Навигация по статье
На российском рынке грузовых автомобилей компания Volvo давно и уверенно закрепила за собой лидирующие позиции. Кабину каждого четвертого иностранного грузовика, курсирующего по российским дорогам, украшает логотип этого известного шведского бренда. Для нужд советского монополиста в сфере международных перевозок компании «Совтрансавто» первые партии седельных тягачей Volvo стали закупаться еще в 1973 году. В мероприятии Trucks of the Year, приводящемся с 1973 года грузовые автомобили Volvo признавались победителями пять раз. Это выводит бренд по популярности на третье место в мире. Лучшими показателями обладают лишь MAN (семь машин) и Mercedes-Benz (шесть грузовиков). К числу компаний, традиционно составляющих конкуренцию Volvo на российском рынке в сегменте большегрузных машин, также относятся Scania, DAF, Iveco, и Renault. В настоящее время Volvo Trucks производит несколько линеек грузовых автомобилей. Серии Volvo FH в структуре производства компании отводится самая большая доля. Начиная с 1993 года было выпущено около полумиллиона грузовых автомобилей данной серии. Три раза в 1994, 2000, и 2014 годах именно автомобили серии FH становились лучшими в номинации «Автомобиль года» по версии Trucks of the Year. В 2005 году компанией впервые была представлена модель Volvo Fh23 сменившая на производственной линии выпускаемую с 1993 года Volvo Fh22. С появлением программы унификации в начале 60-х годов прошлого века, в названиях грузовых автомобилей произошло разделение. Капотные машины получили букву «N» (Normal control), а бескапотные «F» (Forward control). Обозначение серии FH (Forward High) указывает на наличие высокой кабины с передним обзором. На сегодняшний день Volvo Fh23 является одним из лучших представителей данной серии. Официально с 2001 по 2012 года выпускалось третье поколение линейки, уступив место четвертой генерации.
Volvo Fh23 является типичным представителем грузовиков для магистральных перевозок. Чаще всего автомобиль используется в модификации седельного тягача для эксплуатации в сцепке с полуприцепами в составе автопоезда с общей массой до 44-х тонн. Самосвальные полуприцепы могут использоваться для перевозки сыпучих строительных материалов или сельскохозяйственных зерновых культур. Volvo Fh23 с полуприцепами-рефрижераторами перевозят фрукты, овощи и другие скоропортящиеся продукты. Гибкие и продуманные технические решения позволяют использовать шасси под установку бортовых и самосвальных платформ или фургонов. В лесозаготовительной отрасли машины используются для транспортировки леса. Прекрасно сбалансированный автомобиль отлично показывает себя как на широких оборудованных магистралях, так и на дорогах с некачественным дорожным покрытием. Наличие автономного подогревателя и системы кондиционирования с климатконтролем обеспечивают комфорт водителя и пассажира в любое время года и при любой погоде. Впервые использованная на серийном грузовом автомобиле независимая передняя подвеска с рейковым рулевым механизмом, устанавливаемая на Volvo Fh23 третьего поколения, позволяет водитель уверенно себя чувствовать за рулем даже на сложном горном серпантине.
Volvo Fh23 в зависимости от модификации может иметь колесную формулу 4х2, 6х2, 6х4, или 8х4. Шасси может быть высокое, среднее, низкое или сверхнизкое. В настоящее время Volvo Fh23 выпускается с четырьмя типами кабин:
Заводом изготовителем предлагается около 850(!!!) различных вариантов цветового решения кабины. Для водителя может устанавливаться сидения различного уровня комфорта: стандарт, комфорт и люкс. Стандартная комплектация имеет подголовник, регулируемую откидную спинку, устройство регулировки по высоте и вперед-назад, систему угловой регулировки с регулируемой поясничной опорой. В отделке салона может использоваться плюш, винил, различные виды ткани и кожи.
Стандартный вариант подвески – это двух- или трехлистовые рессоры спереди и четырехбалонная пневматика сзади. Машин с передней независимой подвеской на российских дорогах пока единицы. В основном встречаются короткобазные седельные тягачи с колесной формулой 4х2. Трехосные тягачи 6х4 чаще встречаются на дорогах Урала и Сибири. Причем сборка автомобиля может быть произведена как в шведском Гетеборге, так и в бельгийском Генте, или в российской Калуге. Различные модификации могут комплектоваться двигателями D13 различной мощности и отвечающие различным экологическим нормам. На автомобили Volvo Fh23 под российский рынок чаще всего устанавливаются силовые установки D13C отвечающего нормам Евро-5 и оборудованные традиционными для Volvo насос-форсунками. В Европе чаще встречаются автомобили с двигателями D13K с системой Common Rail уровень чистоты выхлопных газов которых соответствует Евро-6.
Volvo Fh23 является образцом умного конструирования. Конструкция машины еще на этапе сборки может быть адаптирована под перевозки определенного характера. Даже в процессе эксплуатации многие параметры можно задавать как вручную, так и при помощи запоминающих бортовых систем. В разные годы на автомобили серии FH устанавливались рядные шестицилиндровые моторы объемом 12,1, 12,8, 16,1 литров и мощностью от 340 до 700 лошадиных сил. Для российского рынка Volvo FH традиционно комплектуются 12,8 литровыми моторами, но под заказ возможна и установка 750-сильного агрегата D16G750 если заказывается особая комплектация машины. Трансмиссия представлена 14-ти ступенчатой механикой, 12-ти ступенчатым полуавтоматом I-Shift, или 6-ти ступенчатым автоматом Powertronic. На новейших модификациях грузовика устанавливается новая, роботизированная КП с двумя сцеплениями, обеспечивающая практически непрерывный поток мощности I-Shift Dual Clutch. Правда такой КПП оснащаются только модели с двигателями с системой Common Rail отвечающие экологическим нормам Евро-6. Основная масса машин комплектуется дисковыми тормозами с электронным управлением (EBS). Некоторые модификации седельных тягачей с колесной формулой 4х2, 6х2, и 6х4, связанные с перевозкой опасных грузов имеют барабанные тормозные механизмы с Z-образными кулачками и системой ABS. Вместо привычного рычажка стояночного тормоза, в моделях последнего поколения устанавливается клавиша, а кран управляется электроникой с функцией автоматического растормаживания при трогании с места. Иногда компанией Volvo выпускаются лимитированные серии автомобилей. В 2017 году был представлен седельный тягач Volvo FH Ocean Race в небесно-голубом и золотисто песочном цвете.
На автомобиле устанавливается сверхвысокая спальная кабина Globetrotter XL с люксовыми матрасами спальных полок, в комплектацию которой также входит:
Интерьер кабины оформлен в оригинальном стиле, с массой характерных деталей. Например, ремешки, удерживающие занавески в сложенном состоянии стилизованы под яхтенные канаты.
Главным отличием Volvo Fh23 от конкурентов в своем классе является высочайший уровень безопасности автомобиля. При постройке машины использовались данные более двух тысяч столкновений в компьютерном моделировании, и более ста реальных краш-тестов. Безопасность гарантируется и целым рядом систем:
С 2005 года конструкция 12,8 литрового рядного дизельного мотора с турбонаддувом не претерпела серьезных изменений. На российском рынке преимущественно встречаются грузовики с двигателем D13C. На автомобилях для стран Евросоюза устанавливаются D13K. Мощность 24-клапанных четверок варьируется от 420 до 540 л.с. Особенностью моторов с распредвалом в головке блока цилиндров можно считать моторный тормоз VEB+ с ГРМ оригинальной конструкции. Блок турбокомпрессора не только нагнетает воздух в камеры сгорания, но и передает крутящий момент на коленвал, что повышает мощность мотора на 50 л.с. Все двигатели D13C соответствуют экологическому классу Евро-5.
Новый седельный тягач Volvo Fh23 в базовой комплектации стоит около 5 млн. руб. Пятилетние автомобили с пробегом вдвое дешевле.
gruzato.ru
САМЫЙ МОЩНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ VOLVO CARS T6 ПОЛУЧАЕТ ПРЕСТИЖНУЮ НАГРАДУ
Роклей (штат Нью-Джерси) - Новый спортивный седан S60 компании Volvo Cars продолжает завоевывать титулы и награды. На этот раз двигатель T6, устанавливаемый на модели S60, получил высокое признание журнала Ward's AutoWorld и был включен в "Десять лучших двигателей 2011 года". И это неудивительно, если учесть мощность в 304 л.с., крутящий момент 440 нм, который достигается уже при 2100 об/мин, и отличную экономию топлива - 7,3 литра на 100 км.
В этом году впервые Volvo Cars получает награду, ежегодно присуждаемую редакторами журнала Ward's. Всего же на престижную награду претендовали 38 новых или значительно доработанных двигателей.
"Volvo безусловно составила конкуренцию BMW, предложив двигатель T6. Этот двигатель демонстрирует исключительно ровную работу, прекрасно работает в среднем диапазоне оборотов и вовсе лишен провалов при включении турбо нагнетателя", - отметил Том Мерфи (Tom Murphy), исполнительный редактор Ward's Auto World, в своей статье от 7 декабря, где он изложил причины, позволившие назвать победителей. "Этот двигатель превосходно подходит для нового S60. Он наделяет его всеми необходимыми качествами для уверенной конкуренции с более крупными и хорошо зарекомендовавшими себя моделями автомобилей класса "люкс".
Двигатель T6, известный в компании как B6304T, сравним по параметрам крутящего момента с восьмицилиндровым двигателем Volvo V8, однако он способен развить максимальный крутящий момент уже на низких оборотах: 2100 об/мин по сравнению с 3950 об/мин для модели V8. Несмотря на мощность в 304 л.с. расход топлива T6 составляет всего 9,9 л при смешанном цикле и 7,3 литра на 100 км. на трассе. В действительности двигатель T6 на 17 процентов более экономичен по сравнению с V8. Помимо Volvo S60 двигатель T6 с турбо нагнетателем в России устанавливается на моделях 2011 модельного года, включая S80, XC60 и XC70.
"Двигатель T6, устанавливаемый на S60, - это самый лучший двигатель за всю историю Volvo, - считает Даг Спек (Doug Speck), президент и главный управляющий Volvo Cars of North America, LLC. - Это огромная мощность, ровная работа и исключительная экономия топлива. Для нас большая честь получить награду журнала Ward's для двигателя T6, который вошел в десятку лучших двигателей 2011 года".
Ранее после серьезной доработки двигатель T6 был представлен на Volvo XC60 в 2009 году, но в этот раз инженерам необходимо было добиться исключительного сочетания параметров производительности, экономичного расхода топлива и минимального уровня выхлопных газов. Разработчики Volvo сосредоточили свои усилия на снижении внутреннего трения, стремясь одновременно повысить мощность и сократить расход топлива.
Двигатель B6304T T6 получил усовершенствованные толкатели клапанов, на которые нанесено алмазоподобное углеродное покрытие (DLC). Углерод обладает предельно прочной структурой, а также уникальными смазочными свойствами. Покрытие DLC снижает трение распределительного вала, за счет чего снижается расход топлива и продлевается срок службы этих элементов двигателя. Более того, в этом двигателе используются особые свечи зажигания (Denso Super Ignition Spark Plug), которые повышают мощность двигателя, способствуя снижению расхода топлива, облегчению холодного пуска и продлению срока его службы. Дополнительная полировка распределительного вала также позволила снизить внутреннее трение, что в свою очередь привело к снижению расхода топлива и повышению мощности двигателя.
В Volvo Cars было разработано новое программное обеспечение для управления работой двигателя, нацеленное на снижение расхода топлива. Шестискоростная трансмиссия Geartronic получила обновленное программное обеспечение для спортивного режима. В этом режиме трансмиссия изменяет настройки переключения передач, удерживая более высокие обороты, необходимые для динамичной езды. Кроме этого, в двигателе реализован ряд новых решений, включая модернизированные подшипники коленчатого вала, натяжитель приводного ремня с малым уровнем трения и алюминиевый корпус водяного насоса - все эти элементы были разработаны с целью повысить эффективность двигателя.
Вручение награды Volvo Cars состоится на банкете в честь победителей конкурса "10 лучших двигателей" по версии журнала Ward's 12 января 2011 года в Центре Renaissance Center Marriott (Детройт, штат Мичиган).
Ключевые слова:S60, XC60 (2009-2017), Технологии, Награды, 2011, XC70 (2002-2016), S80 (1998-2016)
Опубликованная в данном пресс-релизе и на медиа сайте Volvo Car Group информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления или обязательств. Пожалуйста, для получения наиболее свежей и достоверной для российского рынка информации обращайтесь в пресс-службу Volvo Car Group в России.
www.media.volvocars.com
Автомобили компании volvo представляют собой грань совершенства. Этот автоконцерн с мировым именем ежегодно радует автолюбителей новыми моделями. Каждый новый представитель класса легковых автотранспортных средств от volvo, обладает своими уникальными особенностями, среди которых не только оригинальный внешний вид, но и технические характеристики.
Автомобили volvo традиционно считаются высоконадежными и мощными машинами. Их высокое качество и высокие эксплуатационные показатели во многом зависят от типа двигателя, которые на них устанавливаются. Двигатели volvo представлены двумя вариациями дизельных установок:
Описание любого двигателя вольво стоит начать с того, какие преимущества он дает своему владельцу. Во-первых, они состоят в уникальном крутящем моменте на низких оборотах. Благодаря этому, двигатели обеспечивают быстрый разгон, комфортную езду, хорошую управляемость на высоких скоростях и плавное движение на низких.
Вторые преимущества двигателя вольво состоят в низком расходе топлива. Это обеспечивается вертикально расположенной форсункой т оптимизированной геометрией камеры компрессии. Система EMS двигателя обеспечивает направленный и быстрый впрыск горючего, а также высокую степень газонаполнения. Это лишь основные преимущества, которые наделяют двигатели вольво низким потреблением топлива.
Третья особенность, которой обладают двигатели от компании volvo, состоит в тормозном усилении. Моторный тормоз вольво обладает впечатляющей силой. Его мощность достигает порядка 470 кВт, в зависимости от модели двигателя. Такой эффект удалось достигнуть благодаря уникальной конструкции распредвала, а также модифицированным коромысловым клапанам. Кроме того, симбиоз моторного тормоза с системой I-Shift позволяют поддерживать среднюю скорость на постоянном уровне, при этом, не снижая уровень безопасности и не увеличивая расход топлива.
Автомобили вольво, хоть и оснащаются всего двумя вариантами двигателей, предоставляют своим будущим владельцам широкий выбор моделей силовых агрегатов:
Поистине большой выбор, который позволяет подобрать каждому владельцу именно тот двигатель от volvo, который идеально подойдет для решения конкретных задач.
Кроме того, компания volvo не подвела и защитников природы и окружающей среды, собрав свои агрегаты в полном соответствии со стандартами ЕВРО-6. Двигатели volvo выбрасывает в атмосферу на 80% меньше токсичных веществ, чем двигатели других компаний.
motorinform.ru
Евгений. Смотрел видео, где вы говорили про то, что мотор скай эктив от мазда, это то же самое, что и Ибадуллаев. Хочу предложить вам тему для размышлений. Заявленная степень сжатия Скай Эктив 14:1. Это лишь ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ степень сжатия. Двигатель работает по циклу Аткинсона, а реально – Миллера. Чистый цикл Аткинсона здесь не применяется, т.к. с традиционным КШМ он не реализуем. Применяется цикл Миллера. Имеем геометрическую степень сжатия 14:1, однако такое соотношение имеет место только на фазе рабочего хода (на всасывании и выпуске это неважно). Основная изюминка в этом цикле – фаза сжатия. Когда заканчивается фаза впуска, в классическом двигателе поршень начинает идти вверх, сжимая смесь до 14:1, что ведет к детонации и т.д. Здесь же в начале хода поршня впускные клапаны остаются открытыми, и часть воздуха уходит во впускной коллектор. Они закрываются реально, когда поршень прошел некоторое расстояние, и фактическая рабочая степень сжатия уменьшается до, например: 11:1. Я не знаю, сколько фактически она составляет, да и вообще, это, скорее всего, переменная величина, которая динамически варьируется программным обеспечением. Этим самым достигается, во-первых: более длительная фаза рабочего хода (выше КПД), во-вторых: меньшие компрессионные потери на сжатие смеси, в-третьих: естественно, работа без детонации. Возможно, еще что-то, я не знаю всех тонкостей. Однако есть нюансы. Это дело плохо работает на низких оборотах, очень низкий момент. На моделях Xedos требовался нагнетатель. Здесь же они как-то решили эту проблему, в этом и есть «революционность». Никто не заставил еще нормально работать цикл Миллера без нагнетателя на низких оборотах. Они сделали. Ну и в заключение, по первому пункту: в Skyactiv есть еще всякие пауки на выпуске, еще что-то, что активно пиарится как подъем КПД, но основная вещь – реализованный цикл Миллера без нагнетателя. Теперь по крутящему моменту. Skyactiv вполне сравним с N46B20. Найдите картинки по графикам момента.. По BMW она четкая, по Mazda очень расплывчатая. После 2000 обмин. показатели момента почти идиентичны. Основная цель этого мотора — не мощность, а экономия бензина. Такой двигатель уже был на Тойота Приус. Там провал момента(до 2000 об.мин) компенсироваля электродвигателем. Подводя итоги, хотелось бы еще раз сказать: Skyactiv это не "новая технология", не "рекордная степень сжатия", не первый "безнаддувный" Аткинсон-Миллер, не рекордная топливная экономичность, не рекордная мощность и момент как "сверху" так и "снизу" и уж тем более не Ибадуллаев. Это целая совокупность проверенных, отнюдь не революционных, но совершенно точно выверенных со всех точек зрения, не агрессивных по отношению к потребителю, грамотных инженерно-технических решений, которую маркетологи завернули в такую обертку, которую пока развернешь, рискуешь потерять аппетит…
ustroistvo-avtomobilya.ru
Описываемые двигатели Вольво S40 — с четырьмя, расположенными в ряд цилиндрами, с двумя, расположенными сверху, распредвалами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр (двумя впускными и двумя выпускными). Двигатель Volvo S40 расположен поперечно. Коробка передач присоединена слева. Рабочий объем - 1 8 или 2.0 литра.
Основные узлы двигателя изготовлены из сплава алюминия. Гильзы цилиндров изготовлены из чугуна, а коленвал — из закаленной стали.
Коленчатый вал вращается на пяти коренных подшипниках скольжения. На верхнем вкладыше третьего подшипника находятся полукольца, ограничивающие осевой люфт вала. Шатуны крепятся к шатунным шейкам коленчатого вала также через подшипники скольжения. Поршни фиксируются на шатунах пальцами со скользящей посадкой. Поршни изготовлены из сплава алюминия. На них установлены три кольца — два компрессионных и одно маслосъемное. Существуют три размерные группы цилиндров и поршней. Установка поршней отличной от цилиндров размерной группы не допускается. Поскольку поршни ремонтных размеров не выпускаются, расточка цилиндров не допускается. Новые блоки цилиндров поставляются в комплекте с коленчатым валом, поршнями и шатунами. Все эти компоненты отдельно не поставляются.
Клапаны приводятся цилиндрическими пружинами. Клапаны расположены в направляющих, запрессованных в головку блока цилиндров. Седла клапанов также запрессованы в головку.Оба распределительных вала приводятся одной цепью. Каждый вал приводит восемь клапанов через толкатели. Выпускаются толкатели разной толщины. Рабочие зазоры клапанов регулируются подбором толкателей необходимой толщины. Распределительные валы вращаются в проточках головки блока цилиндров. Крышки шеек отделяются от головки в процессе производства, поэтому отдельно не поставляются. Устанавливать крышки, снятые с других Volvo S40 двигателей, нельзя.
Помпа системы охлаждения расположена на правой стороне блока цилиндров. Она (вместе с генератором) приводится от шкива коленвала поликлиновым ремнем.
Для крепления компонентов Volvo S40 двигателя наряду с традиционными применяются болты типа Тогх (звездочка) и Аллена (внутренний шестигранник), поэтому при выполнении работ вам потребуется набор качественных бит и переходников.
Система смазки Volvo S40 двигателя
Масляный насос — роторного типа, находится на правой стороне двигателя. Он приводится цепью от коленвала. Масло забирается из поддона и через фильтр подается в главную галерею блока цилиндров. Из этой галереи масло подается к подшипникам коленвала и в головку блока.К шатунным подшипникам масло подается через специальные сверления в коленвале. На днище поршней масло подается специально предназначенными форсунками. К этим форсункам масло подается от галереи подачи масла к коленвалу. Форсунки подпружинены и открываются только при определенном давлении масла.
В головке цилиндров находятся две галереи — одна для впускного тракта, другая — для выпускного. Масло подается к шейкам распредвалов и толкателям непрерывно. Для того чтобы удержать масло от вытекания в картер после остановки двигателя, в головку установлен клапан. Он находится на верхней стороне головки, около впускного распредвала. Через этот же клапан при запуске двигателя из головки удаляется воздух.
На кулачки распредвалов, клапаны и остальные компоненты двигателя масло попадает естественным путем — разбрызгиванием.
volvo-s40-cars.ru
Все, что требуется двигателям и «турбо» - это плановое техническое обслуживание. Отличные отзывы собирают, как версии рабочим объемом 2,3 и 2,4 л, так и 2. 5 Turbo.
При продаже сказали, что на движках 2, 5 Т турбина модернизирована и можно ее не охлаждать, типа выключайте двигатель Сколько км то в щадящем режиме ездить? Менеджер сказала, что типа у вольво специальный сервисный режим стоит на.
Человек просил отзывы про 2, 5 турбо Ему дали советы,что в данном вопросе гораздо лучше отзывов,поскольку мондео с 2. 5 Т Не знаю как данный двигатель ведет себя на Форде с ручкой,но на автомате Вольво очень понравился-блеск.
Дмитрий: В общем то, она не испробована и не хотелось бы повторять путь тех, кто испытал все прелести DSG на себе. Выбор СТО Сделай сам, и будет хорошо. Если будет кушать летом займусь устранением. Также очень интересует вопрос - почему у европейских турбомашин отсутствуют турботаймеры????
Бензиновые моторы, по крайней мере, в теории реже ломаются, лучше переносят эксплуатацию в городе, дешевле и проще в ремонте. Однако помните, что в любой стае есть белая ворона. Даже моторы известных производителей имеют проблемы с надежностью и качеством исполнения. Один из самых успешных двигателей в эпоху даунсайзинга. Чуть выше, чем у конкурентов с прямым впрыском, но именно благодаря тому, что топливо попадает в камеру сгорания с воздухом, нет проблемы оседания нагара на впускных клапанах.
Кроме того двигатель хорошо переносит внедрение системы, предназначенной для работы на сжиженном газе. Электроника, цепной привод ГРМ и навесное оборудование проблем не доставляют. Правда, известны случаи неприятностей с помпой. Эта проблема вылезла на Крузах для американского континента. Была объявлена сервисная акция по замене дефектных насосов. Поэтому на всякий случай стоит обратить внимание на помпу и ее окрестности на предмет следов антифриза , и прислушаться — не шумит ли она.
Opel: Adam, Corsa D, Astra J, Insignia, Meriva, Zafira Tourer, Cascada и Mokka. Chevrolet: Aveo Sonic , Cruze, Orlando и Trax Tracker. Один распредвал, два клапана на цилиндр, традиционная конструкция блока и головки. Самый большой недостаток этого двигателя — довольно большой расход топлива. Зато преимуществ гораздо больше: дешевые запасные части, много качественных заменителей, высокая надежность и спокойная реакция на установка газового оборудования.
Но есть и типичные дефекты: выход из строя катушек зажигания и дроссельной заслонки. Неравномерная работа на холостом ходу и плавающие обороты свидетельствуют о ее неисправности. Иногда помогает чистка узла. Seat: Ibiza, Cordoba, Leon, Toledo, Altea и Exeo. Skoda: Felicia, Fabia и Roomster II, Octavia I и II. Volkswagen: Polo, Golf, Bora, Jetta, Touran, Passat и New Beetle. Nissan и Renault сотрудничают уже на протяжении многих лет. Не лучший, но в последнее время наметились перспективы.
Мотор отличается низким внутренним сопротивлением. Еще одно преимущество надежный цепной привод ГРМ. Двигатель лишен недостатков своего предшественника с обозначением QR. Он устанавливается на спортивные версии, например, Renault Megane RS. Да, он много сжигает, но достаточно стабилен и податлив тюнингу. В отличие от них, QR постоянно вынуждал бороться с неисправностями катализатора, которые приводили к серьезному повреждению двигателя. Двухлитровая версия двигателя MR часто использовалась в автомобилях японского и французского концернов.
Renault: Clio III, Megane III, Laguna III. Чаще проблема касалась распределительного вала, управляющего впускными клапанами. Неисправности способствовал повышенный масляный аппетит двигателя.
К сожалению, не все владельцы регулярно проверяли его уровень. Нехватка масла критически сказывалась на трущихся деталях мотора. Это дает повод считать Хондовский двигатель надежным и выносливым. Он должен работать ровно, без посторонних звуков. И главное — следите за уровнем масла!
Пятицилиндровый бензиновый двигатель Volvo уже на протяжении многих лет пользуется большим успехом. Последний на сегодняшний день считается лучшим в линейке моторов шведского производителя. Этот двигатель также попал под капот спортивных модификаций Ford Focus и Mondeo. Хотя есть и недостатки. Но известны экземпляры, которые уже преодолели полумиллионный рубеж и находятся в отличном техническом состоянии. Правда, многое зависит от условий эксплуатации, типа масла и регулярности его замены.
Важно отметить, что обслуживание не требует больших затрат. Однако в более поздних вариантах двигателя турбина встроена во впускной коллектор. А моторы Форда получили другую головку блока. Проблемы с заслонкой вызваны отказом электродвигателя, управляющим ее положением. Неисправность касается узла компании Magneti Marelli. Бензиновые двигатели Lexus серии JZ и UZ уважают не только поклонники марки, но и механики.
dmcunmor.ru
НОВЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ D5 - МОЩНЫЙ И ЭКОЛОГИЧНЫЙ
Volvo Cars представляет совершенно новый 2.4-литровый пятицилиндровый дизельный двигатель для Volvo S80. В действительности эмблема D5 - это единственный элемент, который объединяет новый пятицилиндровый дизельный двигатель с двигателем предыдущего поколения. Новый двигатель соответствует стандарту Евро 5 и отличается значительно более высокой эффективностью по сравнению с прежней версией пятицилиндрового дизельного двигателя.
Благодаря передовым решениям, таким, как система двух последовательных турбо нагнетателей, керамических свечей подогрева и пьезоэлектрических инжекторов топлива, инженерам Volvo удалось снизить расход топлива до рекордно низких параметров - всего 6.2 л/100 км. Выброс CO2 составляет 164 г/км.
Столь низкий расход топлива в сочетании с мощностью в 205 л. с. и крутящим моментом 420 НМ означает, что Volvo S80 с новым двигателем D5 претендует на звание лучшего автомобиля в своем классе.
"Перед нами стояла задача: создать современный дизельный двигатель, отвечающий требованиям стандарта Евро 5, - рассказывает Дерек Краб (Derek Crabb), вице-президент по двигателям и трансмиссии. - Двигатели предыдущего поколения неоднократно совершенствовались и, наконец, полностью реализовали свой потенциал. Мы решили начать все с чистого листа и использовать самые передовые технологии. В результате мы создали двигатель, который превысил наши ожидания. Более того, этот двигатель разрабатывался исключительно специалистами Volvo".
Рабочие параметры и ездовые качества высшего класса
Объем нового двигателя Volvo D5 составляет 2.4 литра. Двигатель демонстрирует мгновенный отклик на педаль акселератора, отличные динамические показатели и ровную работу в любых условиях движения, включая езду в городе. Наиболее актуальны преимущества двигателя с автоматической трансмиссией: высокий крутящий момент доступен в широком диапазоне оборотов, а в сочетании с автоматической трансмиссией, обеспечивающей мгновенное переключение скоростей, двигатель гарантирует уверенную езду и низкий расход топлива.
Чтобы обеспечить высокую мощность и динамичные характеристики, было решено использовать систему двух турбо нагнетателей разного объема, при чем турбо нагнетатели включаются в работу последовательно, обеспечивая уверенный крутящий момент в широком диапазоне оборотов. В результате двигатель немедленно реагирует и позволяет задавать уверенные ускорения на любой скорости, а включение турбо нагнетателей происходит настолько ровно, что водитель этого даже не замечает. Обгон благодаря такому двигателю можно осуществлять на любой скорости, и особенно мощные ускорения на скорости 80-120 км/ч. Ровная работа трансмиссии способствует уверенной езде.
Передовая технология впрыска топлива с использованием пьезоэлектрических топливных инжекторов обеспечивает точное распределение топливной смеси в камере сгорания, при этом топливо распыляется до атомной структуры, а процесс сгорания становится более эффективным с малым выбросом выхлопных газов. В тоже время, новая технология и эффективная процедура сжигания топлива преобразили звук двигателя, который более напоминает характерный звук шестицилиндрового бензинового двигателя. Новый двигатель демонстрирует превосходные характеристики звукоизоляции и восприятия звука в автомобиле.
Расход топлива: результат превзошел ожидания
"Когда мы работали над проектом, мы стремились добиться снижения расхода топлива до 6.4 литра на 100 км. Это хорошие показатели для такого большого автомобиля, как Volvo S80, - вспоминает Дерек Краб. - В ходе разработки двигателя мы поняли, что сможем выйти на более низкие показатели, и сегодня наш двигатель расходует 6.2 л/100 км. Для двигателя с автоматической трансмиссией мы смогли снизить расход топлива более чем на 8 процентов - с 7.3 до 6.7. Это значительный успех".
Столь низкий расход топлива объясняется использованием передовых технологий, в том числе двух последовательных турбо нагнетателей, которые позволяют снизить расход топлива в широком диапазоне оборотов и при различных уровнях крутящего момента.
Технология двух турбо нагнетателей также сделала возможным обеспечить более высокий уровень рециркуляции отработавших газов в более широком диапазоне оборотов двигателя. Такая компоновка турбо нагнетателей позволила оптимально использовать возможности технологии турбо наддува, повысить мощность двигателя и снизить расход топлива.
Система впрыска топлива с пьезоэлектрическими топливными инжекторами и мощным топливным насосом также способствует экономии топлива за счет четкого и быстрого регулирования подачи топлива под высоким давлением, обеспечивая более эффективное сжигание топливной смеси.
Низкий выброс отработавших газов и четкая вентиляция двигателя
"Технические решения, которые позволили обеспечить низкий расход топлива, также делают двигатель более чистым с экологической точки зрения, - поясняет Дерек Краб. - Когда мы разрабатывали новый двигатель, перед нами стояли задачи снизить объем выброса отработавших газов и частиц сажи".
Помимо системы сдвоенных турбо нагнетателей, пьезоэлектрических топливных инжекторов и усовершенствованной системы рециркуляции отработавших газов в новом двигателе D5 используются керамические свечи подогрева - это высокотехнологичное решение, благодаря которому двигатель демонстрирует превосходные характеристики на стадии пуска за счет быстрого прогрева. Всего за две секунды свечи достигают температуры 1000 градусов по Цельсию, обеспечивая легкий пуск двигателя и снижая уровень выброса вредных выхлопов. Свечи подогрева используются в определенных условиях эксплуатации двигателя, например, на низких оборотах свечи подогрева повышают температуру в цилиндрах, за счет чего повышается эффективность сжигания топлива.
Передовая технология впрыска топлива обеспечивает дополнительную подачу топлива в малых дозах (процесс, получивший название "вторичный впрыск"), что позволяет удалить в отработавших газах частицы сажи.
Чтобы снизить выброс частиц в отработавших газах, двигатель должен "дышать": необходимо обеспечить надежную вентиляцию камер сгорания. Инженеры Volvo справились и с этой задачей, предусмотрев оптимальную систему контроля за подачей воздуха в цилиндры двигателя.
"Мы обеспечили превосходную вентиляцию двигателя и низкий выброс частиц в отработавших газах. Нам удалось сократить общий выброс газов, и мы можем наделить новый Volvo S80 D5 двумя выхлопными трубами", - подчеркивает Дерек Краб.
Три года - с начала реализации проекта и до его завершения
Новый пятицилиндровый дизельный двигатель - это первый двигатель, созданный новым подразделением Volvo по разработке двигателей.
"С момента описания технического задания до установки первого двигателя на автомобиль ушло менее трех лет - это очень хороший результат, - считает Дерек Краб. - Мы будем постоянно совершенствовать этот двигатель, создавая необходимые модификации для других моделей Volvo".
Задача заключалась в создании дизельного двигателя, который смог бы удовлетворить высокие требования покупателей модели Volvo S80. Кроме этого, двигатель должен был соответствовать строгим стандартам по защите окружающей среды, которые будут приняты в скором времени.
В основе двигателя лежит модульная конструкция, причем такой подход использовался как в процессе проектирования, так и построения двигателя. Например, в этом двигателе используются стандартизированные крепления турбо нагнетателей и других компонентов. Такая конструкция облегчит установку двигателя на других моделях Volvo и позволит совершенствовать этот двигатель, обеспечивая соответствие будущим требованиям.
"Модульная конструкция облегчает сборку двигателя, - поясняет Дерек Краб. - Мы стремились добиться лучшей компоновки для крепления двигателя и качества сборки. Поэтому, когда мы разрабатывали технические условия для сборки двигателя, мы прислушивались к мнению каждого опытного инженера и служащего цеха по сборке двигателей на нашем предприятии".
Краткое техническое описание и технические характеристики дизеля Volvo D5www.test-drive.ru/volvo/s80/22034/
test-drive.ru
17.01.2009, 20:57.
Поделиться этим сообщением: Подписаться Свернутьtest-drive.ru