Прошлый век был во многом не лучшим временем в истории человечества. Были и войны, и новейшие смертоносные болезни, произошло разделение стран и прочерчивание границ… Но случилось в то время много хорошего. К последнему с легкостью можно отнести большинство научных открытий и полезнейших изобретений.
Кроме того, расцвет техники, который произошел при переходе в постиндустриальное общество, задел и автомобильную промышленность, причем во всех странах. Для России, а в то время еще для Советского Союза, было неплохое время в этом историческом аспекте. Ярким примером этого служит автомобиль КрАЗ-255Б.
Темой разговора, как вы уже поняли из небольшого предисловия, станет именно этот автомобиль. Этот грузовик-вездеход - по-настоящему знаковая вещь, можно сказать, верстовой столб всей автопромышленности прошлого века.
Собственно говоря, автомобиль КрАЗ-"лаптежник", как его еще называют водители, был одним самых массовых грузовиков в такой огромной стране, как СССР конца двадцатого века. Недостатки в нем если и были, то исправлялись инженерами постоянно. На самом деле так и появилась эта версия вездехода. Раньше выпускались другие модели, но со временем все превратилось именно в те машины, которые и сегодня можно встретить на дороге, хотя выпуск их в веке двадцать первом уже не ведется.
Для своего времени двести четырнадцатая модель была вполне неплоха – со своими обязанностями справлялась, и этого оказалось вполне достаточно. Тем не менее к шестидесятым годам время все же нагнало этот, без сомнения, великий автомобиль. Необходимость модернизации уже не просто маячила вдалеке, но буквально висела в воздухе.
Эти грузовики КрАЗ не сильно отличались друг от друга. Честно говоря, отличить одну модель от другой можно было только по широкопрофильным шинам. Тем не менее модификации были, и они достаточно серьезно изменили конструкцию автомобиля.
Внутреннее наполнение было изменено на порядок, в отличие от прошлого варианта. Так, автомобиль КрАЗ-255Б и стал грузовым "королем дорог". Признавали это все водители, пусть и называли его в ежедневных беседах не иначе как "лаптежником". Тем не менее даже модели сорокалетней давности до сих пор используются по всему СНГ, да и в других странах тоже. Это говорит только о высоком качестве производства.
Кременчугский автомобильный завод выпустил достаточно много таких машин. Все они делались на базе от 214-й модели и в течение семнадцати лет были ведущими на многих производствах.
Разговор об оснащении стоит начать с дизельного двигателя. Конструкция, которая использовалась здесь, носит название ЯМЗ-238. Это достаточно мощный, но в то же время экономичный агрегат.
Широкопрофильные шины, о которых уже заходила речь раньше, вообще стали отличительной чертой автомобиля КрАЗ-255Б.
Предназначался же он в основном для перевозки разнообразных грузов. Кроме того, удобство в езде на пересеченной местности только добавляло возможностей. Последними пользовались многие государственные институты, заказывая определенные модификации, специально заточенные под одну-единственную цель.
Кабина, которой модель оснащалась, была сделана на основе деревянного каркаса, обшитого листовым металлом. Стекла использовали достаточно крепкие, способные выдержать высокое давление. Внутри же свободно размещалось три человека.
Описывать КрАЗ можно довольно долго. Начать же нужно именно с той детали конструкции, которая приводит эту махину в движение.
Естественно, это двигатель. Но не лишь бы какой, а V-образный, с восемью цилиндрами. Питалось все дизелем, и расход топлива, особенно учитывая размеры машины, был достаточно низок. Каждый из установленных цилиндров оснащался двумя клапанами, что увеличивало общую мощность.
Последняя представляла собой внушительную цифру в двести десять лошадиных сил на 2100 оборотов в минуту. Крутящий момент тоже довольно впечатляющий – 90 кгс/м с учетом полутора тысяч оборотов в минуту. Степень сжатия здесь – шестнадцать с половиной, а рабочий объем – почти пятнадцать литров.
Не менее важная часть автомобиля, чем двигатель. КрАЗ-255Б оснащался как передней, так и задней подвесками.
Передняя подвеска выполнялась с помощью двух продольных полуэллиптических рессор. Последние оснащались дополнительной парой амортизаторов двустороннего действия. То есть были они сразу и гидравлическими, и телескопическими.
Задняя подвеска, в свою очередь, была основана на тех же рессорах, что и передняя. Тем не менее, отличие тут есть, и оно заключается в целой шестерке реактивных штанг.
Кременчугский автомобильный завод использовал сцепление того же класса, что и двигатель, то есть ЯМЗ-238. Конструкция была основана на двух дисках сухого типа с несколькими цилиндрическими нажимными пружинами.
Коробка передач называется ЯМЗ-236Н, по своим характеристикам она обозначалась как пятиступенчатая и трехходовая. Здесь работала система постоянного зацепления, естественно, без учета первой и задней передач. Также стоит отдельно отметить наличие синхронизаторов на переходах со второй на третью и с четвертой на пятую скорости.
Первая конструировалась из целой пятерки карданных валов. Механизм укреплялся промежуточной опорой. Таким образом, вся конструкция была достаточно крепкой и одновременно простой в сборке. На производстве использовались валы исключительно открытого типа.
Вторая, в свою очередь, характеризовалась как механическая и двухступенчатая. Также нужно отметить наличие межосевого дифференциала для задней тележки. С помощью этого прибора включался отбор мощности для задней лебедки и прочего навесного оборудования.
В конструкции их использовалось три. Естественно, они были унифицированы согласно основным деталям. Каждый из троицы оснащался собственным редуктором. Полуоси же были полностью разгружены.
Из всех мостов особо выделяется передний. Он оснащен дополнительным механизмом. Последний представляет собой шарниры равных угловых скоростей. Автолюбителям известно, что с их помощью крутящий момент передается на ведущие колеса для увеличения маневренности во время поворотов.
В конструкцию среднего моста также внесены некоторые изменения. Так, здесь наличествует обработанная площадка. Она используется в качестве опоры, чтобы правильно установить карданный вал заднего моста.
Кроме всего вышеперечисленного, нужно отметить еще некоторые запчасти. КрАЗ-255Б без них просто не может существовать.
В первую очередь это касается предпускового подогревателя двигателя, а также централизованной системы регулирования давления в шинах. Для определенных модификаций этого грузовика-вездехода было характерно и другое навесное оборудование, но это не настолько значимо.
Также нужно особенно отметить шины, речь о которых не раз заходила раньше. Их габариты очень впечатляющие – 1300х530х533 мм. С учетом того, что конструкция предполагает использование сразу шести колес, это достаточно важный момент.
Еще стоит сказать пару слов об аккумуляторах. Их здесь используется сразу два, что логично, учитывая размеры машины. Серия же этих устройств обозначается маркировкой 6СТ-182ЭМ.
Отдельно стоит обсудить и размеры этого огромного автомобиля. Собственно, представляет он собой достаточно внушительную конструкцию, что стоит учитывать как при вождении, так и при возможности покупки.
Длина составляет немногим больше восьми с половиной метров. Если конкретнее, то 8 метров и 64,5 сантиметра. Ширина машины довольно велика – два метра и три четверти. Высота, кстати, – довольно особенное измерение для грузовика, поскольку есть два разных состояния – габариты кабины или же общее, вместе с тентом. Здесь первый показатель будет составлять два метра и девяносто четыре сантиметра, а второй, соответственно, три метра пятнадцать сантиметров.
Учитывая достаточно строгие правила дорожного движения касательно грузовых автомобилей, тем, кто собирается приобретать КрАЗ, нужно дважды подумать и внимательно ознакомиться с документацией. Некоторые дороги станут недоступны, что создает лишние трудности.
Об этом заходила речь немного раньше. Многие инстанции заказывали себе специализированные автомобили под собственные нужды. Несмотря на то что модель 255Б получила наиболее широкую известность, она является далеко не единственной, которую можно встретить на дороге даже сегодня.
В первую очередь надо сказать о базовом улучшении машины. Оно получило маркировку 255Б1.
Также достаточно известна модель КрАЗа под номером 255В – это седельный тягач. Предназначался он, как вы можете догадаться, для перевозки больших грузов в прицепе. Вес последнего мог достигать двадцати шести тонн, но иногда даже превышал эту и без того внушительную цифру.
КрАЗ-255Д в массовое производство запущен не был. Это тоже седельный тягач, только для работы с определенным прицепом. Опытные образцы испытания прошли, но показатели не дотягивали до нужного уровня.
В свое время довольно популярными были КрАЗы-255Л, то есть лесовозы. Отличались от других они отсутствием системы для регулировки давления в шинах, зато были приспособлены для работы с различными прицепами роспусками.
Кроме того, есть еще одна модификация штучного, можно сказать, производства. 256Б1-030 выпущено было всего восемнадцать штук, и предназначались они для работы в зоне радиационного заражения вокруг Чернобыльской АЭС. Для изготовления использовали специфические материалы, такие как свинец и хрусталь. После окончания службы захоронены в радиационных могильниках.
Несколько напутственных слов тем, кто собирается приобретать такие автомобили. Во-первых, ремонт КрАЗа может стать для вас настоящим испытанием. Дело в том, что новых механизмов в рабочем состоянии не так много. Потому находить что-то будет довольно накладно. К тому же пользоваться заменителями не очень безопасно, поскольку заточены-то они под другие механизмы. Сама же машина снята с производства более 10 лет назад.
Какова у отечественного автомобиля КрАЗ-255Б цена? Этот вопрос очень сложен. Серийное производство окончено довольно давно, а значит, если приобретать, то только б/у машины. А вот здесь все будет зависеть от состояния. В среднем же покупка обойдется вам в пять-восемь тысяч долларов.
Итак, мы выяснили, какие имеет отечественный автомобиль КрАЗ технические характеристики, габариты и цену.
fb.ru
КрАЗ-255 или как его в народе называют – «Лаптежник», занимает свою нишу в отечественных грузовиках, созданных с целью эксплуатации по полному безодрожью. Изготовителем транспортного средства является Кременчугский автомобильный завод. Данный грузовой автомобиль стал настоящим предметом гордости для жителей бывшего Советского Союза. Производство этих машин было едва ли не самым массовым по количеству техники выходившей с конвейера в год. Первый экземпляр автомобиля был выпущен больше 50 лет назад и до сих пор держит марку, как авто, которое проедет по любой дороге.
КрАЗ 255 вполне мог стать отражением Советствого Союза. Такой же большой, мощный, и прочный как танк, для которого не существует преград. В первую очередь производство ориентировалось на использование техники в случае боевых действий.
Кроме того, в те времена страна активно осваивала земли крайнего Севера. Государство нуждалось в технике, которая позволила бы в условиях полнейшего бездорожья, переправлять большие грузы из разработок карьеров на станции приема – быстро, четко и наверняка. Именно поэтому Кременчугский автозавод получил задание от партийного совета разработать транспорт, который бы удовлетворял потребности промышленности Севера.
Так инженеры начали свою работу, а в конце 70х годов, (1967) свет увидел КрАЗ-255, который после ряда испытаний был признан автомобилем идеальным для транспортировки грузов на Севере.
За вклад в развитие страны конструкторский центр завода бывшей УССР получили высокие государственные награды.
Затем происходили изменения по оптимизации расхода топлива, мощности и других технических показателей. До тех пор пока в начале 90х годов прошлого века КрАЗ-255 не был снят с производства, в связи с отсоединением УССР от России. На смену ему пришли другие модели. А сейчас КрАЗ-255 можно только перекупить с рук у тех, кто еще пользуется данной техникой.
Со времен первой модели КрАЗа кардинальных изменений в дизайне корпуса не произошло. Свое прозвище «Лаптежник» автомобиль получил именно благодаря покрышкам, которые на нем установлены. Широкопрофильные шины и кузов со стороны двигатель – это, наверное, единственное, что поменялось в модельном ряде продукции Кременчугского автозавода.
Что касается внутренних изменений, здесь технологи и инженеры постарались больше. И первое, что было сделано, это замена шести цилиндрового двухтактного двигателя на четырехтактный восьмицилиндровый ЯМЗ-238.
Благодаря такому внедрению у производителя получилось:
За счет установки широкопрофильных покрышек, производитель сумел увеличить проходимость грузовика по бездорожью. Измененный рисунок протектора, повысил контакт с дорожным покрытием более чем в 1,5 раза.
Бортовой КрАЗ-255
Новые шины, которые устанавливали на КрАЗ-255 марки ВИ-3, помогли увеличить устойчивость на дороге и проходимость по бездорожью. Отличительной чертой этих шин является не только рисунок, но и система регулировки давления. Это инновационный в те времена метод, который позволяет водителю выполнять регулировку давления, в шинах находясь за рулем транспортного средства.
Низкое давление повышает площадь точки соприкосновения с дорожным покрытием на 70%. Поэтому врезание колес в сам грунт падает, что улучшает поведение грузового транспорта на бездорожье.1979 год – новое изменение в комплектации автомобиля было очень кстати и на замену обычной тормозной системе пришли наиболее эффективные двухконтурные тормоза.
По нынешним правилам дорожного движения это авто не может ездить по обычным дорогам в меру того, что на 10 см шире положенных стандартов ГИБДД. Создавался КрАЗ-255 в первую очередь для военных целей и помощи на севере при транспортировке грузов из карьеров при условиях низких отрицательных температур.
В военной сфере их использовали не только для транспортировки техники, но и для перевозки людей. Благодаря своей высокой проходимости, транспортное средство КрАЗ-255 является незаменимым, и даже, идеальным грузовиком для выполнения боевых задач.
Краз-255 самосвал
Промышленность также активно использовала данное транспортное средство. В Советском Союзе и современной Российской Федерации благодарны КрАЗ за те характеристики, которыми его наделили на заводе: высокая грузоподъемность, отличная проходимость, редкие поломки и быстрый ремонт подручными инструментами.
Рассмотрим основные характеристики и отличительные особенности:
Движок грузовика давал возможность разогнать его до 70 км/ч. Устанавливаемая модель ЯМЗ-238НДЗ представляла собой:
Масло подается под давлением, чтобы обеспечить достаточный уровень смазки у всех поршней, которые функционируют в двигателе.
Производители оснастили КрАЗ-255 специальной жидкостной системой охлаждения закрытого типа. Для прогона охлаждающей жидкости по трубам используется специальный насос. В системе предусмотрено термостатическое устройство, которое дает водителю понять, через датчики, что пора запустить систему охлаждения для понижения температуры мотора.
Для запуска движка используется стартер модели 2501.3708-01. Работает приспособление на постоянном токе, который поступает от аккумуляторной батареи. Принцип работы заключается в последовательном возбуждении обмоток при помощи электромагнитного привода стартера.
Коробка переключения передач на КрАЗе используется только механическая. Она представляет собой целую группу валов с набором шестеренок, которые вращаются в картере. Шестерни соединены специальными шлицевыми муфтами.Как только водитель включает передачу, при помощи специального привода, благодаря ползункам, которые установлены в КПП, все элементы приводятся в действие. При помощи шестерней происходит передача на повышение или понижение. В коробке есть специальная блокировка, благодаря которой водитель не может включить сразу несколько передач.
К основным преимуществам коробки грузовика относят:
Рассмотрим габаритно-массовые показатели, блаогодаря которым КрАЗ очень часто использовали в качестве тягача:
При морозе в 57 градусов по Цельсию, кабина радовала водителя +25 градусами. При морозе в 50 градусов двигатель за 30 минут прогревается предпусковымпрогревателем.Несмотря на свой большой расход топлива, это вполне приемлемая трата при возможностях, которые получает водитель за рулем этой машины.
В качестве сцепления используется двухдисковая система ЯМЗ-238. Совместно с 5-ступенчатой коробкой переключения передачи передача крутящего момента от двигателя на колеса переходит отлично.Грузовик имеет 3 ведущих моста. Благодаря такому решению разработчика, весь мир знает КрАЗ, как автомобиль, способный выехать практически из любого трудно проходимого места.
Подвеска автомобиля обладает следующими свойствами:
Несмотря на годы выпуска, комфорту, производители так же уделяли большое внимание. Поэтому у руля установлен гидроусилитель, чтобы водитель мог без особых усилий повернуть его даже в условиях сложной проходимости.В кабине достаточно просторно, имеется два пассажирских места. Панель управления очень проста.
Единственным минусом являлся каркас кабины, который делался из дерева, обивался листами металла и имел щели достаточные для того, чтобы при езде наполнить машину пылью дорог или выхлопными газами.
За время производства КрАЗ выпускался в следующих модификациях:
Седельный тягач КрАЗ-255В
Анализируя отзывы водителей этого грузовика можно узнать следующее:«Проедет даже по воде, главное, чтобы глубина была не больше полутора метров. Очень проходимый, но из-за низкой герметичности кабины, грязь, пыль, вода и прочее может попадать в салон»
«Это настоящий танк на дороге. Его ничем не удивить и мало таких мест где на КрАЗе не проедешь. И ведет себя так же как танк – по бокам вдоль колес ничего не видно. Благодаря пульту управления давлением в шинах, выедет из любой трясины и проедет по снегу»
«Скорость низкая и руль тяжело поворачивается. Чем старше становится, тем больше люфт руля. Много бензина потребляет, зато подъем в 20 градусов преодолевает на раз-два. Любой грунт и проблемы на дорогах не страшны ведь у КрАЗа такая подвеска, что вряд ли есть что-то способное ей навредить. Если надо перевезти груз через бездорожье – лучше авто в отечественном арсенале автопрома не найти»
«Застряли как-то в LandRover в яме после дождя. Салон в воде, еле вылезли. КрАЗ с водителем мимо нас сруб вез, попросили вытащить, тот прицеп отсоединил, зацепил нас на тросы и потихоньку вытаскивая мордой и сдвигаясь назад, вытащил наш горе-вездеход. 15 минут и мы были свободны из природной западни. Сам водитель быстро закрепил прицеп и там, где мы больше не рискнули ехать, прошел, как по маслу»
Производство КрАЗ-255 было прекращено в 1994 году, поэтому на рынке желающие могут купить только Б/У. Стоимость такого агрегата колеблется от 150 000 до 500 000 рублей.
С деталями на него проще, потому что в те времена Союз выпускал грубые модели, которые сейчас можно выточить у любого слесаря. Было бы подходящее оборудование и правильные размеры запчасти, а дальше дело техники и мастера, который возьмется за работу.
Несмотря на то, что данную модель КрАЗ не выпускают уже более 22 лет, он все равно остается для большинства людей приятным воспоминанием. Несмотря на все неточности, допущенные производителями данной техники, она покорила сердца автолюбителей Советов своей проходимостью, прочностью и надежностью.Техника выпускалась для обеспечения военных нужд – транспортировки техники, боеприпасов и прочего в условиях сложной проходимости. Также данная техника широко использовалась на Севере для обеспечения транспортировки сырья из карьеров. Любители ценят ее за неприхотливость в обслуживании, а также возможность в полевых условиях устранить любую поломку.
https://vk.com/video120292147_167886508
trucksreview.ru
КрАЗ-255 – популярный советский грузовой автомобиль-вездеход с колесной формулой шесть на шесть, получивший прозвища «лапоть», «луноход» и «лапотник». Его выпуск стартовал в 1967-ом году на Кременчугском автомобильном заводе. С производства модель была снята в 1993-ом году.
Основой для создания КрАЗа-255 послужил КрАЗ-214. От него автомобилю досталась общая компоновка.
Среди ключевых отличий — широкопрофильные шины, снабженные системой регулирования давления, и более экономичный и мощный двигатель «ЯМЗ-238». Необходимость модернизации КрАЗа-214 назрела в середине 60-х годов. Грузовик, вполне приемлемый для своего времени, начал проигрывать конкурентам по техническим параметрам. В итоге появился новый полноприводный тяжеловоз. Внешне от предшественника КрАЗ-255 практически не отличался.
В 1969-ом году модель приобрела обновленный дизайн передней светотехники. Поворотники и фары установили в металлические прямоугольные короба. Ранее фары располагались отдельно от поворотников.
КрАЗ-255 был по-настоящему знаковым автомобилем для всего рынка советских грузовиков. Модель стала символом Кременчугского автозавода и одной из наиболее массовых модификаций техники 1970-1980-х годов.
Тягач использовался для перевозки личного состава и грузов по бездорожью и дорогам и был лидером в рейтинге надежности и технической эстетики. В период, когда народнохозяйственным объектам и армии был необходим трехосный грузовик с высокой проходимостью, способный передвигаться по дорогам І и ІІ типа, создание КрАЗа-255 было необходимо. Повышенную проходимость модели обеспечили одноколесная ошиновка, постоянный полный привод, функция регулировки компрессии в шинах и небольшие свесы.
Техника прошла много испытаний и работала в экстремальных условиях, но подводила очень редко. Количество выпущенных моделей КрАЗ-255 составляло 25% от общего количества производимых на заводе. Небольшая стоимость, отличная проходимость, ремонтопригодность и неприхотливость обеспечили высокую популярность автомобиля в Африканских и Азиатских государствах. До 85% грузовиков Кременчугский завод экспортировал.
Существовали несколько модификаций грузовика КрАЗ-255:
Автомобиль КрАЗ-255 считается крупногабаритным транспортом. Длина грузовика составляет 8645 мм, высота – 2940 мм (с тентом – 3175 мм), ширина – 2750 мм, колесная база — 4600 мм. При этом радиус поворота техники равняется 14200 мм. Благодаря мощному двигателю и дорожному просвету в 360 мм тягач может преодолевать брод глубиной 1000 мм и подъем в 58%.
Передняя и задняя колея у автомобиля составляет 2160 мм. При массе в 11950 кг модель имеет грузоподъемность в 7500 кг. КрАЗ-255 способен развивать скорость в 71 км/час.
На 100 км пути тягачу требуется около 40 литров топлива. Благодаря двум объемным бакам (по 165 литров) запас хода автомобиля составляет 750 км.
Все модификации КрАЗа-255 комплектуются 8-цилиндровым V-образным дизельным агрегатом «ЯМЗ-238» (производитель – Ярославский моторный завод). Данный двигатель имеет на каждый цилиндр по два клапана и предпусковой подогреватель, позволяющий заводить машину при минусовой температуре.
Внешне КрАЗ-255 выглядит довольно беспритязательным. Деревянная кабина, рассчитанная на три места, оббита стальной обшивкой и расположена за двигателем. Приборная панель максимально упрощена и имеет небольшое количество примитивных индикаторов и механизмов. В 1969-ом году облик грузовика несколько изменился. Передняя часть получила новую систему освещения, монтируемую в единый корпус прямоугольной формы. Также в кабине появились стеклоомыватели, обновленное кресло с пружинистой подвеской, комплексом дополнительных настроек и гидроамортизатором, обогреватель панорамного стекла, съемное спальное ложе и отопительная система. Водительское сиденье стало подрессоренным и получило регулировку по росту и массе.
Кузов КрАЗа-255 выполнен в виде грузового металлического помоста с решетчатым бортом, открывающимся в задней части, арками, боковыми откидными сиденьями и тентом.
Удобства управления тягачом добавляют рычаги КПП, осевого дифференциала, лебёдочного механизма и ручного тормоза, установленные в кабине.
Простоте эксплуатации и удобству управления автомобиля в процессе конструирования было уделено особое внимание. Изначально тягач комплектовался пневматическим усилителем руля, на смену которому вскоре пришла гидравлика. Для рулевого устройства характерно передаточное соотношение в 23,6.
Преимущества КрАЗа-255 заключаются не только в комфортном салоне. Дорожная формула шесть на шесть предусматривает наличие сразу трех ведущих мостов, что делает модель сверхпроходимой.
Грузовик получил передовую для того периода трансмиссию «ЯМЗ-236Н» с 2-дисковым сухим фрикционным сцеплением. 2-ступенчатая механическая раздаточная коробка была оснащена межосевым дифференциалом для задней и средней оси.
Карданная передача КрАЗа-255 включает 5 карданов открытого типа и промежуточную стойку. Каждый мост предназначен для конкретных узлов и является ведущим.
Обновленная передняя подвеска оснащена парой телескопических 2-сторонних гидроамортизаторов и осевых полуэллиптических рессор. Задняя подвеска расположена на 6-ти реактивных металлических штангах и 2-х осевых полуэллиптических рессорах.
КрАЗ-255 оборудуется барабанными тормозами с 2-контурной пневматической передачей. Разжимание происходит через кулачковое устройство. Стояночный тормоз представляет собой барабанно-трансмиссионное устройство с механической передачей.
Необыкновенно продолжительная жизнь автомобиля обусловлена высоким качеством деталей и удачной конструкцией. Выпуск КрАЗа-255 был приостановлен по личным побуждениям Кременчугского завода в 1993-ом году. При этом заказов на модель в тот момент было довольно много.
Новый автомобиль КрАЗ-255 купить не удастся, поскольку модель снята с производства. Варианты 1990-1993-го годов обойдутся в 600-700 тысяч рублей.Арендовать КрАЗ-255 довольно тяжело. При этом стоимость аренды составляет 1000-1100 рублей за час.
Аналогами автомобиля КрАЗ-255 считаются грузовые модели Урал-4320, Урал-375Д и ЗИЛ-131.
gruzovo.com
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Двигатели автомобилей Краз (ЯМЗ-238НД3) - четырехтактные, с воспламенением от сжатия, с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом.
Система смазки двигателя Краз - Смешанная: под давлением и разбрызгиванием. Кроме того, масло по системе каналов и труб подается для струйного охлаждения поршней.
Масляные фильтры - Два: полнопоточный со сменными фильтрующими элементами и центробежный с реактивным приводом.
Масляный насос - Односекционный, шестеренчатого типа.
Давление масла открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):
- редукционный клапан масляного насоса700 - 800 (7,0 – 8,0)- дифференциальный клапан490 - 520 (4,9 - 5,2)- перепускной клапан масляного фильтра200 - 250 (2,0 - 2,5)
Система охлаждения двигателя Краз - Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством.
Водяной насос - Центробежного типа, с ременным приводом.
Вентилятор - Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора.
Жидкостно-масляный теплообменник - Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости
Термостаты - С твердым наполнителем. Температура открытия 80ºС.
Пусковое устройство двигателя Краз - Стартер 2501.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом.
Номинальная мощность 8,2 кВт (11 л.с.), номинальное напряжение 24 В.
Генератор - Трехфазные, синхронные переменного тока со встроенным выпрямительным блоком:
Г287Е, 3862.3701, 3892.3701 - номинальное напряжение 14 В, максимальный ток нагрузки 85 А, с одноручьевым ременным приводом;
5702.3701-20, 5702.3701-30 - номинальное напряжение 28 В, максимальный ток нагрузки 75 А, с двухручьевым ременным приводом.
Основные компоненты двигателя Краз (ЯМЗ-238)
Блок цилиндров двигателя Краз - отлит из низколегированного серого чугуна. Служит основанием для монтажа всех деталей и узлов двигателя. Блок V - образный с углом развала 90º . Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала двух шатунов.
Головка блока цилиндров - изготовлена из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок цилиндров. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны.
Коленчатый вал двигателя Краз – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм. Коленвал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. На шатунных шейках установлены шатуны (по два на каждую).
Шатун – стальной, двутаврового сечения, с косым разъемом нижней головки.
Поршни - отлиты из алюминиево-кремнистого сплава. Охлаждение поршня маслом производится из неподвижной форсунки. На юбке поршня имеется выемка для форсунки охлаждения. В днище поршня выполнена камера сгорания.
Поршневые кольца - изготовлены из специального чугуна, разрезные, хромированные, устанавливаются в канавки поршня.
Механизм газораспределения двигателя Краз - верхнеклапанный с нижним, расположением распределительного вала и приводом клапанов через толкатели, штанги и коромысла.
Распределительный вал – стальной, штампованный, опорные шейки и кулачки для повышения износостойкости закалены ТВЧ. Расположен в верхней части картера блока цилиндров и приводится во вращение от переднего конца коленчатого вала через пару косозубых шестерен.
Впускные и выпускные клапаны двигателя Краз - изготовлены из специальных жаропрочных сталей. Рабочая фаска выпускного клапана наплавлена жаропрочным сплавом типа «стеллит», к стержню приварен наконечник из легированной стали.
Толкатели клапанов – стальные, штампованные, качающегося типа с роликом для контакта с кулачками распределительного вала. Ролик установлен на оси, запрессованной в проушины толкателя и закерненной с двух сторон от выпадения.
Коромысла клапанов – стальные, штампованные, с запрессованной в ступицу тонкостенной бронзовой втулкой. На конце длинного плеча коромысла для контакта с клапаном выполнена пята с цилиндрической опорной поверхностью, закаленная ТВЧ.
Габаритные размеры двигателя Краз, мм
длина - 1366ширина - 1030высота - 1059
Число и расположение цилиндров - V8
Диаметр цилиндра, мм - 130
Ход поршня, мм - 140
Рабочий объем цилиндров, л - 14,86
Мощность, кВт (л.с.) - 173 (235)
Частота вращения, об/мин - 1700
Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) - 1108 (113)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин - 1100–1400
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт/ч (г/л.с.ч) - 220 (162)
Система питания топливом (топливная система) Краз - Разделенного типа
Топливный насос высокого давления (ТНВД) с регулятором и топливоподкачивающим насосом - Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа: диаметр плунжера 10 мм, ход плунжера 11 мм / диаметр плунжера 12 мм, ход плунжера 14 мм
Модель ТНВД Краз - 173.1111006-20
Топливоподкачивающий насос - Поршневой с насосом ручной прокачки топлива
Форсунки - Закрытого типа с многодырчатыми распылителями
Порядок работы секций топливного насоса: 1-3-6-2-4-5-7-8
Регулятор частоты вращения - Центробежный, всережимный
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
autotextrans.ru
РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Двигатели автомобилей Краз (ЯМЗ-238НД3) - четырехтактные, с воспламенением от сжатия, с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом.
Система смазки - Смешанная: под давлением и разбрызгиванием. Кроме того, масло по системе каналов и труб подается для струйного охлаждения поршней.
Масляные фильтры - Два: полнопоточный со сменными фильтрующими элементами и центробежный с реактивным приводом.
Масляный насос - Односекционный, шестеренчатого типа.
Давление масла открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):
- редукционный клапан масляного насоса700 - 800 (7,0 – 8,0)
- дифференциальный клапан490 - 520 (4,9 - 5,2)
- перепускной клапан масляного фильтра200 - 250 (2,0 - 2,5)
Система охлаждения двигателя Краз - Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством.
Водяной насос - Центробежного типа, с ременным приводом.
Вентилятор - Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора.
Жидкостно-масляный теплообменник - Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости
Термостаты - С твердым наполнителем. Температура открытия 80ºС.
Пусковое устройство - Стартер 2501.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом.
Номинальная мощность 8,2 кВт (11 л.с.), номинальное напряжение 24 В.
Генератор - Трехфазные, синхронные переменного тока со встроенным выпрямительным блоком:
Г287Е, 3862.3701, 3892.3701 - номинальное напряжение 14 В, максимальный ток нагрузки 85 А, с одноручьевым ременным приводом;
5702.3701-20, 5702.3701-30 - номинальное напряжение 28 В, максимальный ток нагрузки 75 А, с двухручьевым ременным приводом.
Основные компоненты двигателя Краз (ЯМЗ-238)
Блок цилиндров двигателя Краз - отлит из низколегированного серого чугуна. Служит основанием для монтажа всех деталей и узлов двигателя. Блок V - образный с углом развала 90º .
Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала двух шатунов.
Головка блока цилиндров - изготовлена из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок цилиндров. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны.
Коленчатый вал – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм.
Коленвал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. На шатунных шейках установлены шатуны (по два на каждую).
Шатун – стальной, двутаврового сечения, с косым разъемом нижней головки.
Поршни - отлиты из алюминиево-кремнистого сплава. Охлаждение поршня маслом производится из неподвижной форсунки. На юбке поршня имеется выемка для форсунки охлаждения. В днище поршня выполнена камера сгорания.
Поршневые кольца - изготовлены из специального чугуна, разрезные, хромированные, устанавливаются в канавки поршня.
Механизм газораспределения двигателя Краз - верхнеклапанный с нижним, расположением распределительного вала и приводом клапанов через толкатели, штанги и коромысла.
Распределительный вал – стальной, штампованный, опорные шейки и кулачки для повышения износостойкости закалены ТВЧ.
Расположен в верхней части картера блока цилиндров и приводится во вращение от переднего конца коленчатого вала через пару косозубых шестерен.
Впускные и выпускные клапаны - изготовлены из специальных жаропрочных сталей. Рабочая фаска выпускного клапана наплавлена жаропрочным сплавом типа «стеллит», к стержню приварен наконечник из легированной стали.
Толкатели клапанов – стальные, штампованные, качающегося типа с роликом для контакта с кулачками распределительного вала. Ролик установлен на оси, запрессованной в проушины толкателя и закерненной с двух сторон от выпадения.
Коромысла клапанов – стальные, штампованные, с запрессованной в ступицу тонкостенной бронзовой втулкой.
На конце длинного плеча коромысла для контакта с клапаном выполнена пята с цилиндрической опорной поверхностью, закаленная ТВЧ.
Габаритные размеры двигателя Краз, мм
длина - 1366ширина - 1030высота - 1059
Число и расположение цилиндров - V8
Диаметр цилиндра, мм - 130
Ход поршня, мм - 140
Рабочий объем цилиндров, л - 14,86
Мощность, кВт (л.с.) - 173 (235)
Частота вращения, об/мин - 1700
Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) - 1108 (113)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин - 1100–1400
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт/ч (г/л.с.ч) - 220 (162)
Система питания топливом (топливная система) - Разделенного типа
Топливный насос высокого давления (ТНВД) с регулятором и топливоподкачивающим насосом - Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа: диаметр плунжера 10 мм, ход плунжера 11 мм / диаметр плунжера 12 мм, ход плунжера 14 мм
Модель ТНВД Краз - 173.1111006-20
Топливоподкачивающий насос - Поршневой с насосом ручной прокачки топлива
Форсунки - Закрытого типа с многодырчатыми распылителями
Порядок работы секций топливного насоса: 1-3-6-2-4-5-7-8
Регулятор частоты вращения - Центробежный, всережимный
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Другая спецтехника
МТЗ-80
______________________________________________________________________________________
ЯМЗ-236
ЯМЗ-238
Т-130
Т-170
КРАЗ
texav.ru
КрАЗ-256 является советским самосвалом, который сменил в 1966 году более ранние грузовые машины «ЯАЗ» и КрАЗ-222. Машина стала дебютным послевоенным большегрузным транспортным средством.
Благодаря массивным габаритам, почти не применялся в городе, однако в карьерах, горнодобывающих и нефтедобывающих предприятиях, трудится по сегодняшний день. Производилась модель на протяжении 11 лет, вслед чего, «КамАЗы» немного отодвинули нашего гиганта. Весь модельный ряд КрАЗ.
Содержание: [показать]
Выпуск транспортных средств был налажен с 1986 года, однако из 18 машин, которые появились на тот момент, ни один экземпляр не дожил до нашего времени. Однако на автомобильном рынке есть возможность отыскать машины, которые выпускались в дебютные 11 лет. Грузовой автомобиль имеет большую грузоподъемность, большую массу комплектующих (так как большинство деталей делались из чугуна), а также высокую проходимость.
Предприятие в Кременчуге с самого начала строили, чтобы производить большегрузные, тяжелые грузовики. Изначально, машина 222, которой присвоили наименование «Днепр-222», производилась на протяжении 1950-х годов ХХ столетия.
Спустя 6 лет был продемонстрирован КрАЗ-256, который приобрел лучшие наработки 222-й модели. Применять стали грузовой автомобиль на карьерных разработках, либо на крупномасштабной стройке.
Основным кузовом был самосвал ковшового типа, где не было задних бортов. Также на данной платформе производили и бортовые модификации машин, однако из-за некоторых моментов данные транспортные средства не получили дальнейшего развития.
За все 11 лет производства 256-я модель подвергалась некоторым модернизациям, однако перемены главным образом касались лишь кабины и капота. Главный кузов решили не изменять.
Машину уже много раз признавали, как простую и неприхотливую. К тому же она довольно сильная. Впрочем, управлять грузовой моделью было также не сильно просто, так как требовалась значительная физическая сила. За эти небольшие годы конвейер смог выпустить много автомобилей, которые имели такие же параметры.
Характеристика машины поменялась лишь дважды. Первый раз выпустили грузовик для условий Крайнего Севера (существовал индекс «С» в наименовании). Он имел наличие утепленной кабины и капота. Вторая была модификация «Б», в которой была разделенная система тормозов.
Первую партию новеньких грузовиков собрали в 1961 году. Самым важным отличием от прошлых автомобилей являлся силовой агрегат. Раньше такие транспортные средства оснащали двухтактными дизельными двигателями.
А вот нашу новинку решили оснастить четырехтактным мотором. Все, что было в Союзе Советских Социалистических Республик, куда можно отнести и автопромышленность, все это находилось под контролем Коммунистической партии.
Поэтому в 1959 году на ближайшем 21-м съезде партии ярославскими моторостроителями были получены предписания на проектировку более продуктивного и экономичного, нежели двухтактного мотора.
Через год был выпущен целый перечень дизельных силовых агрегатов, среди которых ЯМЗ-236, где были шесть цилиндров, ЯМЗ-240, где были двенадцать цилиндров и восьмицилиндровый ЯМЗ-238. Именно 8-цилиндровый и решили устанавливать на КрАЗ-256.
КрАЗ отличался мощным внешним видом, хорошей силовой установкой и неплохой проходимостью, что сделало его лидером в свои годы производства.
Выпуск начал активно развиваться и в 1967 году. Предприятие в Кременчуге начало производить машины в серийном порядке, где была задняя загрузка. Для тех времен подобное транспортное средство имело необычные технические характеристики, поэтому его начали широко применять в разработке карьеров и на стройплощадках.
Ведь угол преодолеваемого подъема для машины равнялся 38 градусов. Модель имела формулу колес 6х4. Спустя немного времени, ее поменял КрАЗ-256Б1, который отличался целым перечнем не таких важных модернизаций и присутствием раздельного тормозного привода. Машина была предназначена для функционирования на дорожных участках 2-й и 1-й категории, с осевой нагрузкой до 10 000 килограмм.
Самосвальный грузовик КрАЗ-256 шел вместе с двухцилиндровым гидравлическим кузовом ковшового типа, где была задняя разгрузка. Он был крайне мощным и надежным, а также не боялся перегрузов. Ковш разгружался за 20 секунд, а опускался порядка 30 секунд.
Первые грузовики были изготовлены на раме персонального выпуска, где применялись узлы моторного предприятия в Ярославле. Такой мощный и проходимый самосвал был очень нужен для народного хозяйства Советского Союза, так как моделей с таким классом в те годы просто не было в помине.
Из-за своего надежного двигателя и простоты конструкции КрАЗ-256 был популярен не лишь на отечественном рынке, а и экспортировался в другие страны. КрАЗ-256 шел на экспорт в 55 стран мира, по состоянию на 1978 год.
Компания учитывала не лишь климатическую обстановку страны-экспортера автомобиля, а и свойства дорожного движения. Например, для Англии, для функционирования на песчаных карьерах, модель шла с праворульным исполнением.
Южные страны получали автомобили с тропическим исполнением. Страны, где есть холодный климат, получили двухслойные стекла кабины и морозостойкую резину, а силовой агрегат имел предпусковой подогреватель.
Во время середины 1970-х годов техническая конструкция стала устаревать, ведь в качестве основы 256-й модели брали еще ярославские грузовые машины. Последние, в свою очередь, разрабатывались еще с конца 1940-х годов.
Среди наболевшего можно выделить органы управления, которые требовали существенной физической силы, массивную раму, изготовленную из прокатных швеллеров, которая не рознилась высокой прочностью. Также наличие деревометаллической кабины не позволяло ее использовать так долго.
Если сравнивать автомобиль с заграничными соперниками, которые появились чуть позже, то 256-я модель смотрелась «динозавром». В Германии выпустили «Магирус-Дойц», а в Чехии «Татру», которые не отличались самыми последними решениями, однако выглядели более предпочтительно.
Предусмотрели 251-ю модель, которая должна была прийти на смену 256-й, однако ее выпуск был отложен. В результате, полноценный конкурент иностранным экземплярам был доступен только в 1980-х годах.
Но невзирая ни на что, первый отечественный тяжелый самосвал смог навсегда остаться в истории советского машиностроения. Машина была настоящей трудягой и ее могли применять для различных сыпучих грузов, и не только. КрАЗ 256 тягач – некоторые даже именно так использовали данный автомобиль.
Кабина шла у КрАЗ-256 трехместного плана, которая устанавливалась за двигательным отсеком. Сиденье шофера было подрессорено и настраивалось по длине, весу шофера, наклону спинки и высоте. Кроме шофера в кабине есть место для двух пассажиров.
В 1969 году поворотники, вместе с фарами, решили вмонтировать в специальные короба, которые ставили на крыльях. Под конец 1970-х годов место установки фар было упрощено, а колеса автомобиля сделали бездисковыми.
Руководство Кременчугского автомобильного завода продолжало сотрудничать моторным предприятием Ярославля. Поэтому новая модель имела наличие 15-литрового V-образного четырехтактного восьмицилиндрового верхнеклапанного силового агрегата, который выдавал 240 лошадиных сил при 2 100 об/мин.
Автомобиль КрАЗ 256 мог разогнаться до 68 километров в час, а на 100 километров дороги мотор потреблял 39 литров топлива. Предусматривалось два топливных бака, каждый из которых имел объем по 165 литров (в общей сложности 330 литров)/
В паре с мощным двигателем идет 5-скоростная механическая коробка переключения передач, где есть межосевой блокируемый дифференциал и двухступенчатая раздаточная коробка. Пятая скорость коробки передач служит повышающей, также есть задняя скорость.
Еще грузовое транспортное средство КрАЗ-256 шло вместе с двухдисковым фрикционным сухим сцеплением, где были периферийно расположенные нажимные пружины.
Установленная впереди подвеска КрАЗа была закреплена на паре полуэллиптических рессор, концы которых были монтированы на резиновых опорных подушках. Установленная же подвеска сзади крепилась похожим методом и имела наличие скользящих концов.
Благодаря такой конструкции, увеличивалась плавность хода грузового транспортного средства на тяжелых дорожных участках.
Благодаря ей, автомобилю обеспечивалась хорошая управляемость при езде на грунтовой дороге или спусках. Но она нуждалась в соблюдении некоторых мер предосторожности. Второй контур воздействовал только на задний мост, а первый — на средний и передний. Рабочая система тормозов имела барабанные устройства, диаметр которых был 440 мм.
Предусмотрели и стояночную тормозную систему барабанного вида, которая была с механическим приводом и осуществляла блокировку заднего моста. Также система тормозов самосвала была с заметными недостатками.
Во время длительного спуска, при езде накатом, шоферу нельзя было тормозить мотором, так как в такой ситуации функционирование гидравлического усилителя рулевого колеса и компрессора не работало.
Сжатый воздух, который находится в баллонах тормозного привода, зря расходовался. После этого остановить автомобиль было крайне непросто.
Оно представлено винтом, гайкой-рейкой, где есть перекатывающиеся шарики и сектором. Также, так как масса машины была огромной, помогал управлять ей гидравлический усилитель рулевого колеса.
Габариты | |
Длина | 8 100 мм |
Ширина | 2 628 мм |
Высота | 2 830 мм |
Высота с учётом рейлингов | 2 830 мм |
Колёсная база | 4 080 мм |
Масса | |
Снаряженная | 11 000 кг |
Полная | 23 000 кг |
Двигатель | |
Название | ЯМЗ-238 |
Тип | Поршневой |
Расположение | спереди, продольно |
Материал блока | чугун |
Цилиндры/клапаны | V8/2 |
Объем | 14 860 см³ |
Мощность | 275 л.с. |
Крутящий момент | 882 Нм |
Топливо | дизель |
Охлаждение | жидкостное |
Трансмиссия | |
Привод | задний |
Коробка передач | МКПП 5 (ЯМЗ) |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость | 68 км/ч |
Эксплуатационные характеристики | |
Угол въезда | 42 ° |
Угол съезда | 54 ° |
Объем топливного бака | 165 л |
К последней модификации можно отнести КрАЗ-256 Б1С, который вышел из предприятия только зимой (январь) 1994-ого года, вслед за чем, завод прекратил производство самосвалов.
На сегодняшний день есть не так много объявлений продажи КрАЗа-256. Отчасти, это из-за того, что автомобиль был уже давно снят с выпуска. Работающие экземпляры на вторичном рынке можно купить за цену от 150 000 до 600 000 рублей.
Арендовать данную технику на автомобильном рынке не предусмотрено. Интересно, что автомобильные запчасти даже на устаревшие машины производятся по сегодняшний день, и не только на предприятии Кременчуга, но и прочими предприятиями.
Как говорилось выше, усовершенствования для модели КрАЗ-256 были лишь несколько раз, однако глобально не меняли ни разу автомобиль. Но, невзирая на свой возраст, первый грузовой самосвал смог дожить до нашего времени, причем им продолжают пользоваться на различных местах добывающих сфер и на стройплощадках.
Модель не боится перегрузов, довольно простая и может работать там, где другие самосвалы будут ощущать проблемы. Есть мощный силовой агрегат, который конечно много потребляет топлива, но с ним не будет ощущаться недостаток энергии.
Благодаря наличию гидравлического усилителя рулевого колеса, управлять подобным большим грузовым транспортным средством довольно просто.
Сам кузов самосвала быстро поднимается и также быстро опускается, что позволяет экономить рабочее время водителя. Есть проблемы с тормозными системами, за которыми необходимо хорошенько следить.
Внутри тоже не такой уровень комфортабельности, как, например, у иностранных аналогов. Однако, вспоминая ценовую политику машины, можно на многое закрыть глаза, ведь КрАЗ-256 – на самом деле является «неубиваемым» самосвалом.
Советуем Вам прочитать статью: КрАЗ – история Кременчугского автозавода
all-auto.org
Двигатели автомобилей Краз (ЯМЗ-238НД3) - четырехтактные, с воспламенением от сжатия, с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом.
Система смазки двигателя Краз - Смешанная: под давлением и разбрызгиванием. Кроме того, масло по системе каналов и труб подается для струйного охлаждения поршней.
Масляные фильтры - Два: полнопоточный со сменными фильтрующими элементами и центробежный с реактивным приводом.
Масляный насос - Односекционный, шестеренчатого типа.
Давление масла открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):
- редукционный клапан масляного насоса700 - 800 (7,0 – 8,0)- дифференциальный клапан490 - 520 (4,9 - 5,2)- перепускной клапан масляного фильтра200 - 250 (2,0 - 2,5)
Система охлаждения двигателя Краз - Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством.
Водяной насос - Центробежного типа, с ременным приводом.
Вентилятор - Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора.
Жидкостно-масляный теплообменник - Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости
Термостаты - С твердым наполнителем. Температура открытия 80ºС.
Пусковое устройство двигателя Краз - Стартер 2501.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом.
Номинальная мощность 8,2 кВт (11 л.с.), номинальное напряжение 24 В.
Генератор - Трехфазные, синхронные переменного тока со встроенным выпрямительным блоком:
Г287Е, 3862.3701, 3892.3701 - номинальное напряжение 14 В, максимальный ток нагрузки 85 А, с одноручьевым ременным приводом;
5702.3701-20, 5702.3701-30 - номинальное напряжение 28 В, максимальный ток нагрузки 75 А, с двухручьевым ременным приводом.
Основные компоненты двигателя Краз (ЯМЗ-238)
Блок цилиндров двигателя Краз - отлит из низколегированного серого чугуна. Служит основанием для монтажа всех деталей и узлов двигателя.
Блок V - образный с углом развала 90º . Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала двух шатунов.
Головка блока цилиндров - изготовлена из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок цилиндров. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны.
Коленчатый вал двигателя Краз – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм.
Коленвал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. На шатунных шейках установлены шатуны (по два на каждую).
Шатун – стальной, двутаврового сечения, с косым разъемом нижней головки.
Поршни - отлиты из алюминиево-кремнистого сплава. Охлаждение поршня маслом производится из неподвижной форсунки. На юбке поршня имеется выемка для форсунки охлаждения. В днище поршня выполнена камера сгорания.
Поршневые кольца - изготовлены из специального чугуна, разрезные, хромированные, устанавливаются в канавки поршня.
Механизм газораспределения двигателя Краз - верхнеклапанный с нижним, расположением распределительного вала и приводом клапанов через толкатели, штанги и коромысла.
Распределительный вал – стальной, штампованный, опорные шейки и кулачки для повышения износостойкости закалены ТВЧ.
Расположен в верхней части картера блока цилиндров и приводится во вращение от переднего конца коленчатого вала через пару косозубых шестерен.
Впускные и выпускные клапаны двигателя Краз - изготовлены из специальных жаропрочных сталей. Рабочая фаска выпускного клапана наплавлена жаропрочным сплавом типа «стеллит», к стержню приварен наконечник из легированной стали.
Толкатели клапанов – стальные, штампованные, качающегося типа с роликом для контакта с кулачками распределительного вала.
Ролик установлен на оси, запрессованной в проушины толкателя и закерненной с двух сторон от выпадения.
Коромысла клапанов – стальные, штампованные, с запрессованной в ступицу тонкостенной бронзовой втулкой.
На конце длинного плеча коромысла для контакта с клапаном выполнена пята с цилиндрической опорной поверхностью, закаленная ТВЧ.
Габаритные размеры двигателя Краз, мм
длина - 1366ширина - 1030высота - 1059
Число и расположение цилиндров - V8
Диаметр цилиндра, мм - 130
Ход поршня, мм - 140
Рабочий объем цилиндров, л - 14,86
Мощность, кВт (л.с.) - 173 (235)
Частота вращения, об/мин - 1700
Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) - 1108 (113)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин - 1100–1400
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт/ч (г/л.с.ч) - 220 (162)
Система питания топливом (топливная система) Краз - Разделенного типа
Топливный насос высокого давления (ТНВД) с регулятором и топливоподкачивающим насосом - Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа: диаметр плунжера 10 мм, ход плунжера 11 мм / диаметр плунжера 12 мм, ход плунжера 14 мм
Модель ТНВД Краз - 173.1111006-20
Топливоподкачивающий насос - Поршневой с насосом ручной прокачки топлива
Форсунки - Закрытого типа с многодырчатыми распылителями
Порядок работы секций топливного насоса: 1-3-6-2-4-5-7-8
Регулятор частоты вращения - Центробежный, всережимный
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru