ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Характеристика двигателей Хонда L-серии (L13A, L15A). Двигатель l13a


Характеристика двигателей Хонда L-серии (L13A, L15A)

Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.

L-моторы Хонда заново охарактеризовали собой старую философию, - двигатель должен быть экономичным и экологичным. Первоначально эти агрегаты появились в автомобилях Fit, - суперхите от компании Хонда, открывшему новую страницу в японском автомобилестроении. Популярность Фита и "фитоподобных" автомобилей была столь высока, что немногие другие модели могли бы с ней соперничать, и новая серия двигателей сыграла в этом одну из ведущих ролей.

В этом обзоре мы поговорим о двигателях L13A, L15A, упомянем их сильные и слабые стороны, а также коснемся обслуживания и тюнинга.

Двигатель L13A Honda Fit вместе с вариатором.

Тип: четырехцилиндровый, рядный,  бензиновый, поперечной установки.

Количество клапанов: 8 (16 - только в 1,5-литровых двигателях и то не во всех).

Направление вращения: по часовой стрелке.

Наличие VTEC : iVTEC (только в версии с 16-ю клапанами).

Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM ): нет.

Рекомендуемый тип бензина: Regular (A-92), Premium (A-95).

Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):

L13A, мощность  86/5700 л.с./об.мин, крутящий момент – 119/2800 Нм/об.мин. (Fit GD1)

L15A, мощность  90/5500 л.с./об.мин, крутящий момент – 131/2700 Нм/об.мин. (Mobilio GB1 – без системы iVTEC)

L15A, мощность  110/5800 л.с./об.мин, крутящий момент – 143/4800 Нм/об.мин. (Fit GD3 iVTEC)

L-серия появилась на свет в трудные для компании Honda времена. Она изначально задумывалась как принципиально новый мотор для новой машины – Honda Fit, ставки на выпуск которой были высоки как никогда. На рубеже тысячелетий компания Honda оказалась в некотором застое, - старые машины были столь конструктивно совершенны, что превзойти самих себя с технической точки зрения было невозможно. Однако, согласно маркетинговым исследованиям, Хонда теряла рынок, - покупатели жаждали обновлений, которые им интенсивно предлагали конкуренты. Проекты конца 90-х оказались провальными на фоне продукции компаний Toyota, Nissan, и даже Mazda начала опасно приближаться по продажам. Хонда буквально «выезжала» за счет таких хитов как первое поколение CR-V. Civic EK и H-RV. в то время как конкуренты «клепали» новые модели, вытесняя Хонду из родного для нее сегмента малолитражек.

В этих условиях и появился принципиально новый аппарат на уже отработанной G-платформе, - потомок легких машин, типа City или менее популярных, но необычайно надежных Logo – Honda Fit.  Перед разработчиками, помимо привлекательного внешнего вида, а также идеальных для того времени рабочих характеристик, стояла задача создать мотор, который мог бы сравниться по надежности и удобству эксплуатации с легендарной D-серией, которая к этому времени уже стала морально устаревать. Таким двигателем и стал первый вариант L-серии, - L13A.

При его разработке Honda применила много необычных для себя решений. Для начала, она расположила двигатель справа по ходу движения, и теперь он стал вращаться по часовой стрелке.

Вторым решением, стал переход с ременного привода на цепной. Это значительно уменьшало необходимость вторгаться в двигатель каждые 100 000 км для замены ремня. Цепь могла работать 200 000, а в некоторых случаях и дольше.

Третьим решением стало появление в моторе восьми свечей зажигания, против обычных четырех. Такая конструкция, при соответствующей настройке «мозгов» позволяла мотору Фита ездить на всем, что только может гореть, а также обеспечивала запуск двигателя в самых экстремальных условиях. Кроме этого, расход топлива в таком автомобиле уменьшался до «птичьего». Благодаря двум свечам в цилиндре, мотор мог работать на сверхбедной смеси без проблем.

Что касается «ездовых» качеств, то и тут мотор получился отменный. Благодаря все тем же 8 свечам, а также грамотной геометрии двигателя, Фит вполне мог тягаться с любым «одноклассником» до 1,5 литров объема. Конечно, моторчик был небольшим, и на длинных прямых проигрывал более объемным соперникам, но благодаря компактности самого автомобиля, для юркого передвижения в городском потоке его хватало с лихвой.

После триумфального выхода Фита, Хонда задумалась о доработке и самого мотора под более тяжелые машины. Так появился целый класс «фитоподобных» аппаратов, построенных на его платформе, такие как Airwave, Mobilio, Mobilio Spike. Всех их объединяло то, что они были тяжелее «первоисточника», поэтому требовали мотора хотя бы большего по объему. Так появилась версия L15A, - тот же самый мотор, только полуторалитровый.

L15A первоначально почти ничем не отличался от L13A, - та же компановка, те же 8 свечей зажигания. Со временем, появилась «апгрейд» версия с системой iVTEC. Количество свечей уменьшилось до стандартного, но сами свечи стали иридиевые (улучшенная искра, увеличенный срок службы), а также освободилось место под VTEC-кулачки на распредвале - до этого мешали свечи. Новый мотор получил на 20 л.с. больше, чем 1,3-литровый, и общий «табун» стал равняться 110-ти. Эти моторы надолго заняли места под капотами Хонд размером «до Сивика». Стоит сказать, что разные модификации L-моторов выпускаются и по сей день (2013 год) и пока замены им не предвидится. Самая современная L-серия уже избавилась от 8 свечей зажигания, и также получила систему VTEC даже в двигателе объемом 1,3

Надежность конструкции.

В отличие от другой серии, «рожденной» в те же годы, - K-серии – L-моторы оказались крайне неприхотливыми ко всем условиям эксплуатации.

Попав на бескрайние российские просторы, эти двигатели за годы эксплуатации в суровых условиях испытали на себе все «прелести» отвратительного отношения к технике наших соотечественников, и тем не менее остались живы. Так, например, Фиты, рассчитанные как любой «цепной» мотор, на жидкое моторное масло, долгое время «кормились» заботливыми пользователями самым высоковязкостными маслами 40-й и 50-й серии. И тем не менее, никаких серьезных последствий это не несло. Моторы выживали.

Единственным слабым местом у L-серии  в условиях России оказалась система зажигания. Многие мастера (автолюбители даже не в счет, они не обязаны это знать) просто не догадывались о существовании второго ряда свечей зажигания на L-моторах, меняя только передние свечи. Со временем это приводило к износу задних свечей и выходу из строя катушек зажигания, стоимостью более $100 каждая. Если ситуация складывалась совсем не в пользу автолюбителя, то простая невнимательность оборачивалась расходами порядка $500 (за четыре катушки) на ровном месте.

Кроме того, мотор, рассчитанный на использование хорошего бензина, и имеющий соответствующие настройки по «топливной карте», очень страдал от несвоевременной замены свечей в целом. «Фитоводы», заботящиеся о своих машинах меняли свечи чаще регламентных интервалов, и, как правило, не имели никаких проблем. В то время как владельцы придерживающиеся мануала, или даже немного «забывающие» вовремя менять свечи, вполне могли «приехать» на замену одной или нескольких катушек зажигания.

Больше слабых мест у L-серии просто не было.

Если говорить о ремонтопригодности мотора, то ее несколько смазывают две вещи, - вечно мешающийся впускной коллектор, закрывающий собой весь мотор, и крайне маленькое подкапотное пространства фитоподобных машинок. Если снять и поставить «впуск» занятие для подготовленного человека вполне простое и быстрое (кстати, он снимается и ставится спокойно несколько раз, прежде чем потребуются прокладки), то работа в узком пространстве часто требует специального инструмента, а также рук с «обратным загибом». Например, замена заднего ряда свечей зажигания осуществляется только при наличии укороченного ключа. Стандартный ключ просто не влезает по длине! Другие операции также требуют хотя бы самодельного специнструмента, поскольку обычные ключи не позволяют нормально работать, если не разбирать две трети подкапотного пространства. Но, если перебороть эти трудности, - двигатель вполне ремонтопригоден, особенно если учесть, что серьезный ремонт ему требуется совсем нечасто.

Тонкости в обслуживании.

Сложностей в уходе за L-серией практически нет. Если вовремя менять моторное масло (0w20 или 5w20), а, самое главное, свечи зажигания (мы рекомендуем интервал 20 000 -25 000 км), то проблем с этими моторами не будет.

Хотя по удобству ремонта L-серия не стоит на первом месте, все технические решения, этого мотора имеют достаточный запас прочности, чтобы выдерживать разные огрехи обслуживания.

Способность к тюнингу.

Самостоятельная способность к тюнингу у L-серии моторов отсутствует как таковая. Не смотря на отличные показатели надежности, для тюнинга L-мотор конструктивно тупиковый. При наличии 8-и свечей зажигания какие либо доработки невозможны, просто по причине того, что места в ГБЦ (главном объекте для тюнинга в остальных моторах) просто нет. Если говорить о L15, то тут возможностей чуть-чуть побольше, но все равно они упираются в компактность размещения всех деталей и экологические «уздечки» накинутые на каждый элемент. Что говорить, если компания Mugen, специализирующаяся на доработке хондовских агрегатов, смогла предложить максимально эффективное решение для этой серии в виде миниатюрного турбо-кита.

Объектом вожделения самых продвинутых фитоводов являются Фиты с замененным двигателем на K20A, - мотором с абсолютно другим крутящим моментом и другим табуном «лошадей». Но на такой свап решаются очень немногие, и чаще всего, планы о «Фите на K20» так и остаются планами. Найти все необходимые компоненты, а главное, мастера, который грамотно осуществит эту операцию, получается у совсем немногих.

L-моторы от Хонды заслуженно можно назвать одними из самых надежных в истории производства двигателей концерна. С точки зрения удобства ремонта они сильно проигрывают двигателям 90-х годов, но зато и требуют они этого ремонта совсем нечасто, прямо как легендарные D- и B-серии.

Частота необходимости планового обслуживания и выносливость L-двигателей, конечно, тоже уступают "старикам", но в те времена на агрегаты не навешивали столько требований по экологии и экономичности. В общем, среди всех моторов Хонды,  L-серия занимает достойное место, являясь одной из самых надежных и экономичных в истории.

P.S. Если в Вашем автомобиле установлен двигатель серии L, Вы можете посмотреть регламентные интервалы обслуживания в специальном разделе нашего сайта .

Пожалуйста, отметьте "полезность" этой статьи!

honda2blog.ru

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

L-моторы Хонда заново охарактеризовали собой старую философию о том, что двигатель должен быть экономичным и экологичным. Первоначально эти двигатели Хонда появились в автомобилях Fit, суперхите от компании Хонда, открывшему новую страницу в японском автомобилестроении. Популярность Фита и «фитоподобных» автомобилей была столь высока, что немногие другие модели могли бы с ней соперничать, и новая серия двигателей сыграла в этом одну из ведущих ролей.

Технические характеристики

Производство Ogawa plant
Марка двигателя L13
Годы выпуска 2001-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 24
Ход поршня, мм 80
Диаметр цилиндра, мм 73
Степень сжатия 10.510.813.5
Объем двигателя, куб.см 1339
Мощность двигателя, л.с./об.мин 86/570095/600098/580099/6000115/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 119/2800123/4600157/1500127/4800167/2500
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 100
Расход топлива, л/100 км (для Honda Jazz)— город— трасса— смешан. 6.64.85.5
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.6
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике —300+

wikers.ru

Honda Fit 2004, бензин, 1339 куб.см, L13A1 86 л.с.

Внешний вид: 7

Салон: 7

Двигатель: 7

Цвет кузова: серебристый

Двигатель: Модификация 1.3i, Модель двигателя L13A1, Мощность, л.с. 86, Объем двигателя, см³ 1339, Количество цилиндров 4

Всем привет!

Решил написать пару слов о малолитражном авто фирмы Honda, которым владел около года.

Так получилось, что Fit был куплен осознано на небольшой промежуток времени, по необходимости передвижения и при этом не желая передвигаться пешком)

Суммой располагали небольшой, при этом хотелось машинку посвежее.

До Фита, из последних и запомнившихся авто, владел замечательным железным другом фирмы Toyota (отзыв здесь http://reviews.drom.ru/toyota/corona_exiv/52667), этот автомобиль запомнился как неприхотливым, комфортным и абсолютно без проблемным.

Непосредственно о Фите.

Салон.

Очень понравилась вместительность салона. Многие знакомые садились в машину, потом выходили, осматривали снаружи, опять садились и спрашивали: "Как так. Она ведь снаружи то маленькая, а внутри нет!)"

При трансформации (задние сидушки складываются в пол) можно перевозить крупно габаритные вещи.

Неплохой материал обивки сидений на ощупь, после хим. чистки светлый и приятный глазу велюр, правда и пачкается быстро, особенно если в машине перевозится ребенок лет 6). Так же, с таким материалом не очень прилипаешь летом и не очень примерзаешь зимой. Панель в целом не плохая, простая на вид, не скрипучая. Единственный, мне непонятный элемент интерьера, это серый пластик по центру на панели. Выглядит он неприлично дешево и очень легко царапается, по крайней мере у меня был поцарапан)).

Ах да, чуть не забыл написать про неоднозначные ощущения при дальних поездках. При моем росте 180 см, в потолок головой я не упираюсь, даже в шапке), но вот сама сидушка видимо, не рассчитана на длинноногих водителей). Все дело в том, что площади сидушки не хватает для большего захвата бедренной части ног, и ноги как бы остаются слегка на весу и при этом сильно напрягаются после 2-3 часов езды по трассе. В пределах города в этом плане не замечал неудобств.

На заднем диване оптимально комфортно могли расположиться два человека не страдавших ожирением 3-й степени), втроем немного тесновато казалось.

Печка зимой не давала замерзнуть, стекла вроде бы не запотевали.

Двигатель.

Поездив немного понял, что объем 1.3 л. 86 л.с все таки маловато как ни крути, по крайней мере для себя сделал такой вывод.

Кстати, японские инженеры использовали конструкцию с 2-мя свечами зажигания на 1 цилиндр, что должно более эффективно воспламенять топливо, вроде бы так.

Экономия - может быть. Драйва - 0.

На трассе приходилось напрягаться при обгоне). Да и после 2-х литровой Тойоты тяжело привыкнуть к спокойной размеренной езде).

Масло заливал оригинальное Honda 5W30 (пробег на момент покупки был около 130000 км). Расхода масла не заметил. Зимой заводилась нормально, но в сильный мороз (несколько дней до -35) выдавило лобовой сальник. За одно устранили течь в заглушке распредвала (как объяснили на СТО это болезнь данных двигателей, заглушка со временем дубеет и рассыхается) а так же устранили течь из под крышки клапанов. В итоге, что-бы сильно не насиловать агрегат в морозы, установил сигнализацию с авто запуском и купил на зиму авто одеяло "Автотепло" под капот. Машинка по ощущениям остывать стала чуть медленнее, авто запуск по температуре срабатывал реже.

Подвеска.

Показалась немного жестковата, но опять же наверное после Тойоты.

Сзади балка, спереди рычаги. Передние стойки были подуставшие на момент покупки но звуковых сигналов не подавали, поэтому ездил пока совсем не умерла одна из них во время возвращения из поездки в другой город. Поменял обе стойки на Tokico, стало приятнее. До кучи были поменяны пыльники, отбойники, опорные подшипники, сайлентблоки, втулки стабилизаторов. Затраты на запчасти, если кому интересно, укажу в конце отзыва.

В пределах города машинка очень маневренная, с парковкой проблем нет).

По трассе комфорта не хватает. Не покидает ощущение, что едешь на малогабаритной малолитражке, устойчивость которой нет нет да и нарушается сильным боковым ветром. Но в целом ездить можно и при желании даже далеко и долго.

Вариатор.

Здесь самое интересное.

Раньше никогда не имел дело с таким как оказалось позже капризным механизмом.

При покупке проблем никаких не было замечено, переключение с P на D, c N на D или R и т.д. было без лишних звуков и "пинков". Но спустя какое то время начались капризы.

Однажды подъехав к светофору и постояв пару минут, при попытке начать движение обнаружил что обороты растут вместе со звуком мотора а фит то стоит на месте как вкопанный и ехать и не думает. Быстро среагировав на ситуацию и не дожидаясь сигналов недовольных водителей сзади, переключился на P, снова на D и машина покатилась вперед. Приехал домой, полез на форумы, вычитал что есть такое понятие как "калибровка вариатора". Вспомнил про установку сигнализации, во время которой отсоединялись клеммы от аккумулятора, что возможно привело к сбою мозга.

Я в это не сильно верил, но на всякий случай проделал несколько манипуляций, которые описывались на форуме. Точно сейчас не помню, но там что то типа, разгон до 40 или 60, потом торможение двигателем, повторить много раз.

В общем через какое то время поменял жидкость в вариаторе. Проблема не устранилась. Подобные ситуации с нежеланием ехать повторялись еще несколько раз, но я уже о них не беспокоился, так как либо вариатор придется менять в будущем либо проблема "рассосется" сама)).

Ну вот собственно и все что хотел отметить про Фита.

Спасибо за внимание.

Сейчас езжу на новом Kia Ceed, о нем думаю тоже будет отзыв но позже.

Расходы на Фита в течение года:

Наименование работ Фирма Цена(р.)

замена масла в двигателе Honda 5W30 2200

химчистка салона 2000

полировка кузова 1000

тормозные колодки 390

масло в двигатель + замена Honda Ultra LTD 5W30 SN/GF 4л. 2050

жидкость в вариаторе (2600) + замена (450) Honda Ultra HMMF 4L 3050

антифриз (576р) + замена (500р) красный до -40 AGA003Z (4,5 л.) 1076

пыльник стойки +отбойник PK019 Monroe 390

замена пыльников + отбойников (левый+правый) 1200

фильтр воздушный Knecht (Mahle Filter) LX 1993 295

Опора амортизатора переднего 2 шт. Febest HSS-FIT 1000

Стойка амортизационная газовая Tokico B2290 2432

Стойка амортизационная газовая Tokico B2291 2751

Втулка стабилизатора передняя 2 шт RBI 460

Заглушка распредвала Honda 270

Сальник коленвала Honda 270

Прокладка крышки клапанов Honda 570

Сайлентблок передний 2 шт RBI 940

honda2blog.ru

1.3 контрактный двигатель l13a 40977

Контрактный двигатель l13a

Компактные моторы L-серии были запущены в производство на Honda Motor в 2001. И 1,3-литровый двигатель l13a является средним по объему в этой линейке и самым первым в L-серии. Двигатель стал флагманским не только для Honda Fit и других малолитражных моделей. Благодаря высокой экономичности и соответствию современным экологическим требованиям он попал под капот к Сивику, Jazz и Airwave, им комплектовались автомобили для внутреннего рынка и практически для всех континентов. Разница у моторов преимущественно в трансмиссиях (от МКПП-5 и бесступенчатой CVT до 7-ступенчатого вариатора) и двух вариантах используемых систем: DSI и VTEC. Поэтому желающим ДВС l13a купить в Москве обязательно потребуется помощь специалиста при подборе агрегата и его комплектации.

Описание и основные характеристики

Это легкий 4-цилиндровый агрегат с номинальным объемом 1339 «кубиков», неплохой мощностью и крутящим моментом, совершенными системами впрыска, эффективным дожигом топлива с парой свечей на цилиндр и минимальными выбросами (порядка 109 г/км для гибридного Honda Civic). У обеих модификаций силового агрегата (с DSI и VTEC) повышенная степень сжатия в пределах 10,4-10,8, высокая производительность и надежность, в том числе и благодаря цепному приводу ГРМ.

Мощность мотора колеблется в значительных пределах (83-98 «лошадей» при 6000 оборотах), в зависимости от года выпуска и модели автомобиля. Предельный крутящий момент двигателя l13a варьируется в диапазоне 119-130 Нм при оборотах от 2800 до 4800. Двигатель Honda l13a купить из Японии, Европы или Америки вполне оправданное решение: минимальный расход, отличная динамика, разгон до 180 км/ч и больше, индекс мощности от 62 «лошадей». При этом мотор имеет неплохой ресурс, пусть и не относится к «миллионникам».

Как увеличить срок службы двигателя

Двигатель вполне ремонтопригоден. Но у первых моторов в России было слабое место: владельцы не сталкивались ранее со свечами второго ряда и не меняли их. В результате массово летели катушки зажигания. Поэтому купить двигатель Хонда 1.3 l13a бу стоит контрактный: на фирменных СТО свечи менялись парами, катушки не испытывали повышенных нагрузок.

Особых тонкостей и других сложностей с моторами L-серии нет. Нужно традиционно вовремя менять масло только на рекомендованное, заправлять качественный бензин и обращать внимание на некоторые нюансы:

Несмотря на ремонтопригодность, серьезное обслуживание и капремонт при выработке ресурса довольно дороги. Поэтому выгоднее l13a купить контрактный, цена которого существенно ниже. А легко подобрать и выгодно купить контрактный мотор l13a можно в нашей компании.

Модификация двигателя Где устанавливался Период использования Мощность (макс.)
l13a Honda City 2002-2008 83-98 л.с.
l13a Honda Fit/Jazz 2001-2013 83-98 л.с.
l13a Honda Airwave 2001-2008 83-98 л.с.
l13a Honda Civic 2006-2011 83-98 л.с.

Адвигатель

advigatel.ru

Двигатель L13A (1,3л) в наличии

Вся серия двигателей L транслирует непререкаемую истину: движку следует отвечать требованиям экономичности и экологичности. Начало данной линейке положили двигатели L13A – 4-х цилиндровые 8-ми клапанные моторы с рядным расположением цилиндров, работающие на бензине А-92 и А-95. 

Поскольку задачей данных движков было превзойти получившуюся особенно удачной серию D, разработчики предпочли перейти с ременного привода ГРМ на цепной в целях минимального вмешательства в конструкцию мотора L13A. Так появился праворульный автомобиль Honda Fit, вращение ДВС которого происходит по часовой стрелке, а система газораспределения осуществляется по схеме SOHC VTEC с одним распредвалом. Оснащение же двигателя 8-ю свечами зажигания вместо привычных 4-х способствовало чрезвычайному снижению расхода горючего и требований к его качеству. Наличие двух свечей в цилиндре стало залогом бесперебойной работы движка на обеднённой топливной смеси. 

Рабочий объём двигателя на Хонду L13A равен 1339 кубических сантиметров. Агрегат выдаёт мощность в восемьдесят шесть лошадиных сил при пяти тысячах семистах оборотов в минуту и крутящий момент в 119 Н/м при 2800 об./мин. 

Модельный ряд автомобилей Honda, на которые устанавливается двигатель внутреннего сгорания L13A: Airwave, Mobilio, Mobilio Spike, вышеупомянутый Fit и другие. 

Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 34DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 34DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 34DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 34DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

avtodik.ru

ДВИГАТЕЛЬ | AIRWAVE-CLUB

Двигатель.jpg Всего в семействе моделей Fit/Aria/Airwave/Mobilio/Spike применяются четыре восьмиклапанных, цепных двигателя, самый мощный из которых — 1,5-литровый L15A — имеет систему изменения фаз газораспределения VTEC. Мощность этого мотора 110 л.с. На седанах Fit Aria и минивэне Mobilio базовым является 90-сильная модификация L15A, без изменяемых фаз, но с двумя свечами на цилиндр (i-DSI — Dual and Sequential Ignition). Эта же система применяется и на 1,3-литровом L13A (86 л.с.), который является базовым для хэтчбека Fit. Все эти двигатели отличаются традиционно высокой для Honda надежностью и слабых мест не имеют — по крайней мере, на авторитетных СТО вспомнить Fit с серьезными проблемами двигателя не смогли. А наиболее частой неприятностью называют загрязнение системы впуска и камер сгорания. Но эта неисправность, как правило, вначале влияет на стабильность работы двигателя и его экономичность, и только в случае полного игнорирования всех тревожных симптомов может привести к отказу. А вот VTEC или i-DSI на Honda Fit серьезных проблем пока не доставляли. Владельцам «втековских» машин следует быть придирчивее при выборе моторного масла, а обладателей i-DSI «обрадует» двойная стоимость замены свечей. Кстати, эту процедуру на моторах с двумя свечами на цилиндр желательно проводить сразу после приобретения машины в Японии, поскольку были замечены неоднократные случаи установки в переднем и заднем рядах свечей разных производителей. По всей видимости, в Японии нередко ограничиваются заменой свечей только в переднем ряду — к ним проще добраться (на конвейере устанавливают свечи от NGK).

Вообще ресурс двигателей серии L даже в наших условиях составляет не менее 200000-250000 км, который они при своевременном обслуживании отхаживают честно. Но по достижении предельного износа в этих моторах (как и у двигателей серии D) не предусмотрена возможность капремонта, а встречающиеся в продаже кольца «ремонтного» размера — чистой воды подделка и профанация. Поэтому при износе мотора лучше его не ремонтировать, а менять на новый или контрактный.

Несмотря на использование системы снижения токсичности G-LEV, двигатели Fit негативных отзывов по холодному запуску зимой не имеют: да, при -20 и ниже с первой попытки двигатель может и не завестись. Но, как правило, со 2-3 попыток моторы серии L заводятся и в -30. Единственное, на что следует обращать внимание — активной езды в непрогретом состоянии «не любит» вариатор.

Взято из http://www.automarket.su/2007/05/11/19sh_2007.html

 

airwave-club.ru

Технические характеристики - Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit

ГАБАРИТЫ

Полная длина

3830 мм

Полная ширина

1675 мм

Полная высота

1525 мм

Колесная база

2450 мм

Колея с шинами 175/65R14 82T

Передние

1460 мм

Задние

1445 мм

Колея с шинами 185/55R15 82V

Передние

1440 мм

Задние

1430 мм

Дорожный просвет

140 мм

Число мест в кузове

Пять (5)

МАССА

Снаряженная масса

M/T

977−1045 кг

CVT

1018−1065 кг

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

Кроме двигателя L15A1

Жидкостного охл., 4-тактный, SOHC, i-DSI

Двигатель L15A1

Жидкостного охл., 4-тактный, бензиновый, SOHC, VTEC

Расположение цилиндров

4-цилиндровый, рядный, установленный поперечно

Диам. цилиндра и ход поршня

Двигатель L12A4

73 x 74,4 мм

Двигатели L13A1, L13A3 и L13A6

73 x 80 мм

Двигатели L15A1, L15A2

73 x 89.4 мм

Рабочий объем

Двигатель L12A4

1246 см 3

Двигатели L13A1, L13A3 и L13A6

1339 см 3

Двигатели L15A1, L15A2

1496 см 3

Степень сжатия

Модель KZ

10,4

Кроме модели KZ

10,8

Газораспределительный механизм

Двигатель L15A1

С цепным приводом, SOHC, VTEC, с 4 клапанами на цилиндр

Кроме двигателя L15A1

С цепным приводом, SOHC, с 2 клапанами на цилиндр

Система смазки

Принудительная, трохоидный насос, картер насоса постоянно погружен в масло

Производительность масляного насоса

При 6 300 об/мин (мин −1 )

44,6 л

Производительность водяного насоса

При 6000 об/мин (мин −1 )

120 л

Требуемое топливо

Модели KE, KG

НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ бензин высшего качества с октановым число 95 или выше

Модели KZ, KQ, KP

НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ бензин с октановым числом 91 или выше

Модель IN

НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ бензин с октановым числом 88 или выше

СТАРТЕР

Тип

С шестеренчатым приводом

Нормальная мощность

Двигатели L13A1, L13A3 для моделей с M/T

0,6 кВт

Двигатели L13A1, L13A3 для моделей с CVT

0,7 кВт

Двигатели L12A4, L13A6

0,6 кВт

Двигатели L15A1, L15A2

0,7 кВт

Продолжительность работы

30 секунд

Направление вращения

По часовой стрелке, если смотреть со стороны шестерен

СЦЕПЛЕНИЕ

Тип сцепления

M/T

Однодисковое, сухое с диафрагменной пружиной

CVT

Мультипластиновое, картер насоса постоянно погружен в масло, гидравлическое

Площадь трения фрикционного материала сцепления

M/T

143 см 2

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Тип

С синхронизаторами на всех передачах, 5 передач переднего и 1 передача заднего хода

Передаточные числа коробки передач

Прямая 1:1

Передаточное число

1-я передача

3,142

2-я передача

1,750

3-я передача

1,241

4-я передача

0,969

5-я передача

0,805

Задний ход

3,230

Главный

4,111

Главная передача

Тип

Одиночная косозубая цилиндрическая зубчатая передача

CVT

Тип

Трансмиссия с вариатором и электронным управлением

Передаточные числа коробки передач

Прямая 1:1

Передаточное число

Низкое−Высокое

2,367−0,407

Задний ход

2,367−1,326

Главная передача

Тип

Косозубая цилиндрическая зубчатая передача

Передаточное число (Кроме двигателя L15A1)

4,714

Передаточное число (двигатель L15A1)

4,333

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип

Рейка и шестерня с электроусилителем

Общее передаточное число

Произведено кроме HATC

175/65R14 82T: 17,52

185/55R15 82V: 17,79

Модель KQ

17,79

Число оборотов рулевого колеса от упора до упора

Произведено кроме HATC

175/65R14 82T: 3,71

185/55R15 82V: 3,53

Модель KQ

3,53

Диаметр рулевого колеса

380 мм

ПОДВЕСКА

Тип

Передняя

Независимая подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, спиральными пружинами

Задняя

Ось De Dion

Амортизаторы

Передние

Телескопические, гидравлические, заполненные газообразным азотом

Задние

Телескопические, гидравлические, заполненные газообразным азотом

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тип рабочей тормозной системы

Передняя

Вентилируемые диски с усилителем и саморегулирующимся зазором

Задняя (дисковая)

Невентилируемые диски с усилителем и саморегулирующимся зазором

Передняя (барабанная)

Саморегулирующийся барабан с усилителем

Тип стояночного тормоза

Механический, воздействующий на задние колеса

Площадь трения тормозных колодок

Передние (модели KE, KG)

44,5 см 2

Передние (модель KQ)

39,5 см 2 x 2

Передние (кроме моделей KE, KG, KQ)

35,1 см 2 x 2

Площадь трения тормозных фрикционных накладок

Задние (диск)

21,0 см 2

Передние (барабан)

48,5 см 2 x 2

ШИНЫ

Размер

165/80R13 83S

175/65R14 82T

185/60R14 82H

185/55R15 82V

Размер шины запасного колеса

T115/70D14 88M

T165/80R13 83S

T175/65R14 82H

T185/55R15 82V

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Компрессор

Тип

Спирального типа

Заправочная емкость

77,5 мл/оборот

Максимальная частота вращения

12000 об/мин (мин −1 )

Заправочная емкость для масла

75 мл

Марка применяемого масла

SP-10

Конденсатор

Тип

С гофрированными ребрами

Испаритель

Тип

С гофрированными ребрами

Вентилятор

Тип

Радиальное

Тип электродвигателя

220 Вт/12 В

Управление скоростью

четырехскоростной

Максимальная производительность

380 м 3 /ч

Регулирование температуры

Регулированием типа воздушной смеси

Электромагнитная муфта включения компрессора

Тип

Сухая, однодисковая, с поликлиновая ременная

Потребляемая электрическая мощность при 20 °С ()

Не более 42 Вт при напряжении 12 В

Хладагент

Тип

HFC-134a (R-134a)

Заправочная емкость

400−450 г −

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Аккумуляторная батарея

12 В−28 А-ч/5 час.

Электрические предохранители

Блок реле и предохранителей моторного отсека

80 A, 50 A, 40 A, 30 A, 20 A, 15 A, 10 A

Блок реле и предохранителей под панелью управления

20 A, 15 A, 10 A, 7,5 A

Лампы

Фары (дальний свет/ближний свет)

12 В −60/55 Вт (h5/HB2)

Передние указатели поворота

12 В−21 Вт

Передние противотуманные фары

12 В−55 Вт (h21)

Боковые указатели поворота

Светодиодные (в зеркалах с электроприводом)

Передние габаритные фонари

12 В−5 Вт

Задние указатели поворота

12 В−21 Вт

Задние габаритные фонари/фонари стоп-сигналов

12 В−21 Вт

Верхний фонарь стоп-сигнала

12 В−21 Вт

Фонари заднего хода

12 В−21 Вт

Задний противотуманный фонарь

12 В−21 Вт

Фонари освещения гос. регистрационного знака

12 В−5 Вт

Потолочный плафон

12 В−8 Вт

Плафоны местного освещения

12 В−5 Вт (с прозрачным люком крыши)

12 В−8 Вт (без прозрачного люка крыши)

Освещение багажного отделения

12 В−5 Вт

Лампы подсветки приборов

Светодиодные

Лампы световых индикаторов

Светодиодные

omanual.ru


Смотрите также