 сейчас составляет в среднем около 100 000 рублей. Также этот мотор отлично подходит для работы с газобаллонными установками, что является для него плюсом.

Однако были проведены исследования, направленные на оценку качества и ресурса этого мотора. В течение двух лет сотрудники завода и частный автоперевозчик следили за работой 5-ти машин на этом двигателе. Автомобили прошли больше 100 000 км. Эксперимент показал, что с регулярными ТО грузовик без капитального ремонта может отходить и больше, чем 100 тысяч. Конечно, двигатели не лишены проблем, в ходе эксперимента их регулярно вскрывали и смотрели на основные узлы.

Эксперты, частный автоперевозчик, сотрудники завода уверены, что при регулярном уходе машины с этим мотором могут пройти и 300 000 км. Большинство проблем и причин отказов этих двигателей связаны с некачественным топливом. А в целом же при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании этот мотор - вполне рабочий агрегат.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Двигатель 4216. УМЗ-4216. Технические характеристикиАвтомобили Двигатель 4216. УМЗ-4216. Технические характеристики

Ныне популярные и распространенные коммерческие автомобили марки ГАЗ укомплектованы двигателями УМЗ, производимыми на Ульяновском моторном заводе.Немного историиСвое начало Ульяновский моторный завод б...

Регулировка клапанов ЯМЗ-236. Дизельный двигатель для большегрузных автомобилейАвтомобили Регулировка клапанов ЯМЗ-236. Дизельный двигатель для большегрузных автомобилей

В линейке продукции ЯМЗ много силовых агрегатов. Один из них – ЯМЗ-236. Им укомплектовано огромное количество самой разной строительной и дорожной техники. Этот двигатель устанавливается на МАЗы, "Уралы", дизель...

Самый надежный двигатель для легкового автомобиляАвтомобили Самый надежный двигатель для легкового автомобиля

При покупке автомобиля каждый водитель интересуется, какой самый надежный двигатель. От этого фактора зависит безопасность и долговечность эксплуатации транспортного средства. Нужно отметить, что каждый мотор имеет св...

Двигатель ЯМЗ-238: технические характеристики. Дизельные двигатели для большегрузных автомобилейАвтомобили Двигатель ЯМЗ-238: технические характеристики. Дизельные двигатели для большегрузных автомобилей

Дизельные двигатели в современном мире устанавливаются на грузовую технику, тракторы, сельскохозяйственный транспорт и тягачи. Отечественным аналогом надежных иностранных моторов является ЯМЗ-238. Он устанавливается н...

Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля: цена и отзывы. Как сделать предпусковой подогреватель двигателя для дизеля своими руками?Автомобили Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля: цена и отзывы. Как сделать предпусковой подогреватель двигателя для дизеля своими руками?

Любой автовладелец хочет, чтобы его машина ездила как можно дольше. Средства для достижения этой цели используют разные. Первое, что должно осуществляться, это правильное вождение. Во-вторых, используют высококачестве...

Двигатель для снегохода: особенности и преимуществаАвтомобили Двигатель для снегохода: особенности и преимущества

Современные снегоходы могут вас просто поразить своими возможностями – они обладают невероятной проходимостью, что позволяет путешествовать даже по самым серьезным участкам заснеженной территории, также они могу...

Двигатели для мотоблоков - какой выбрать?Автомобили Двигатели для мотоблоков - какой выбрать?

Если вы планируете приобрести бензиновый или же дизельный мотоблок, значит, вам надоело вспахивать свою усадьбу при помощи лопаты. Покупка такой техники – довольно разумное решение для каждого владельца загородн...

Двигатель для мотоблока Бизнес Двигатель для мотоблока "Субару": характеристики, отзывы

Большинство владельцев приусадебных участков в наше время имеет в своем распоряжении мотоблок. Техника эта универсальная и на огороде либо в саду поистине незаменимая. Поставляться мотоблоки на рынок...

Ядерные двигатели для космических кораблейБизнес Ядерные двигатели для космических кораблей

Россия была и сейчас остается лидером в области ядерной космической энергетики. Опыт проектирования, строительства, запуска и эксплуатации космических аппаратов, оснащенных ядерным источником электроэнергии, имеют так...

Двигатель для мотокультиватора Домашний уют Двигатель для мотокультиватора "Крот": установка, ремонт, замена

Мотокультиватор, как и любая другая техника, предполагает необходимость своевременного обслуживания и ремонта. Если вы не намерены обращаться к специалистам и хорошо разбираетесь в машиностроении, то обнаружить неиспр...

monateka.com

УМЗ: Ульяновские «лошадки» - Автомобильный справочник

? Говорят, что на «Газели» и новые УАЗы сейчас устанавливаются карбюраторные и инжекторные трехлитровые «УАЗовские» моторы. Расскажите о них.

В последнее время ряд силовых агрегатов для моделей УАЗ и модификаций «Газелей» действительно расширился очередными разработками конструкторского бюро ОАО «Волжские моторы» – именно так стал называться Ульяновский моторный завод (УМЗ) с июля 1992 года. Необходимость расширения модельного ряда двигателей была связана с созданием Ульяновским автомобильным заводом (УАЗ) новых внедорожников – моделей 3153, 3160, 3165 и т.д. Старый тихоходный и маломощный мотор объемом 2,5 л не отвечал требованиям, выдвинутым конструкторами этих машин. В начале 90-х на смену этому двигателю пришел мотор 4218.10 с большим рабочим объемом 2,9 л (2890 см куб.), полученным за счет увеличения диаметра цилиндров – с 92 мм до 100 мм (ход поршня остался прежним – 92 мм). Кстати, несмотря на то, что полученный рабочий объем не дотягивает до трех литров, этот мотор и его модификации часто называют «трехлитровыми». А сделан он на базе старого, хотя в конструкцию внесено много изменений, позволивших повысить моторесурс, уменьшить расход топлива и масла.

Главное отличие двигателя 4218.10 – оригинальный алюминиевый блок цилиндров с залитыми в него тонкостенными чугунными гильзами, что позволило значительно увеличить износостойкость стенок цилиндров. Кроме того, изменилась конструкция поршня, отверстие под палец в котором сместили на 7 мм ближе к днищу. Этим обеспечили снижение нагрузки на стенки, а значит и износ цилиндров и юбки поршня. Переделка поршня потребовала увеличения длины шатуна – на 7 мм. Применение унифицированной головки блока для двигателей объемом 2,5 и 2,9 литров обусловило то, что часть камеры сгорания в виде усеченного конуса сделали в днище поршня. Это положительно отразилось на процессе сгорания: повысилась детонационная стойкость, двигатель заработал более устойчиво.

Коренные и шатунные шейки коленчатых валов закалены токами высокой частоты, благодаря чему их ресурс был увеличен до 250-300 тыс. км (без замены вкладышей). Задняя часть коленвала в этих двигателях уплотняется самоподжимным резиновым сальником, а не набивкой. Таким образом исключается вероятность проникновения масла в картер сцепления и появляется возможность использования менее вязких синтетических и полусинтетических моторных масел.

Позже у двигателя 4218.10 была изменена система выпуска отработавших газов – так появилась модификация 421.10. Отличия заключаются в изменении конструкции коллектора, который вместе с новой приемной трубой, глушителем и резонатором, создали так называемую настроенную систему выпуска. Такая конструкция системы позволила добиться увеличения крутящего момента на низких оборотах. Следующая модификация мотора – 421.10-30 – результат работы над увеличением степени сжатия (8,2 вместо 7,0).

Сегодня на Ульяновском моторном заводе для разных машин выпускаются шесть модификаций моторов с рабочим объемом 2,5 и 2,9 литра. Для автомобилей «Газель» выпускается семейство двигателей 4215.10 (модификация мотора 4218.10), имеющее настроенную систему выпуска, автономный привод вентилятора, диафрагменное сцепление, клапан рециркуляции отработавших газов. Степень сжатия этих моторов отличается: 7,0 – у 4215.10-10, 42157.10-10, и 8,2 – у 4215.10-30, 4257.10-30. Есть в программе завода и инжекторные модификации двигателей – 4213.10 и 420.10 для УАЗ-3160 и 4216.10 для «Газелей», которые оснащаются системой впрыска, устанавливаемой на моторы ЗМЗ-406.

Двигатели 421.10-30 (УАЗ-3160) и 4215.10 («Газель») оснащаются чугунными распредвалами с отбеленными кулачками, которые отличаются повышенной износостойкостью. Это позволило установить на каждый клапан по две пружины, что улучшило работу газораспределительного механизма, особенно при высоких оборотах двигателя.

Не забыли в Ульяновске и о двигателе 4178.10 объемом 2,5 л. Его продолжают постоянно модернизировать. Уже и на этом моторе в задней части коленвала появился самоподжимной резиновый сальник. Вместо карбюратора К151В устанавливается ДААЗ-4178.1107010, разработанный на базе модели «Ока». Инжекторная модификация 4178.10 с увеличенной степенью сжатия получила обозначение 420.10.

Внешне отличить ульяновские двигатели разных объемов можно по профилю стенок блока цилиндров. Рубашка каждого цилиндра у 2,9-литровых моторов имеет выпуклую форму и заглушки диаметром 45 мм.

А недавно появился еще один современный инжекторный двигатель – модель УМЗ-249.10, максимальный крутящий момент в котором развивается при более высоких оборотах – 3200-3500. Несмотря на высокооборотистость, мотор вполне тяговит и на низах. Так, при 1000 об/мин он выдает крутящий момент около 170 Нм. С точки зрения конструкции этот мотор отличается новым газораспределительным механизмом с верхним расположением распредвала, т.е. в головке блока, и наличием гидрокомпенсаторов клапанных зазоров.

 Характеристики двигателей УМЗ Характеристики 421.10-30 4218.10 4215.10-30 / 4215.10-10 4213.10 4178.10 420.10 Кол. и распол. цил. четыре, рядное Рабочий объем, л 2,9 2,5 Диам. цил. и ход поршня, мм 100х92 92х92 Степень сжатия 8,2 7,0 8,2/7,0 8,2 7,0 8,2 Порядок работы цилиндров 1-2-4-3 Макс. мощн., л.с. при 4000 об/мин 112 98 110/103 115 92 102 Макс. крут. момент, Нм 221 201 221/201 221 171,6 186,2 Частота вращения кол.вала, соотв. макс. кр. мом., об/мин 2200-2500 2000 2200-2500 2000 Расход масла на угар, г/л.с.-ч 0,3 0,35 0,3 Тип системы питания карб. впрыск карб. впрыск Емкость системы смазки, л 5,8 Емкость сист. охлажд., л (без радиатора) 3,5 Сист. выпуска отр. газов настроена не настроена настроена не настроена не настроена настроена Масса двигателя с электроб. и сцеплением, кг 165 165 172 170 166 170 Сорт топлива А-92 А-76 А-92/А-76 А-92 А-76 А-92 Устанавл. на модели УАЗ 3160 3153, 33036, 39094, 31519, 39099, 22069 «Газель» 3160 кроме 3153 и 3160 3160

Подготовил Юрий Дацык

↑ Наверх

avtotrec.ru

Ульяновский моторный завод — Википедия РУ

В начале Великой Отечественной войны — осенью 1941 года в Ульяновск была эвакуирована часть цехов Московского автомобильного завода им. И. В. Сталина. В конце апреля 1942 года была собрана первая машина — «трёхтонка» ЗИС-5 , она была второй массовой моделью после «полуторки» ГАЗ-ММ Горьковского автозавода (ГАЗ), которая обеспечивала нужды Красной Армии в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Завод переименован в УльЗиС.

Осенью был запущен сборочный конвейер ЗИС-5, началось освоение производства стационарных малолитражных двигателей с водяным охлаждением Л 3/2 мощностью 3 л. с., применявшихся на фронте для создания подвижных электростанций, освещения блиндажей, полевых госпиталей, зарядки аккумуляторов. Всего за военный период на территории предприятия, не считая сборки импортных «Студебеккеров», было изготовлено и отправлено на фронт порядка 10 тысяч грузовиков и свыше 20 тысяч двигателей.

6 сентября 1944 года Приказом Наркома среднего машиностроения из состава УльЗИСа был выделен Ульяновский завод малолитражных двигателей, с ульяновским заводом «Металлист»[1] (основанным в 1818 году как чугунолитейный завод купца Андреева[2]), автомобильное производство перебазировалось за реку Свиягу — в Засвияжский район Ульяновска.

В начале 50-х годов конструкторами завода была спроектирована новая модель малолитражного двигателя с воздушным охлаждением УД — «Ульяновский двигатель». С 1955 года начался серийный, а с 1959 года массовый выпуск двигателей УД-1 и УД-2 с воздушным охлаждением мощностью 4 и 6 л. с. и типа «Л» с водяным[1] для стационарных (передвижных) установок с электрогенераторами, для привода компрессоров, мотонасосов, сенокосилок, моторных лодок.

В 1951 году на УЗМД была смонтирована первая в стране автоматическая линия по производству алюминиевых поршней для моторов к автомобилям ЗИЛ-130. Все технологические процессы были автоматизированы, начиная с подачи алюминиевых болванок на литье и заканчивая упаковкой готовых поршней в коробки. Кроме основной продукции, завод постоянно выпускал товары народного потребления.

В 1953 году был освоен выпуск лодочных моторов Зиф-5 («Стрела»), которые выпускались до 1965 года, когда появилась новая модель Ветерок.

31 июля 1968 года Приказом Министерства автомобильной промышленности СССР Ульяновский завод малолитражных двигателей был переименован в Ульяновский моторный завод[3]. Завод приступил к освоению производства автомобильных двигателей. 28 октября 1969 года на конвейере цеха № 21 был собран первый автомобильный двигатель УМЗ-451 мощностью 72 л. с., рабочим объёмом 2,44 л.

В 1971 году на УМЗ началось производство модернизированного заводскими конструкторами мотора УМЗ-451 М, мощностью до 75 л. с., а моторесурс — со 120 тыс. до 150 тыс. км пробега. В 1976 году завод вошёл в состав производственного объединения АвтоУАЗ, в том же году автомобильный двигатель УМЗ-451М был удостоен Государственного знака качества.

В ноябре 1992 года Ульяновский моторный завод преобразован в акционерное общество открытого типа «Волжские моторы». В 1997 года завод освоил производство двигателей повышенной мощности для автомобилей ГАЗель.

С 2001 года завод входит в Группу «ГАЗ»[4]. С 1 января 2006 года предприятию было возвращено название — Ульяновский моторный завод. В 2008 году ОАО «УМЗ» приступило к серийному выпуску автомобильных двигателей соответствующих требованиям норм токсичности Евро-3[5].

В 2010 году предприятие первым в России стало серийно выпускать битопливный (газобензиновый) двигатель для лёгких коммерческих автомобилей.

В 2011 году Ульяновский моторный завод приступил к производству новой модификации двигателя УМЗ-4216-70 с поликлиновым приводом навесных агрегатов, что позволило установить компрессор кондиционера, необходимый для поддержания в салоне автомобиля оптимального температурного режима, и более мощный генератор (свыше 1 кВт), дающий возможность подключать дополнительное электрооборудование.

http-wikipediya.ru


Смотрите также