Использование в качестве силовой установки бензинового мотора наиболее популярно и даёт автомобилю неплохие ходовые характеристики. Такие показатели хорошо заметны на двигателях с объёмом более 2 литров, что позволяет успешно их использовать на внедорожниках. Двигатель J24B стал одним из достижений компании Suzuki, он обеспечивает хороший запас хода и удобен для городской езды или движения по трассе. В случае сбоев такой тип мотора подлежит восстановлению, и капитальный ремонт можно выполнить в любом сервисном центре.
Параметры силовой установки J24B по сей день считаются наиболее удачными. От устройства мотора зависят все основные технические характеристики автомобиля, и 2.4 литровый двигатель Suzuki воспринимает нагрузку в широком диапазоне оборотов без необходимости перехода на понижающие передачи. Для завода-производителя эта модель обеспечила продвижение на рынке таких автомобилей, как Suzuki Escudo и Suzuki Grand Vitara второго поколения и Suzuki Kizashi первого поколения.
Создание мощного двигателя, предназначенного для установки на относительно тяжёлую внедорожную платформу, требовало точных инженерных расчётов. Хотя расход топлива этой силовой установки составляет около 10 литров, высокая мощность компенсирует такие потери. Двигатель оснащается многоточечным впрыском VVT и имеет рядную конструкцию. У этого типа двс, выпускной коллектор обладает точно рассчитанной конфигурацией, что способствует равномерной работе мотора.
Двигатель J24B VVT имеет 4 цилиндровую 16 клапанную конструкцию и катушечное зажигание. Причём изменяемые фазы ГРМ делают работу двс стабильной, а система DOHC использует два распредвала в головке блока цилиндров. Регулировка клапанов позволяет точно настроить силовой агрегат, исключая его некорректную работу. Высокие показатели мощности, характерные для мотора такого типа стали возможны благодаря следующим техническим решениям:
Мотор J24B имеет цепной привод ГРМ, что позволяет автомобилю проходить 200 тыс. км. пробега. Для недопущения ослабления цепи и соскальзывания звеньев рекомендуется через 150 тыс. км делать её осмотр. Характерными признаками ослабления цепи является наличие посторонних звуков на холостом ходу.
Использование мощного мотора требует более внимательного отношения к его функциональности. Своевременное обслуживание машины не ограничивается только гарантийным сроком, и замена масляных фильтров, помпы или осмотр навесного оборудования имеет огромное влияние на техническое состояние автомобиля. При самостоятельном подборе запасных частей следует обратить внимание на их оригинальность. Так, китайские детали изготавливаются из более мягкого металла и могут не иметь масляных каналов или других особенностей, гарантирующих надёжную работу двигателя.
Заводом-изготовителем указано, что замена масла выполняется по истечении 15 тыс. км пробега. Однако использование автомобиля для езды по бездорожью или интенсивная эксплуатация может потребовать замены уже по истечении 10 тыс. км. Производителем рекомендуется заливать масло для J24B пониженной вязкости класса 0W-20. Использовать смазывающую жидкость высокой вязкости не желательно, а 40 серия приведёт масляному голоданию двигателя.
Существующие споры вокруг 0w20 и 5w30 связаны с климатическими условиями и лучшие показатели в работе мотора будет иметь масло 0W-20, хотя оно и немного дороже в цене. Чтобы понять какое масло лить в двигатель, следует изучить руководство к машине. Для японских авто родными будут марки ILSAC и JASO, хотя и европейская продукция не вызовет поломки машины.
Одной из особенностей двигателя J24B является отсутствие гидрокомпенсаторов, что требует регулировки клапанов каждые 30 тыс. км. Иначе неправильная работа гбц приведёт к ситуации, в которой гнёт клапана. Процесс настройки зазоров производится с помощью шайб, а ввиду сложности этой процедуры своими руками проводить такие работы явно не стоит. При переходе на газ процесс регулировки потребуется выполнять чаще, и он составит 20 тыс. км, что вызвано более высоким температурным режимом двигателя.
Мотор J24B уже изначально обладает увеличенной мощностью, которая позволяет автомобилю использовать все преимущества скоростного режима езды. Кроме того, показатели мощности хорошо подходят для движения по любым дорогам. Для такого типа двигателя можно выполнить чип тюнинг, с помощью которого крутящий момент смещается в сторону низких оборотов. Такая коррекция программы управления позволяет улучшить динамику разгона и снизить расход топлива.
Выполнение такого тюнинга двигателя не требует снятия деталей или других сложных действий. Производится только считывание программы управления, которая корректируется для получения более приемлемых показателей. Такая операция при правильном выполнении не способна принести вреда движку и совершенно безопасна. При выпуске автомобиля выполнение такого тюнинга не производится только в связи с высокими требованиями экологической безопасности по выбросу выхлопных газов.
Транспортные средства Suzuki отлично себя зарекомендовали на всех континентах и недаром пользуются заслуженной популярностью. Двигатель J24B имеет понятное описание функций и устанавливается на все модели Grand Vitara второго поколения. Эта машина предназначается для европейского рынка и имеет ещё одно название – Suzuki Escudo. Не обошёл мощный мотор и более современные модели автомобильной техники. Так, Suzuki Kizashi имеет кузов седан, но также использует двигатель J24B VVT.
Выпуск данного силового агрегата начат с 2008 г., а снятие с производства произошло в 2015 г. Для Suzuki Grand Vitara этот двигатель стал культовым, и его дальнейшая модернизация производителем не имела смысла ввиду оптимальных ходовых характеристик. Мощность мотора варьируется в зависимости от года выпуска. Так, на первых моделях Grand Vitara показатели мощности составляли 166 л. с, а Suzuki Kizashi оснащаются уже мотором с 180 л. с.
Все характеристики двигателя только доказывают его преимущества в работе, невзирая на значительный расход топлива. Форсировка мотора такого типа нецелесообразна и увеличение компрессии только приведёт к большему расходу топлива. Технический мануал и так гарантирует отличные ходовые характеристики.
Производство | Suzuki |
Марка двигателя | J24B |
Годы выпуска | 2008-2015 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Порядок работы цилиндров | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 2393 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 122 / 166 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 225/3000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Euro 4 (D4) |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 — 10.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 750 |
Масло в двигатель | 0w20 |
5w30 | |
Сколько масла в двигателе, л | 4,8 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-100 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | 100 – 120 |
— на практике | 200+ |
Тюнинг | |
— потенциал | + |
— без потери ресурса | + |
Двигатель устанавливался | Suzuki Escudo 2 |
Suzuki Grand Vitara 2 | |
Suzuki Kizashi 1 |
Популярность такой модели позволяет исправить любую поломку, а наличие запчастей не будет затягивать ремонт. В продаже легко найти маслосъемные колпачки, помпу или элементы двигателя. Можно установить иридиевые свечи на J24B или выполнить сложный капремонт. Компоновка двигателя рассчитана на длительную эксплуатацию и имеет огромный ресурс.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Тоже долго выбирал что же залить в J24B - 0w20 или 5w30, главный критерий чтобы двигателю было хорошо, остановил выбор все таки на 5w30, так как очень много квалифицированных спецов имеют мнение, что 0w20 нужно для экономии топлива и вписания в жесткие экологические нормы.
Выбрал вот это:Motul 8100 Eco-clean 5W-30 С2Энергосберегающее масло, официальные дилеры Motul почти по всюду, масло не разливается нигде кроме как во Франции, канистра впечатлила способами защиты, покупаешь с большой уверенность что это настоящее качественное неподдельное масло.
Описание с русскоязычного сайта:8100 Eco-clean 5W-30 C2Моторное масло для бензиновыхи дизельных двигателейстандарта EURO IV.100% синтетика.
ПрименениеЭнергосберегающее моторное масло.Специально разработано для автомобилей последнего поколения, оснащенных бензиновыми двигателями и турбодизельными двигателями с прямым впрыском, отвечающих требованиям нормы EURO IV и требующих использования в них масла стандарта ACEA C2: масла с низкой высокотемпературной вязкостью HTHS (менее 3/5 mPa/s), сниженным содержанием сульфатированной золы (0,8%), фосфора (0.07%-0.09%), серы (0.3%) - «Mid SAPS».Совместимо со всеми типами бензиновых и дизельных двигателей, в которых предусмотрено использование энергосберегающего масла: стандарты ACEA A1/B1, A5/B5.Некоторые двигатели не предназначены для использования в них данного типа масел, поэтому перед использованием этого продукта необходимо свериться с руководством по эксплуатации автомобиля.
ХарактеристикиНормыACEA A5/B5/C2ОмологацииAPI SM/CFРекомендацииPeugeot и Citroen, двигатели HDI с сажеулавливающим фильтром и без.Двигатели, отвечающие требованиям нормы Euro IV, оснащены очень чувствительной системой доочистки выхлопных газов:* Сера и фосфор задерживают функционирование катализатора и могут повредить соты катализатора: неэффективная доочистка выхлопных газов.* Сульфатированная зола забивает сажеулавливающий фильтр, что в свою очередь приводит к увеличенному расходу топлива и потере мощности двигателя. ACEA разработал норму ACEA C2 для масел с низкой высокотемпературной вязкостью HTHS (менее 3.5 mPa/s), сниженным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы - «Mid SAPS», совместимых с системами доочистки выхлопных газов.Эти масла позволяют снизить потребление топлива, а также достичь увеличения сроков замены масла, определяемых бортовым компъютером.
Описание с немецкого сайта:SAE 5W-30, Vollsynthetisch
Vollsynthetisches midSAPS-Motorenöl der neuen Generation mit geringem Schwefel- (0,3%), Phosphor- (700-900 ppm und Sulfatascheanteil (0,8%) sowie abgesenkter HTHS-Viskosität für reduzierten Kraftstoffverbrauch. Es wurde nach den neuesten technischen Anforderungen Euro-4 und Euro-5 Motoren mit 3-Wege-Katalysator oder Rußpartikelfilter formuliert, entwickelt und getestet. Abgesenkte HTHS-Viskosität.
Standards: API SM/CF; ACEA A5/B5/C2Freigaben: PSA B 71 2290, RENAULT RN0700Empfehlungen:Peugeot und Citroen HDI-Motoren mit DPF ab Bj. 2006SUZUKI SX4 Diesel (RW420D) sowie für moderne SUZUKI BenzinmotorenFIAT 9.55535-S1; 1.3, 1,6, 2,0 Multijet-Diesel-Motoren mit DPF a b MJ 2007Subaru Diesel-Motoren mit DPF,Toyota Diesel-Motoren mit DPF ab MJ 2009Honda Diesel-Motoren mit DPF ab MJ 2007Verpackung 1 und 5 Liter
Отдельной строчкой в рекомендациях производителем масла выделены современные бензиновые двигатели Suzuki.
Двигатель работает заметно тише после залитого предыдущим хозяином 5w40, расход упал более чем на литр (почти на 2) на сотню по БК при одинаковых условиях эксплуатации.
В общем рекомендую!
suzuki-club.ru
Вам что, хотелось бы конкретных названий фирм-производителей в мануале? Про 5-30 тоже нет указаний конкретного ряда, но это почему-то не вызывает вопросов...
Нажмите, чтобы раскрыть...
У 3-х дилеров в Москве (СИМ, Автодина, Редеги) я спрашивал про рекомендуемое для J24B масло 0W-20, на что мне ответили, что они льют то, что у них есть в бочках (Mobil или Castrol 5W-30), другого никакого у них нет, и если я сам привезу любое масло, то они снимают меня с гарантии. Они в общем-то правы, неизвестно что за палево купил Клиент... Ну тогда пусть льют то масло что указал прозводитель, а неееет... Настойчиво рекомендуемое Suzuki масло 0W-20 никто для меня искать не будет, говорят "все типа ездят на 5W-30 и не думают ни о чём, пока нормально...", "мы же даже гарантию даём на 3 года или 100тыс.км...". Честно говоря "совковый" подход и пофигизм меня никогда не устраивал, даже когда я жил при "развитом социализме", в этом и заключается моя странность. Я всегда сам работал "по-своему", только "по-правильному" и обоснованному. Их гарантированные 100тыс.км или 3 года NSGV и без их гарантии с высочайшей вероятностью проедет, поэтому они ни чем не рискуют лить альтернативное, и рекомендуемое "на крайний случай" масло. Естественно понятно, что в мануале (в русскоязычном) конкретных бренды могут появиться только в результате отката (мотивации) поставщика конкретного бренда масла, т.к. япошки не утруждают себя конкретизацией редкого масла. Если бы именно япошки указали бы бренд, то в этом случае было бы понятно на что ориентироваться в нашем Гондурасе. Или если бы Дилеры выполняли требования разработчиков J24B на 100% и качественно, то не жалко было бы денег за такое обслуживание в сервисе. А так приходится все свои машины (3 штуки) обслуживать самому с нулевого пробега, однозначно слетая с гарантии. И знаете, "гарантия" только однажды бы пригодилась, когда у я купил ВАЗ 2113 с бракованым термостатом, который я за 20 минут заменил на новый, что обошлось мне в 170р + новые хамуты и + доливка Тосола - это КОПЕЙКИ. Так я думаю сейчас и поступить со своей новой NSGV с J24B - обслужииваться самому, это же не ВАЗ... Тем более я с 2006 года сам обслуживаю Suzuki Ignis, и хочу отметить, что это замечательная машинка, и даже с точки зрения обслуживания и ремонта - серьёзно не ломается и обслуживать её - проще некуда.Ещё раз объясняю, с 5W-30 вопросов не возникает, потому что это практически старый стандарт масла представленный кучей брендов, и в общем незначительно отличающихся друг от друга (с точки зрения движка;-) ). Тут дело во вкусе, доверии бренду и лотерее при покупке (возможном лохотроне). Эти проблемы решать умеючи можно... Масло 0W-20 - какая-то редкость с кучей легенд, которые я успел прочитаnь и наслушаться. И то что 0W-20 от Motul похоже здорово отличается от масла 0W-20 с маркировкой канистры "NISSAN" (не выяснял кто реально делает масло 0W-20 для NISSAN). Часть "знатоков" говорят что 0W-20 это простая "обкаточная минералка" которую надо менять через 2000км, и что 0W-20 не бывает синтетики, Motul, к примеру пишет что её 0W-20 на 100% синтетическое масло с "особыми свойствами". Suzuki же 0W-20 заносит в ряд "настойчиво рекомендуемых"... Задолбали! Учитывая, что NSGV есть ещё такая особенность как цепь ГРМ, котрая очень щепетильна к качеству и количеству масла... всё это заставляет призадуматься над правильностью выбора, чтобы потом, после 200тыс.км не платить за сложные (которые не проведёшь сам в гараже) ремонты дилеру бешеные деньги, да еще неизвестно в честь какого результата.
Поэтому я и задал этот вопрос здесь, надеясь что его может увидят Профессионалы, или Грамотные люди в этом вопросе, и выскажут свои аргументированные мнения. Дилетантские выводы и флуд на эту тему я уже наслушался во всех магазинах и у так называемых "специалистов" у Дилеров, которые в конкретных и простых и ясных вопросах на автотематику разбираются хуже меня.
suzuki-club.ru
Специальные инструменты.
• Держатель шкива коленчатого вала -№09917-68221.
• Съемник шкива коленчатого вала -№09944-36011.
• Адаптер съемника шкива коленчатого вала -№09926-58010.
Специальные указания
• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• Соблюдайте моменты затяжек.
• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
Процедуры установки фаз газораспределения
Снятие
• Для снятия/установки цепи привода ГРМ потребуется:
o Снятие двигателя.
o Снятие поддона.
• Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра [1] .
• Убедитесь, что установочная метка регулятора распределительного вала впускных клапанов совмещена [2] .
• Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала выпускных клапанов совмещена [3] .
• Снимите натяжитель цепи привода ГРМ [4] .
• Снимите башмак натяжителя, направляющую цепи и цепь ГРМ.
Установка
• Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра [1] .
• Убедитесь, что установочная метка регулятора распределительного вала впускных клапанов совмещена [2] .
• Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала выпускных клапанов совмещена [3] .
• Установите цепь привода ГРМ.
• Совместите звено цепи синего цвета с установочной меткой регулятора распределительного вала впускных клапанов [5] .
• Совместите звено цепи синего цвета с установочной меткой звездочки распределительного вала выпускных клапанов [6] .
• Совместите звено цепи голубого цвета с установочной меткой звездочки коленчатого вала [1] .
• Установите башмак натяжителя и направляющую цепи.
• Взведите натяжитель цепи [4] :
o Поверните шток натяжителя по часовой стрелке, вдавливая его внутрь, зафиксируйте шток [7] .
o Вставьте подходящий штифт в корпус натяжителя для блокировки штока натяжителя в заданном положении [8] .
• Установите натяжитель цепи [4] .
• Удалите штифт и освободите шток натяжителя цепи [8] .
• Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до положения ВМТ поршня первого цилиндра [1] .
• Убедитесь, что установочная метка регулятора распределительного вала впускных клапанов совмещена [2] .
• Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала выпускных клапанов совмещена [3] .
Указание : Окрашенные звенья цепи могут быть не совмещены.
servcar.ru
Подбор, а также продажа моторов J24B как новых, так и б/у последние из которых, как правило, являются контрактными вариантами ДВС, доставка коих осуществляется чаще всего из германии и Польши или же со складов Литвы и Белоруссии через наш интернет-магазин проводится согласно паспортным данным транспортного средства. Купить двигатель J24B в сборе можно также в Москве, но в этом случае гарантировать реальный пробег и состояние агрегата навряд-ли представляется возможным. Мы же предлагаем воспользоваться скидками и соответственно недорого приобрести в том числе и на месте в ввиду того, что работа этого интернет-магазина базируется на специализированных автосервисах и центрах, где без проблем осуществляется также предпродажная подготовка, комплексная диагностика, специалисты которого понимают, что такое ремонт, в том числе и капитальный любого двигателя. Несмотря на это, мы ориентированы на быструю доставку контрактных и б/у двигателей с определенными условиями гарантии на приобретенную продукцию не только в Москве, но и с возможностью транспортировать такой агрегат в любой район России. Оплата возможна за наличный и безналичный расчет.
Данные по двигателю
Аббревиатура двигателя: J24B
На складе: есть
Разничная цена нового: 195 000 руб.
Разничная цена восстановленного: 85 500 руб.
Разничная цена б/у: 72 500 руб.
Доставка моторов из стран ближнего зарубежья
Доставить двигатель из Литвы: Срок поставки - От 2 до 7 дней
Доставить двигатель из Белоруссии: Срок поставки - От 4 до 8 дней
Доставить двигатель из Германии: Срок поставки - От 14 до 20 дней
1. SUZUKI GRAND VITARA I || 2.4 ||
Обозначение двигателя.: V
Тип кузова: нет инфо
Годы и месяцы выпуска: 01/2009 по сей день
Объем мотора (см³): 2393
Мощность (ЛС): 166 лс
2. SUZUKI GRAND VITARA I || 2.4 ||
Обозначение двигателя.: V
Тип кузова: нет инфо
Годы и месяцы выпуска: 01/2009 по сей день
Объем мотора (см³): 2393
Мощность (ЛС): 169 лс
3. SUZUKI KIZASHI || 2.4 ||
Обозначение двигателя.: V
Тип кузова: нет инфо
Годы и месяцы выпуска: 10/2010 по сей день
Объем мотора (см³): 2393
Мощность (ЛС): 178 лс
4. SUZUKI KIZASHI || 2.4 ||
Обозначение двигателя.: V
Тип кузова: нет инфо
Годы и месяцы выпуска: 10/2010 по сей день
Объем мотора (см³): 2393
Мощность (ЛС): 178 лс
nedorogo-motor.ru