Газораспределительный механизм двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH приводится зубчатым резиновым армированным ремнем, а двигателя Z 14 ХЕР - цепью. Замена ремня привода газораспределительного механизма относится к регламентным работам технического обслуживания и описана в данном подразделе. Цепь заменяют при текущем или капитальном ремонте двигателя в случае необходимости, поэтому работа по ее замене описана в разд. «Особенности конструкции и ремонта двигателя».
Согласно рекомендации завода-изготовителя автомобиля Opel Astra ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 150 тыс. км пробега. Ремень привода газораспределительного механизма заменяют и в том случае, если при осмотре вы обнаружите:
Предупреждение
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.
Примечание
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Для замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 16 XER выполните следующее.
Вам потребуются: ключи TORX Е14, Е18, Т50, ключ-шестигранник «на 6», торцовая головка «на 11».
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
2. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).
3. Снимите правое переднее колесо.
4. Снимите правый брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).
6. Выверните два болта крепления передней крышки привода газораспределительного механизма...
7. ...и снимите крышку.
8. Если снимаете ремень не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.
Примечание
Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне. Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.
9. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала...
10. ...и снимите шкив.
Полезный совет
Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).
11. Выверните болт крепления натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов...
12. ...и снимите ролик.
13. Выверните четыре болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма...
14. ...и снимите крышку.
15. Ослабьте затяжку болта крепления промежуточного ролика, но совсем его не выворачивайте.
16. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ключом А поверните ролик по часовой стрелке до упора, преодолевая сопротивление пружины ролика...
17. ...а затем, удерживая натяжной ролик в этом положении, выверните болт крепления промежуточного ролика и снимите его.
18. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала...
19. ...и извлеките ремень привода газораспределительного механизма.
Полезный совет
При каждой замене ремня привода газораспределительного механизма заменяйте...
…его натяжной…
...и промежуточный ролики, так как их ресурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликах, что приведет к аварийной поломке двигателя. Снятие промежуточного ролика описано выше в данном подразделе (см. пп. 15-17)...
...для снятия натяжного ролика выверните болт его крепления.
20. Установите ролики, если их снимали, в порядке, обратном снятию.
21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
22. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов. Заведите заднюю ветвь ремня за натяжной ролик, предварительно повернув его по часовой стрелке до упора (см. п. 16).
Примечание
После прекращения воздействия на натяжной ролик он под действием пружины примет необходимое для нормального натяжения ремня положение.
23. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы натяжной ролик обеспечил номинальное натяжение ремня.
24. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.
25. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Для замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER выполните следующее.
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
2. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода»).
3. Снимите правое переднее колесо.
4. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
6. Выверните три болта 2 (рис. 1) крепления передней крышки 1 привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
Рис. 1. Снятие передней крышки привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 - передняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 - болты крепления передней крышки.
7. Если снимаете ремень не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.
Примечание
Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне. Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.
8. Снимите натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов, вывернув болт А (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», рис. 1) его крепления.
9. Выверните болт 3 (рис. 2) крепления шкива 4 коленчатого вала и снимите шкив.
Рис. 2. Снятие шкива коленчатого вала и нижней крышки привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 - нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 - болт крепления нижней крышки; 3 - болт крепления шкива коленчатого вала; 4 - шкив коленчатого вала.
10. Выверните болт 2 крепления нижней крышки 1 газораспределительного механизма и снимите крышку.
11. Отсоедините от головки блока цилиндров датчик фазы 2 (рис. 3), вывернув два болта его крепления.
Рис. 3. Снятие датчика фазы и правой опоры подвески двигателя Z 18 XER: 1 - правая опора подвески силового агрегата; 2 - датчик фазы; 3 - болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю; 4 - болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову.
12. Установите под двигатель надежную опору.
13. Снимите правую опору 1 (см. рис. 3) подвески силового агрегата, вывернув три болта 3 ее крепления к двигателю и три болта 4 крепления к кузову.
14. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ослабьте затяжку болта 2 (рис. 4) крепления натяжного ролика, и поворачивайте ролик ключом 3 против часовой стрелки до тех пор, пока указатель 2 (рис. 5) натяжного устройства не установится в крайнее левое положение. Затяните болт крепления натяжного ролика.
Рис. 4. Ослабление натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 - натяжной ролик; 2 - болт крепления натяжного ролика; 3 - ключ-шестигранник.
Рис. 5. Указатель регулировочного узла натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: Б - положение указателя при установке нового ремня; А - положение указателя при установке ремня, бывшего в эксплуатации; 1 - метка для контроля натяжения при установке ремня, бывшего в эксплуатации; 2 - указатель регулировочного узла; 3 - метка для контроля натяжения при установке нового ремня.
15. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала и извлеките ремень привода газораспределительного механизма.
Полезный совет
При каждой замене ремня привода газораспределительного механизма автомобиля Опель Астра заменяйте его натяжной и промежуточный ролики, а также водяной насос (шкив водяного насоса выполняет функцию второго промежуточного ролика), так как их ресурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликов, что приведет к аварийной поломке двигателя.
16. Установите ролики и водяной насос, если их снимали, в порядке, обратном снятию.
17. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. Особенности установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).
18. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов. Натяните ведомую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив водяного насоса, а затем заведите ее за натяжной ролик.
19. Ослабьте затяжку болта 2 (см. рис. 4) крепления натяжного ролика и поворачивайте ролик ключом 3 по часовой стрелке до тех пор, пока указатель 2 (см. рис. 5) натяжного устройства не установится против метки 1 («USED» - ремень, бывший в эксплуатации) или 3 («NEW» - новый ремень). Затяните болт крепления натяжного ролика.
20. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы ремень занял нормальное положение на шкивах и роликах.
21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.
22. Ослабьте затяжку болта 2 (см. рис. 4) крепления натяжного ролика и уточните степень натяжения ремня (см. п. 19 в данном подразделе).
23. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Порядок действий при замене ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH принципиально не отличается от порядка действий при аналогичной работе на двигателе Z 18 XER, но имеет следующие отличия.
1. Натяжной ролик 1 (рис. 6) ремня привода вспомогательных агрегатов прикреплен двумя болтами 2.
Рис.6. Снятие натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: 1 - натяжной ролик; 2 - болты крепления натяжного ролика.
2. Шкив 2 (рис. 7) коленчатого вала прикреплен четырьмя болтами 3. Для его снятия необходимо вывернуть эти болты ключом 1, удерживая коленчатый вал от проворачивания торцовой головкой или накидным ключом 4.
Рис. 7. Снятие шкива коленчатого вала двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: 1,4 - ключи; 2 - шкив коленчатого вала; 3 - болты крепления шкива коленчатого вала (четвертый болт не виден, так как закрыт ключом 4).
3. Для снятия нижней крышки 1 (рис. 8) привода газораспределительного механизма необходимо вывернуть два болта 2 ее крепления.
Рис. 8. Снятие нижней крышки привода газораспределительного механизма двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: 1 - нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 - болты крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма.
4. Указатель регулировочного узла натяжного ролика может быть в двух вариантах исполнения (рис. 9).
Рис. 9. Указатель регулировочного узла натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: А, Б - варианты исполнения указателя регулировочного узла натяжного ролика; 1 - указатель регулировочного узла натяжного ролика; 2 – метки.
При варианте А (рис. 9) для регулировки натяжения ремня натяжной ролик поворачивают по часовой стрелке до совпадения указателя 1 с центром метки 2 (треугольный вырез в основании регулировочного устройства) при установке нового ремня или на 4 мм левее этого положения при установке ремня, бывшего в эксплуатации. При варианте Б для регулировки натяжения ремня натяжной ролик поворачивают по часовой стрелке до тех пор, пока указатель натяжного устройства не установится против метки «USED» (ремень, бывший в эксплуатации) или «NEW» (новый ремень).
carpedia.club
A16xer наверное самый распространенный двигатель Опель 1.6 литра. Этот мотор производится начиная с 2005 года заводом GM, который находится в Венгрии, город Сентготтхард. Его также производят в Южной Корее, где этот мотор имеет название f16d4 и устанавливается на родственную марку Chevrolet. В отличие от своего аналога z16xer, он соответствует более современным нормам экологичности Евро-5. Инжекторный A16xer фактически собран из 2-х других агрегатов: z16hep и головки блока цилиндров, которая достался ему от 1.8 литрового z18xer. Готовый движок получил объём в 1.6 л, а его мощность составила 115 л.с.
Производство | Plant Szentgotthard |
Марка двигателя | A16XER/Z16XER |
Годы выпуска | (2004 – наше время) |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня | 81,5 мм |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Степень сжатия | 10,8 |
Объем двигателя | 1598 см. куб. |
Мощность двигателя | 115 л.с. /6000 об.мин |
Крутящий момент | 155Нм/4000 об.мин |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5/4 |
Вес двигателя | н.д. |
Расход топлива | город 8,3 л. | трасса 5,1 л. | смешанн. 6,3 л/100 км |
Расход масла | до 0,6 л/1000 км |
Масло в двигатель Астра/Инсигния 1.6 Z16XER/A16XER: | 5W-30 / 5W-40 / 0W-30 (Районы с температурой ниже -25 С) / 0W-40 (Районы с температурой ниже -25 С) |
Сколько масла в двигателе | A16XER: 4.5 л. |
При замене лить около | 4-4,5 л. |
Замена масла проводится | раз в 15000 км |
В городских условиях | раз в 7500 км |
Ресурс двигателя A16XER/Z16XER Астра: | |
1. По данным завода | н.д. |
2. На практике | 200-250 тыс. км |
wikers.ru
Причина неисправности | Способ устранения |
Двигатель не пускается | |
Нет давления топлива в рампе: | |
засорены топливопроводы | Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы |
неисправен топливный насос | Замените насос |
засорен топливный фильтр | Замените фильтр |
неисправен регулятор давления топлива | Проверьте регулятор, неисправный замените |
Неисправна система зажигания | См. Система управления двигателем |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
Недостаточное давление в топливной рампе | См. неисправность «Двигатель не пускается» |
Неисправен регулятор холостого хода | Замените регулятор холостого хода |
Подсос воздуха через шланг вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов | Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените |
Неисправна система зажигания | См. «Система управления двигателем» |
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист | |
Неполное открытие дроссельной заслонки | Отрегулируйте привод дроссельной заслонки |
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки | Замените датчик |
Недостаточное давление в топливной рампе | См. неисправность «Двигатель не пускается» |
Загрязнен воздушный фильтр | Замените фильтрующий элемент |
Неисправна система зажигания | См. «Система управления двигателем» |
Недостаточная компрессия - ниже 1 МПа (10 кгс/см2): | |
пробита прокладка головки блока цилиндров | Замените прокладку |
прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец | Очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените |
плохое прилегание клапанов к седлам | Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла |
чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец | Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе | |
Использование масла несоответствующей марки | Замените масло рекомендованным |
Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости | Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости. Замените масло |
Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса | Промойте или отремонтируйте масляный насос |
Засорение масляного фильтра | Замените масляный фильтр |
Ослабление крепления или засорение маслоприемника | Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр |
Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей | Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок |
Неплотная установка заглушек масляных каналов или их отсутствие | Восстановите герметичность заглушек, установите отсутствующие заглушки |
Стук коренных подшипников коленчатого вала | |
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала | |
Недостаточное давление масла | См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» |
Ослаблены болты крепления маховика | Затяните болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Увеличенный зазор между упорными фланцами вкладышей среднего коренного подшипника и коленчатым валом | Замените вкладыши среднего коренного подшипника новыми, проверьте зазор |
Стук шатунных подшипников | |
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания | |
Недостаточное давление масла | См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» |
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней | |
Стук обычно не звонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой | |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | Замените кольца или поршни с кольцами |
Неправильно установлен поршень (смещение отверстия под поршневой палец направлено к левой стороне двигателя) | Установите правильно поршень |
Повышенный шум газораспределительного механизма | |
Пониженное давление масла в системе смазки | См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» |
Поломка клапанной пружины | Замените пружину |
Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, вызванный их износом | Замените клапан на клапан следующего ремонтного размера, соответственно развернув отверстие его направляющей втулки |
Износ кулачков распределительного вала | Замените распределительный вал |
Ослабление крепления деталей, приводимых в движение распределительным валом | Проверьте и при необходимости подтяните крепления |
Стук на холодном двигателе, слышный в течение 2-3 мин после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала | |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя | |
Использование масла несоответствующей марки (с пониженной вязкостью) | Замените масло на рекомендованное |
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала | Замените вкладыши среднего коренного подшипника |
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике | Замените вкладыши переднего коренного подшипника |
Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода | |
Ослабление натяжения или износ ремня привода вспомогательных агрегатов | Отрегулируйте натяжение ремня или замените его |
Шум деталей газораспределительного механизма | См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма» |
Использование масла несоответствующей марки | Замените масло на рекомендованное |
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней | Замените поршни и пальцы |
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Непараллельные оси верхней и нижней головок шатун | Замените шатун |
Неправильно установлен поршень (смещение отверстия под поршневой палец направлено к левой стороне двигателя) | Установите правильно поршень |
Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленчатого вала | |
Поломка демпфера крутильных колебаний или ступицы шкива | Замените поврежденные детали |
Чрезмерно натянут ремень привода вспомогательных агрегатов или появление на нем трещин и разрывов | Отрегулируйте натяжение ремня, замените поврежденный ремень |
Ослаблено крепление маховика | Затяните болты крепления маховика требуемым моментом |
Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала | Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши |
Повышенная вибрация двигателя | |
Дисбаланс коленчатого вала | Снимите и отбалансируйте коленчатый вал |
Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах | См. Проверка компрессии в цилиндрах |
Подушки подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели | Замените подушки |
Ослаблено крепление демпфера крутильных колебаний или шкивов | Подтяните крепления |
Детонационные стуки двигателя при работе под нагрузкой | |
Использование бензина с пониженным октановым числом | Залейте бензин с соответствующим октановым числом |
Неисправен электронный блок управления двигателем | Замените блок |
Повышенный расход масла | |
Подтекание масла через уплотнения двигателя | Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
Засорена система вентиляции картера | Промойте детали системы вентиляции картера |
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя | Расточите цилиндры, замените поршни и кольца |
Поломка поршневых колец | Замените кольца |
Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла | Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым |
Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов | Замените маслосъемные колпачки |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров |
Перегрев двигателя | |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения | Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора | Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
Неисправен термостат | Замените термостат |
Неисправен электровентилятор системы охлаждения | Проверьте электродвигатель вентилятора, датчик его включения и реле, неисправные узлы замените |
Неисправен клапан пробки радиатора (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) | Замените пробку расширительного бачка |
Использование бензина с пониженным октановым числом | Залейте бензин с соответствующим октановым числом |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке | |
Поврежден радиатор | Отремонтируйте радиатор или замените |
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов | Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов |
Утечка жидкости через сальник водяного насоса | Отремонтируйте водяной насос |
Повреждена прокладка головки блока цилиндров | Замените прокладку |
Утечка жидкости через микротрещины в блоке или головке блока цилиндров | Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
opelastrah.ru
Автомобили Opel Astra относятся к семейству компактных автомобилей в классе гольф. Данные автомобили создавались на платформе GM Delta II. Это касается и таких моделей как Opel Zafira, Chevrolet Cruze.
Смотреть все фото новости >>
Opel Astra, был призван заменить устаревший Kadett, со временем менялись поколения и сейчас, Opel Astra распространен на всех основных рынках под различными марками Vauxhall (для британского рынка), Buick Excelle XT (для китайского рынка).
Opel Astra это младший брат большой Insignia, и относится к европейскому классу С, его конкурентами являются Ford Focus, Skoda Octavia, Toyota Corolla, VW Jetta/Golf, Renault Megane, Honda Civic,Mitsubishi Lancer и прочие аналогичные автомобили. В рамках данной статьи мы рассмотрим двигатели, которые устанавливались на автомобили Opel Astra четвертого поколения.
ДВИГАТЕЛЬ OPEL A14NET/NEL
Движок A14NET увидел свет в 2010 г. на Opel Astra J и других моделях концерна GM. Спецификой двигателя можно назвать использование турбонаддува при небольшом рабочем объеме движка. Привод ГРМ цепной, есть гидрокомпенсаторы, а значит регулировка клапанов не нужна.
Для двигателя характерно наличие системы изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих валах. Турбина, применяемая на двигателе обеспечивает ровную полку момента, и способствует стабильной тяге. В итоге двигатель можно без преувеличения назвать экономичным и тяговитым.
Как и в случае с любым движком A14NET/NEL не лишен недостатков. Высокая отдача двигателя, серьезно его нагружает, поэтому мотор привередлив в части качества используемого масла. Кроме того излишняя нагрузка на движок может привести к разрушению поршней и турбины.
Присутствую течи масла через прокладку клапанной крышки. Двигатель шумный и может дизелить. Присутствует свист помпа, которую в данном случае лучше заменить. Наконец двигатель может вибрировать, к счастью, это особенность его работы, а не признак неисправности. А в остальном имеем неплохой средний двигатель.
ДВИГАТЕЛЬ OPEL A16XER/Z16XER
Движок A16XER является популярным и проверенным временем силовым агрегатом Opel, изначально его обозначали индексом Z16XER и ставили на Opel Astra Н. Современный A16XER является доработанным Z16XER, с установленной на него ГБЦ от Z18XER 1.8 л. Кроме того тут использовали систему изменения фаз газораспределения на двух валах.
Существует два варианта исполнения двигателя, для экологических норм Евро-4 с индексом Z16XER, для Евро-5 с индексом A16XER, но по сути это один и тот же движок. Эти силовые агрегаты производили также в Южной Корее, для моделей Chevrolet, там двигатели имели индекс F16D4 . Для данного движка характерно наличие собрата, имеющего больший рабочий объем и большую мощность - A18XER.
Из недостатков отмечают неприятности которые доставляют электромагнитные клапаны фазорегулятора, в результате которых двигатель начинает дизелить. Кроме того может течь масло через клапанную крышку.
ДВИГАТЕЛЬ OPEL A16LET/LEL/LER
Начиная с весны 2006 г. автомобили Опель Мерива OPC комплектовались новым, современным турбо двигателем Z16LET, имеющим высокую удельную мощность на литр рабочего объема, при 1.6 литрах он развивал мощность 180 л.с. Эти впечатляющие показатели, достигались за счет использования системы изменения фаз газораспределения на обоих валах, свою роль сыграла и небольшая турбина ККК К03. Со временем двигатель задушили под экологические нормы Евро-5 и присвоили индекс A16LET.
Однако наравне с плюсами, есть у двигателя и минусы. Из под клапанной крышки может течь масло. Из-за этого придется периодически менять прокладку и подтягивать болты. Двигатель может дизелить и издавать щелкающие звуки. Эти шумы не признаки неисправностей, просто так в данном двигателе работают форсунки. Кроме того шуметь может компрессор кондиционера, а двигатель вибрирует. При достижении пробега 100.000 км могут разваливаться поршни, также может возникать жор масла и детонация.
ДВИГАТЕЛЬ OPEL A16XHT
С 2013 года Opel выпустил A16XHT в качестве замены для уходящей серии A16LET. Представленный силовой агрегат являлся новым современным турбо двигателем, имеющим непосредственный впрыск, чтоб оптимизировать расход топлива. Есть балансирные валы, чтоб сделать работу двигателя более мягкой, присутствует система изменения фаз газораспределения. Привод ГРМ цепной. Благодаря турбине и описанным выше доработкам в итоге имеем неплохой и тяговитый силовой агрегат. Однако, несмотря на это для любителей погонять движок не подойдет, из-за узкой полки момента.
ДВИГАТЕЛЬ OPEL A18XER/Z18XER
Движок A18XER по сути является Z18XER, задушенным под экологические нормы Евро-5. На южнокорейском рынке этот двигатель имеет индекс F18D4, и устанавливался на Шевроле Круз и Опель Мокка. На данном двигателе используется ресивер с переменной длиной. Привод ГРМ ременной и ремень обладает хорошим ресурсом. Для движка характерно наличие системы изменения фаз газ
car.ru
Газораспределительный механизм двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH приводится зубчатым резиновым армированным ремнем, а двигателя Z 14 ХЕР - цепью. Замена ремня привода газораспределительного механизма относится к регламентным работам технического обслуживания и описана в данном подразделе. Цепь заменяют при текущем или капитальном ремонте двигателя в случае необходимости, поэтому работа по ее замене описана в разд. «Особенности конструкции и ремонта двигателя».
Согласно рекомендации завода-изготовителя автомобиля Opel Astra ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 150 тыс. км пробега. Ремень привода газораспределительного механизма заменяют и в том случае, если при осмотре вы обнаружите:
Предупреждение
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.
Примечание
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Для замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 16 XER выполните следующее.
Вам потребуются: ключи TORX Е14, Е18, Т50, ключ-шестигранник «на 6», торцовая головка «на 11».
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
2. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).
3. Снимите правое переднее колесо.
4. Снимите правый брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).
6. Выверните два болта крепления передней крышки привода газораспределительного механизма...
7. ...и снимите крышку.
8. Если снимаете ремень не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.
Примечание
Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне. Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.
9. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала...
10. ...и снимите шкив.
Полезный совет
Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).
11. Выверните болт крепления натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов...
12. ...и снимите ролик.
13. Выверните четыре болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма...
14. ...и снимите крышку.
15. Ослабьте затяжку болта крепления промежуточного ролика, но совсем его не выворачивайте.
16. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ключом А поверните ролик по часовой стрелке до упора, преодолевая сопротивление пружины ролика...
17. ...а затем, удерживая натяжной ролик в этом положении, выверните болт крепления промежуточного ролика и снимите его.
18. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала...
19. ...и извлеките ремень привода газораспределительного механизма.
Полезный совет
При каждой замене ремня привода газораспределительного механизма заменяйте...
…его натяжной…
...и промежуточный ролики, так как их ресурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликах, что приведет к аварийной поломке двигателя. Снятие промежуточного ролика описано выше в данном подразделе (см. пп. 15-17)...
...для снятия натяжного ролика выверните болт его крепления.
20. Установите ролики, если их снимали, в порядке, обратном снятию.
21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
22. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов. Заведите заднюю ветвь ремня за натяжной ролик, предварительно повернув его по часовой стрелке до упора (см. п. 16).
Примечание
После прекращения воздействия на натяжной ролик он под действием пружины примет необходимое для нормального натяжения ремня положение.
23. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы натяжной ролик обеспечил номинальное натяжение ремня.
24. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.
25. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Для замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER выполните следующее.
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
2. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода»).
3. Снимите правое переднее колесо.
4. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Особенности установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).
6. Выверните три болта 2 (рис. 1) крепления передней крышки 1 привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
Рис. 1. Снятие передней крышки привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 - передняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 - болты крепления передней крышки.
7. Если снимаете ремень не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.
Примечание
Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне. Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.
8. Снимите натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов, вывернув болт А (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», рис. 1) его крепления.
9. Выверните болт 3 (рис. 2) крепления шкива 4 коленчатого вала и снимите шкив.
Рис. 2. Снятие шкива коленчатого вала и нижней крышки привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 - нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 - болт крепления нижней крышки; 3 - болт крепления шкива коленчатого вала; 4 - шкив коленчатого вала.
10. Выверните болт 2 крепления нижней крышки 1 газораспределительного механизма и снимите крышку.
11. Отсоедините от головки блока цилиндров датчик фазы 2 (рис. 3), вывернув два болта его крепления.
Рис. 3. Снятие датчика фазы и правой опоры подвески двигателя Z 18 XER: 1 - правая опора подвески силового агрегата; 2 - датчик фазы; 3 - болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю; 4 - болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову.
12. Установите под двигатель надежную опору.
13. Снимите правую опору 1 (см. рис. 3) подвески силового агрегата, вывернув три болта 3 ее крепления к двигателю и три болта 4 крепления к кузову.
14. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ослабьте затяжку болта 2 (рис. 4) крепления натяжного ролика, и поворачивайте ролик ключом 3 против часовой стрелки до тех пор, пока указатель 2 (рис. 5) натяжного устройства не установится в крайнее левое положение. Затяните болт крепления натяжного ролика.
Рис. 4. Ослабление натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 - натяжной ролик; 2 - болт крепления натяжного ролика; 3 - ключ-шестигранник.
Рис. 5. Указатель регулировочного узла натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: Б - положение указателя при установке нового ремня; А - положение указателя при установке ремня, бывшего в эксплуатации; 1 - метка для контроля натяжения при установке ремня, бывшего в эксплуатации; 2 - указатель регулировочного узла; 3 - метка для контроля натяжения при установке нового ремня.
15. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала и извлеките ремень привода газораспределительного механизма.
Полезный совет
При каждой замене ремня привода газораспределительного механизма автомобиля Опель Астра заменяйте его натяжной и промежуточный ролики, а также водяной насос (шкив водяного насоса выполняет функцию второго промежуточного ролика), так как их ресурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликов, что приведет к аварийной поломке двигателя.
16. Установите ролики и водяной насос, если их снимали, в порядке, обратном снятию.
17. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. Особенности установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).
18. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов. Натяните ведомую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив водяного насоса, а затем заведите ее за натяжной ролик.
19. Ослабьте затяжку болта 2 (см. рис. 4) крепления натяжного ролика и поворачивайте ролик ключом 3 по часовой стрелке до тех пор, пока указатель 2 (см. рис. 5) натяжного устройства не установится против метки 1 («USED» - ремень, бывший в эксплуатации) или 3 («NEW» - новый ремень). Затяните болт крепления натяжного ролика.
20. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы ремень занял нормальное положение на шкивах и роликах.
21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.
22. Ослабьте затяжку болта 2 (см. рис. 4) крепления натяжного ролика и уточните степень натяжения ремня (см. п. 19 в данном подразделе).
23. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Порядок действий при замене ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH принципиально не отличается от порядка действий при аналогичной работе на двигателе Z 18 XER, но имеет следующие отличия.
1. Натяжной ролик 1 (рис. 6) ремня привода вспомогательных агрегатов прикреплен двумя болтами 2.
Рис.6. Снятие натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: 1 - натяжной ролик; 2 - болты крепления натяжного ролика.
2. Шкив 2 (рис. 7) коленчатого вала прикреплен четырьмя болтами 3. Для его снятия необходимо вывернуть эти болты ключом 1, удерживая коленчатый вал от проворачивания торцовой головкой или накидным ключом 4.
Рис. 7. Снятие шкива коленчатого вала двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: 1,4 - ключи; 2 - шкив коленчатого вала; 3 - болты крепления шкива коленчатого вала (четвертый болт не виден, так как закрыт ключом 4).
3. Для снятия нижней крышки 1 (рис. 8) привода газораспределительного механизма необходимо вывернуть два болта 2 ее крепления.
Рис. 8. Снятие нижней крышки привода газораспределительного механизма двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: 1 - нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 - болты крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма.
4. Указатель регулировочного узла натяжного ролика может быть в двух вариантах исполнения (рис. 9).
Рис. 9. Указатель регулировочного узла натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: А, Б - варианты исполнения указателя регулировочного узла натяжного ролика; 1 - указатель регулировочного узла натяжного ролика; 2 – метки.
При варианте А (рис. 9) для регулировки натяжения ремня натяжной ролик поворачивают по часовой стрелке до совпадения указателя 1 с центром метки 2 (треугольный вырез в основании регулировочного устройства) при установке нового ремня или на 4 мм левее этого положения при установке ремня, бывшего в эксплуатации. При варианте Б для регулировки натяжения ремня натяжной ролик поворачивают по часовой стрелке до тех пор, пока указатель натяжного устройства не установится против метки «USED» (ремень, бывший в эксплуатации) или «NEW» (новый ремень).
opelastrah.ru