ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ремонт двигателя ВАЗ-2101. 2101 двигатель


Сборка двигателя ВАЗ 2101 - Принцип работы

Двигатель ВАЗ 2101 собирается следующим образом:

На вымытый блок цилиндров производится установка кронштейнов, после чего они закрепляются, а сам блок устанавливается на стенд так, чтобы цилиндры были вверху. Цилиндры и поршни смазываются с помощью моторного масла, после чего каждый поршень вставляется в цилиндр с шатуном.

двигатель ВАЗ 2101

Маслоочиститель вентиляции картера устанавливается в блок цилиндров и закрепляется с помощью шпильки. После чего блок переворачивается и фиксатором закрепляется сливная трубка маслоотделителя.

Дальше идет установка вкладышей коренных подшипников, затем коленчатого вала, у которого на заднем конце установлен подшипник первичного вала коробки передач. Затем в заднюю опору вставляются упорные полукольца и происходит установка крышек подшипников. Крышки закрепляются с помощью затягивания болтов. После этого на блок цилиндров устанавливается магнитная подставка с индикатором.

Дальше происходит укладка шатунных вкладышей в шатуны и их крышки. Крышки соединяются с коленчатым валом.

Потом идет установка заднего сальника коленчатого вала в держатель, а он, в свою очередь, прикрепляется к блоку. На две центрирующие втулки устанавливается передняя крышка картера сцепления и закрепляется с помощью гаек и пружинных шайб. Маховик устанавливается на коленчатый вал и закрепляется с помощью фиксатора.

В шпоночный паз вставляется сегментная шпонка и на вал одевается звездочка. После установки валика привода масляного насоса происходит установка самого насоса, который закрепляется с помощью болтов.

Теперь блок цилиндров переворачивается и происходит установка центрирующих втулок, на которые потом устанавливается прокладка и головка цилиндров. На нее в свою очередь устанавливается распределительный вал с подшипниками.

Дальше устанавливается цепь привода и ее крышка, в которую уже запрессован сальник. На переднем конце коленчатого вала устанавливается шкив. После чего происходит установка масляного кратера и его закрепление. После этого блок цилиндров переворачивается и происходит установка выпускного коллектора, впускного трубопровода и их закрепление.

Потом устанавливается насос охлаждающей жидкости и его закрепление. Дальше происходит установка выпускного парубка, термостата и генератора. Затем устанавливается шестерня привода масляного насоса, заворачиваются свечи зажигания и происходит установка топливного насоса.

Теперь устанавливается крышка головки цилиндров и закрепление кронштейнов топливопровода. Дальше он соединяется с топливным насосом, карбюратором и закрепляется с помощью хомутов. Промежуточная тяга подсоединяется к дроссельным заслонкам карбюратора и происходит установка шлангов отвода и подвода горячей жидкости в карбюратор. Закрепляется с помощью хомутов.

Дальше устанавливается масляный фильтр и система вентиляции картера. После этого осталось только залить моторное масло и установить указатель уровня масла.

Двигатель ВАЗ 2101-07 Конструкция, сборка, принцип работы

На этом сборка двигателя закончена, теперь его нужно испытать и обкатать.

libmotor.net

Ремонт двигателя ВАЗ-2101

Прототипом для производства ВАЗ-2101 был итальянский ФИАТ-124 – «автомобиль года» 1965 года. Но ВАЗ-2101 значительно отличается от итальянца, к сожалению не в лучшею сторону. На ваз установили другой мотор с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что позволило увеличивать литраж двигателя.

При объеме 1198 см куб. диаметр цилиндра увеличился на 3 мм с 0,73 см до 0,76 см, а ход поршня, наоборот, уменьшился с 0,715 см до 0,66 см, то есть мотор на теории более приемистый, чем итальянский, но это не значит, что лучше. 800- именно такое число изменений внесли инженеры в ФИАТ-124 и назвали автомобиль ВАЗ-2101.

Осуществляя ремонт двигателя ВАЗ-2101 сильно не давите на ключ, выкручивая или закручивая гайки и болты. Если удобно, пытайтесь тянуть ключ на себя. Но если все же ключ толкаете, делайте это открытой ладонью, в противоположном случае, при соскальзывании ключа вы можете повредить суставы пальцев. Ищите такое положение, которое исключит возможность падения ключа.

Способы восстановления отверстия с поврежденной резьбой:

  1. Нарезка резьбы большего размера.
  2. Поврежденные отверстия сначало можно заварить, а потом просверлить нужного диаметра дырку и нарезать резьбу.
  3. Восстановить с помощью рем. комплекта - восстановление резьбы (FAT). Формирователь резьбы - средство для починки плохой резьбы в различных системах: подачи топлива, смазки, охлаждения, трансмиссиях, крышке ГБЦ.
  4. С помощью ввертышей.
  5. С помощью спиральных резьбовых вставок.

Наиболее рациональным способом восстановления отверстия с поврежденной резьбой это применение резьбовых вставок . Вставка выглядит как пружинная спираль из проволоки ромбического сечения, на которой на одной стороне загнут технологический поводок, с помощью которого вставку заворачивают в отверстие.

Ремонт с помощью спиральной вставки рассверливанием дефектного отверстия до нужного размера, потом нарезается резьба, размера спиральной вставки, далее вкручивается спиральная вставка и обламывается поводка по насечке. Продается специальный комплект со спиральными вставками, в состав которого входит: вставки, сверла, метчики, инструменты вворачивания вставок.

Советы по ремонту двигателя

Делая ремонт двигателя необходимо пользоваться советами, приведенные ниже.

В ситуациях, предусмотренных руководством, нужно пользоваться динамометрическими ключами, которые ограничивают крутящий момент.

Шпонки необходимо плотно засаживать в шпоночные пазы валов с использованием молотка или чего то похожего. Не допустим люфт шпонок в пазах валов.

Если большое количестве гаек на элементе двигателя, то их затягивают в нормативном порядке и поочереди, чтобы не произошло повреждение элемента. Если гайки имеют круговое расположение, то их следует затягивать крест-накрест. Если гайки имеют прямоугольное расположение, то их следует затягивать от центра элемента двигателя к краям.

Для начала болты и гайки закручиваются от руки. После каждую из этих элементов затягивают на один полный оборот, и так далее от одного элемента к другому крестообразно или по диагонали. Затем, после затяжки на один полный оборот каждого элемента, начиная от первого элемента и так от элемента к элементу затягиваем на пол-оборота.

И в конце затягиваем элементы на четверть оборота до достижения требуемой величины момента затяжки. Все гайки и болты одного и того же соединения нужно закручивать с равным крутящим моментом. Если допустить перетяжку детали двигателя, это может привести к ухудшению его прочности и к поломке. Если допустить недотяжку , то это может повлечь за собой саморазвинчивание соединения.

Ремонт двигателя ваз 2101 не возможен без крепежных деталей типа болтов и шпилек, у которых есть необходимые моменты затяжки, которые указаны в технических требованиях, прежде всего момент затяжки зависит от материала, из которого они сделаны и их диаметра.

При закручивании корончатой гайки, для вставки шплинта, закрутите гайку до нормативно указанного значения момента, далее затяните дальше к другому отверстию для шплинта. Ни в коем случае не раскручивайте гайку, для совмещения отверстия для шплинта, если нет указаний в инструкции.

При проверке или повторном затягивании болта до нужного значения момента затяжки, раскрутите гайку или болт на четверть поворота, а затем закрутите до необходимого значения.

Резьбовые соединения рекомендуется смазывать специальной смазкой, чтобы при последующей разборке не мучиться с откручиванием, так же рекомендуется смазывать при сборке трущиеся поверхности деталей.

Усилие запрессовки подшипников не должно передаваться через шарики и ролики. Инструмент для запрессовки должен опираться на запрессовываемое кольцо. Усилие запрессовки должно совпадать с осью подшипника во избежание перекоса колец. Правильно установленный подшипник должен плотно упираться торцами своих колец в заплечики вала или корпуса, легко проворачиваться без заедания.

При сборке цилиндрических зубчатых передач следует проверять радиальное и торцевое биение, расстояние между центрами и боковой зазор между зубьями.

Прилегание рабочих поверхностей зубьев конических шестерен проверяется на краску по отпечатку.

При установке шлангов рекомендуется их продуть сжатым воздухом, расположить, что бы не терлись об части двигателя и плотно закрепить.

Следите, что бы во время сборки не было повреждения рабочей кромки сальника. Используйте пленку, перед подгонкой смажьте рабочую кромку маслом, а на сальниках с двойными кромками заполните пространство между ними густой смазкой.

Смажьте тонким слоем герметика гнездо под сальником при установке сальника.

В закрытых резьбовых отверстиях не допустимы следы масла и т.д - возможно трескание корпуса из-за давления болта при закручивании.

Если при сборке поверхность повреждена, то используйте герметик для прокладок. Нанесите его столько, что бы было достаточную для заполнения дефекта.

Для облегчения подсоединения шланга смажьте силиконовой смазкой на внутреннюю поверхность шланга и наружную поверхность штуцера.

Ремонт двигателя ваз 2101Ремонт двигателя ваз 2103Ремонт двигателя ваз 2106Ремонт двигателя ваз 2109

vsepoedem.com

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2101. Подробное руководство по ремонту двигателя жигулей

Ремонтируем двигатель ВАЗ 2101

Ремонт двигателя, автомобиля семейства ваз первой модели, или как в народе говорят копейка, вызвано, как правило, не большим моторесурсом двигателя, а в реалиях нашего времени, не качественным маслом, бензином, тосолом, да и просто беспечностью водителей.Вообще мотор ваз довольно надёжный и неприхотливый, а при хорошем уходе, во время эксплуатации, двигатель жигулей выхаживает по несколько кругов. Далее вкратце я опишу некоторые конструктивные особенности двигателя ваз.

двигатель ваз на стенде На ВАЗ классической, первой модели, устанавливается рядный, карбюраторный, четырёхцилиндровый двигатель, распределительный вал расположен сверху. На ваз первых моделей устанавливаются три типа двигателя, объёмом 1,2литра - ваз 2101, 1,3литра-ваз21011 различие состоит в том, что увеличен диаметр блока цилиндров на 3мм, за счёт этого отличается поршень и блок цилиндров. Цилиндры двигателя объединены между собой в блок, отлитый из чугуна. В целом можно сказать, что ремонт двигателя ваз занятие трудоёмкое, но при наличии соответствующего инструмента и необходимых знаний не сложное. Главное соблюдать последовательность и следовать всем инструкциям.

поршень ваз классики Поршни, изготовлены и отлиты из сплава алюминия и для лучшей прирабатываемости покрыты слоем олова.

распредвал ваз классикиРаспределительный вал, отлит из чугуна, трущиеся поверхности кулачков закалённые. Расположен вал в алюминиевом корпусе, именуемым пастелью.

распредвал ваз классикиГоловка блока цилиндров, крепится к блоку с помощью одиннадцати болтов, сверху головка закрыта железной крышкой именуемой так же клапанной.

коленвал ваз классикиКоленвал расположен в нижней части двигателя,приводиться в действие поршнями через шатуны, передаёт усилие на распредвал через цепь.

маслянный насос ваз классикиСистема смазки приводится в действие шестерёнчатым насосом и под давлением и разбрызгиванием смазывает внутренние, трущиеся части двигателя.

Закрытая система вентиляции картера, обеспечивает отвод газов в полость воздушного фильтра, дальше в цилиндры двигателя для сгорания.

Система охлаждения двигателя классики принудительная, состоит из жидкостного насоса, вентилятора, радиатора, рубашки охлаждения. Циркуляцию жидкости по большому и малому кругу обеспечивает термостат.

Система питания двигателя ВАЗ состоит из карбюратора, топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива.

doctorvaz.ru


Смотрите также