СодержаниеСвернуть
В соответствии с требованием Регистра, реверс дизеля должен осуществляться за 12 секунд. Изменение направления вращения двигателей обеспечивается изменением фаз воздухо и газораспределения и моментов топливоподачи. В 4-тактных двигателях реверс осуществляется с помощью 2-х комплектов кулачных шайб воздухо, топливо и газораспределения, которые перемещаются в осевом направлении вместе с распределительным валом. Аналогичное решение применяла фирма МАН в своих 2-тактных дизелях.
Применяет для реверса 2-тактных ДВС одни комплект кулачных шайб. Реверс осуществляется до пуска двигателя путем разворота распределительного вала на требуемый угол относительно коленчатого вала с помощью специального сервомотора.
В двигателях фирмы Бурмейстер и Вайн валик воздухораспределителя имеет 2 комплекта кулачков и при реверсе перемещается в осевом направлении. Вал топливо и газораспределения в малооборотных двигателях старой конструкции имел один комплект шайб и реверсировался после того, как двигатель начинал вращаться на противоположный ход (коленчатый вал как бы разворачивался относительно распределительного вала).
В двигателях 4-й модификации фирма Бурмейстер и Вайн перешла на реверс распредвала по тому же принципу, что и Зульцер. В наиболее распространенных современных двигателях ряда МС фирмы MAN — B&W распределительный вал вообще не реверсируется; вместе с реверсом воздухораспределителя изменяются лишь моменты топливоподачи путем перемещения серьги толкателя ТНВД с помощью сервомотора индивидуально на каждый цилиндр.
Успешность реверсирования и запуска двигателя на задний ход зависит от того, с какого режима работы требуется реверс. Если при маневрировании скорость судна близка к 0, двигатель работает малым ходом или даже остановлен, то реверс не вызывает затруднений. Реверсирование со среднего или полного хода является особо сложной и ответственной операцией, поскольку обычно связано с аварийной ситуацией. Сложность возрастает тем в большей степени, чем больше водоизмещении и скорость хода судна.
При необходимости реверса с полного хода (точка 1 на рис. 3) отключается подача топлива в цилиндры. При этом движущий момент становится равным 0, частота вращения довольно быстро — за 3-7 секунд — падает до n = (0,5-0,7)nн. Уравнение движения в этот период имеет вид:
ℑ (dω/dτ) = MВ + MТ (№2)
Гребной винт вращается за счет сил инерции валопровода и двигателя и создает некоторый положительный упор. При некоторой частоте вращения момент и упор винта становятся равными нулю, хотя винт продолжает вращаться в прежнем направлении (точка 2 рис. 3). При дальнейшем снижении частоты вращения упор становится отрицательным, винт начинает работать как гидротурбина за счет инерции корпуса судна. Уравнение движения в этот период имеет вид:
ℑ (dω/dτ) + MВ — MТ (№3)
Дальнейшее снижение частоты вращения обеспечивается за счет момента от сил трения MТ и снижения скорости движения корпуса судна (уменьшения момента MВ). Двигатель остановится, когда правая часть приведенной выше зависимости станет равна ее левой части (точка 3 на рис. 3). При этом скорость судна обычно снижается до 4.5-5.5 узлов. Для достижения этого момента требуется длительное время (от 2 до 10 минут), которое порой отсутствует. Поэтому приходится прибегать к остановке валопровода с помощью “контрвоздуха”, подаваемого в цилиндр через пусковые клапаны.
Если при нормальном пуске подача воздуха в цилиндр осуществлялась на линии расширения от углов φВ1 = 0 до φВ2 = 90° пкв после ВМТ, то при подаче контрвоздуха геометрические моменты воздухоподачи меняются на противоположные. Воздух начинает поступать в цилиндр на линии сжатия за 90° пкв до ВМТ и заканчивает поступать в районе ВМТ. При этом действительные моменты воздухоподачи и эффективность торможения контрвоздухом зависят от конструкции пусковых клапанов цилиндров.
Если тарелка пускового клапана имеет тот же диаметр, что и поршень управления, то клапан закроется при достижении давления в цилиндре РЦ примерно равном давлению РВ в пусковой магистрали (рис. 4).
Рис. 4 Характеристики равновесия пусковых клапанова) при Dу = Dкл; б) при Dу = 1,73 Dкл
Это происходит намного раньше геометрического конца подачи воздуха в цилиндр. При этом воздух, оставшийся в цилиндре, будет сжиматься и продолжать затормаживать двигатель. В районе ВМТ часть воздуха стравится в атмосферу через предохранительный клапан. Количество стравленного воздуха — небольшое, учитывая небольшое сечение предохранительного клапана. При дальнейшем движении поршня, когда он пройдет ВМТ, сжатый воздух расширяется и продолжает раскручивать дизель. Таким образом, если двигатель остановится до прихода поршня в ВМТ, то торможение контрвоздухом будет эффективным, если не остановится — контрвоздух неэффективен. Такая картина торможения контрвоздухом наблюдается в малооборотных двигателях фирмы МАН.
Если площадь управляющего поршня больше тарелки клапана (двигатели Бурмейстер и Вайн, Зульц
sea-man.org
реверсивный двигатель —[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.]
Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.
реверсивный двигатель — reversinis variklis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. reversible motor; reversing motor vok. Reversiermotor, m; Umkehrmotor, m rus. реверсивный двигатель, m pranc. moteur réversible, m … Automatikos terminų žodynas
реверсивный двигатель с внешним управлением — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN externally reversible motor … Справочник технического переводчика
реверсивный двигатель постоянного тока — двигатель постоянного тока с расщеплённой последовательной обмоткой возбуждения; электродвигатель постоянного тока с расщеплённой последовательной обмоткой возбуждения; реверсивный электродвигатель постоянного тока … Словарь русских синонимов по технологиям автоматического контроля
двигатель постоянного тока с расщеплённой последовательной обмоткой возбуждения — реверсивный двигатель постоянного тока — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики машины электрические вращающиеся в целом Синонимы реверсивный… … Справочник технического переводчика
реверсивный электродвигатель постоянного тока — двигатель постоянного тока с расщеплённой последовательной обмоткой возбуждения; электродвигатель постоянного тока с расщеплённой последовательной обмоткой возбуждения; реверсивный двигатель постоянного тока … Словарь русских синонимов по технологиям автоматического контроля
двигатель постоянного тока с расщеплённой последовательной обмоткой возбуждения — электродвигатель постоянного тока с расщеплённой последовательной обмоткой возбуждения; реверсивный двигатель постоянного тока; реверсивный электродвигатель постоянного тока … Словарь русских синонимов по технологиям автоматического контроля
Реверсивный режим торможения — Реверсивный режим режим торможения подвижного состава электрифицированного транспорта, при котором двигатель работает в режиме генератора и энергия торможения возвращается в сеть... Источник: ГОСТ 10287 83. Государственный стандарт Союза ССР.… … Официальная терминология
Реверсивный режим — English: Reserve regime Режим торможения подвижного состава электрифицированного транспорта, при котором двигатель работает в режиме генератора и энергия торможения возвращается в сеть (по ГОСТ 10287 83) Источник: Термины и определения в… … Строительный словарь
электродвигатель постоянного тока с расщеплённой последовательной обмоткой возбуждения — двигатель постоянного тока с расщеплённой последовательной обмоткой возбуждения; реверсивный двигатель постоянного тока; реверсивный электродвигатель постоянного тока … Словарь русских синонимов по технологиям автоматического контроля
РД — Республика Дагестан Дагестан РД разгонный двигатель РД Рижская дума г. Рига, Латвия Источник: http://www.regnum.ru/expnews/261293.html РД … Словарь сокращений и аббревиатур
technical_translator_dictionary.academic.ru
Категория:
Дизельные двигатели
Реверсивные устройства ДВСНа всех главных судовых и транспортных двигателях должна быть предусмотрена возможность вращения коленчатого вала в обратную сторону.
Для судовых установок это достигается одним из следующих способов:1) установкой реверсивных двигателей;2) использованием реверсивной муфты или реверс-редуктора;3) использованием винта регулируемого шага.
Наибольшее распространение получили двигатели, оборудованные реверсивными устройствами, которые обеспечивают изменение направления вращения коленчатого вала, и двигатели, снабженные реверсивно-разобщительными муфтами. Винты регулируемого шага (в. р. ш.) до настоящего времени применялись лишь на отдельных судах.
На рис. 1 приведена схема реверсивного устройства с ручным приводом. Движение маховичка, вращаемого от руки, передается червячным зацеплением к вертикальному валику. От него через конические зубчатые шестерни движение передается горизонтальному валу. При вращении вала кривошипа тяга 20 перемещает клапанный толкатель, в результате чего ролик отжимается от кулачной шайбы. После этого кулачки, имеющиеся на вертикальном валу, воздействуя на рычаги рамки, сидящей на оси и соединенной шарниром с распределительным валом, перемещают распределительный вал вдоль его оси так, что под ролики толкателей будут подведены шайбы обратного хода. Далее вращением кривошипа ролик толкателя снова приближается к шайбе, но уже обратного хода.
Так как реверсирование возможно только после остановки двигателя, а реверсивный механизм связан с топливной аппаратурой, вертикальный валик вращается только при выключенных топливных насосах. Это достигается с помощью следующего устройства. Горизонтальный валик имеет кулачок, плотно входящий выступом в прорезь шайбы, сидящей на вертикальном валике. Поворот горизонтального валика выводит кулачок из прорези шайбы и освобождает валик. Одновременно с поворотом валика другой кулачок, воздействуя через тягу на топливный насос, выключает его. Пуск двигателя производится пусковой рукояткой. Нижнее плечо рычага рукоятки при нажатии на шток главного маневрового клапана открывает его, и сжатый воздух поступает к пусковым клапанам цилиндров; одновременно с поворотом пусковой рукоятки тяга поворачивает механизм валика, выключая топливные насосы. После пуска двигателя в ход отвода пускового рычага в первоначальное положение воздух из пусковой магистрали выпускается при помощи скалки, поднимаемой тягой. Маховичок служит для регулирования числа оборотов валика двигателя путем воздействия на регулирующий валик червячной передачей 9—17, кулачком и тягами. Поворот регулирующего валика вызывает изменение количества подаваемого топливными насосами топлива, благодаря чему и достигается регулирование скорости вращения вала двигателя.
Рис. 1. Схема ручного реверсивного устройства с передвижением распределительного вала
Схема реверсивного механизма с устройством для перемещения распределительного вала представлена на рис. 2.
При открытии главного пускового клапана воздух из баллона через редукционный клапан поступает к воздухораспределителю и клапанной коробке поста управления. От воздухораспределителя в соответствии с порядком работы цилиндров дизеля сжатый воздух в начале такта расширения поступает через автоматические пусковые клапаны в цилиндры и, действуя на поршни, приводит во вращение коленчатый вал. Кулачковый вал воздухораспределителя приводится во вращение от коленчатого вала двигателя через шестеренчатую передачу.
Пуск и реверсирование осуществляются следующим образом. Ре-версивно-пусковая рукоятка устанавливается в положение, соответствующее необходимому направлению вращения коленчатого вала (вперед или назад). При этом открывается клапан воздушного цилиндра подъема клапанных рычагов. Штанги клапанов и толкателей поднимаются вверх, распределительный вал передвигается в пусковое положение, и кулачковые валы топливных насосов через эксцентрик и рычаг устанавливаются на необходимую подачу топлива. После этого рукоятка устанавливается в нормальное положение. При этом воздух из воздушного цилиндра клапанных рычагов выпускается, приводы клапанов опускаются, и ролики вступают в соприкосновение с находящимися под ними кулачками.
Затем нажимается пусковая кнопка переднего или заднего хода, воздух из клапанной коробки поста управления подается к соответствующему воздушному цилиндру воздухораспределителя, кулачковый валик перемещается в осевом направлении, приподнимая своими кулаками клапаны воздухораспределителя, благодаря чему воздух поступает в рабочие цилиндры. Пусковую кнопку надо держать нажатой до тех пор, пока двигатель не начнет работать на топливе. После этого кнопку отпускают, в результате чего воздух удаляется из цилиндра и кулачковый вал воздухораспределителя под действием пружины возвращается в нейтральное положение.
В пусковом положении число оборотов двигателя должно составлять 400—500 об/мин. Через одну-две минуты после пуска двигателя реверсивно-пусковую рукоятку переводят в рабочее положение. При этом происходит дальнейшее осевое перемещение распределительного вала, и под ролики толкателей всасывающих клапанов устанавливаются кулачки шайб, после чего двигатель начинает работать при нормальном газораспределении. Если требуется изменить направление вращения двигателя или быстро его остановить, топливную рукоятку необходимо передвинуть в положение нулевой подачи.
Реверсивно-разобщительные муфты, устанавливаемые на двигателях с односторонним направлением вращения вала, должны обеспечивать надежное и плавное сцепление коленчатого вала двигателя с приводным валом. Это может быть осуществлено посредством гидравлических или фрикционных муфт.
Гидравлические муфты находят применение в ряде специальных установок, в которых к одному приводному валу подсоединяют несколько двигателей. Однако в рассматриваемом диапазоне передаваемых мощностей вес, габарит и сложность устройства гидравлических муфт затрудняют их применение. Поэтому на судах, где вопросы экономии веса и уменьшения размеров механизмов имеют первостепенное значение, в основном используются фрикционные муфты, а гидравлические имеют ограниченное применение.
Для надежного соединения валов с помощью фрикционной муфты необходимо, чтобы площади поверхностей трения имели покрытие из соответствующего фрикционного материала, а силы, с которыми эти поверхности прижаты друг к другу, были достаточно большими и могли с избытком обеспечить передачу максимального крутящего момента двигателя. Плавное включение фрикционной муфты достигается соответствующим подбором поверхностей трения и скорости нарастания силы их сцепления.
В фрикционных муфтах переднего хода быстроходных двигателей поверхности трения обычно представляют собой набор стальных и латунных дисков или же конусы, покрытые специальным фрикционным материалом и перемещаемые рычагами. Поверхностями трения в муфтах заднего хода обычно служат стальные ленты, облицованные фрикционным материалом.
В целях упррщения управления фрикционные муфты и реверсивный механизм объединяют в общий агрегат, управляемый одним рычагом. Планетарные механизмы, состоящие обычно из цилиндрических или конических шестерен, весьма удобны для использования в реверсивных муфтах. Одним из положительных свойств планетарных механизмов заднего хода является то, что при включении муфты на передний ход реверсивный механизм вращается как одно целое, в связи с чем шестерни на переднем ходу не работают и не изнашиваются.
На рис. 3 показана конструкция реверсивной многодисковой муфты с цилиндрическими шестернями, которая предназначена для изменения направления вращения вала гребного винта при неизменном направлении вращения коленчатого вала, для разобщения вала гребного винта и коленчатого вала, а также для сцепления этих валов.
Реверсивная муфта состоит из следующих основных деталей: корпуса, крышки корпуса с уплотнительным устройством и упорно-опорными подшипниками, вала соединения муфты с двигателем, вала соединения ее с валом гребного винта, барабана с сателлитов!, ми шестернями, барабана с дисками трения, механизма переключТ ния и бугеля. В случае необходимости снизить число оборотов винта редуктор можно установить после реверсивной муфты. В большинстве случаев разобщительная муфта, реверсивный механизм и редуктор объединяются в одном корпусе.
Рис. 3. Многодисковая реверсивно-разобщительная муфта с цилиндрическими шестернями: а – продольный разрез; б – общий вид муфты и механизма управления
Во время работы на холостом ходу рычаг включения находится в вертикальном положении. При этом диск переключения не прижимает диски переднего и заднего хода, в результате чего оба вала остается разобщенными между собой. Для включения муфты на передний ход необходимо рычаг подать вперед (от себя). При этом нажимной диск прижмется к диску переднего хода, передавая вращающий момент валу редуктора, который будет вращать вал гребного винта. При включении муфты на задний ход рычаг перемещают до упора на себя.
Реверсивная муфта с коническими шестернями и многодисковым фрикционным сцеплением показана на рис. 4. Ведущая коническая шестерня закреплена при помощи шпонки на пустотелом валу, который уложен на радиальный шарикоподшипник. Ведомая коническая шестерня при помощи шпонки посажена на соединительном валу и опирается на двухрядный роликовый подшипник. Соединительный вал передним концом соединяется с радиальным роликовым подшипником, наружная обойма которого запрессована в кольцевую выточку фланца пустотелого вала. Барабан реверсивной муфты с боковыми втулками свободно висит на ступицах ведущей и ведомой шестерен, опираясь на них через подшипники.
В корпусе установлены три малые конические шестерни, соединяющие ведущую и ведомую шестерни. Малые шестерни свободно вращаются на пальцах, установленных в подшипниках. На фланце в чаше собран фрикцион муфты, состоящий из ведущих, ведомых и упорных дисков. Рычагом переключения через систему рычагов нажимного механизма производится включение и выключение дисков сцепления. При движении вперед вал гребного винта соединяется с коленчатым валом двигателя через фрикцион, связанный с фланцем пустотелого вала. При этом конические шестерни вращаются без нагрузки вместе с барабаном. При заднем ходе направление вращения вала гребного винта изменяется в обратную сторону через передачу конических шестерен, причем направление вращения коленчатого вала остается неизменным. Барабан при этом удерживается ленточным тормозом, а последний — рычажным механизмом. Диски муфты сцепления, а также тормозная лента имеют антифрикционные накладки (ферродо).
В настоящее время большое распространение получили гидравлически управляемые муфты, причем в них в качестве рабочей жидкости используется смазочное масло, подаваемое специальным насосом. Преимуществом таких муфт является то, что они управляются через золотниковое устройство, с помощью которого масло подается под давлением в одну из полостей переднего либо заднего хода. Управление золотником можно осуществить дистанционно посредством простейшего дистанционного привода. Поэтому муфты с гидравлическим управлением чрезвычайно легко приспособить для управления с мостика.
Реверс-редуктор объединяет одноступенчатый шестеренчатый редуктор и реверсивный фрикционный механизм сцепления.
Последний представляет собой фрикционную сухую непостоянно замкнутую дисковую муфту, имеющую два неодновременно включаемых диска. Фрикционная облицовка ведомых дисков выполнена из асбобакелитовой массы. Перемена направления вращения осуществляется поворотом рычага: на дизель — передний ход, от дизеля — задний ход. При вертикальном нейтральном положении рычага вал реверс-редуктора разъединен с коленчатым валом дизеля, и дизель работает вхолостую.
Рис. 5. Двухдисковый реверс-редуктор дизеля ЗД6: 1 — барабан реверсивной муфты; 2— диск трения переднего хода; 3— диск трения заднего хода; 4 — крышка барабана; 5 — вал переднего хода; 6, 7, 18, 19, 22, 23 — шарикоподшипники; 8 — вал заднего хода; 9 — диск трения нажимной; 10, 11 и 24 — крышки корпуса; 12 — суфлер; 13 — роликовый подшипник; 14 — шестерня (ведущая) переднего хода; 15 — шестерня (ведущая) заднего хода; 16 — рым; 17 — корпус реверс-редуктора; 20 — шестерня (ведомая) заднего хода; 21 — шестерня (ведомая) переднего хода; 25 — муфта включения
Основными деталями реверс-редуктора являются: корпус, ведущие шестерни переднего и заднего хода, валы переднего и заднего хода, ведомые шестерни, паразитная шестерня и детали фрикционной муфты. Корпус реверс-редуктора имеет фланец с центрирующим буртиком для присоединения к кожуху маховика дизеля. Поперек внутреннего пространства корпуса располагается перегородка, отделяющая полость шестеренчатых передач от механизма фрикционной муфты. Задняя стенка корпуса двойная. Полость между стенками служит для циркуляции охлаждающей воды.
Читать далее: Дизели типа 4-ЕДР 30/50
Категория: - Дизельные двигатели
stroy-technics.ru
Схема реверса электродвигателя очень часто применяется для того, чтобы изменить направление движения его вала. Причем, это направление должно изменяться быстро и оперативно. Такая схема получила широкое применение при использовании трехфазных двигателей для открывания гаражных ворот, в кран-балках, погрузчиках, насосах и многих других устройствах.
Основной принцип реверсирования трехфазного электродвигателя заключается в изменении расположения фаз, питающего его напряжения. Например, если условное подключение фаз для вращения вала по часовой стрелке обозначить, как L1,L2 иL3, то при вращении в противоположную сторону, фазы будут располагаться в последовательности L3,L2 иL1.
В качестве основной особенности реверсивного подключения, следует отметить, что в состав схемы включены два магнитных пускателя. Основные силовые контакты пускателей соединяются между собой. Установленные в них катушки оказывают прямое влияние на расположение фаз напряжения, поступающего на двигатель. Когда срабатывает катушка одного пускателя, то и фазы располагаются в определенном направлении. При срабатывании катушки другого пускателя, расположение фаз изменяется на противоположное.
Это стандартная схема реверса электродвигателя, в том числе и подключения магнитных пускателей. В цепи каждой катушки выполнено последовательное включение нормально закрытых блок-контактов. Таким образом, предотвращается возможное замыкание в том случае, когда по ошибке были одновременно нажаты обе кнопки пуска.
Для того, чтобы остановить электродвигатель необходимо воспользоваться кнопкой «Стоп». Рабочие контакты этой кнопки прерывают поступление питания на катушку первого пускателя. При отсутствии питания в катушке, происходит отключение электродвигателя от сети.
В общей схеме реверса трехфазного электродвигателя, силовой участок цепи нуждается в защите. Такая защита осуществляется с помощью коммутационного защитного автоматического вводного выключателя марки АП-50, номинальный ток которого составляет 4 ампера. В нормальном варианте подключения, выполняется защита системы управления. Для этого на фазы L2 иL3 устанавливаются автоматические выключатели или предохранители.
Для различных схем реверса электродвигателей выпускаются сборные магнитные пускатели, имеющие механическую блокировку против одновременного включения.
electric-220.ru
Cтраница 1
Реверсивный двигатель связан с пневматическим регулятором типа 04 ( рис. 117), находящимся непосредственно за электронным устройством. В этом приборе движущей силой, осуществляющей регулирование температуры, является уже не электрический ток, а давление сжатого воздуха на мембраны. Регулятор, помимо сложной системы рычагов, передающих движение от вращения ротора двигателя стрелке с пером и другим частям прибора, и вспомогательных устройств ( фильтр, редуктор), содержит регулирующие приборы - первичное реле) и вторичное реле 2; принцип их действия - пневматический, с использованием разности давлений по обе стороны мембраны. [1]
Реверсивный двигатель перемещает движок реохорда до тех пор, пока не будет достигнута компенсация и ток небаланса станет равным нулю. [2]
Реверсивный двигатель перемещает движок по реохорду до наступления равновесия в мостовой схеме. При равновесии схемы двигатель останавливается. [3]
Реверсивный двигатель с помощью редуктора / / перемещает отражательное зеркало 13 до тех пор, пока поток сравнительного канала не уравняется с потоком, поступающим в лучеприемник по рабочему каналу. При равенстве этих потоков звучание микрофона прекращается. [5]
Реверсивный двигатель; в - червячная передача; - барабан; 8 - ролик; 9 - сельсии-датчик; ю - электронный блок; 11 - показывающий прибор; 12 - гибкий кабель; 13 - сельсин-приемник; 14 - пневмопреобразователь; is - датчик дифференциально-трансформаторной системы дистанционной передачи; 16 - приемник излучения. [7]
Реверсивный двигатель связан с пневмати - Переменный ческим регулятором ( рис. 107), находящимся непосредственно за электронным устройством. В этом приборе движущей силой, осуществляющей регулирование температуры, является уже не электрический ток, а давление сжатого воздуха на мембраны. [9]
Реверсивный двигатель управляет уравновешивающим потенциометром Ry; с положением ползунка Ry связан указатель шкалы влагомера. [10]
Реверсивный двигатель одновременно с передвижением сердечника в катушке вторичного прибора передвигает указывающую стрелку по шкале прибора, перо регистрирующего устройства и механизмы регулятора. [11]
Реверсивный двигатель 6, получив импульс от усилителя, вводит или выводит оптический клин 3 из светового потока сравнительной кюветы до тех пор, пока фототоки в фотоэлементах 4 и 7 не станут равными. Таким образом, положение оптического клина 3 определяет концентрацию анализируемого компонента. [13]
Реверсивный двигатель передвигает движок реохорда в положение, при котором падение напряжений на реохорде делится на части, соответствующие отношению разностей температур. Постоянная времени расходомера достигает 300 сек. [14]
Реверсивный двигатель связан с кареткой, на которой укреплена фотоголовка, через внешний редуктор 7 с передаточным числом 1: 1 и шкив с тросиковой передачей; тем самым вращательное движение вала двигателя преобразуется в поступательное движение каретки. [15]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
Cтраница 3
Реверсивный двигатель, питающийся от усилителя потенциометра, передвигает компенсационную заслонку в левом сравнительном оптическом канале газоанализатора. Таким образом, каждому значению концентрации измеряемого компонента в газовой смеси соответствует определенное положение оптической заслонки, а также стрелки и пера автоматического потенциометра. [31]
Реверсивный двигатель, перемещая отражающий поршень, автоматически изменяет длину компенсирующей камеры. [33]
Реверсивный двигатель служит для приведения моста в равновесие путем поворота движка реохорда в соответствующем направлении. Одновременно с вращением двигателя и поворотом движка реохорда передвигаются кинематически связанные с ним показывающая стрелка и записывающее устройство. [34]
Реверсивный двигатель 4, связанный механически через редуктор 5 с движком реохорда, служит для приведения измерительного моста в равновесие путем поворота подвижного контакта в соответствующем направлении. [36]
Реверсивные двигатели, применяемые в автоматических приборах, разделяются на конденсаторные и с экранированными полюсами. Более распространены конденсаторные электродвигатели. [38]
Реверсивный двигатель при помощи кулачка Къ установленного на выходной оси двигателя, перемещает плунжер индукционной катушки ИД % до установленного нового равновесного состояния. На оси двигателя закреплен также движок реостатного датчика R, который включен в одно из плеч счетно-решающего моста. [40]
Реверсивные двигатели, применяемые в автоматических приборах, разделяются на конденсаторные и с экранированными полюсами. Более распространены конденсаторные электродвигатели. [41]
Реверсивный двигатель одновременно с передвижением сердечника в катушке вторичного прибора передвигает указывающую стрелку по шкале прибора, перо регистрирующего устройства и механизмы регулятора. [43]
Реверсивный двигатель 7, управляемый электронным усилителем, поворачивает лекало 5 и через рычаг 4 воздействует на уравновешивающую пружину. [45]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
Cтраница 4
Реверсивный двигатель перемещает движок по реохорду до наступления равновесия в мостовой схеме. При равновесии схемы двигатель останавливается. [46]
Реверсивный двигатель, питающийся от усилителя потенциометра, передвигает компенсационную заслонку в левом сравнительном оптическом канале газоанализатора. Таким образом, каждому значению концентрации измеряемого компонента в газовой смеси соответствует определенное положение оптической заслонки, а также стрелки и пера автоматического потенциометра. [47]
Реверсивный двигатель перемещает движок реохорда до наступления равновесия в мостовой схеме. При равновесии схемы двигатель останавливается. [49]
Реверсивный двигатель, вращаясь по часовой стрелке или против нее, в зависимости от знака небаланса передвигает движки реостата б, изменяя величину питающего напряжения. [51]
Реверсивный двигатель имеет три обмотки. [53]
Реверсивный двигатель Ml ( РД-09) перемещает движки реохордов. [54]
Реверсивный двигатель РД является асинхронным однофазным конденсаторного типа с короткозамкнутым ротором, мощностью около 10 вт. Он имеет две обмотки возбуждения, одна из которых / питается анодным током ламп Л3 и Лц, а другая / / - переменным током частотой 50 гц от сети. [55]
Реверсивный двигатель Ml перемещает движок по реохорду до тех пор, пока не наступит равновесие в схеме рН - метра. Каждому значению рН контролируемого раствора соответствует определенное положение движка реохорда и связанного с ним показывающего и пишущего устройства прибора. [56]
Реверсивный двигатель Ml ( РДТ09) - перемещает движки реохордов. Начальное уравновешивание моста осуществляется реохордами R-L и Rz. Потенциометры R6, RQ служат для корректировки дрейфа нулевой линии прибора. [57]
Реверсивный двигатель Ml ( РДТ09) - перемещает движки реохордов. Потенциометры R5, Re служат для корректировки дрейфа нулевой линии прибора. [58]
Реверсивный двигатель РД предназначается для смнхровного вращения щеток двух коммутирующих полей. Посредством первого коммутирующего поля КП1 выпрямленные напряжения с выхода каждой детекторной ступени последовательно подаются на вход УПУ. Посредством второго коммутирующего поля KfJz обеспечивается подача на горизонтальные пластины ЭЛТ различных напряжений смещения. При вращении двигателя со скоростью примерно в 20 об / сек а экране можно наблюдать изображение в виде ряда вертикальных линий ( рис. &. Подобного рода спектрографы пригодны для анализа как дискретных, так и сплошных спектров. [59]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru